Способ замораживания трещин

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом. Гранулы льда овально-сферической формы вводят в трещину слоями посредством пневмотранспорта воздухом с температурой от минус 2 до минус 5º С и ниже. Давление воздуха в форсунке на 12-28% выше, чем глубина погружения штуцера. Использование данного изобретения позволяет получить плотную структуру наполнения гранулированным овально-сферическим льдом просвета трещины по всей ее высоте при замораживании трещин в полотне переправы. 2 ил.

 

Способ относится к области льдотехники и может быть использован для ликвидации трещин и разломов преимущественно в ледяных покрытиях и сооружениях: ледовые переправы и зимники, плотины, площадки, катки и т.п.

Известен способ, рекомендованный Инструкцией… по… эксплуатации ледовых переправ, в виде засыпки трещины колотым льдом и заливкой водой (Автомобильные дороги общего пользования, ИНСТРУКЦИЯ по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ, ОДН 218.010-98 - Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ: Пункт 25. Заделка трещин колотым льдом или снегом с заливкой водой). После замерзания засыпки трещины покрывают щитами для перераспределения нагрузки от автотранспорта.

Способ обладает следующими недостатками:

- колотый лед имеет плохую сыпучесть из-за угловатости и острых кромок отдельных гранул. Засыпка глубоких (500-1000 мм) и узких трещин является трудоемким процессом;

- плоские и криволинейные грани частиц льда создают клинообразные щели и поэтому в них остаются воздушные пузыри при заливке водой. Наличие воздушных каверн после замораживания понижает прочность засыпки;

- дополнительные затраты труда и материалов при установке щитов.

Одновременно известен способ заделывания трещин в массиве льда (RU 2505641) путем выполнения в массиве на некотором расстоянии от края трещины наклонной прорези под углом более 45 градусов в сторону трещины. По краям этой наклонной прорези ледорезом делаются вертикальные резы перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшуюся выемку заделывают снегом и льдом.

Недостаток способа заключается в том, что его применение для заделки «мокрых» (наполненных водой) трещин в ледовых переправах затруднительно, поскольку приходится притапливать отрезанный блок льда. В выемке накапливается вода и ее заполнение снегом и льдом вызывает дополнительные расходы и затраты времени.

Задачей предлагаемого изобретения является получение плотной структуры наполнения гранулированным льдом просвета трещины по всей ее высоте.

Поставленная задача решена послойной подачей в трещину овально-сферических гранул льда с помощью пневмотранспорта, давление воздуха с температурой от минус 2-5°C и ниже в форсунке которого выше давления столба воды на 12-28%,

Реализация способа приведена на чертеже, где на фиг. 1 показан материал - овально-сферические гранулы льда - для заделки трещин, на фиг. 2 дан продольный вид трещины и расположение форсунки для подачи гранул.

Подачу гранул в щель осуществляют форсункой 1, оснащенной заслонкой 2 для регулировки подачи гранул, емкостью 3 с овально-сферическими гранулами льда и воздуховодом 4 для подачи холодного воздуха с температурой от минус 2-5°C и ниже. Методом пневмотранспорта гранулы транспортируют штуцером 5 в щель, где они смерзаются друг с другом и со станками щели так же, как два кубика льда, брошенных в напиток, или сок для их охлаждения.

Гранулы последовательно намораживают в: первоначальную пробку 6, козырек 7, первый слой 8, козырек ко второму слою 9 и т.д.

Способ реализуют следующим образом. Емкость 3 форсунки 1 наполняют овально-сферическими гранулами льда при закрытой заслонке 2. Подают воздух в воздуховод 4 и опускают штуцер 5 на 0,2-0,3 м в щель.

Воздух с давлением и в количестве, достаточном для создания непрерывной струи, препятствует попаданию воды в штуцер 5. Открывают заслонку 2 и на верхних кромках щели замораживают первоначальную пробку 6 из гранул, которые смерзаются между собой и со стенками трещины за счет внутреннего (адиабатического) холода и образуют первоначальный жесткий каркас внутри трещины. Скорость смерзания гранул очень высока - практически доли секунды так же.

Закрывают заслонку 2 и поднимают штуцер 5 к поверхности щели для замораживания козырька 7. Повторяют действия с заслонкой 2 и намораживают козырек 7. Прекращение подачи гранул во время перемещения форсунки 1 является страховкой во избежание образования слишком рыхлой структуры укладки гранул.

От козырька 7 опускают штуцер 5 вдоль поверхности пробки и намораживают каркас первого слоя 8. Экспериментально найдено, что благодаря овально-сферической форме гранул льда, смачивание каркаса проходит без захвата воздушных пузырьков, которые легко остаются в засыпках с колотым льдом.

Создают козырек второго слоя 9 и после этого в такой же последовательности накладывают второй и последующие слои до полного завершения заполнения трещины гранулированным овально-сферическим льдом.

Количество подаваемого воздуха имеет два предела: нижняя граница соответствует попаданию воздуха в штуцер 5, а верхняя - уносу из щели гранул и воды. Поэтому давление воздуха в форсунке назначают на 12-28% выше, чем глубина погружения ее штуцера 5.

Способ замораживания трещины в ледовом покрытии путем наполнения ее гранулированным льдом, отличающийся тем, что гранулы льда овально-сферической формы вводят в трещину слоями посредством пневмотранспорта воздухом с температурой от минус 2 до минус 5°С и ниже, при этом давление воздуха в форсунке на 12-28% выше, чем глубина погружения штуцера.



 

Похожие патенты:

Льдогенератор содержит контур хладагента, водяной контур, устройство для очистки, которое содержит насос, контроллер, который выполнен с возможностью активации операции по очистке через интерфейс, выполнения пользователем одной или нескольких этапов операции по очистке и управлению насосом для того, чтобы подавать очищенную жидкость через водяной контур и промывать водяной контур и контур хладагента.

Устройство для получения гранул углекислоты содержит распылитель жидкой углекислоты, цепь, образованную шарнирно соединенными между собой с зазором пластинами, опорные приводные колеса, валки, которые установлены между собой с зазором для прессования снега, транспортируемого цепью, перегородку, выполненную с возможностью подъема и опускания для регулировки толщины снега при формировании гранул, опорно-выгружное колесо, поддон.

Изобретение относится к области выполнения ледовых покрытий на переправах, площадках, катках и т.п. Способ замораживания ледовых покрытий включает орошение водой слоя гранулированного льда для смерзания каркаса, гранулы слоя имеют овально-сферическую форму, после смерзания каркаса заполняют водой межгранульное пространство слоя.

Изобретение относится к технологиям создания спортивных площадок с ледовым покрытием в закрытых помещениях для тренировок и выступлений на коньках и, в частности, к способу повышения скоростных свойств массива льда.

Способ моделирования ледяного покрова с заданными прочностными характеристиками в ледовом опытном бассейне включает понижение температуры воздуха до -10 градусов Цельсия, чашу бассейна с переохлажденной соленой водой засеивают ядрами кристаллизации льда путем распыления пресной воды из мелкодисперсной форсунки в количестве около 0,1 кг на квадратный метр поверхности с равномерно движущейся тележки в течение 1-2 минут, после чего выжидают некоторое время до образования сплошного слоя тонкого льда и далее по определенному графику регулируют температуру воздуха в бассейне в сторону понижения или повышения в зависимости от требуемой толщины и прочности ледяного покрова.
Изобретение относится к области использования возобновляемых источников энергии, которые могут быть использованы при получении льда, и может быть использовано в пищевой, рыбоперерабатывающей, фармацевтической, микробиологической промышленности, а также на предприятиях агропромышленного комплекса.

Установка для производства бинарного льда содержит замкнутый контур хладагента, включающий последовательно соединенные трубопроводом первый компрессор, маслоотделитель, конденсатор, ресивер, отделитель жидкости, первый электромагнитный клапан, четыре параллельные линии, каждая из которых содержит терморегулирующий вентиль и кристаллизатор-испаритель.

Изобретение относится к области средств и способов получения льда, в частности чешуйчатого льда, и может быть использовано в химической, фармацевтической, микробиологической промышленности, а также на предприятиях агропромышленного комплекса и в системах тепловых аккумуляторов.

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к способам получения льдосодержащих пульп или суспензий, и может быть использовано для охлаждения и консервации рыбного сырья непосредственно на судах в районе промысла.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл.

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.
Наверх