Угловое соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и нефтегазовой отрасли. Соединение содержит соединяемые два звена со стыковочными поверхностями и запорное устройство. Первое звено выполнено с упорными элементами, а второе звено - с расположенными под углом отверстиями. Запорное устройство имеет нажимной и захватные элементы. Отличается тем, что на запорном устройстве размещен подвижный ползун, а второе звено соединено с ползуном с возможностью поворота. Это позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и нефтегазовой отрасли и может быть использовано для слива-налива сжиженных газов из железнодорожных цистерн.

Известно угловое трубное соединение, содержащее основание, соединяемые два звена со стыковочными поверхностями, между которыми расположено уплотнение, при этом первое звено установлено на основании и выполнено с упорными элементами в виде лунок, а второе звено выполнено с расположенными под углом отверстиями, и запорное устройство с нажимным винтом, взаимодействующим со вторым звеном, опорными и захватными элементами в виде шариков, взаимодействующими с упорными элементами (см. авторское свидетельство СССР №653478, МПК F16L 37/00).

Недостатком этого соединения является невозможность соединения различных трубопроводов, отличающихся между собой диаметральными размерами, а также малая надежность эксплуатации из-за возможного заклинивания шариков при работе, например, в загрязненных производственных условиях.

Известно угловое соединение трубопроводов, содержащее основание, соединяемые два звена со стыковочными поверхностями, между которыми расположено уплотнение, при этом первое звено установлено на основании и выполнено с упорными элементами, а второе звено выполнено с расположенными под углом отверстиями, и запорное устройство с нажимным винтом, взаимодействующим со вторым звеном, опорными элементами, взаимодействующими с первым звеном, захватными элементами, взаимодействующими с упорными элементами, на запорном устройстве выполнены опорные элементы, взаимодействующие с основанием (см. патент RU 2224165, МПК F16L 37/00, опубл. 20.02.2004).

Недостатком этого соединения является то, что в процессе соединения звеньев необходимо выполнять две операции: устанавливать запорное устройство опорными элементами на основание, а затем вводить второе звено в проем между первым звеном и нажимным винтом, что усложняет процесс соединения звеньев и увеличивает трудозатраты при эксплуатации соединения. Кроме того, в случае, если проходное отверстие первого звена расположено на значительном расстоянии от основания, на котором установлено это звено, то для возможности взаимодействия опорных элементов запорного устройства с основанием эти опорные элементы должны быть выполнены соответствующей значительной длины, в связи с чем угловое соединение становится громоздким, что усложняет процесс соединения звеньев и также увеличивает трудозатраты при эксплуатации соединения.

Целью заявляемого изобретения является снижение трудозатрат при эксплуатации соединения.

Сущность изобретения заключается в том, что в угловом соединении трубопроводов, содержащем соединяемые два звена со стыковочными поверхностями, при этом первое звено выполнено с упорными элементами, а второе звено выполнено с расположенными под углом отверстиями, запорное устройство с нажимным элементом, служащим для поджима звеньев друг к другу, и с захватными элементами, имеющими возможность взаимодействия с упорными элементами, запорное устройство содержит подвижный ползун, второе звено соединено с ползуном, причем второе звено соединено с ползуном с возможностью поворота.

Это позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации соединения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 представлено угловое соединение трубопроводов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1.

Угловое соединение трубопроводов содержит соединяемые первое звено 1 и второе звено 2 со стыковочными поверхностями, между которыми расположено уплотнение 3, и запорное устройство 4. Первое звено 1 имеет проходное отверстие 5 и упорный элемент в виде выступа 6. Второе звено 2 выполнено с расположенными под углом отверстиями 7, 8 и с выступом 9. В отверстии 8 выполнена резьба для подсоединения внешнего трубопровода к звену 2. С противоположной отверстию 7 стороны на звене 2 выполнен выступ 10 с гнездом 11. Запорное устройство 4 содержит два стержня 12, у которых один конец соединен с тягой 13, а на другом конце размещен захватный элемент 14, имеющий возможность радиального смещения относительно стержня 12. На стержнях 12 установлен подвижный ползун 15, состоящий из двух пластин 16, 17, связанных между собой трубками 18, сквозь которые проходят стержни 12. В средней части пластин 16, 17 выполнены отверстия, которыми пластины 16, 17 установлены на соответствующих выступах 9, 10 с возможностью поворота звена 2 вокруг оси отверстия 7. На пластине 16 установлен ограничитель 19. Для поджима звеньев 1, 2 друг к другу служит нажимной элемент, выполненный, например, в виде винта 20, размещенного в средней части тяги 13 и входящего своим концом в гнездо 11, в котором удерживается штифтом 21.

Соединение работает следующим образом.

Устанавливают захватные элементы 14 в необходимое положение в зависимости от диаметра звена 1, подсоединяют внешний трубопровод к звену 2 с помощью резьбы в отверстии 8. Заводят стержни 12 захватными элементами 14 за выступ 6 до ограничителя 19 и, вращая винт 20, перемещают ползун 15 со звеном 2 и поджимают звено 2 через уплотнение 3 к звену 1. Разъединение звеньев 1 и 2 производят путем отвода ползуна 15 со звеном 2 назад вращением винта 20 в обратную сторону, после чего снимают задорное устройство 4 и звено 2 со звена 1.

В случае, если звено 1 представляет собой угольник с направленным под углом к отверстию 5 патрубком 22, то для соединения звеньев 1 и 2, вместо стержней 12 с захватными элементами 14 может быть закреплена, на тяге 13, скоба 23 с установленным на скобе ползуном 15, при этом соединение звеньев производится с упором скобы 23 в патрубок 22, выполняющий роль упорного элемента (изображено штрихпунктирными линиями).

Имея возможность поворота в ползуне 15, звено 2 позволяет подсоединять к нему внешние трубопроводы, направленные к звену 2 под различными углами.

Звенья 1 и 2 могут иметь стыковочные поверхности, выполненные, например, на звене 1 в виде конуса, а на звене 2 - в виде шаровой поверхности, при этом надобность в уплотнении 3 отпадает.

Заявленное изобретение позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации соединения.

1. Угловое соединение трубопроводов, содержащее соединяемые два звена со стыковочными поверхностями, при этом первое звено выполнено с упорными элементами, а второе звено выполнено с расположенными под углом отверстиями, запорное устройство с нажимным элементом, служащим для поджима звеньев друг к другу, и с захватными элементами, имеющими возможность взаимодействия с упорными элементами, отличающееся тем, что запорное устройство содержит подвижный ползун, а второе звено соединено с ползуном.

2. Угловое соединение трубопроводов по п.1, отличающееся тем, что второе звено соединено с ползуном с возможностью поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоканальным быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано там, где требуется многоканальная транспортировка жидкостей, газов и быстрое, надежное разъединение трубопроводов в определенный момент, преимущественно в ракетно-космической технике.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания. Предложена система (1) подачи топлива из топливного бака (2) в топливораспределительный коллектор (5), включающая в себя насосный узел, содержащий топливный тракт (11) с магистралью (Р1) низкого давления и магистралью (Р2) высокого давления и насос (9) высокого давления.

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для демонтажа и монтажа заменяемого агрегата пневмогидросистемы с ограниченным сроком службы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в пневмогидравлических системах космических ракет.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для быстроразъемного соединения гибких эластичных трубопроводов. Соединяемые гибкие эластичные трубы с цилиндрическими буртами изготовлены из резинотканевых материалов с металлическими закладными в буртах.

Изобретение относится к многоразовым разъемным соединениям трубопроводов в ракетно-космической технике, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей от управляющего давления сжатого воздуха с дублированием разделения вручную при технологических операциях при подготовке изделия к старту.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к охватывающей детали быстроразъемного трубного соединения, предназначенного для съемного соединения двух трубопроводов, транспортирующих какую-либо среду под давлением.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многоканальным быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в ракетно-космической технике.

Изобретение относится к стяжным штуцерным соединениям. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в устройствах разделения элементов ракет. Безимпульсный делитель, установленный на разделяемой оболочке пространственной формы, содержит детонирующий удлиненный заряд (ДУЗ), инициатор ДУЗа, вставку в виде выступа П-образной формы с завулканизированным эластомером, Г-образную разрезную пластмассовую втулку. Изобретение позволяет упростить конструкцию узла разделения, повысить уровень защиты внутренней полости разделяемых частей от действия ДУЗа. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения трубопроводов. Соединение содержит соединяемые два звена, при этом первое звено выполнено с элементами упора, два подпружиненных прихвата, взаимодействующие с элементами упора, коромысло, силовой элемент, поворотные собачки. Собачки взаимодействуют с прихватами и коромыслом. Пружины прихватов расположены со смещением относительно оси поворота прихватов. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей соединения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для подсоединения с последующим отделением воздуховодов системы термостатирования космической головной части при нахождении ракеты-носителя с последней на стартовой позиции. Разъемное соединение содержит горловину люка, закрепленную на корпусе космической головной части, фиксирующее устройство с механизмом натяжения и отделяемый фланец воздуховода. Фиксирующее устройство выполнено на основе байонетного зацепления и состоит из двух частей, одна из которых установлена на горловине люка, а другая на отделяемом фланце воздуховода. На горловине люка установлено трехзвенное разъемное кольцо. Описана конструкция и связи упомянутого кольца с использованием винтового стяжного соединения. Наружная поверхность звеньев кольца выполнена ступенчатой с образованием буртика, контактирующего верхним торцом с закраиной горловины люка. В буртике каждого звена имеется сквозной паз, граничащий с клиновидным участком, образованным в буртике со стороны его нижнего торца, обращенного в сторону корпуса космической головной части. На боковой поверхности буртика выполнены зубцы, взаимодействующие с подпружиненным стопором, установленным на другой части фиксирующего устройства, выполненной в виде ступенчатой втулки, установленной, с возможностью вращения, на нижней части отделяемого фланца. Нижняя часть отделяемого фланца выполнена в форме полого цилиндра, имеющего наружный буртик со стороны нижнего торца, образующего опору для ступенчатой втулки. Верхняя часть отделяемого фланца выполнена в форме полого усеченного конуса, соединенного меньшим основанием с верхним торцом цилиндра. На нижнем основании втулки, со стороны ее внутренней поверхности, закреплены клиновидные выступы, для образования байонетного соединения, контактирующие с клиновидными участками разъемного кольца при развороте втулки относительно нижней части отделяемого фланца. Изобретение повышает надежность соединения. 5 ил.
Наверх