Захватное устройство

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей. Захватное устройство содержит корпус, подвижный ползун, механизм управления, захватные и грузоподъемные элементы. Два захватных элемента выполнены в виде поворотных профильных штанг с возможностью поворота вокруг своих осей и с осевой фиксацией в корпусе. Цилиндрическая часть поворотных профильных штанг имеет фигурные прорези, а нижняя часть - эксцентрично расположенные захватные выступы. Подвижный ползун, выполненный в виде эксцентричного вала, установлен соосно захватным элементам с возможностью перемещения относительно цилиндрического корпуса и расположен вне зоны жидкометаллического теплоносителя. В подвижный ползун вмонтированы ролики, которые обеспечивают поворот захватных элементов на необходимый угол. Корпус снабжен узлом улавливания, который расположен между захватными элементами. Длина захватных элементов достаточна для прохождения слоя теплоносителя до боковых отражателей. Достигается расширение технологических возможностей захватного устройства и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

При выгрузке боковых отражателей в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем необходимо осуществить технологические операции по сцеплению захвата с гайкой перегрузочной бокового отражателя, их страгивание («подрыв») с места и подъем в перегрузочный контейнер в условиях ядерной и радиационной опасности.

Особенность указанного процесса перегрузки представляется в том, что конструктивно боковые отражатели, в одном из частных случаев, смонтированы на минимальном расстоянии от стенок корпуса ядерного реактора, что накладывает требования к габаритным размерам захватного устройства, при этом механизмы захватного устройства должны сохранять работоспособность при воздействии на него жидкометаллического теплоносителя.

Известен автоматический захват для грузов с фигурной головкой (патент RU 1625808, В66С 1/66, опубл. 07.02.1991), содержащий корпус, шарнирно установленные в его нижней части захватные рычаги, штангу и ползун, соединенный с копиром.

Недостатком захвата являются его габаритные размеры и то, что он работает в условиях, не требующих прохождения на минимальном расстоянии от стенок корпуса ядерного реактора, обеспечения преодоления выталкивающей силы при погружении в теплоноситель и необходимости работоспособности при воздействии высоких температур под слоем теплоносителя.

Известно захватное устройство для грузов с фигурной головкой (патент RU 2034770, В66/С 1/66, опубл. 10.05.1995), содержащее захватные шарики, расположенные в радиальных отверстиях направляющей, и снабженное фиксирующими шариками, расположенными в отверстиях корпуса и взаимодействующими с дополнительной втулкой.

Недостатками данного захватного устройства являются невозможность его прохода из-за габаритов на минимальном расстоянии от стенок корпуса ядерного реактора и невозможность его работы при высоких температурах жидкометаллического теплоносителя. Кроме того, оно не позволяет исключить повреждение элементов захвата (направляющей) при «подрыве» боковых отражателей и отслеживать состояние захватного устройства («закрыто» или «открыто»), т.к. работает в автоматическом режиме, что может привести к нештатной ситуации при выгрузке боковых отражателей.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому изобретению является захватное устройство (Заявка на изобретение RU №2012155271 А, В66С 1/66, опубл. 27.06.2014), содержащее корпус, захватные элементы, механизм управления, грузоподъемные элементы и фланец. Корпус выполнен с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия захватного устройства. Захватные элементы выполнены в виде поворотных штанг, на соответствующих концах их размещены сухари для «обхвата» головки отработавших тепловыделяющих сборок, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным, и в нижней их части установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Суть известного захватного устройства в том, что грузоподъемные элементы прикреплены к корпусу, в котором размещен управляющий кулачок с фигурными пазами, взаимодействующий с роликами захватных элементов, которые выполнены в виде поворотных штанг, размещенных во фланце корпуса, при этом в нижней части поворотных штанг установлен узел улавливания, ограничивающий их изгиб при «подрыве».

Однако этим захватным устройством можно извлечь только боковые отражатели, установленные на достаточном расстоянии от стенок корпуса ядерного реактора. К недостаткам данного захватного устройства можно отнести:

- его габаритные (диаметральные) размеры, которые невозможно уменьшить, т.к. минимальное расположение диаметрально установленных поворотных штанг ограничено размерами «грибка» подрываемого элемента;

- неизбежное попадание жидкометаллического теплоносителя в опоры трения узла улавливания, его накапливание и затвердевание, что приведет к заклиниванию поворотных штанг и тем самым к нарушению работоспособности узла, если не принять меры по удалению жидкометаллического теплоносителя;

- конструктивное выполнение грузоподъемных элементов в виде двух симметричных блоков, что не позволит уменьшить габаритные (диаметральные) размеры захватного устройства, т.к. основной габарит захватного устройства определяется не диаметрами блоков, а диагональю между крайними точками блоков, а также такое исполнение грузоподъемных элементов не обеспечит надежность и безопасность использования захватного устройства, т.к. при возможном обрыве одного из грузоподъемных канатов возникнет несоосность извлекаемого изделия с захватом.

Задачей, решаемой изобретением, является разработка конструкции устройства, позволяющего осуществить технологические операции по сцеплению его с боковым отражателем, находящимся на минимальном расстоянии от стенки реактора, а также «подрыв» и подъем боковых отражателей в перегрузочный контейнер реактора, при этом механизмы захватного устройства должны сохранять работоспособность при воздействии на него жидкометаллического теплоносителя.

Предлагаемое изобретение направлено на достижение следующих технических результатов, заключающихся в:

- возможности производить выгрузку боковых отражателей с учетом их месторасположения при затесненной компоновке элементов в реакторе, исключая механические повреждения;

- повышении надежности и безопасности использования захватного устройства;

- предотвращении заклинивания поворотных профильных штанг;

- устранении несоосности захватного устройства и бокового отражателя при обрыве одного из грузоподъемных канатов;

- исключении возможности повреждения элементов захвата при «подрыве» боковых отражателей;

- расширении технологических возможностей захватного устройства.

Поставленная задача решается тем, что захватное устройство, содержащее корпус, захватные элементы, механизм управления и грузоподъемные элементы, отличается тем, что дополнительно оснащено подвижным ползуном. Корпус кроме центрального отверстия имеет эксцентричное отверстие, и в нем соосно эксцентричному отверстию установлены два захватных элемента, которые выполнены в виде профильных поворотных штанг с возможностью поворота вокруг своих осей и с осевой фиксацией в корпусе. При этом цилиндрическая часть поворотных профильных штанг имеет фигурные прорези, а нижняя часть поворотных профильных штанг имеет эксцентрично расположенные захватные выступы. Подвижный ползун выполнен в виде эксцентричного вала и установлен соосно захватным элементам с возможностью перемещения относительно цилиндрического корпуса. Причем подвижный ползун снабжен эксцентричным цилиндрическим элементом, установленным соосно эксцентрично расположенному отверстию корпуса. Верхняя часть подвижного ползуна выполнена в виде стержня, установленного на оси корпуса с эксцентриситетом относительно оси подвижного ползуна, связанного с механизмом управления посредством Z-образной планки с возможностью перемещения вдоль грузоподъемных элементов. В подвижный ползун вмонтированы ролики на осях, которые взаимодействуют с фигурными прорезями захватных элементов и при перемещениях подвижного ползуна обеспечивают поворот захватных элементов на необходимый угол. Кроме того, корпус снабжен узлом улавливания, который расположен между захватными элементами.

Целесообразно, чтобы длина захватных элементов была достаточной для прохождения слоя жидкометаллического теплоносителя до гайки перегрузочной бокового отражателя.

Подвижный ползун расположен вне зоны жидкометаллического теплоносителя.

Фигурные прорези захватных элементов выполнены по винтовым линиям направленным навстречу друг другу.

Корпус снабжен выступом для выполнения «подрыва» боковых отражателей.

Технический результат достигается за счет:

- вынесения опор скольжения захватных элементов из зоны жидкометаллического теплоносителя;

- установки грузоподъемных элементов в виде накрест установленных блоков, размещенных один над другим;

- уменьшения габаритных размеров захватного устройства.

Заявляемое изобретение в частном случае реализации поясняется следующими чертежами, представленными на фиг. 1-13:

фиг. 1 - общий вид захватного устройства;

фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (захватное устройство);

фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (элементы захватного устройства);

фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (захватное устройство);

фиг. 5 - разрез Д-Д на фиг. 4;

фиг. 6 - разрез Е-Е на фиг. 4 (элементы захватного устройства);

фиг. 7 - вид Ж на фиг. 4;

фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 2 (захватное устройство открыто);

фиг. 9 - разрез И-И на фиг. 8 (элементы захватного устройства в положении «открыто»);

фиг. 10 - вид К на фиг. 8 (элементы захватного устройства в положении «открыто»);

фиг. 11 - разрез Г-Г на фиг. 2 (захватное устройство закрыто);

фиг. 12 - разрез Л-Л на фиг. 11 (элементы захватного устройства в положении «закрыто»);

фиг. 13 - вид М на фиг. 11 (элементы захватного устройства в положении «закрыто»).

Захватное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, грузоподъемные элементы 2, механизм управления 3, захватные элементы 4 (фиг. 4, 6) и подвижный ползун 5 (фиг. 4).

Корпус 1 выполнен массивным, с возможностью преодоления значительной выталкивающей силы теплоносителя.

Грузоподъемные элементы 2 (фиг. 1 и 2) выполнены в виде накрест установленных блоков, размещенных один над другим, закрепленных в верхней части корпуса и присоединенных к грузоподъемному канату перегрузочного контейнера (на чертеже не показан).

Механизм управления 3 (фиг. 1 и 4) связан с подвижным ползуном 5 (фиг. 3, 4, 6) посредством Z-образной планки 6 (фиг. 4 и 5). Z-образная планка 6 расположена в пазу 7 (фиг. 1) грузоподъемных элементов 2 с возможностью перемещения в нем.

Подвижный ползун 5 выполнен массивным и вложен соосно в корпус 1 с эксцентриситетом а (фиг. 3, 4, 6) и снабжен эксцентричным цилиндрическим элементом 8 (фиг. 4), установленным соосно эксцентрично расположенному отверстию корпуса 1, и роликами 9 (фиг. 6), которые установлены на осях 10 (фиг. 6). В подвижном ползуне 5 выполнен паз 11 (фиг. 4), одновременно обеспечивающий необходимое ему перемещение вдоль корпуса 1 и фиксацию от проворота относительно корпуса 1 установленной в нем шпонкой 12 (фиг. 3).

В зазор между корпусом 1 и подвижным ползуном 5 установлены с эксцентриситетом а два захватных элемента 4 (фиг. 4 и 6) для сцепления с гайкой перегрузочной 13 (фиг. 4, 7, 9, 13) бокового отражателя. Захватные элементы 4 выполнены в виде длинных профильных поворотных штанг, на концах которых расположены эксцентричные захватные выступы 14 (фиг. 7) с эксцентриситетом b (фиг. 12). Захватные элементы 4 имеют возможность поворачиваться на необходимый угол при перемещениях подвижного ползуна 5 за счет взаимодействия роликов 9, закрепленных на подвижном ползуне 5 при помощи осей 10 и фигурных прорезей 15 (фиг. 10 и 13) захватных элементов 4. Фигурные прорези 15 выполнены по винтовой линии и расположены навстречу друг другу. Соосно профильным поворотным штангам установлен подвижный ползун 5.

Между профильными поворотными штангами установлен узел улавливания 16 (фиг. 4 и 9), прикрепленный к корпусу 1.

Корпус 1 захватного устройства имеет выступ 17 (фиг. 1), позволяющий произвести «подрыв» бокового отражателя с помощью специальной телескопической системы (на чертеже не показаны), исключающий приложение больших усилий к грузоподъемному канату перегрузочного контейнера.

Работа захватного устройства происходит следующим образом.

В исходном положении захватное устройство подвешено за грузоподъемные элементы 2 на тросе лебедки перегрузочного контейнера (на чертеже не показаны) (фиг. 8, 9, 10). При этом ролики 9 подвижного ползуна 5 расположены в верхней части фигурных прорезей 15 профильных поворотных штанг, а захватные выступы 14 повернуты наружу (от центра к периферии) (фиг. 9). Подвижный ползун 5 поднят.

При помощи наводящего устройства (на чертеже не показано) производят наведение захватного устройства на координату бокового отражателя, подлежащего извлечению, после чего лебедкой перегрузочного контейнера опускают захватное устройство до ослабления грузоподъемных канатов (на чертеже не показаны). При этом узел улавливания 16 упирается в гайку перегрузочную 13 бокового отражателя, ограничивая перемещение вниз корпуса 1, связанного с захватными элементами 4. Массивный корпус 1 захватного устройства обеспечивает ему возможность преодоления значительной выталкивающей силы жидкометаллического теплоносителя и работу только захватных элементов 4 под слоем теплоносителя.

Освобождают управляющий канат (на чертеже не показан), прикрепленный к механизму управления 3, и массивный подвижный ползун 5 под действием собственного веса перемещается вниз. Ролики 9, вставленные в фигурные прорези 15 профильных поворотных штанг, поворачивают их на необходимый угол, заводя таким образом навстречу друг другу захватные выступы 14 под гайку перегрузочную 13 бокового отражателя. Теперь захватное устройство находится в закрытом положении (фиг. 9, 10, 11).

Далее осуществляют «подрыв» бокового отражателя с помощью специальной телескопической системы (на чертеже не показана) за выступ 17 (фиг. 1) корпуса 1 захватного устройства, выполняя подъем бокового отражателя с контролируемым усилием на фиксированную высоту. Затем с помощью грузоподъемных элементов 2 перемещают корпус 1 с механизмом управления 3 вверх, осуществляя подъем захватного устройства с боковым отражателем в перегрузочный контейнер.

Таким образом, предложенное захватное устройство позволяет эффективно и надежно осуществить выгрузку боковых отражателей в перегрузочный контейнер с сохранением работоспособности механизмов при воздействии на него жидкометаллического теплоносителя.

1. Захватное устройство, содержащее корпус, захватные элементы, механизм управления и грузоподъемные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен с эксцентрично расположенным отверстием, в верхней части которого установлен подвижной ползун с пазом, обеспечивающим перемещение подвижного ползуна вдоль корпуса и фиксацию его от поворота относительно корпуса установленной в нем шпонкой, в расточке средней части корпуса установлены захватные элементы, выполненные в виде профильных поворотных штанг, на цилиндрической части которых выполнены фигурные прорези, в которых на осях, установленных в подвижном ползуне, установлены ролики, в нижней части захватные элементы имеют эксцентрично расположенные захватные выступы, верхняя часть подвижного ползуна выполнена в виде стержня, установленного на оси корпуса с эксцентриситетом относительно оси подвижного ползуна, связанного с механизмом управления посредством Z-образной планки с возможностью перемещения вдоль грузоподъемных элементов, выполненных в виде накрест установленных блоков, размещенных один над другим и закрепленных в верхней части корпуса.

2. Захватное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен узлом улавливания, который установлен между захватными элементами.

3. Захватное устройство по п.1, отличающееся тем, что фигурные прорези захватных элементов выполнены по винтовым линиям направленными навстречу друг другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем. Грузозахватное устройство для ТВС и изделий активной зоны содержит захват и каретку с возможностью перемещения в направляющей трубе разгрузочно-загрузочной машины. Захват состоит из несущей трубы с коническим упором и цанги с подвижным упором, установленных в каретке на упорных подшипниках. Для возможности управления захватом используется каретка и «толкающие» (управляющая и несущие) цепи. Технический результат заключается в упрощении конструкции захватного устройства, используемого при перегрузке в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем, и, соответственно, в уменьшении его габаритов и повышении надежности работы. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях. Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа лопасти ротора. 8 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки. Манипулятор выполнен таким образом, что ступица (1) ротора при ее подъеме на крепежный участок (14) манипулятора поворачивается из вертикально ориентированного положения с по существу вертикальной осью (28) ступицы в горизонтально ориентированное положение с по существу горизонтальной осью (28) ступицы. Достигается исключение повреждения ступицы. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов. На каждом захватном рычаге может быть установлено соединяемое с арматурным каркасом соединительное средство (13), захватные рычаги (5) телескопически регулируются по своей длине посредством двигателя. Захватное устройство (1) может соединяться с передвигающимся горизонтально и вертикально подъемным устройством (7) и предназначено для того, чтобы забирать арматурный каркас из устройства (101) для изготовления арматурных каркасов и/или опускать в опалубку для изготовления сегмента башни. Обеспечиваются надежный захват и манипуляции арматурными каркасами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх