Звездочка для цепной передачи

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи состоит из ступицы и зубчатого венца, установленного на ступице через подвижное шлицевое соединение с возможностью свободного осевого перемещения. Обеспечивается автоматическая установка звездочек в одной плоскости, а также облегчение ремонта звездочки или замены зубчатого венца на венец с другим числом зубьев без демонтажа шлицевой ступицы. 1 ил.

 

Известны звездочки для цепной передачи по ГОСТ 591-75, состоящие из ступиц и зубчатых венцов. Недостатком этих звездочек является то, что они автоматически не компенсируют всегда имеющиеся отклонения от расположения звездочек в одной плоскости. Кроме того, при износе зубьев венца и вполне исправной ступице полностью выбраковывается звездочка.

Указанные недостатки устраняются путем применения подвижного шлицевого соединения зубчатого венца и ступицы, причем зубчатый венец способен свободно перемещаться в осевом направлении минимум на 6 мм. Этим обеспечивается способность зубчатого венца автоматически устанавливаться в одной плоскости с другой звездочкой передачи. Также наличие шлицевого соединения обеспечивает возможность выбраковывать зубчатый венец вследствие износа зубьев отдельно от ступицы, не демонтируя при этом ступицу.

На фигуре 1 изображено подвижное шлицевое соединение 5 зубчатого венца 3, имеющего симметричную шлицевую втулку со шлицевой ступицей 2. Зубчатый венец имеет возможность перемещения относительно шлицевой ступицы в осевом направлении минимум на 6 мм, при этом его перемещение ограничивается с одной стороны упорным буртиком 4, с другой - стопорным кольцом 1.

Преимуществом предлагаемой конструкции является возможность автоматической установки звездочек в одной плоскости, а также замены зубчатого венца при ремонте или на зубчатый венец с другим числом зубьев, без демонтажа шлицевой ступицы.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Звездочка для цепной передачи, состоящая из ступицы и зубчатого венца, установленного на ступице через подвижное шлицевое соединение, отличающаяся тем, что зубчатый венец способен свободно перемещаться по шлицам в осевом направлении минимум на 6 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. На основании демпфера шарнирно закреплена кольцевая фасонная пружина.

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотное демпфирующее устройство для бытового электроприбора содержит кронштейн (20), установленный с возможностью поворота относительно главной оси (23). Дополнительный элемент (30) установлен с возможностью поворота относительно вспомогательной оси шарнирного соединения посредством вспомогательного гасителя крутильных колебаний. Дополнительный элемент механически соединен с кронштейном. Механическое соединение выполнено в виде механического тягового соединения, обеспечивающего прерывистое натяжение при повороте дополнительного элемента вокруг вспомогательной оси шарнирного соединения путем поворота кронштейна вокруг главной оси. Бытовой электроприбор содержит корпус, к которому присоединен бак посредством поворотного демпфирующего устройства. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Гаситель содержит цилиндрическую внешнюю втулку (2), выполненную с возможностью вращения внутреннюю втулку (4), помещенную во внешнюю втулку и содержащую внутренний осевой канал (4b), в котором расположены внутренние фрикционные средства (5). Фрикционные средства создают силу трения, воздействующую, по меньшей мере, на внутреннюю втулку. Вращение между внутренней втулкой и внешней втулкой ограничено системой (2b, 4с, 7, 8) ограничения вращения, содержащей, по меньшей мере, один осевой канал (7). Осевой канал расположен между внутренней втулкой и внешней втулкой. Элемент (2b, 4с, 6) ограничения вращения выполнен с возможностью перемещения в соответствующем канале таким образом, что при вращении внешней втулки и внутренней втулки относительно друг друга каждый выступающий элемент имеет в осевом канале участок свободного хода, ограниченный упомянутыми упорными поверхностями. Достигается уменьшение периода вибрации и улучшение износостойкости благодаря свободному ходу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к высокооборотным роторам турбомашин, и может быть использовано в области ракетостроения в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей. Упруго-демпферная опора ротора (1) содержит корпус (2) опоры, по крайней мере, один подшипник качения (3), втулку (4), установленную по наружному кольцу подшипника (3), с внешней поверхности, которой установлен пакет (5) гофрированных пластин со сквозным продольным пазом, фиксатор (7) пакета (5). Сквозные пазы каждой пластины или группы пластин пакета (5) смещены относительно друг друга по окружности. На торце пакета (5) выполнен дополнительный паз, совмещенный с фиксатором. Технический результат: повышение точности центрирования ротора в корпусе турбомашины, снижение виброактивности ротора и радиальных динамических нагрузок, действующих на опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось. Пружины плотно посажены на ось и соответственно закреплены одним концом на пластинах. Пластины установлены на оси с возможностью поворота. Пружины выполнены разной жесткости. По меньшей мере одна пружина выполнена из проволоки прямоугольного сечения. Ось выполнена с радиальным пазом. Радиальный паз выполнен в виде зажима. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх