Кран стреловой самоходный

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси, размещенную на нем опорную раму, поворотную платформу с размещенным на ней стреловым оборудованием, основной противовес, установленный на конце поворотной платформы снизу, дополнительный противовес, выносные опоры, электрооборудование шасси. Кран снабжен пультом дистанционного управления установкой дополнительного противовеса с токопроводящим кабелем. Дополнительный противовес состоит из верхней и нижней части, снабжен механизмом установки дополнительного противовеса, размещенным внутри дополнительного противовеса, выполненным в виде автономной гидравлической системы, содержащей министанцию, два гидроцилиндра, связанных с распределителями министанции рукавами высокого давления. Механизм установки дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к другому источнику электроэнергии, разъем управления для подсоединения пульта дистанционного управления установкой дополнительного противовеса. Достигается точность регулирования установки противовеса, удобство обслуживания, эргономичность управления с выносного пульта по кабелю, возможность дистанционного управления, быстрый монтаж и диагностика системы управления. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, используемым при производстве погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ.

Известен гидравлический кран (патент на полезную модель №93078, приоритет 01.02.2010, МПК В66С 23/36), содержащий автомобильное шасси, размещенные на нем нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы установлены задние выдвижные опоры. Подъемный стол предназначен для размещения дополнительных противовесов, навешиваемых на поворотную платформу снизу под основным противовесом. При подготовке к работе перемещаемый отдельно от крана дополнительный противовес с помощью рабочего оборудования крана размещается на подъемном столе, кран поворачивается стрелой в положение «назад», совмещая в пространстве основной и дополнительный противовес. Затем специальным гидроцилиндром, вмонтируемым в раму крана, дополнительный противовес поднимается вверх до необходимого уровня, после чего обе части противовеса стыкуются между собой. Специальный гидроцилиндр опускается в исходное положение, кран готов к работе.

Известное техническое решение, связанное с установкой дополнительного противовеса, ограничено в возможности применения, пригодно лишь для кранов определенной конструкции, содержащих подъемный стол. Процесс установки дополнительного противовеса, осуществляемый из кабины крановщика, неудобен, требует много времени, опасен для окружающих.

В результате использования изобретения достигается точность регулирования процесса подвешивания дополнительного противовеса, удобство обслуживания, эргономичность управления с выносного пульта по кабелю, возможность дистанционного управления при наличии лишь одного оператора. Достигается быстрый монтаж и диагностика системы управления, возможность оперативного определения и решения возможных проблем в системе управления. Кроме того, достигается безопасность управления процессом монтажа, возможность управления на безопасном расстоянии с удобной точки, позволяющей контролировать ход процесса монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что кран стреловой самоходный, содержащий автомобильное шасси, размещенную на нем опорную раму, поворотную платформу с размещенным на ней стреловым оборудованием, основной противовес, закрепленный на конце поворотной платформы снизу, дополнительный противовес, выносные опоры, электрооборудование шасси, согласно изобретению кран снабжен пультом дистанционного управления установкой дополнительного противовеса с токопроводящим кабелем, дополнительный противовес состоит из верхней и нижней части, снабжен механизмом установки дополнительного противовеса, размещенного внутри дополнительного противовеса, выполненного в виде автономной гидравлической системы, содержащей министанцию, два гидроцилиндра, связанных с министанцией через распределители рукавами высокого давления, механизм установки дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем управления для подсоединения пульта дистанционного управления установкой дополнительного противовеса. Министанция содержит маслобак с заливной горловиной, насос с встроенным всасывающим фильтром, электродвигатель, связанный с насосом, первичную клапанно-распределительную аппаратуру, включающую обратный клапан, предохранительный клапан, а также пять основных трехпозиционных распределителей с электроуправлением. Министанция размещена в нижней части дополнительного противовеса. Токопроводящий кабель пульта дистанционного управления установкой дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем питания для подсоединения министанции к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем управления установкой дополнительного противовеса. В качестве стрелы использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух. Штоки гидроцилиндров механизма установки дополнительного противовеса закреплены в верхней части дополнительного противовеса, гильзы гидроцилиндров механизма установки дополнительного противовеса закреплены в нижней части дополнительного противовеса. Дополнительный противовес снабжен пальцами для крепления к поворотной платформе. Дополнительный противовес снабжен ручками для строповки. Дополнительный противовес снабжен пальцами для соединения его верхней и нижней части. Установочное место опорной рамы снабжено установочными втулками, нижняя часть дополнительного противовеса выполнена с отверстиями, совпадающими по размеру с размером поперечного сечения установочных втулок.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид крана;

на фиг. 2 - дополнительный противовес на опорной раме шасси;

на фиг. 3 - дополнительный противовес, общий вид;

на фиг. 4 - поворотная платформа с присоединенной верхней частью дополнительного противовеса;

на фиг. 5 - поворотная платформа с присоединенным дополнительным противовесом;

на фиг. 6 - вид А-А на фиг. 4;

на фиг. 7 - пульт дистанционного управления установкой дополнительного противовеса;

на фиг. 8 - механизм установки дополнительного противовеса.

Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси 1, размещенную на нем опорную раму 2, поворотную платформу 3. Поворотная платформа 3 является основанием поворотной части крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана. Поворотная платформа 3 представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию поворотной платформы 3 приварено кольцо для крепления поворотной опоры. На поворотной платформе 3 установлено стреловое оборудование 4, включающее телескопическую стрелу с количеством секций не менее двух. На конце поворотной платформы 3 снизу на кронштейнах с помощью болтового соединения закреплен основной противовес 5. Основной противовес 5 предназначен для устойчивости крана во время работы и представляет собой набор стальных листов. Для повышения грузоподъемных характеристик крана возможно использование отдельно возимого дополнительного противовеса 6. Дополнительный противовес 6 состоит из верхней 7 и нижней 8 части. Дополнительный противовес 6 снабжен механизмом установки дополнительного противовеса 6, размещенного внутри дополнительного противовеса 6, выполненного в виде автономной гидравлической системы, содержащей два гидроцилиндра 9, министанцию 10. Гидроцилиндры 9 встроены в дополнительный противовес 6 таким образом, что их штоки закреплены в верхней части 7 дополнительного противовеса 6, гильзы гидроцилиндров 9 закреплены в нижней части 8 дополнительного противовеса 6. Электропитание министанции 10 может осуществляться как от электрооборудования шасси, так и от внешнего источника электроэнергии. Для подсоединения электродвигателя министанции 10 к электрооборудованию шасси либо к внешнему источнику электроэнергии служит разъем питания 11, размещенный в нижней части 8 дополнительного противовеса 6. Разъем управления 12, размещенный в нижней части 8 дополнительного противовеса 6, предназначен для подсоединения механизма установки дополнительного противовеса 6 к пульту 13 дистанционного управления установкой дополнительного противовеса 6. Пульт 13 дистанционного управления с помощью токопроводящего кабеля 14 через разъем питания 15 связан с электрооборудованием шасси крана либо с внешним источником электроэнергии, через разъем питания 16 связан с разъемом питания 11, через разъем управления 17 с разъемом управления 12. Пульт 13 дистанционного управления содержит кнопку 18 выдвижения штоков гидроцилиндров 9 механизма установки дополнительного противовеса 6, кнопку 19 втягивания штоков гидроцилиндров 9 механизма установки дополнительного противовеса 6, кнопку 20 выдвижения под собственным весом штоков гидроцилиндров 9 механизма установки дополнительного противовеса 6, кнопку 21 втягивания под собственным весом штоков гидроцилиндров 9 механизма установки дополнительного противовеса 6.

Дополнительный противовес 6 содержит необходимые крепежные элементы: пальцы 22 для крепления к поворотной платформе 3, каждый из которых снабжен чекой 23, пальцы 24 для соединения верхней 7 и нижней 8 частей дополнительного противовеса 6, ручки 25 для строповки. Каждый из пальцев 24 снабжен чекой 23. Возможно конструктивное решение, согласно которому дополнительный противовес прикреплен с помощью пальцев 22 не к поворотной платформе 3, а к основному противовесу 5.

Кран содержит передние и задние выносные опоры 26.

Гидрооборудование дополнительного противовеса 6 включает министанцию 10 с предохранительным клапаном 27, гидроцилиндры 9, предназначенные для подъема-опускания соответствующей части дополнительного противовеса 6, гидрозамки 28, препятствующие самопроизвольному движению гидроцилиндров 9 под действием гравитации при отключении министанции 10, регулируемые дроссели 29 с обратными клапанами, обеспечивающими необходимую скорость опускания соответствующей части дополнительного противовеса 6 и препятствующими разрыву потока. Гидроцилиндры 9 подключены к гидросистеме с помощью рукавов 30 высокого давления через штуцеры 31.

Министанция 10 содержит маслобак с заливной горловиной, насос с встроенным всасывающим фильтром, электродвигатель, приводящий в действие насос, первичную клапанно-распределительную аппаратуру, включающую обратный клапан, предохранительный клапан 27. Министанция 10 также содержит пять основных трехпозиционных распределителей с электроуправлением, у первых трех из которых рабочие отводы в нейтральной позиции заперты, а у двух последних соединены со сливом.

Принцип работы распределителей состоит в следующем. При отсутствии управляющего электросигнала от пульта 13 дистанционного управления на катушку электромагнита (m или n) золотник распределителя находится в нейтральной позиции и в зависимости от типа данного распределителя рабочие отводы (А и В) либо заперты, либо соединены со сливом. При наличии управляющего электросигнала от пульта 13 дистанционного управления на катушку электромагнита (например, m) золотник перемещается в положение, при котором одноименный рабочий отвод (в данном примере В соединяется со сливом. При снятии управляющего электросигнала золотник под действием пружин возвращается в нейтральное положение.

Монтаж и демонтаж дополнительного противовеса 6 производится на кране, установленном на выносные опоры 26 на рабочей площадке.

Монтаж и демонтаж дополнительного противовеса 6 осуществляется без использования других грузоподъемных средств непосредственно самим краном и с помощью механизма установки дополнительного противовеса 6. Подъем и перемещение дополнительного противовеса 6 выполняется в соответствии с грузовыми характеристиками.

Управление установкой дополнительного противовеса 6 выполняется с пульта 13 дистанционного управления. Крановщик с пультом 13 дистанционного управления располагается вне кабины крановщика, непосредственно на площадке на безопасном расстоянии от крана, что позволяет визуально отслеживать выполнение данного процесса, оперативно управлять им.

Монтаж дополнительного противовеса 6 производится в следующей последовательности. Управляя соответствующими джойстиками в кабине крановщика, перемещают основную крюковую подвеску к дополнительному противовесу 6. Выполняют строповку дополнительного противовеса 6 за ручки 25. Закрепляют строп за крюковую подвеску. С помощью джойстиков, установленных в кабине крановщика, перемещают дополнительный противовес 6, не допуская его раскачивания и касания об элементы крана, на установочное место опорной рамы 2. Дополнительный противовес 6 необходимо опустить так, чтобы отверстия на дополнительном противовесе 6 совпадали с установочными втулками на опорной раме 2.

Поворотную платформу разворачивают на 180° в положение «стрела назад». Подключают питание министанции 10. Для этого необходимо токопроводящий кабель 14 через разъем питания 16 подсоединить к разъему питания 11 и через разъем питания 15 к соответствующему разъему электрооборудования шасси 1 крана или к внешнему источнику электроэнергии. После этого разъем управления 17 подсоединяют к разъему управления 12. Вынимают пальцы 22, предварительно удалив у каждого пальца чеку 23. Затем вынимают пальцы 24, соединяющие верхнюю 7 и нижнюю 8 части дополнительного противовеса 6, предварительно удалив у каждого пальца 24 чеку 23. Нажатием кнопки 18 пульта 13 дистанционного управления поднимают верхнюю часть 7 дополнительного противовеса 6 к поворотной платформе 3 до полного выдвижения штоков гидроцилиндров 9 и совмещения отверстий для пальцев в поворотной платформе 3 и в дополнительном противовесе 6. Фиксируют верхнюю часть 7 дополнительного противовеса 6 на поворотной платформе 3 с помощью пальцев 22, закрепив каждый палец чекой 23. Нажатием кнопки 19 пульта 13 дистанционного управления доводят до полного подъема нижнюю часть 8 дополнительного противовеса 6 и до совмещения отверстий для пальцев в нижней 8 и верхней 7 частях дополнительного противовеса 6. После чего фиксируют соединение с помощью пальцев 24, закрепив каждый палец чекой 23. После этого отключают питание министанции 10, отсоединив токопроводящий кабель 14 от разъема питания 11 и от разъема электрооборудования шасси или от внешнего источника электроэнергии. Отсоединяют пульт 13 дистанционного управления от разъема управления 12. Кран готов к работе с дополнительным противовесом 6.

Демонтаж дополнительного противовеса 6 производится в следующей последовательности.

Поворотную платформу поворачивают на 180° в положение «стрела назад». Подключают питание министанции. Для этого необходимо подсоединить токопроводящий кабель 14 пульта 13 дистанционного управления через разъем питания 16 к разъему питания 11 и через разъем питания 15 к разъему электрооборудования шасси или к внешнему источнику электроэнергии. Подсоединяют пульт 13 дистанционного управления через разъем управления 17 к разъему управления 12. Кратковременно нажимают на кнопку 19 пульта 13 дистанционного управления, чтобы освободить пальцы 24, фиксирующие нижнюю часть 8 дополнительного противовеса 6. Вынимают пальцы 24, соединяющие верхнюю 7 и нижнюю 8 части дополнительного противовеса 6, удалив предварительно чеку 23 каждого пальца 24. Нажав кнопку 20 пульта 13 дистанционного управления, опускают нижнюю часть 8 дополнительного противовеса 6 на опорную раму 2, выдвинув штоки гидроцилиндров 9.

Кратковременно нажимают кнопку 18 пульта 13 дистанционного управления, чтобы освободить пальцы 22, соединяющие верхнюю часть 7 дополнительного противовеса 6 с поворотной платформой 3. Вынимают пальцы 22, удалив у каждого пальца 22 чеку 23. Нажав кнопку 21, опускают верхнюю часть 7 дополнительного противовеса 6. Закрепляют верхнюю 7 и нижнюю 8 части дополнительного противовеса 6 пальцами 24, устанавливают пальцы 22 в транспортное положение.

Отключают питание министанции 10, отсоединив токопроводящий кабель 14 от разъема питания 11 и от разъема электрооборудования шасси или от внешнего источника электроэнергии. Отсоединяют пульт 13 дистанционного управления от разъема управления 12.

С помощью соответствующих джойстиков в кабине крановщика перемещают основную крюковую подвеску к дополнительному противовесу 6. Выполняют строповку дополнительного противовеса 6 за ручки 25. Закрепляют строп за крюковую подвеску. С помощью джойстиков в кабине крановщика перемещают дополнительный противовес 6 с опорной рамы 2, не допуская его раскачивания и касания об элементы крана, на заранее подготовленное место на рабочей площадке или дополнительное транспортное средство. Демонтаж дополнительного противовеса 6 завершен.

Изобретение может быть использовано в стреловых самоходных кранах при производстве строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ в промышленности и строительстве.

1. Кран стреловой самоходный, содержащий автомобильное шасси, размещенную на нем опорную раму, поворотную платформу с размещенным на ней стреловым оборудованием, основной противовес, закрепленный на конце поворотной платформы снизу, дополнительный противовес, выносные опоры, электрооборудование шасси, отличающийся тем, что кран снабжен пультом дистанционного управления установкой дополнительного противовеса с токопроводящим кабелем, дополнительный противовес состоит из верхней и нижней части, снабжен механизмом установки дополнительного противовеса, размещенным внутри дополнительного противовеса, выполненным в виде автономной гидравлической системы, содержащей министанцию, два гидроцилиндра, связанных с распределителями министанции рукавами высокого давления, механизм установки дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем управления для подсоединения пульта дистанционного управления установкой дополнительного противовеса.

2. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что министанция содержит маслобак с заливной горловиной, насос с встроенным всасывающим фильтром, электродвигатель, связанный с насосом, первичную клапанно-распределительную аппаратуру, включающую обратный клапан, предохранительный клапан, а также пять основных трехпозиционных распределителей с электроуправлением.

3. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что министанция размещена в нижней части дополнительного противовеса.

4. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что токопроводящий кабель пульта управления установкой дополнительного противовеса содержит разъем питания для подсоединения к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем питания для подсоединения министанции к электрооборудованию шасси или к внешнему источнику электроэнергии, разъем управления установкой дополнительного противовеса.

5. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что в качестве стрелы использована телескопическая стрела с количеством секций не менее двух.

6. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что штоки гидроцилиндров механизма установки дополнительного противовеса закреплены в верхней части дополнительного противовеса, гильзы гидроцилиндров механизма установки дополнительного противовеса закреплены в нижней части дополнительного противовеса.

7. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что дополнительный противовес снабжен пальцами для крепления к поворотной платформе.

8. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что дополнительный противовес снабжен ручками для строповки.

9. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что дополнительный противовес снабжен пальцами для соединения его верхней и нижней части.

10. Кран стреловой самоходный по п.1, отличающийся тем, что установочное место опорной рамы снабжено установочными втулками, нижняя часть дополнительного противовеса выполнена с отверстиями, совпадающими по размеру с поперечным сечением установочных втулок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, в том числе на объектах, находящихся в труднодоступных местах.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103).

Изобретение относится к передвижным подъемным кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере три ствола (16, 17, 18).

Изобретение относится к передвижным телескопическим кранам. Передвижной телескопический подъемный кран (1) имеет телескопическую крановую стрелу (9), содержащую по меньшей мере четыре ствола (16, 17, 18, 19).

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, используемым в зонах катастроф. Аварийно-спасательная машина содержит корпус, в котором размещены энергетическая установка и блоки системы управления, и прикрепленную к его верхней части платформу, связанную с реверсивным приводом поворота, состоящую из верхней и нижней частей, по бортам каждой из которых закреплены направляющие, в которых с возможностью горизонтального перемещения установлены горизонтальные штанги, связанные с приводами горизонтального перемещения, а на концах штанг смонтированы выдвижные вертикальные опорные стойки, связанные с приводами вертикального перемещения. На верхней части платформы установлена рама с которой шарнирно соединены поворотная стойка и телескопический привод перемещения, взаимодействующий с поворотной стойкой. На поворотной стойке шарнирно закреплена стрела, выполненная в виде пространственного исполнительного механизма, ребрами которого являются телескопические приводы перемещения. Реверсивный привод поворота верхней части платформы установлен на нижней части платформы. Горизонтальные штанги выполнены в виде шлицевых валов с шариковыми гайками, установленными в направляющих, а концы каждой штанги соединены цепной передачей с реверсивно вращающимся приводом горизонтального перемещения. Достигается снижение энергозатрат на движение аварийно-спасательной машины, повышение опорной проходимости и возможности маневрирования между вертикальными препятствиями за счет уменьшения массы и габаритов спасательной машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым автомобильным кранам на специальном крановом шасси. Кран содержит опорно-ходовую часть в виде шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой, представляющей собой продольную балку коробчатого сечения и присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки с соответствующими передними поворотными и задними выносными опорами, поворотную часть в виде поворотной платформы, установленной на продольной балке, телескопическую секционную стрелу с канатной лебедкой, передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью поворота соответствующими гидроцилиндрами. Балка связана с шасси автомобильного типа посредством разъемного соединения. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в рабочем положении под углом в диапазоне 50-80° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. Передние поворотные опоры установлены в проушинах передней поперечной балки с возможностью фиксации в транспортном положении под углом в диапазоне минус 1-2° к продольной оси продольной балки коробчатого сечения в направлении передней части шасси автомобильного типа. На опорно-ходовой части установлено в транспортном положении сменное рабочее оборудование в виде гуська и одиночного блока с возможностью перевода в рабочее положение, а поворотная платформа снабжена дополнительной канатной лебедкой с возможностью съема или перезапасовки каната с телескопической секционной стрелы на сменное рабочее оборудование. Достигается увеличение грузоподъемности, снижение габаритов крана в транспортном положении, повышается удобство управления и обслуживания крана. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх