Устройство, устанавливаемое на рулевом валу и препятствующее его повороту



Устройство, устанавливаемое на рулевом валу и препятствующее его повороту
Устройство, устанавливаемое на рулевом валу и препятствующее его повороту
Устройство, устанавливаемое на рулевом валу и препятствующее его повороту
Устройство, устанавливаемое на рулевом валу и препятствующее его повороту
B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2581641:

Общество с ограниченной ответственностью "Токомет" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой. Корпус и барабан соединены друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота. Штифты контактируют с ключом и состоят каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии. Отверстие выполнено в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосно сквозному отверстию в корпусе. Захват установлен на корпусе и охватывает барабан. Крышка с кнопкой установлена на торце корпуса. Устройство включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане. При смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение. При отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса. Достигается предотвращение недозволенного использования транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретения относятся к оборудованию транспортных средств, действующих на рулевое устройство для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известно раскрытое в патенте РФ 2526210, опубликованном 20.08.2014, Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту при упоре в другие части автомобиля, включающее:

соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан,

контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосным с ним, в одном из положений барабана относительно корпуса, сквозным отверстии в корпусе,

захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и

установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса. Это известное техническое решение является ближайшим аналогом заявленному устройству, устанавливаемому на рулевой вал и препятствующему его повороту.

Недостатком этого известного устройства является то, что отверстие для ключа в корпусе позволяет воздействовать отмычкой на штифты и устанавливать штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса.

Раскрытие изобретений

В заявленном изобретении решается задача предотвращения возможности установки штифтов отмычкой в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса.

Технический результат, достигаемый в заявленном изобретении, заключается в повышении стойкости заявленного устройства к воздействию отмычек за счет введения дополнительного штифта, на который воздействует непосредственно кнопка и который перемещается в нейтральное положение кнопкой при перемещении ключа до упора, при этом в нейтральное положение перемещаются также остальные штифты. Повышение стойкости заявленного устройства к воздействию отмычек достигается также за счет использования вкладыша с пазом и направляющей для ключа, ссужающих канал доступа к штифтам, блокирующим барабан относительно корпуса.

Указанный технический результат достигается в устройстве, устанавливаемом на рулевом валу и препятствующем его повороту (из-за упора в другие части автомобиля), включающем:

соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан,

контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосным с ним, в одном из положений барабана относительно корпуса, сквозным отверстии в корпусе,

захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и

установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса;

дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане,

при смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается (как и другие штифты) в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса,

а при отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса.

Корпус может содержать вкладыш, выполненный с пазом для установки ключа и перемещения ключа кнопкой (вместе с контактирующими с ключом штифтами), и снабженный направляющей, охватываемой полой цилиндрической частью ключа, расположенной параллельно штифтам, контактирующим с ключом, точнее с уступами в торце его полой цилиндрической части.

Вкладыш корпуса может быть зафиксирован в корпусе штифтом, входящим в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа, установленного во вкладыше.

Вкладыш может быть выполнен с упором для ключа, перемещаемого кнопкой.

Устройство может дополнительно включать основание, устанавливаемое на рулевой вал и выполненное с пазом для продольного выступа барабана и пазом для радиальных выступов захвата, обеспечивающих байонетное соединение основания и захвата при повороте корпуса с захватом относительно барабана с выступом, вставленным в паз основания, и установке отверстий со штифтами в корпусе и барабане в соосное положение.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показано устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту.

На фиг. 2 представлено поперечное сечение устройства, показывающее взаимное расположение штифтов в корпусе.

На фиг. 3 представлен частичный продольный разрез, показывающий расположение дополнительного штифта.

На фиг. 4 представлено поперечное сечение устройства, показывающее расположение ключа, вставленного в устройство.

На фиг. 5 представлен частичный продольный разрез, показывающий расположение ключа относительно штифтов и кнопки.

Лучшие варианты использования изобретения

В соответствии с фиг. 1 заявленное устройство состоит из основания 1, устанавливаемого на рулевом валу и состоящего из двух частей, охватывающих располагаемый между ними рулевой вал (не показан) и стягиваемых болтами, и съемной части 2, включающей:

корпус 3 и барабан 4, расположенные соосно и соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота друг относительно друга, причем барабан 4 вставлен своим продольным выступом в паз основания 1;

штифты, контактирующие с ключом и состоящие каждый из трех частей: 5, установленной подпружиненной в глухом отверстии, выполненном в торце барабана 4, и находящихся в соосном с ним сквозном отверстии в корпусе 3 (в данном положении барабана 4 относительно корпуса 3) частей 6 и 7;

захват 8, установленный на корпусе 3 и охватывающий барабан 4, вставленный в основание 1 и выполненный с радиальными выступами, обеспечивающими байонетное соединение захвата с основанием;

защитный кожух (корона) 9, предохраняющий от внешнего воздействия соединение захвата 8 с корпусом 3;

установленную на торце корпуса 3 крышку 10 с кнопкой 11, способной смещать ключ, вставленный в корпус вместе с контактирующими с ключом штифтами, причем кнопка 11 показана в нажатом положении, упирающейся в корпус 3.

Расположение штифтов в корпусе показано на фиг. 2. На штифты 12, 13, 14 и 15 воздействуют ключом, а на дополнительный штифт 16 воздействуют кнопкой 11. Все штифты расположены параллельно друг другу.

Расположение дополнительного штифта 16 в корпусе 3 и барабане 4 показано на фиг. 3. Дополнительный штифт 16 состоит из первой части 17, установленной в сквозном отверстии корпуса 3 с возможностью смещения кнопкой 11, и второй части 18, установленной подпружиненной (пружина не показана) в глухом отверстии в барабане 4.

На фиг. 4 и фиг. 5 показано расположение ключа 19, вставленного в прорезь, выполненную в крышке 10 и корпусе 3, и во вкладыш 20, установленный в корпусе 3. Ключ 19 выполнен с полой цилиндрической частью, охватывающей направляющую 21, установленную в корпусе 3 параллельно штифтам, контактирующим с уступами на торце полой цилиндрической части ключа. Вкладыш 20 зафиксирован в корпусе 3 штифтом 22, который входит в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа 19, определяя тем самым положение ключа, до его перемещения кнопкой 11 вдоль направляющей 21.

Предположим, что основание 1 установлено на рулевом валу, захват 8 находится в байонетном зацеплении с основанием 1 и повернут вместе с корпусом 3 относительно барабана 4, вставленного своим выступом в основание (втулку 2), так, что штифты блокируют поворот барабана относительно корпуса и, соответственно, захвата.

После вставления ключа 19 в прорезь, выполненную в крышке 10 и корпусе 3, и во вкладыш 20, нажимают кнопку 11, которая в свою очередь нажимает на ключ 19 и дополнительный штифт 16. Кнопкой 11 перемещают ключ 19 и штифт 16 в положение, когда ключ 19 упрется в уступ, выполненный во вкладыше 20. В этом положении все штифты устанавливаются в нейтральное положение, не препятствующее повороту корпуса 3 относительно барабана 4 и, соответственно, выходу захвата 8 (установленного на корпусе 3) из байонетного зацепления с основанием 1. Съемная часть 2 устройства может быть снята и не будет мешать повороту рулевого вала.

Для того чтобы установить съемную часть 2 устройства на основании 1, закрепленном на рулевом валу, выступ барабана 4 вставляют в основание 1, предотвращая возможность поворота барабана вокруг своей оси, при этом основание 1 охватывает радиальные выступы захвата 8. Затем поворачивают корпус 3, а вместе с ним захват 8 относительно барабана 4 до момента, когда отверстия для штифтов в корпусе и барабане станут соосны и штифты под воздействием пружин заблокируют дальнейшую возможность поворота корпуса относительно барабана. При этом захват 8 и основание 1 образуют байонетное соединение.

1. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, включающее соединенные друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота корпус и барабан, контактирующие с ключом штифты, состоящие каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии, выполненном в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосном сквозном отверстии в корпусе, захват, установленный на корпусе и охватывающий барабан, и установленную на торце корпуса, противоположном торцу, контактирующего с торцом барабана, крышку с кнопкой, способной смещать ключ, вставленный в корпус, до упора вместе с контактирующими с ключом штифтами, устанавливая штифты в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса, отличающееся тем, что включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане, при смещении кнопкой ключа до упора, дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение, не препятствующее повороту барабана относительно корпуса, а при отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус содержит вкладыш, выполненный с пазом для установки ключа и перемещения ключа кнопкой, и снабжен направляющей для полой цилиндрической части ключа, расположенной параллельно штифтам, контактирующим с ключом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вкладыш зафиксирован в корпусе штифтом, входящим в прорезь в стенке полой цилиндрической части ключа, вставляемого в устройство.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вкладыш выполнен с упором для ключа, перемещаемого кнопкой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что включает основание, устанавливаемое на рулевой вал и выполненное с пазом для выступа барабана и пазом для выступов захвата, образующим байонетное соединение основания и захвата при повороте корпуса с захватом относительно барабана, зафиксированного в основании, до установки отверстий со штифтами в корпусе и барабане в соосное положение и блокировки дальнейшего поворота корпуса относительно барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Орган управления ускорением и замедлением автомобиля расположен в рулевой колонке.

Группа изобретений относится к устройству управления рулением транспортного средства и способу управления рулением транспортного средства, в которых можно не допускать различения состояния руления рабочего элемента руления от намерения водителя при запуске источника приведения в движение.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство опорной втулки применяется в телескопическом рулевом вале, имеющем внешнюю и внутреннюю трубу, и содержит аксиально подвижное и уплотняющее соединение внутренней трубы с внешней трубой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть, содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир, выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Устройство содержит блокирующий элемент и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки, для того чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Замок // 2526210
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7). Устройство (1) дополнительно содержит приводное средство (9), соединяющее средство (15) управления и язычок (7). Приводное средство (9) содержит гнездо (20), в которое заходит, по меньшей мере, часть элемента (19) блокировки, когда элемент (19) блокировки находится в положении покоя и в активном положении. Указанный элемент (19) блокировки выполнен с возможностью взаимодействия со средством управления так, чтобы в активном положении блокировать приводное средство (9), когда язычок (7) находится в положении запирания. Обеспечивается надежность блокирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх