Уплотнительное устройство и система валков

Изобретение относится к области прокатного производства. Уплотнительное устройство (100) для установки в системе валков между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300) прокатной клети имеет кольцеобразное основное тело (110) с проходящими радиально наружу уплотнительными венцами (120-1, 120-2). Кроме того, уплотнительное устройство (100) имеет кольцеобразный арматурный элемент (130) с ленточным участком (132), который коаксиально охватывает основное тело (110) на его наружной стороне. Для обеспечения стабильности формы и тем самым функции уплотнительного устройства после его установки в систему валков, то есть после его надвигания на цапфу валка, имеющую форму усеченного конуса, арматурный элемент, наряду с коаксиальным ленточным участком (132), имеет по меньшей мере один соединенный с ним фланец (134-1, 134-2), который соединен с уплотнительным венцом (120-1, 120-2). Валковая система содержит соответствующее уплотнительное устройство. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение относится к уплотнительному устройству для установки между цапфами валка и подушкой, в которой в прокатной клети установлен с возможностью вращения валок. Кроме того, изобретение относится к системе валков, содержащей валок и подушку, в которой установлен с возможностью вращения валок с помощью одной из его цапф. Кроме того, система валков содержит уплотнительное устройство согласно изобретению, которое установлено между цапфой валка, имеющей форму усеченного конуса, и уплотнительным кольцом подушки.

Такие уплотнительные устройства в принципе известны из уровня техники, например из европейских патентов ЕР 1625897 В1, или ЕР 1136142 В1, или международной патентной заявки WO 2008/092616. Кроме того, такое уплотнительное устройство и система валков известны из информационной брошюры ”MORGOIL, Roll Neck Bearings” фирмы SMS Siemag AG, как показано на фиг. 2 данного описания. А именно, на фиг. 2 показана классическая система валков, содержащая валок 200, который состоит по существу из бочки 220 валка и по меньшей мере одной сформированной на бочке, имеющей форму усеченного конуса цапфы 210 валка. На цапфу валка надвинута без возможности проворачивания втулка 310 цапфы. Цапфа валка с втулкой цапфы установлена с возможностью вращения в опорной втулке 330, которая в свою очередь соединена без возможности проворачивания с подушкой 300. Между втулкой 310 цапфы и опорной втулкой 330 образована смазочная пленка 325.

К расположенной на стороне бочки торцевой стороне подушки 300 привинчено уплотнительное кольцо 320 в виде крышки.

Кроме того, показано уплотнительное устройство 100, которое зажато в радиальном направлении между цапфой 210 валка, имеющей форму усеченного конуса, и уплотнительным кольцом и в осевом направлении между расположенной на стороне бочки торцевой стороной 312 втулки 310 цапфы и цапфой 210 валка, имеющей форму усеченного конуса, или соответственно упором 340. Известное из уровня техники уплотнительное устройство 100 имеет кольцеобразный арматурный элемент 130, который выполнен в форме ленты и охватывает основное тело 110 уплотнительного устройства на его наружной стороне коаксиально продольной оси системы валков или соответственно уплотнительного элемента. Имеющий форму ленты участок 132 обеспечивает высокую точность размеров, соответственно, стабильность формы, в частности, относительно возникающих центробежных сил.

При сборке системы валков втулка 310 цапфы надвигается на цапфу валка в направлении бочки 220 валка. При этом одновременно зажимается уплотнительное устройство 100 в осевом направлении между упором 340, цапфой 210 валка, имеющей форму усеченного конуса, и обращенной к бочке торцевой стороной 312 втулки 310 цапфы. При этом осевом сдвиге на основании имеющихся условий трения существует опасность того, что уплотнительное устройство деформируется так, что уплотнительные венцы «складываются». В этом случае уплотнительное устройство и, в частности, уплотнительные кромки не могут больше правильно выполнять свои функции.

Исходя из этого уровня техники, в основу изобретения положена задача дальнейшего усовершенствования известного уплотнительного устройства и системы валков так, что форма уплотнительного устройства при надвигании на цапфу валка, имеющую форму усеченного конуса, сохраняется неизменной.

Эта задача решена с помощью уплотнительного устройства согласно пункту 1 формулы изобретения. Это уплотнительное устройство характеризуется тем, что его арматурный элемент, наряду с коаксиальным ленточным участком, имеет соединенный с ленточным участком и проходящий от ленточного участка радиально наружу фланец, который соединен с уплотнительным венцом.

Понятие «осевой» в рамках данного описания означает всегда «в направлении» продольной оси уплотнительного устройства или параллельно ему. В собранном состоянии, то есть когда уплотнительное устройство смонтировано между цапфой валка и подушкой, продольная ось уплотнительного устройства совпадает с продольной осью валка. Понятия «радиально» и «коаксиально» относятся соответственно к указанной продольной оси.

Фланец согласно изобретению соединен с коаксиальным ленточным, то есть трубчатым участком арматурного элемента по меньшей мере в значительной мере жестко на изгиб, так что он может выдерживать коаксиальные силы, возникающие при надвигании уплотнительного элемента на цапфу. Поэтому на основании своего соединения с уплотнительным венцом фланец обеспечивает также значительно увеличенную жесткость на изгиб уплотнительного венца при возникающих коаксиальных силах. Таким образом, обеспечивается, что уплотнительный венец со сформированными уплотнительными кромками также после надвигания на цапфу валка в установленном состоянии выполняет свои функции, поскольку в этом случае обеспечивается, что уплотнительные кромки прилегают к внутренней стороне уплотнительного кольца.

Арматурный элемент со своим коаксиальным ленточным участком и своим по меньшей мере одним сформированным на нем фланцем предпочтительно выполнен в виде единого целого из армированной волокном пластмассы. Применение армированной волокном пластмассы обеспечивает то преимущество, что можно просто изготавливать желаемую трехмерную структуру арматурного элемента с U-образным поперечным сечением так, что вес арматурного элемента можно сохранять относительно небольшим и что, в частности, достигается требуемая стабильность формы и жесткость. В качестве волоконных материалов пригодны, в частности, текстильные, арамидные, углеродные или стеклянные волокна, предпочтительно в виде ткани. Ленточный участок арматурного элемента предпочтительно имеет армирование в виде металлической ленты, предпочтительно стальной ленты, при этом армирование по меньшей мере частично окружено армированной волокном пластмассой.

Согласно одному примеру выполнения основное тело имеет не один, а два приформованных, проходящих радиально наружу уплотнительных венца, которые расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга в осевом направлении. В этом примере выполнения арматурный элемент имеет, наряду с коаксиальным ленточным участком не только один, а два соединенных с ленточным участком и проходящих от него радиально наружу фланца, которые расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга в осевом направлении. В этом случае арматурный элемент предпочтительно расположен между обоими уплотнительными венцами, и оба фланца арматурного элемента соединены с лежащими противоположно друг другу торцевыми сторонами уплотнительных венцов. В этом случае оба фланца обеспечивают желаемую стабильность формы, в частности обоих уплотнительных венцов, относительно возможно возникающих при монтаже коаксиальных сил.

Согласно другому примеру выполнения коаксиальный ленточный участок арматурного элемента с помощью фиксирующего средства, предпочтительно в виде фиксирующего штифта, фиксирован от сдвига относительно основного тела. Опасность сдвига арматурного элемента относительно основного тела существует, в частности, при изготовлении уплотнительного элемента, когда уплотнительный материал заливается под давлением в соответствующую форму для уплотнительного устройства. В этом случае важно, чтобы предварительно изготовленный арматурный элемент был неподвижно локально зафиксирован, для того чтобы он в затвердевшем уплотнительном устройстве был расположен в правильном месте.

Арматурный элемент предпочтительно соединен с уплотнительным элементом неразъемно. Тем самым он представляет собой интегрированную составляющую часть уплотнительного устройства и, в частности, вулканизирован в уплотнительное устройство или соответственно основную часть и уплотнительные кромки.

Согласно другому примеру выполнения обращенная к втулке цапфы торцевая сторона основного тела уплотнительного устройства, при рассматривании в поперечном сечении и в ненагруженном состоянии, имеет клиновидное расширение, при этом основное тело расширяется в радиальном направлении внутрь, то есть в направлении продольной оси уплотнительного устройства, с увеличением на торцевой стороне. Это клиновидное выполнение торцевой стороны основного тела уплотнительного устройства обеспечивает то преимущество, что сила, с которой уплотнительное тело зажимается в осевом направлении между упором, цапфой валки, выполненной в форме усеченного конуса, и обращенной к бочке торцевой стороной втулки цапфы, вблизи цапфы валка больше, чем далее наружу. Это особое распределение осевых сил сжатия в радиальном направлении также способствует стабильности формы уплотнительного устройства в установленном состоянии. В частности, увеличение силы сжатия, вызванное клиновидным выполнением торцевой стороны основного тела, в коаксиальном направлении вблизи цапфы валка обеспечивает компенсацию возникающих сил трения в местах, в которых уплотнительное устройство соприкасается с цапфой и тем самым способствует также указанной стабильности формы уплотнительного устройства в установленном состоянии.

Кроме того, указанная выше задача решена с помощью системы валков с уплотнительным устройством согласно изобретению. Преимущества этого решения соответствуют указанным выше применительно к уплотнительному устройству согласно изобретению преимуществам.

Согласно одному примеру выполнения системы валков обращенная к бочке торцевая сторона втулки цапфы выполнена гладкой в радиальном направлении. Это означает, что торцевая сторона образует плоскость, перпендикулярную продольной оси. Это выполнение торцевой стороны является существенным для достижения желаемого радиального распределения осевых сил сжатия в соединении с клиновидной противоположно лежащей торцевой стороной основного тела уплотнительного устройства. Естественно, что одинаковое радиальное распределение может быть достигнуто также за счет того, что расположенная на стороне бочки торцевая сторона втулки цапфы выполнена клиновидной, а обращенная к ней торцевая сторона основного тела уплотнительного устройства выполнена радиально гладкой.

Ниже приводится описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - уплотнительное устройство согласно данному изобретению, и

фиг. 2 - система валков с уплотнительным устройством согласно уровню техники.

Изобретение поясняется ниже более подробно на основании показанного на фиг. 1 примера выполнения. Одинаковые технические элементы обозначены на фиг. 1 и 2 одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг. 1 показано уплотнительное устройство 100 согласно изобретению. Оно состоит по существу из кольцеобразного основного тела 110, на котором сформированы два проходящих радиально наружу уплотнительных венца 120-1, 120-2. На уплотнительных венцах сформированы соответствующие уплотнительные манжеты 122-1, 122-2. Основное тело 110 с уплотнительными венцами и уплотнительными венцами обычно изготавливается в виде единого целого из подходящего уплотнительного материала с высокой износостойкостью и высокой стойкостью к воздействиям сред и старения. Наряду с этим, уплотнительное устройство 100 имеет кольцеобразный арматурный элемент 130, который состоит из ленточного участка 132 и двух проходящих от него радиально наружу фланцев 134-1, 134-2. Арматурный элемент расположен между двумя уплотнительными венцами, и оба фланца 134-1, 134-2 соединены с противоположно лежащими торцевыми сторонами уплотнительных венцов 120-1, 120-2. Арматурный элемент предпочтительно выполнен в виде единого целого из армированной волокном пластмассы. Кольцеобразный участок 132 арматурного элемента имеет обычно армирование 136 в виде металлической ленты, которая по меньшей мере частично окружена армированной волокном пластмассой. Арматурный элемент обычно неподвижно интегрирован в уплотнительное устройство, то есть неразъемно соединен с ним. Предпочтительно арматурный элемент 130 вулканизирован в уплотнительном устройстве 100.

Кроме того, на фиг. 1 показан фиксирующий элемент 140, который при изготовлении уплотнительного устройства исключает возможность нежелаемого сдвига арматурного элемента относительно основного тела или уплотнительных венцов 120-1, 120-2.

Наконец, на фиг. 1 показано, что расположенная на стороне втулки цапфы торцевая сторона 112 основного тела 110 уплотнительного устройства, при рассматривании в поперечном сечении, выполнена клиновидной. А именно, торцевая сторона расширяется с увеличением в радиальном направлении, то есть в направлении продольной оси х уплотнительного устройства.

Уплотнительное устройство 100 согласно фиг. 1 предусмотрено для установки в систему валков согласно фиг. 2. Уплотнительное устройство согласно фиг. 1 пригодно для замены показанного на фиг. 2 известного из уровня техники уплотнительного устройства. Однако, в частности, на основании предусмотренных согласно изобретению фланцев арматурного элемента и клиновидного выполнения торцевой стороны уплотнительное устройство 100 согласно изобретению после его установки в систему валков предпочтительно является значительно более стабильным по форме, чем известное из уровня техники уплотнительное устройство.

Перечень позиций

100 Уплотнительное устройство

110 Основное тело

112 Обращенная к втулке цапфы торцевая сторона основного тела

120-1 Уплотнительный венец

120-2 Уплотнительный венец

122-1 Уплотнительная кромка

122-2 Уплотнительная кромка

130 Арматурный элемент

132 Ленточный участок

134-1 Фланец

134-2 Фланец

136 Армирование

140 Фиксирующее средство

200 Валок

210 Втулка валка

220 Бочка валка

300 Подушка

310 Втулка цапфы

312 Обращенная к бочке торцевая сторона втулки цапфы

320 Уплотнительное кольцо

325 Смазочная пленка

330 Опорная втулка

340 Упор

Х Осевое направление, совпадающее с продольным направлением уплотнительного устройства или валка

1. Уплотнительное устройство (100) для валковой системы прокатной клети для установки между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300), в которой установлен с возможностью вращения валок, при этом уплотнительное устройство (100) имеет кольцеобразное основное тело (110) для надвигания на цапфу (210) валка, по меньшей мере один сформованный на основном теле и проходящий от основного тела радиально наружу уплотнительный венец (120-1) с уплотнительной кромкой (122-1) и кольцеобразный арматурный элемент (130) с ленточным участком (132), который коаксиально охватывает основное тело (110) на его наружной стороне, отличающееся тем, что арматурный элемент (130) дополнительно имеет по меньшей мере один соединенный с ленточным участком и проходящий от ленточного участка радиально наружу фланец (134-1), который соединен с уплотнительным венцом (120-1).

2. Уплотнительное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что арматурный элемент (130) выполнен в виде единого целого из армированной волокном пластмассы.

3. Уплотнительное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что ленточный участок (132) арматурного элемента имеет армирование (136) в виде металлической ленты, предпочтительно стальной ленты, которое по меньшей мере частично окружено армированной волокном пластмассой.

4. Уплотнительное устройство (100) по п. 2 или 3, отличающееся тем, что волокно для армирования пластмассы выполнено в виде текстильного, арамидного, углеродного или стеклянного волокна, предпочтительно в виде ткани.

5. Уплотнительное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет два сформованных на основном теле (110) и проходящих радиально наружу от основного тела уплотнительных венца (120-1, 120-2), которые расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга в осевом направлении (х), при этом арматурный элемент (130) дополнительно имеет два соединенных с ленточным участком и проходящих от ленточного участка радиально наружу фланца (134-1, 134-2), которые расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга в осевом направлении (х), при этом арматурный элемент (130) расположен между обоими уплотнительными венцами (120-1, 120-2) и оба фланца (134-1, 134-2) соединены с расположенными противоположно друг другу торцевыми сторонами уплотнительных венцов.

6. Уплотнительное устройство (100) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что оно имеет фиксирующее средство (140) для фиксации арматурного элемента (130) от сдвига относительно основного тела (110).

7. Уплотнительное устройство (100) по п. 6, отличающееся тем, что фиксирующее средство выполнено в виде фиксирующего штифта, который проходит в радиальном направлении.

8. Уплотнительное устройство (100) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что арматурный элемент (130) является интегрированной составляющей частью уплотнительного устройства (100).

9. Уплотнительное устройство (100) по п. 8, отличающееся тем, что арматурный элемент (130) вулканизирован в основное тело (110) и по меньшей мере в один уплотнительный венец.

10. Уплотнительное устройство (100) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что обращенная к втулке цапфы торцевая сторона (112) основного тела в поперечном сечении в ненагруженном состоянии выполнена клиновидной, при этом основное тело выполнено расширенным в радиальном направлении внутрь в направлении продольной оси (х) уплотнительного устройства, с увеличением на торцевой стороне.

11. Валковая система прокатной клети, содержащая валок (200) с бочкой (220) валка и по меньшей мере одной имеющей форму усеченного конуса цапфой (210) валка, сформированной на бочке валка, установленную на цапфе валка втулку (310) цапфы, подушку (300) с уплотнительным кольцом (320), расположенным на обращенной к бочке торцевой стороне подушки, опорную втулку (330), установленную без проворачивания в подушке, установленную с возможностью вращения в опорной втулке цапфу (210) валка с втулкой (310) цапфы и уплотнительное устройство (100) по любому из пп. 1-10, которое расположено в радиальном направлении между цапфой (210) валка и уплотнительным кольцом (320), к которому прилегает по меньшей мере одна уплотнительная кромка (122-1, 122-2) и которое в радиальном направлении зажато между цапфой (210) валка и втулкой (310) цапфы.

12. Система по п. 11, отличающаяся тем, что обращенная к втулке цапфы торцевая сторона (112) основного тела уплотнительного устройства в зажатом состоянии плоско прилегает к противоположной радиально гладкой торцевой стороне (312) втулки (310) цапфы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подушке для опоры верхнего опорного валка в прокатной клети. Подушка имеет на стороне бочки улавливающее смазочное средство пространство, из которого проходит в нижней зоне подушки по меньшей мере одно выпускное отверстие (130) в направлении выпускной стороны подушки.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Группа изобретений относится к области оборудования прокатных клетей. Система удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, содержит кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного потока масла, камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения.

Изобретение относится к устройству для установки аксиального положения упорного подшипника оси относительно эталонного элемента, включающего ось и эталонный элемент конструктивного узла, в частности упорного подшипника оси валка в прокатной клети.

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка. .

Изобретение относится к клети прокатного стана для прокатки металлических полос. .

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка. .

Изобретение предназначено для уплотнения консольных рабочих роликов прокатного стана. Узел уплотнения установлен между корпусом и валом ролика, выступающим наружу из корпуса и расположенным в нем с возможностью вращения в эксцентриковой гильзе. Стабильность уплотнения соединения посредством своевременной компенсации износа контактирующих поверхностей обеспечивается за счет того, что узел содержит маслоотбойное кольцо, установленное на упомянутом валу ролика с возможностью вращения вместе с ним, причем маслоотбойное кольцо содержит выступающие радиально наружу фланцы, образующие аксиальное пространство между ними, держатель уплотнения, окружающий маслоотбойное кольцо, содержащий аксиально разнесенные первый и второй внутренние ободки, выступающие радиально внутрь в пространство между фланцами маслоотбойного кольца, кольцевые уплотнения, удерживаемые посредством упомянутых внутренних ободков, и средства для упругого отжатая упомянутых внутренних ободков друг от друга для удерживания упомянутых кольцевых уплотнений в контакте с фланцами маслоотбойного кольца. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области прокатки. Уплотнение предназначено для использования в гидростатическом подшипнике прокатного стана. Упрощение управления процессом откачки масла из подшипника обеспечивается за счет того, что опорная втулка (12) подшипника установлена на шейке (14) валка для вращения вместе с ней, втулка (12) установлена с возможностью вращения в неподвижном вкладыше (18), и поток масла выходит из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). Уплотнение содержит гибкое круговое уплотнительное тело (25), предназначенное для установки на шейке валка и вращения вместе с ней. Распределенные по окружности лопасти (42) выступают из уплотнительного тела (25). Лопасти (42) предназначены для вращения вместе с уплотнительным телом (25) и служат для приведения во вращательное движение масла, выходящего из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка. Между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20) расположен захватный элемент (23), который действует в качестве соединения с геометрическим замыканием без возможности вращения. Повышение несущей способности опоры валка, без увеличения ее конструктивных или монтажных размеров, удобство монтажа обеспечивается за счет того, что цапфа (10) валка установлена в цапфенной втулке (20) с радиальным зазором, вследствие чего в ненагруженном состоянии за счет радиального зазора образуется кольцевое пустое пространство (12) между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20). Для того чтобы увеличить пустое пространство (12), цапфа (10) валка или внутренняя рабочая поверхность (21) цапфенной втулки (20) выполнены с вогнутым контуром (40) или профилем. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10). Чтобы повысить несущую способность опорного узла без увеличения его конструктивного или монтажного размера, в ненагруженном состоянии между втулкой (20) и шейкой (10) образована огибающая полость, ограниченная вращательно-симметричной в плоскости продольного разреза валкового узла (100) вогнутостью, выполненной на боковой поверхности (13) шейки (10) и/или внутренней боковой поверхности (21) втулки (20). 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается подушки, т.е. опорного корпуса для опоры валка в станине прокатной клети. Она содержит: главное отверстие для помещения цапфы валка; подвод для смазки; слив для смазки; насосное устройство для нагнетания смазки, возвращающейся из подушки через отвод; причем это насосное устройство имеет корпус, подводящий канал и отводящий канал, при этом подводящий канал сообщается с подводом, а отводящий канал с отводом в отношении направления течения смазки; и при этом привод насосного устройства осуществляется за счет потока смазки в подводе. Насосное устройство имеет в своем корпусе: шнековый насос, включающий в себя нагнетательный шнек в отводящем канале для нагнетания возвращающейся смазки; и турбину в подводящем канале, привод которой осуществляется находящейся под давлением подводимой смазкой, для осуществления привода шнекового насоса. Шнековый насос выполнен из трубчатой основной части, на наружной стороне которой установлен нагнетательный шнек, корпус имеет отверстие, в котором с возможностью вращения в подшипниках оперт шнековый насос, при этом пространство между наружной стороной основной части и внутренней стороной отверстия образует отводящий канал, при этом нагнетательный шнек вдается в отводящий канал для нагнетания возвращающейся смазки; и при этом подшипники, и вместе с тем также шнековый насос, с помощью крепежных средств неподвижно установлены внутри отверстия, но установлены с возможностью вращения; виток нагнетательного шнека наклонен под острым углом, в направлении течения смазки в сливе, относительно трубчатой основной части; крепежные средства выполнены в виде спицованных колес или перфорированных пластин, которые распространяются, каждая, в плоскости, перпендикулярной продольной оси отверстия в корпусе, и на своей периферии соединены, каждое, на внутренней стороне отверстия с корпусом, и на их внутренней стороне, предпочтительно коаксиально отверстию, на них установлено по подшипнику для шнекового насоса; и внутренняя область трубчатой основной части образует подводящий канал, в котором расположена турбина и без возможности вращения соединена с основной частью. Предлагаемое изобретение позволяет применить подушку с меньшей площадью поперечного сечения или, соответственно, меньшим радиусом для отверстия отвода по сравнению с подушками без предлагаемого изобретением насосного устройства. В частности, при использовании предлагаемого изобретением насосного устройства можно обойтись совсем без наличия второго отверстия для слива смазки. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным гидродинамическим и гидростатическим жидкостным подшипникам. Втулка гибридного гидродинамического и гидростатического жидкостного подшипника прокатной клети для опоры шейки валка содержит кольцевую оболочку, имеющую внутреннюю поверхность для размещения с возможностью вращения шейки валка прокатной клети, множество выемок гидростатического вкладыша подшипника, образованных на упомянутой внутренней поверхности, и по меньшей мере один отдельный изолированный канал для смазки. Канал для смазки сообщается с каждой соответствующей выемкой гидростатического вкладыша подшипника. Каждый соответствующий канал для смазки выполнен с возможностью соединения с отдельным изолированным источником находящейся под давлением смазки. В результате обеспечивается возможность использования насосов с более низким выходным давлением. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к уплотнениям шейки прокатного валка прокатного стана. Устройство для уплотнения шейки прокатного валка прокатного стана содержит первое маслосъемное кольцо (54), расположенное по окружности валка (40), имеющее первую осевую поверхность, удерживающую пластину (30), окружающую валок (40) и имеющую вторую осевую поверхность в противоположном отнесенном положении относительно первой осевой поверхности. Первое уплотнение (64), расположенное по окружности валка (40) и размещенное между упомянутыми первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и противолежащей ей второй осевой поверхностью удерживающей пластины (30). Причем уплотнение (64) имеет первую поверхность осевого уплотнения в контакте с первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и вторую осевую поверхность. Уплотнение снабжено полостью, расположенной между второй осевой поверхностью первого уплотнения (64) и одной из осевых поверхностей маслосъемного кольца (54), сообщенной с уплотнением (64) и с источником (28) текучей среды под давлением для обеспечения смещения указанной первой поверхности осевого уплотнения первого уплотнения (64) в контакт с указанной первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54). Технический результат заключается в увеличении срока службы уплотнения шейки прокатного валка за счет уменьшения частоты замены уплотнительного кольца. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Втулка-цапфа подшипника жидкостного трения для валка прокатного стана содержит цилиндрическую наружную поверхность и соосную ей внутреннюю поверхность, установленную с натягом на конической наружной поверхности шейки прокатного валка и имеющую разность наружного диаметра и максимального диаметра внутренней поверхности в пределах от 10 мм до 0,024ds+14,5 мм. Втулка-вкладыш неподвижно смонтирована в подушке и охватывает втулку-цапфу по всей длине подшипника с некоторым зазором. Внутренняя поверхность втулки-цапфы имеет профиль, описанный параболической кривой, выгнутый к оси детали, регламентированный математической зависимостью с учетом конусности шейки валка. 4 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опора (100) валка (10) с бочкой (25) валка и по меньшей мере одной шейкой (20) валка имеет подушку (60) валка с приемным отверстием для приема шейки (20) валка, причем внутренний диаметр приемного отверстия выполнен большим по сравнению с наружным диаметром шейки (20) валка с образованием между подушкой (60) валка и шейкой (20) валка кольцевого зазора(35) для приема смазочного средства (31), первый дроссельный элемент (70), который расположен без возможности проворота на обращенной к бочке валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора, и второй дроссельный элемент (71), который расположен без возможности проворота на удаленной от бочки валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора (35). Повышение гибкости настройки несущего усилия опоры валка обеспечивается за счет того, что первый и второй дроссельный элементы (70, 71) расположены с образованием угловой стопорной области (52,α) для смазочного средства (31) в кольцевом зазоре (35) таким образом, что угловая стопорная область (52,α) на участке углового положения, соответствующем наименьшему кольцевому зазору hmin при нагрузке между шейкой (20) валка и подушкой (60) валка, распространяется на угол (α) от минимум 25о до максимум 270о от точки (A) приложения опорной нагрузки в направлении, противоположном направлению (11) вращения валка (10). 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх