Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным элементом, устраняющим прохождение генерируемых при отсечке волн давления топлива в полость всасывания, что обеспечивает идентичность заполнения надплунжерных объемов и повышает стабильность цикловых подач. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известна система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания с топливным насосом высокого давления (патент WO 00/53921), форсункой и соединяющим их по линии высокого давления топливопроводом высокого давления, при этом топливный насос высокого давления имеет раздельный подвод и отвод топлива к электрическому перепускному клапану, имеющему неподвижный и подвижный элементы.

Недостатком этой системы подачи топлива является наличие волновых явлений в топливоподводящей магистрали, возникающих при отсечке топлива, в момент завершения процесса подачи топлива в цилиндр двигателя, которые влияют на наполнение рядом стоящих насосов из-за колебания давления в магистрали низкого давления.

Влияние указанного недостатка может быть снижено, если в подводящую магистраль каждого корпуса насоса установить обратный клапан, который будет препятствовать прохождению волны высокого давления при отсечке топлива в топливоподводящую магистраль, и как следствие, исключить волновые явления в трубопроводе подвода топлива к насосам высокого давления, что обеспечит идентичность наполнения надплунжерного объема рядом стоящих насосов и стабильность их работы.

Пример исполнения топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания приведен на рисунке 1.

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса-моноблока (1), плунжера (11), электрического перепускного клапана, содержащего, по крайней мере, электромагнит (3), затвор электромагнитного клапана (4) и неподвижный элемент (5) с цилиндрической наружной поверхностью, размещенный в корпусе, упора (10), а также встроенного в топливоподводящий канал корпуса, соединяющий подводящую полость (А), служащую одновременно для охлаждения электромагнита (3), и отводящую полость (Б), обратного клапана (6), состоящего из подвижного конического запорного элемента (7) с одной стороны и неподвижного стопорного кольца (9) прямоугольного сечения, являющегося ограничителем хода запорного элемента с другой стороны, причем запорный элемент прижат к корпусу насоса пружиной (8), обеспечивающей открытие клапана при перепаде давления не более 0,3-0,5 кгс/см2.

При этом на конической поверхности подвижного запорного элемента обратного клапана выше запирающего пояска выполнены 4 отверстия с суммарным проходным сечением не менее проходного сечения между посадочными коническими поверхностями клапана и корпуса насоса в открытом состоянии клапана.

Заданная величина зазора (С) между подвижным коническим запорным элементом обратного клапана (7) и стопорным кольцом выбирается из расчета обеспечения проходного сечения, равного или больше проходного сечения топливоподводящего канала.

Топливный насос работает следующим образом.

При набегании рабочей части профиля топливного кулака на ролик толкателя топливного насоса толкатель начинает поступательное движение, перемещая в вертикальном направлении плунжер.

При отсутствии управляющего сигнала от электронной системы управления подачей топлива затвор электромагнитного клапана (4) насоса открыт на дренаж, и топливо, не создавая значительного напора, перетекает из полости над плунжером на слив в полость (Б).

В заданной фазе угла поворота коленчатого вала, когда должен происходить впрыск топлива в цилиндр, электронная система управления подает электрический сигнал на электромагнит (3) насоса.

Электромагнит притягивает якорь (2), закрепленный на затворе электромагнитного клапана (4). Затвор перекрывает дренаж из надплунжерной полости в канал (Б), и с этого момента перемещающийся плунжер начинает сжимать топливо, создавая необходимый напор для открытия иглы форсунки соответствующего цилиндра дизеля.

При отключении электрического сигнала клапан (4) под действием пружины перемещается до упора (10) и вытесняемое плунжером топливо перетекает на слив в полость Б. Подача топлива в цилиндр прекращается.

Заполнение надплунжерной полости для последующего впрыска происходит при перемещении плунжера вниз.

Под действием создаваемого разрежения топливо из полости А через открывающийся клапан (6) поступает в надплунжерное пространство.

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с электрическим перепускным клапаном, содержащим, по крайней мере, электромагнит, подвижный и неподвижный элементы, отличающийся тем, что в топливоподводящем канале корпуса насоса установлен обратный клапан в виде подвижного конического запорного элемента с одной стороны и неподвижного стопорного кольца прямоугольного сечения, являющегося ограничителем хода запорного элемента, с другой стороны, причем запорный элемент прижат к корпусу насоса пружиной, обеспечивающей открытие клапана при перепаде давления не более 0,3-0,5 кгс/см2, а на конической поверхности подвижного запорного элемента обратного клапана выше запирающего пояска выполнены четыре отверстия с суммарным проходным сечением не менее проходного сечения между посадочными коническими поверхностями клапана и корпуса насоса в открытом состоянии клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания. Предложен насосный узел для подачи топлива, предпочтительно дизельного топлива, в двигатель внутреннего сгорания, снабженный обратным клапаном (9), расположенным в канале (3) для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и имеющий запорный элемент (10), подвижно установленный с возможностью перемещения между положением, в котором он открывает напорный канал (3), и положением, в котором он закрывает напорный канал.

Изобретение относится к области управления гидравлическими устройствами. Способ клапанного управления гидравлическим устройством (12), который включает в себя: прием сигнала, который находится в определенном соотношении с замещением жидкости объемной камеры устройства в сборе с замещением жидкости гидравлического устройства.

Насос // 2527928
Изобретение касается насоса для нагнетания текучей среды. Насос включает в себя впуск, выпуск и камеру нагнетания.

Плунжерный насос преимущественно предназначен для использования в топливных насосах высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем, но может быть использован также и в поршневых компрессорах и вакуумных насосах.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к погружному оборудованию для добычи нефти с высоким содержанием газа. Клапан содержит корпус 1, запорный элемент 10 в виде шара, неподвижно закрепленный внутри корпуса 1 полый шток 8 с седлом 11 в верхней части и сквозными радиальными каналами под седлом 11, ограничитель движения шара вверх, подпружиненный подвижный полый поршень 2, расположенный на внешней образующей полого штока 8 с возможностью перекрывать и открывать радиальные каналы 12 и 13 полого штока 8.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в штанговых глубинных насосах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве детандера, например, в холодильной технике, в качестве пневмодвигателя в горной промышленности для привода погрузочных машин, лебедок и др., автомобильного двигателя или в качестве газового двигателя в химической и газовой промышленности.

Изобретение относится к области нефтедобычи и предназначено для использования в технике освоения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен насос 1 для впрыска топлива, создающий повышенное давление топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен топливный насос (1) высокого давления, имеющий головку (2) цилиндра и насосный узел (6).

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления для подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания. Предложен насосный узел для подачи топлива, предпочтительно дизельного топлива, в двигатель внутреннего сгорания, снабженный обратным клапаном (9), расположенным в канале (3) для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и имеющий запорный элемент (10), подвижно установленный с возможностью перемещения между положением, в котором он открывает напорный канал (3), и положением, в котором он закрывает напорный канал.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить минимальное просачивание топлива через по меньшей мере один подшипник.

Плунжерный насос преимущественно предназначен для использования в топливных насосах высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем, но может быть использован также и в поршневых компрессорах и вакуумных насосах.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательных аппаратов, более конкретно к устройствам, связанным с заправкой топливного бака.

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением. .
Наверх