Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения. При соединении балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения. Предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам. Балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки, опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок. Достигается упрощение процесса изготовления, соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу соединения пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Известен способ соединения пролетной балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с проушинами балки (чертеж Сибтяжмаш «Балка главная крана литейного 125-22», 1973 г.).

Известен способ соединения концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части в виде сопряженных между собой горизонтальной и вертикальной плоскостей и с парой проушин на каждой горизонтальной плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения, а именно в каждой паре проушин выполняют соосные отверстия, после чего балку при помощи кранов опускают на тележки и соединяют осями балансиры тележек с указанными проушинами (книга К.С. Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр. 221-223, рис. 120 и 121). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком способа указанных решений является сложность изготовления, поскольку для того, чтобы прикрепить балку к балансирным тележкам, необходимо с помощью стационарного станка просверлить отверстия в проушинах балки под оси балансиров тележек, а для этого нужно манипулировать всей балкой, поднимая и подводя ее к станку поочередно одной, затем второй своей стороной для выполнения соосных и параллельных отверстий, соблюдая при этом необходимые допуски, что является сложным процессом.

Технический результат заявленного способа заключается в упрощении процесса изготовления - соединения балки моста мостового крана с балансирной тележкой механизма его передвижения.

Технический результат заявленного технического решения достигается за счет того, что в способе соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,

- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях,

- затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего

- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,

- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов и

- прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображена пролетная балка мостового крана в сборе с балансирными тележками механизма передвижения мостового крана, вид спереди; на фиг. 2 - та же конструкция, вид сверху; на фиг. 3 - узел соединения, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А - на фиг. 3.

Способ соединения балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения заключается в том, что балку 1, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные плоскости 3 и вертикальные плоскости 4, прикрепляют к балансирным тележкам 2 с помощью предварительно изготовленных шарнирных узлов соединения 5, которые выполнены в виде П-образных корпусов 6 с соосными отверстиями 7 в двух параллельных пластинах 8.

При этом шарнирные узлы соединения 5 сначала прикрепляют к балансирам 9 тележек 2 при помощи осей 10, размещая их в указанных соосных отверстиях 7 и соответствующем отверстии балансира, а затем балансиры 9 прикрепляют к тележкам 2, после чего балансирные тележки 2 с прикрепленными к ним узлами соединения 5 устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1.

Опускают балку 1 до соприкосновения горизонтальных плоскостей 3 ее опорных частей с поперечными пластинами 11 П-образных корпусов 7 и прикрепляют указанные поперечные пластины 11 к горизонтальным плоскостям 3 опорных частей балки 1.

Указанный способ применим как для пролетных, так и для концевых балок моста мостового крана.

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения реализуется при помощи устройства, которое содержит пролетную или концевую балку 1, балансирные тележки 2 механизма передвижения мостового крана и шарнирные узлы соединения 5, каждый из которых представляет собой П-образный корпус 6, состоящий из трех жестко соединенных между собой пластин. В двух параллельных пластинах 9 выполнены соосные отверстия 7 под ось 10 балансира 9 тележки 2. Третья пластина 11 П-образного корпуса 6 прикрепляется к горизонтальной плоскости 3 опорной части балки 1 после присоединения П-образного корпуса 6 к балансиру 9, а балансира 9 - к тележке 2.

Сборка (соединение) балки 1 моста мостового крана с балансирными тележками 2 механизма передвижения осуществляется в следующей последовательности.

Предварительно изготавливают П-образные корпусы 6, в параллельных пластинах 8 которых просверливают соосные отверстия 7. Присоединяют П-образные корпусы 6 к балансирам 9 тележек 2 с помощью осей 10, проходящих через указанные соосные отверстия 7 и соответствующие отверстия балансиров.

Затем балансиры 9 с присоединенными к ним П-образными корпусами 6 присоединяют к тележкам 2, после чего последние устанавливают на рельсы в зоне монтажа на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки 1. С помощью кранов опускают балку 1 на тележки до соприкосновения пластин 11 П-образных кронштейнов с горизонтальными плоскостями 3 опорных частей балки 1, после чего прикрепляют, преимущественно сваркой, пластины 11 к балке 1.

Способ соединения балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения, при котором
- балку, имеющую на своих концах опорные части, включающие в себя сопряженные между собой горизонтальные и вертикальные плоскости, прикрепляют к балансирным тележкам с помощью шарнирных узлов соединения,
отличающийся тем, что
- предварительно изготовленные шарнирные узлы соединения балки с балансирами тележек, выполненные в виде П-образных корпусов с соосными отверстиями в двух параллельных пластинах, прикрепляют к балансирам тележек при помощи осей, размещая их в указанных соосных отверстиях, затем балансиры прикрепляют к тележкам, после чего
- балансирные тележки с прикрепленными к ним узлами соединения устанавливают на рельсы на расстоянии друг от друга, соответствующем расстоянию между опорными частями балки,
- опускают балку до соприкосновения горизонтальных плоскостей ее опорных частей с поперечными пластинами П-образных корпусов
- и прикрепляют указанные поперечные пластины к горизонтальным плоскостям опорных частей балок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом. Подъемный кран на одном или обоих концах своей крановой балки снабжен подвижным узлом - адаптером, содержащим соединительную поверхность для крепления к ходовому механизму. Адаптер перемещают как вдоль длины балки, так и, при необходимости, вверх-вниз, вправо-влево или поворачивают на некоторый градус вокруг продольной оси балки. Затем адаптер в окончательном положении приваривают к крановой балке, после чего соединительные поверхности адаптеров соединяют с ходовыми механизмами крана. Достигается компенсация определенных допусков по длине и другим габаритам балки при ее изготовлении, а также упрощение крановой балки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостовым подъемным кранам. Мостовой кран содержит пролетное строение, грузовую тележку и две концевые балки с ходовыми колесами, одна из которых соединена с пролетным строением посредством сферического шарнира. Обеспечивается полная самоустанавливаемость крана на крановых рельсах, чем обусловлено уменьшение износа ходовых колес и повышение надежности металлоконструкций. 1 ил.
Наверх