Непроницаемый для текучей среды проходной элемент трубопровода

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, в частности к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива для осуществления забора топлива из топливного бака.

Отопители автомобиля, которые способны функционировать независимо от функционирования двигателя автомобиля (также называемые системами автономного отопления), в большинстве случаев приводятся в действие при помощи топлива. При этом снабжение их топливом должно осуществляться независимо от рабочего состояния двигателя автомобиля. Для этого, как правило, топливо забирается из собственной системы подачи топлива автомобиля, которая служит для снабжения двигателя автомобиля топливом.

Такая система подачи топлива имеет, как правило, топливный бак, подающий трубопровод, который ведет от топливного бака к двигателю автомобиля и через который осуществляется подвод топлива к двигателю автомобиля, и обратный сливной трубопровод, который ведет от двигателя автомобиля обратно в топливный бак. В зависимости от конструктивного исполнения системы подачи топлива, для осуществления подвода топлива к двигателю автомобиля может быть предусмотрен узел подачи, который выполнен, например, в виде расположенного в топливном баке погружного насоса и посредством которого топливо из топливного бака подается в подающий трубопровод. Дополнительно в подающем трубопроводе может быть предусмотрен другой насос, при помощи которого в подающем трубопроводе обеспечивается установление требуемого давления.

Для забора топлива из собственной системы подачи топлива автомобиля из уровня техники известны различные возможности. Например, является известным, что в топливный бак через вентиляционный трубопровод топливного бака может быть в виде катетера установлен шланг, через который осуществляется забор топлива для отопителя автомобиля. В зависимости от конструктивного исполнения вентиляционного трубопровода, в частности, в случае вентиляционных трубопроводов с малым внутреннем диаметром или в случае вентиляционных трубопроводов, в которых предусмотрена перегородка, осуществление такого забора сопряжено с трудностями или не является возможным.

Кроме того, из DE 4207884 C1 известна конструкция, в которой в подающем трубопроводе или в обратном сливном трубопроводе установлена Т-образная промежуточная вставка, от которой до топливного бака протягивается гибкий шланг. При этом колено Т-образной промежуточной вставки соединено с гибким шлангом, так что через него топливо может быть направлено в отопитель автомобиля. Подающий трубопровод и обратный сливной трубопровод, сообразно конструктивному исполнению собственной системы подачи топлива автомобиля, выполнены жесткими, в частности, из металла, так что в этих случаях установка в них Т-образной промежуточной вставки сопряжена с трудностями.

Кроме того, известно, что забор топлива может осуществляться непосредственно из подающего трубопровода. Тем не менее, как правило, требуется, чтобы забор топлива осуществлялся по существу из системы, находящейся без давления (т.е. при атмосферном давлении). Поскольку для подачи топлива в отопитель автомобиля в используемых до настоящего времени отопителях автомобиля используются дозирующие насосы, топливо, соответственно, может подаваться лишь из системы, находящейся без давления. Если со стороны всасывания дозирующего насоса установлено повышенное давление, то это наносит ущерб его функциональности.

Многие собственные системы подачи топлива автомобиля выполнены таким образом, что подходящие для забора топлива для отопителя автомобиля при помощи дозирующего насоса условия (в частности, подходящее давление) обеспечиваются лишь в топливном баке. Из-за требований к безопасности, как правило, не является возможным сверлить отверстие непосредственно в стенке топливного бака и в таком отверстии монтировать устройство забора топлива. В соответствии с этим, до настоящего времени крышка (или фланец) топливного бака, на которой (на котором) монтируется узел подачи топлива, снабжается дополнительным отверстием, и в нем монтируется устройство забора топлива. Поскольку, по меньшей мере, для осуществления монтажа устройства забора топлива крышка должна быть доступна с обеих сторон, крышка вместе с узлом подачи топлива должны быть демонтированы. Затем в крышке просверливается отверстие. После этого в отверстие с одной стороны помещается устройство забора топлива, которое имеет приемную трубку для забора топлива, а с другой стороны оно привинчивается, так что оно оказывается герметично и жестко установленным в отверстии. Затем крышка вместе с узлом подачи топлива (и устройством для забора топлива) может быть снова смонтирована на топливном баке. При этом требуется, чтобы было снова обеспечено герметичное соединение между крышкой и стенкой топливного бака. Этот процесс является трудоемким в отношении монтажа. Кроме того, существует опасность, что при этом узел подачи топлива будет поврежден или не будет смонтирован надлежащим образом. Дополнительно заранее должен быть предусмотрен новый надлежащий уплотнительный элемент для установки между крышкой и стенкой топливного бака, а для демонтажа узла подачи топлива должен иметься специально предусмотренный для этого инструмент. Для демонтажа и установки различных узлов подачи топлива требуются, соответственно, различные (гаечные) ключи, которые могут быть получены через соответствующего изготовителя.

Описанные выше трудности возникают не только при монтаже устройства для забора топлива для отопителя автомобиля, посредством которого (посредством устройства для забора топлива) в процессе его функционирования может быть осуществлен забор топлива для отопителя автомобиля из топливного бака собственной системы подачи топлива автомобиля. Напротив, эти трудности являются общими, если в топливном баке необходимо дополнительно осуществить монтаж устройства для забора топлива.

В DE 10208037406 A1 описано устройство для забора топлива, предназначенное для осуществления забора топлива из топливного бака, которое имеет снабженную проходным отверстием раздвижную вставку, которая вставляется в отверстие с внешней стороны топливного бака и раздвигается. При этом раздвижная вставка выполнена таким образом, что в проходном отверстии может быть размещена трубка для забора топлива.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить улучшенный, непроницаемый для текучей среды проходной элемент трубопровода.

Эта задача решается посредством непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода, согласно п.1 формулы. Предпочтительные модификации изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.

Непроницаемый для текучей среды проходной элемент трубопровода имеет приемный элемент, помещенную в приемный элемент с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную (разжимную) вставку, способный перемещаться в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке зажимной элемент, который имеет раздвижной участок для раздвигания раздвижной вставки, и установочный элемент для изменения положения зажимного элемента по отношению к приемному элементу. Установочный элемент имеет первый участок, который упирается в приемный элемент, и второй участок, который упирается в зажимной элемент.

При этом непроницаемый для текучей среды проходной элемент трубопровода может быть выполнен, например, для направляющего текучую среду трубопровода или же также для электрической проводки. При этом под непроницаемым для текучей среды проходным элементом понимается, что при помощи проходного элемента трубопровода обеспечивается проход через сквозной проем в конструктивном элементе, который (проход) в отношении протекания текучей среды с одной стороны конструктивного элемента на другую сторону конструктивного элемента уплотняется таким образом, что - кроме протекания через трубопровод - текучая среда не может протекать через сквозной проем. При этом проходной элемент не должен быть выполнен непроницаемым для любой текучей среды, т.е. для любого газа и любой жидкости, но напротив, достаточно, чтобы проходной элемент был выполнен достаточно непроницаемым для предусмотренного использования. В зависимости от использования, может, например, являться достаточным, если проходной элемент выполнен непроницаемым лишь для жидкостей и не является непроницаемым для газов. В частности, проходной элемент также не обязательно должен быть абсолютно герметичным. Например, может являться достаточным, если проходной элемент выполнен непроницаемым, в частности, для забора топлива из бака, так что не может происходить утечка топлива. При этом конструктивный элемент может быть образован, в частности, стенкой бака. Благодаря тому, что предусмотрен способный перемещаться в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке зажимной элемент, обеспечивается надежное зажимание и закрепление проходного элемента трубопровода в сквозном проеме в конструктивном элементе. Поскольку раздвижная вставка сама помещена в приемный элемент с возможностью перемещаться, то при этом обеспечивается возможность герметичной установки приемного элемента на конструктивном элементе. Раздвижная вставка предпочтительно имеет расширяющийся нижний участок. При помощи установочного элемента, который имеет упирающийся в приемный элемент первый участок и упирающийся в зажимной элемент второй участок, кроме того, при закреплении проходного элемента трубопровода осуществляется многошаговый процесс, при котором последовательно друг за другом осуществляются зажимание и последующее закрепление (опирание) с уплотнением. Раздвижной участок может быть выполнен, например, в виде единого конструктивного элемента с остальной частью зажимного элемента, однако может быть выполнен, например, и как отдельный конструктивный элемент, который соединен с остальной частью крепежного элемента, предпочтительно посредством жесткого соединения. Раздвижной участок предпочтительно имеет расширяющуюся вниз внешнюю периферию. При этом проходной элемент трубопровода, в частности, пригоден для монтажа лишь с одной стороны сквозного проема.

Согласно модификации изобретения, зажимной элемент помещен в приемный элемент с возможностью перемещения в продольном направлении. В этом случае обеспечивается особенно простой процесс движения, при котором движение отдельных компонентов по отношению друг к другу осуществляется, соответственно, в продольном направлении.

При этом установочный элемент может быть предпочтительно приспособлен для изменения положения зажимного элемента по отношению к приемному элементу в продольном направлении. Это обеспечивает возможность простого монтажа в направлении, которое, по меньшей мере, по существу соответствует направлению установки проходного элемента трубопровода.

Если установочный элемент выполнен в виде винта, то обеспечивается возможность осуществления особенно простого закрепления и уплотнения при помощи управления установочным элементом. Тем не менее, также возможны другие варианты конструктивного исполнения, причем установочный элемент и зажимной элемент предпочтительно взаимодействуют друг с другом при помощи резьбового соединения. При этом внутренняя резьбы может быть предусмотрена в крепежном элементе, а внешняя резьба - на установочном элементе или же внешняя резьба может быть предусмотрена на крепежном элементе, а внутренняя резьба - на установочном элементе.

Согласно следующей модификации изобретения, установочный элемент снабжен местом запрограммированного излома, в котором при превышении заданной величины момента затяжки происходит излом материала. В этом случае предусмотренный вращающий момент, который, например, может соответствовать заданному силовому воздействию на уплотнительный элемент, может быть задан с точностью. При этом действующие силы могут быть надежным образом ограничены, так что удается предотвратить чрезмерное силовое воздействие. Кроме того, такая конструкция дает четкую обратную информацию монтеру о том, что процесс монтажа проходного элемента трубопровода завершен. Кроме того, таким образом, можно предотвратить последующие нежелательные манипуляции с проходным элементом трубопровода. В частности, место запрограммированного излома может быть выполнено, например, в виде сужения (шейки) установочного элемента.

Согласно следующей модификации изобретения, продольная ось проходного элемента трубопровода проходит в продольном направлении, а установочный элемент расположен сбоку от продольной оси. В этом случае, благодаря нецентральному расположению установочного элемента, обеспечивается особенно устойчивое и надежное центральное расположение проводки (трубопровода) в проходном элементе трубопровода. Установочный элемент предпочтительно проходит, по меньшей мере, по существу параллельно направлению продольной оси. В этом случае обеспечивается особенно удобное для использования расположение по отношению к направлению монтажа.

Согласно следующей модификации изобретения, раздвижная вставка приспособлена для введения в отверстие в резервуаре для текучей среды. Если раздвижная вставка имеет внешнюю периферию с несколькими выступами, то удается надежным образом предотвратить нежелательные повороты проходного элемента трубопровода после монтажа.

Согласно следующей модификации изобретения, проходной элемент трубопровода приспособлен для введения в отверстие с одной стороны и для закрепления с образованием непроницаемого для текучей среды соединения в отверстии без доступа с противоположной стороны отверстия. В этом случае обеспечивается возможность особенно простого монтажа с малой трудоемкостью.

Согласно следующей модификации изобретения, проходной элемент трубопровода имеет внутренний канал для текучей среды для обеспечения пропускания текучей среды. В этом случае проходной элемент трубопровода может быть использован для осуществления забора и/или подачи текучей среды, т.е. жидкости или газа. В частности, в этом случае возможно использование для осуществления забора топлива из топливного бака. Канал для текучей среды предпочтительно, по меньшей мере, на отдельных участках проходит соосно с продольной осью проходного элемента трубопровода, поскольку в этом случае достигается особенно надежная и устойчивая конструкция проходного элемента трубопровода.

Согласно следующей модификации изобретения, раздвижной участок проходит сквозь раздвижную вставку. В этом случае раздвижной участок может одновременно надежно зафиксировать проходящую внутри него линию (трубопровод). При этом, в частности, линия (трубопровод) может быть соединена с раздвижным участком посредством непроницаемого для текучей среды соединения.

Проходной элемент трубопровода может быть предпочтительно выполнен в виде устройства забора топлива для осуществления забора топлива из топливного бака. Проходной элемент трубопровода может быть особенно предпочтительно выполнен в виде устройства забора топлива для отопителя автомобиля таким образом, что при помощи него в процессе функционирования может осуществляться забор топлива для отопителя автомобиля из топливного бака собственной системы подачи топлива автомобиля.

Другие преимущества и модификации изобретения приводятся в нижеследующем описании примера осуществления изобретения и поясняются при помощи приложенных чертежей. На чертежах представлено:

фиг. 1 - перспективное изображение проходного элемента трубопровода, согласно варианту осуществления, при монтаже в сквозном отверстии в крышке топливного бака;

фиг. 2 - частичное изображение в разрезе проходного элемента трубопровода, согласно фиг. 1, в исходном состоянии;

фиг. 3 - частичное изображение в разрезе проходного элемента трубопровода при монтаже в сквозном проеме в крышке топливного бака в первом монтажном состоянии;

фиг. 4 - частичное изображение в разрезе проходного элемента трубопровода во втором монтажном состоянии;

фиг. 5 - частичное изображение в разрезе проходного элемента трубопровода в третьем монтажном состоянии; и

фиг. 6 - частичное изображение в разрезе проходного элемента трубопровода на последнем этапе монтажа.

Вариант осуществления изобретения описывается ниже со ссылкой на фиг. 1-6. В этом варианте осуществления изобретения непроницаемый для текучей среды проходной элемент 1 трубопровода выполнен в виде устройства забора топлива для осуществления забора топлива из топливного бака. При этом, в частности, непроницаемый для текучей среды проходной элемент 1 трубопровода выполнен в виде устройства забора топлива для отопителя автомобиля таким образом, что при помощи него в процессе функционирования может осуществляться забор топлива для отопителя автомобиля из топливного бака собственной системы подачи топлива автомобиля.

Для этого проходной элемент 1 трубопровода имеет внутренний канал 2 для текучей среды для обеспечения пропускания текучей среды, который в данном варианте осуществления изобретения выполнен в виде канала для пропускания топлива. Канал 2 для текучей среды на обоих своих концах посредством непроницаемого для текучей среды соединения соединен с первым трубопроводом 3 для текучей среды и вторым трубопроводом 4 для текучей среды, которые на чертежах показаны лишь схематически. Через первый трубопровод 3 для текучей среды канал 2 для текучей среды и второй трубопровод 4 для текучей среды текучая среда, в частности топливо для отопителя автомобиля, может проводиться через проходной элемент 1 трубопровода. При этом канал 2 для текучей среды на отдельных участках проходит соосно с продольной осью L проходного элемента 1 трубопровода, как видно, в частности, из фиг. 3. Первый трубопровод 3 для текучей среды в данном варианте осуществления изобретения выполнен в виде приемной трубки для топлива.

Проходной элемент 1 трубопровода имеет приемный элемент 5, раздвижную вставку 6, зажимной элемент 7 с раздвижным участком 8 для раздвигания раздвижной вставки 6 и установочный элемент 9, как показано на чертежах.

Приемный элемент 5 имеет основную форму по существу полого цилиндра, который в отношении своей внутренней части выполнен открытым сверху. При этом ось цилиндра этой основной формы по существу полого цилиндра образует продольную ось L проходного элемента 1 трубопровода. В нижней области приемного элемента 5 вдоль всей периферии, выходя от стенки цилиндра, в направлении продольной оси L проходит нижняя (донная) стенка 5a, как, в частности, видно на фиг. 2. Тем не менее, нижняя стенка 5a не доходит до продольной оси L, напротив, предусмотрено осевое отверстие для канала 2 для текучей среды. Нижняя стенка 5a в своей внутренней в радиальном направлении области выполнена с проходящим вверх патрубком 5b, который в форме цилиндрической оболочки окружает осевое отверстие. Между проходящей по существу параллельно продольной оси L стенкой патрубка 5b и внешней цилиндрической стенкой приемного элемента 5 образовано окружное кольцевое пространство 5c, которое показано, в частности, на фиг. 4. Со своей нижней стороны приемный элемент 5 снабжен кольцеобразным, открытым вниз пазом 5d, в котором расположен кольцеобразный уплотнительный элемент 10, функция которого будет описана более подробно ниже. В цилиндрической стенке приемного элемента 5 предусмотрена исходящая от верхней стороны приемного элемента, открытая вверх по существу U-образная выемка 5e, как, в частности, показано на фиг. 1. U-образная выемка 5e выполнена для того, чтобы разместить в ней второй трубопровод 4 для текучей среды таким образом, чтобы он мог смещаться в направлении, параллельном продольной оси L, как будет более подробно описано ниже.

Раздвижная вставка 6 в нижней области приемного элемента 5 своим верхним участком 6a входит в осевое отверстие приемного элемента 5. Как показано, в частности, на фиг. 2, верхний участок 6a раздвижной вставки 6 имеет форму кольца или форму полого цилиндра. К верхнему участку 6a снизу примыкает имеющий прорези нижний участок 6b, который также по существу имеет форму полого цилиндра, в котором, тем не менее, предусмотрено несколько прорезей таким образом, что нижний участок 6b может расширяться в радиальном направлении. При этом верхний участок 6a и нижний участок 6b выполнены за одно целое. Верхний участок 6a удерживается в осевом отверстии приемного элемента 5 таким образом, что раздвижная вставка 6 способна перемещаться в продольном направлении по отношению к приемному элементу 5. При этом верхний участок 6a раздвижной вставки 6 рассчитан таким образом, что перемещение раздвижной вставки 6 по отношению к приемному элементу 5 требует приложения определенной силы, которая больше по величине, чем сила, прикладываемая для раздвигания нижнего участка 6b. При этом эта определенная сила может быть обеспечена, например, посредством посадки с натягом верхнего участка 6a в осевое отверстие приемного элемента 5. Также является возможным, например, обеспечить определенную силу другим способом, например, за счет загнутого или отбортованного участка материала. Нижний участок 6b раздвижной вставки 6 на внешней периферии снабжен несколькими выступами, которые в представленном варианте осуществления изобретения образуют проходящие по существу перпендикулярно продольной оси L желобка.

Зажимной элемент 7 размещается в верхней области внутреннего пространства приемного элемента 5. При этом зажимной элемент 7 размещается таким образом, что он способен перемещаться в продольном направлении по отношению к приемному элементу 5. Описанный выше канал 2 для текучей среды проходит через внутреннее пространство зажимного элемента 7. Первый трубопровод 3 для текучей среды и второй трубопровод 4 для текучей среды жестко и непроницаемо для текучей среды соединены с зажимным элементом 7. На своей нижней стороне зажимной элемент 7 имеет выступающий в радиальном направлении наружу окружный выступ 7a, который в представленном на фиг. 2 исходном состоянии входит в кольцевое пространство 5c приемного элемента 5 и своей нижней торцевой стенкой упирается в нижнюю границу кольцевого пространства 5c. Кроме того, крепежный элемент 7 имеет проходящий вниз, имеющий по существу форму трубки участок 7b, который проходит вниз через осевое отверстие приемного элемента 5 и через внутреннее пространство раздвижной вставки 6. На нижнем конце имеющего форму трубки участка 7b зажимного элемента 7 выполнен раздвижной участок 8, который, исходя от имеющего форму трубки участка 7b, имеет расширяющуюся вниз внешнюю периферию. В представленном на фиг. 2 исходном состоянии раздвижной участок 8 выступает вниз из раздвижной вставки 6. В представленном примере осуществления изобретения раздвижной участок 8 выполнен за одно целое с остальной частью зажимного элемента 7. Однако, согласно модификации изобретения, также является возможным, например, чтобы раздвижной участок 8 был выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который соединен с нижним концом зажимного элемента 7. В этом случае раздвижной участок 8 предпочтительно жестко соединяется с остальной частью зажимного элемента 7. Исходя от верхней стороны, зажимной элемент 7 снабжен внутренней резьбой 7c, в частности - в представленном примере осуществления изобретения - резьбовым отверстием, которое проходит, по меньшей мере, по существу параллельно продольной оси L на расстоянии от продольной оси L и проходит насквозь через зажимной элемент 7.

Во внутреннюю резьбу 7c установлен установочный элемент 9, который в представленном варианте осуществления изобретения выполнен в виде взаимодействующего с внутренней резьбой 7c винта. Таким образом, установочный элемент 9 расположен сбоку от продольной оси L и проходит по существу параллельно продольной оси L. Установочный элемент 9 имеет резьбовой участок 9a, который взаимодействует с внутренней резьбой 7c. Резьбовой участок 9a образует второй участок, который упирается в зажимной элемент 7. Нижний конец 9b установочного элемента 9 выступает за нижний конец внутренней резьбы 7c резьбового отверстия и упирается в верхнюю сторону патрубка 5b приемного элемента 5. В представленном варианте осуществления изобретения нижний конец 9b образует первый участок, который упирается в приемный элемент 5. Другой конец 9c установочного элемента 9 в представленном варианте осуществления изобретения выполнен в виде головки винта, которая может быть приведена в зацепление с монтажным инструментом (винтовертом) 12, как схематически показано на фиг. 3. Между резьбовым участком 9a и другим концом 9c установочного элемента 9 предусмотрено место 9d запрограммированного излома, которое выполнено таким образом, что при превышении заданной величины вращающего момента затяжки происходит излом материала. Другими словами, установочный элемент рассчитан таким образом, что в месте 9d запрограммированного излома материал установочного элемента ломается, если действующий между резьбовым участком 9a и другим концом 9c вращающий момент превышает заданную величину. Функция этого места 9d запрограммированного излома будет более подробно описана ниже. В представленном варианте осуществления изобретения место 9d запрограммированного излома выполнено в виде сужения материала (шейки) установочного элемента 9.

Как видно, в частности, на фиг. 2, между имеющим форму трубки участком 7b зажимного элемента 7 и стенкой патрубка 5b приемного элемента 5 расположен дополнительный уплотнительный элемент 13. Этот уплотнительный элемент 13 предотвращает протекание текучей среды между зажимным элементом 7 и приемным элементом 5.

Монтаж описанного проходного элемента 1 трубопровода описан ниже со ссылкой на фиг. 1-6.

При монтаже проходной элемент 1 трубопровода находится сначала в представленном на фиг. 1 исходном состоянии. В этом исходном состоянии проходной элемент 1 трубопровода может быть введен с одной стороны в отверстие 14 в резервуаре для текучей среды, без необходимости обеспечения доступа с противоположной стороны от отверстия 14. Это примерно показано на чертежах для крышки топливного бака. При монтаже отдельные конструктивные элементы проходного элемента 1 трубопровода сначала находятся в представленном на фиг. 1 и 2 исходном состоянии. Первый трубопровод 3 для текучей среды, раздвижной участок 8 зажимного элемента 7 и нижний участок 6b раздвижной вставки 6 вводятся с одной стороны в отверстие 14, пока уплотнительный элемент 10 не будет примыкать к окружающей отверстие 14 поверхности, как показано на фиг. 3.

Монтажный инструмент (винтоверт) 12 приводится в зацепление с установочным элементом 9, как показано на фиг. 3. Затем установочный элемент поворачивается при помощи монтажного инструмента (винтоверта) 12. Установочный элемент 9 выполнен таким образом, что при вращении установочного элемента 9 зажимной элемент 7 перемещается вверх по отношению к раздвижной вставке 6, так что раздвижной участок 8 зажимного элемента 7 втягивается в нижний участок 6b раздвижной вставки 6 и раздвигает его. Поскольку нижний конец 9c установочного элемента 9 упирается в приемный элемент 5, а резьбовой участок 9a установочного элемента 9 взаимодействует с внутренней резьбой 7c зажимного элемента 7, то при вращении установочного элемента 9 зажимной элемент перемещается вверх по отношению к приемному элементу 5 и к раздвижной вставке 6, как показано на фиг. 4. При этом раздвижной участок 8 зажимного элемента 7 втягивается в нижний участок 6b раздвижной вставки 6 и раздвигает его. Внешняя периферия нижнего участка 6b раздвижной вставки 6 при этом раздвигается таким образом, что нижний участок 6b прилегает к нижней стороне окружающего отверстие 14 материала, как показано на фиг. 4.

Если теперь установочный элемент 9 продолжает поворачиваться, раздвижной участок 8 не может далее вдвигаться в нижний участок 6b раздвижной вставки 6, так что между зажимным элементом 7 и раздвижной вставкой 6 более невозможно относительное движение. Поскольку как раздвижная вставка 6, так и зажимной элемент 7 способны перемещаться в продольном направлении по отношению к приемному элементу 5, то при дальнейшем вращении установочного элемента 9 приемный элемент 5 перемещается вниз по отношению к зажимному элементу 7. При этом приемный элемент 5 перемещается по отношению к окружающей отверстие 14 поверхности, и уплотнительный элемент 10 сжимается, как показано на фиг. 5. Если достигается показанное на фиг. 5 состояние, то за счет дальнейшего вращения установочного элемента 9 более не может быть обеспечено дальнейшее относительное движение между зажимным элементом 7 и приемным элементом 5. Внешняя сторона нижнего участка 6b раздвижной вставки 6 жестко упирается снизу в окружающий отверстие 14 материал. Нижняя сторона приемного элемента 5 жестко упирается сверху в окружающий отверстие 14 материал. Таким образом, проходной элемент 1 трубопровода оказывается жестко закрепленным на имеющем отверстие 14 конструктивном элементе. При этом выступы на внешней периферии нижнего участка 6b зажимаются в окружающем отверстие 14 материале, так что надежным образом предотвращается поворот проходного элемента 1 трубопровода.

Если после достижения показанного на фиг. 5 состояния осуществляется дальнейшее вращение установочного элемента 9, действующий между резьбовым участком 9a и другим концом 9c установочного элемента 9 вращающий момент увеличивается до тех пор, пока не будет превышен максимальный вращающий момент, на который рассчитано место 9d запрограммированного излома. Поэтому в месте 9d запрограммированного излома происходит излом материала, так что другой конец 9c установочного элемента 9 отделяется от резьбового участка 9a, как показано на фиг. 6. Таким образом, в этом показанном на фиг. 6 смонтированном состоянии проходной элемент 1 трубопровода оказывается установленным с непроницаемым соединением, и дальнейшие манипуляции надежным образом предотвращаются. Благодаря возникновению излома материала обеспечивается видимое завершение процесса монтажа. Кроме того, за счет выполнения места запрограммированного излома надежным образом ограничиваются силы, действующие на отдельные компоненты.

Таким образом, монтаж проходного элемента 1 трубопровода осуществляется лишь с одной стороны отверстия 14, и доступа к другой стороне отверстия 14 при монтаже не требуется. При этом монтаж может быть осуществлен особенно быстро, просто и надежно. В частности, не требуется никакого специального инструмента, напротив, достаточно простого монтажного инструмента (винтоверта). При этом монтажное усилие определяется, согласно описанному механизму, параметрами проходного элемента 1 трубопровода самого по себе, и для проведения монтажа не требуется динамометрического ключа. Кроме того, для монтажа описанного проходного элемента 1 трубопровода не предъявляется никаких особенных требований к окружающему отверстие 14 материалу, в частности, он не обязан быть выполнен особенно толстым или прочным.

Здесь описан вариант осуществления изобретения, в котором установочный элемент 9 и зажимной элемент 7 взаимодействуют посредством резьбового соединения. Хотя в рассмотренном примере осуществления изобретения была описана реализация, при которой установочный элемент 9 выполнен в виде винта с внешней резьбой, который взаимодействует с внутренней резьбой 7c в зажимном элементе 7, также является возможным, например, предусмотреть внешнюю резьбу на зажимном элементе 7 и взаимодействующую с ней внутреннюю резьбу на установочном элементе.

Хотя в качестве варианта осуществления изобретения была описана реализация, при которой непроницаемый для текучей среды проходной элемент 1 трубопровода имеет внутренний канал для текучей среды для пропускания текучей среды, это не является абсолютно необходимым. Например, проходной элемент 1 трубопровода может быть выполнен в виде проходного элемента для электрической проводки.

Хотя в представленном варианте осуществления изобретения второй трубопровод 4 для текучей среды проходит по существу перпендикулярно продольному направлению, что может являться предпочтительным в отношении экономии занимаемого места, является также возможным, например, что второй трубопровод 4 для текучей среды проходит по существу параллельно продольному направлению, в частности, проходит соосно с продольной осью L. Такая конструкция является возможной, например, также в том случае, если проходной элемент 1 трубопровода выполнен в виде проходного элемента для электрической проводки. В этом случае присоединенные элементы трубопровода с обеих сторон от проходного элемента трубопровода могут проходить по существу параллельно продольному направлению, в частности, соосно с продольной осью L.

1. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода, содержащий
приемный элемент (5);
помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6);
выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6); и
установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5),
причем установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7).

2. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что зажимной элемент (7) помещен в приемный элемент (5) с возможностью перемещения в продольном направлении.

3. Проходной элемент трубопровода по п. 1 или 2, отличающийся тем, что установочный элемент (9) приспособлен для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5) в продольном направлении.

4. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что установочный элемент (9) выполнен в виде винта.

5. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что установочный элемент (9) снабжен местом (9d) запрограммированного излома, в котором при превышении заданной величины момента затяжки происходит излом материала.

6. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что продольная ось (L) проходного элемента (1) трубопровода проходит в продольном направлении, а установочный элемент (9) расположен сбоку от продольной оси (L).

7. Проходной элемент трубопровода по п. 6, отличающийся тем, что установочный элемент (9) проходит по существу параллельно продольному направлению.

8. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что раздвижная вставка (6) выполнена для введения в отверстие (14) в резервуаре для текучей среды.

9. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что раздвижная вставка (6) имеет внешнюю периферию с несколькими выступами.

10. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что проходной элемент (1) трубопровода выполнен для введения в отверстие (14) с одной стороны и для закрепления с образованием непроницаемого для текучей среды соединения в отверстии (14) без доступа с противоположной стороны отверстия (14).

11. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что проходной элемент (1) трубопровода имеет внутренний канал (2) для текучей среды для обеспечения пропускания текучей среды.

12. Проходной элемент трубопровода по п. 11, отличающийся тем, что канал (2) для текучей среды, по меньшей мере, на отдельных участках проходит соосно с продольной осью (L) проходного элемента (1) трубопровода.

13. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что раздвижной участок (8) проходит сквозь раздвижную вставку (6).

14. Проходной элемент трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен в виде устройства забора топлива для осуществления забора топлива из топливного бака.

15. Проходной элемент трубопровода по п. 1 или 14, отличающийся тем, что он выполнен в виде устройства забора топлива для отопителя автомобиля таким образом, что при помощи него в процессе функционирования может осуществляться забор топлива для отопителя автомобиля из топливного бака собственной системы подачи топлива автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9).

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака.

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.
Наверх