Муфта предохранительная

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Известна предохранительная муфта (патент №2229042), состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Однако эти муфты сложны в изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта (патент №2466309), состоящая из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением, причем ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса, при этом на свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Техническим результатом является упрощение конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками, при этом на цепи смонтированы два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах, которые связаны с помощью пружин с левой половиной корпуса муфты.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная (сечение, вид сбоку), на фиг. 2 изображена муфта (сечение, вид спереди).

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, при этом в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел 3 с ведущей звездочкой 4, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения 5 соединена с ведущим валом 6, а с другой посредством цепной передачи 7 - с двумя ведомыми звездочками 8, при этом на цепи смонтированы два упора 9 в виде пластин полукруглой формы входящих в соприкосновение с упорами 10 в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах 11, которые связаны с помощью пружин 12 с левой половиной 2 корпуса муфты.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 6 передается крутящий момент, от которого через звездочку 4 он передается на упоры 9, а через них - на корпус левой половины 2 муфты и на ведомый вал 13.

При этом пружины 12 фиксируют упоры 9, которые не могут сместить упоры 10 и преодолеть жесткость пружин 12, в этом случае крутящий момент через левую половину корпуса 2 передается на ведомый вал 13. В тот момент, когда на ведомом валу 13 будет перегруз, упоры 9, преодолевая жесткость пружин 12, начнут проворачиваться по отношению к упорам 10, преодолеют усилия пружин и проскочат их. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 6.

Основные преимущества изобретения:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации, например цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружения,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что в левой половине корпуса муфты с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками, при этом на цепи смонтированы два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах, свободные концы которых с помощью пружин связаны с левой половиной корпуса муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении.

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит корпус, две кулачковые полумуфты, при этом ведомая кулачковая полумуфта подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении.

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Предохранительная муфта содержит корпус, который выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения; ведомый вал, жестко закрепленный на левой половине корпуса; ведущий вал с полумуфтой, закрепленной на свободном конце вала внутри корпуса посредством шпонки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх