Система безопасности легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности (НПБ) за счет конструктивного противодействия этой НПБ перемещению пешехода (участника) после его столкновения с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и содействия этой НПБ перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней в более безопасную боковую зону. Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево под идущий по соседней полосе транспорт.

Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля (для условий правостороннего движения) является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт, содействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней в более безопасную боковую зону - справа от этого автомобиля (газон, обочина и т.д.)

Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля, противодействующий перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и способствующий своей упругостью отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью борта в правую сторону от этого автомобиля (на газон, обочину и пр.).

На чертеже изображена схема предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая по левому краю (у левой передней стойки) со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт 5 с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой 6, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. Торцы борта с полкой и подушки безопасности спереди и сзади связаны (соединены) косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемая система безопасности легкового автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортом 5 и полкой 6 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и противодействуя этим заполненным газом бортом с полкой перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и, способствуя его упругостью отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью этого борта в правую сторону от этого автомобиля (на газон, обочину и пр.).

Таким образом, предлагаемая система безопасности легкового автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортом с полкой этой подушки безопасности перемещения пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и способствуя за счет его упругости отталкиванию пешехода (участника) при его контакте с правой боковой поверхностью этого борта в правую более безопасную сторону от этого автомобиля.

Система безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фурнитурной детали 1 для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки на кузове автомобиля. Деталь 1 имеет опорную поверхность 5 для капота или откидной крышки, крепежную поверхность 6 с задающим траекторию 7 смещения проемом для выполненного в форме штифта крепежного средства 8 для установки фурнитурной детали на кузове автомобиля и с участком 9 совмещения с несколькими средствами совмещения для регулировки с геометрическим замыканием фурнитурной детали 1 относительно соответствующих средств совмещения на кузове автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями.

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент.

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7).

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству. Верхний амортизатор удара имеет последовательность внутренних вертикальных 21 и горизонтальных 19 ребер, размещенных между передней поверхностью и задней поверхностью амортизатора удара 7. Ребра 21 чередуются с горизонтальными ребрами и находятся на расстоянии друг от друга. Верхний амортизатор удара 7 содержит, по меньшей мере, одну зону 29 уменьшенной толщины, и, по меньшей мере, одно отверстие 25, расположенное на уровне одного из горизонтальных ребер 19 таким образом, что воздухозаборная решетка 5 закреплена на верхнем амортизаторе удара 7 на уровне этой зоны 29 уменьшенной толщины на по меньшей мере одном горизонтальном ребре 19 путем прохода средств 27 крепления через упомянутое отверстие 25. Предпочтительно, чтобы ширина отверстия 25 была меньше ширины горизонтального ребра 19. Обеспечивается придание округлого профиля облицовке бампера 3 для соответствия требованиям при столкновении с пешеходом. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автотранспортному средству, содержащему передний капот 1. Капот 1 имеет соединенные между собой внутреннюю стенку 2 и наружную стенку 3, средства 4 соединения с кузовом транспортного средства и средство 5 усиления, расположенное между внутренней и наружной стенками 2, 3, выполненное с возможностью деформации в случае столкновения с элементом, внешним по отношению к транспортному средству. Средство 5 усиления содержит первый участок 6 крепления, предназначенный для крепления на внутренней стенке 2 переднего капота 1, и второй и третий участки 7, 8 крепления, предназначенные для крепления на наружной стенке 3 переднего капота 1. Первый участок 6 крепления соединен со вторым и третьим участками крепления через первый и второй соединительные участки, по существу имеющие наклон относительно участков крепления. Средства 4 соединения закреплены на деформирующемся средстве 5 усиления. Один из соединительных участков содержит два выреза, ограничивающие две боковые лапки и центральную лапку. Внутренняя стенка 2 переднего капота 1 содержит два проема 2а, 2b, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно с боковой лапкой средства 5 усиления в случае столкновения с внешним элементом. Обеспечивается возможность создания капота, отвечающего нормам безопасности в случае столкновения с внешним объектом, и возможность удержания капота на высоких скоростях движения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Для предотвращения аварий при движении задним ходом обнаруживают объект позади транспортного средства с помощью сенсорного устройства, которое генерирует сигнал о распознавании объекта при обнаружении удовлетворяющего заданному условию объекта. Сенсорное устройство содержит ИК сенсорное устройство и сенсорное устройство отраженных импульсов, установленные в задней части транспортного средства. Обнаруживают ИК тепло от млекопитающего с помощью указанного ИК сенсора и генерируют сигнал о распознавании объекта при обнаружении объекта, удовлетворяющего условию, что он излучает ИК тепло, соответствующее млекопитающему. Посылают импульсы электромагнитного излучения от задней части транспортного средства и обнаруживают отраженные импульсы, которые возвращаются в сенсорное устройство. Генерирование сигнала о распознавании объекта включает обнаружение, когда объект находится на определенном расстоянии от задней части транспортного средства. Генерируют ответный сигнал для предотвращения аварии при получении сигнала о распознавании объекта от сенсорного устройства. Ответ на сигнал о предотвращении аварии включает приведение в действие тормозов транспортного средства, чтобы либо остановить его, если оно движется задним ходом, либо воспрепятствовать движению задним ходом, если оно находится в неподвижном состоянии. Приведение в действие тормоза транспортного средства включает передачу электрического тока через соленоид для смещения троса, который функционально соединен с педалью ножного тормоза, тем самым перемещая педаль тормоза вниз для приведения в действие тормоза. Предложены также система предотвращения аварий, а также транспортное средство. Достигается снижение количества аварий. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит первую вторую и третью панели кузова транспортного средства и легко деформируемый участок. Первую панель изготовлена из литого под давлением алюминия. Вторая панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель размещена между первой и второй панелями и соединена с ними на первом и втором соединительных участках соответственно. Легко деформируемый участок расположен между первым и вторым соединительными участками. Легко деформируемый участок выполнен с возможностью упругой деформации. По второму варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит легко деформируемый участок, выполненный на второй панели в месте расположения второго соединительного участка. Достигается повышение надежности конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки крыла в несущий элемент корпуса кузова в автотранспортном средстве содержит деформационный элемент, расположенный крылом и несущим элементом таким образом, что он проходит в продольной протяженности крыла и соединен с ним. Соединительная часть деформационного элемента, заполняющая промежуток между крылом и несущим элементом, имеет панельную конструкцию и проходит в продольной протяженности крыла. Соединительная часть деформационного элемента имеет волнистую конструкцию в плоскости, которая расположена перпендикулярно направлению протяженности соединительной части между крылом и несущим элементом. Достигается увеличение деформационной способности при столкновении. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх