Очки с электронным изменением фокуса для водителей транспортных средств (оэиф)

Очки включают оптически прозрачные линзы из оптически прозрачного диэлектрического полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена жидкокристаллическая пленка, а поверхности содержат электроды в виде оптически прозрачной электропроводящей пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз и источник питания. Очки дополнительно содержат установленные в оправе приемник управляющего сигнала и формирователь управляющих напряжений. На транспортном средстве установлены передающее устройство и система отслеживания направления взгляда глаз водителя - айтрекер, который содержит настраиваемый узел запоминания направлений взгляда глаз водителя - зон, для которых айтрекер посредством передающего устройства выдает на приемник управляющего сигнала очков соответствующий сигнал на изменение фокуса линз очков. Технический результат - повышение безопасности движения транспортных средств и облегчение управления транспортным средством для водителей, которые используют очки при вождении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам повышения безопасности движения и улучшения условий управления транспортными средствами для водителей, которым показано использование очков при вождении.

Известны гидравлические очки [1], кривизна линз которых изменяется в соответствии с давлением, создаваемым специальным движком, а также очки с электронным изменением фокуса [2] для возможности одинаково четко видеть вблизи и на дальних расстояниях.

Недостатками известных устройств являются необходимость ручного переключения величины давления [1], или потенциала [2], или наклона головы для изменения величины фокуса линз очков [2].

Наиболее близкими по технической сущности и выбранными в качестве прототипа являются "Очки с электронным изменением фокуса" [2], содержащие жидкокристаллическую пленку с устройством наведения в ней электрического поля.

Недостатки прототипа.

Для изменения фокуса линз очков необходимо дотронуться до определенной зоны оправы очков или стекол или изменить положение головы, например наклонить, при этом водитель вынужден отвлекаться от управления транспортным средством.

Заявляемое техническое решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств посредством улучшения условий управления для водителей, которым показано использование очков при вождении.

1. Это достигается тем, что в отличие от известного решения "Очки с электронным изменением фокуса" [2], включающего оптически прозрачные линзы, которые выполнены из элементов оптически прозрачного диэлектрического вещества - полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена по крайней мере одна жидкокристаллическая пленка, а поверхности содержат электроды - оптически прозрачные электропроводящие пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз очков и источник питания, очки с электронным изменение фокуса для водителей транспортных средств (ОЭИФ) содержат установленные в оправе очков приемник управляющего сигнала и формирователь управляющих напряжений, а на транспортном средстве установлены передающее устройство и система отслеживания направления взгляда глаз водителя - айтрекер, который содержит настраиваемый узел запоминания направлений взгляда глаз водителя - зон, для которых айтрекер посредством передающего устройства выдает на приемник управляющего сигнала очков соответствующий сигнал на изменение фокуса линз очков.

2. Кроме того, очки содержат включатель принудительного изменения фокуса линз очков.

3. Кроме того, очки содержат фотоэлементы для бесконтактной подзарядки источника питания очков.

4. Кроме того, айтрекер содержит устройство контроля состояния водителя транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение поясняется с помощью Фиг. 1.

На Фиг. 1 показаны очки с электронным изменением фокуса для водителей транспортных средств (ОЭИФ).

На Фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - оптически прозрачные линзы, которые выполнены из элементов оптически прозрачного диэлектрического вещества - полимера с заданным показателем преломления, поверхности которых содержат электроды,

2 - жидкокристаллическая пленка (ЖК),

3 - оправа очков,

4 - фотоэлементы для бесконтактной подзарядки источника питания очков,

5 - приемник управляющего сигнала.

Таким образом, очки с электронным изменением фокуса для водителей транспортных средств (ОЭИФ) включают оптически прозрачные линзы (1), которые выполнены из элементов оптически прозрачного диэлектрического вещества - полимера с заданным показателем преломления, по крайней мере одну жидкокристаллическую пленку (2), поверхности содержат электроды - оптически прозрачные электропроводящие пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз очков, источник питания, а также содержат установленные в оправе очков (3) приемник управляющего сигнала (5) и формирователь управляющих напряжений, а на транспортном средстве установлены передающее устройство и система отслеживания направления взгляда глаз водителя - айтрекер, который содержит настраиваемый узел запоминания направлений взгляда глаз водителя и дополнительно содержит включатель принудительного изменения фокуса линз очков, фотоэлементы (4) для бесконтактной подзарядки источника питания очков, и айтрекер содержит устройство контроля состояния водителя транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства водитель, наблюдая за дорогой, дорожной обстановкой, должен осуществлять контроль за показаниями приборов, индикаторов на приборной панели транспортного средства, переводя взгляд на них, а также на элементы управления и устройства отображения информации, например экран навигатора, системы мультимедиа, но при установке фокуса линз очков на дальнее расстояние для ближней зоны оптическая система глаз водителя будет расфокусирована, и для нормального видения мелких деталей, например изображения на экране навигатора, необходимо переключать фокус линз на ближнее расстояние, например, посредством движка изменения давления в гидравлической системе [1], или прикосновением к оправе очков [2], или наклоном головы [2], на что требуется и соответствующее время, и что отвлекает водителя от управления транспортным средством, а также не позволяет водителю мгновенно перевести взгляд от дороги к приборной панели транспортного средства и обратно, т.к. требует еще и механических действий, что отвлекает водителя и соответственно снижает безопасность дорожного движения.

В предложенном устройстве "Очки с электронным изменением фокуса для водителей транспортных средств" (ОЭИФ), включающем оптически прозрачные линзы (1), которые выполнены из элементов оптически прозрачного диэлектрического вещества - полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена по крайней мере одна жидкокристаллическая пленка (2), поверхности которых содержат электроды - оптически прозрачные электропроводящие пленки, электронное устройство переключения фокусного расстояния линз очков и источник питания - батарейку или аккумулятор, а также установленные в оправе очков (3) приемник управляющего сигнала (5), например инфракрасный (ИК) приемник, и формирователь управляющих напряжений - потенциалов, которые подаются на оптически прозрачные электроды, а на приборной панели транспортного средства установлены передающее устройство, аналогично, например, инфракрасный (ИК) передатчик и система отслеживания направления взгляда глаз водителя - айтрекер [3], который содержит настраиваемый водителем, например нажатием кнопки на приборной панели, узел запоминания направлений взгляда глаз водителя - зон, для которых айтрекер посредством передающего устройства выдает на приемник управляющего сигнала (5) очков соответствующий сигнал на изменение фокуса линз очков.

Для начальной установки ОЭИФ в рабочий режим водитель с пульта управления, установленного на приборной панели транспортного средства, вводит команду переключения фокуса линз очков, например, на ближнее расстояние и взглядом обозначает по периметру контур той зоны или тех зон, при направлении взгляда в которые айтрекер выдает сигнал, например, заданной частоты или кода посредством передающего устройства - инфракрасного излучателя (ИК) или высокочастотного передатчика - на приемник управляющего сигнала (5) очков для соответствующего переключения фокуса линз очков.

После запоминания зоны/зон, для которых необходимо изменить фокусное расстояние линз очков, айтрекер автоматически отслеживает направление взгляда водителя и переключает фокус линз очков, как только взгляд направлен в соответствующую зону, или выдает сигнал другой частоты или другой код при выходе взгляда из обозначенной, запомненной узлом запоминания направлений взгляда зоны/зон.

Это позволит водителю транспортного средства не отвлекаться на переключение фокусного расстояния линз очков, не напрягать зрение и соответственно терять время на адаптацию глаз к изменению расстояния при использовании водителем нерегулируемых очков, и, таким образом, ОЭИФ существенно облегчит управление транспортным средством и повысит безопасность движения.

Дополнительно ОЭИФ содержит включатель принудительного изменения фокуса линз очков и отключения айтрекера, который установлен в оправе очков (3) и/или на приборной панели транспортного средства, что может быть необходимо, например, при использовании очков вне транспортного средства.

Источник питания очков, например аккумулятор, установлен в оправе очков и может подзаряжаться подключением к внешнему зарядному устройству и/или содержит систему дистанционной, бесконтактной подзарядки с использованием фотоэлементов (4), установленных в оправе очков (3), которые подсвечиваются внешним, естественным или искусственным освещением и/или дополнительным инфракрасным излучателем, установленным в транспортном средстве.

Дополнительно айтрекер содержит устройство контроля состояния водителя транспортного средства [3], осуществляющего мониторинг на сонливость и внимание на основе отслеживания глаз водителя, и при необходимости подает соответствующий звуковой сигнал и/или подает сигнал на автоматическое торможение.

Использование изобретения позволит: повысить безопасность движения транспортных средств и облегчить условия управления транспортным средством для водителей, которым показано использование очков при вождении.

ЛИТЕРАТУРА

1. US Patent 7,008,054, G02C 1/00, March 7, 2006.

2. US Patent 8.408.699 B2, G02C 7/00, 23.06.2006.

3. WO 2011089199 A1, G06F 3/01, 20.01.2011.

1. Очки с электронным изменением фокуса для водителей транспортных средств, включающие оптически прозрачные линзы, которые выполнены из элементов оптически прозрачного диэлектрического вещества - полимера с заданным показателем преломления, между которыми заключена по крайней мере одна жидкокристаллическая пленка, а поверхности содержат электроды - оптически прозрачные электропроводящие пленки, устройство переключения фокусного расстояния линз очков и источник питания, отличающиеся тем, что содержат установленные в оправе очков приемник управляющего сигнала и формирователь управляющих напряжений, а на транспортном средстве установлены передающее устройство и система отслеживания направления взгляда глаз водителя - айтрекер, который содержит настраиваемый узел запоминания направлений взгляда глаз водителя - зон, для которых айтрекер посредством передающего устройства выдает на приемник управляющего сигнала очков соответствующий сигнал на изменение фокуса линз очков.

2. Очки по п. 1, отличающиеся тем, что содержат включатель принудительного изменения фокуса линз очков.

3. Очки по п. 1 или 2, отличающиеся тем, что содержат фотоэлементы для бесконтактной подзарядки источника питания очков.

4. Очки по п. 1 или 2, отличающиеся тем, что айтрекер содержит устройство контроля состояния водителя транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, состоящему из множества наложенных друг на друга функционализированных, слоев и к офтальмологической линзе, содержащей такое устройство.

Фильтр содержит модулятор света, измерительный фотоприемник и процессорный блок, выход которого соединен с управляющим входом модулятора света. Измерительный вход процессорного блока соединен с выходом измерительного фотоприемника, апертура которого является управляющим входом устройства.

Изобретение может быть использовано для создания очков, используемых при работе с ультрафиолетовым излучением и обеспечивающих одновременную защиту от механических и ультрафиолетовых воздействий.

Изобретение относится к светозащитным средствам для различных оптических сенсоров, в частности для глаз, и может быть использовано для обеспечения зрению человека нормальных условий наблюдения окружающей сцены при резких перепадах яркости поступающего от сцены света.

Изобретение относится к области офтальмооптики, в частности к светочувствительной композиции для светофильтров защитно-профилактического назначения, обеспечивающих защиту глаз и профилактику офтальмологических заболеваний, связанных с повреждающим действием светового излучения в видимой области спектра.

Изобретение относится к светостабилизированным полимерным композициям, включающим фотохромный краситель. .

Изобретение относится к фотохромной композиции, применяемой в качестве матрицы для фотохромных пластиковых линз. .

Изобретение относится к области оптического приборостроения и направлено на создание комфортных условий для глаз водителя в темное время суток. .

Изобретение относится к устройствам защиты глаз водителей автомобилей от ослепления фарами встречного транспорта при езде ночью по трассе. .

Группа изобретений относится к устройствам защиты лица. Устройство обеспечивает закрытое пространство поверх заданной области лица, имеющее функциональную часть и прилегающую к лицу часть, которые соединены друг с другом посредством одного соединительного участка или множества соединительных участков.

Изобретение предназначено для защиты пользователя от вдыхания опасного дыма, предотвращения перекрестной инфекции и т.п. Носимое защитное устройство (100) содержит глазной щиток (102), держатель (106) для сменного дыхательного фильтра, включающий участок (110) для переносицы, сконфигурированный с возможностью прилегания к переносице пользователя при использовании, и приспособление (104, 118) для фиксации устройства на голове пользователя.

Изобретение может быть использовано для создания очков, используемых при работе с ультрафиолетовым излучением и обеспечивающих одновременную защиту от механических и ультрафиолетовых воздействий.

Изобретение относится к способу формирования покрытия и покрытию из диоксида титана, содержащему кристаллы с размером кристаллитов менее 35 нм. .
Изобретение относится к медицине, а именно к гинекологии и неврологии, и может быть использовано для профилактики и лечения климактерического синдрома у женщин пременопаузального периода.

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения. .

Игра // 2432144
Изобретение относится к настольным или напольным играм, основанным на вбрасывании в игровое поле предметов, в частности мяча, и может найти применение в организации отдыха и развлечения как для детей, так и для взрослых.

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано в лыжных очках, в очках для езды на транспортных средствах, в светозащитных очках и экранах и в других оптических устройствах для глаз, в которых применяется защитное покрытие линз в виде неорганической пленки.

Группа изобретений относится к области медицины. Защитные очки для обеспечения обратной связи пользователю содержат: один прозрачный участок, образующий участок из стекла защитных очков, средства отображения для отображения световых сигналов. Причем средства отображения встроены в прозрачном участке или в оправе защитных очков, покрывают поверхность прозрачного участка частично, и/или покрывают поверхность оправы защитных очков вокруг стекла частично, средства приведения в действие, соединенные со средствами отображения или прозрачным участком для подачи к средствам отображения сигналов, соответствующих световым сигналам, которые должны отображаться. Средства приведения в действие содержат источник света и при этом средства отображения образованы оправой или соединительным средством оправы, соединенным со стеклом защитных очков, при этом оправа и/или соединительное средство оправы образованы из прозрачного материала. Средства отображения содержат световодные средства для проведения световых сигналов источников света. Световодные средства содержат выходные структуры на поверхности и/или внутри объема для рассеивания света источников света. Система для обеспечения обратной связи пользователю содержит: средство обратной связи для обеспечения сигнала обратной связи, передающее средство, соединенное со средством обратной связи для передачи сигнала обратной связи на приемное средство, соединенное с защитными очками. Способ для обеспечения обратной связи пользователю содержит этапы, на которых: определяют физический и/или физиологический параметр пользователя, обрабатывают определенный параметр, формируют сигнал обратной связи на основе обработанных данных, обеспечивают обратную связь пользователю посредством защитных очков. Применение данной группы изобретений позволит уменьшить энергопотребление и повысить удобство использования. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх