Шатун двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна. Форсунка (2) орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном (3), шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного двигателя путем отключения охлаждения поршня. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для струйного охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для струйного охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания [1], в котором форсунка орошения поршня, соединенная с продольной масляной магистралью, размещена в боковой стенке блок-картера, а на противовесах коленчатого вала выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала.

Недостатком этого технического решения является сложность устройства и непрерывная работа форсунки орошения поршня, что замедляет прогрев поршня после пуска холодного двигателя.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является шатун двигателя внутреннего сгорания [2, стр. 69], в нижней головке которого имеется форсунка орошения поршня. Струйное охлаждение поршня производится непрерывно при работе двигателя путем разбрызгивания масла, подаваемого под давлением к форсунке орошения поршня.

Недостатком этого технического решения является непрерывная работа форсунки орошения поршня, что замедляет прогрев поршня после пуска холодного двигателя.

Цель изобретения - ускорение прогрева двигателя внутреннего сгорания путем отключения охлаждения поршня в период прогрева холодного двигателя.

Поставленная цель достигается установкой на шатуне лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период прогрева двигателя форсунку орошения поршня.

Новым в шатуне двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня является установка на шатуне лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период прогрева двигателя форсунку орошения поршня.

На фиг. 1 представлен шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном, закрывающим форсунку орошения поршня в период прогрева холодного двигателя; на фиг. 2 представлен шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном при работе двигателя.

Внутри нижней головки шатуна 1 установлена форсунка орошения поршня 2 и лепестковый клапан 3. При пуске и прогреве холодного двигателя шторка лепесткового клапана 3 (фиг. 1) прижата к поверхности шатуна 1 и препятствует разбрызгиванию масла через форсунку орошения поршня; при работе двигателя шторка лепесткового клапана 3, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, открывает форсунку орошения поршня и занимает рабочее положение (фиг. 2).

Шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном, закрывающим форсунку орошения поршня в период прогрева холодного двигателя, работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг. 1, шторка лепесткового клапана 3 прижата к поверхности шатуна 1 и препятствуют разбрызгиванию масла через форсунку орошения поршня 2. При этом поршень не охлаждается и двигатель быстрее прогревается.

После прогрева двигателя в материале шторки лепесткового клапана 3 происходит мартенситное превращение [3], и она изменяют свою форму, отгибается вверх и открывает форсунку орошения поршня 2, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2.

При остановке и остывании двигателя материал шторки лепесткового клапана охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [3], в результате которого шторка лепесткового клапана принимает исходное положение.

Если пуск производится на горячем двигателе, шторка лепесткового клапана имеет температуру, равную температуре шатуна, и остается в рабочем положении, обеспечивая работу форсунки орошения поршня.

Использование предлагаемого технического решения способствует ускорению прогрева двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Патент РФ №2166648 C2, опубл. 10.05.2001. «Двигатель внутреннего сгорания».

2. Кальмансон Л.Д., Реутов В.Б., Калашников А.А. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей «ВОЛГА» ГА3-3110. - М.: «РусьАвтокнига», 2004. - 352 с.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Шатун двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна, отличающийся тем, что форсунка орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления трубчатого механического соединительного штока и соединительному штоку, изготавливаемому данным способом. Способ изготовления трубчатого соединительного штока, содержащего полый корпус (1), на каждом конце которого имеется концевой соединительный элемент (5, 9), заключается в том, что изготавливают цельный элемент (Р), содержащий указанный полый корпус и первый концевой участок (М), образующий или предназначенный для образования одного из указанных концевых соединительных элементов, затем другой конец указанного полого корпуса (19) соединяют со вторым участком (5), образующим или предназначенным для образования второго из указанных соединительных элементов, причем указанный второй участок имеет отверстие (21) для осуществления доступа снаружи к внутренней стороне указанного полого корпуса (19), при этом окончательно выполняют проверку и/или механическую обработку зоны (23) указанного соединения с внутренней стороны указанного полого корпуса через указанное отверстие (21).

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который перемещается внутри цилиндра (2).

Шатун // 2532459
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (200) для соединения поршня с шатунной шейкой содержит удлиненный стержень (225) шатуна с противоположными первым и вторым аксиальными концами, малую головку (230), расположенную на первом аксиальном конце стержня (235) шатуна и выполненную с возможностью соединения с поршнем, и большую головку (210), содержащую корпусную часть (215) на втором аксиальном конце стержня шатуна и крышечную часть (205), выполненную с возможностью соединения с возможностью съема с корпусной частью (215).

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам. .

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов. .
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее - к системам запуска в холодную погоду. Теплонакопитель, установленный в двигателе картера, имеет емкость, заполненную плавящимся веществом.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя содержит подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла отработавших газов в условиях низких температур для обеспечения оптимального теплового режима во всем диапазоне работы. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания дополнительно оборудована абсорбционным повышающим трансформатором, генератор и испаритель которого подключены к газовыпускному трубопроводу через управляемые заслонки, абсорбер подключен в контур подогрева системы охлаждения между теплообменником-утилизатором тепловой энергии отработавших газов и тепловым аккумулятором фазового перехода, а конденсатор подключен к автономному охлаждающему контуру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства за счет более полного использования тепловой энергии отработавших газов ДВС.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система подогрева и поддержания температур теплоносителей дизеля содержит штатную водяную систему охлаждения основного дизеля (15), водотопливный теплообменник (27), вспомогательный дизель-генератор малой мощности (1), на валу которого установлен водяной насос (5), связанный с газоводяным теплообменником (3), камеру сгорания (4), оборудованную форсункой (28), свечей зажигания (29) и подключенную к вентилятору (30).

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней. .
Наверх