Устройство для самовытаскивания транспортного средства




Владельцы патента RU 2582585:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть" (ООО "НИИ Транснефть") (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор. Силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель и опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом. Система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями. При вращении барабана-распределителя прорези, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают перетек рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор. Достигается повышение возможности для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях. 11 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

При производстве работ, связанных с патрулированием трассы протяженных линейных объектов (например, магистральных трубопроводов) и их техническим обслуживанием, передвижение используемых для этого транспортных средств на ряде участков осуществляется по труднопроходимой местности и требует использования специальных устройств для самовытаскивания.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройствам для самовытаскивания транспортных средств.

Известен самовытаскиватель автомобиля, содержащее силовой корпус, смонтированный на нем штыковой зацеп, устройство расстыковки и опускания штыкового зацепа с рукояткой управления и Т-образные выступы для упора штыкового зацепа при вытаскивании, малооборотный реверсивный электродвигатель, червячный редуктор, соединенный с приводной звездочкой цепной передачи, и концевые выключатели (патент на изобретение RU 2198109, кл. B62D 57/00, B60C 27/00, опубл. 10.02.2003).

Недостатком данного технического решения является низкая проходимость при передвижении транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, и систему управления, включающие в себя гидросистему и подающие линии, толкатели силового элемента, расположенного под рамой транспортного средства, один конец каждого из которых закреплен на раме с возможностью наклона посредством размещенного на нем прижимного гидроцилиндра, гидроаккумулятор гидросистемы, соединенный с подающей линией прижимного гидроцилиндра (патент на изобретение RU 2446976, кл. B62D 57/00, B60B 15/00, B60B 39/00, опубл. 10.04.2012).

Недостатком данного технического решения также является низкая проходимость при передвижении транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения конструктивного исполнения устройства, позволяющего осуществлять передвижение транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Технический результат изобретения заключается в повышении возможностей для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве для самовытаскивания транспортного средства, содержащем силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор, согласно изобретению силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель, опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом, система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями, которые в при вращении барабана-распределителя, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают переток рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор.

Изобретение поясняется фиг. 1-4.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем устройством для самовытаскивания.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства для самовытаскивания транспортного средства.

На фиг. 3 изображена принципиальная компоновка устройства для самовытаскивания транспортного средства, вид сверху.

На фиг. 4а-4е изображена последовательность работы устройства для самовытаскивания транспортного средства, вид сбоку.

На фиг. 5а и 5б изображен гидрораспределитель.

На фиг. 1-5 применены следующие обозначения:

1 - транспортное средство;

2 - опорный элемент;

3 - монтажный элемент;

4 - гидронагнетатель;

5 - гидрораспределитель;

6 - опорный гидроцилиндр;

7 - толкающий гидроцилиндр;

8 - гидроаккумулятор;

9 - подающий штуцер опорного гидроцилиндра;

10 - подающий штуцер толкающего гидроцилиндра;

11 - обратный штуцер опорного гидроцилиндра;

12 - обратный штуцер толкающего гидроцилиндра;

13 - штуцер напорной линии;

14 - штуцер обратной линии;

15 - барабан-распределитель;

16 - подающая прорезь барабана-распределителя;

17 - обратная прорезь барабана-распределителя;

18 - вал барабана-распределителя.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства работает следующим образом.

Монтажный элемент 3 устройства для самовытаскивания транспортного средства крепят к раме транспортного средства 1 с таким расчетом, чтобы в максимальном вертикальном положении устройства обеспечивалось равновесие транспортного средства 1 или исключение смещения центра тяжести в заднюю часть транспортного средства 1.

В исходном положении (см. фиг. 4а) шток опорного гидроцилиндра 6 устанавливают в максимальном выдвинутом положении, а шток толкающего гидроцилиндра 7 - максимальном втянутом положении, обеспечивая размещение опорного элемента 2 относительно монтажного элемента 3 в максимальном переднем положении.

Для приведения устройства для самовытаскивания транспортного средства в действие (см. фиг. 4б) включают гидронагнетатель 4, рабочее давление от которого по подающей линии поступает на вал барабана-распределителя 18 и через штуцер напорной линии 13 - в подающую камеру барабана-распределителя 15, размещенного внутри гидрораспределителя 5. В момент совмещения подающей прорези барабана-распределителя 16 с подающим штуцером толкающего гидроцилиндра 10 давление рабочей среды поступает в камеры спаренных толкающих гидроцилиндров 7 и через шток приводит в движение опорный элемент 2. При этом шток опорного гидроцилиндра 6 сохраняет максимально выдвинутое положение.

После размыкания прорези барабана-распределителя 16 и подающего штуцера толкающего гидроцилиндра 10 штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 переходят в максимальное выдвинутое положение, устройство для самовытаскивания транспортного средства принимает максимальное вертикальное положение (см. фиг. 4в).

После совмещения обратной прорези барабана-распределителя 17 с обратным штуцером опорного гидроцилиндра 11 рабочая среда под воздействием силы тяжести, создаваемой массой транспортного средства 1, из камер спаренных толкающих гидроцилиндров 7 по обратной линии через штуцер обратной линии 14 поступает в гидроаккумулятор 8. При этом происходит втягивание штока опорного гидроцилиндра 6, а штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 сохраняют максимально выдвинутое положение (см. фиг. 4г).

Разряжение, создаваемое гидронагнетателем 4 в результате забора рабочей среды из гидроаккумулятора 8, приводит шток опорного гидроцилиндра 11 в максимально втянутое положение, обеспечивая тем самым размещение опорного элемента 2 относительно монтажного элемента 3 в максимальном заднем положении (см. фиг. 4д).

При дальнейшем вращении барабана-распределителя 15 обратная прорезь барабана-распределителя 17 переходит в совмещенное положение с обратным штуцером толкающего гидроцилиндра 12, а подающая прорезь барабана-распределителя 16 переходит в совмещенное положение с подающим штуцером опорного гидроцилиндра 9, шток опорного гидроцилиндра 6 переходит в максимально выдвинутое положение, а штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 - в максимально втянутое положение (см. фиг. 4е).

После завершения полного цикла вращения барабана-распределителя 15 опорный элемент 2 переходит в исходное положение (см. фиг. 4а), а само транспортное средство 1 перемещается на расстояние, обеспечиваемое работой устройства для его самовытаскивания.

Последовательность работы штуцеров гидрораспределителя 5 в каждом из положений устройства для самовытаскивания транспортного средства проиллюстрирована в таблице.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение возможностей для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор, отличающееся тем, что силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель, опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом, система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями, которые при вращении барабана-распределителя, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают переток рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение.

Изобретение относится к электромагнитному приводу. Транспортное средство содержит электромагнитный привод, установленный на платформе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к одноосным движителям транспортных средств. Ходовая часть содержит колесо, балансир, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую звездочку, имеющую индивидуальный привод от бортового редуктора, приводимого от мотор-колеса, опорное устройство, охватываемые бесконечной резиноармированной гусеницей.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси.

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и резиноармированную гусеничную ленту.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов и улучшения сцепных свойств карьерных транспортных средств.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Способ регулирования силы трения транспортного средства на камерах-шинах в обхвате ободом и протекторными ремнями осуществляется за счет изменения деформации камеры-шины и, по меньшей мере, одного промежуточного бандажа и равных или неравных их смещений, за счет изменения силы натяжения протекторных ремней, за счет ускорения вращения обода или ускорения центра тяжести транспортного средства, увеличивающих прижимное усилие колеса с поверхностью.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании их с прицепами. Автоматический корректор позиционирования содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, гидроцилиндр, электромагнитный датчик и позиционный регулятор.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.
Наверх