Многослойная панель акустической обработки, гондола турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель

Многослойная панель акустической обработки содержит первую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между перфорированным покрытием и промежуточным покрытием и вторую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между промежуточным покрытием и непрерывным покрытием. Перфорированное покрытие включает в себя по меньшей мере одну пару высокопористых зон, имеющих больший коэффициент перфорации, чем коэффициент перфорации остальной части перфорированного покрытия. Каждая пара высокопористых зон образована впускной зоной и выпускной зоной, которые разнесены друг от друга вдоль оси. Высокопористые зоны каждой пары сообщаются через первую сердцевину с ячеистой структурой и промежуточное покрытие с двумя концами канала протока звуковой волны, размещенного во второй сердцевине с ячеистой структурой. Другие изобретения группы относятся к гондоле турбореактивного двигателя и турбореактивному двигателю, включающим указанную выше панель акустической обработки на внутренней и внешней стороне, соответственно. Группа изобретений позволяет увеличить ослабление звуковых частот, соответствующих рабочим режимам турбореактивного двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится в общем к области так называемой "пассивной" акустической обработки.

Область применения изобретения представляет собой, в частности, но не исключительно, авиационные турбинные двигатели.

Использование панелей пассивной акустической обработки часто встречается в области авиации для того, чтобы уменьшать излучение звука от турбинных двигателей. Например, в двухконтурном турбореактивном двигателе, такие панели могут быть размещены на внутренней стороне гондолы, которая окружает турбореактивный двигатель, а также на внешней стороне ее первичной оболочки.

Панель пассивной акустической обработки в общем состоит из ячеистой сотовой структуры, покрытой тонким пористым слоем, действующим в качестве стенки для прохода протока газа, и закрытой с другой ее стороны слоем, который является отражающим с акустической точки зрения (также называемым непрерывным покрытием). Более сложные панели с промежуточными пористыми слоями, вставленными между слоями сотовой структуры, могут обеспечиваться для того, чтобы расширить ослабление на более широкий диапазон частот. Более конкретно, настоящее изобретение применимо к такой панели акустической обработки, известной как "многослойная" панель.

Известно, что ослабление звука значительно более эффективно, когда акустические спиральные моды, в которых распространятся энергия звука, имеют высокий порядок. Эти акустические моды остаются в трактах в течение длительного времени, при этом они представляют энергию, расположенную ближе к стенке, тем самым облегчая рассеивание их энергии панелями, размещенными на стенках гондолы или турбореактивного двигателя. В дополнение, ослабление звука панели акустической обработки изменяется относительно линейным образом вплоть до некоторой длины обработки, а за этой длиной ослабление звука увеличивается значительно более медленно. Такие свойства могут быть объяснены изменением характеристик исходного звука, который, пока он распространяется через панель, становится все менее и менее наполненным акустическими модами высокого порядка. Так как ослабление звука зависит от того, какие акустические моды присутствуют в нем, наличие большего количества акустических мод низкого порядка для переноса оставшейся акустической энергии подразумевает, что эффективность поглощения панели будет меньше. К сожалению, используемые в настоящее время панели акустической обработки не обеспечивают удовлетворение этих двух требований.

Задача и сущность изобретения

Таким образом, главной задачей настоящего изобретения является уменьшение таких недостатков путем предложения увеличения эффективности акустической обработки для данной площади поверхности обработки посредством воздействия на характеристики источника звука.

Эта задача решается с помощью многослойной панели акустической обработки, содержащей первую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между перфорированным покрытием и промежуточным покрытием, и вторую сердцевину с ячеистой структурой, размещенной между промежуточным покрытием и непрерывным покрытием, причем в панели в соответствии с изобретением перфорированное покрытие включает в себя по меньшей мере одну пару высокопористых зон, имеющих больший коэффициент перфорации, чем коэффициент перфорации остальной части перфорированного покрытия, и образованных впускной зоной и выпускной зоной, которые продольно разнесены друг от друга, при этом высокопористые зоны данной пары сообщаются через первую сердцевину с ячеистой структурой и промежуточное покрытие с двумя концами канала протока звуковой волны, размещенного во второй сердцевине с ячеистой структурой.

Наличие высокопористых зон в перфорированном покрытии панели служит для создания большой неоднородности импеданса в небольшой области, тем самым побуждая часть энергии акустических мод низкого порядка передаваться акустическим модам высокого порядка, которые проще ослабить акустически. В дополнение к этому эффекту преобразования акустических мод, в частности, для широкополосного шума, так как панель по изобретению имеет каналы протока звуковой волны, она также преобразует траекторию части звуковой волны, захваченной через впускные зоны для того, чтобы повторно вводить ее в противофазе через выпускные зоны дальше по ходу распространения. Это служит для увеличения ослабления проблемных частот, соответствующих рабочим диапазонам турбореактивного двигателя. Таким образом, можно значительно увеличить эффективность панели акустической обработки для данной площади поверхности.

Высокопористые зоны данной пары могут сообщаться с каналом протока звуковой волны с помощью углублений, проходящих и через первую сердцевину с ячеистой структурой, и через промежуточное покрытие.

Согласно варианту осуществления высокопористые зоны данной пары могут сообщаться с каналом протока звуковой волны через углубления, проходящие через первую сердцевину с ячеистой структурой, и через множество отверстий, образованных сквозь промежуточное покрытие.

В другом варианте осуществления высокопористые зоны данной пары могут сообщаться с каналом протока звуковой волны через проходы, образованные между полостями первой сердцевины с ячеистой структурой, и множество отверстий, образованных сквозь промежуточное покрытие.

Предпочтительно, зоны промежуточного покрытия, покрывающие канал протока звуковой волны, являются непрерывными.

Канал протока звуковой волны может быть образован коридором, который ограничен по бокам стенками второй сердцевины с ячеистой структурой. Альтернативно, канал протока звуковой волны может быть образован массивом смежных полостей второй сердцевины с ячеистой структурой, которые сообщаются друг с другом через пористые стенки.

Предпочтительно, перфорированное покрытие имеет множество пар высокопористых зон, которые поперечно разнесены друг от друга. При таких обстоятельствах впускные зоны и выпускные зоны могут быть выровнены в направлениях, которые по существу поперечны относительно панели.

Изобретение также обеспечивает гондолу турбореактивного двигателя, включающую в себя по меньшей мере одну панель акустической обработки, которая описана выше, на ее внутренней стороне. В этом случае перфорированное покрытие панели акустической обработки предпочтительно находится в контакте с проходом протока холодной струи, ограниченным снаружи внутренней стороной гондолы.

Изобретение также обеспечивает турбореактивный двигатель, включающий в себя по меньшей мере одну панель акустической обработки, которая описана выше, на его внешней стороне. В этом случае перфорированное покрытие панели акустической обработки предпочтительно находится в контакте с проходом протока холодной струи, ограниченным изнутри внешней стороной турбореактивного двигателя.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения раскрываются в следующем описании со ссылкой на сопровождающие чертежи, которые показывают варианты осуществления, не имеющие ограничивающий характер. На чертежах:

Фиг. 1 представляет собой вид в продольном сечении турбореактивного двигателя и его гондолы, снабженных панелями акустической обработки изобретения;

Фиг. 2 представляет собой вид в разрезе с большим масштабом многослойной панели акустической обработки изобретения;

Фиг. 3А-3C представляют собой вид в разрезе в направлении толщины панелей акустической обработки, составляющих несколько различных вариантов осуществления изобретения;

Фиг. 4А и 4B представляют собой виды панелей акустической обработки, составляющих различные варианты осуществления изобретения, если смотреть со стороны прохода протока, и

Фиг. 5 представляет собой график увеличения ослабления звука, полученного панелью акустической обработки изобретения.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к панели пассивной акустической обработки, в частности, того типа, что устанавливается в авиационном турбореактивном двигателе, и его гондоле, которые показаны на Фиг. 1.

На фиг. 1 показан турбореактивный двигатель 10 двухконтурного типа. Он окружен кольцеобразной гондолой 12 с центром на продольной оси X-X турбореактивного двигателя. Как известно, турбореактивный двигатель содержит, перечисляя сверху вниз по ходу движения: вентилятор 14, компрессор 16 низкого давления, компрессор 18 высокого давления, камеру 20 сгорания, турбину 22 высокого давления и турбину 24 низкого давления.

Гондола 12 окружает первичную оболочку 26 турбореактивного двигателя и располагается приблизительно коаксиально с ней, чтобы ограничивать проход 28 протока для прохода холодной струи газа. Аналогично, первичная оболочка 26 окружает центральный корпус 30 турбореактивного двигателя коаксиально так, чтобы ограничивать проход 32 протока для прохода горячей струи. Таким образом, проход 28 радиально ограничен снаружи внутренней стороной гондолы и изнутри внешней стороной первичной оболочки.

Ниже в описании выражения "выше по ходу" и "ниже по ходу" должны пониматься, как относящиеся к направлению протока струи газа, проходящей через турбореактивный двигатель.

Ниже по ходу от вентилятора 14 турбореактивного двигателя, внутренняя сторона гондолы 12 включает в себя панели 100 акустической обработки. То же самое применено к первичной оболочке 26, на ее внешней стороне вокруг компрессора 18 высокого давления и камеры 20 сгорания. Эти панели 100 акустической обработки служат для ослабления неприятного звукового воздействия турбореактивного двигателя.

Фиг. 2 представляет собой более подробный вид варианта осуществления панели 100 акустической обработки согласно изобретению, которая является "многослойной", т.е. составлена из наложенных друг на друга по меньшей мере двух уровней с сотовой структурой.

Более точно, панель 100 содержит первую сердцевину 102 с ячеистой структурой, размещенную между перфорированным покрытием 104 и частично перфорированным промежуточным покрытием 106, и вторую сердцевину 108 с ячеистой структурой, размещенную между промежуточным покрытием 106 и непрерывным покрытием 110.

Первая ячеистая структура 102 крепится (например, клеем или пайкой) к промежуточному покрытию 106, которое служит в качестве опоры для нее. Подобным образом, вторая ячеистая структура 108 крепится к непрерывному покрытию 110, которое служит в качестве опоры для нее. Каждая из этих ячеистых структур 102 и 108 составлена из массива полостей в форме сот.

Независимо от того, установлена она изнутри гондолы или на внешней стороне первичной оболочки турбореактивного двигателя, панель акустической обработки изобретения размещается таким образом, что ее перфорированное покрытие 104 находится в контакте с проходом 28 протока для холодной струи.

Перфорированное покрытие 104 панели акустической обработки имеет множество сквозных отверстий 112, в пределах которых акустическая энергия звуковых волн, испускаемых турбореактивным двигателем, рассеивается за счет вязко термального эффекта. Коэффициент перфорации перфорированного покрытия (т.е. отношение суммарной площади его перфораций к его полной площади) лежит в диапазоне 7%-20% (в зависимости от используемого вида структуры поглощения и от желаемого оптимального акустического импеданса).

Перфорированное покрытие 104 панели акустической обработки изобретения также включает в себя множество пар высокопористых зон, т.е. зон покрытия, которые имеют больший коэффициент перфорации, чем коэффициент перфорации остальной части покрытия. Коэффициент перфорации этих высокопористых зон предпочтительно лежит в диапазоне 20%-30% (по сравнению с коэффициентом перфорации остальной части перфорированной панели, который лежит в диапазоне 7%-20%). Такую большую пористость получают, например, локальным увеличением плотности и/или диаметра отверстий 112, проходящих через перфорированное покрытие.

Высокопористые зоны имеют коэффициенты перфорации, которые делают их прозрачными с акустической точки зрения. Такая конструкция служит для минимизации аэродинамических потерь по сравнению с простыми отверстиями с большим диаметром.

Эти высокопористые зоны 114а, 114b имеют форму, которая может быть круглой (как показано на Фиг. 4А и 4B), или которая может быть, например, квадратной. Для примера, когда они имеют круглую форму, эти круглые зоны высокой пористости имеют диаметр d1, лежащий в диапазоне 5 сантиметров (см) - 15 см. Для сравнения, диаметр d2 отверстий 112 лежит в диапазоне 0,75 миллиметров (мм) - 2 мм, что приводит к отношению d1/d2, лежащему в диапазоне 25-200.

Каждая пара высокопористых зон составлена из впускной зоны 114а и выпускной зоны 114b, причем выпускная зона продольно отнесена вниз по ходу от впускной зоны. Более того, в каждой из пар высокопористых зон впускная и выпускная зоны 114а и 114b сообщаются через первую сердцевину 102 с ячеистой структурой и промежуточное покрытие 106 с двумя концами канала 118 протока звуковой волны, который размещен во второй сердцевине 108 с ячеистой структурой.

Могут быть предусмотрены и другие варианты. В первом варианте осуществления, показанном на Фиг. 3А, высокопористые зоны 114а и 114b данной пары сообщаются с каналом 118 протока звуковой волны через углубления 116а и 116b, оба проходящие через первую сердцевину 102 с ячеистой структурой и промежуточное покрытие 106.

Во втором варианте осуществления, показанном на Фиг. 3B, высокопористые зоны 114а и 114b данной пары сообщаются с каналом 118 протока звуковой волны через углубления 116а и 116b, проходящие через сердцевину 102 с ячеистой структурой, и через множество отверстий 120, образованных сквозь промежуточное покрытие 106, совпадающих с углублениями.

В третьем варианте осуществления, показанном на Фиг. 3C, высокопористые зоны 114а и 114b данной пары сообщаются с каналом 118 протока звуковой волны через проходы 122а и 122b, образованные между полостями в первой сердцевине 102 с ячеистой структурой, и множество отверстий 120, образованных сквозь промежуточное покрытие 106, совпадающих с проходами 122а и 122b.

Можно видеть, что промежуточное покрытие 116 панели акустической обработки изобретения перфорируется множеством отверстий 124 за исключением зон, покрывающих канал 118 протока звуковой волны, который размещен во второй ячеистой структуре 108 (другими словами, зоны промежуточного покрытия, лежащие над каналом протока звуковой волны, являются непрерывными). Таким образом, в этих неперфорированных зонах акустическая панель действует в качестве простого резонатора с пористым слоем рядом с проходом протока (т.е. перфорированной стенкой 104) и неперфорированным слоем на конце полости (т.е. промежуточной стенкой 106). В перфорированных зонах промежуточное покрытие делает возможной акустическую обработку в режиме работы в качестве двойного резонатора, при этом оно имеет коэффициент перфорации, лежащий в диапазоне 1%-4% с отверстиями 124, имеющими диаметр около 0,15 мм-0,4 мм.

Канал 118 протока звуковой волны может быть выполнен несколькими различными путями. В варианте осуществления на Фиг. 3А он образован коридором, ограниченным по бокам стенками полостей второй ячеистой структуры 108. С этой целью, коридор может быть получен, например, посредством множества панелей (или "плит") из массивов сотообразных полостей, причем эти панели разнесены в боковом направлении так, чтобы образовывать такой коридор между ними.

Согласно варианту осуществления, показанному на Фиг. 3B и 3C, каждый канал 118 протока звуковой волны образован массивом смежных полостей второй ячеистой структуры 108, причем полости сообщаются друг с другом через стенки 122, имеющие высокое отношение пористости (отношение пористости должно быть достаточно высоким для исключения акустической связи между соответствующими полостями).

Как отмечено выше, промежуточное покрытие 116 не является перфорированным в зонах, покрывающих канал 118 протока звуковой волны, таким образом, канал ограничен по бокам стенками полостей во второй ячеистой структуре 108, а в направлении высоты - неперфорированными перегородками.

Более того, как показано в варианте осуществления на Фиг. 3А и 4А, траектория, образованная каналом 118 протока звуковой волны может быть прямолинейной, и таким образом может продолжаться по существу параллельно продольной оси X-X турбореактивного двигателя. При таких обстоятельствах впускная и выпускная зоны 114а и 114b выравниваются вдоль оси X-X.

Подобным образом, опять в варианте осуществления на Фиг. 4А, впускные зоны 114а могут быть разнесены с регулярными промежутками по окружности друг от друга и могут быть выровнены друг с другом в общем, по существу поперечном, направлении (т.е. перпендикулярно оси X-X). То же самое применимо к выпускным зонам 114b.

Естественно, могут быть предусмотрены и другие конфигурации. Таким образом, в варианте осуществления на Фиг. 4B выпускная зона 114b смещена по окружности относительно впускной зоны 114а, и канал 118 протока звуковой волны является не совсем прямолинейным.

Также возможно разрабатывать другие более сложные формы для канала протока звуковой волны. В частности, массив каналов, образованных во второй ячеистой структуре, может иметь форму оригинального лабиринта, по которому следуют звуковые волны (с впускными зонам выше по ходу и выпускными зонами ниже по ходу). Траектория, по которой следуют звуковые волны во второй ячеистой структуре, задается как функция от задержки по фазе, которую необходимо применять к волнам.

Можно видеть, что различные каналы протока звуковой волны, образованные в панели акустической обработки согласно изобретению, по возможности могут сообщаться друг с другом через перфорации.

Преимущество акустического ослабления, которое получают с помощью панели акустической обработки согласно изобретению, показано кривой 200 на Фиг. 5. Эта кривая представляет собой ослабление звука (в децибелах) относительно длины панели, деленной на высоту прохода протока холодной струи турбореактивного двигателя. Штриховая кривая 202 показывает ослабление, полученное с помощью панели акустической обработки предшествующего уровня техники. После некоторой относительной длины LA панели, как можно видеть, акустическая обработка предшествующего уровня техники имеет тенденцию к постоянству в показателях ослабления звука. В отличие от этого, панель акустической обработки согласно изобретению делает возможным получение значительного улучшения в акустическом ослаблении СА после этой относительной длины LA панели.

1. Многослойная панель акустической обработки, содержащая:
первую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между перфорированным покрытием и промежуточным покрытием; и
вторую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между промежуточным покрытием и непрерывным покрытием;
причем перфорированное покрытие включает в себя по меньшей мере одну пару высокопористых зон, имеющих больший коэффициент перфорации, чем коэффициент перфорации остальной части перфорированного покрытия, и образованных впускной зоной и выпускной зоной, которые разнесены друг от друга вдоль оси, при этом высокопористые зоны данной пары сообщаются через первую сердцевину с ячеистой структурой и промежуточное покрытие с двумя концами канала протока звуковой волны, размещенного во второй сердцевине с ячеистой структурой.

2. Панель по п. 1, в которой высокопористые зоны данной пары сообщаются с каналом протока звуковой волны через углубления, проходящие и через первую сердцевину с ячеистой структурой, и через промежуточное покрытие.

3. Панель по п. 1, в которой высокопористые зоны данной пары сообщаются с каналом протока звуковой волны через углубления, проходящие через первую сердцевину с ячеистой структурой, и через множество отверстий, образованных сквозь промежуточное покрытие.

4. Панель по п. 1, в которой высокопористые зоны данной пары сообщаются с каналом протока звуковой волны через проходы, образованные между ячейками первой сердцевины с ячеистой структурой, и множество отверстий, образованных сквозь промежуточное покрытие.

5. Панель по п. 1, в которой зоны промежуточного покрытия, покрывающие канал протока звуковой волны, являются непрерывными.

6. Панель по п. 1, в которой канал протока звуковой волны образован коридором, который ограничен по бокам стенками второй сердцевины с ячеистой структурой.

7. Панель по п. 1, в которой канал протока звуковой волны образован массивом смежных полостей второй сердцевины с ячеистой структурой, которые сообщаются друг с другом через пористые стены.

8. Панель по п. 1, в которой перфорированное покрытие имеет множество пар высокопористых зон, которые разнесены друг от друга вдоль направления, которое перпендикулярно оси, вдоль которой впускная зона и выпускная зона каждой пары разнесены друг от друга.

9. Панель по п. 8, в которой впускные зоны и выпускные зоны выровнены в направлениях, которые по существу поперечны относительно панели.

10. Гондола турбореактивного двигателя, включающая в себя по меньшей мере одну панель акустической обработки по п. 1 на ее внутренней стороне.

11. Гондола по п. 10, в которой перфорированное покрытие панели акустической обработки находится в контакте с проходом протока холодной струи, ограниченным снаружи внутренней стороной гондолы.

12. Турбореактивный двигатель, включающий в себя по меньшей мере одну панель акустической обработки по п. 1 на его внешней стороне.

13. Турбореактивный двигатель по п. 12, в котором перфорированное покрытие панели акустической обработки находится в контакте с проходом протока холодной струи, ограниченным изнутри внешней стороной турбореактивного двигателя.



 

Похожие патенты:

Камера сгорания газовой турбины, включающая в себя глушитель, содержащий полость резонатора с впуском и трубой горловины, сообщающейся по текучей среде с внутренней частью камеры сгорания и полостью резонатора, и компенсационный узел.

Изобретение относится к области звукопоглощающих полимерных композиционных материалов, предназначенных для использования преимущественно в двигателях и мотогондолах двигателей.

Жаровая труба камеры сгорания содержит кольцевую внутреннюю жаровую трубу, кольцевую наружную жаровую трубу, по меньшей мере, один резонатор, горловину и уплотнительное кольцо.

При изготовлении кольцевого звукопоглощающего устройства, состоящего из звукопоглощающих секций, скрепленных по окружности друг с другом, в полость корпуса сборочного приспособления укладывают препрег стенки заготовки секции с прилеганием к днищу и торцам полости корпуса сборочного приспособления.

Изобретение относится к демпферу для уменьшения пульсаций давления в газовой турбине. Демпфер содержит корпус, основную горловину, продолжающуюся от корпуса, разделительную пластину, внутреннюю горловину с первым концом и вторым концом и отклоняющий поток элемент.

Устройство выброса газа из газотурбинного двигателя содержит наружную и внутреннюю стенки, образующие между собой тракт прохождения газа. Внутренняя стенка образует центральный корпус, определяющий внутреннюю полость, а наружная стенка выполнена перфорированной и сообщается с наружной резонансной полостью с возможностью поглощения шума первой гаммы звуковых частот.

Изобретение относится к энергетике. Переходная часть камеры сгорания выполнена с возможностью направления газов сгорания в путь потока горячего газа, продолжающийся между трубчатой камерой сгорания и первой ступенью турбины в газовой турбине.

Конструкция стенки с шумопоглощающими изолирующими свойствами для воздухозаборного коллектора газотурбинной установки содержит первое средство для механического крепления внешнего листа, герметично разделяющего пространства с обеих сторон стенки, а также второе средство для крепления шумоизолирующего материала между пространствами с обеих сторон стенки.

Изобретение относится к энергетике. Система форсунок, включающая, по меньшей мере, две раздельные, расположенные рядом форсунки, каждая из которых включает, по меньшей мере, одну камеру сгорания и один головной торец, который включает, по меньшей мере, устройство впрыска топлива и устройство внутреннего воздушного смешивания топлива, причем каждая форсунка включает колпачок с боковой и верхней стороной, причем, по меньшей мере, верхняя сторона колпачка расположена в направлении потока перед головным торцом, за счет чего между верхней стороной колпачка и головным торцом образуется форкамера форсунки, причем, по меньшей мере, две форкамеры форсунок включают акустическое соединение.

Составной узел для конструкций, обдуваемых выхлопными газами реактивного двигателя, содержит трубчатый элемент и гофрированную перегородку. Гофрированная перегородка расположена в трубчатом элементе, состоит из множества направленных в разные стороны изгибов, соединенных один с другим, и проходит в продольном направлении трубчатого элемента.

Изобретение относится к области звукопоглощающих полимерных композиционных материалов. При изготовлении полимерного звукопоглощающего материала разрезают и размещают внутри слоя ячеистой структуры пористый звукопоглощающий наполнитель толщиной не менее 3 мм посредством его вдавливания. Затем звукопоглощающий наполнитель располагают внутри указанной структуры на такую высоту, чтобы с обеих сторон звукопоглощающего наполнителя содержались воздушные полости толщиной не менее 2 мм. Звукопоглощающий наполнитель располагают посредством вдавливания поверх него второго слоя из полимерного материала с плотностью менее 0,3 г/см3 и прочностью на срез не более 2 МПа, с последующим удалением последнего. После чего проводят гидрофобизацию звукопоглощающего наполнителя и его приклеивание к стенкам ячеек посредством его пропитки раствором на основе фтор- или кремнийорганического каучука. Другое изобретение группы относится к полимерному звукопоглощающему материалу, изготовленному указанным выше способом. Группа изобретений позволяет упростить изготовление звукопоглощающего материала, снизить его вес и влагопоглощение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Шумопоглощающая структура содержит сотовую структуру, теплоизоляционную перегородку и шумогасящий материал. Сотовая структура имеет первый край, располагаемый наиболее близко к высокотемпературной области, и второй край, а также содержит ячейку, ограниченную множеством стенок, проходящих между первым и вторым краями. Теплоизоляционная перегородка расположена внутри ячейки сотовой структуры рядом с первым краем последней. Шумогасящий материал расположен внутри ячейки сотовой структуры между теплоизоляционной перегородкой и вторым краем. При изготовлении шумопоглощающей структуры располагают теплоизоляционную перегородку внутри ячейки сотовой структуры рядом с первым краем последней, а шумогасящий материал внутри ячейки сотовой структуры -между теплоизоляционной перегородкой и вторым ее краем. Другие изобретения группы относятся к вариантам реактивного двигателя, включающего указанную выше шумопоглощающую структуру, а также к вариантам способа обеспечения теплоизоляции и ослабления шума реактивного двигателя, в каждом из которых упомянутую шумопоглощающую структуру располагают рядом с высокотемпературной областью реактивного двигателя. Группа изобретений позволяет снизить вес теплоизоляции шумопоглощающей структуры реактивного двигателя без снижения ее теплоизоляционных свойств. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ленточная уплотнительная конструкция для уплотнения первой передней панели блока горелок со второй передней панелью прилегающего блока горелок газовой турбины содержит уплотнительную пластину с каналами, а также контейнеры, присоединенные к задней стороне уплотнительной пластины. Передняя сторона уплотнительной пластины обращена к камере сгорания, а ее задняя сторона обращена от камеры сгорания. Контейнеры имеют заранее определенный объем и присоединены к задней стороне уплотнительной пластины. Каждый контейнер находится в сообщении по текучей среде с каналом для создания акустического демпфера. Другое изобретение группы относится к камере сгорания газовой турбины, содержащей указанную выше ленточную уплотнительную конструкцию. При изготовлении указанной выше ленточной уплотнительной конструкции присоединяют контейнеры, имеющие заранее определенные объемы, к задней стороне уплотнительной пластины таким образом, чтобы они находились в сообщении по текучей среде с каналами, выполненными в уплотнительной пластине, для создания акустического демпфера. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и установку ленточной уплотнительной конструкции, имеющей возможность демпфирования желаемых частот акустических колебаний камеры сгорания газовой турбины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается конструкции турбореактивного двигателя и гондолы двигателя. Внутренняя стенка гондолы включает в себя монолитную слоистую конструкцию на основе суперпластического формообразования и диффузного связывания, Монолитная слоистая конструкция содержит сердцевину, расположенную между первым и вторым облицовочными листами с образованием слоистой конструкции. Причем сердцевина включает в себя множество ячеек, а первый облицовочный лист имеет множество отверстий для обеспечения поступления шума и воздуха в ячейки. Достигается более высокая конструктивная прочность и высокая устойчивость к повреждениям, теплостойкость, ослабление шума без увеличения веса конструкции. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх