Устройство отображения для транспортного средства

Изобретение относится к индикатору, расположенному на приборной панели транспортного средства, который отображает уровень экологичного вождения. Устройство отображения для транспортного средства содержит спидометр (22), выполненный с возможностью измерять скорость транспортного средства; блок определения уровня экологичного вождения, выполненный с возможностью определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия, которая является рекомендованной величиной нажатия акселератора, и фактической величиной нажатия, которая является фактической величиной нажатия акселератора, который нажимает водитель; сегмент (24) отображения, в котором отображается изображение (G1), стилизованное в виде горизонтально вытянутого эллипса, имеющего низкий контраст в области контура. Сегмент (24) находится в пределах периферической области зрения водителя над сегментом (23) детального отображения. Устройство отображения содержит сегмент детального отображения (23), отображающий шкалу фактической величины нажатия акселератора, которая находится между тахометром (21) двигателя и спидометром (22) двигателя за пределами периферической области зрения водителя. Блок управления отображением изменяет форму эллипса в сегменте (G1) в зависимости от того, является ли вождение экологичным. Достигается направление линии взгляда водителя на индикатор уровня экологичного вождения. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству отображения для транспортного средства, которое отображает указатель уровня экологичного вождения, установленный в транспортном средстве, таким образом, что водитель может легко распознавать указатель уровня экологичного вождения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Патентная литература 1 описывает указатель уровня экологичного вождения (ECO-указатель), который установлен в транспортном средстве и показывает степень того, насколько операция ускорения водителя является экологичным вождением. Такой ECO-указатель вычисляет рекомендованную величину нажатия, которая является величиной нажатия акселератора, которая реализует экологичное вождение, на основе состояния нагрузки во время движения транспортного средства и представляет различие между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия акселератора, который нажимает водитель, на индикаторе экологичного вождения, таком как жидкокристаллический дисплей. Таким образом, указатель уровня экологичного вождения может заставлять водителя распознавать текущий уровень экологичного вождения. Более того, представление уровня экологичного вождения предлагает водителю пытаться водить экологично.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0003] Патентный документ 1. Публикация заявки на патент (Япония) № 2008-260314

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

[0004] Однако традиционный указатель уровня экологичного вождения, описанный в патентной литературе 1, имеет такую компоновку, что во время движения транспортного средства водитель сознательно меняет линию взгляда, чтобы смотреть на индикатор и, тем самым, определяет мгновенный расход топлива. Соответственно, трудно побуждать водителя распознавать, что экологичное вождение не выполняется.

[0005] Настоящее изобретение было осуществлено, чтобы разрешить вышеупомянутую проблему. Задачей настоящего изобретения является предоставление устройства отображения для транспортного средства, которое может подсказывать водителю, который не выполняет экологичное вождение, направлять линию взгляда водителя на указатель уровня экологичного вождения, не отвлекая водителя.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

[0006] Устройство отображения для транспортного средства согласно аспекту настоящего изобретения включает в себя: спидометр, выполненный с возможностью измерять скорость транспортного средства; и блок определения уровня экологичного вождения, выполненный с возможностью определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия, которая является рекомендованной величиной нажатия акселератора, и фактической величиной нажатия, которая является фактической величиной нажатия акселератора, на который нажимает водитель. Устройство дополнительно включает в себя: сегмент отображения определения, расположенный в пределах периферической области поля зрения водителя и выполненный с возможностью отображать информацию, указывающую результат определения блока определения уровня экологичного вождения; и сегмент детального отображения, расположенный за пределами периферической области поля зрения и выполненный с возможностью отображать информацию, представляющую сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия. Устройство еще дополнительно включает в себя блок управления отображением, выполненный с возможностью управлять отображением в сегменте отображения определения и сегменте детального отображения, и блок управления отображением выполняет следующие управления из: (A) настройки отображения в сегменте отображения определения на выносное отображение, в котором контраст контурной области ниже, чем контраст внутри контурной области, и (B) изменения выносного отображения согласно изменению в уровне экологичного вождения на основе результата определения посредством блока определения уровня экологичного вождения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Фиг. 1 - это блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию системы управления транспортного средства, включающую в себя устройство отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - это блок-схема, иллюстрирующая подробную конфигурацию контроллера двигателя устройства отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 3 - это пояснительный вид, показывающий устройство отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления, которое установлено в транспортном средстве.

Фиг. 4 - это пояснительный вид, иллюстрирующий пример отображения, отображенного на индикаторе устройства отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций, показывающая операцию обработки устройства отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 6 - это пояснительный вид, иллюстрирующий изменения выносного изображения, отображенного в сегменте отображения определения устройства отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 7(a) - это график характеристики, показывающий соотношение между уровнем экологичного вождения и областью отображения выносного изображения в устройстве отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления, и фиг. 7(b) - это график характеристики, показывающий соотношение между уровнем экологичного вождения и временной частотой.

Фиг. 8 - это пояснительный вид, иллюстрирующий периферическую область поля зрения водителя в устройстве отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 9 - это пояснительный вид, показывающий соотношение между индикатором и периферической областью поля зрения в устройстве отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления.

Фиг. 10 - это пояснительный вид, иллюстрирующий стили отображения указателя уровня экологичного вождения в устройстве отображения для транспортного средства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 - это график характеристики, показывающий соотношение между уровнем экологичного вождения и коэффициентом масштабирования указателя уровня экологичного вождения в устройстве отображения для транспортного средства, иллюстрированном на фиг. 10.

Фиг. 12 - это пояснительный вид, иллюстрирующий выносное изображение и указатель уровня экологичного вождения, которые отображаются в индикаторе в устройстве отображения для транспортного средства согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0008] Далее в данном документе предоставляется описание устройства отображения для транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Пропорции размеров на чертежах преувеличены для удобства описания и иногда отличаются от фактических.

[0009] [ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ]

Фиг. 1 - это блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию основного сегмента устройства управления транспортного средства, включающего в себя устройство отображения для транспортного средства согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Как иллюстрировано в примере на фиг. 1, устройство управления транспортного средства может быть выполнено с возможностью включать в себя контроллер 11 двигателя, индикатор 12 и датчик 13 скорости транспортного средства. Индикатор 12 и датчик 13 скорости транспортного средства могут быть соединены с контроллером 11 двигателя через локальную сеть контроллеров (CAN).

[0010] Как иллюстрировано в примере на фиг. 2, контроллер 11 двигателя может быть выполнен с возможностью включать в себя блок 31 обнаружения положения транспортного средства, блок 32 вычисления уровня экологичного вождения и блок 33 вычисления состояния экологичного вождения и контроллер 34 отображения. В вышеупомянутом примере контроллер 11 двигателя соединен с датчиком 14 хода педали акселератора и получает величину нажатия акселератора, которая определяется посредством датчика 14 хода. Контроллер 11 двигателя также получает данные о скорости транспортного средства, выведенные из датчика 13 скорости транспортного средства. Величина нажатия акселератора используется в том же смысле, что и открытие акселератора.

[0011] Блок 31 обнаружения положения транспортного средства, иллюстрированный на фиг. 2, может определять состояние движения транспортного средства на основе текущей скорости транспортного средства и величины нажатия акселератора и вычислять рекомендованную величину нажатия акселератора для реализации экологичного вождения на основе обнаруженного состояния движения. В частности, в этом описании, рекомендованная величина нажатия означает величину нажатия акселератора, которая рекомендована, чтобы реализовывать экологичное вождение. Более того, экологичное вождение означает топливосберегающее вождение, которое может быть вождением, которое уменьшает выброс выхлопного газа или расход топлива, например. Отметим, что в примере, иллюстрированном на фиг. 2, рекомендованная величина нажатия определяется на основе скорости транспортного средства и величины нажатия акселератора; однако настоящее изобретение не ограничивается такой конфигурацией. В частности, рекомендованная величина нажатия может быть определена, принимая во внимание различные факторы, включающие в себя наличие или отсутствие уклона в дополнение к вышеупомянутым факторам.

[0012] В этом варианте осуществления блок 32 вычисления уровня экологичного вождения вычисляет уровень экологичного вождения текущего состояния вождения на основе соотношения между рекомендованной величиной нажатия акселератора и фактической величиной нажатия акселератора, на который нажимает водитель. Далее в данном документе, в отличие от рекомендованной величины нажатия, фактическая величина нажатия акселератора, на который нажимает водитель, называется фактической величиной нажатия в некоторых случаях. Как описано выше, блок 32 вычисления уровня экологичного вождения включает в себя функционирование в качестве блока определения уровня экологичного вождения, чтобы определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия акселератора.

[0013] В этом варианте осуществления блок 33 вычисления состояния экологичного вождения может классифицировать уровень экологичного вождения текущего состояния вождения на три ступени на основе уровня экологичного вождения, вычисленного посредством блока 32 вычисления уровня экологичного вождения. Более конкретно, на основе различия между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия может быть определено, в какое состояние текущий уровень экологичного вождения классифицируется среди "состояния экологичного вождения", "переходного состояния" и "состояния неэкологичного вождения". "Состояние экологичного вождения" - это состояние, соответствующее предварительно определенному диапазону, заданному в случае, когда различие между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия меньше предварительно определенного порогового значения, заданного ранее. В этом случае считается, что экологичное вождение реализуется. "Переходное состояние" - это состояние, соответствующее диапазону (a), заданному в случае, когда различие больше различия, соответствующего состоянию экологичного вождения. "Состояние неэкологичного вождения" - это состояние, соответствующее диапазону (b), заданному в случае, когда различие больше различия, соответствующего переходному состоянию. В "состоянии неэкологичного вождения" различие является большим, и экологичное вождение не выполняется. "Переходное состояние" - это состояние между "состоянием экологичного вождения" и "состоянием неэкологичного вождения" и является желательным для быстрого перехода в "состояние экологичного вождения". Другими словами, блок 33 вычисления состояния экологичного вождения имеет функцию в качестве блока вычисления состояния экологичного вождения, чтобы определять, какой из трех непрерывных диапазонов, соответствующих состояниям экологичного вождения, перехода и неэкологичного вождения включает в себя текущий уровень экологичного вождения. Вышеприведенное описание не предназначено, чтобы ограничивать классификацию тремя ступенями, как показано в вышеприведенном примере. Устройство отображения может быть выполнено с возможностью предоставления ему множества ступеней для реализации более строгого управления.

[0014] В этом варианте осуществления контроллер 34 отображения может изменять стиль, отображаемый на индикаторе 12 посредством описанного ниже способа в зависимости от состояний, классифицированных на вышеописанные три ступени.

[0015] Как иллюстрировано на фиг. 3, индикатор 12, иллюстрированный на фиг. 1, может быть установлен в приборной панели интерьера транспортного средства и может быть выполнен с помощью жидкокристаллической панели, например. Кроме того, как иллюстрировано в примере на фиг. 4, индикатор 12 может быть сконфигурирован так, что тахометр 21 двигателя отображается с левой стороны, а спидометр 22 отображается с правой стороны. В примере, описанном выше, область между тахометром 21 двигателя и спидометром 22 служит в качестве сегмента 23 детального отображения, а область выше сегмента 23 детального отображения служит в качестве сегмента 24 отображения определения.

[0016] В этом варианте осуществления нижняя область R1 в центральном направлении Z1 наблюдения водителя упоминается как периферическая область поля зрения, которая иллюстрирована на фиг. 8. В этом описании "периферическая область поля зрения" ссылается на диапазон, в котором водитель может видеть отображенные объекты посредством перемещения только линии взгляда водителя без перемещения его/ее лица вверх и вниз. В примере на фиг. 8 нижний предел периферической области поля зрения обозначен ссылкой Z2. Вышеописанный сегмент 24 отображения определения предоставляется в пределах периферической области поля зрения. Периферическая область поля зрения в этом варианте осуществления может быть ранее задана посредством ввода информации о теле водителя и т.п.

[0017] Кроме того, область под периферической областью поля зрения является областью под Z2, иллюстрированной на фиг. 8, и является областью, которую водитель может видеть, слегка перемещая его/ее лицо вниз, т.е. областью, которую водитель не может видеть, пока водитель не попытается увидеть ее намеренно. В этом варианте осуществления сегмент 23 детального отображения располагается в области за пределами периферической области поля зрения, описанной выше. Как иллюстрировано на фиг. 9, сегмент 24 отображения определения в индикаторе 12 располагается в пределах периферической области поля зрения, в то время как сегмент 23 детального отображения под ним располагается за пределами периферической области поля зрения.

[0018] Сегмент 24 отображения определения отображает выносное изображение G1. Стиль отображения выносного изображения G1 изменяется в зависимости от того, является ли состояние вождения состоянием экологичного вождения, состоянием неэкологичного вождения или переходным состоянием. В частности, когда состояние вождения является состоянием экологичного вождения, изображение G1, выносное, отображается в виде горизонтально вытянутого эллипса и имеет низкий контраст в области контура, как иллюстрировано в сегменте 24 отображения определения на фиг. 4. Когда текущее состояние вождения изменяется на переходное состояние или состояние неэкологичного вождения, по меньшей мере, одно из области отображения и профиля отображения выносного изображения G1 изменяется. Посредством такого управления возможно естественным образом направлять линию взгляда водителя на выносное изображение G1 без отвлечения водителя, как показано на фиг. 6, описанного позже. В сегменте 23 детального отображения отображается указатель уровня экологичного вождения, который вынуждает водителя распознавать сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия акселератора.

[0019] Далее пример работы устройства отображения для транспортного средства согласно первому варианту осуществления, сконфигурированного, как описано выше, описывается со ссылкой на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг. 5.

[0020] Сначала, на этапе S11, блок 31 обнаружения положения транспортного средства получает скорость транспортного средства, определенную посредством датчика 13 скорости транспортного средства. Далее, на этапе S12, блок 31 обнаружения положения транспортного средства получает величину нажатия акселератора (открытие акселератора), определенную посредством датчика 14 хода.

[0021] На этапе S13, на основе скорости транспортного средства и величины нажатия акселератора, блок 31 обнаружения положения транспортного средства вычисляет величину нажатия акселератора, которая может реализовывать экологичное вождение при текущем движении транспортного средства, т.е. рекомендованную величину нажатия. Кроме того, блок 31 обнаружения положения транспортного средства вычисляет уровень экологичного вождения в текущем состоянии движения на основе различия между фактической величиной нажатия и рекомендованной величиной нажатия акселератора.

[0022] На этапе S14 блок 32 вычисления уровня экологичного вождения вычисляет корректирующее значение уровня экологичного вождения согласно скорости транспортного средства, определенной на этапе S11, для корректировки уровня экологичного вождения. На основе скорректированного уровня экологичного вождения блок 33 вычисления состояния экологичного вождения определяет состояние того, что состояние движения транспортного попадает в одно из "состояния экологичного вождения", "состояния неэкологичного вождения" и "переходного состояния".

[0023] На этапе S15 контроллер 34 отображения отображает выносное изображение согласно результатам определения уровня экологичного вождения в сегменте 24 отображения определения. Стиль его отображения описывается позже.

[0024] На этапе S16, в сегменте 23 детального отображения, контроллер 34 отображения отображает указатель уровня экологичного вождения, посредством которого водитель может распознавать сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия акселератора.

[0025] Далее описывается выносное изображение. В выносном изображении контраст в области контура задан меньшим, чем контраст снаружи области контура. Выносное изображение, следовательно, является нечетким для наблюдателя по сравнению с другими отображенными объектами. Кроме того, яркость выносного изображения периодически изменяется со временем. Контраст здесь - это различие в яркости между сегментом, где изображение отображается, и сегментом, где изображение не отображается в сегменте 24 отображения определения. Область контура выносного изображения - это область, которая проходит в круговом направлении по внешней периферии выносного изображения и имеет предварительно определенную ширину. Яркость выносного изображения может быть выполнена с возможностью постепенно увеличиваться снаружи по направлению внутрь в области контура, например. Выносное изображение, таким образом, сделано нечетким, как описано выше. Поскольку контроллер 34 отображения отображает выносное изображение в этом варианте осуществления, возможно заставлять водителя распознавать выносное отображение без отвлечения водителя, таким образом, предотвращая нарушение вождения транспортного средства как основной операции.

[0026] Степень изменения в яркости выносного изображения по времени представлена "временной частотой". В частности, временная частота высокая, когда степень изменения в яркости является высокой, и временная частота низкая, когда степень изменения в яркости является низкой.

[0027] Фиг. 6 - это пояснительный вид, иллюстрирующий пример изменений области отображения выносного изображения в сегменте 24 отображения определения. Фиг. 6(a) иллюстрирует отображение в состоянии экологичного вождения. Фиг. 6(b) иллюстрирует отображение в переходном состоянии. Фиг. 6(c) иллюстрирует отображение в состоянии неэкологичного вождения. Области, представленные диагональными линиями на чертежах, показывают области, которые освещаются, а пустые области показывают области, которые не освещаются.

[0028] Как иллюстрировано на фиг. 6(a), когда состояние вождения транспортного средства является состоянием экологичного вождения, отображается выносное изображение, имеющее горизонтально вытянутую эллиптическую освещенную область. Как ранее описано, выносное изображение отображается с контрастом в области контура, заданным ниже контраста внутри области контура. Выносное изображение в этом случае отображается таким образом, что яркость изменяется с высокой временной частотой.

[0029] Кроме того, когда различие между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия увеличивается, и состояние вождения транспортного средства становится переходным состоянием, отображается выносное изображение, иллюстрированное на фиг. 6(b). В частности, отображенное выносное изображение имеет более узкую освещенную область, которая изменяется в эллиптический профиль, имеющий меньшую горизонтальную ширину, чем профиль, показанный на фиг. 6(a). Выносное изображение отображается таким образом, что яркость изменяется с более низкой временной частотой, чем яркость, заданная в состоянии экологичного вождения.

[0030] Кроме того, в примере на фиг. 6(c), соответствующем случаю, когда состояние вождения транспортного средства является состоянием неэкологичного вождения, выносное изображение стирается.

[0031] В дополнение, контроллер 34 отображения, иллюстрированный в примере на фиг. 2, отображает выносное изображение в сегменте 24 отображения определения. Кроме того, контроллер 34 отображения может изменять освещенную область и временную частоту выносного изображения, как описано выше, согласно изменению в состоянии вождения транспортного средства. Другими словами, контроллер 34 отображения имеет функцию блока управления отображением, чтобы заставлять сегмент 24 отображения определения представлять выносное отображение, имеющее низкую контрастность в области контура. Кроме того, контроллер 34 дисплея также имеет функцию блока управления отображением, чтобы изменять выносное отображение, когда уровень экологичного вождения изменяется в результате определения посредством блока 32 вычисления уровня экологичного вождения или блока 33 вычисления состояния экологичного вождения (блока определения уровня экологичного вождения).

[0032] В устройстве отображения для транспортного средства этого варианта осуществления, как иллюстрировано на фиг. 7(a), когда уровень экологичного вождения уменьшается с высокого уровня ниже x2, состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние. В этом процессе желательно, чтобы управление выполнялось так, чтобы область выносного изображения уменьшалась мгновенно, не постепенно. В частности, когда уровень экологичного вождения уменьшается ниже чем х2, область выносного изображения мгновенно изменяется ступенчато с A1 до A2. Кроме того, когда уровень экологичного вождения уменьшается ниже чем x1, область выносного изображения мгновенно изменяется ступенчато с A2 до состояния без отображения. Посредством изменения области выносного изображения мгновенно, как описано выше, водитель может легко замечать, что выносное изображение изменилось. Соответственно, в этом варианте осуществления, предпочтительно, чтобы, когда состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние и на состояние неэкологичного вождения, освещенная область выносного изображения ступенчато сужалась, чтобы, в конечном счете, стираться.

[0033] Как иллюстрировано на фиг. 7(b), когда уровень экологичного вождения уменьшается с высокого уровня ниже чем x2, состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние. В этом процессе предпочтительно, чтобы временная частота выносного изображения мгновенно изменялась с S1 (соответствующей большому изменению в яркости) на S2 (соответствующую небольшому изменению в яркости). Кроме того, предпочтительно, чтобы выносное изображение мгновенно стиралось, когда уровень экологичного вождения уменьшается ниже чем x1. Кроме того, управление выполняется так, что временная частота выносного изображения ступенчато уменьшается, по мере того как состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние и на состояние неэкологичного вождения. За счет этого управления водитель может естественным образом распознавать, что уровень экологичного вождения снижается.

[0034] Как описано выше, в устройстве отображения для транспортного средства согласно этому варианту осуществления, выносное изображение G1 отображается в сегменте 24 отображения определения, как иллюстрировано на фиг. 4, посредством управления контроллера 34 отображения (блока управления отображением). Кроме того, когда определяется посредством блока 32 вычисления уровня экологичного вождения или блока 33 вычисления состояния экологичного вождения (блока определения уровня экологичного вождения), что уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства изменился, отображение выносного изображения G1 изменяется. Посредством вышеупомянутого управления, выполняемого посредством контроллера 34 отображения, водителю может предлагаться направлять линию взгляда водителя по направлению к сегменту 24 отображения определения, отображенному в пределах периферической области поля зрения, и водитель может естественным образом распознавать указатель уровня экологичного вождения, отображенный в сегменте 23 детального отображения за пределами периферической области поля зрения. Водитель может легко получать информацию, касающуюся величины нажатия акселератора, от указателя уровня экологичного вождения.

[0035] Кроме того, уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства может быть вычислен на основе различия между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия акселератора посредством блока 33 вычисления состояния экологичного вождения (блока вычисления состояния экологичного вождения). Кроме того, состояние вождения транспортного средства может быть установлено в любое из "состояния экологичного вождения", "переходного состояния" и "состояния неэкологичного вождения" согласно уровню экологичного вождения. Когда состояние вождения является состоянием экологичного вождения, выносное изображение G1, отображенное в сегменте 24 отображения определения, предусмотренном внутри периферической области поля зрения, отображается в горизонтально вытянутом эллиптическом профиле, иллюстрированном на фиг. 6(a). Когда состояние вождения изменяется на переходное состояние, выносное изображение G1 изменяется на эллиптический профиль с узкой горизонтальной шириной, как иллюстрировано на фиг. 6(b). Другими словами, когда состояние вождения изменяется на переходное состояние, выносное изображение G1, которое освещено в состоянии экологичного вождения, изменяется так, что освещенная область в выносном изображении G1 сжимается к центру. Это заставляет направлять линию взгляда водителя, по существу, в центр периферической области поля зрения, таким образом, заставляя водителя распознавать информацию об уровне экологичного вождения, отображенную в сегменте 23 детального отображения за пределами периферической области поля зрения, с естественным перемещением линии взгляда водителя.

[0036] Кроме того, когда состояние движения транспортного средства изменяется с переходного состояния на состояние неэкологичного вождения, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) может быть выполнен с возможностью стирать выносное изображение G1, как иллюстрировано на фиг. 6(c). С такой конфигурацией представляется возможным заставлять водителя четко распознавать изменение выносного изображения G1, таким образом, надежно направляя линию взгляда водителя на сегмент 23 детального отображения.

[0037] К слову, в процессе отображения предупреждения о том, что ремень безопасности не пристегнут, включается лампа, если возникает предупреждение, чтобы информировать водителя о предупреждении. В отличие от такого процесса информирования, в этом варианте осуществления, водитель информируется посредством сужения освещенной области выносного изображения G1, так что освещенная область сжимается к центру, чтобы сужаться, и посредством снижения временной частоты. Другими словами, водитель вынужден воспринимать изменение в уровне экологичного вождения посредством изменения выносного изображения G1 из состояния, когда выносное изображение G1 отображается заметным для водителя образом, в состояние, когда выносное изображение G1 отображается неприметным образом. Соответственно, возможно направлять линию взгляда водителя на выносное изображение G1 естественным перемещением без отвлечения водителя. Кроме того, возможно вынуждать водителя естественным образом распознавать отображенные детали указателя уровня экологичного вождения, отображенного в сегменте 23 детального отображения, который расположен ниже выносного изображения G1.

[0038] Кроме того, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние и с переходного состояния на состояние неэкологичного вождения, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) может изменять выносное изображение мгновенно. Соответственно, представляется возможным заставлять водителя немедленно распознавать изменение состояния вождения на переходное состояние или состояние неэкологичного вождения, таким образом, побуждая водителя быстро предпринимать меры для экологичного вождения.

[0039] Кроме того, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) может изменять временную частоту в процессе изменения яркости выносного изображения. Соответственно, представляется возможным заставлять водителя немедленно распознавать изменение состояния вождения на переходное состояние или состояние неэкологичного вождения, таким образом, побуждая водителя быстро предпринимать меры для экологичного вождения.

[0040] В этом варианте осуществления, как показано на фиг. 7(b), временная частота яркости выносного изображения может ступенчато изменяться согласно изменению в уровне экологичного вождения. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим примером, и временная частота яркости выносного изображения управляется так, чтобы изменяться линейным образом, как указано условным обозначением P1 на фиг. 7(b).

[0041] [ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ]

Далее предоставляется описание устройства отображения для транспортного средства согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Во втором варианте осуществления, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние или состояние неэкологичного вождения, стиль отображения указателя уровня экологичного вождения, отображенного в сегменте 23 детального отображения, изменяется, так что текущая рекомендованная величина нажатия и фактическая величина нажатия могут быть отображены так, чтобы они могут быть сопоставлены простым образом.

[0042] Далее в данном документе второй вариант осуществления описывается подробно со ссылкой на фиг. 10. Фиг. 10 - это пояснительный вид, иллюстрирующий изменение в указателе уровня экологичного вождения, показывающем величину нажатия акселератора. Фиг. 10(a) иллюстрирует стиль отображения в состоянии экологичного вождения, а фиг. 10(b) иллюстрирует стиль отображения для переходного состояния и состояния неэкологичного вождения.

[0043] Как иллюстрировано на фиг. 10(a), когда состояние вождения транспортного средства является состоянием экологичного вождения, изображение указателя уровня экологичного вождения, отображенного в сегменте 23 детального отображения, включает в себя изображение, показывающее сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия как целое изображение (обычное отображение). Условное обозначение q1, показанное на фиг. 10(a), указывает рекомендованную величину нажатия акселератора, а шкала, обозначенная условным обозначением q2, указывает фактическую величину нажатия акселератора. Проверяя указатель уровня экологичного вождения, отображенный как полное изображение, водитель может быстро распознавать, что уровень экологичного вождения является высоким.

[0044] Когда состояние вождения транспортного средства изменяется на переходное состояние или состояние неэкологичного вождения, как иллюстрировано на фиг. 10(b), указатель уровня экологичного вождения отображается как увеличенное изображение, показывающее сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия. Более конкретно, часть, показывающая соотношение между рекомендованной величиной нажатия, которая указана условным обозначением q1, и шкалой (фактическая величина нажатия), обозначенной условным обозначением q2, увеличена и отображается. Соответственно, проверяя увеличенный указатель уровня экологичного вождения, водитель может распознавать, что уровень экологичного вождения снижается, в стиле, более легком для понимания.

[0045] Фиг. 11 - это график характеристики, показывающий соотношение между уровнем экологичного вождения и коэффициентом масштабирования указателя уровня экологичного вождения. Здесь, переход из состояния экологичного вождения в переходное состояние показан как процесс входа в пограничную область, который указан ссылкой Q1. Переход из переходного состояния в состояние экологичного вождения показан как процесс выхода из пограничной области, который указан ссылкой Q2. Когда уровень экологичного вождения снижается и состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, коэффициент масштабирования указателя уровня экологичного вождения мгновенно увеличивается, как представлено ссылкой Q1. Более конкретно, коэффициент масштабирования изменяется с A2 для нормального состояния на A1 для переходного состояния или состояния неэкологичного вождения. Кроме того, когда уровень экологичного вождения увеличивается и состояние вождения изменяется с переходного состояния на состояние экологичного вождения, коэффициент масштабирования указателя уровня экологичного вождения постепенно уменьшается, как представлено ссылкой Q2. Более конкретно, коэффициент масштабирования постепенно снижается с коэффициента A1 масштабирования для переходного состояния до коэффициента A2 масштабирования для нормального отображения.

[0046] В этом варианте осуществления, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, указатель уровня экологичного вождения может быть отображен как увеличенное отображаемое изображение. Соответственно, возможно отображать в стиле, легком для понимания водителем, то, как отличается текущая величина нажатия акселератора от рекомендованной величины нажатия. Кроме того, изображение указателя уровня экологичного вождения мгновенно изменяется с целиком отображаемого изображения на увеличенное изображение, когда уровень экологичного вождения снижается. Следовательно, представляется возможным легкое восприятие водителем изменения в коэффициенте масштабирования, таким образом, естественным путем направляя линию взгляда водителя на указатель уровня экологичного вождения.

[0047] Кроме того, когда состояние вождения изменяется с переходного состояния на состояние экологичного вождения, коэффициент масштабирования указателя уровня экологичного вождения постепенно снижается, и изображение указателя уровня экологичного вождения переключается на полное отображение (нормальное отображение). Указатель уровня экологичного вождения может быть возвращен к первоначальному отображению без предоставления водителю некомфортного ощущения.

[0048] Как описано выше, с устройством отображения для транспортного средства согласно второму варианту осуществления, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) увеличивает основной сегмент указателя уровня экологичного вождения в сегменте 23 детального отображения, по существу, в центре индикатора 12. Водитель, поэтому, может легко понимать, как рекомендованная величина нажатия отличается от фактической величины нажатия. Следовательно, возможно побуждать водителя выполнять такое управление акселератором, которое не предоставляет возможности перехода в состояние неэкологичного вождения.

[0049] Кроме того, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) мгновенно изменяет полное отображение на увеличенное отображение, когда состояние вождения изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние. Это предоставляет возможность водителю легко ощущать изменение в состоянии вождения транспортного средства на переходное состояние. С другой стороны, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) постепенно изменяет увеличенное отображение на полное отображение, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с переходного состояния на состояние экологичного вождения. Отображение указателя уровня экологичного вождения не изменяется быстро, так что изображение указателя уровня экологичного вождения может быть возвращено к первоначальному стилю отображения без предоставления водителю некомфортного ощущения.

[0050] [ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ]

Далее предоставляется описание третьего варианта осуществления настоящего изобретения. В третьем варианте осуществления, когда состояние вождения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, управление выполняется так, что и выносное изображение, и указатель уровня экологичного вождения отображаются в сегменте 24 отображения определения. Далее в данном документе предоставляется описание конкретного примера отображения со ссылкой на фиг. 12.

[0051] Фиг. 12(a) - это пояснительный вид, иллюстрирующий состояние отображения индикатора 12, когда состояние вождения транспортного средства является состоянием экологичного вождения. Более конкретно, в этом примере отображаются тахометр 21 двигателя и спидометр 22, а в середине между ними предоставляется сегмент 23 детального отображения. Сегмент 24 отображения определения располагается над сегментом 23 детального отображения. В сегменте 24 отображения определения выносное изображение G1 отображается горизонтально вытянутым, а в сегменте 23 детального отображения отображается указатель G2 уровня экологичного вождения.

[0052] С другой стороны, когда состояние движения транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, как иллюстрировано на фиг. 12(b), сегмент 23 детального отображения, отображающий указатель G2 уровня экологичного вождения, перемещается вверх в периферическую область поля зрения. Более конкретно, отображение индикатора 12 изменяется так, что сегмент 24 отображения определения, отображающий выносное изображение G1, и сегмент 23 детального отображения, отображающий указатель G2 уровня экологичного вождения, оба располагаются в пределах периферической области поля зрения.

[0053] Соответственно, водитель может легко видеть выносное изображение G1 и указатель G2 уровня экологичного вождения без значительного перемещения линии взгляда. Когда уровень экологичного вождения снижается, представляется возможным естественным образом направлять линию взгляда водителя на выносное изображение G1 без отвлечения водителя. Кроме того, представляется возможным вынуждать водителя смотреть на указатель G2 уровня экологичного вождения без изменения линии взгляда водителя, который проверяет выносное изображение G1. Таким образом, контроллер 34 отображения (блок управления отображением) может размещать сегмент 23 детального отображения в пределах периферической области поля зрения, когда состояние вождения определяется посредством блока 33 вычисления состояния экологичного вождения как переходное состояние. Линия взгляда водителя может, таким образом, естественным образом быть направлена на выносное изображение G1 и указатель G2 уровня экологичного вождения.

[0054] Выше в данном документе содержимое настоящего изобретения описано с помощью вариантов осуществления. Однако специалистам в области техники будет очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается вышеприведенным описанием и может быть по-разному модифицировано и улучшено. Например, конфигурация каждого блока устройства отображения для транспортного средства, описанного выше, может быть заменена блоками, имеющими произвольные конфигурации, включающие в себя аналогичные функции.

[0055] Полное описание японской патентной заявки № 2012-076744 (дата заявки: 29 марта 2012 г.) содержится в данном документе по ссылке.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0056] В устройстве отображения для транспортного средства согласно настоящему изобретению выносное изображение, отображенное в пределах периферической области поля зрения, предоставляет возможность водителю делать видимым сегмент отображения определения, при этом смотря вперед. Когда результат определения изменяется, выносное изображение изменяется. Водитель может, следовательно, распознавать изменение в уровне экологичного вождения. Другими словами, возможно естественным образом направлять линию взгляда водителя на сегмент отображения определения. Кроме того, представляется возможным вынуждать водителя воспринимать информацию, указывающую уровень экологичного вождения, отображенную в сегменте детального отображения, без дискомфортного ощущения.

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0057] 11 - Контроллер двигателя

12 - Индикатор

13 - Датчик скорости транспортного средства

14 - Датчик хода

21 - Счетчик оборотов двигателя

22 - Спидометр

23 - Сегмент детального отображения

24 - Сегмент отображения определения

31 - Блок обнаружения положения транспортного средства

32 - Блок вычисления уровня экологичного вождения

33 - Блок вычисления состояния экологичного вождения (блок определения уровня экологичного вождения)

34 - Контроллер отображения

G1 - Выносное изображение

G2 - Указатель уровня экологичного вождения

1. Устройство отображения для транспортного средства, содержащее:
спидометр, выполненный с возможностью измерять скорость транспортного средства;
блок определения уровня экологичного вождения, выполненный с возможностью определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия, которая является рекомендованной величиной нажатия акселератора, и фактической величиной нажатия, которая является фактической величиной нажатия акселератора, который нажимает водитель,
сегмент отображения определения, расположенный в пределах периферической области поля зрения водителя и выполненный с возможностью отображать информацию, указывающую результат определения блока определения уровня экологичного вождения;
сегмент детального отображения, расположенный за пределами периферической области поля зрения и выполненный с возможностью отображать информацию, представляющую сравнение между рекомендованной величиной нажатия и фактической величиной нажатия; и
блок управления отображением, выполненный с возможностью управлять отображением в сегменте отображения определения и сегменте детального отображения, при этом
блок управления отображением выполняет следующие управления из:
(A) настройки отображения в сегменте отображения определения в выносное отображение, в котором контраст области контура ниже, чем контраст внутри области контура, и
(B) изменения выносного отображения согласно изменению в уровне экологичного вождения на основе результата определения блока определения уровня экологичного вождения.

2. Устройство отображения для транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее:
блок вычисления состояния экологичного вождения, выполненный с возможностью определять, в какое состояние уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства классифицируется среди состояния экологичного вождения, переходного состояния и состояния неэкологичного вождения, при этом
переходное состояние соответствует диапазону (a), заданному в случае, когда различие больше, чем различие, соответствующее состоянию экологичного вождения, и
состояние неэкологичного вождения соответствует диапазону (b), заданному в случае, когда различие больше, чем различие, соответствующее переходному состоянию, и
блок управления отображением изменяет выносное отображение согласно уровню экологичного вождения, определенному посредством блока вычисления состояния экологичного вождения.

3. Устройство отображения для транспортного средства по п. 1 или 2, при этом
блок управления отображением изменяет отображенную область сегмента отображения определения согласно результату определения блока определения уровня экологичного вождения.

4. Устройство отображения для транспортного средства по п. 3, при этом блок управления отображением изменяет профиль отображения сегмента отображения определения согласно результату определения блоком определения уровня экологичного вождения и стирает отображение, когда уровень экологичного вождения определяется как состояние неэкологичного вождения посредством блока определения уровня экологичного вождения.

5. Устройство отображения для транспортного средства по п. 2,
при этом блок управления отображением выполняет управление, чтобы ступенчато изменять отображение в сегменте отображения определения.

6. Устройство отображения для транспортного средства по п. 2,
при этом, когда уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства определяется как переходное состояние, блок управления отображением выполняет управление, чтобы изменять временную частоту изображения, отображенного в сегменте отображения определения.

7. Устройство отображения для транспортного средства по п. 1, при этом, когда уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства определяется как переходное состояние, блок управления отображением увеличивает сегмент детального отображения.

8. Устройство отображения для транспортного средства по п. 7, при этом
когда уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства изменяется с состояния экологичного вождения на переходное состояние, блок управления отображением увеличивает сегмент детального отображения,
когда уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства изменяется с переходного состояния на состояние экологичного вождения, блок управления отображением уменьшает сегмент детального отображения, и изменение для увеличения выполняется ступенчатым образом, а изменение для уменьшения является постепенным уменьшением вместе с увеличением в уровне экологичного вождения.

9. Устройство отображения для транспортного средства по п. 1, при этом, когда уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства определяется как переходное состояние, блок управления отображением размещает сегмент детального отображения в пределах периферической области поля зрения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами.

Изобретение относится к обнаружению неисправностей в транспортных средствах. Техническим результатом является повышение точности диагностирования неисправностей.

Переключатель содержит первый блок управления (С1), второй блок управления (С2) и третий блок управления (С3). Первый блок управления (С1) соединен через первую прямую проводную линию связи (FD1) с первым выходом (S1) микропроцессора (2).

Изобретение относится к электромобилям. Структура разводки жгута проводов заряда/разряда в электромобиле содержит блок высокой мощности, размещенный в моторном отсеке для подачи приводного тока в блок моторного привода в качестве источника приведения в движение; аккумуляторный блок, размещенный под полом кузова транспортного средства; жгут проводов заряда/разряда, которым соединены друг с другом блок высокой мощности и аккумуляторный блок.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства.

Изобретение касается многофункционального разъема (1) масляного поддона (2)транспортного средства (3). Внутри поддона (2) разъем (1) имеет подводящий кабель (8) к электронному компоненту (5) через расположенный вне поддона (2) на его стенке (11) штекерный разъем (12) с кабельным жгутом (4).

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения.

Изобретение относится к области устройств отображения информации для транспортного средства. Технический результат заключается в возможности визуальной идентификации информации подробностей операции, введенной водителем транспортного средства. Технический результат достигается за счет устройства отображения информации для транспортного средства, которое содержит: аудиомодуль, установленный в транспортном средстве и имеющий модуль ввода операций; переключатель на руле для управления аудиомодулем, причем переключатель на руле предоставляется на руле транспортного средства; приборный блок, имеющий приборную панель; при этом приборная панель отображает информацию подробностей операции, представляющую подробности операции, переданные в качестве инструкции в аудиомодуль посредством операции с модулем (24) ввода операций или переключателем на руле. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200). Распределительное устройство (20) соединено с обогревательным контуром (11) и нагрузочным конденсатором (С12) соответственно. Модуль управления переключателями (200) соединен распределительным устройством (20) для контроля за его отключением, когда обогревательный контур (11) соединен с бортовым аккумулятором (5) для образования замкнутой цепи обогрева бортового аккумулятора (5). Причем, когда обогревательный контур (11) отсоединен от бортового аккумулятора (5), модуль управления переключателями (200) включает распределительное устройство (20), и бортовой аккумулятор (5) заряжает нагрузочный конденсатор (С12). Технический результат заключается в нормализации работы обогревательного контура аккумуляторной батареи и нагрузочного конденсатора во время движения электромобиля. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи. Во включенном состоянии переключателя внешнего вывода электропитание подается из батареи к терминалу внешнего вывода, а в выключенном состоянии подача электропитания к терминалу остановлена. Когда транспортное средство переходит из включенного режима с генерируемой движущей силой в выключенный режим, блок управления переключателем устанавливает переключатель внешнего вывода в выключенное состояние одновременно с переходом. Когда транспортное средство переходит из включенного режима без генерируемой движущей силы в выключенный режим, блок управления переключателем поддерживает включенное состояние переключателя внешнего вывода. Предотвращается потребление энергии в батарее. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бортовой информационной системе с антенной (2) для приема спутниковых данных географического положения. Техническим результатом является повышение качества приема слабых сигналов географического положения. Упомянутый технический результат достигается тем, что заявленная бортовая информационная система содержит устанавливаемый во внутреннем пространстве транспортного средства корпус (1) и модуль для обработки спутниковых данных географического положения; антенна (2) для приема спутниковых данных географического положения расположена на корпусе (1) бортовой информационной системы так, что во встроенном состоянии направление приема направлено во внутреннее пространство транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы. Затем оценивают энергию, расходуемую в результате по меньшей мере одной другой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают в течение упомянутой поездки упомянутого транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой по меньшей мере одной другой тормозящей силы. Также определяют разделение расходуемой энергии между упомянутыми тормозящими силами, и оценивают вождение упомянутого транспортного средства на основании упомянутого разделения. Достигается возможность получения информации о расходе энергии транспортным средством с учетом различных факторов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отображения кисти руки оператора элемента управления транспортного средства содержит элемент управления, который содержит рабочую зону или находится в форме такой рабочей зоны. Рабочая зона предназначена для обнаружения контакта от кисти руки оператора и для определения точки контакта. Устройство для отображения также содержит первый и второй датчики, память, процессор и устройство отображения для отображения изображения виртуальной кисти руки. Способ для отображения кисти руки оператора указанного элемента управления на устройстве отображения заключается в том, что обнаруживают контакт между рабочей зоной и кистью руки оператора. Определяют положение точки контакта. Идентифицируют оператора. Определяют ориентацию кисти руки. Отображают изображение кисти руки на устройстве отображения таким образом, что кончик пальца соответствует положению точки контакта. Достигается повышение точности определения кисти руки оператора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства. Технический результат достигается за счет того, что система, предназначенная для наблюдения и/или управления транспортным средством включает средства связи, которые имеют первый режим, в котором транспортное средство способно принимать управляющие сообщения с веб-сервера или веб-портала, и режим покоя, в котором средства связи не способны принимать управляющие сообщения с веб-сервера или веб-портала, где веб-портал или веб-сервер приспособлены для приема управляющего сообщения «отпуск» с мобильного устройства связи, при этом указанное управляющее сообщение «отпуск» указывает на то, что пользователь желает установить средства связи в режим покоя на определяемый пользователем промежуток времени, причем веб-сервер или веб-портал также приспособлены для передачи управляющего сообщения «отключить» на указанные средства связи, где после получения указанного управляющего сообщения «отключить» указанными средствами связи система способна устанавливать указанные средства связи в указанный режим покоя на определяемый пользователем промежуток времени. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к устройству для фиксации трубки и электрического провода, которое с выполнением его закрепления полностью занимает монтажное отверстие, созданное в крыше транспортного средства, за счет первого соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него трубки, и второго соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него электрического провода, что позволяет уменьшить число монтажных отверстий, созданных в крыше транспортного средства, и обеспечить легкую установку. Устройство включает: первый соединительный элемент, имеющий первое сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него трубки, и полую область, созданную в зоне этого элемента; и второй соединительный элемент, имеющий второе сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него электрического провода, причем второй соединительный элемент имеет форму, соответствующую форме полой области, чтобы объединить его в единое целое с первым соединительным элементом. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электронному блоку управления, включающему в себя панель управления, имеющую форму пластины, которая имеет электронную цепь управления, смонтированную с множеством электронных компонентов, и защитный кожух для защиты панели управления. Технический результат – обеспечение электронного блока управления защитным кожухом, который может обеспечить прочность опоры панели управления в корпусе без усложнения компоновки при установке деталей с минимизацией устройства. Достигается тем, что электронный блок (1) управления включает в себя панель (2) управления, блок (3) батарей питания и вмещающий их корпус (11). Электронный блок (1) управления дополнительно включает в себя держатель (12) батареи, зажимающий основной корпус блока (3) батарей питания, который имеет изогнутую форму и включает в себя нижнюю поверхность вдоль продольного направления блока (3) батарей питания, и фиксирующую раму (13), которая включает в себя соединительную и крепежную деталь (15), на которой плоская поверхность панели (2) управления и нижняя поверхность держателя (12) батареи установлены. Причем панель (2) управления и держатель (12) батареи скреплены с соединительной и крепежной деталью (15). Корпус (11) включает в себя открывающуюся часть (11a), в которую вставляют соединительную и крепежную деталь (15) фиксирующей рамы (13), и удерживающую часть (11b) задней стороны, которая удерживает соединительную и крепежную деталь (15) на внутренней задней стороне корпуса (11), расположенной напротив открывающейся части (11a). Фиксирующая рама (13) дополнительно включает в себя уплотнительную переднюю (16) часть, которая закрывает открывающуюся часть (11a) корпуса (11) с соединительной и крепежной деталью (15), вмещенной в корпус (11), и которая прикреплена к корпусу (11) в состоянии закрытия открывающейся части (11a). 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх