Многорядная планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером. Многорядная планетарная передача содержит солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, оси, вкладыши, центральное колесо, корпус и механизм ограничения момента, выполненный в виде двух фрикционных полуколец, пружины и гайки. Ширина и толщина перемычек водила в разных его рядах разная и возрастает от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента. Размеры перемычек подобраны так, что их деформация и деформация осей сателлитов соответствует деформации кручения солнечной шестерни и ее зубьев, в результате чего нагрузка распределяется равномерно по рядам сателлитов без усложнения конструкции. Обеспечивается упрощение конструкции многорядной планетарной передачи. 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, водило, сателлиты, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, с. 237, рис. 123).

Недостатком этой конструкции является неравномерное распределение нагрузки по длине зуба солнечной шестерни при большом отношении ее длины к диаметру.

Известна также многорядная планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, и центральное колесо с механизмом ограничения момента. Причем для выравнивания нагрузки по рядам сателлитов и предохранения передачи от поломки при большом моменте механизм ограничения момента выполнен в виде фрикционных колец с коническими поверхностями, взаимодействующими с коническими поверхностями центрального колеса, которое выполнено сборным и прижимается к фрикционным кольцам посредством пружины и гайки (патент РФ №2424458, МПК F16H 1/48, опубл. 20.07.2011) (прототип).

Недостатком указанной передачи является ее сложность и нетехнологичность, что связано с необходимостью выполнения большого количества деталей (сборного колеса и фрикционных колец) с высокой степенью точности изготовления.

Задачей изобретения является упрощение конструкции многорядной планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности.

Для решения этой задачи в многорядной планетарной передаче, содержащей солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, и центральное колесо с механизмом ограничения момента, водило выполнено с переменными шириной и толщиной перемычек, увеличивающимися от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента, причем размеры перемычек подобраны так, что их деформация и деформация осей сателлитов соответствует деформации кручения солнечной шестерни и ее зубьев.

Упрощение конструкции и повышение уровня ее технологичности достигается за счет снижения числа высокоточных деталей при выполнении водила с переменными по размерам перемычками.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид многорядной планетарной передачи в разрезе; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид водила по Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид зацепляющихся колес в одном ряду нагруженной многорядной планетарной передачи с указанием перемещений, вызванных деформацией осей, перемычек водила и солнечной шестерни; на фиг. 5 - вид солнечной шестерни с указанием деформации зубьев, вызванной ее кручением под действием момента Т.

Многорядная планетарная передача содержит солнечную шестерню 1, водило 2, сателлиты 3, оси 4, сферические вкладыши 5, центральное колесо 6, корпус 7 и механизм ограничения момента, представляющий собой два конических фрикционных полукольца 8, пружину 9 и гайку 10.

Водило 2 выполнено многорядным, в виде колец с отверстиями под оси 4 сателлитов 3, связанных между собой перемычками. Причем ширина Bi и толщина Hi перемычек в разных рядах разная, возрастает от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента, и подобрана так, что под действием нагрузки их деформация и деформация осей 4 сателлитов 3 приводит к смещению центра сателлита в одном ряду относительно центра сателлита в соседнем ряду Δj на величину, в два раза меньшую разницы деформаций зубьев солнечной шестерни δj в плоскостях сечения, соответствующих указанным центрам сателлитов (см. фиг. 3, 4, 5). Центральное колесо 6 выполнено с конической внешней поверхностью, соответствующей конической поверхности фрикционных полуколец 8.

Пружина 9 с помощью гайки 10 прижимает центральное колесо 6 к фрикционным полукольцам 8, а их - к корпусу 7.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Сферические вкладыши 5 вставляются в сателлиты 3. Сателлиты 3 устанавливаются в пазах водила 2, оси 4 вставляются в отверстия водила 2 и сферических вкладышей 5. Фрикционные полукольца 8 устанавливаются в корпусе 7. Центральное колесо 6 вводится внутрь фрикционных полуколец 8. Затем осевым перемещением блок сателлитов вводится в зацепление с центральным колесом 6, а солнечная шестерня 1 - с сателлитами 3. Пружина 9 поджимается гайкой 10 к центральному колесу 6.

Многорядная передача работает следующим образом.

Вращение от солнечной шестерни 1 через сателлиты 3 и центральное колесо 6 передается водилу 2.

Под нагрузкой перемычки водила 2 и оси 4 деформируются, причем деформация их соответствует деформации кручения солнечной шестерни 1, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки по рядам сателлитов 3. При большой нагрузке центральное колесо 6 проворачивается, предохраняя зубья колес от поломки.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, с. 237, рис. 123.

2. Патент РФ №2424458, МПК F16H 1/48, опубл. 20.07.2011 (прототип).

Многорядная планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, и центральное колесо с механизмом ограничения момента, отличающаяся тем, что водило выполнено с переменными шириной и толщиной перемычек, увеличивающимися от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента, причем размеры перемычек подобраны так, что их деформация и деформация осей сателлитов соответствует деформации кручения солнечной шестерни и ее зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин. Планетарно-цевочный редуктор состоит из быстроходной ступени, в которой центральное колесо с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, зацепляется с сателлитами 5 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленными на эксцентриковых валах 6, вращающихся в подшипниках 12, размещенных в водиле 8 цевочной передачи, сателлитов 9 с циклоидным профилем зубьев, установленных посредством подшипников 10 на эксцентриках соответствующего вала, и взаимодействующих с цевками 11, зафиксированными на внутренней поверхности корпуса 1.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, металлургии и других видах промышленных производств. Однорядный планетарный редуктор включает солнечную шестерню, водило, сателлиты и коронную шестерню, оси сателлитов установлены в подушках с возможностью их перемещения в пределах 3-4 мм в окнах дисков водила, выполненных по дугам окружности. Между подушками и дисками водила расположены сильфоны, заполненные маслом под давлением 0,1-0,2 МПа. Сильфоны, находящиеся впереди подушек по ходу движения водила, соединены трубопроводом в одну замкнутую систему, а сильфоны, расположенные сзади подушек, соединены другим трубопроводом во вторую замкнутую систему. Обеспечивается снижение веса редуктора и повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо. Первый и второй дополнительные сателлиты связанны между собой первым трехшарнирным рычагом, к которому присоединяется второй трехшарнирный рычаг, а третий и четвертый сателлит связаны между собой третьим трехшарнирным рычагом который тоже соединен со вторым трехшарнирным рычагом к соединяющий все сателлиты с выходным звеном, которое соединяется со стойкой О. Обеспечивается передача мощности от входного звена к водилу через четыре сателлита. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4). Ведущее зубчатое колесо (6) и ведомое зубчатое колесо (7) закреплены в корпусе (8), который, с одной стороны, соединен с корпусом (10) двигателя (3) и, с другой стороны - с корпусом (11) ведомого аппарата (5). Ведущее зубчатое колесо (6) или ведомое зубчатое колесо (7) являются кольцевыми зубчатыми колесами (15) с внутренними зубьями (16), а соответствующее оставшееся из колес (7, 6) соединительного устройства является шестерней (17) с внешними зубьями (18). Корпус (8) оборудован средствами (19) регулировки расстояния между валами (2) и (3), которые параллельны и не соосны. Достигается удобство в пользовании. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней. Число передач определяется числом планетарных и кольцевых шестерней. Солнечная шестерня закреплена на входном вале и передает вращательный момент на планетарную шестерню, которая закреплена на валу, имеющем возможность вращения, вместе с остальными планетарными шестернями. Все кольцевые шестерни имеют возможность вращения и торможения относительно корпуса коробки передач. Включение передачи осуществляется при торможении одной из кольцевых шестерней с помощью тормозной муфты. Коробка передач не требует сцепления. Корпус коробки передач используется для опоры тормозных шестерней. В результате повышается надежность и долговечность конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими зубчатыми колесами, имеющими непрямые зубья. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны торца зубчатого колеса, к которому направлена осевая сила, действующая на зубчатый венец при зацеплении вращающегося зубчатого колеса с парным колесом работающей под нагрузкой передачи, расположена пара упорных роликов, примыкающих своими поверхностями катания к этому торцу венцового колеса. Ролики установлены с возможностью своего свободного вращения на осях, расположенных радиально и неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса. Ролики разнесены относительно друг друга в плоскости вращения зубчатого колеса, симметрично относительно линии центров парных колес передачи. Угол между осью вращения каждого ролика и линией центров колес передачи не меньше, чем угол зацепления этих колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.

Изобретение относится к планетарной коробке передач. Планетарная коробка передач с внутренним расположением тормозной муфты содержит одинаковое количество тормозных и планетарных шестерней. Планетарные шестерни закреплены на валу, имеющем возможность поворота относительно двух параллельных осей. Тормозные шестерни имеют возможность вращения относительно собственной оси и возможность торможения с помощью тормозной муфты. Солнечная шестерня закреплена на входном валу, а выходной вал соединен с водилом. Тормозные шестерни выполнены кольцевыми с зубьями на внутренней поверхности и опираются с помощью подшипников на корпус коробки передач. Тормозная муфта взаимодействует с внутренней поверхностью цилиндрических частей тормозных шестерней. Обеспечивается возможность использования корпуса коробки передач для опоры тормозных шестерней. 5 ил.

Изобретение относится к приводным устройствам. Устройство содержит редуктор с жестким колесом, генератором волн и гибким колесом. Гибкое и жесткое колеса выполнены с возможностью вращения относительно друг друга на величину, соответствующую разности числа зубьев, которая представляет собой разность чисел зубьев с внутренним и внешним зацеплением, когда генератор волн поворачивается на один оборот. Устройство дополнительно содержит секцию считывания угла поворота входного вала для считывания позиции вращения входного вала редуктора, секцию считывания угла поворота выходного вала для считывания позиции вращения выходного вала редуктора и средство оценки возникновения защемления, которое представляет собой проскальзывание позиций зацепления зубьев с внутренним зацеплением и зубьев с внешним зацеплением, когда величина расхождения между считываемой величиной секции считывания угла поворота входного и выходного вала превышает или равна предварительно определенному значению. Обеспечивается снижение размера и веса приводного устройства, а также обеспечение большего передаточного числа. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец. Со стороны обоих торцов зубчатого колеса, в районе его зацепления с парным колесом, расположены дугообразные опорные элементы, укрепленные неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса и прилегающие эквидистантно к его поверхностям посредством антифрикционных прокладок, укрепленных на опорных элементах, со стороны торца зубчатого колеса, откуда направлена осевая сила, создающая при работе зубчатого колеса в передаче. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса, со стороны торца зубчатого колеса, куда направлена упомянутая осевая сила. Опорный элемент прилегает к внутренней поверхности венцового колеса и к торцу венцового колеса и имеет в сечении Г-образную форму. Поверхности опорных элементов, прилегающие к поверхностям зубчатого колеса, расположены симметрично относительно линии центров парных зубчатых колес. Поверхности опорных элементов по своим размерам поперек линии центров парных зубчатых колес больше, чем ширина зоны зацепления этих парных зубчатых колес. Достигается повышение прочности зубчатого колеса за счет уменьшения воздействия осевой силы на зубчатое колесо. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических устройствах, реализующих дискретные законы движения при непрерывном движении ведущего. Волновая передача дискретного движения содержит гибкое колесо, расположенный внутри него генератор волн и жесткое колесо, состоящее из четырех зубчатых секторов из двух пар, одинаковых и диаметрально противоположно расположенных. Одна пара зубчатых секторов образует с гибким колесом волновую передачу, а другая пара секторов - волновую муфту. В локальных областях относительно граничных линий между секторами жесткого колеса его зубья имеют систему пазов переменной геометрии, расположенных во впадинах между зубьями. Размеры угловых границ φ0i и φ0j локальных областей системы пазов относительно граничных линий между секторами жесткого колеса и переменные геометрические параметры пазов определяются законом распределения боковых зазоров зубьев в волновой передаче и в волновой муфте соответственно, материалом зубьев жесткого колеса и расчетным усилием на зуб жесткого колеса. Обеспечивается существенное снижение динамических нагрузок в зонах пересопряжения зубьев гибкого колеса на границах секторов жесткого колеса, а также повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела. В области зоны зацепления зубчатого колеса с парным зубчатым колесом зубчатой передачи со стороны внутренней поверхности венцового колеса с обоих торцов диска тела расположены опорные ролики. Ролики установлены с возможностью свободного вращения в плоскости вращения зубчатого колеса на осях, неподвижных относительно вращающегося зубчатого колеса и с контактированием своими поверхностями катания с внутренней поверхностью венцового колеса. Обеспечивается повышение прочности зубчатого колеса без увеличения его материалоемкости. 2 ил.
Наверх