Способ определения массы и положения центра масс изделия и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к машиностроению, а именно к способам и устройствам определения координат центра масс преимущественно крупногабаритных изделий. Способ заключается в том, что изделие устанавливают на переходник, шарнирно установленный на трех опорах, и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор. Установку изделия на переходник производят с заведомым смещением от оси наклона, уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона, при достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника. Дополнительно измеряют угол наклона переходника с изделием в состоянии неустойчивого равновесия с прикрепленным к переходнику грузом с известными массой и положением центра масс. Устройство для осуществления способа содержит переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, одна из которых имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода, датчик наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, поворотную платформу на переходнике, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии. Также переходник снабжен съемным грузом с известной массой и положением центра масс, прикрепляемым к переходнику на известном расстоянии от оси наклона. Переходник выполнен сбалансированным относительно оси наклона. Технический результат заключается в расширении диапазона измерений массы и центра масс, повышении точности измерений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для определения массы и/или положения центра масс преимущественно крупногабаритных изделий.

Известен способ определения массы и положения центра масс изделия, заключающийся в том, что изделие устанавливают на переходник, шарнирно установленный на трех опорах, и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор, установку изделия на переходник производят с заведомым смещением от оси наклона, а уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона, при достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника (см. патент РФ 2485466, кл. G01M 1/12, 2011) - наиболее близкий аналог для способа.

В результате анализа известного способа необходимо отметить, что его недостатком является сравнительно малый диапазон измерений. Это связано с тем, что силоизмерительные датчики в составе первых двух опор, с помощью которых производят измерение массы изделия, воспринимают нагрузку не только от изделия, но и от переходника. Обеспечение достаточной жесткости переходника, необходимой для удержания в наклоне крупногабаритных изделий при измерениях, приводит к увеличению массы переходника. Соответственно уменьшается диапазон измеряемых масс изделий, так как, с одной стороны, имеется ограничение по максимальной грузоподъемности датчиков, а с другой стороны - уменьшение массы измеряемых изделий приводит к увеличению относительной погрешности измерений массы.

Известно устройство для определения массы и положения центра масс изделия, содержащее переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, одна из которых имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода, датчик наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, поворотную платформу на переходнике, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии (см. патент РФ 2485466, кл. G01M 1/12, 2011) - наиболее близкий аналог для устройства.

В результате анализа выполнения известного устройства необходимо отметить, что его недостатком является недостаточная точность измерения массы изделий, обусловленная необходимостью использования для измерения массы встроенных в опоры устройства силоизмерительных датчиков. Ограничения точностных возможностей, присущие любым видам силоизмерительных датчиков, связанные с особенностями их устройства и функционирования, накладывают соответствующие ограничения на точность измерений массы изделия в известном аналоге.

Техническим результатом заявленной группы технических решений является расширение диапазона измерений массы изделия и положения его центра масс и повышение точности измерений.

Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в способе определения массы и положения центра масс изделия, заключающемся в том, что изделие устанавливают на переходник, шарнирно установленный на трех опорах, и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор, установку изделия на переходник производят с заведомым смещением от оси наклона, уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона, при достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника, новым является то, что дополнительно измеряют угол наклона переходника с изделием в состоянии неустойчивого равновесия с прикрепленным к переходнику грузом с известными массой и положением центра масс.

В устройстве для определения массы и положения центра масс изделия, содержащем переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, одна из которых имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода, датчик наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, поворотную платформу на переходнике, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии, новым является то, что переходник снабжен съемным грузом с известной массой и положением центра масс, прикрепляемым к переходнику на известном расстоянии от оси наклона, переходник выполнен сбалансированным относительно оси наклона.

Совокупность отличительных признаков устройства и способа расширяет диапазон измерений и повышает точность измерений массы изделия.

Сущность заявленной группы изобретений иллюстрируется графическими материалами, на которых:

- на фиг. 1 - устройство с изделием и съемным грузом в исходном положении;

- на фиг. 2 - вид на устройство со стороны третьей опоры;

- на фиг. 3 - вид на устройство сверху;

- на фиг. 4 - устройство без съемного груза с изделием в положении неустойчивого равновесия;

- на фиг. 5 - устройство со съемным грузом и изделием в положении неустойчивого равновесия;

- на фиг. 6 - взаимное расположение систем координат изделия и устройства при уравновешенном состоянии изделия с переходником;

- на фиг. 7 - схема соотношения геометрических параметров в положении равновесия изделия с прикрепленным к переходнику грузом.

Устройство содержит переходник 1 для установки изделия 2, соединенный шарнирами 3, 4 и 5 с тремя опорами 6, 7 и 8, третья опора 8 имеет подвижную часть 9, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода в составе опоры 8. Устройство снабжено датчиком 10 наклона переходника 1 относительно оси 11 наклона, проходящей через шарниры 3 и 4 первых двух опор. На переходнике 1 имеется поворотная платформа 12, ось 13 поворота которой является скрещивающейся с осью 11 наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии S. Расстояние S выбирается, с одной стороны, достаточно большим для уменьшения погрешностей измерения углов наклона, с другой стороны, учитываются конструктивные особенности, вносящие ограничения на наклон крупногабаритных изделий. Переходник сбалансирован относительно оси наклона.

Расстояние Н от оси 11 до верхней плоскости платформы 12 выбирается возможно меньшим, учитывая обеспечение достаточной прочности платформы. Ось 13 поворота платформы и ось 11 наклона платформы скрещиваются под прямым углом. Датчик 10 наклона переходника установлен на опоре 7 соосно с осью 11 наклона, подвижная часть 14 датчика 10 крепится к валу переходника 1, опирающемуся посредством шарнира 4 на опору 7. На подвижной части 9 опоры 8 закреплена скоба 15, в которой размещен шарнир 5. Опоры 6, 7 и 8 закреплены на опорной плите основания 16. Съемный груз 17 прикрепляется к переходнику 1 на известном расстоянии D от оси наклона. Ось Oz системы координат Oxyz переходника совпадает с осью 11 наклона, фиг. 3. Переходник сбалансирован относительно Oz, то есть центр масс переходника находится на оси 11 наклона. Системы координат изделия - Оиxиyиzи.

Способ определения массы и положения центра масс изделия посредством описанного выше устройства осуществляют следующим образом.

Изделие 2 устанавливают на переходник 1 без съемного груза 17, см. фиг. 4, уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси 11 наклона, проходящей через шарниры 3 и 4 первых двух опор 6 и 7. Изделие устанавливают на переходник с заведомым смещением S от оси 13 наклона. Уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры 8 при различных положениях изделия относительно оси 11 наклона. При достижении состояния неустойчивого равновесия с помощью датчика 10 измеряют угол наклона переходника. Изделие устанавливают на переходник в четырех положениях, переход из одного положения в другое производят поворотом изделия относительно оси 13. В качестве начала отсчета угла наклона выбирают горизонтальное положение переходника, показанное на фиг. 1, а измерение углов наклона производят в положениях переходника, показанных на фиг. 4 и фиг. 5, при котором происходит отрыв шарнира 5 от скобы 15.

После того, как изделие устанавливают на платформу переходника в первом положении так, как показано на фиг. 1 и измеряют угол α наклона в первом равновесном состоянии, система координат переходника Oxyz займет положение Oxαyαzα. Затем переходник возвращают в начальное положение, поворачивают изделие вокруг оси 13 на платформе переходника на 90° во второе положение. После чего переходник наклоняют до достижения состояния равновесия и измеряют угол β наклона. Затем переходник возвращают в начальное положение, поворачивают изделие вокруг оси 13 на 180° от первоначального положения в третье положение. После чего переходник наклоняют до достижения состояния равновесия и измеряют угол γ наклона. Затем переходник возвращают в начальное положение, поворачивают изделие вокруг оси 13 на 270° от первоначального положения в четвертое положение. После чего переходник наклоняют до достижения состояния равновесия и измеряют угол δ наклона.

