Фюзеляж самолета

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки. Полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер. Изобретение направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения с системами естественного освещения пассажирских салонов.

Известен фюзеляж самолета, содержащий носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением, шасси [1]. Естественное освещение пассажирского салона в таком самолете осуществляется только через боковые иллюминаторы. При полете самолета в верхних слоях атмосферы на боковые иллюминаторы действуют суммарные силы, создаваемые внешним отрицательным давлением (разрежением) воздуха и положительным давлением воздуха (наддувом) со стороны пассажирского салона.

Задачей изобретения является повышение комфорта и безопасности пассажиров широкофюзеляжного самолета.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в фюзеляже самолета, содержащем носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением, шасси, в стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки, причем полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер.

На фиг. 1 изображен широкофюзеляжный самолет, в стенке корпуса которого над пассажирским салоном установлены полые капсулы-иллюминаторы, общий вид; на фиг. 2 изображено поперечное сечение пассажирского салона с расположенными над ним капсулами-иллюминаторами; на фиг. 3 и 4 показаны, соответственно, продольные сечения цельной и составной капсулы-иллюминатора.

Фюзеляж самолета (фиг. 1) содержит носовую часть 1 с кабиной 2 управления, широкий и плоский корпус 3 с боковыми иллюминаторами 4 в стенке 5 пассажирского салона 6, хвостовую часть 7 с оперением 8, шасси 9. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные, например, круглого поперечного сечения, каналы 10 с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами 11 (фиг. 2). Каналы расположены вдоль корпуса линейно или в шахматном порядке. Каждая капсула-иллюминатор имеет светопроницаемые торцевые стенки 12 и светоотражающие боковые стенки 13. Капсула-иллюминатор может быть цельной (фиг. 3) или составной (фиг. 4), иметь цилиндрическую или иную форму, например грибовидную. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора могут иметь одинаковый/разный размер. Полость 14 капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Абсолютная величина разрежения воздуха в полости капсулы-иллюминатора меньше абсолютной величины разрежения воздуха в верхних слоях атмосферы (тропосферы), например, в два раза.

Используя самолетную сталь, сплавы алюминия, титана и другие материалы, изготавливают модель, экспериментальный образец фюзеляжа самолета (фиг. 1), содержащего носовую часть 1 с кабиной 2 управления, широкий и плоский корпус 3 с боковыми иллюминаторами 4 в стенке 5 пассажирского салона 6, хвостовую часть 7 с оперением 8 и шасси 9. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполняют сквозные каналы 10, располагая их вдоль фюзеляжа линейно или в шахматном порядке.

Из бесцветного или окрашенного стекла или иного светопроницаемого материала «выдувают» (по аналогии с изготовлением кинескопов телевизоров) цельные капсулы-иллюминаторы 11 (фиг. 3). Торцевые стенки 12 капсул-иллюминаторов оставляют светопроницаемыми, а боковые стенки 13 выполняют светоотражающими (например, окрашивают в белый, голубой цвета или зеркализуют). Воздух из полостей 14 капсул-иллюминаторов частично удаляют (откачивают с последующим запаиванием отверстий), создавая в них разрежение по абсолютной величине меньше величины разрежения воздуха в верхних слоях атмосферы, например, в два раза. Эквивалентным техническим решением является изготовление капсул-иллюминаторов составными (фиг. 4) при раздельном изготовлении светопроницаемых торцевых стенок и светоотражающих, например, металлических, боковых стенок с последующей герметизацией мест их соединения при сборке изделия.

Изготовленные капсулы-иллюминаторы герметично устанавливают в сквозные каналы в стенке корпуса над пассажирским салоном (фиг. 2).

В нелетных условиях (аэродрома) на капсулы-иллюминаторы с разреженным воздухом действуют примерно равные силы положительного давления воздуха снаружи и со стороны пассажирского салона. При полете самолета в верхних слоях атмосферы капсула-иллюминатор с разреженным воздухом выполняет функцию «воздушного буфера» между наружным воздухом и воздухом пассажирского салона, что повышает безопасность пассажиров в отношении разгерметизации салона.

Во всех случаях капсулы-иллюминаторы улучшают естественную освещенность пассажирского салона.

Изобретение повышает комфорт и безопасность пассажиров широкофюзеляжного самолета.

Источник информации

1. Техника - молодежи, №11, 2003. - С. 30-33.

1. Фюзеляж самолета, содержащий носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением, шасси, отличающийся тем, что в стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки, причем полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом.

2. Фюзеляж самолета по п. 1, отличающийся тем, что торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу заполнения стеклопакета газом, отличным от воздуха. Для заполнения стеклопакета газом, отличным от воздуха, между дистанционной рамкой (5) и листом (3) стекла обеспечивается открытое пространство (15) для входа газа во внутреннее пространство (7) стеклопакета посредством того, что в области шнура (11) из клеящего вещества, который установлен на внутренней стороне листа (3) стекла или на боковой поверхности дистанционной рамки 5, предусмотрены средства дистанционирования, например, в виде выступов (13) шнура (11) из клеящего вещества.

Изобретение относится к способу сборки теплоизоляционных стеклопакетов, содержащих три параллельных друг другу стеклянных листа (41, 42, 43), попарно удерживаемых на расстоянии друг от друга и склеенных друг с другом вдоль своих краев посредством первой клеящей прокладки (54) и второй клеящей прокладки (55), причем указанные листы содержат внутренние пространства (56, 57), в которых заключен газ, отличный от воздуха.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям фасадов зданий. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам , регулирующим прохождение световых и тепловых лучей в помещения зданий . .

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища.

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления иллюминаторов летательных аппаратов. Иллюминатор летательного аппарата содержит раму (5) крепления иллюминатора к фюзеляжу (4) летательного аппарата и, по меньшей мере, одно стекло, которое установлено в раме крепления посредством герметизирующей системы (7-11).

Изобретение относится к внутренней конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции проемов. Основная конструкция ЛА содержит усиливающую конструкцию для проема, а также обшивку, шпангоуты, стрингеры.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной стенке (31) стойки (6), так чтобы поворачиваться относительно оси (9) петли для открывания и закрывания дверного проема (3).

Изобретение относится к остеклению воздушного судна и касается полимерного иллюминатора, несущего окружную нагрузку. Остекление содержит полимерный слой, отверстие цилиндрической или конической формы, проходящее через слой, втулку, расположенную в отверстии и находящуюся в непосредственном контакте со слоем.

Изобретение относится к авиакосмической технике и может быть использовано в хвостовых отсеках летательных аппаратов (ЛА). Хвостовой отсек ЛА с кольцевым расположением сопел ракетного двигателя на донной защите с теплостойким отражателем возвратного течения струй ракетного двигателя в виде тела вращения содержит дренажное отверстие с пневмоклапаном прямого действия с запорно-чувствительным элементом в виде теплостойкого отражателя возвратного течения струй ракетного двигателя.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой.

Изобретение относится к устройствам закрывания и фиксации крышек люковых устройств и касается устройств закрывания и герметизации люков на сборочно-защитных блоках и блоках ракет-носителей.

Группа изобретений относится к области авиации. Рама двери, предусмотренной на уровне проема, выполненного в фюзеляже летательного аппарата, ограниченном обшивкой, содержит верхний продольный элемент жесткости и нижний продольный элемент жесткости, обеспечивающие соединение между двумя вертикальными узлами (62), расположенными по обе стороны от проема, на уровне которых предусмотрен упор (56), обеспечивающий восприятие радиальных усилий, создаваемых дверью.

С помощью контроллера транспортного средства обнаруживают начало дождя на основании показаний емкостного датчика, расположенного на ручке транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по первому варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов.
Наверх