Транспортное средство и способ его эксплуатации

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства. Транспортное средство содержит двигатель с датчиком перегрева двигателя. Датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов. Достигается увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства с целью прогнозирования срока его дальнейшей эксплуатации, улучшения эксплуатационных характеристик, показателей безопасности и надежности.

Известно транспортное средство автомобиль Honda Сара с датчиком перегрева двигателя, подключенного к системе охлаждения (www.hondavodarn.ru/statji/hondaover-heat.html). Однако его недостатком является отсутствие информации о количестве перегревов и продолжительности перегрева охлаждающей жидкости, свидетельствующих об износе двигателя за время эксплуатации указанного транспортного средства. Отсутствие такой информации не позволяет судить о фактическом состоянии двигателя транспортного средства и прогнозировать возможность его дальнейшей надежной эксплуатации, ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, снижает безопасность движения и срок эксплуатации.

Указанное транспортное средство в техническом отношении является наиболее близким предлагаемому изобретению и принято за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения срока эксплуатации транспортного средства, улучшения эксплуатационных характеристик, повышения показателей безопасности и надежности.

Техническим результатом изобретения является увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что в транспортном средстве, содержащем двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов и/или счетчиком времени перегрева.

Счетчик количества перегревов и счетчик времени перегрева, содержащиеся в транспортном средстве, выполнен(ы) с исключением возможности обнуления счета.

Транспортное средство выполняют со счетчиком времени перегрева, который является счетчиком суммарного времени перегревов.

На чертеже представлена блок-схема двигателя с элементами температурного контроля.

На блок-схеме показан двигатель 1 с установленным на нем датчиком температуры перегрева 2. Датчик температуры перегрева 2 соединен с вентилятором 3, счетчиком количества перегревов 4 и счетчиком времени перегрева 5.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы транспортного средства происходит нагрев двигателя 1. При перегреве двигателя 1, когда его температура становится выше заданной, установленный на нем датчик температуры перегрева 2 подает сигнал на счетчик количества перегревов и счетчик времени перегрева 5. При этом счетчик количества перегревов 4 фиксирует один перегрев, а счетчик времени перегрева 5 начинает отсчет времени перегрева. Одновременно дается команда на включение вентилятора 3, который создает поток воздуха, дополнительно охлаждающий двигатель 1. Через некоторое время работы вентилятора 3 двигатель 1 охлаждается, сигнал с датчика температуры перегрева 2, подаваемый на счетчик количества перегревов 4 и счетчик времени перегрева 5, пропадает. Отсчет времени перегрева счетчиком времени перегрева 5 прекращается и фиксируется на достигнутом уровне. Таким образом, счетчик количества перегревов 4 срабатывает при подаче на него сигнала с датчика перегрева 2, а счетчик времени перегрева 5 прекращает отсчет времени перегрева после исчезновения сигнала, подаваемого на него с датчика перегрева 2. При наличии повторного и последующих перегревов двигателя или охлаждающей его жидкости, что фактически является одним и тем же признаком перегрева двигателя, счетчики 4 и 5 суммируют зафиксированные ранее показатели количества перегревов и времени перегрева с новыми показателями. Суммарные показатели влияют на фактический износ двигателя транспортного средства, свидетельствуют о необходимости его ремонта или замены. Из показаний счетчиков 4 и владелец транспортного средства делает соответствующие выводы и корректирует нагрузку на двигатель в процессе его эксплуатации, что продляет срок работы транспортного средства с указанным двигателем, улучшает эксплуатационные характеристики, повышает показатели безопасности и надежности. При увеличении количества перегревов водитель, к примеру, будет более внимательно относиться к управлению транспортным средством, избегать перегрузок и нештатных ситуаций. Кроме того, продолжительность перегрева, фиксируемая счетчиком времени перегрева 5, может служить основанием для определения степени перегрева двигателя 1 и выполнения соответствующих профилактических мероприятий.

С целью исключения несанкционированной замены счетчиков 4 и 5 и предоставления недостоверной информации о количестве перегревов двигателя 1 и их длительности датчик перегрева 2 скрепляют неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов 4 и/или счетчиком времени перегрева 5. Счетчик количества перегревов 4 и счетчик времени перегрева 5 выполняют как одно целое. Указанные счетчики выполняют на современной элементной базе без возможности обнуления счета. Счетчик количества перегревов 4 и/или счетчик времени перегрева 5 устанавливают на приборной панели. Снятие показаний со счетчиков 4 и 5 осуществляют в двоичной или десятичной системе счисления. Транспортное средство, на которое устанавливают рассматриваемый выше двигатель 1, является транспортным средством для перемещения по суше, и/или воде, и/или воздуху. Способ эксплуатации транспортного средства, включающий перемещение на нем грузов и/или пассажиров, заключается в том, что перемещение грузов и/или пассажиров осуществляют на транспортном средстве, содержащем двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, при этом датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов и/или счетчиком времени перегрева.

Предлагаемые технические решения обладают всеми необходимыми критериями патентоспособности изобретения. При анализе уровня техники не обнаружены. Промышленно применимы. Для среднего специалиста предлагаемые технические решения явными не являются.

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен с исключением возможности обнуления счета.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что датчик перегрева скреплен неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен на приборной панели.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снятие показаний со счетчика количества перегревов и/или счетчика времени перегрева осуществляют в двоичной или десятичной системе счисления.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что является транспортным средством для перемещения по суше, и/или воде, и/или воздуху.

7. Способ эксплуатации транспортного средства, включающий перемещение на нем грузов и/или пассажиров, отличающийся тем, что перемещение грузов и/или пассажиров осуществляют на транспортном средстве по любому из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления двигателем предназначено для двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом изменения фаз газораспределения для того, чтобы изменять фазы газораспределения впускного клапана двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля надежности датчика влажности окружающего воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является контроль надежности показаний датчика влажности воздуха независимой информацией от датчиков других видов.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования функциональности клапана рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи сжиженного газа содержит резервуар (Р) 2 со сжиженным газовым топливом, топливный насос 3 с подающим трубопроводом (ПТ) 4 и гидравлически связанные с ним форсунки (Φ).

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Дизельный двигатель содержит сажевый фильтр (13), установленный в выпускной магистрали (9) двигателя, и электронный блок (3) управления для управления топливными форсунками (2), ассоциированными с цилиндрами двигателя.

Изобретение относится к способу управления для диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к способу обнаружения коротких перерывов в передаче электрической информации, характеризующей величину, детектируемую датчиком, в направлении электронного блока управления, связанного, например, с двигателем внутреннего сгорания или с электрическим двигателем, в частности, для автотранспортного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей и их компонентам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с охлаждением. .

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. .

Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения преимущественного двигателей внутреннего сгорания, в которых рабочее колесо вентилятора расположено внутри кожуха.

Изобретение относится к монтажу электрических силовых установок, в частности к конструктивному сопряжению электрических двигателей с электрическими элементами.
Наверх