Способ подводной подзарядки подводного автономного аппарата

Изобретение относится к радиоэлектронике, а именно к бесконтактному вводу электрической энергии из одного радиоэлектронного прибора в другой радиоэлектронный прибор. Технический результат - обеспечение длительной автономности работы подводного автономного аппарата. Способ подводной подзарядки аккумулятора подводного автономного аппарата осуществляют с использованием вторичной обмотки трансформатора, которую располагают в носовой части подводного аппарата, и первичной обмотки трансформатора, которую располагают в донном зарядном устройстве, имеющем установленное на его корпусе тороидальное тело. Вводят носовую часть подводного автономного аппарата, под которой скрыта вторичная обмотка трансформатора, в тороидальное тело донного зарядного устройства с совмещением обмоток трансформатора. Подзаряжают аккумулятор автономного подводного аппарата, при этом соприкасающиеся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела выполняют из радиопрозрачного материала

 

Изобретение относится к радиоэлектронике, а именно к бесконтактному вводу электрической энергии из одного радиоэлектронного прибора в замкнутый герметичный объем другого радиоэлектронного прибора.

Известен способ бесконтактной передачи напряжения электропитания (заявка РФ №2000126541) в замкнутый объем герметичного прибора из другого прибора путем электромагнитного взаимодействия приемного и передающего устройства с использованием трансформаторной связи.

Известен способ бесконтактного заряда аккумуляторных батарей автономных каротажных геофизических приборов (патент РФ №2338064) с использованием трансформаторной связи между катушками индуктивности в приборном модуле и в модуле заряда.

Известна индуктивная система энергоснабжения с регистрацией типа аккумуляторной батареи (заявка РФ №2010138844), где устройство, удаленное от индуктивного источника питания, содержит вторичную катушку для бесконтактного приема энергии от индуктивного источника питания.

В качестве ближайшего аналога используется способ подзарядки аккумуляторной батареи подводного объекта (патент РФ №2401496), в котором подзарядка аккумулятора подводного автономного аппарата выполняется под водой при совмещении первичной и вторичной обмоток трансформатора.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение длительной автономности работы подводного автономного аппарата в заданной акватории, оборудованной подводным донным силовым кабелем электропитания и установленными на нем специальными подводными донными зарядными устройствами.

Цель достигается тем, что на каждом специальном подводном донном зарядном устройстве установлено тороидальное тело, содержащее первичную обмотку трансформатора, подключенную соответствующим образом к магистральному донному силовому кабелю через приборы подводного донного зарядного устройства. При этом ось вращения тороидального тела находится постоянно в плоскости, близкой к горизонтальной.

Предлагаемый способ подводной подзарядки подводного автономного аппарата реализуется при выполнении ниже перечисленных действий в предлагаемой последовательности:

- при необходимости подзарядки аккумулятора подводный автономный аппарат подает соответствующий акустический сигнал, который в соответствии со своей дальностью действия включает приводные акустические маяки на ближайшем подводном донном зарядном устройстве;

- подводный автономный аппарат сближается с подводным донным зарядным устройством по сигналам акустических маяков подводного донного зарядного устройства по заданной программе сближения, причем подход к тороидальному телу, закрепленному на корпусе зарядного устройства, выполняется только с одной стороны, обозначенной соответствующими акустическими маяками;

- подводный автономный аппарат вводит свою носовую часть, содержащую вторичную обмотку трансформатора, в тороидальное тело, содержащее первичную обмотку трансформатора подзарядки, при этом соприкасающиеся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела представляют собой боковую поверхность усеченного конуса с малым углом при вершине, и выполняются из радиопрозрачного материала;

- в момент касания соприкасающихся поверхностей подводного автономного аппарата и тороидального тела автоматически включается система подзарядки аккумулятора подводного автономного аппарата;

- после завершения подзарядки, подводный автономный аппарат выполняет маневр отхода от тороидального тела подводного донного зарядного устройства и уход по заданному маршруту.

При этом предлагаемый способ действий отличается тем, что:

подзарядку аккумулятора осуществляют с использованием вторичной обмотки трансформатора, которую располагают в носовой части подводного аппарата, и первичной обмотки трансформатора, которую располагают в донном зарядном устройстве, имеющем установленное на его корпусе тороидальное тело с осью вращения в горизонтальной плоскости, причем упомянутая первичная обмотка трансформатора подключена к магистральному донному силовому кабелю, при этом вводят носовую часть подводного автономного аппарата, под которой скрыта вторичная обмотка трансформатора, в тороидальное тело донного зарядного устройства с образованием соприкасающейся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела в виде боковой поверхности усеченного конуса и совмещением обмоток трансформатора, и автоматически подзаряжают аккумулятор автономного подводного аппарата, при этом соприкасающиеся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела выполняют из радиопрозрачного материала.

Источники информации

1. Заявка РФ №2000126541.

2. Патент РФ №2338064.

3. Заявка РФ №2010138844.

4. Патент РФ №2401496.

Способ подводной подзарядки аккумулятора подводного автономного аппарата, отличающийся тем, что подзарядку аккумулятора осуществляют с использованием вторичной обмотки трансформатора, которую располагают в носовой части подводного аппарата, и первичной обмотки трансформатора, которую располагают в донном зарядном устройстве, имеющем установленное на его корпусе тороидальное тело с осью вращения в горизонтальной плоскости, причем упомянутая первичная обмотка трансформатора подключена к магистральному донному силовому кабелю, при этом вводят носовую часть подводного автономного аппарата, под которой скрыта вторичная обмотка трансформатора, в тороидальное тело донного зарядного устройства с образованием соприкасающейся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела в виде боковой поверхности усеченного конуса и совмещением обмоток трансформатора, и автоматически подзаряжают аккумулятор автономного подводного аппарата, при этом соприкасающиеся поверхности подводного автономного аппарата и тороидального тела выполняют из радиопрозрачного материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение заряда автоматически управляемого транспортного средства, в котором монтируются различные типы аккумуляторов.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и предназначено для централизованного автоматического контроля в реальном времени работы удаленных систем управления и контроля потока текучих средств.

Изобретение относится к области космической энергетики. Система состоит из солнечной батареи (СБ), подключенной шинами к регулятору напряжения, причем в плюсовой шине установлен датчик тока, трансформатора, первичная обмотка которого соединена с регулятором напряжения, построенным по мостовой схеме инвертора, выпрямителя, аккумуляторной батареи (АБ) с устройством контроля заряженности, нагрузки, зарядного и разрядного устройств, при этом она содержит систему управления с экстремальным шаговым регулятором мощности СБ, которая соединена измерительным входом с выходом датчика тока, а другими измерительными входами - с шинами СБ и нагрузки с возможностью управления транзисторами регулятора напряжения с входным C-фильтром, причем вторичная обмотка трансформатора соединена с входами выпрямителя, содержащего выходной LC-фильтр, один из силовых выходов которого соединен с входом зарядного устройства, выходом разрядного устройства и входом нагрузки, выход зарядного устройства соединен со входом разрядного устройства и одной из клемм АБ, второй выход выпрямителя соединен с другой клеммой АБ и выходом нагрузки, а измерительные выходы АБ соединены с измерительными входами устройства контроля заряженности АБ.

Изобретение относится к конструкции зарядного устройства, предпочтительно для транспортных средств. Технический результат - повышение характеристики охлаждения компонентов преобразования мощности.

Использование: в батарейных блоках для обеспечения питания хирургических инструментов. Технический результат - обеспечение приемлемого для утилизации уровня напряжения в батарейном блоке.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности.

Изобретение относится к зарядке электромобиля. Станция обмена энергией для аккумулятора электротранспортного средства содержит выход мощности для транспортного средства, порт обмена данными для определения способности транспортного средства заряжаться переменным и/или постоянным током и множество источников питания.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам контроля аккумуляторных батарей. Технический результат - обеспечение детектирования состояния аккумуляторного блока и управления им, когда аккумуляторный блок неисправен, что может предотвратить получение травмы.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение подачи мощности в зарядное устройство в конкретное предварительно определенное время.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники для зарядки электронных устройств. Технический результат - обеспечение одновременного приема питания и подачи питания по первой и второй зарядным цепям соответственно. Способ зарядки батареи содержит обеспечение питания от батареи к внешнему устройству, используя первую цепь; и прием питания от первого источника питания для обеспечения питания к батарее с использованием второй цепи во время обеспечения питания к внешнему устройству, причем обеспечение питания от батареи содержит обеспечение питания от батареи на основании определения, что внешнее устройство подключено к электронному устройству. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22). Техническим результатом является расширение функциональных возможностей зарядного устройства за счет его использования в качестве осветительного прибора во время зарядки мобильного устройства. Для этого центральная панель (1) устройства соединена с приборным цоколем (15) и снабжена фронтальной заглушкой (2), на которой посредством шарнирного сочленения (13) закреплена поворотная приемная плата (3). Причем приемная плата (3) имеет приемную поверхность (4) для мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22), а также на своей другой основной поверхности в откинутом вверх положении вертикально направленную заднюю сторону (9) приемной платы. В задней стороне (9) приемной платы встроен светильник (10), снабжение энергией которого осуществляется по скрытому кабелю (14), который от зарядного прибора (16) в приборном цоколе (15) через шарнирное сочленение (13) проходит к поворотной приемной плате (3). При этом направление (12) света светильника (10) может задаваться посредством устанавливаемого с помощью шарнирного сочленения (13) угла (α) между фронтальной заглушкой и приемной платой (3), причем в откинутом вверх положении между фронтальной заглушкой (2) и приемной платой (3) устанавливается расстояние (А), которое соответствует по меньшей мере толщине/высоте мобильного аудио- и коммуникационного прибора (22). 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, такого как устройства для зарядки, а именно к электрическому установочному устройству с зарядным устройством (16) с возможностью размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25). Техническим результатом является расширение функциональных возможностей зарядного устройства за счет его использования в качестве устройства индикации данных посредством устройства отображения во время зарядки мобильного устройства. Для этого центральная панель (1) устройства соединена с приборным цоколем (15) и снабжена фронтальной заглушкой (2), на которой посредством шарнирного сочленения (13) закреплена поворотная плата (3) для размещения мобильного прибора. Причем плата (3) для размещения имеет поверхность (4) для размещения мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25), а также содержит на своей другой основной поверхности в откинутом вверх положении вертикально направленную заднюю сторону (9) платы для размещения. При этом в задней стороне (9) платы для размещения встроено устройство (10, 11, 12) отображения, снабжение энергией которого осуществляется по скрытому кабелю (14), который от зарядного прибора (16) в приборном цоколе (15) через шарнирное сочленение (13) проходит к поворотной плате (3). Кроме того, в откинутом вверх положении между фронтальной заглушкой (2) и платой (3) для размещения устанавливается расстояние (А), которое соответствует по меньшей мере толщине/высоте мобильного аудио- и коммуникационного прибора (25). 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для мобильных устройств, таких как устройства для зарядки, а именно к центральной панели электрического установочного устройства для размещения и электрической зарядки мобильного аудио и коммуникационного прибора. Техническим результатом является возможность увеличения поверхности центральной панели при размещении на ней мобильного прибора и компактное состояние центральной панели при ее неиспользовании. Для этого на базовой плате (2) центральной панели (1) через шарнирное сочленение (4) закреплена крышка (5), опорная поверхность которой для размещения мобильного аудио и коммуникационного прибора увеличена за счет двух боковых пластин (17, 19), находящихся по обе стороны от крышки (5). При этом обе боковые пластины (17, 19) устанавливаются/направляются с возможностью поперечного сдвига на крышке (5) посредством пазовых/пружинных направляющих (21) и посредством фиксирующего устройства нагружением усилия пружины могут стопориться в двух устойчивых конечных положениях с/без увеличенной опорной поверхности (17+5+19). 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к способу электрической зарядки накопителя (201, 303) электрической энергии посредством зарядной станции (101, 501). Технический результат - обеспечение надлежащего функционирования устройства, осуществляющего управление процессом зарядки. Для чего регистрируют электрическое подключение накопителя (201, 303) электрической энергии к зарядной станции (101, 501), при этом зарядная станция (101, 501) подводит зарядную электрическую энергию к подключенному к ней накопителю (201, 303) энергии, если между зарядной станцией (101, 501) и подключенным накопителем (201, 303) регистрируется обмен коммуникационными сигналами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безопасности контроля состояния заряда. Согласно способу: получают, с помощью процессора, значения напряжения, соответствующие аккумуляторной системе; получают, с помощью процессора, значения заряда, соответствующие заряду, протекающему через аккумуляторную систему; анализируют, с помощью процессора, по меньшей мере полученные значения напряжения в течение по меньшей мере одного заданного периода времени; определяют, с помощью процессора, точки отсчета интегрирования заряда, которые удовлетворяют соответствующим заданным условиям для соответствующих заданных периодов времени, с помощью заданного числа повторений условий на основании по меньшей мере частично полученного напряжения и времени, при этом заданное количество повторений больше чем единица; обновляют, с помощью процессора, емкость аккумуляторной системы путем назначения определенных точек отсчета, которые удовлетворяют соответствующим заданным условиям, в качестве обновленных точек отсчета интегрирования заряда, таким образом, заменяя значения ранее назначенных точек отсчета; определяют, с помощью процессора, состояние заряда на основании обновленных точек отсчета интегрировании заряда. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления подачей энергии, установленное на транспортном средстве, содержит: генератор, приводимый в действие двигателем; первый и второй аккумуляторы, соединенные параллельно с генератором; SOC-датчик состояния заряда первого аккумулятора и контроллер заряда. Контроллер управляет зарядкой первого аккумулятора посредством генератора на основе рекуперативной предсказываемой величины, оцениваемой согласно информации о состоянии транспортного средства, когда SOC первого аккумулятора больше определенного порогового значения. Выполняется управление зарядом независимо от рекуперативной предсказываемой величины, когда SOC первого аккумулятора меньше определенного порогового значения. Контроллер получает избыточную величину заряда второго аккумулятора и, когда она больше недостающей величины заряда первого аккумулятора, управляет зарядом на основе рекуперативной предсказываемой величины, несмотря на то, что SOC первого аккумулятора меньше порогового значения. Снижается расход топлива и увеличивается срок службы аккумулятора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области систем управления и автоматизации. Технический результат - увеличение надежности контактирования, повышение вероятности правильного подключения при заряде аккумуляторных батарей беспилотного летательного аппарата. Способ заряда аккумуляторных батарей беспилотных летательных аппаратов включает приземление летательного аппарата с помощью бортового навигационного устройства на зарядную установку, при приземлении на нее происходит электрический контакт электродов летательного аппарата и электродов зарядной установки, в результате происходит заряд аккумуляторных батарей беспилотного летательного аппарата, причем способ осуществляется с помощью зарядной установки, которая содержит контроллер заряда, обеспечивающий подачу электроэнергии на два электрода, один из которых выполнен в виде металлической решетки, а другой - в виде металлического листа; зарядное устройство летательного аппарата также имеет два электрода, один из которых располагается на опорах летательного аппарата и свободно проходит через ячейки электрода зарядной установки, а другой располагается на корпусе летательного аппарата так, чтобы при его посадке на зарядную установку происходил электрический контакт электродов зарядной установки и электродов летательного аппарата. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), использующим в качестве первичных источников энергии батарей фотоэлектрических (БФ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ). Техническим результатом является создание способа управления системой электропитания КА, позволяющего существенно уменьшить вероятность возникновения аварийной ситуации из-за нарушения энергобаланса СЭП путем оперативной оценки фактической максимальной мощности расчетно-экспериментальным методом. Указанный технический результат достигается тем, что в способе управления системой электропитания космического аппарата (КА), содержащей фотоэлектрическую батарею (БФ) и n аккумуляторных батарей (АБ), стабилизатор напряжения, включенный между БФ и нагрузкой, и по n зарядных и разрядных устройств, заключающемся в управлении стабилизатором напряжения, зарядными и разрядными устройствами в зависимости от освещенности БФ, степени заряженности всех АБ, входного и выходного напряжений системы электропитания (СЭП); введении запрета на работу соответствующего разрядного устройства при достижении установленного минимального уровня заряженности данной АБ и снятии этого запрета при повышении уровня заряженности данной АБ; формировании управляющего сигнала в бортовой комплекс управления КА для отключения части бортовой аппаратуры (БА) при аварийном разряде нескольких m (m и n) АБ до минимального уровня заряженности, запрете работы всех разрядных устройств, если выходное напряжение СЭП снижается до заданного порогового значения; произведении сброса запоминания управляющего сигнала по запрету всех разрядных устройств после заряда всех АБ до заданного уровня заряженности, оценку фактической максимальной мощности БФ проводят расчетно-экспериментальным путем, для чего вольт-амперную характеристику (ВАХ), представляющую собой графическую зависимость между током и напряжением БФ и составленную по результатам испытаний штатной БФ в лабораторных условиях при нормальной температуре окружающей среды, выбирают в качестве базовой ВАХ; в процессе штатной эксплуатации БФ в составе СЭП КА определяют координаты не менее n характерных точек фактической ВАХ БФ, отличающихся от координат базовой ВАХ в силу воздействия на ФЭП факторов космического пространства; при этом измерения напряжения и соответствующего ему тока БФ осуществляют, используя телеметрическую информацию, полученную для одного и того же значения температуры и одинаковых условий освещенности ФЭП; с целью определения координат характерных точек фактической ВАХ БФ формируют режимы скачкообразного изменения тока нагрузки СЭП, применяя в качестве переменной нагрузки находящиеся в режиме заряда аккумуляторные батареи; причем в качестве координат первой характерной точки используют значения тока и напряжения БФ, соответствующих режиму питания бортовой аппаратуры (БА) и заряда (n-1) аккумуляторных батарей, а для определения координат n-й характерной точки используют значения аналогичных параметров БФ, соответствующих режиму питания только БА; для каждой характерной точки фактической ВАХ БФ вычисляют разность напряжений ΔUi между базовой и фактической ВАХ, определяемых при фиксированной величине тока БФ; полученные n=i значений ΔUi суммируют и находят их среднее арифметическое значение ΔUСР; по данным базовой ВАХ составляют графическую зависимость PБФ=f(UБФ), где PБФ - мощность БФ, равная произведению напряжения на ток БФ, UБФ - текущее значение напряжения БФ; на этой зависимости фиксируют значение оптимального напряжения (UБФ)опт, при котором штатной БФ в лабораторных условиях генерируется максимальная мощность; вычитают из (UБФ)опт значение ΔUCP и получают расчетную величину напряжения БФ Uрасч; значение мощности БФ, определенного по базовой ВАХ для UБФ=Uрасч, принимают в качестве фактической максимальной мощности БФ; аналогичную последовательность операций выполняют периодически, например в каждые 6 месяцев штатной эксплуатации КА. 3 ил.
Наверх