Шип противоскольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус в виде полой тонкостенной втулки, выполненной из листового металла методом глубокой вытяжки и имеющей фланец в нижней ее части с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, которая выполнена в форме усеченного конуса и размещена во втулке со стороны, противоположной фланцу. Большее основание износостойкой вставки размещено во втулке со стороны фланца, при этом диаметр втулки на участке от большего основания износостойкой вставки до фланца меньше диаметра большего основания износостойкой вставки. Втулка на участке размещения износостойкой вставки выполнена с конусной наружной поверхностью с мнимой вершиной, расположенной со стороны меньшего основания износостойкой вставки. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности шипа противоскольжения и повышение его эффективности при взаимодействии с дорожным покрытием. 13 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления. Изобретение может быть использовано в шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения транспортных средств, эксплуатируемых в зимний период времени. Изобретение также касается технологии изготовления шипа противоскольжения и конструкции износостойкой вставки для этого шипа.

Известен шип противоскольжения, содержащий полый корпус в виде втулки с фланцем в нижней его части, износостойкую полую вставку в виде втулки, закрепленную в полости корпуса в верхней его части, отличающийся тем, что износостойкая полая вставка выполнена в виде тонкостенной втулки с равной или переменной толщиной стенки по нормальным сечениям к своей оси на всей ее длине, боковые поверхности стенки этой втулки выполнены цилиндрической и/или конической формы, а корпус выполнен в виде тонкостенной втулки из листового металла методом глубокой вытяжки и вальцовки, причем фланец корпуса включает в себя кольцевую часть, периферийная часть которой отогнута или завальцована на угол более 90° (RU №2144861, B60C 11/16, опубл. 2000.01.27). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного устройства. Принято в качестве прототипа для всех заявленных объектов.

Из этого же источника известен способ изготовления шипа противоскольжения, заключающийся в выполнении из листового металла методом глубокой вытяжки тонкостенной втулки, с фланцем с одной ее стороны, имеющим кольцевую часть, периферийную часть которой отгибают или завальцовывают на угол более 90° с образованием центрального отверстия во фланце диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, а затем закрепляют износостойкую вставку по конусу Морзе во втулке корпуса со стороны, противоположной фланцу, обеспечивая удержание вставки во втулке корпуса за счет конусной посадки и сил трения.

Из этого же источника известна износостойкая вставка, выполненная в виде тела вращения в форме усеченного конуса.

Известный шип имеет недостаток, который заключается в том, что износостойкая вставка, имеющая форму усеченного конуса, мнимая вершина которого направлена в сторону фланца втулки, может в процессе эксплуатации выпасть из корпуса. Выпадание вставки может быть обусловлено тем, что не вся ее боковая поверхность контактирует со стенкой втулки или вставка недостаточно плотно установлена в полости втулки, в результате чего при динамическом воздействии со стороны дороги вставка растягивает стенку втулки, уменьшая контактное взаимодействие. Данные особенности проявляются в тех случаях, когда форма наружной поверхности вставки не совпадает с формой поверхности внутренней стенки втулки корпуса или вследствие несовпадения размеров сопрягаемых поверхностей по допуску изготовления.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению формы взаимодействия износостойкой вставки, со втулкой корпуса, изменению формы отверстия износостойкой вставки и формированию ограничений для перемещения вставки относительно втулки корпуса, обеспечивая эти изменения применением новой технологии изготовления шипа противоскольжения.

Достигаемый технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности шипа противоскольжения и повышении его эффективности при взаимодействии вставки с полотном дороги.

Указанный технический результат для устройства шипа достигается тем, что в шипе противоскольжения, содержащем корпус, представляющий собой полую тонкостенную втулку, выполненную из листового металла методом глубокой вытяжки и имеющую фланец в нижней ее части с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, которая выполнена в форме усеченного конуса и размещена во втулке со стороны, противоположенной фланцу, большее основание износостойкой вставки размещено во втулке со стороны фланца, при этом диаметр втулки корпуса на участке от большего основания износостойкой вставки до фланца меньше диаметра большего основания износостойкой вставки, а втулка корпуса на участке размещения износостойкой вставки выполнена с конусной наружной и внутренней поверхностью с мнимой вершиной, расположенной со стороны меньшего основания износостойкой вставки.

Указанный технический результат для устройства износостойкой вставки достигается тем, что износостойкая вставка для шипа противоскольжения, представляет собой тело вращения в форме усеченного конуса, которое выполнено с глухим осевым отверстием со стороны меньшего по диаметру основания или выполнено со сквозным осевым отверстием цилиндрической формы. Износостойкая вставка для шипа противоскольжения может представлять собой тело вращения в форме усеченного конуса, в котором со стороны меньшего по диаметру основания выполнено глухое осевое отверстие или сквозное осевое отверстие многоугольной формы в поперечном сечении. В последнем варианте исполнения поверхность стенки отверстия на участке между угловыми зонами может быть выполнена плоской, вогнутой или выпуклой.

Указанный технический результат для способа изготовления шипа достигается тем, что в способе изготовления шипа противоскольжения, заключающемся в выполнении из листового металла методом глубокой вытяжки тонкостенной втулки, с фланцем с одной ее стороны, имеющим кольцевую часть, периферийная часть которой отгибают или завальцовывают на угол более 90° с образованием центрального отверстия во фланце диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки в форме усеченного конуса, а затем закрепляют износостойкую вставку во втулке с другой ее стороны, после получения тонкостенной втулки с фланцем в ее полость вставляют большим основанием в сторону фланца износостойкую вставку и перемещают последнюю до упора во фланец, затем уменьшают диаметр втулки корпуса на участке от износостойкой вставки до открытого торца втулки с образованием наружной и внутренней конусной поверхности, прикладывают к износостойкой вставке со стороны ее большего основания усилие и перемещают эту вставку в направлении открытого торца втулки за счет расширения стенки втулки до выхода части износостойкой вставки за торец этой втулки корпуса, а затем на участке втулки от большего основания износостойкой вставки до ее фланца формируют уменьшение наружного и внутреннего диаметра втулки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого результата.

На фиг.1 - общий вид шипа противоскольжения;

фиг.2 - показана тонкостенная втулка корпуса с фланцем и размещение ставки в ней;

фиг.3 - показана редукция верхней части втулки корпуса;

фиг.4 - показано положение износостойкой вставки после ее перемещения в направлении от фланца;

фиг.5 - показан продольный разрез шипа противоскольжения после вальцевания нижней части втулки корпуса на участке от фланца до вставки;

фиг.6 - продольное сечение износостойкой вставки с глухим отверстием;

фиг.7 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием круглой формы в поперечном сечении;

фиг.8 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием квадратной формы в поперечном сечении;

фиг.9 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием треугольной формы в поперечном сечении;

фиг.10 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием треугольной формы с вогнутыми стенками в поперечном сечении;

фиг.11 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием пятиугольной формы с выпуклыми стенками в поперечном сечении;

фиг.12 - вид сверху на износостойкую вставку с отверстием пятиугольной формы с плоскими стенками в поперечном сечении;

фиг.13 - общий вид вставки с неплоской торцевой рабочей поверхностью.

Шип противоскольжения (фиг.1) содержит полый корпус в виде тонкостенной втулки 1 с фланцем 2. Нижняя часть 3 корпуса 1 заканчивается опорным фланцем 2, выполненным, например, большего диаметра, чем диаметр верхней части 4. Износостойкая вставка 5 из твердосплавного материала выполнена в форме усеченного конуса, с большим основанием, расположенным внутри втулки корпуса со стороны фланца, а меньшее основание 6 обращено наружу из корпуса. Втулка корпуса может быть выполнена с равной или переменной толщиной стенки по нормальным сечениям к своей оси на всей ее длине.

В данной конструкции шипа противоскольжения может использоваться ряд новых по конструкции износостойких вставок 5. Износостойкая вставка может быть выполнена в виде монолитного тела вращения форме усеченного конуса, как это показано на примере по фиг.5. Вставка может представлять собой тело вращения в форме усеченного конуса, которое выполнено со сквозным осевым отверстием (на фиг.7 показан вид сверху на износостойкую вставку со сквозным осевым отверстием круглой формы в поперечном сечении) или с глухим осевым отверстием цилиндрической формы (фиг.6). Износостойкая вставка для шипа противоскольжения может представлять собой тело вращения в форме усеченного конуса, в котором выполнено сквозное осевое отверстие или со стороны меньшего по диаметру основания глухое осевое отверстие многоугольной формы в поперечном сечении (фиг.8-12). В таком отверстии поверхность стенки отверстия на участке между угловыми зонами может быть выполнена плоской или вогнутой, или выпуклой. Так, например, на фиг.8 показан вид сверху на износостойкую вставку с отверстием квадратной формы в поперечном сечении. Отверстие во вставке может быть треугольной формы в поперечном сечении с плоскими стенками между зонами углов (фиг.9) или с вогнутыми стенками (фиг.10). Отверстие может быть выполнено пятиугольной формы с выпуклыми стенками в поперечном сечении (фиг.11) или с плоскими стенками (фиг.12). Каждое из этих выполнений вставки имеет преимущество в том, что сокращается расход материала вставки и повышается надежность сцепления шипа с полотном дороги, так как последнее происходит не по площади поперечного сечения вставки, а по ее краевой зоне (такое взаимодействие выявлено в результате испытаний, которые описаны в патенте РФ №2220056, B60C 11/16, опубл. 27.12.2003).

Согласно проведенным испытаниям установлено, что при вращении шины из-за упругодеформационных процессов, возникающих в результате взаимодействия грунтозацепов с опорной поверхностью, происходит угловое смещение шипа, в результате чего шип располагается не перпендикулярно к опорной поверхности, а под некоторым углом. При таком положении головная часть износостойкой вставки вступает в контакт с опорной поверхностью не всей поверхностью торца, а краевым участком, имея при этом либо точечный контакт, либо линейный. Кроме того, экспериментально установлено, что характер износа торцевой поверхности износостойкой вставки в процессе эксплуатации зависит от формы отверстия в ней. В связи с этим целесообразно в шипе противоскольжения применять такую износостойкую вставку, которая представляет собой тело вращения в форме усеченного конуса с поверхностью меньшего по диаметру основания, предназначенного для контакта с опорной поверхностью или дорожным полотном, соответствующей износу вставки для конкретной формы отверстия, то есть такую поверхность, которая представляет собой конусную поверхность или поверхность волнообразной или зубчатой формы. Это позволит повысить сцепные свойства ошипованного колеса не только при движении вперед или назад, но и при маневрировании или боковом смещении (занос).

Тонкостенная втулка корпуса 1 выполняется из листового металла, например, стали или другого металла, методом глубокой вытяжки и вальцовки с обеспечением заданной толщины стенок по всей длине корпуса. Нижняя часть 3 втулки корпуса на участке между вставкой и фланцем выполнена с диаметром, меньшим диаметра большего основания вставки и может представлять собой, например, вогнутую торовую поверхность 7.

Верхняя часть 4 втулки корпуса на участке расположения износостойкой вставки по наружной и внутренней поверхности выполнена конусной с расположением мнимой вершины со стороны меньшего основания износостойкой вставки.

Фланцевая часть корпуса формируется методом подгибки и вальцовки из кольцевой части 8 заготовки корпуса (втулки), полученной из листового металла методом глубокой вытяжки. Цилиндрической части этой заготовки методом вальцовки придают форму и размеры с необходимыми диаметрами и радиусами, в зоне переходов, а затем кольцевую часть заготовки формуют подгибкой или вальцовкой, обеспечивая радиусы закруглений и необходимый диаметр и толщину фланцевой части корпуса.

Выполнение кольцевой части 8 фланца в процессе вытяжки с последующей подгибкой или завальцовкой ее периферийной части 9 на угол более 90° позволяет получить при тонкостенной конструкции втулки корпуса заданной толщины заданного диаметра с необходимыми радиусами переходов и закруглений фланцевую часть, исключающую повреждение резины. При этом фланец в нижней ее части выполняется с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки.

Гибка или завальцовка периферийной части фланца 2 на угол более 90° может быть выполнена в направлении как к верхней части, так и в направлении от верхней части корпуса.

Выполнение износостойкой вставки в виде формы усеченного конуса позволяет за счет расположения его большего основания со стороны фланца надежно удерживать вставку внутри втулки корпуса, несмотря на то, что в результате динамических воздействий со стороны дороги посадочное место для вставки может быть разбито и не удерживать вставку за счет натяга или прессовой посадки. Это обусловлено тем, что стенка втулки корпуса имеет также форму усеченного конуса и ее большее основание также обращено в сторону фланца. Износостойкая вставка во втулке корпуса как бы находится в оболочке, препятствующей перемещению вставки относительно втулки вдоль ее продольной оси. В нижней части втулки вставка подпирается стенкой втулки, так как диаметр последней в этом месте выполнен уменьшающимся, то есть меньше диаметра большего основания вставки.

В заявленной конструкции удержание вставки во втулке обеспечивается за счет запассовки вставки в полость внутри стенки втулки меньшего диаметра и растяжения стенки. Сжатие вставки стенкой за счет упругой деформации стенки втулки корпуса обеспечивает натяг верхней части корпуса, гарантирующий надежное удержание вставки в корпусе. Надежность удержания обеспечивается натягом на большой площади взаимодействия поверхностей стенки корпуса и вставки и обратной конусной посадкой. При таком закреплении вставка находится в состоянии сжатия, что обеспечивает надежное крепление ее в корпусе.

Данный шип противоскольжения изготавливается с использованием новой технологии, позволяющей закреплять во втулке вставку в форме усеченного конуса большим основанием со стороны фланца.

Способ изготовления шипа противоскольжения заключается в выполнении из листового металла методом глубокой вытяжки тонкостенной втулки, формовании у нее с одной ее стороны фланца, имеющего кольцевую часть, периферийную часть которой отгибают или завальцовывают на угол более 90° с образованием центрального отверстия во фланце диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки (фиг.2).

Вставку 5 в форме усеченного конуса большим основанием вставляют в полость втулки и перемещают ее до упора большего основания вставки во фланец 2 (фиг.2).

Затем уменьшают диаметр втулки на участке от износостойкой вставки до открытого торца втулки с образованием наружной и внутренней конусной поверхности (фиг.3). Уменьшение диаметра (поз.10) осуществляют редуцированием верхней части втулки корпуса. После этого через центральное отверстие во фланце прикладывают к износостойкой вставке со стороны ее большего основания усилие и перемешают эту вставку в направлении открытого торца втулки корпуса. При перемещении вставка меньшим основанием и боковой стенкой расширяет (поз.11) редуцированную стенку втулки корпуса (фиг.4). Данное перемещение вставки осуществляют до момента выхода части износостойкой вставки за торец втулки корпуса. В результате такого перемещения вставка оказывается зажатой в полости втулки корпуса.

Затем на участке втулки корпуса от большего основания износостойкой вставки до ее фланца формируют уменьшение наружного и внутреннего диаметра втулки корпуса (фиг.5), что обеспечивает опору вставки, исключающую перемещение вставки в направлении фланца.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его изготовления в массовом производстве не требуется специальной оснастки и новой технологии, кроме тех, которые используются на машиностроительном производстве. Метод глубокой вытяжки листового металла представляет собой хорошо известную и отработанную технологию, а конструкция шипа противоскольжения разработана с учетом использования этой технологии.

Шип противоскольжения, содержащий корпус, представляющий собой полую тонкостенную втулку, выполненную из листового металла методом глубокой вытяжки и имеющую фланец в нижней ее части с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, которая выполнена в форме усеченного конуса и размещена во втулке со стороны, противоположной фланцу, отличающийся тем, что большее основание износостойкой вставки размещено во втулке корпуса со стороны фланца, при этом диаметр втулки корпуса на участке от большего основания износостойкой вставки до фланца меньше диаметра большего основания износостойкой вставки, а втулка корпуса на участке размещения износостойкой вставки выполнена с конусной наружной и внутренней поверхностью с мнимой вершиной, расположенной со стороны меньшего основания износостойкой вставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической шине, снабженной отверстиями под шип, более конкретно к сочетанию рисунка протектора и расположения отверстий под шип. Пневматическая шина снабжена рисунком проектора, в котором каждая половина протектора, представляющая собой одну из половин рисунка протектора с каждой стороны экватора шины, состоит из повторяющихся элементов рисунка, расположенных в продольном направлении шины.
Изобретение относится к зимней шине для легкового автомобиля, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, указанную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств, так, что зимняя шина содержит более 50 шипов на один метр окружности качения шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип шины содержит корпус, стержень, выступающий из корпуса, и по меньшей мере одно отверстие, образованное на верхней поверхности стержня, проходящее в осевом направлении стержня.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. По меньшей мере, часть элементов рисунка протектора шины выполнена из войлока, волокна которого выбраны из группы, состоящей из текстильных волокон, минеральных волокон и их смесей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях.

Изобретение относится к зимней шине транспортного средства, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип включает в себя колоннообразный корпус (2), предназначенный для крепления к поверхности протектора шины, и штифт (3), выступающий в направлении вдоль центральной оси (X) колоннообразного корпуса (2) из его другой торцевой грани (20).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора.

Изобретение относится к конструкции шипованной автомобильной шины. Пневматическая шина содержит протектор, имеющий множество гнезд для вставки шипов, и множество шипов, вставленных в эти гнезда.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус с центральным отверстием, в котором с одной его стороны закреплена износостойкая вставка в форме усеченного конуса или пирамиды, а на другом конце он выполнен с фланцем. Корпус выполнен цилиндрическим. Центральное отверстие со стороны фланца выполнено цилиндрическим постоянного диаметра с образованием толщины стенки корпуса на участке этого цилиндрического отверстия меньшей толщины стенки корпуса на участке размещения износостойкой вставки. Во втором варианте выполнения изобретения вместе с совокупностью признаков, упомянутых выше, толщина фланца корпуса выполнена уменьшающейся в направлении от цилиндрического отверстия к его периферийной части, а стенка корпуса на участке цилиндрического отверстия выполнена вогнутой в направлении к продольной оси корпуса по крайней мере на части длины этого участка. Технический результат - повышение эксплуатационных показателей шипа противоскольжения за счет облегчения его веса и снижения удельного давления на дорожное покрытие. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для транспортных средств. Шина включает резино-кордовое основание с рисунком наружной поверхности, контактирующей с полотном дороги, и содержащим на своей наружной поверхности сжимающиеся и распрямляющиеся при вращении колеса площадки. Рисунок наружной поверхности шины выполнен в виде клиньев. Достигается повышение эксплуатационных и скоростных характеристик за счет нагрузки на шину в месте контакта и направления транспорта в сторону прямолинейного движения. 15 ил., 1 табл.

Шип включает тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа. Головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на различных глубинах от поверхности земли. Из этих частичных поверхностей (51) по меньшей мере одна выполнена в виде выемки так, что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа (52). Технический результат - улучшение сцепления шины с дорогой. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Шип содержит удерживаемый в отверстии для шипа противоскольжения корпус (1, 1′) с верхним фланцем (2, 2′) и нижним фланцем (4, 4′) и соединяющей их средней частью (3, 3′); выполненной зауженной и имеющей наружный контур в виде сдвоенного конуса или подобно сдвоенному конусу. Также имеется выступающий над отверстием для шипа противоскольжения или над поверхностью беговой дорожки штырек (5, 5′. Средняя часть (3, 3′) содержит над своей суженной частью верхнюю часть (3a, 3′а), которая расширяется в направлении верхнего фланца (2, 2′), а под суженной частью содержит нижнюю часть (3b, 3′b), наружный контур которой выполнен вогнуто закругленным и которая расширяется в направлении нижнего фланца (4, 4′). Высота верхней части (3а, 3′a) средней части (3, 3′) составляет от 15 до 48% высоты (Н) корпуса (1, 1′) шипа противоскольжения. Наружный контур нижней части (3b, 3′b) средней части (3, 3′) следует по дуге окружности или нескольким дугам окружности, радиус (r1′, r3′) которой/которых составляет от 0,8 до 1,9 мм. Технический результат - повышение надежности установки шипа противоскольжения в протекторе шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор, изготовленный из по меньшей мере одной резиновой смеси и имеющий поверхность протектора, множество гнезд, открытых на поверхности протектора через отверстие и содержащих шип. Отверстия имеют максимальный размер D0 на поверхности протектора, когда шип находится в гнезде. Каждый шип содержит основание, закрепляемое в протекторе, кончик, выступающий из покрышки для контакта со льдом, корпус, соединяющий основание и кончик и имеющий ось симметрии, и продольную ось, проходящую через ось симметрии корпуса. Протектор, окружающий шип, формирует закрепляющую платформу для шипа, и эта платформа, в свою очередь, окружена полостью, открытой на поверхности покрышки, так, что объем углубления, открытого на поверхности протектора, в радиусе, большем или равном D0/2 и меньшем или равном D0/2 + 2 мм, вокруг продольной оси шипа, меньше или равен 20 мм3. Объем углубления, открытого на поверхности протектора, в радиусе, большем или равном D0/2 + 2 мм и меньшем или равном D0/2 + 4 мм, вокруг продольной оси шипа, больше или равен 60 мм3 и меньше или равен 100 мм3. Технический результат - улучшение сцепления шины со льдом при уменьшенном износе шипа на асфальте. 9 з.п. ф-лы, 17 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя протекторный участок шины, обеспеченный в поверхности протектора множеством монтажных отверстий для шиповых шпилек, и множество шиповых шпилек, вставленных в эти отверстия. Каждое из отверстий включает в себя крепежный участок, который входит в контакт со всей периферией каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки. Крепежный участок включает в себя выступ, обеспеченный на его внутренней стенке, который проходит по направлению в глубину отверстий и направляет зубцы пистолета для ошиповки по направлению в глубину отверстий, при этом пистолет для ошиповки забивает шиповые шпильки в отверстия. Выступ деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью шиповой шпильки, вставленной в каждое из отверстий, так, что вся поверхность выступа входит в контакт с внешней периферической поверхностью шиповой шпильки. Технический результат - облегчение установки шиповых шпилек и повышение надежности их крепления в шине. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (20) шипованной шины (10) включает первую часть (201) в контакте с грунтом и вторую часть (202), размещенную радиально внутри относительно первой части, и по меньшей мере один шип (30), выступающий наружу из протектора (20). Головка (70) шипа полностью закреплена во второй части (202) протектора (20). Комплексный модуль G* (0°С) первой каучуковой композиции, образующей первую часть (201) протектора (20), составляет менее 1,5 МПа. Комплексный модуль G* каучуковой композиции, формирующей вторую часть (202) протектора (20), варьируется с температурой так, что G* (5°С) является равным или большим 5 МПа, и G* (20°С) является меньшим или равным 0,5G* (5°С). Технический результат – улучшение сцепления шины на льду при уменьшенном ее воздействии на асфальт. 9 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип имеет тело (1) шипа с осью симметрии (К) и включает штифт (2) шипа, параллельный оси симметрии. Тело шипа содержит верхний фланец (3) и донный фланец (5). Верхняя поверхность верхнего фланца (3) предназначена для расположения в зоне протектора шины при установке шипа в установочном отверстии шипованной шины, штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности верхнего фланца (3). Донный фланец (5), донная поверхность которого предназначена для расположения в зоне дна установочного отверстия протектора шины на кромке донного фланца (5) на противоположных сторонах относительно оси симметрии (К) тела (1) шипа. На кромке верхнего фланца (3) выполнены удерживающие поверхности (7) соосно с удерживающими поверхностями (6) на кромке донного фланца (5) по оси симметрии (К) тела (1). Удерживающие поверхности (7,6) верхнего фланца (3) и донного фланца (5) выполнены искривленными. Технический результат – улучшение характеристик износостойкости и сцепления шипов с дорожной поверхностью при высокой надежности фиксации шипов в протекторе шины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к способу изготовления шипа для защиты от проскальзывания, при этом шип для защиты от проскальзывания выполнен в виде одной части или нескольких частей по меньшей мере из одной опорной части и одного изнашиваемого штифта. При этом предусмотрено, что шип для защиты от проскальзывания, и/или опорная часть, и/или изнашиваемый штифт изготовлены методом порошкового литья под давлением (PIM = Powder Injection Moulding), причем в процессе порошкового литья под давлением изнашиваемый штифт деформируется опорной частью и за счет этого образуется поднутрение. Технический результат - обеспечение возможности экономичного изготовления больших количеств шипов для защиты от проскальзывания с согласованными с соответствующим применением свойствами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шипованной шине. Шина содержит протектор с кольцевыми канавками, проходящими в окружном направлении шины, и с канавками грунтозацепов, проходящими в направлении, пересекающем кольцевые канавки, причем кольцевые канавки и канавки грунтозацепов ограничивают шашки, в которых выполнены отверстия под шипы. Каждая шашка с отверстием под шип включает в себя внутреннюю канавку с набегающей стороны и отделенную от нее другую внутреннюю канавку со сбегающей стороны. Каждый из двух концов каждой внутренней канавки находится в пределах шашки, и все внутренние канавки выполнены в области, ограниченной двумя окружностями разного радиуса, соосными с отверстием под шип в шашке. Шина также включает в себя соединительные канавки, соединяющие внутренние канавки с канавками грунтозацепов только с набегающей стороны шашки. Достигается повышение управляемости транспортного средства при налипании размельченного льда на заостренные шипы шины. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх