Туристический самолёт

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища. Крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа. Изобретение направлено на расширение обзора туристами наземных объектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Туристический самолет относится к области авиации, а именно к самолетам туристической авиации, и предназначен для перевозки туристов, в частности, при выполнении полетов на высотах, оптимальных для визуального обозрения наземных объектов.

Известен аналог патентуемого туристического самолета в виде самолета-амфибии (Авторское свидетельство СССР №1785179, МПК6 В64С 35/00, опубл. 10.12.1995). Но как по назначению, так и по схеме он плохо отвечает требованиям туристической авиации.

Известен другой аналог в виде легкого двухмоторного многоцелевого самолета широкого применения (Заявка РФ на изобретение №94000335, МПК6 В64С 39/00, опубл. 20.09.1995). В нем носовая часть застеклена прозрачными панелями, что удобно для наблюдения наземных объектов, но только при наблюдении туристами спереди, а не с боков самолета.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является самолет туристической авиации (Патент РФ на изобретение №2247681, МПК7 В64С 35/00, опубл. 20.09.1995). Он выполнен с верхним расположением несущего крыла (двух крыльев - слева и справа) над фюзеляжем, двумя силовыми двигателями на крыле, органами управления и с верхней частью салона из прозрачного материала.

Но этот самолет выполнен в виде прочной лодки, что усложняет его конструкцию и удорожает его стоимость. Кроме того, наличие лодки в днище самолета с бортами до поясов сидящих в креслах туристов ограничивает им обзор наземных объектов.

Новый патентуемый туристический самолет, как и прототип, содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью.

Новым в нем является то, что прозрачная верхняя часть салона, выполненная из прочного прозрачного материала, расположена вдоль фюзеляжа и распространена сверху фюзеляжа вниз до его днища, а несущие крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг из прочного материала, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа.

Вариантом является туристический самолет, в котором прозрачная верхняя часть салона местами охвачена крепежными дугами из прочного материала, прикрепленными к днищу фюзеляжа, с закрепленными в них панелями прозрачной верхней части салона.

Техническим результатом нового туристического самолета по сравнению с прототипом является расширение возможности обзора туристами наземных объектов в полете над ними за счет увеличения площади прозрачной верхней части салона.

На чертеже схематично показаны новый туристический самолет (А) при виде сбоку и сечение его фюзеляжа (Б) в срединной части.

Здесь (А) изображены несущие крылья 1 с двигателями и салон 2 с прозрачной верхней частью, расположенные над днищем 3 фюзеляжа, а также крепежные дуги 4 из прочного материала. Ниже (Б) в сечении фюзеляжа показаны кресла 5 для туристов, установленные на полу 6.

Салон 2 охвачен крепежными дугами 4 из прочного материала, прикрепленными к днищу 3 фюзеляжа для прочности. Причем в них закреплены прозрачные панели верхней части салона 2.

Туристы размещаются в креслах 5 салона 2 туристического самолета, находясь в полете, имеют возможность наблюдать за достопримечательностями непосредственно через большие прозрачные стенки салона 2 в любом направлении.

1. Туристический самолет, содержащий несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, отличающийся тем, что прозрачная верхняя часть салона, выполненная из прочного прозрачного материала, расположена вдоль фюзеляжа и распространена сверху фюзеляжа вниз до его днища, а несущие крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг из прочного материала, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа.

2. Туристический самолет по п. 1, отличающийся тем, что прозрачная верхняя часть салона местами охвачена крепежными дугами из прочного материала, прикрепленными к днищу фюзеляжа, с закрепленными в них панелями прозрачной верхней части салона.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями.

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси.

Поверхность (8) горизонтального стабилизатора летательного аппарата выполнена так, что угол стреловидности (40) поверхности (8) является углом, образованным проекцией базовой линии точек, расположенных на 25% местной хорды (19) поверхности (8) горизонтального стабилизатора на плоскость, перпендикулярную плоскости (21) симметрии летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям высокоскоростных летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, треугольной формы крыло, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение, шасси.

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую в себя проушины (45, 45'; 75, 75') для крепления вертикального хвостового стабилизатора и вертикальные стенки (47, 47'; 77, 77') для крепления соединительной детали (41, 71) к шпангоутам (7); пару дополнительных деталей (49, 49'; 79, 79'), включающих горизонтальные стенки (51, 51'; 81, 81') для крепления соединительной детали (41, 71) к обшивке (5).

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу.

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов.

Изобретение относится к конструктивному сопряжению переднего фитинга стабилизатора летательного аппарата (ЛА). Передний узел крепления стабилизатора, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора, содержит передний фитинг, переднюю работающую на сдвиг панель, верхнюю работающую на сдвиг панель, нижнюю работающую на сдвиг панель и соединительную деталь в виде стойки для присоединения нервюры к лонжерону.

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления иллюминаторов летательных аппаратов. Иллюминатор летательного аппарата содержит раму (5) крепления иллюминатора к фюзеляжу (4) летательного аппарата и, по меньшей мере, одно стекло, которое установлено в раме крепления посредством герметизирующей системы (7-11).

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной стенке (31) стойки (6), так чтобы поворачиваться относительно оси (9) петли для открывания и закрывания дверного проема (3).

Изобретение относится к остеклению воздушного судна и касается полимерного иллюминатора, несущего окружную нагрузку. Остекление содержит полимерный слой, отверстие цилиндрической или конической формы, проходящее через слой, втулку, расположенную в отверстии и находящуюся в непосредственном контакте со слоем.

Изобретение относится к авиакосмической технике и может быть использовано в хвостовых отсеках летательных аппаратов (ЛА). Хвостовой отсек ЛА с кольцевым расположением сопел ракетного двигателя на донной защите с теплостойким отражателем возвратного течения струй ракетного двигателя в виде тела вращения содержит дренажное отверстие с пневмоклапаном прямого действия с запорно-чувствительным элементом в виде теплостойкого отражателя возвратного течения струй ракетного двигателя.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой.

Изобретение относится к устройствам закрывания и фиксации крышек люковых устройств и касается устройств закрывания и герметизации люков на сборочно-защитных блоках и блоках ракет-носителей.

Группа изобретений относится к области авиации. Рама двери, предусмотренной на уровне проема, выполненного в фюзеляже летательного аппарата, ограниченном обшивкой, содержит верхний продольный элемент жесткости и нижний продольный элемент жесткости, обеспечивающие соединение между двумя вертикальными узлами (62), расположенными по обе стороны от проема, на уровне которых предусмотрен упор (56), обеспечивающий восприятие радиальных усилий, создаваемых дверью.

Замок носового обтекателя самолета содержит механизм замка с крюком, предназначенный для закрепления на обтекателе, и ответную часть с вилкой под крюк замка, предназначенную для закрепления на внутренней стороне шпангоута самолета.

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки. Полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер. Изобретение направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх