Секция балки с-образная с односторонним обжимом

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

 

Заявленное изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, а именно к основному элементу дорожных боковых удерживающих ограждений для автомобилей - дорожной С-образной секции балки, который предназначен для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

Из уровня техники известны различные варианты конструкций дорожных секций балок и способы их соединения (монтажа) в единую нить дорожного ограждения.

При современном уровне развития технических средств организации дорожного движения используются различные варианты стальных балок дорожного ограждения: W-образные двухволновые или трехволновые балки, С-образные балки, балки в виде гнутого швеллера и т.д., которые имеют толщины материала от 2 до 4 мм и изготавливаются в основном из стали марки Ст3пс.

В редких случаях, при малых толщинах (2 мм) используются более пружинистые легированные стали.

Аналогами заявленного изобретения по своему назначению и технической сущности являются секции балки по ГОСТ 26804-2012, балки швеллерные с полыми полками, патент RU 2340744 С2, Бюл. №34 от 12.12.2008, U-образные балки по ГОСТ 8278-83, балки W-образные двух- и трехволновые по ТУ 5216-007-44884945-2006 и ТУ 5262-002-860001658-2012, поперечные сечения которых приведены на Фиг. 1. Для всех этих секций балок при монтаже, и в частности, W-образных двух- и трехволновых балок и Σ-образных балок в конструкциях дорожных ограждений, для обеспечения максимальной безопасности, при их соединении в единую нить ограждения применяется принцип нахлеста концов секций балок против хода движения автотранспорта (Фиг. 2). Такой монтаж исключает возможность задира балки при аварийном наезде автотранспорта на дорожное ограждение.

Ближайшим прототипом заявленного изобретения является секция балки СБ-C1/t-L по ТУ 5262-002-86001658-2012 (лист 63, , Фиг. 3). Балка имеет С-образное коробчатое сечение, одинаковое по всей длине балки. Эти балки соединяются между собой встык (Фиг. 4), с использованием промежуточного специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1); с применением не менее 6 специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3); 6 болтов (Фиг. 4 поз. 2), обеспечивающих соединение двух соседних секций балок между собой через монтажный швеллер.

При таком монтаже нарушается принцип обязательного нахлеста одной балки на другую в целях предупреждения задира балки в случае разрыва нити ограждения при аварийном наезде автотранспортного средства на боковое ограждение, а также резко уменьшается (не менее чем на 50%) площадь сечения материала (монтажный швеллер), на который непосредственно воздействует усилие разрыва нити ограждения. Данное соединение требует усиленного крепления, чтобы минимизировать риск задира балки при наезде. Очевидно, что в случае некачественного монтажа (человеческий фактор) или слабого крепления, такое соединение становится крайне опасным, создает опасность задира балки и возникает угроза протыкания автомобиля задравшейся секцией балки в случае среза болтов крепления секций балок друг к другу и, следовательно, повышает травмоопасность для участников дорожного движения, по сравнению с классическим решениями для W-образного профиля, где при монтаже используется принцип нахлеста концов секций балок друг на друга против хода движения. Тогда, при наезде автотранспорта на ограждение концы секции балок прижимаются друг к другу вне зависимости от того, срезаны болты или нет, не допуская задира балки в любом случае.

Задачей, на которую направлено изобретение, является устранение недостатков ближайшего прототипа, повышение безопасности дорожного ограждения, экономия металла при строительстве ограждений подобного типа, упрощение монтажа нити ограждения, экономия расхода метизов при монтаже.

Заявлена секция балки коробчатого типа с С-образным поперечным сечением (Фиг. 5). Один конец секции балки (Фиг. 5, сеч. В-В), направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения секции балки обжим, позволяющий при монтаже нити ограждения вставить обжатый конец секции балки в другой необжатый конец стыкующейся секции балки. Схема соединения заявленной секции балки в нить ограждения показана на Фиг. 7.

На горизонтальных частях (полках) обоих концов секции балки имеются сквозные отверстия для соединения балок друг с другом крепежными болтами. При этом, при монтаже заявленной секции балки в нить ограждения, вместо специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3) прототипа применяется специальная U-образная скоба (Фиг. 6), которая по своему размеру «N» беззазорно входит во внутреннюю часть обжатой части балки (размер N на Фиг. 5, сеч. В-В, Фиг. 6, и Фиг. 7, сеч. С-С), позволяя при соединении (монтаже) секций балки в нить ограждения надежно прижать контактную поверхность одной секции балки к другой, создавая между контактными поверхностями необходимую силу трения, которая, в конечном счете, и обеспечивает необходимую прочность всей нити дорожного ограждения.

При этом соблюдается принцип нахлеста секций балок в месте стыковки, возрастает площадь сечения, на которую воздействуют разрывные силы при аварийном наезде автотранспортного средства на дорожное ограждение.

Применение же в заявленной секции балки U-образной скобы приводит к экономии металла, т.к. общий вес U-образной скобы намного ниже веса специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1) и распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3), вместе взятых. Одновременно с экономией металла вдвое сокращается количество метизов, упрощается монтаж и, как следствие, его трудоемкость.

Технический результат:

- более надежное, менее трудоемкое и материалоемкое, травмобезопасное соединение заявленных С-образных балок с односторонним обжимом в составе нити дорожного ограждения, превосходящее по безопасности существующий прототип с креплением секций балок встык, а следовательно, общее повышение безопасности самих дорожных ограждений, использующих заявленное изобретение;

- более высокая монтажепригодность;

- экономия метизов;

- сохранение целостности монтируемых балок;

- меньшая металлоемкость конструкций барьерных ограждений, использующих заявленное изобретение.

Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличающаяся тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки, при этом соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков.

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Ограждение барьерное содержит вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки, расположенные вдоль дороги, которые крепятся к вертикальным стойкам через консоли поддерживающие и консоли-амортизаторы. Стойки выполнены из двутавра. Продольные балки представляют собой асимметричный С-образный профиль с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, где обжим (уменьшение габаритных размеров профиля сечения) произведен с одного конца балки таким образом, что при монтаже конструкций продольные асимметричные С-образные балки вставляются друг в друга. Крепятся продольные балки к стойкам в один и более ярусов непосредственно через консоли поддерживающие или консоли-амортизаторы посредством метизной группы, представляющей собой Т-образную шпильку с упругой фиксирующей втулкой, Т-образная шпилька выполнена таким образом, что она проходит через продольную щель асимметричной секции балки, находясь в горизонтальном положении, затем, развернувшись на 90° относительно оси шпильки и поддавшись в обратную сторону, упирается во внутренние отогнутые полки секции балки и за счет загибов на Т-образной перемычке, не позволяет не только выйти наружу, но и разворачиваться относительно своей оси. Таким образом можно устанавливать Т-образную шпильку непосредственно в любом месте секции балки, а не заводить ее с боку, что существенно экономит время при монтаже конструкций ограждения барьерного, а также позволяет устанавливать стойки с любым требуемым шагом. После установки таким образом в нужном месте секции балки Т-образной шпильки, ее положение фиксируется посредством находящейся на ней упругой фиксирующей втулки. Продольные секции балки одного яруса соединены между собой, вставляясь друг в друга, посредством сквозных болтов через распорные вставки, обеспечивающие необходимое сжатие между собой соединяемых поверхностей секций балок без их деформации в момент затяжки болтов. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности ограждения барьерного, увеличение травмобезопасности конструкций ограждения барьерного и увеличение его монтажепригодности. 9 ил.

Изобретение относится к концевым (начальным и конечным) участкам дорожного ограждения барьерного типа, преимущественно к конструкциям ограждения с использованием в качестве балки гнутого профиля. Концевой участок, выполненный из закрепленных на стойках балок, с возможностью сопряжения с рабочим участком перед ним или после него, содержит первую секцию (8), выполненную с возможностью сопряжения с рабочим участком, и вторую секцию (10), сопряженную с первой секцией, причем балка (9) первой секции установлена с продольным уклоном по направлению к поверхности дороги, а балка (18) второй секции ориентирована, в сущности, параллельно поверхности дороги. В узле сопряжения первой секции со второй секцией может быть установлен угловой элемент (16) для соединения балок этих секций под углом, идентичный угловому элементу, установленному в узле сопряжения первой секции с рабочим участком. Нижняя кромка балки (18) второй секции может находиться как на поверхности дороги, так и под или над этой поверхностью. На свободном конце второй секции может быть установлен оголовок (20), примыкающий к торцу балки (18) и выполненный с продольным уклоном по направлению от торца балки к поверхности дороги, закрепленный отдельно от балки. Обеспечивается предварительное торможение автомобиля при наезде на торец ограждения в осевом направлении до момента его взаимодействия с наклонно установленной балкой, а также уменьшается объем земляных работ и повышается ремонтопригодность ограждения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение содержит ряд опор, ограждение и соединительные детали, расположенные под наклоном для соединения опор и ограждения через определенный интервал. В результате может быть улучшена способность поглощения энергии удара посредством предотвращения прямого воздействия энергии удара на опоры в направлении, ортогональном ограждению. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Дорожное ограждение используется для направления потока движения или ограничения дорожного движения. Ограждение содержит каркас (1), выполненный из пластмассы, (полиэтилена) с продольными стенками (2) с разрывами, которые в верхней части стены образуют продольный карниз (3), а в нижней части имеют основание (4). Каркас (1) внутри армирован, по крайней мере, двумя продольными рамами (8), которые выполнены из стальных штанг, вставленных во внутреннее оребрение (7) каркаса (1), располагаются в вертикальной плоскости каркаса (1), выступают из торцевых сторон (9) для соединения с другим ограждением и крепления при помощи стабилизирующего болта (10). На одной торцевой стороне (9) основания (4) имеется выступ (11), а на другой торцевой стороне (9) - соответствующая ниша (12) для соединения с соседними сегментами ограждений. На нижней стороне (6) основания (4) имеются выходные отверстия (13), а на верхних поверхностях (5) основания (4) предусмотрены пазы (14). 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх