Подводная лодка /варианты/

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой. Во втором варианте исполнения промежуточный корпус установлен между прочным и наружным корпусами. В третьем варианте наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой. Технический результат заключается в повышении скрытности подводной лодки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению.

Известны подводные лодки, см., например, пат. №2507108. Как известно, основными признаками подводной лодки являются внутренний шум механизмов и отражение звукового гидроакустического сигнала. Понятно, что желательно иметь как можно большее шумопоглощение как внутри лодки, так и наружной ее поверхности.

Задача и технический результат изобретения - затруднение обнаружения подводной лодки по ее внутреннему шуму и по гидроакустическому эху.

Известно, что касторовое масло обладает очень большим поглощением звука - в 440 раз больше воды. На этом и основана суть данного изобретения.

ВАРИАНТ 1. Данная лодка отличается тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

Резина, кстати, используется непростая - используется маслонаполненная (неспециалисты говорят «маслостойкая») резина, содержащая в качестве дисперсной фазы наполнитель в виде того же касторового масла. Это резко повышает звукопоглощение резины.

Резиновой крошки должно быть столько, чтобы она без излишка заполняла весь свободный объем, и при этом не оседала.

Вместо резиновой крошки и резиновых шипов можно использовать полиуретановые, имея ввиду, что полиуретан - разновидность материалов класса «резина».

На фиг. 1 показана в разрезе лодка по варианту 1: внутри прочного корпуса 1 имеется герметичный дополнительный корпус 2. Между ними имеются центрирующие резиновые шипы или ребра 3. А свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (показано точечной штриховкой).

Работает лодка так: внутренние шумы от дополнительного корпуса 2 передаются на прочный корпус 1 через шипы 3 из особой резины и через пространство 4, заполненное касторовым маслом с резиновой крошкой. Происходит почти полное поглощение звуковых колебаний.

Данный вариант обладает хорошими звукопоглощающими качествами, но затрудняет борьбу за живучесть лодки при повреждении прочного корпуса, так как он скрыт за дополнительным корпусом.

ВАРИАНТ 2. От вышеуказанного недостатка свободен этот вариант конструкции. Эта лодка отличается тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.

Этот вариант обладает несколько худшей, но все равно хорошей звукоизоляцией, и хорошо поддается борьбе за живучесть. Однако следует иметь в виду, что гидродинамическое сопротивление, иными словами - усилие гребных винтов, передается с прочного корпуса на промежуточный, поэтому в носовой части резиновые шипы или ребра должны быть особенно частыми и толстыми.

На фиг. 2 показан данный вариант: между прочным корпусом 1 и наружным (не показан) имеется промежуточный герметичный корпус 5, центрируемый относительно прочного корпуса резиновыми шипами или ребрами 3. Свободное пространство 4 заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой.

Работает вариант 2 аналогично варианту 1.

ВАРИАНТ 3. Для дальнейшего гашения внутренних звуковых колебаний и для хорошего гашения наружных сигналов гидролокаторов лодка отличается тем, что наружный корпус имеет снаружи продольно ориентированные резиновые герметичные емкости, заполненные касторовым маслом с резиновой крошкой, причем емкости соединяются между собой так, что образуют сплошное покрытие.

Размеры емкостей рекомендуются сравнительно небольшие, например, 20*200 см, чтобы случайное повреждение одной емкости не значительно сказалось на общей звукоизоляции.

Чтобы емкости от завихрений воды во время движения лодки не «трепыхались», внутри них поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление (примерно 0,2-0,5 атм).

На фиг. 3 показан данный вариант: наружный корпус лодки 6 сплошь покрыт резиновыми емкостями 7, внутреннее пространство 4 которых заполнено касторовым маслом с резиновой крошкой (точечная штриховка).

Работает вариант так: акустические волны гидролокаторов попадают на резиновую поверхность 7, под которой находится касторовое масло с резиновой крошкой. Гидроакустическая волна почти не отражается и почти полностью поглощается внутри емкостей 7.

1. Подводная лодка, отличающаяся тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что используется резина с наполнителем в виде касторового масла.

3. Подводная лодка, отличающаяся тем, что между прочным корпусом и наружным корпусом имеется промежуточный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый относительно него резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой, причем к промежуточному корпусу крепится наружный корпус.

4. Подводная лодка, отличающаяся тем, что наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой.

5. Лодка по п. 4, отличающаяся тем, что внутри емкостей поддерживается избыточное по отношению к окружающей воде давление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маскировки судов, преимущественно подводных. Для маскировки подводного аппарата изменяют плотность воды в следе аппарата.

Изобретение относится к энергетическому оборудованию подводных лодок. Изобретение состоит из ядерного реактора 1, виброизоляции 5, трубопроводов 2, корпуса 4, забортного теплообменника 3, датчиков вибрации 6, датчиков динамической силы 10, исполнительных устройств 9, усилителей мощности 8, системы управления 7.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды.

Изобретение относится к судостроению, к средствам обеспечения скрытности подводных лодок. .

Изобретение относится к приборам гидроакустического противодействия, в частности к устройствам, имитирующим подводную лодку. .

Изобретение относится к способам наблюдения за подводной средой и поиска подводных объектов. Для освещения подводной обстановки осуществляют поиск подводных объектов автономным необитаемым подводным аппаратом.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено: устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в создании разрушающей ледяной покров нагрузки, которую обеспечивают путем заполнения балластных цистерн забортной водой, вращения гребных винтов и предварительного прикрепления подводного судна к ледяному покрову при помощи якоря и троса.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами.
Изобретение относится к телеуправляемым подводным робототехническим системам, обеспечивающим высокоточное обследование, фотовидеосъемку и профилирование подводных протяженных поверхностей, обследование зон обледенения корпусов судов и подводных конструкций.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4).

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из которых основной движущий, а остальные - взаимозаменяемые модули.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки.

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования соединений оболочек прочных корпусов подводных аппаратов. Соединение содержит наружное уплотнение, соединяющее сопрягаемые оболочки, выполненные без выступающих наружных деталей, с применением эластичного уплотнителя с хомутом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из которых основной движущий, а остальные - взаимозаменяемые модули.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпусов аппаратов, работающих на устойчивость при действии гидростатического давления и сжимающей силы.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.
Наверх