Взаимное положение систем координат при измерении угла α показано на фиг. 6. Положения систем координат при измерениях углов β, γ и δ имеют аналогичные геометрические схемы.

Далее решают систему четырех уравнений, описывающих соотношения геометрических параметров в соответствующих положениях равновесия, относительно трех неизвестных координат хс, yс, zc центра масс в системе координат изделия Оихиyиzи:

0°) (S+yс)/(Н+хс)=tg α

90°) (S+zc)/(H+хс)=tg β

180°) (S-yс)/(Н+хс)=tg γ

270°) (S-zc)/(H+хс)=tg δ

Для определения координаты yс совместно решают первое и третье уравнения, для определения координаты zc используются второе и четвертое уравнения. Координата хс определяется как через углы α, γ, так и через углы и β, δ и усредняется. В результате получим выражения для координат центра масс изделия в системе координат изделия:

хс=S[1/(tgα+tgγ)+1/(tgβ+tgδ)-H];

yc=S(tgα-tgγ)/(tgα+tgγ);

zc=S(tgβ-tgδ)/(tgβ+tgδ).

Далее дополнительно измеряют угол ε наклона переходника с изделием в состоянии неустойчивого равновесия с прикрепленным к переходнику грузом с известными массой mг и положением центра масс, как показано на фиг. 5. С целью упрощения расчетов груз закрепляют так, чтобы координаты хг и его центра масс были равны:

хг=0;

yг=D.

Величину D и массу груза mг выбирают из конструктивных соображений. Например, из условия, чтобы углы наклона не выходили за допустимые пределы в положении равновесия.

Схема соотношения геометрических параметров в положении равновесия изделия с прикрепленным к переходнику грузом показана на фиг. 7. Здесь mΣ - суммарный центр масс изделия и съемного груза.

В положении равновесия:

mгDcos ε=mи[(S+yc)-(H+xc)tgε]cos ε,

откуда масса изделия равна:

mи=mгD/[(S+yc)-(H+xc)tg ε].

Таким образом, как следует из полученной формулы, заявленная группа технических решений обеспечивает расширение диапазона измерений массы изделия и повышение точности измерений массы изделия. Расширение диапазона измерений обеспечивается возможностью использования подходящего по массе съемного груза исходя из условия, при котором углы наклона не выходят за допустимые пределы в положении равновесия. Повышение точности измерений массы изделия обеспечивается отсутствием в составе устройства силоизмерительных датчиков с присущими им ограничениями по точности измерений, связанных с особенностями их устройства и функционирования. В качестве образцовой меры массы в предлагаемом техническом решении используют съемный груз, масса которого может быть измерена с заданной точностью, например, путем сравнения с эталонными мерами массы.

1. Способ определения массы и положения центра масс изделия, заключающийся в том, что изделие устанавливают на переходник, шарнирно установленный на трех опорах, и уравновешивают изделие с переходником путем приведения в состояние неустойчивого равновесия относительно оси наклона, проходящей через шарниры первых двух опор, причем установку изделия на переходник производят с заведомым смещением от оси наклона, уравновешивание изделия с переходником производят путем наклона переходника с изделием с помощью привода третьей опоры при различных положениях изделия относительно оси наклона, при достижении состояния неустойчивого равновесия измеряют угол наклона переходника, отличающийся тем, что дополнительно измеряют угол наклона переходника с изделием в состоянии неустойчивого равновесия с прикрепленным к переходнику грузом с известными массой и положением центра масс и по результатам измерений определяют массу и положение центра масс изделия.

2. Устройство для определения массы и положения центра масс изделия, содержащее переходник для установки изделия, шарнирно соединенный с тремя опорами, одна из которых имеет подвижную часть, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством привода, датчик наклона переходника относительно оси, проходящей через шарниры первых двух опор, поворотную платформу на переходнике, ось поворота которой является скрещивающейся с осью наклона и отстоящей от нее на заданном расстоянии, отличающееся тем, что переходник снабжен съемным грузом с известной массой и положением центра масс, прикрепляемым к переходнику на известном расстоянии от оси наклона.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что переходник выполнен сбалансированным относительно оси наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний сепарационного оборудования, используемого для процессов добычи и подготовки газа в нефтегазовой отрасли.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации атомных электрических станций и, в частности, к периоду преднапряжения, испытания и последующей эксплуатации герметичных защитных оболочек реакторных отделений с реактором.

Изобретение относится к измерительной и испытательной технике, в частности к способам определения тензора инерции тела. Сущность предлагаемого способа заключается в определении массы тела, координат центра масс и шести осевых центральных моментов инерции, по которым определяется тензор инерции тела.

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для исследования сыпучих свойств геоматериалов. Устройство представляет собой сварную конструкцию башенного типа, устанавливаемую на верхней предварительно спланированной площадке отработанного карьера с обеспечением вертикальной устойчивости.

Заявляемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам и устройствам определения центра масс летательного аппарата (ЛА) в полете. Способ основан на измерении параметров полета летательного аппарата.

Изобретение относится к способам автоматизации подавления вибраций и может быть использовано, в частности, для подавления вибраций помольно-смесительных агрегатов.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к наземным испытаниям механизмов, предназначенных для работы в невесомости, и может быть использовано для обезвешивания крупногабаритных трансформируемых конструкций.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при установке и снятии с испытательных стендов (ИС) ступеней ракет-носителей (РН). Устройство для установки ступени РН на ИС и снятия ступени РН с ИС содержит ИС с основанием с ограничителями, подвижными цапфами с фиксаторами, приемной платформой с компенсирующей прокладкой из резины, и агрегатной рамой с силовой фермой с блоком и подъемным оборудованием в виде лебедки с реверсивным электроприводом, транспортную тележку (ТТ) с передним и задним опорными узлами, балластной емкостью со штуцерами для подсоединения к ним шлангов подачи и слива жидкости, технологические приспособления на ступени РН, подъемное оборудование, кронштейны с проушинами и упорами.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции объектов машиностроения.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массо-инерционных характеристик различных изделий. Стенд содержит станину, три установленные на шарнирах рамы, динамометрическую платформу, пружины и устройства задания колебаний, фиксаторы и установленные на раме, к которой крепится изделие, три высокоселективных датчика углового ускорения, оси которых ориентированы параллельно осям вращения подвижных внутренней, внешней и нижней рам стенда.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам определения статического дисбаланса ротора на балансировочных ножах, и может быть использовано для статической балансировки различных роторов. Заявленный способ определения статического дисбаланса ротора на балансировочных ножах, при котором производят изменение дисбаланса ротора относительно зоны контакта ротора с опорными поверхностями ножей и измеряют параметр, характеризующий величину дисбаланса, приводящего ротор к движению, затем переустанавливают ротор на ножах в другое угловое положение и повторяют изменение дисбаланса и измерение параметра, при этом в качестве измеряемого параметра используют угол наклона балансировочных ножей от первоначального горизонтального положения, изменение дисбаланса производят синхронным вращением ножей относительно оси, совпадающей с осью ротора, а измерение угла наклона ножей производят в момент начала движения ротора. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости и длительности за счет перехода от операций подбора масс несбалансированных грузов, поворачивающих ротор на определенный угол, к измерению четырех углов наклона ножей при одной переустановке ротора. 7 ил.

