Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников электроподвижного состава с контактной подвеской в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра, соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха (Пат. №105863 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактной подвеской / О.А. Сидоров, А.В. Тарасенко, А.Е. Аркашев, И.В. Ларькин, С.Ю. Сосновский (РФ). - №2011100364/11; заявлено 11.01.2011; опубл. 27.06.2011. Бюл. №18).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом при различных атмосферных воздействиях окружающей среды (дождь, повышенная влажность воздуха, изморозь, гололед и др.), которые оказывают существенное негативное влияние на качество токосъема и могут привести к повреждениям токосъемных устройств (обрывы, пережоги и отжиги контактного провода, повышенный износ и разрушение контактных элементов токоприемника).

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных воздействий окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха, дополнено двумя форсунками, направленными в зону контакта испытуемого образца контактного провода с контактным элементом токоприемника и соединенными питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды соответственно.

На фиг. представлена схема устройства для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму 1, испытуемый образец контактного провода 2, один конец которого посредством изолятора 3, динамометра 4 и пружины 5 соединен с рамой 1, а другой через изолятор 3 - с механизмом натяжения 6, закрепленным на раме 1, источник напряжения 7, подключенный к испытуемому образцу контактного провода 2 и токоприемнику 8, закрепленному на раме 1 с возможностью подведения его контактного элемента 9 к испытуемому образцу контактного провода 2 и оснащенному механизмом подъема и опускания 10, полость которого через регулятор давления 11 и электропневматический клапан 12 соединена с источником сжатого воздуха 13. При этом в зону контакта испытуемого образца контактного провода 2 с контактным элементом 9 токоприемника 8 направлены две форсунки 14, соединенные питающими каналами 15, оснащенными управляемыми клапанами 16, с источниками газообразного хладагента 17 и воды 18 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый образец контактного провода 2 крепится с помощью изоляторов 3 с одной стороны к механизму натяжения 6, а с другой - к динамометру 4, который через пружину 5 закреплен на пространственной раме 1. С помощью механизма натяжения 6 задается натяжение испытуемого образца контактного провода 2, которое контролируется динамометром 4 и поддерживается в ходе эксперимента пружиной 5.

Оператор, воздействуя на управляемые клапаны 16, подает по первому питающему каналу 15 на испытуемый образец контактного провода 2 от источника воды 18 водяную смесь, которая, проходя через форсунку 14, распыляется и замерзает под воздействием хладагента, подаваемого по второму питающему каналу 15 от источника газообразного хладагента 17. Таким образом, с помощью управляемых клапанов 16 можно имитировать различные атмосферные воздействия окружающей среды: дождь, изморозь, гололед и др.

На испытуемый образец контактного провода 2 и токоприемник 8 подается напряжение посредством источника напряжения 7 с помощью гибких шунтов.

Токоприемник 8 приводится в движение при подаче в механизм подъема и опускания 10 через электропневматический клапан 12 и регулятор давления 11 воздуха от источника сжатого воздуха 13. Регулируя давление воздуха в механизме подъема и опускания 10, можно менять скорость подъема и опускания токоприемника 8, что позволяет изменять воздушный промежуток между контактным элементом 9 токоприемника 8 и испытуемым образцом контактного провода 2, а следовательно, момент возникновения электрической дуги.

Под воздействием электрической дуги происходит нагрев испытуемого образца контактного провода 2, который теряет свои механические свойства и разрывается вследствие заданного ему натяжения.

Использование предлагаемого устройства для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом позволяет расширить его функциональные возможности путем имитации различных атмосферных воздействий окружающей среды, таких как дождь, повышенная влажность воздуха, изморозь, гололед и др., и получать более достоверные данные об их влиянии на качество токосъема, что позволит снизить количество повреждений контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава и повысить надежность их работы.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что оно дополнено двумя форсунками, направленными в зону контакта испытуемого образца контактного провода с контактным элементом токоприемника и соединенными питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в оценке технического состояния ДГУ, в котором реостатные испытания проводят для тепловозов, имеющих отклонения параметров работы ДГУ от заданных более 5%, которые выявляют на основе анализа реостатных испытаний, предшествующих комиссионному осмотру.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности шахтных вагонеток. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и примыкающими к нему горизонтальными участками рельсового нуги.

Стенд содержит держатели (2, 3, 4, 5) измерительных устройств, расположенные на несущей конструкции (1) под тележкой (12), средства (6, 7) для генерации и передачи сил, подаваемых для моделирования обусловленных эксплуатацией состояний нагрузки на тележку (12), стоящую колесами (13, 14, 15, 16) в опорных точках (8, 9, 10, 11) на держателях измерительных устройств, измерительные устройства для регистрации воздействия, вызванного смоделированными состояниями нагрузки на тележке и/или в опорных точках ее колес, а также по меньшей мере один анализатор для обработки значений измерения, зарегистрированных измерительными устройствами, и элементы управления.

Изобретение относится к способу и электронному устройству для контроля состояния деталей рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству, содержащему указанное устройство.

Изобретение относится к устройствам для испытания и оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути.

Изобретение относится к диагностике подвижного состава. Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава содержит диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блоком беспроводного интерфейса и блоком двунаправленной связи с полевым оборудованием.

Изобретение касается компенсационного устройства храпового колеса для подвесной системы контактных проводов высокоскоростной электрифицированной железной дороги.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для использования в системах диспетчерского контроля и мониторинга контактной сети железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств, содержащим контактные провода, вспомогательные устройства для них, устройства демпфирования механических колебаний проводов и может быть использовано для подавления автоколебаний контактной подвески.

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей. .

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию высоковольтных линий электрических передач (ЛЭП) в части контроля за безаварийным состоянием проводов между опорами ЛЭП.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области городского электрического транспорта. .

Изобретение относится к области бесконтактного контроля технического состояния контактной сети (КС) электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожных транспортных систем с электрической тягой на постоянном токе. .

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями.
Наверх