Втяжной электромагнит

Изобретение относится к электротехнике, к прямоходовым электромагнитам, используемым, в частности, в качестве привода электромагнитных реле и контакторов. Втяжной электромагнит содержит якорь (1), катушку (2) и магнитопровод с проходным фланцем (41) и внутренним воротничком (5). Внутренняя цилиндрическая поверхность воротничка (5) образует зазор с якорем (1). Воротничок (5) выполнен в виде отдельной кольцевой втулки, содержащей коническую, плоскую и две цилиндрические наружные сопряженные соосные поверхности. Коническая и первая цилиндрическая поверхности воротничка (5) размещены в соответствующих по форме и размерам отверстиях каркаса (3) катушки (2). Вторая цилиндрическая поверхность размещена в отверстии фланца (41). Плоская поверхность воротничка (5) присоединена к плоской поверхности фланца (41) с его внутренней стороны, обращенной к каркасу (3) катушки. Технический результат состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно - к прямоходовым электромагнитам, используемым, в частности, в качестве привода электромагнитных реле и контакторов.

Известные конструкции втяжных электромагнитов содержат якорь, катушку и магнитопровод с проходным фланцем и воротничком, внутренняя цилиндрическая поверхность которого образует зазор с якорем [1, стр. 111]. Использование воротничка ведет к снижению магнитного сопротивления зазора, что способствует уменьшению затрат энергии на питание электромагнита. Обычно воротничок выполняется за одно с фланцем и размещается с его наружной стороны. Это ведет к увеличению габаритов электромагнита.

Известен втяжной электромагнит, содержащий якорь, катушку и магнитопровод с проходным фланцем и внутренним воротничком, внутренняя цилиндрическая поверхность которого образует зазор с якорем [2]. В данной конструкции воротничок размещен с внутренней стороны фланца (прототип). Это позволяет обеспечить компактность электромагнита. Однако применение внутреннего воротничка, выполненного за одно с фланцем, технологически невозможно реализовать для магнитопровода, выполненного в форме изогнутой С-образной пластины (в виде ярма). Такой магнитопровод имеет простую конструкцию и низкую себестоимость.

Настоящее изобретение направлено на упрощение известной конструкции втяжного электромагнита.

Новый втяжной электромагнит, так же как прототип, содержит якорь, катушку и магнитопровод с проходным фланцем и внутренним воротничком. Внутренняя цилиндрическая поверхность воротничка образует зазор с якорем.

Воротничок выполнен в виде отдельной кольцевой втулки, содержащей коническую, плоскую и две цилиндрические наружные сопряженные соосные поверхности. Коническая и первая цилиндрическая поверхности воротничка размещены в соответствующих по форме и размерам отверстиях каркаса катушки. Вторая цилиндрическая поверхность размещена в отверстии фланца. Плоская поверхность воротничка присоединена к плоской поверхности фланца с его внутренней стороны, обращенной к каркасу катушки.

Упрощение конструкции достигается путем обеспечения возможности использования изогнутой С-образной пластины (ярма) в качестве магнитопровода.

На фиг. 1 представлен новый электромагнит в разрезе, на фиг. 2 - конструкция воротничка в увеличенном масштабе (вид А с фиг. 1).

Втяжной электромагнит содержит якорь 1, катушку 2 с каркасом 3 и магнитопровод (фиг. 1). Центральное отверстие в каркасе 3 служит в качестве направляющей поверхности для якоря 1. Магнитопровод содержит ярмо 4 с проходным 41 и опорным 42 фланцами. К проходному фланцу 41 присоединен воротничок 5. На опорном фланце 42 с помощью заклепки 6 закреплен стоп 7, внутренняя коническая поверхность которого образует рабочий магнитный зазор с коническим концом якоря 1. Плоская пружина 8 воздействует на каркас 3, прижимая воротничок 5 к проходному фланцу 41. Пружина 9 служит для возвращения якоря 1 в исходное положение при отключении электромагнита.

Воротничок 5 выполнен в виде отдельной кольцевой втулки, содержащей коническую 51, плоскую 52 и две цилиндрические наружные сопряженные соосные поверхности 53 и 54 (фиг. 2). Внутренняя цилиндрическая поверхность воротничка 5 образует зазор с якорем 1.

Коническая 51 и цилиндрическая 54 поверхности воротничка 5 размещены в соответствующих по форме и размерам отверстиях каркаса 3. Цилиндрическая поверхность 53 размещена в отверстии фланца 41. Плоская поверхность 52 присоединена к плоской поверхности фланца 41 с его внутренней стороны, обращенной к каркасу 3 катушки.

Электромагнит собирается следующим образом. Сначала воротничок 5 помещается в отверстие каркаса 3. Затем каркас 3 вместе с воротничком 5, стопом 6 и сжатой пружиной 7 помещается между фланцами 41 и 42 ярма 4 до совмещения осей отверстий каркаса и фланцев 41 и 42. Затем пружина 8 отпускается и цилиндрический поясок 53 воротничка 5 «защелкивается» и фиксируется в отверстии фланца 41.

При включении электромагнита создается магнитный поток, который проходит через магнитопровод, кольцевой зазор между воротничком 5 и якорем 1 и рабочий зазор между конусами якоря 1 и стопа 7. В результате якорь 1 притягивается к стопу 7, выполняя приводную функцию.

Наличие воротничка 5 способствует уменьшению магнитного сопротивления. Это ведет к увеличению силы притяжения якоря и повышению энергетической эффективности (КПД) электромагнита.

Новое техническое решение позволяет упростить конструкцию и снизить себестоимость втяжного электромагнита.

Источники информации

1. Сливинская А.Г. Электромагниты и постоянные магниты. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Энергия, 1972. - 248 с. ил.

2. Патент РФ №2111573 (RU). Электромагнит. Опубликовано 20.05.1998 г. МПК: H01F 7/13, H01F 7/16.

Втяжной электромагнит, содержащий якорь, катушку и магнитопровод с проходным фланцем и внутренним воротничком, внутренняя цилиндрическая поверхность которого образует зазор с якорем, отличающийся тем, что воротничок выполнен в виде отдельной кольцевой втулки, содержащей коническую, плоскую и две цилиндрические наружные сопряженные соосные поверхности, причем коническая и первая цилиндрическая поверхности втулки размещены в соответствующих по форме и размерам отверстиях каркаса катушки, вторая цилиндрическая поверхность размещена в отверстии фланца, а плоская поверхность втулки присоединена к плоской поверхности фланца с его внутренней стороны, обращенной к каркасу катушки.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к топливной форсунке для систем впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания. Такая топливная форсунка имеет электромагнитный приводной элемент с катушкой (1), неподвижным сердечником (2), наружной магнитопроводной деталью (5) и подвижным якорем (17) для приведения в действие запорного элемента (19), взаимодействующего с контактной поверхностью (16) своего седла на седельном элементе (15).

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах при изготовлении тепловыделяющего элемента. Технический результат состоит в повышении надежности при упрощении изготовления.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитному исполнительному устройству (100) для автоматического выключателя, в частности для вакуумного автоматического выключателя среднего напряжения.

Изобретение относится к магнитному исполнительному устройству для автоматического выключателя. Техническим результатом является обеспечение варианта надежного крепления исполнительного устройства.

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным клапанам. Технический результат состоит в повышении кпд путем уменьшения магнитного сопротивления, создаваемого пространством между подвижным железным сердечником и магнитной пластиной.

Изобретение относится к электротехнике, электрическим машинам возвратно-поступательного и одновременно встречного движения и электроприводам, работающим на их основе.

Изобретение относится к электротехнике, к силовым устройствам, в частности к приводам с постоянными магнитами, и может быть использовано в устройствах с силовой магнитной связью между перемещающимися звеньями, например, в механизмах машин, приборов, в элементах автоматики и т.д.

Изобретение относится к гидравлическим клапанам и предназначено для использования в системах для извлечения жидких углеводородов. .

Изобретение относится к электромеханике, к устройствам автоматики, в частности к конструкции электромагнита следящего действия. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двухпозиционным электромагнитам, и может быть использовано для приводов коммутационных аппаратов, в частности, в вакуумных выключателях высокого напряжения с магнитной защелкой.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам автоматики, к электромагнитам следящего действия. Электромагнит включает корпус, относительно которого подвижно установлены управляющая и форсажная обмотки, фиксатор положения обмотки относительно корпуса, якорь, имеющий конические концы с двух сторон, электронный блок выработки токов управляющей и форсажной обмоток. Электронный блок обеспечивает пошаговую, попеременную выработку токов обмоток с одновременной подачей тока только на одну обмотку. В электромагните управляющая и форсажная обмотки конструктивно связаны друг с другом посредством рычажного механизма, обеспечивающего при движении относительно корпуса управляющей обмотки увеличенный ход форсажной обмотки. Фиксаторы положения выполнены с управлением от электронного блока и установлены на форсажной обмотке и на якоре. Технический результат состоит в обеспечении близкой к горизонтальной тяговой характеристики электромагнита и большего хода якоря, значительно превышающего величину хода управляющей обмотки. При этом обеспечивается фиксированное положение якоря относительно корпуса при силовом воздействии на якорь извне во время отсутствия тока в форсажной обмотке и в целом четкое слежение якоря управляющим командам блока управления. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении дребезга якоря при закрытии клапана. Электромагнитный клапан (1) с электромагнитным узлом (2) имеет катушку (5) и сердечник, состоящий из внутреннего полюса (3) и внешнего полюса (4), с плоским якорем (7), с якорным пальцем. Ограничитель хода якоря образован в зоне торцевой стороны сердечника регулировочным диском для выставления остаточного воздушного зазора между якорем и электромагнитным узлом. В таком электромагнитном клапане (1) удается минимизировать дребезг якоря при закрытии электромагнитного клапана за счет того, что остаточный воздушный зазор (18) перекрыт в радиальном направлении на участке между внешним полюсом (4) сердечника и наружным диаметром плоского якоря (7). 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх