Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов (вариант русской логики - версия 2)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Предложен способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, согласно которому общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной системы. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ.

Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №26179), включающая крепкие корпуса, расположенные на раме легкого корпуса, в которой размещены главные балластные цистерны и рулевой корпус, установленный в корме, которая имеет гребные винты с приводами, связанные с энергетической установкой. На раме закреплены носовые телекамеры, светильники, манипуляторы, носовое грузозахватное устройство, в виде грейфера с лапами, размещенными на оси, соединенной через подшипники с рамой и установленной в носовой части подводного аппарата, рычагами, соединенными с рабочими понтонами, расположенными по правому и левому бортам подводного аппарата. Рабочие понтоны разделены упругой мембраной на верхнюю и нижнюю полости, причем в верхней полости, выполненной в виде лейки, размещены элементы позитивной плавучести, а нижние полости соединены через кингстоны забортной водой и гибкими шлангами через ресивер - между собой. Верхние полости понтонов связаны гибкими шлангами с верхней полостью контейнера, который содержит элементы позитивной плавучести, причем контейнер оборудован упругой мембраной, а нижняя полость через насос и кингстон соединена с забортной водой, причем гибкие шланги поставлены с управляемыми клапанами. Подводный аппарат дополнительно поставлен с кормовым грузозахватным устройством в виде грейфера с лапами, размещенными на оси, соединенной через подшипники с рамой и установленной в кормовой части подводного аппарата, рычагами, соединенными с рабочими понтонами, расположенными по правому и левому бортам подводного аппарата. Рабочие понтоны носового и кормового грузозахватных устройств, соединенные между собой, имеют общую внутреннюю полость, а также дополнительно установлены кормовые телекамеры, светильники и манипуляторы (прототип).

Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что подводный аппарат для выполнения над донной поверхностью морей и океанов может быть опущен на конкретную глубину водного пространства.

Недостатком известного технологического решения является то, что, с одной стороны, для опускания на конкретную глубину водного пространства используют забортную воду, которой заполняют рабочие понтоны, и такая процедура не позволяет существенно увеличить глубину погружения в морях и океанах. С другой стороны, в подводном аппарате отсутствуют технологические устройства длительной фиксации подводного аппарата на донной поверхности для выполнения различных технологических действий, как на донной поверхности, так и на ее глубине.

Технологическим результатом предложенного изобретения является существенное увеличение глубины погружения в морях и океанах и возможность фиксации подводного аппарата на донной поверхности.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, включающий изготовление общего корпуса с различными робототехническими устройствами и отдельных элементов полых сосудов сферической формы, гребных финтов, который функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы, при этом общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которым позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом.

На фиг. 1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа удержания подводных буровых систем над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов, и она включает общий корпус 1 с различными робототехническими устройствами тороидальной формы, который выполняет функцию буровой платформы «BoringPlatform», в нижней боковой части которого равномерно по кругу зафиксированы полые сосуды сферической формы 2, при этом гребные винты 3 выполняют спиралевидной формы и при перемещении подводной буровой системы в направлении донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов ориентированы вертикально вниз для компенсации положительной плавучести общего корпуса 1 и полых сосудов сферической формы 2. При этом один конец гребных винтов спиралевидной формы 3 с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода 4, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы 2, которые выполняют с отверстием 5 в нижней части, соосно которым позиционно располагают верхнюю часть оси 6 штопора 7 и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода 8, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы 2 и после погружения в воду «H2O» их заполняют маслом «Butter» для исключения попадания воды с минимизированной проводимостью в энергетические системы приводов 4 и 8 на больших глубинах морей и океанов.

Реализуют способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов.

После изготовления подводной буровой системы с общим корпусом 1 тороидальной формы с различными робототехническими устройствами для выполнения буровых работ и с полыми сосудами сферической формы 2, внутри которых герметично зафиксированы привод 4 с редуктором, который функционально соединен со спиралевидным винтом 3, а также дополнительный привод 8 с редуктором, который функционально соединен со штопором 7 для последующей фиксацией с донной поверхностью «Groundsurface». Всю буровую систему опускают в воду «H2O», после чего общий корпус 1 и полые сосуды 2 заполняют маслом «Butter», нижняя поверхность которого посредством отверстия 5 и соответствующих отверстий в нижней части общего корпуса 1 непосредственно контактирует с водной поверхностью «H2O» и это необходимо, для того чтобы на больших глубинах морей и океанов, с одной стороны, вода с низкой проводимостью не могла попасть в позиционное положение энергетических устройств различных приводов 4 и 8. С другой стороны, функциональная связь масла «Butter» и воды «H2O» позволяет существенно снизить требования к жесткости общего корпуса 1 и полых сосудов 2 на больших глубинах, поскольку с внутренней и внешней сторон их поверхности давление соизмеримо. А если учесть, что масло «Butter» по сравнению с водой «H2O» имеет положительную плавучесть, то для ее компенсации спиралевидные винты 3 разворачивают вертикально вниз и посредством приводов 4 компенсируют ее. В результате подводная буровая система с общим корпусом 1 может быть опущена на достаточно большую глубину, а если учесть, что штопоры 7 ввинчиваются в донную поверхность «Groundsurface» морей и океанов, то подводная буровая система может находиться над донной поверхностью длительное время для выполнения конкретной задачи. При этом следует отметить, что буровая система с общим корпусом 1 может быть перемещена в другое позиционное положение над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов и для этого выполняют вывинчивание штопоров 7. И часть спиралевидных винтов 3 разворачивают в горизонтальном направлении и выполняют изменение позиционного положения буровой системы над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов для последующего выполнения буровых работ.

Использование изобретения позволяет путем спиралевидных гребных винтов компенсировать положительную плавучесть подводной буровой системы, и появляется возможность опустить ее на значительную глубину и зафиксировать ее посредством штопоров над донной поверхностью на длительное время для выполнения конкретной задачи бурения над донной поверхностью «Groundsurface» морей и океанов.

Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, включающий изготовление общего корпуса с различными робототехническими устройствами и отдельных элементов полых сосудов сферической формы, гребных винтов, которые функционально соединяют с приводом для формирования движущей силы, отличающийся тем, что общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы, и после погружения в воду их заполняют маслом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой автоматике и позволяет повысить точность положений контроля плавучей буровой установки (ПБУ) в процессе бурения. .

Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки. .

Изобретение относится к горной пром-сти ипозволяет повысить эффек - тивность работ. .

Изобретение относится к области бурения скважин через водоотделяющую колонну (ВК) с плавучих буровых установок . .

Изобретение относится к турельной конструкции для судов, например морских буровых или производственных судов, и, более конкретно, к подшипниковой конструкции турели, которая может быть заменена на месте.

Изобретение относится к якорным системам на буровых судах и предназначено для их удержания в точке бурения. Якорная система позиционирования бурового судна включает якоря, якорные линии из тросов или цепей и турель для подсоединения якорных линий, расположенную под буровой шахтой судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, связанных с морской добычей углеводородов. Предложена разъемная турельная швартовная система (1), которая содержит швартовный буй (6), турельную конструкцию (3), а также систему (7) запирания швартовного буя на турельной конструкции, при том турельная конструкция содержит промежуточный соединительный элемент (4), который содержит систему запирания буя, при этом промежуточный соединительный элемент установлен с возможностью вращения в турельной конструкции.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам судов, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов. Швартовное устройство для судна (1) содержит расположенную в судне буровую шахту (2), турель (3), установленную в буровой шахте с возможностью вращения посредством верхнего основного подшипника (4) и нижнего дополнительного подшипника (5), и швартовы (6), прикрепленные к нижней области турели.

Изобретение относится к коушам для канатов якорных растяжек. Коуш предназначен для установки на конце якорного каната системы заякоривания подвижного массивного элемента.

Изобретение относится к морским техническим средствам для освоения арктического шельфа, а именно к системам для транспортировки углеводородов между подводным терминалом и судном.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта.

Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов.

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации.

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт. .
Наверх