Система для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к загрузке и разгрузке кораблей или маломерных судов, в частности к способу снятия крышек люков для обеспечения доступа или выгрузки грузов из трюмов морских судов.

В соответствии с изобретением раскрыта система загрузки, разгрузки и поддержки крышек люков, которая содержит кран и основание для укладки крышек люков корабля друг на друга таким образом, чтобы данные крышки не накапливались в каком-либо месте, используемом для других операций.

Уровень техники

Трюмы кораблей или маломерных судов представляют собой пространство внутри корпуса, используемое для хранения транспортируемых грузов. Отверстие для доступа в трюм, позволяющее загружать и выгружать грузы, является люком, который в большинстве случаев находится на палубе корабля, представляющей собой верхнюю наружную поверхность корпуса. Во время движения судна данные люки должны быть закрыты, что одновременно позволяет обеспечить защиту груза и водонепроницаемость судна, а также предотвращает заполнение трюмов водой. Элемент, закрывающий люк, называется крышкой люка, который должен быть достаточно герметичным для того, чтобы исключить проникновение воды с палубы корабля во время плавания.

Во время загрузки и разгрузки кораблей крышки люков необходимо снять с люков для перемещения груза в или из трюма. Некоторые корабли оборудованы устройствами для открывания и закрывания люков и имеют достаточное пространство для того, чтобы оставить крышку люка на корабле после ее снятия с люка; однако на других кораблях нет ни места, ни устройств, позволяющих оставлять крышки на них, в связи с чем крышки приходится снимать и убирать в другое место, например на пирсы, волнорезы или плоты, используемые для загрузки и выгрузки товаров.

При необходимости снятия крышек люков с судов и установки крышек на пирсах, волнорезах, плотах или любых других поверхностях, используемых для данной цели и находящихся за пределами корабля, данная поверхность может потребоваться для выполнения других задач, например для сбора грузов, движения перегрузочного оборудования или транспортировки товаров. В некоторых случаях данные области могут играть важную роль для обеспечения эффективной транспортировки и перегрузки грузов (транспортировки в пределах порта или морского терминала).

С учетом указанного выше необходимо предусмотреть область для установки крышки люка не на поверхности пирсов, волнорезах или плотах, которая позволит обеспечить легкий доступ и будет иметь достаточную несущую способность. Таким образом, крышки люков корабля не будут занимать область выполнения работ, в которой может находиться груз или другие предметы, устанавливаться перегрузочное оборудование или по которой может перемещаться портовое оборудование.

Заявитель разработал систему хранения или установки крышек люков в пределах работы крана, выполняющего загрузку и выгрузку товаров из трюмов кораблей.

В документе US 5538382 описана система, которая содержит кран с регулируемой по высоте подъемной подвесной платформой, оборудованной механизмом для подъема, причем данная платформа предназначена для транспортировки груза.

В документе US 4858775 описан подъемник с платформой для загрузки контейнера, который содержит собственные двигатели, обеспечивающие независимое перемещение платформы вдоль стрелы крана.

Из уровня техники известны платформы для погрузочных кранов, однако данные платформы оборудованы подъемником и устанавливаются на кранах для упрощения выполнения загрузки и выгрузки во время морских операций.

Раскрытие изобретения

Целью заявленного изобретения является создание средств для укладки крышек люков друг на друга таким образом, чтобы предотвратить накопление и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров.

Изобретение относится к системе для погрузки и выгрузки грузов при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран для погрузки и выгрузки при морских операциях и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга.

Заявлена система для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек люков трюмов морского судна, которая содержит кран для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга.

Кран имеет поперечные горизонтальные балки, по одной с каждой стороны корпуса крана, и две ноги с наклонной аркой, причем каждая из ног образована двумя вертикальными профилями и основанием горизонтального профиля.

Основание может представлять собой внутреннюю или наружную платформу.

Основание может представлять собой внутреннюю или наружную опору для крышек.

В основном корпусе крана установлены задняя горизонтальная балка, прикрепленная к вертикальным профилям задней ноги и передняя горизонтальная балка, прикрепленная к поперечным горизонтальным балкам.

Платформа, установленная на внутренней части корпуса крана, зафиксирована на опорах, прикрепленных к поперечным горизонтальным балкам, и на задней и передней горизонтальных балках.

Наружная платформа, установленная на наружной стороне корпуса крана, зафиксирована на опорах, прикрепленных к вертикальным профилям ног крана, и которая дополнительно содержит оттяжки, закрепленные в верхней части крана.

Опора для крышек, установленная на внутренней стороне корпуса крана, образована опорами, прикрепленными к поперечным горизонтальным профилям.

Наружная опора для крышек, установленная на наружной стороне корпуса крана, образована опорами, прикрепленными к вертикальным профилям ног крана; система для погрузки и выгрузки грузов дополнительно содержит оттяжки, закрепленные в верхней части крана.

Также заявлен способ снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата, используемый в указанной системе для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек люков, в котором устанавливают систему для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки крана; перемещают крышку и устанавливают ее на специальном основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

На фиг. 1 показан вид сзади и сбоку системы в соответствии с изобретением.

На фиг. 2 показан вид спереди и сбоку системы в соответствии с изобретением.

На фиг. 3 показан вид сзади и сбоку с другой стороны системы в соответствии с изобретением.

На фиг. 4 представлен вид сбоку дополнительной наружной платформы системы в соответствии с изобретением.

На фиг. 5 показан вид сбоку с фиг. 1.

На фиг. 6 показан вид спереди системы с платформой или одной опорой.

На фиг. 7 показан вид сверху системы, соответствующей настоящему изобретению, с уложенными друг на друга крышками.

На фиг. 8 представлен другой вид сбоку системы в соответствии с изобретением.

Осуществление изобретения

В изобретении раскрыта система (1) для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек (11) люков, которая содержит кран (2) для погрузки и выгрузки при морских операциях и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга.

Кран (2) для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях представляет собой портальный кран с верхним мостом (4) или порталом, установленным на две ноги (5) с помощью наклонной арки (15), состоящей из двух вертикальных профилей, причем концы каждой ноги установлены на основании (6) горизонтального профиля; в нижней половине ног предусмотрены две поперечные горизонтальные балки (7), по одной с каждой стороны корпуса крана, которые соединяют ноги крана на поперечных сторонах, что позволяет крану свободно перемещать тележку (8) вперед и назад по стреле крана.

Основание, устанавливаемое в корпусе крана, может представлять собой платформу с опорами (3, 12) или только опору (16, 13) для крышек, причем основание изготовлено из прочного материала, предпочтительно из металла, и надежно прикреплено к поперечным горизонтальным балкам (7) и/или к вертикальным профилям ног крана с помощью сварки и/или болтового соединения. Основание может быть установлено в кран (2) с внутренней стороны корпуса крана между его ногами или на наружной стороне корпуса крана в виде горизонтальной выступающей части.

Установка платформы (3) на внутренней стороне корпуса крана предусматривает установку малых опор, надежно прикрепленных к поперечным горизонтальным балкам (7) крана; закрепление задней горизонтальной балки (9) к вертикальным профилям задней ноги; закрепление передней горизонтальной балки (10) к поперечным горизонтальным балкам и прочное закрепление платформы (3) на опорах и передней и задней горизонтальных балках (10, 9). Установка наружной платформы (12) на наружной стороне корпуса крана предусматривает установку опор, прикрепленных к вертикальным профилям ног крана, и платформы на данных опорах, а также использование оттяжек (14), закрепленных в верхней части крана. Установка опор (16) на внутренней части корпуса крана предусматривает расположение опор, прикрепленных к поперечным горизонтальным профилям в местах, где данные опоры будут иметь подходящие размеры и смогут выдержать вес крышек (11) люков. Установка наружной опоры (13) для крышек на наружной стороне корпуса крана предусматривает только установку опор, прикрепленных к вертикальным профилям на ногах крана, а также оттяжек (14), закрепленных в верхней части крана.

Расстояние между ногами крана составляет около 17 метров, а размер крышек люков около 12-13 метров, и соответственно, платформа (3), или наружная платформа (12), или опора (16), или наружная опора (13) для крышек имеет длину 14-17 метров и ширину около 10-14 метров. Толщина внутренней или наружной платформы находится в пределах от 1,20 метра до 30 см.

Платформа (3) или опора (16) могут содержать фланцы или клинообразные элементы, позволяющие сделать работу менее опасной.

Способ снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата на корабль предусматривает:

1. устанавливают систему (1) для загрузки, выгрузки и обеспечения опоры для крышек (11) люков;

2. снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (8) крана (2);

3. перемещают крышку и размещают ее на установленном основании в корпусе крана;

4. после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем перемещения крышки с указанного основания на корабль.

1. Система (1) для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек (11) люков трюмов морского судна, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга.

2. Система по п.1, в которой кран имеет поперечные горизонтальные балки (7), по одной с каждой стороны корпуса крана, и две ноги (5) с наклонной аркой (15), каждая из которых образована двумя вертикальными профилями и основанием (6) горизонтального профиля.

3. Система по п.2, в которой основание представляет собой внутреннюю или наружную платформу (3, 12).

4. Система по п.2, в которой основание представляет собой внутреннюю или наружную опору (16, 13) для крышек.

5. Система по п.3, в которой в основном корпусе крана установлены задняя горизонтальная балка (9), прикрепленная к вертикальным профилям задней ноги и передняя горизонтальная балка (10), прикрепленная к поперечным горизонтальным балкам (7).

6. Система по п.5, в которой платформа (3), установленная на внутренней части корпуса крана, зафиксирована на опорах, прикрепленных к поперечным горизонтальным балкам (7), и на задней и передней горизонтальных балках.

7. Система по п.3, в которой наружная платформа (12), установленная на наружной стороне корпуса крана, зафиксирована на опорах, прикрепленных к вертикальным профилям ног крана, и которая дополнительно содержит оттяжки (14), закрепленные в верхней части крана.

8. Система по п.4, в которой опора (16) для крышек, установленная на внутренней стороне корпуса крана, образована опорами, прикрепленными к поперечным горизонтальным профилям.

9. Система по п.4, в которой наружная опора (12) для крышек, установленная на наружной стороне корпуса крана, образована опорами, прикрепленными к вертикальным профилям ног крана и которая дополнительно содержит оттяжки (14), закрепленные в верхней части крана.

10. Способ снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата, используемый в системе (1) для загрузки и выгрузки груза при портовых операциях и обеспечения опоры для крышек (11) люков, закрывающих трюм морского судна по п.4, в котором:
устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга;
снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана;
перемещают крышку и размещают ее на установленном основании в корпусе крана; и
после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте.

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в себя базовую часть, прикрепленную к опорной раме, и подвижную раму, соединенную с базовой частью. Подвижная часть установлена с возможностью перемещения внутрь и наружу из базовой части. Башня включает верхнюю стрелу в сборе, соединенную с подвижной рамой. Верхняя стрела в сборе содержит раму, в которой расположен верхний шкив и два барабана лебедки, соединенные с рамой. Верхний шкив расположен между двумя барабанами лебедки. Нижний блок в сборе соединен с верхней стрелой в сборе. Нижний блок в сборе выполнен с возможностью перемещения из первого вертикального положения относительно верхней стрелы в сборе во второе вертикальное положение относительно верхней стрелы в сборе. Имеется также способ использования системы для транспортировки контейнера. Группа изобретений позволяет контролировать возможные перемещения и опрокидывания емкостей при транспортировке. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх