Транспортное средство

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций. Транспортное средство на воздушной подушке (ВП) содержит ограждение ВП, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (шнеки). При этом роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем. Достигается повышение скорости транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в отдаленных и труднодоступных районах, в том числе и для участия в аварийно-спасательных операциях на суше и на море.

Известно транспортное средство, содержащее корпус с гибким ограждением воздушной подушки и оснащенное дополнительным движителем в виде колесного шасси (см., например, патент РФ №2345916, МПК B60V 1/00 от 21.05.2007 г.).

Недостатками известного транспортного средства являются низкая курсовая устойчивость при боковом ветре и совершении поворотов на обледенелой поверхности и ограниченная проходимость по местности с большим количеством механических препятствий на пути следования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является известное транспортное средство, включающее ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (РВД или роторы). Роторно-винтовые движители расположены снаружи периметра ограждения воздушной подушки (см., например, Роторно-винтовые машины. Основы теории движения / И.О. Донато, В.А. Жук, Б.В. Кузнецов, А.П. Куляшов, В.А. Шапкин, Ю.В. Щербаков. Нижний Новгород, 2000, с. 16).

В режиме движения на воздушной подушке с частичным использованием РВД курсовая устойчивость транспортного средства повышается.

Недостатком известного транспортного средства является уменьшение скорости прохождения по местности со слабонесущими и вязкими грунтами, в которых из-за трения затруднено вращение роторно-винтовых движителей.

Технический результат предложенного решения - повышение скорости транспортного средства в более широком диапазоне выполняемых задач.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство включает ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители, которые установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности обметания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем.

Сущность предлагаемого изобретения на примере поясняется фиг. 1, на которой изображен общий вид транспортного средства.

Транспортное средство включает ограждение 1 воздушной подушки (ВП) 2, нагнетатель воздуха 3 в полость ВП 2 ограждения 1 и роторно-винтовые движители (РВД) 4. Последние снабжены винтовой ребордой 5, закрепленной на наружной поверхности 6, и установлены внутри полости ВП 2 ограждения 1. При этом РВД 4 размещены внутри полости ВП 2 таким образом, чтобы воздушный поток 7, создаваемый нагнетателем воздуха 3 и попадающий в полость воздушной подушки 2, взаимодействовал как минимум с частью наружной поверхности 6 роторно-винтовых движителей 4 до момента своего торможения и образования избыточного давления в воздушной подушке 2.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 на воздушной подушке 2 вращение нагнетателя 3 генерирует в создаваемом воздушном потоке 7 высокочастотные пульсации, частота которых близка к частоте вращения нагнетателя 3.

Воздушный поток 7 при взаимодействии с наружной поверхностью (или ее частью) 6 роторно-винтовых движителей 4 до момента своего торможения внутри воздушной подушки 2 возбуждает аналогичные колебания в РВД. При этом частота вынуждающих колебаний более чем в два раза превышает частоту собственных колебаний роторно-винтовых движителей и не создает угрозы возникновения резонанса.

Высокочастотные вибрации в РВД 4 через наружную поверхность 6 и винтовую реборду 5 передаются во взаимодействующий с ротором грунт. Вибрации грунта резко уменьшают коэффициент трения при взаимодействии с «врезающимися» в грунт участками винтовой реборды 5 вращающегося ротора 4. Вследствие чего пропорционально уменьшается момент сопротивления вращению РВД, увеличивается частота вращения ротора при располагаемой мощности на валу и повышается скорость перемещения транспортного средства.

При определенной частоте и мощности пульсаций воздушного потока, передаваемых на вращающийся роторно-винтовой движитель, произойдет такое снижение трения о грунт, что станет возможным отказ от воздушных винтов, используемых в качестве движителей, и переход на высокооборотные РВД.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство обеспечивает повышение скорости движения и сокращение времени доставки людей или грузов в пункты назначения.

Поскольку роторы уменьшают воздушную часть объема подушки, дополнительным техническим результатом от установки РВД внутри ограждения воздушной подушки транспортного средства является сокращение времени создания подушки для начала движения, что является немаловажным фактором использования предлагаемого транспортного средства в аварийно-спасательных операциях.

Транспортное средство на воздушной подушке, включающее ограждение воздушной подушки, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители, отличающееся тем, что роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор.

Вездеход // 2498922
Вездеход содержит роторно-винтовой движитель (11) с винтовыми гребнями (12), который установлен побортно с возможностью вращаться с помощью передней (13) и задней (14) подвесок.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями.

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к судостроению и касается амфибийных транспортных средств, выполненных с возможностью образования воздушной подушки. Транспортное средство на воздушной подушке (ТСВП) содержит основной корпус, две съемные бортовые секции, гибкое ограждение воздушной подушки, две расположенные побортно подъемно-движительные установки.

Изобретение относится к амфибийным судам на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающий боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода в виде толкающего осевого воздушного винта с вентилятором в кольцевом насадке, в котором за воздушным винтом жестко закреплена рама, и системой управления, надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна.

Изобретение относится к способу создания движителей по воде, в воздухе и может быть использовано для амфибийных вездеходов на воздушной подушке (ВП); к аэронопланам.

Изобретение относится к области судостроения и касается аэродинамического судна. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема.

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, предназначенным для перемещения грузов, транспортной, строительной и др. техники, а также людей по слабому болотистому грунту.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания колесных движителей для судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.
Наверх