Способ оценки работы топливной форсунки

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки, установленной по потоку выше дизельного сажевого фильтра. Способ калибровки выполняют в режиме холостого хода ДВС для обеспечения постоянной температуры горелки в процессе калибровки. Работу указанной топливной форсунки осуществляют с использованием первой ширины импульсов. Затем фиксируют первую температуру ОГ ниже по потоку топливной горелки. После фиксации первой температуры первую ширину импульсов топливной форсунки изменяют до второй ширины импульсов, которая отличается от первой ширины импульсов, и фиксируют вторую температуру ОГ ниже по потоку топливной горелки. После чего определяют разницу между первой и второй температурами ОГ и при необходимости регулируют характеристику впрыска топливной форсунки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу оценки и/или калибровки топливной форсунки топливной горелки системы очистки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники

Система выпуска отработавших газов современных дизельных двигателей содержит фильтр твердых частиц (сажевый фильтр). Этот фильтр задерживает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах. Фильтр периодически очищают от накопившихся частиц сажи (регенерация фильтра), при этом температура газов на входе в фильтр является ключевым параметром. Часто эта температура регулируется горелкой. Для минимизации времени регенерации температура отработавших газов на входе в фильтр должна быть равна примерно 600°C. Обычно ошибка выдерживания требуемой температуры не должна превышать нескольких процентов.

В горелку через топливную форсунку подается дизельное топливо. Для сгорания топлива в горелке используется кислород, еще остающийся в отработавших газах. Для сгорания достаточного количества топлива в мощных горелках требуется дополнительный кислород. Для подачи этого кислорода может использоваться вспомогательный нагнетатель воздуха или компрессор.

Мощные горелки работают в некоторых режимах близко к пределам устойчивости процесса горения, которые могут быть разными для разных типов горелок. Типичные режимы, в которых работа горелок может приближаться к указанным пределам: А) высокий расход отработавших газов, когда необходима высокая мощность горелки, и Б) низкий расход отработавших газов, когда необходима низкая мощность работы горелки. Для горелок с вспомогательным нагнетателем воздуха или компрессором, соединенным с двигателем с помощью редуктора, необходимо учитывать еще два режима работы горелки, в которых возможно приближение к пределам устойчивости: В) малое число оборотов двигателя при высокой мощности работы горелки, и Г) большое число оборотов двигателя при низкой мощности работы горелки.

Вышеуказанные режимы, в которых горелка должна работать близко к пределам устойчивости, характеризуются любыми из нижеперечисленных условий:

A) Ограничение времени сгорания в камере сгорания горелки;

Б) Ограничение размера/устойчивости пламени;

B) Ограничение кислорода;

Г) Ограничение размера/устойчивости пламени.

Следствиями этих ограничений могут быть повышенные уровни выбросов вредных веществ или увеличенное время регенерации.

Вышеуказанные физические ограничения обусловливают важность точности впрыска необходимого количества топлива в горелку. Точная подача в горелку необходимого количества топлива максимизирует зону рабочих режимов и функциональность горелки. Отклонения в подаче топлива в горелку усиливают вышеперечисленные ограничения.

Раскрытие изобретения

В соответствии с вышеизложенным существует потребность в способе, который обеспечивает надежную оценку и/или калибровку топливной форсунки топливной горелки для надежной доставки необходимого количества топлива по меньшей мере в двух, предпочтительно трех или более, и более предпочтительно во всех рабочих режимах топливной форсунки.

Целью настоящего изобретения является создание способа для оценки топливной форсунки в системе очистки отработавших газов.

Настоящее изобретение относится к способу оценки точности работы по меньшей мере одной топливной форсунки в системе очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в которой указанная по меньшей мере одна топливная горелка установлена по потоку выше дизельного фильтра твердых частиц, причем способ включает:

- впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием первой ширины импульсов;

- фиксацию (регистрацию) первой температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки;

- впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием второй шириной импульсов, которая отличается от первой ширины импульсов, и при этом указанной по меньшей мере одной топливной форсункой управляют таким образом, чтобы впрыскивалось примерно одинаковое количество топлива в течение некоторого интервала времени, как и в случае впрыска топлива с использованием первой ширины импульсов в течение соответствующего интервала времени;

- фиксацию второй температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки; и

- определение разницы между первой и второй температурами.

Термин "ширина импульса", как он используется в настоящем описании, относится к ограниченному интервалу времени, в течение которого топливо впрыскивается указанной по меньшей мере одной топливной форсункой. Таким образом, топливо впрыскивается в пределах ширины (длительности) импульса, и оно практически не впрыскивается в промежутках между последовательными импульсами.

Предпочтительно способ осуществляют при постоянной температуре горелки, частью которой является указанная по меньшей мере одна топливная форсунка. В топливной горелке устанавливается постоянная температура, когда температура отработавших газов, выходящих из двигателя, будет постоянной; такое состояние может иметь место в режиме холостого хода двигателя, или при торможении двигателем, или в любой ситуации, когда двигатель работает в устойчивом режиме.

В предпочтительном варианте способ может также включать вычисление поправочного коэффициента для указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в соответствии с разницей температур.

В зависимости от вышеуказанной разницы температур можно оценить, находится ли точность работы указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в приемлемых пределах или нет. В одном из вариантов, если абсолютная величина разницы температур превышает заданное пороговое значение, это может быть указанием на то, что указанная по меньшей мере одна топливная форсунка нуждается в замене и/или в регулировке.

В другом варианте вышеуказанная разница температур может использоваться в качестве входной величины в способе калибровки, в котором осуществляют калибровку характеристик указанной по меньшей мере одной топливной форсунки, например давления и/или расхода топлива.

Способ по настоящему изобретению основан на полученных данных, свидетельствующих о том, что для топливных форсунок, работающих с использованием малой ширины импульсов, расхождение между требуемым и фактическим количеством впрыскиваемого топлива в общем случае мало для всех топливных форсунок. Однако при увеличении ширины импульсов расхождение между фактически впрыскиваемым количеством топлива и требуемым количеством увеличивается. Было обнаружено, что это расхождение увеличивается примерно линейно при увеличении ширины импульсов, и это обстоятельство может быть использовано для выполнения оценки и, возможно, также калибровки топливной форсунки, когда она работает с использованием импульсов большой ширины.

Вышеуказанный способ также использует большое время реакции датчиков системы выпуска отработавших газов, в результате чего сглаживаются быстрые изменения температуры. То есть, поскольку топливо впрыскивается не непрерывно, а импульсами, фактическая температура будет колебаться, однако ввиду сравнительно большого времени реакции измеряемая температура будет постоянной в устойчивом режиме работы топливной горелки.

В одном из вариантов способ оценки осуществляют в режиме работы двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Вторая ширина импульсов может быть больше первой ширины импульсов.

В одном из вариантов вторая ширина импульсов по меньшей мере в пять раз больше, более предпочтительно в восемь раз больше, первой ширины импульсов.

Способ включает также после впрыска топлива с использованием импульсов второй ширины:

- впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием первой ширины импульсов;

- фиксацию третьей температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки; и

- определение второй разницы между второй и третьей температурами.

В одном из вариантов способ осуществляют при запуске, предпочтительно при каждом запуске двигателя транспортного средства.

В другом варианте способ осуществляют после технического обслуживания, предпочтительно после каждого технического обслуживания, транспортного средства.

Второй аспект настоящего изобретения представляет собой способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки в системе очистки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, причем способ включает:

- определение разницы температур с использованием способа оценки в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, и

- регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в соответствии с разницей температур.

В одном из вариантов по меньшей мере одна характеристика впрыска топлива может быть по меньшей мере одной из следующих характеристик: давление топлива, подаваемого в указанную по меньшей мере одну топливную форсунку, или расход топлива, выходящего из указанной мо меньшей мере одной топливной форсунки. В одном из вариантов давление топлива может регулироваться насосом, связанным с указанной по меньшей мере одной топливной форсункой. В этом случае давление топлива может регулироваться путем управления работой насоса.

Кроме того, величина расхода топлива может регулироваться степенью открытия одного или нескольких клапанов. В одном из вариантов один или несколько клапанов могут быть расположены в указанной по меньшей мере одной топливной форсунке или в одном или нескольких топливопроводах, соединяющих топливный насос с указанной по меньшей мере одной топливной форсункой. В этом случае расход топлива может регулироваться путем изменения степени открытия одного или нескольких клапанов.

В одном из вариантов способ в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения также включает:

- регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска, связанной с первой или второй шириной импульсов, в соответствии с разницей температур.

В одном из вариантов способ в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения также включает:

- регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска, связанной с наибольшей величиной первой или второй ширины импульсов, в соответствии с разницей температур.

Третий аспект настоящего изобретения представляет собой способ калибровки топливной форсунки в системе очистки отработавших газов, обеспечивающий подачу требуемого количества топлива во всех рабочих режимах.

Этот способ по настоящему изобретению основан на полученных данных, свидетельствующих о том, что для топливных форсунок, работающих с использованием малой ширины импульсов, расхождение между требуемым и фактическим количеством впрыскиваемого топлива мало для всех топливных форсунок. Однако при увеличении ширины импульсов расхождение между фактически впрыскиваемым количеством топлива и требуемым количеством увеличивается. Было обнаружено, что это расхождение увеличивается примерно линейно при увеличении ширины импульсов, и это обстоятельство может быть использовано для выполнения калибровки топливной форсунки, когда она работает с использованием импульсов большой ширины.

Вышеуказанный способ также использует большое время реакции датчиков системы выпуска отработавших газов, в результате чего сглаживаются быстрые изменения температуры. То есть, поскольку топливо впрыскивается не непрерывно, а импульсами, фактическая температура будет колебаться, однако ввиду сравнительно большого времени реакции датчиков измеряемая температура будет постоянной в устойчивом режиме работы топливной горелки.

Таким образом, в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предлагается способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки топливной горелки в системе очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предназначен для системы выпуска отработавших газов, в которой используется топливная горелка, установленная по потоку выше дизельного фильтра твердых частиц. Способ калибровки выполняют в условиях постоянной температуры горелки. В топливной горелке устанавливается постоянная температура, когда температура отработавших газов, выходящих из двигателя, будет постоянной; такое состояние может иметь место в режиме холостого хода двигателя, или при торможении двигателем, или в любой ситуации, когда двигатель работает в устойчивом режиме.

Выполнение способа в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения начинают, когда в топливной горелке будет зафиксирована первая устойчивая температура, причем работу указанной по меньшей мере одной топливной форсунки осуществляют с использованием первой ширины импульсов для впрыска первого количества топлива в течение заданного интервала времени. Затем фиксируют первую температуру отработавших газов по потоку сразу же после топливной горелки. После фиксации этой первой температуры ширину импульсов работы топливной форсунки изменяют на вторую ширину, которая отличается от первой ширины импульсов, с тем чтобы указанная по меньшей мере одна топливная форсунка впрыскивала такое же количество топлива в течение того же периода времени.

Если топливная форсунка правильно откалибрована, то изменение ширины импульса ее работы не будет изменять суммарное количество топлива, впрыскиваемого в топливную горелку в течение заданного времени, и поэтому температура в топливной горелке не будет изменяться. Однако неправильно откалиброванная топливная форсунка при изменении ширины импульса будет впрыскивать в топливную горелку в течение заданного времени больше или меньше топлива, и температура в топливной горелке будет, соответственно, повышаться или уменьшаться. Поскольку отработавшие газы, выходящие из двигателя, имеют постоянную температуру в течение всего процесса калибровки (выполняется в устойчивом режиме работы двигателя транспортного средства) любая разница в температуре отработавших газов будет следствием изменения количества топлива, которое сжигается в топливной горелке.

Затем после изменения ширины импульсов работы топливной форсунки и установления устойчивого режима работы системы фиксируют вторую температуру отработавших газов по потоку сразу же после топливной горелки. После этого вторую температуру сравнивают с первой температурой, и вычисляют разницу между первой и второй температурами. Разница температур является мерой разницы количества топлива, впрыскиваемого в течение заданного интервала времени, и если топливная форсунка правильно откалибрована, то эта разница равна нулю.

Поскольку расхождение в количестве впрыскиваемого топлива изменяется линейно, то в соответствии с разницей температур для малой и большой ширины импульсов может быть вычислен поправочный коэффициент для указанной по меньшей мере одной топливной форсунки. Поправочный коэффициент обеспечивает корректировку разницы количества топлива, впрыскиваемого с использованием разной шириной импульсов работы, так что одинаковое количество топлива будет впрыскиваться в топливную горелку независимо от ширины импульсов работы топливной форсунки.

Способ по третьему объекту настоящего изобретения предпочтительно выполняют в режиме холостого хода двигателя, когда установится постоянная рабочая температура двигателя.

Поскольку малая ширина импульсов является предпочтительной, то ширину импульсов работы указанной по меньшей мере одной топливной форсунки после фиксации второй температуры изменяют к первой ширине. Малая ширина импульсов работы топливной форсунки обеспечивает устойчивый поток топлива.

Способ в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения включает также изменения поправочного коэффициента для топливной форсунки. Использование вычисленного поправочного коэффициента будет обеспечивать впрыск топливной форсункой точного количества топлива. Поправочный коэффициент обеспечивает компенсацию ошибки, возникающей при увеличении ширины импульсов работы топливной форсунки, в результате чего количество топлива, впрыскиваемого в течение определенного периода времени не будет зависеть от ширины импульсов.

Предпочтительная первая ширина импульсов равна 1/10, и предпочтительная вторая ширина импульсов равна 9/10, то есть ширина коротких импульсов в девять раз меньше ширины длинных импульсов, при этом количество топлива, впрыскиваемое в девяти коротких импульсах, должно быть равно количеству топлива, впрыскиваемого за один длинный импульс. Например, при использовании коротких импульсов шириной 1/10 в течение единицы времени топливная форсунка сработает девять раз, и при использовании длинных импульсов шириной 9/10 топливная форсунка сработает один раз, при этом правильно откалиброванная форсунка и в том, и в другом случаях впрыснет одинаковое количество топлива.

Способ в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения может быть выполнен в любой подходящей ситуации, когда выполняется условие постоянства температуры двигателя, и, соответственно, нет необходимости в непрерывной калибровке топливной форсунки, и ее можно выполнять при каждом запуске двигателя транспортного средства или более предпочтительно после технического обслуживания транспортного средства. После калибровки топливной форсунки она может устойчиво работать достаточно длительное время, и новая калибровка должна быть выполнена при смене топливной форсунки.

Следует отметить, что признаки третьего аспекта настоящего изобретения могут быть включены в способ по первому и/или по второму аспектам.

Краткое описание чертежей

Предлагаемый в изобретении способ описан ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи. Однако настоящее изобретение может быть реализовано в самых разных формах, и нижеприведенный пример не должен рассматриваться как ограничение объема изобретения. Данный пример выбран для более обстоятельного описания изобретения, позволяющего полностью представить его объем для специалистов в данной области техники.

На фиг. 1 - графики допусков для трех разных топливных форсунок;

на фиг. 2 - диаграмма работы для топливной форсунки с малой шириной (длительностью, PW) импульсов (скважность, DC - 10%);

на фиг. 3 - диаграмма работы для топливной форсунки с большой шириной импульсов (скважность - 90%);

на фиг. 4 - диаграмма работы для топливной форсунки с большой шириной импульсов (скважность - 10%).

Осуществление изобретения

На фиг. 1 иллюстрируется разница в количестве впрыскиваемого топлива для трех разных топливных форсунок а, b, c в зависимости от скважности импульсов, когда обеспечивается нормальная работа топливных форсунок. При нормальной работе топливных форсунок а, b, c они работают с одной частотой, причем ширина импульсов работы увеличивается при повышении скважности импульсов. Как можно видеть на фиг. 1, разница в количестве впрыскиваемого топлива для трех топливных форсунок а, b, с увеличивается с увеличением скважности импульсов работы форсунок. Эта разница может быть результатом неправильной калибровки топливных форсунок. Соответственно, в периоды высокой нагрузки двигателя точность работы топливных форсунок снижается, поскольку они работают в этом случае с использованием большой ширины импульсов при высокой скважности импульсов работы форсунок для впрыска необходимого количества топлива.

Идея изобретения заключается в том, что обеспечивается работа топливной форсунки с большой шириной импульсов, обычно используемой при высокой скважности импульсов работы, для низкой скважности импульсов работы. В изобретении также используется время реакции датчиков температуры в системе, которое существенно больше циклов впрыска, то есть датчик температуры в системе не способен реагировать на изменения температуры, вызванные пульсирующим потоком топлива. Таким образом, на измерения температуры в системе изменения ширины импульсов не влияют.

На фиг. 2 показана небольшая ширина импульса, равная 1/10, для малой скважности импульсов работы форсунки, то есть нормальный режим работы топливной форсунки в режиме холостого хода двигателя.

На фиг. 3 показана большая ширина импульсов, равная 9/10, для высокой скважности импульсов работы форсунки, то есть нормальный режим работы топливной форсунки при высокой нагрузке двигателя.

На фигуре 4 показана большая ширина импульсов, равная 9/10, то есть режим работы, в котором осуществляется работа топливной форсунки при калибровке в соответствии со способом, предлагаемым в изобретении.

Соответственно, как показано на фиг. 2, топливная форсунка впрыскивает топливо девять раз (девять импульсов) за тот же период времени (1 секунда), за который форсунка впрыскивает топливо один раз, как показано на фигуре 4, однако можно считать, что количество топлива, впрыснутого за этот период, будет одинаковым, если форсунка откалибрована правильно.

Поскольку форсунка открыта в течение более длительного времени для большой ширины импульсов, как показано на фиг. 3 и 4, по сравнению с форсункой, работающей с малой шириной импульсов, как показано на фиг. 2, ошибка неправильно откалиброванной форсунки будет постоянно увеличиваться для более широких импульсов, как показано на фиг. 1.

Соответственно, настоящее изобретение относится к способу оценки точности впрыска топлива по меньшей мере одной топливной форсункой в системе очистки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания. Такие топливные форсунки устанавливают по потоку выше дизельного сажевого фильтра.

Вышеупомянутый способ может также указываться как способ диагностики.

Способ включает следующие стадии.

Впрыск топлива по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием первой ширины импульсов работы (например, 1/10, как показано на фиг. 2).

Фиксация первой температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки. Предпочтительно первую температуру фиксируют, когда указанная по меньшей мере одна топливная форсунка впрыскивает топливо с использованием первой ширины импульсов. В другом варианте первую температуру можно фиксировать сразу же (например, не позже чем через 5 секунд, предпочтительно не позже чем через 1 секунду) после окончания впрыска топлива с использованием первой ширины импульсов.

Впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием второй ширины импульсов (например, 9/10, как показано на фиг. 4), причем вторая ширина импульсов отличается от первой ширины импульсов, и при этом указанной по меньшей мере одной топливной форсункой управляют таким образом, чтобы впрыскивалось примерно одинаковое количество топлива в течение некоторого интервала времени, как и в случае впрыска топлива с первой шириной импульсов в течение соответствующего, предпочтительно примерно одинакового, интервала времени.

Иначе говоря, при впрыске топлива с использованием второй ширины импульсов работу указанной по меньшей мере одной топливной форсунки осуществляют таким образом, чтобы общее количество впрыснутого топлива, то есть сумма количеств топлива, впрыснутых в течение всех импульсов в некотором интервале времени, было таким же, что и в случае работы форсунки с использованием первой ширины импульсов. В одном из вариантов вышеуказанный интервал времени может быть равен одной секунде или более.

Вышеуказанное условие может быть выполнено путем регулирования расстояния между последовательными импульсами, имеющими вторую ширину. В другом варианте может регулироваться расход топлива, впрыскиваемый указанной по меньшей мере одной топливной форсункой, в течение ширины (длительности) второго импульса. Вышеуказанные два варианта могут также применяться в различных сочетаниях.

Далее, способ по настоящему изобретению содержит фиксацию второй температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки и определение разницы между первой и второй температурами. Предпочтительно вторую температуру фиксируют, когда указанная по меньшей мере одна топливная форсунка впрыскивает топливо с использованием второй ширины импульсов. В другом варианте вторую температуру можно фиксировать сразу же (например, не позже чем через 5 секунд, предпочтительно не позже чем через 1 секунду) после окончания впрыска топлива с использованием второй ширины импульсов.

Предпочтительно вторая ширина импульсов по меньшей мере в пять раз больше, более предпочтительно в восемь раз, больше первой ширины импульсов. В варианте, показанном на фиг. 2 и 4, вторая ширина импульсов в девять раз больше первой ширины импульсов. Перед тем как топливо впрыскивается с использованием первой ширины импульсов, предпочтительно сначала определяют первую постоянную температуру в камере сгорания горелки.

Наименьшая величина первой ширины и второй ширины импульсов может находиться в диапазоне 0,001-0,2 сек, предпочтительно - в диапазоне 0,001-0,04 сек и более предпочтительно - в диапазоне 0,004-0,015 сек.

В одном из вариантов калибровка указанной по меньшей мере одной топливной форсунки может быть выполнена на основе полученной разницы температур.

Например, калибровка может быть выполнена в соответствии со способом калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки в системе очистки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, причем способ включает:

- определение разницы температур с использованием способа оценки в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, и

- регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в соответствии с разницей температур.

В одном из вариантов по меньшей мере одна характеристика впрыска топлива может быть по меньшей мере одной из следующих характеристик: давление топлива, подаваемого в указанную по меньшей мере одну топливную форсунку, или расход топлива, выходящего из указанной мо меньшей мере одной топливной форсунки. В одном из вариантов давление топлива может регулироваться насосом, связанным с указанной по меньшей мере одной топливной форсункой. В этом случае давление топлива может регулироваться путем управления работой насоса.

Кроме того, в одном из вариантов величина расхода топлива может регулироваться степенью открытия одного или нескольких клапанов. В одном из вариантов один или несколько клапанов могут быть расположены в указанной по меньшей мере одной топливной форсунке или в одном или нескольких топливопроводах, соединяющих топливный насос с указанной по меньшей мере одной топливной форсункой. В этом случае расход топлива может регулироваться путем изменения степени открытия одного или нескольких клапанов.

Как можно будет понять, возможны различные модификации изобретения без выхода за пределы его объема, определяемого прилагаемой формулой. Соответственно, чертеж и его описание должны рассматриваться как иллюстрация изобретения, а не ограничение.

Кроме того, следует отметить, что третий аспект настоящего изобретения может быть описан следующим образом.

1. Способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки топливной горелки в системе очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в которой топливная горелка установлена по потоку выше дизельного фильтра твердых частиц, и работу указанной по меньшей мере одной топливной горелки осуществляют с использованием первой ширины импульсов, причем способ включает:

фиксацию первой устойчивой температуры в топливной горелке;

фиксацию первой температуры отработавших газов по потоку сразу же после топливной горелки;

обеспечение работы топливной форсунки с использованием второй ширины импульсов, и после установления в топливной горелке второй устойчивой температуры выполнение:

фиксации второй температуры отработавших газов по потоку сразу же после топливной горелки;

вычисления разницы между первой и второй температурами;

вычисления поправочного коэффициента (k) для указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в соответствии с разницей температур.

Кроме того, следует отметить, что дополнительные варианты третьего аспекта настоящего изобретения могут быть описаны, как это указано ниже.

2. Способ по п. 1, в котором калибровку осуществляют в режиме холостого хода работы двигателя внутреннего сгорания.

3. Способ по п. 1 или п. 2, в котором вторая ширина импульсов больше первой ширины.

4. Способ по любому из предыдущих пунктов, включающий также изменение работы указанной по меньшей мере одной топливной форсунки для возвращения к первой ширине импульсов.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, включающий также изменение поправочного коэффициента (k) для топливной форсунки таким образом, чтобы первая температура достигалась как при первой, так и при второй ширине импульсов.

6. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором первая ширина импульсов равна 1/10, и вторая ширина импульсов равна 9/10.

7. Способ по любому из предыдущих пунктов, который осуществляют при каждом запуске двигателя транспортного средства.

8. Способ по любому из предыдущих пунктов, который осуществляют после каждого технического обслуживания транспортного средства.

1. Способ оценки точности подачи топлива по меньшей мере одной топливной форсункой в системе очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, установленной по потоку выше дизельного фильтра твердых частиц, причем способ включает:
впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием первой ширины импульсов;
регистрацию первой температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки;
впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием второй ширины импульсов, которая отличается от первой ширины импульсов, и при этом указанной по меньшей мере одной топливной форсункой управляют таким образом, чтобы впрыскивалось, по существу, одинаковое количество топлива в течение интервала времени, как и в случае впрыска топлива с использованием первой ширины импульсов в течение соответствующего интервала времени;
регистрацию второй температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки; и
определение разницы между первой и второй температурами.

2. Способ по п. 1, в котором оценку осуществляют в режиме холостого хода двигателя внутреннего сгорания.

3. Способ по п. 1, в котором вторая ширина импульсов больше первой ширины.

4. Способ по п. 3, в котором вторая ширина импульсов по меньшей мере в пять раз больше, предпочтительно в восемь раз больше первой ширины импульсов.

5. Способ по п. 2, в котором вторая ширина импульсов больше первой ширины.

6. Способ по п. 5, в котором вторая ширина импульсов по меньшей мере в пять раз больше, предпочтительно в восемь раз больше первой ширины импульсов.

7. Способ по п. 1, который осуществляют при запуске двигателя транспортного средства.

8. Способ по п. 1, который осуществляют после технического обслуживания транспортного средства.

9. Способ по любому из предыдущих пунктов, включающий после впрыска топлива с использованием второй ширины импульса:
впрыск топлива указанной по меньшей мере одной топливной форсункой с использованием первой ширины импульсов;
регистрацию третьей температуры отработавших газов по потоку ниже указанной по меньшей мере одной топливной форсунки; и
определение второй разницы между второй и третьей температурами.

10. Способ калибровки по меньшей мере одной топливной форсунки для топливной горелки в системе очистки отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, включающий:
определение разницы температур с использованием способа оценки по любому из пп. 1-9, и
регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска указанной по меньшей мере одной топливной форсунки в соответствии с разницей температур.

11. Способ по п. 10, включающий регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска, связанной с первой или второй шириной импульсов, в соответствии с разницей температур.

12. Способ по п. 11, включающий регулируемое изменение по меньшей мере одной характеристики впрыска, связанной с наибольшей величиной первой или второй ширины импульсов, в соответствии с разницей температур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для снижения шума, возникающего от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к управлению системой впрыска мочевины. Система дозирования мочевины системы последующей обработки выхлопных газов, при этом система содержит: смесительную камеру, содержащую впускное отверстие для мочевины, впускное отверстие для газа и выпускное отверстие; клапан для мочевины, выполненный с возможностью подачи раствора мочевины к впускному отверстию для мочевины; канал потока газа, проходящий от впускного отверстия для газа; газовый клапан, выполненный с возможностью регулирования потока сжатого газа к каналу потока газа и впускному отверстию для газа; датчик давления, выполненный с возможностью измерения давления в месте ниже по потоку от впускного отверстия для газа и впускного отверстия для мочевины; контроллер, функционально соединенный с датчиком давления, клапаном для мочевины и газовым клапаном.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ и система управления ДВС в которых определяют фактор компенсации топлива (FCF), с помощью которого рассчитывают количество кислородсодержащего топлива, смешанного с дизельным топливом, подаваемым в двигатель.

Предложен способ восстановления дизельного сажевого фильтра (ДСФ) в системе дизельного двигателя, который имеет линию всасывания и линию вывода и рассчитан на подвпрыск или вторичный впрыск определенных количеств топлива в камеру сгорания для повышения температуры выхлопных газов двигателя, при этом на упомянутой линии вывода двигателя расположен дизельный сажевый фильтр (ДСФ), включающий стадии, на которых выявляют неисправное состояние системы двигателя и, если такое неисправное состояние не является опасным, измеряют заряд всасываемого воздуха и, если такой заряд всасываемого воздуха является приемлемым, осуществляют процесс восстановление упомянутого дизельного сажевого фильтра (ДСФ).

Изобретение относится к способу определения качества содержащего аммиак восстановителя, используемого для снижения содержания оксидов азота. Способ определения качества содержащего аммиак раствора восстановителя, используемого для снижения содержания оксидов азота в системе (21) SCR очистки отработавших газов, при котором осуществляют управление работой дозатора (14) для выдачи заранее задаваемого заданного дозируемого количества раствора восстановителя в отработавшие газа двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу и устройству для управления каталитическим конвертером SCR транспортного средства. Способ управления каталитическим конвертером SCR транспортного средства содержит этап, на котором используют в качестве эталонного значения выходное значение оцененного датчика азотсодержащих газов путем побуждения выходного значения оцененного датчика сходиться к измеренному значению.

Изобретение относится к системе SCR для очистки выхлопных газов. Способ охлаждения дозатора (250) реагента-восстановителя, после остановки потока выхлопных газов, осуществляется посредством подаваемого в него реагента-восстановителя.

Изобретение относится к способу управления работой дизельного сажевого фильтра. Способ управления работой дизельного сажевого фильтра (15) дизельного двигателя (11), оснащенного сажевым датчиком (18), расположенным на выходе (19) дизельного сажевого фильтра (15), при этом сажевый датчик (18) действует согласно последовательности фаз наполнения сажей, разделенных фазами регенерации.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Дизельный двигатель содержит сажевый фильтр (13), установленный в выпускной магистрали (9) двигателя, и электронный блок (3) управления для управления топливными форсунками (2), ассоциированными с цилиндрами двигателя.

Изобретение относится к способу регулирования системы доочистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Способ наблюдения и регулирования функционирования системы доочистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания на основе сигнала измерения от датчика на величину параметра, относящегося к оксидам азота (NOx) в выхлопных газах, вытекающих из устройства доочистки выхлопных газов, который составляет часть системы доочистки выхлопных газов, с обнаружением значений амплитуды выдаваемого датчиком сигнала измерения за некоторый период измерения и добавлением восстановителя к выхлопным газам, протекающим в устройство доочистки выхлопных газов.

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, и после выполнения такого по меньшей мере одного условия управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ.

Изобретение относится к восстановлению дизельного сажевого фильтра в системе дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ восстановления дизельного сажевого фильтра в системе (1) дизельного двигателя, которая содержит камеру сгорания, образованную посредством возвратно-поступательного поршня внутри цилиндра, выпускной клапан для циклического открытия камеры сгорания относительно выпускной линии (40) и дизельный сажевый фильтр (7), расположенный в выпускной линии (40).

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц.

Изобретение относится к способу регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц. Сущность изобретения: способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц выхлопной системы (1) во время фазы регенерации этого фильтра путем впрыска топлива в выхлопные газы, содержащий этапы, на которых измеряют температуру (Т5) на уровне фильтра-улавливателя частиц; определяют количество топлива (Qigec), необходимое для впрыска в выхлопные газы, при этом упомянутое количество содержит первую составляющую (Qc1c), определяемую при помощи разомкнутого контура автоматического регулирования, не учитывающего измеряемую температуру, и это количество содержит вторую составляющую (Qc2), определяемую при помощи замкнутого контура автоматического регулирования, учитывающего измеряемую температуру; и в зависимости от амплитуды второй составляющей относительно определяемого количества топлива определяют поправку (Кс) для первой составляющей и эту поправку вводят в разомкнутый контур автоматического регулирования.

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности дизельным. .

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания. .

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системе и способу для сокращения объема выбрасываемого углекислого газа в транспортном средстве с возможностью преобразования выбросов в углеродный кредит.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля системы выпуска отработавших газов. Предложен способ контроля системы (10) выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, предусмотренной для отвода отработавших газов, производимых двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тестирования жидкости, используемой как восстановитель, в связи с очисткой выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу, относящемуся к системе SCR. Способ относится к системе SCR, при котором восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором (260) SCR.
Наверх