Изобретение относится к испытанию керамических обтекателей летательных аппаратов на разрушение. Способ включает создание избыточного давления во внутренней полости обтекателя. Предварительно на наружной поверхности обтекателя монтируют упругий перфорированный прозрачный чехол, на внутреннюю поверхность которого нанесен липкий слой, обеспечивающий возможность фиксации осколков обтекателя при его разрушении, и перфорированный защитный кожух, при этом пространство между наружной поверхностью упомянутого чехла и внутренней поверхностью кожуха заполняют резиновым материалом. Липкий слой на внутреннюю поверхность упругого чехла может быть нанесен двусторонним скотчем. Может быть использован резиновый материал в виде шариков. Обеспечивается возможность восстановления картины разрушения обтекателя при проведении опрессовки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике для изучения процессов добычи и подготовки газа в нефтегазовой отрасли. Технический результат изобретения заключается в повышении точности результатов проводимых газогидродинамических экспериментов и уменьшении времени их анализа, повышении наглядности проведения экспериментальных исследований. Устройство содержит сепарационный блок (1) со сливным патрубком (2), подводящий (3) и отводящий патрубки (4) соответственно, разъемное соединение (5), сосуд (6) сферической формы, отвод, включающий изогнутый (7) и вертикальный участки (8), экран (9) с эталонными отверстиями (10), емкость (11) для всасывания жидкости и/или механических примесей, узел подачи и регулирования жидкости и/или механических примесей (12), емкость для хранения жидкости и/или механических примесей (13), блок всасывания/нагнетания (14), энергоблок (15), выкидной трубопровод (16), узел замера (расходомера) газового потока (17), импульсный источник излучения (18), фотовидеорегистрирующую аппаратуру (19), накопительную емкость (20). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии транспортной машины заключается в его расчете по зависимостям, связывающим угловые ускорения, действующие крутящие моменты, а также моменты инерции двигателя, насосного и турбинного колес гидротрансформатора и гидродинамическую связь между последними. Новизна способа состоит в том, что указанные зависимости устанавливаются экспериментально с учетом динамических свойств топливной системы и инерционности термодинамических процессов в двигателе, инерционности устройств, привод которых осуществляется от насосного колеса, его гидродинамического взаимодействия с турбинным колесом. Для этого на вал, соединяющий двигатель с насосным колесом гидротранформатора испытуемого образца трансмиссии, установленной в транспортную машину, крепятся датчики момента и угловой скорости вращения вала, соединяемые с регистрирующим устройством. При этом осуществляется резкий разгон вала двигателя при нейтрали в трансмиссии и разблокированном гидротансформаторе, регистрируются временные функции динамического момента и угловой скорости вала двигателя. На основе полученных данных определяются приращение момента и угловой скорости за время разгона. Численное значение приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны определяется частным от деления произведения приращения момента и длительности разгона на приращение угловой скорости. Эффективность предлагаемого способа заключается в повышении точности определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны гидромеханической трансмиссии. Результаты определения приведенного момента инерции дотрансформаторной зоны в соответствии с предлагаемым способом отличаются от применяемых при расчете до двух раз. Это позволяет более точно определять собственную частоту системы, синтезировать эффективные гасители колебаний, исключающие резонансные режимы. 1 ил.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Способ включает измерение острого угла между направлением на Солнце и плоскостью орбиты КА. При достижении этим углом максимального значения выставляют строительную ось КА, отвечающую максимальному моменту инерции, перпендикулярно плоскости орбиты. Панели неподвижных относительно КА солнечных батарей направляют активной стороной к Солнцу. Далее выполняют закрутку КА вокруг указанной оси с угловой скоростью не менее 2°/с. Измеряют угловую скорость КА и ток солнечных батарей в течение оборота КА вокруг Земли. По измеренным значениям определяют тензор инерции КА. Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности определении тензора инерции КА, в т.ч. при отсутствии на его борту инерционных исполнительных органов.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Согласно способу при совпадении направления на Солнце с плоскостью орбиты КА совмещают строительную ось КА, отвечающую его максимальному моменту инерции, с этим направлением. Выставляют неподвижные относительно КА солнечные батареи перпендикулярно указанной оси, активной стороной к Солнцу. Выполняют закрутку КА вокруг данной оси с угловой скоростью не менее 2°/c. Измеряют угловую скорость КА, ток солнечных батарей и угол между осью закрутки и направлением на Солнце. При достижении этим углом значения не менее 10° определяют тензор инерции КА по измеренным значениям угловой скорости КА и тока солнечных батарей. Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности определении тензора инерции КА, в т.ч. при отсутствии на его борту инерционных исполнительных органов.

Изобретение относится к определению массово-инерционных характеристик космических аппаратов (КА). Способ включает ориентацию КА и стабилизацию в инерциальной системе координат (ИСК) его строительной оси, ближайшей к оси максимального момента инерции. Далее выполняют закрутку КА вокруг этой оси с угловой скоростью не менее 2°/с. Измеряют в системе строительных осей КА направления на регистрируемые звезды и угловую скорость КА до определённого момента времени. Последний зависит от времени закрутки КА и интервала движения КА, слабо возмущенного действием гравитационного градиента и вычисляемого с некоторым коэффициентом надежности. Опознают указанные звезды и определяют в ИСК направления на них. Тензор инерции КА определяют по указанным направлениям на звезды и значениям угловой скорости КА. Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности определении тензора инерции КА, в т.ч. при отсутствии на его борту инерционных исполнительных органов.

Изобретение относится к испытаниям газосепараторов, используемым при добыче нефти с высоким газосодержанием. Стенд для испытания газосепараторов содержит накопительную емкость с сопряженным с ней стендовым гравитационным газожидкостным сепаратором, подпорный насос, систему приготовления газожидкостной смеси с источником газа, блок моделирования внутрискважинных условий для размещения испытуемых машин и электродвигателей к ним. Блок включает в себя модель обсадной колонны, имеющую вход для газожидкостной смеси и выходы для жидкости и для газа. Внутри модели, образуя кольцевое затрубное пространство, размещены газосепаратор и насос. Выходной участок затрубного пространства модели, расположенный выше газоотводящих отверстий газосепаратора, выполнен в виде дополнительного бака. Площадь поперечного сечения проточной части бака более чем на 10% превосходит площадь поперечного сечения основного участка, расположенного ниже. Нижняя часть дополнительного бака связана трубопроводом, имеющим площадь сечения не менее площади сечения кольцевого затрубного пространства, с верхним участком затрубного пространства, расположенным выше газоотводящих отверстий газосепаратора. Изобретение направлено на обеспечение имитирования реальных условий работы и повышение точности измерения объема отсепарированного газа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, в частности к устройствам для закрепления автомобильного колеса на валу балансировочного станка. Зажимное устройство (1) выполнено с опорным фланцем (2) с несколькими радиально подвижными ведомыми центрирующими элементами (3) на нем для центрирующего зацепления в центрирующее отверстие колесного диска и с зажимной втулкой (4), аксиально подвижной относительно фланца (2). Зажимная втулка (4) и центрирующие элементы (3) кинематически связаны таким образом, что осевое движение зажимной втулки (4) вызывает радиальное движение центрирующих элементов (3). Также предусмотрен, по меньшей мере, один зажимной рычаг (16), который соединен шарнирно с зажимной втулкой (4) и центрирующим элементом (3). Технический результат - облегчение процесса центрирования и фиксации диска к фланцу. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу определения запаса усталостной прочности каната, поддерживающего строительную конструкцию, а также к устройству определения запаса усталостной прочности такого каната. Способ определения запаса усталостной прочности каната, поддерживающего строительную конструкцию, содержит: этап (S1, S2) измерения, в ходе которого синхронно измеряют растягивающее усилие на канате и изгибающее усилие на канате, с тем чтобы получить комбинированное усилие на канате, этап (S3) расчета, в ходе которого на основании измеренных комбинированных усилий производят расчет числа циклов усилия в зависимости от амплитуды усилия, этап (S4) оценки запаса усталостной прочности каната, в ходе которого определяют запас усталостной прочности посредством сравнения результатов расчета, произведенного на этапе расчета, с кривой Велера, предварительно построенной для каната. Технический результат - обеспечение возможности отслеживания изменения первоначального запаса усталостной прочности каната, поддерживающего конструкцию, в ходе эксплуатации указанной конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх