Передвижная установка для пробирования и способ ее использования для закупки и пробирования драгоценных металлов

Группа изобретений относится к установкам для пробирования драгоценных металлов. Техническим результатом является обеспечение возможности расчета рыночной стоимости драгоценного металла в слитке с учетом массы слитка, данных рентгенофлуоресцентного анализа слитка и рыночной стоимости единицы указанного драгоценного металла. Передвижная установка для пробирования, расположенная в оборудованном транспортном средстве, предпочтительно бронированном автомобиле, полностью оборудована для плавки и анализа драгоценных металлов, в частности золота и серебра. Индукционная печь адаптирована для плавки драгоценных металлов и изготовления слитка. Слиток взвешивают и анализируют с помощью рентгенофлуоресцентного анализатора сплава и точные данные пробирования золота и/или других металлов записываются в память компьютера. Стоимость золота рассчитывается путем умножения рыночной стоимости процентного содержания металла в слитке на общий вес слитка. Продавец может получить переплавленный слиток и оплатить вознаграждение за переплавку и пробирование. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Родственные заявки:

Данная заявка связана с Патентной заявкой Соединенных Штатов Америки под названием «СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БРОНИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПРОБИРОВАНИЯ», поданной согласованно с настоящей заявкой и полностью включенной в нее в качестве ссылки. Эта включенная по ссылке заявка далее именуется «заявка, находящаяся на совместном рассмотрении, и включена в настоящую заявку».

Область техники, к которой относится изобретение:

Настоящая заявка относится к установкам для пробирования драгоценных металлов, более конкретно к надежно защищенной передвижной автономной установке для пробирования и способу использования установки для закупки, пробирования и обработки золота и других драгоценных металлов.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Растущий спрос на золото и другие драгоценные металлы для промышленного производства, инвестиций и иных целей приводит к росту рыночных цен на этот металл, которые достигают рекордных уровней. Высокие рыночные цены на золото побуждают владельцев ненужных, невостребованных ювелирных изделий продавать их через посредников, таких как ломбарды, ювелирные магазины и другие организации, имеющие необходимое оборудование для приобретения бывших в употреблении ювелирных изделий от населения. Используемый здесь термин «ломбард» будет обозначать любого из таких приемщиков драгоценных металлов. Кроме того, для краткости термин «золото» будет охватывать и другие драгоценные металлы, к которым, помимо прочего, относятся серебро, платина, медь и т.д., но не ограничиваясь этим перечнем.

После приобретения ломбардом золота, как правило, в виде разнообразных ювелирных украшений от индивидуальных продавцов ломбард может либо переплавить приобретенное золото, либо продать его в том же состоянии обработчику драгоценных металлов.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В рамках настоящего изобретения представлена передвижная установка для пробирования и способ использования передвижной установки для пробирования. Транспортное средство, предпочтительно бронированный грузовой автомобиль, модифицированное таким образом, что в грузовом отделении увеличена высота потолка для возможности взрослому человеку стоять там в полный рост, и полностью оборудованное для плавки и пробирования драгоценных металлов, в частности золота и сплавов золота.

В транспортном средстве предусмотрена индукционная печь, предназначенная для переплавки драгоценных металлов. Трехфазный дизельный электрический генератор, как правило, размещенный на крыше транспортного средства и работающий от системы подачи топлива транспортного средства, используется для подачи электрической энергии на индукционную печь, а также на другое электрическое оборудование, используемое в процессе пробирования. Как вариант, транспортное средство (обычно за исключением индукционной печи) может питаться энергией от внешнего источника питания.

Оборудование для подачи охлаждающей воды на индукционную печь и резервуар с охлаждающей водой для охлаждения слитков также размещают в транспортном средстве.

Точные весы, обычно аналитические весы, используют для взвешивания драгоценных металлов, а рентгенофлуоресцентный анализатор (РФ анализатор) сплавов применяется для точного пробирования состава слитка.

В ходе эксплуатации продавец лома драгоценных металлов, обычно не востребованных или ломаных ювелирных изделий, доставляет невостребованный драгоценный металл к передвижной установке для пробирования, где металл переплавляется и отливается в слитки. После охлаждения и сушки слиток взвешивается и точный вес записывается в память компьютера. Затем слиток анализируется при помощи РФ-анализатора и точные данные пробирования слитка записываются в память компьютера.

Коммуникационное оборудование передвижной установки для пробирования используется для определения текущей цены соответствующего драгоценного металла (обычно золота) и эта цена также вводится в память компьютера. С использованием внесенных в компьютер данных вычисляется стоимость конкретного драгоценного металла в слитке.

Продавец может выбрать различные варианты действия. Он или она может пожелать получить переплавленный слиток и в этом случае продавец выплачивает пробирщику вознаграждение за переплавку и пробирование, а затем забирает слиток.

Если продавец желает получить плату за слиток наличными средствами, кассовый аппарат, установленный в передвижной установке для пробирования, используется для выплаты продавцу причитающейся ему суммы.

Если продавец желает получить плату за слиток банковским переводом на его или ее банковский счет, банковский перевод осуществляется из передвижной установки для пробирования. Продавец уходит после получения кода подтверждения от банка-эмитента. Продавцу также может быть предоставлена возможность связаться с его или ее собственным банком и сообщить ему код подтверждения.

Если слиток приобретен у продавца, то он может быть помещен на хранение в сейф, которым оборудовано транспортное средство, или же один либо несколько слитков могут быть отправлены обработчику драгоценных металлов. Сначала слиток или слитки помещают в запирающийся контейнер (например, в металлический переносной сейф), опечатывают одной или несколькими пломбами и переносной сейф помещают в стандартный контейнер для транспортировки силами FedEx или другого перевозчика и затем он может быть доставлен в офис FedEx или в офис другого перевозчика либо его помещают в багажник соответствующего транспортного средства.

Таким образом, задачей изобретения является создание передвижной автономной установки для пробирования, полностью оборудованной для осуществления плавки и пробирования лома драгоценного металла.

Следующей задачей изобретения является создание передвижной автономной установки для пробирования, размещенной на базе модифицированного бронированного грузового автомобиля.

Другим объектом изобретения является передвижная автономная установка для пробирования, в которой лом драгоценного металла может переплавляться с использованием индукционной печи, питаемой от генератора, который представляет собой один из узлов передвижной автономной установки для пробирования, а переплавленный металл может отливаться в слитки.

Дополнительным объектом изобретения является передвижная автономная установка для пробирования, в которой может осуществляться точное пробирование слитков и может определяться текущая рыночная цена золота или другого драгоценного металла, которая затем может быть приложена к слитку.

Также объектом изобретения является передвижная автономная установка для пробирования, в которой компьютер вычисляет стоимость доставленного продавцом лома драгоценного металла, переплавленного в слиток, и в которой можно произвести расчет с продавцом в наличной форме через кассовый аппарат или, в качестве варианта, посредством банковского перевода, который выполняется и подтверждается из этой передвижной автономной установки для пробирования.

Кроме того, предметом изобретения является система безопасности, наблюдения и связи передвижной автономной установки для пробирования, с помощью которой удаленно можно получить информацию о местонахождении, безопасности и другую информацию, имеющую отношение к передвижной автономной установке для пробирования.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Различные объекты, особенности и связанные с ними преимущества настоящего изобретения станут более понятными при рассмотрении сопроводительных чертежей, на которых сходные номера позиций относятся к одинаковым или подобным деталям, представленным на различных чертежах, и где:

ФИГ.1 и 1B представляет схематическое изображение правой стороны и вид сзади (в вертикальной проекции) транспортного средства, оборудованного для использования в качестве передвижной установки для пробирования;

ФИГ.2A представляет схематическое изображение вида в плане внутреннего устройства транспортного средства, изображенного на ФИГ.1 и 1B;

ФИГ.2B и 2C представляют схематическое изображение (в вертикальной проекции) правой и левой сторон соответственного внутреннего устройства части транспортного средства, изображенного на ФИГ.2A,

ФИГ.3 представляет схематическое изображение части кабины транспортного средства, изображенного на ФИГ.1, 1B, и 2A, если смотреть на него со стороны задней части транспортного средства;

ФИГ.4а представляет схематическое изображение вида сверху крыши транспортного средства, изображенного на ФИГ.1 и 1B;

ФИГ.4b представляет схематическое изображение крыши транспортного средства, изображенного на ФИГ.4A;

ФИГ.5 - упрощенная блок-схема системы безопасности, которая представляет собой часть транспортного средства, изображенного на ФИГ.1 и 1B;

ФИГ.6A и 6B совместно представляют собой технологическую схему, отражающую способ использования передвижной установки для пробирования, которая является предметом настоящего изобретения;

ФИГ.7 представляет снимок экрана, сделанный при пробировании слитка в рамках технологии, изображенной на ФИГ.6A и 6B; и

ФИГ.8 представляет форму финансовых расчетов, на которой отражена информация о стоимости драгоценного металла и размере вознаграждения за обработку драгоценного металла, полученного от продавца, в соответствии с технологией, представленной на ФИГ.6A и 6B.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение предлагает передвижную установку для пробирования и способ использования передвижной установки.

Рассмотрим ФИГ.1 и 1B, где изображены правая сторона и задняя часть (в вертикальной проекции) транспортного средства, оборудованного для использования в качестве передвижной установки для пробирования, ссылка на которую обозначена номером 100. В варианте осуществления изобретения, который был выбран для раскрытия предмета изобретения, модифицированный бронированный грузовой автомобиль был выбран в качестве места размещения передвижной установки для пробирования. Следует уточнить, что другие виды транспортных средств также могут использоваться в конкретных условиях эксплуатации или в определенной среде. Как следствие, изобретение не следует рассматривать как ограниченное бронированным грузовым автомобилем, выбранным для раскрытия сути изобретения; напротив, изобретение допускает использование любого подходящего транспортного средства.

Транспортное средство 100 модифицировано таким образом, что высота крыши 102 была увеличена по сравнению с исходной настолько, чтобы создать внутри дополнительное вертикальное пространство. В варианте осуществления, выбранном для раскрытия сути изобретения, высота крыши, указанная на позиции под номером 104, была увеличена примерно на 18 дюймов (около 46 см). В то же время следует отметить, что увеличение высоты 104 на величину, отличную от 18 дюймов, также возможно и может быть желательным при определенном использовании.

Крыша 102 транспортного средства 100 усиливается, как правило, с помощью полимерной пены, помещаемой между внутренним и внешними слоями крыши. Специалистам в данной области техники очевидно, что крыша может быть усилена с применением другой подходящей технологии усиления крыши вместо использования полимерной пены, которая была выбрана для раскрытия сути изобретения.

Бортик крыши 106 устанавливается по периметру крыши 102, по крайней мере в отдельной ее части, без уточнения, какой именно.

Лестница 108, расположенная на задней части транспортного средства 100, обеспечивает доступ на крышу 102. Как будет более подробно описано далее, крыша 102 служит, чтобы поддерживать механическое оборудование, необходимое для эксплуатации передвижной установки для пробирования.

Рассмотрим ФИГ.2A, 2B и 2C, где представлено схематическое изображение вида в плане, схематическое изображение вида задней части в вертикальной проекции, изображение внутреннего устройства правой части, а также схематическое изображение вида задней части в вертикальной проекции, изображение внутреннего устройства левой части транспортного средства 100, которые соответственно обозначены позицией под номером 120. Вид 120а представляет собой упрощенную планировку совмещенной установки для пробирования 110 и кабины 112.

Защищенное грузовое отделение 110 и кабина 112 отделены друг от друга защитной перегородкой 114, что является типичным для бронированных грузовых автомобилей. Пуленепробиваемое стекло 116 обеспечивает возможность визуального общения между отделением 110 и кабиной 112. Между отделением 110 и кабиной 112 предусмотрено сообщение при помощи электронных средств связи, описаны[ далее.

Доступ внутрь грузового отделения 110, далее обозначенного как установка для пробирования 110, и выход из него осуществляются через две открывающиеся наружу двери 122а, 122b. Следует уточнить, что некоторые грузовые автомобили оборудованы только одной задней дверью и подобная конструкция отдельно не описывается.

Заднее одноместное сиденье 124 установлено у задней двери 122а, а его спинка опирается на правую стену отделения 26. Сиденье 124 представляет собой мягкое сиденье, конструкция которого обеспечивает комфортное размещение пассажира и которое укомплектовано системой ремней безопасности, обеспечивающих безопасность пассажира во время передвижения транспортного средства 100.

По соседству с сиденьем 124 имеется рабочий стол 128 с рентгенофлуоресцентным анализатором 130 (РФ-анализатор) сплавов, расположенным на его верхней поверхности. РФ анализатор «Thermo Scientific Niton®», модель XL3t, изготовленный компанией Thermo Fisher Scientific (г. Биллерика, штат Массачусетс), был признан подходящим для целей данной заявки. Обычно для большего удобства использования РФ-анализатор 130 Thermo Scientific Niton®, модель XL3t, устанавливается на опоре, которая здесь подробно не описывается. Необходимо уточнить, что другой подходящий РФ-анализатор и/или аналогичные анализаторы, в которых применяются различные технологии анализа, могут использоваться вместо РФ-анализатора 130 Thermo Scientific Niton®, модель XL3t, который был выбран для раскрытия сути изобретения. Это значит, что изобретение не ограничено одним конкретным анализирующим устройством или одной технологией, поскольку может быть использовано любое подходящее оборудование.

На верхней поверхности рабочего стола 128 также устанавливаются точные весы, обычно аналитические весы 132. Аналитические весы Ohaus Explorer® Pro, модель ЕР6101 N, изготовленные компанией Ohaus Corporation (г. Парсиппани, штат Нью-Йорк), были признаны подходящими для целей настоящей заявки. Как и в случае использования другого оборудования в установке для пробирования 110, необходимо уточнить, что другие подходящие весы (рычажного типа или с контргрузом) могут использоваться вместо модели ЕР6101 N фирмы Ohaus, и изобретение допускает применение весов любой подходящей конструкции.

Резервуар с охлаждающей жидкостью 134 расположен между рабочим столиком 128 и боковой дверью 136.

Боковая дверь 136 обычно используется в качестве входа для клиента (то есть продавца драгоценных металлов).

Рядом с боковой дверью 136 и перпендикулярно ей расположена защитная перегородка 138 между установкой для пробирования 110 и кабиной 112.

Сейф 140 расположен у левой стены 142 транспортного средства 100 напротив боковой двери 136. Сейф 140 имеет плоскую верхнюю поверхность, которая служит рабочей поверхностью, более подробное описание будет дано ниже.

Рядом с сейфом 140 расположена индукционная печь 144 с отверстием 146 на верхней поверхности для установки тигля. Печь CEIA, модель F5-0/1200, изготовленная компанией CEIA SpA (г. Ареццо, Италия), была признана подходящей для целей данной заявки. Необходимо уточнить, что специалистам в данной области техники могут быть известны и другие аналогичные индукционные печи, любая из которых, подходящая по своим характеристикам, может быть использована вместо печи CEIA, которая была выбрана для раскрытия сути настоящего изобретения.

Вытяжная система 160, лучшим образом представленная на ФИГ.2C, способна двигаться вдоль вертикальной оси таким образом, чтобы вытяжной колпак 162 мог перемещаться между рабочим положением рядом с отверстием для тигля 146 и верхним, нерабочим, положением, которое оставляет свободным доступ к тиглю (специально не описывается), установленному в отверстии для тигля 146. Газообразные продукты улавливаются вытяжным колпаком 152 и выводятся через крышу транспортного средства 100 при помощи вытяжной системы 150. В силу особенностей состава газообразных продуктов, образующихся при плавке драгоценных металлов, вытяжная система способна обновлять весь объем воздуха внутри установки для пробирования 110 несколько раз в минуту. В варианте осуществления изобретения, выбранном для раскрытия сути изобретения, вытяжная система 150 обновляет воздух внутри установки для пробирования 110 примерно четыре раза в минуту. Следует уточнить, что вытяжная система 150 может быть модифицирована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить большую или меньшую кратность обновления воздуха в минуту.

Рядом с индукционным нагревателем 144 располагается другая рабочая полка 147 и далее рядом с рабочей полкой 147 установлен резервуар с охлаждающей жидкостью 148 для индукционного нагревателя. Двухступенчатая система охлаждения 150 установлена над резервуаром с охлаждающей жидкостью 148 для индукционного нагревателя вместе с необходимым водопроводным оборудованием (которое подробно не описывается), включающим трубопроводы, клапаны и т.п. и обеспечивающим циркуляцию охлаждающей воды через индукционную печь 144. Вышеупомянутое водопроводное оборудование включает приспособление для подачи сжатого воздуха для продувки всех трубопроводов по мере необходимости, чтобы исключить их повреждение в результате возможного замерзания.

Компьютер-ноутбук 152, наилучшим образом представленный на ФИГ.2с, установлен над резервуаром с охлаждающей жидкостью 148 для индукционного нагревателя и двухступенчатой системой охлаждения 150 и развернут таким образом, чтобы его экран (который подробно не описывается) был видим и читаем для пассажира (не показан на чертежах), занимающего заднее одноместное сиденье 124. Назначение компьютера-ноутбука 152 подробно описано далее. В альтернативных вариантах осуществления изобретения компьютер-ноутбук 152 может быть заменен компьютерным монитором, функционально подключенным к компьютеру-ноутбуку 174, который расположен в кабине 112 транспортного средства 100.

Кассовый аппарат 154 расположен у потолка (подробное описание не дается) транспортного средства 100, в переднем левом углу установки для пробирования 110 над сейфом 140.

Складной рабочий стол 156 в сложенном состоянии расположен возле перегородки 138.

Блок кондиционирования воздуха 158 также установлен возле перегородки 138.

Рассмотрим ФИГ.3, где изображен схематичный вид кабины 112, как его можно видеть через окно 116 установки для пробирования 110.

Кабина 112 транспортного средства 100 оборудована водительским пневмосидением 170, которое расположено в обычном месте установки водительского сидения. Кроме того, пассажирское пневмосидение 172 расположено в правой части кабины 112.

Между водительским пневмосидением 170 и пассажирским пневмосидением 172 расположен компьютер-ноутбук 174, установленный на опорной стойке 176. Опорная стойка 176 поворачивается между положением хранения и положением использования. Когда компьютер находится в положении хранения, опорная стойка 176 обеспечивает возможность беспрепятственного управления транспортным средством 100. Когда это необходимо, опорная стойка 176 может быть развернута либо в сторону водителя либо в сторону пассажира, что позволяет получить доступ к компьютеру-ноутбуку 174 как водителю, так и пассажиру.

Различные элементы коммуникационной системы безопасности 180 установлены на приборной панели транспортного средства 100, либо на ней, либо над ней. Эти элементы коммуникационной системы безопасности, которые подробно не представлены на ФИГ.2, описаны в деталях далее.

Видеомонитор системы безопасности 178 обычно устанавливается над лобовым стеклом (подробно не описано) транспортного средства 100. Видеомонитор системы безопасности 178 устанавливается таким образом, чтобы его могли видеть либо водитель, либо пассажир в кабине 112 транспортного средства 100.

Рассмотрим ФИГ.4A и 4B, где представлено схематическое изображение вида сверху (вид в плане) и схематическое изображение крыши транспортного средства 100, обозначенной в целом позицией под номером 200.

Три основных элемента установлены на крыше 200: генератор 202, воздушный компрессор 204 и наружный выпускной канал 206, который является частью вытяжной системы 160.

Генератор 202 является трехфазным дизельным генератором на 208 вольт с выходной мощностью около 12 киловатт. Такая мощность необходима для питания индукционной печи 144, а также другого электрического оборудования, связанного с транспортным средством 100. Хотя для раскрытия сути изобретения было выбрано устройство Kubota Model 1 0012ENC с двигателем типа V1505BG, при этом другие аналогичные генераторы от других производителей также могут использоваться вместо него. Следовательно, изобретение не ограничено применением генератора конкретной марки или модели; точнее, изобретение предусматривает возможность использования любого подходящего генератора. Кроме того, подача электроэнергии к транспортному средству может осуществляться и от внешнего источника питания, как правило, за исключением питания индукционной печи 144. Индукционная печь обычно потребляет слишком много электроэнергии и может быть обеспечена ею далеко не от любого, а только от очень мощного внешнего источника питания.

Воздушный компрессор 204 является воздушным компрессором Porter Cable, модель АС3Р, мощностью в одну лошадиную силу и производительностью в 3 галлона (около 11,4 литра) при давлении в 120 футов на кв. дюйм (около 8,3 бар), который был выбран для раскрытия сути настоящего изобретения. Воздух, подаваемый воздушным компрессором 204, используется в пассажирском, водительском и заднем пневмосидениях 170, 172, и 124 соответственно. Кроме того, сжатый воздух, подаваемый воздушным компрессором 204, может использоваться в установке для пробирования 110 для обеспечения ее работы, в первую очередь, для продувки трубопроводов, подводящих охлаждающую воду к индукционной печи 144, чтобы не допустить замерзания охлаждающей воды в печи или в трубопроводах подвода охлаждающей воды (подробно не описаны) в холодное зимнее время.

Выпускной канал 206 спроектирован как высокообъемный выпускной канал, который обеспечивает необходимый воздухообмен внутри установки для пробирования 110, когда вытяжная система 160 функционирует с максимальной скоростью.

Рассмотрим ФИГ.5, где представлена упрощенная системная блок-схема системы безопасности, установленной в транспортном средстве 100, которая в целом обозначена позицией под номером 220. Несколько камер слежения 222а…222n установлены внутри и снаружи транспортного средства 100 для обеспечения визуального наблюдения как за окружающей обстановкой, так и за действиями, происходящими внутритранспортного средства 100. Обычно устанавливаются по меньшей мере четыре камеры 222а…222n, однако может использоваться большее или меньшее количество камер 222а…222n, в зависимости от требований конкретной рабочей обстановки.

Камеры 222а…222n соединены с монитором 178 внутри кабины 112 транспортного средства 100. Обычно монитор 178 представляет собой многоэкранный дисплей, и в варианте осуществления, выбранном для раскрытия сути изобретения, на экран могут выводиться изображения одновременно с нескольких различных камер 222а…222n. Следует уточнить, что видеокоммутатор (не показан на чертежах) может использоваться для последовательного вывода на дисплей изображения с более чем четырех камер 222а…222n. Подразумевается, что подобные видеокоммутаторы хорошо известны специалистам в данной области техники и поэтому их дальнейшее описание или разъяснение здесь не приводятся.

Данные камер 222а…222n также выводятся на цифровой видеорегистратор (DVR) 224, который в непрерывном режиме записывает изображения с камер 222а…222n, когда транспортное средство находится за пределами его операционной базы.

DVR 224 функционально соединен с контроллером системы безопасности 226, который предназначен для выполнения всех задач по обеспечению безопасности/наблюдению вокруг транспортного средства 100. Работа DVR 224 управляется контроллером системы безопасности 126.

Данные различных датчиков безопасности, включая, но не ограничиваясь перечисленными, датчики движения, датчики давления, датчики вибрации, датчики разбития стекла, датчики вскрытия сейфа, звуковые датчики, датчики возгорания, датчики отключения электропитания, тревожные кнопки и любые другие датчики или входящие сигналы, которые совместно обозначены позицией под номером 228, подаются в качестве входящих сигналов на контроллер системы безопасности 226 для последующей обработки.

Кроме того, к контроллеру системы безопасности 226 подключаются локальные сигнальные устройства, такие как звонки, сирены, световая сигнализация и другие подобные устройства, совместно обозначенные позицией под номером 230. Локальные сигнальные устройства 230 могут активироваться контроллером системы безопасности 226, когда входные сигналы системы безопасности 228 извещают контроллер системы безопасности 226 о возможной угрозе нарушения безопасности.

Контроллер системы безопасности 226 также соединяется с контроллером системы внешней связи 232, которая обычно поддерживает постоянное соединение с операционной базой (не показана на чертежах). Связь обычно осуществляется посредством 3G/4G или аналогичного сетевого соединение через систему сотовой телефонии. Однако настоящее изобретение не следует рассматривать как ограниченное исключительно сетевым соединением через систему сотовой телефонии. Оно также допускает использование любого подходящего канала беспроводной связи, уже существующего или еще не разработанного, посредством которого может осуществляться передача цифровых данных. Обычно изображения с камер 222а…222n передаются на операционную базу (например, в центральный офис или в филиал) посредством канала системы внешней связи 232.

В случае срабатывания охранной сигнализации контроллер системы внешней связи 226 может быть настроен таким образом, чтобы связываться с правоохранительными организациями с использованием автоматического протокола 911. Блок глобальной системы позиционирования (GPS) 234, соединенный с контроллером системы безопасности, может использоваться для сообщения точного местоположения транспортного средства 100.

В нормальном режиме работы блок GPS 234 постоянно передает на операционную базу обновляемые данные о местоположении транспортного средства 100.

В варианте осуществления, выбранном для раскрытия сути изобретения, контроллер системы безопасности 226 представляет собой часть приборной панели / элементы системы безопасности 180, расположенные в кабине 112 транспортного средства 100. Как правило, за безопасностью следит водитель (не показан на чертежах), который в соответствии с требованиями находится в закрытой кабине 112, в то время как специалист по пробированию (не показан в чертежах) занят работой на установке для пробирования 110. Поскольку кабина 112 и установка для пробирования 110 надежно отделены друг от друга, нарушение безопасности в установке для пробирования 110 может быть оперативно взято под контроль водителем из кабины 112.

В ходе эксплуатации передвижная установка для пробирования (например, транспортное средство 100) может подъезжать к ювелирному магазину, ломбарду или другой коммерческой точке, которая располагает золотым ломом, предназначенным для продажи. Для упрощения термин «клиент» будет использоваться для обозначения любой подобной организации или поставщика лома золота или других драгоценных металлов.

Рассмотрим ФИГ.6A и 6B, которые совместно изображают технологическую схему процесса пробирования на передвижной установке, которая является предметом настоящего изобретения; процесс в целом обозначен позицией под номером 300.

Процесс начинается с этапа 302. После идентификации клиента и запланированного приема металла (этап 304) транспортное средство 100 направляется к месту нахождения клиента. При необходимости заполняются документы в соответствии с требованием п.13 Свода федеральных правил (C.F.R.), § 103.140 либо в силу другого закона по борьбе с противозаконным обналичиванием денег (этап 306).

Клиент приглашается в зону пробирования 110, где он передает ювелирные изделия, или лом золота, или других драгоценных металлов техническому специалисту по пробированию (этап 308). Обычно каждому клиенту выдается не вызывающий подозрений контейнер для сбора, и таким образом перемещение контейнера не вызывает подозрений у того, кто может наблюдать за физическим перемещением золотого лома между установкой клиента и транспортным средством 100. В одном из вариантов осуществления используется окрашенный контейнер объемом 2 галлона (около 7,5 литров). Необходимо уточнить, что вместо такого контейнера могут использоваться и другие аналогичные контейнеры.

Вначале контейнер и его содержимое взвешивается на аналитические весах 132 (этап 310). Золотой лом затем помещается в тигель (подробное описание не приводится), который, в свою очередь, помещается в отверстие для тигля 146 индукционной печи 144. Индукционная печь включается и в течение некоторого времени нагревается до температуры, необходимой для осуществления плавки, обычно около 3000°F (1650°С). Как правило, золотой лом добавляется небольшими партиями. Расплавленная смесь драгоценных металлов периодически перемешивается для получения однородной смеси различных металлов в данной партии. Нерасплавленные металлы, такие как платина (Pt), удаляются из расплава вместе со шлаком (этап 312).

Когда расплав нагревается до необходимой температуры, которая должна быть стабильной, и после удаления шлака тигель снимается с индукционного нагревателя 144, то его содержимое выливается в форму для отливки слитка соответствующего размера (этап 314).

После того как отлитый слиток остыл до температуры, которая позволяет безопасно обращаться с ним, форма, в которой все еще находится слиток, помещается в резервуар с охлаждающей жидкостью 134 для быстрого охлаждения.

После охлаждения слиток, который обычно по-прежнему находится в форме для отливки, удаляется из резервуара с охлаждающей жидкостью 132. Затем слиток вынимается из формы и высушивается (этап 316). После сушки слиток взвешивается на аналитических весах 132 и его вес регистрируется обычно в памяти компьютера 174, который установлен в кабине (этап 318). Аналитические весы 134 имеют интерфейс (не показан чертежах), который обеспечивает их электрическое соединение с компьютером 174.

После взвешивания слиток исследуется при помощи РФ-анализатора 130 (этап 322) и результаты рентгеновского исследования записываются и выводятся на экран (этап 324).Снимок экрана с типичными результатами анализа представлен на ФИГ.7. Как можно увидеть, на экране отображаются процентный состав и два среднеквадратических значения содержания различных металлов, входящих в состав слитка. В примере, показанном на ФИГ.7, содержание золота (Au) составляет 59,66 со значением 2σ, равным 0,88. Аналогичным образом отображается процентный состав серебра (Ag), палладия (Pd), платины (Pt), цинка (Zn) и меди (Cu).

Рыночная стоимость выбранного драгоценного металла (например, золота) в слитке (этап 326) рассчитывается и определяется в первую очередь на основе полученной текущей рыночной стоимости золота (этап 326). Стоимость выбранного драгоценного металла (например, золота) рассчитывается путем умножения рыночной стоимости процентного содержания металла в слитке на общий вес слитка. Вес обычно выражается в унциях, хотя следует уточить, что для подобных расчетов могут использоваться и другие единицы измерения, например граммы.

После определения рыночной стоимости драгоценного металла можно рассчитать сумму оплаты, которая причитается клиенту за слиток. Рассмотрим ФИГ.8, где представлена форма, которая может быть использована для определена размера выплаты заказчику, с позиции под номером 380.

В целях упрощения изложения в качестве наглядного примера будет использовано золото. Необходимо уточнить, что любой интересующий нас драгоценный металл может быть использован вместо золота для раскрытия сути изобретения. Процентное (%) значение степени чистоты, определенное в результате рентгенологического анализа (этап 324) вносится в форму 380, как показано на позиции под номером 382.

Общий вес золота в унциях (позиция 384) вычисляется путем преобразования (когда это необходимо) веса слитка в граммы и умножается на процентное значение степени чистоты (позиция 382).

Рыночная стоимость золота, полученная на этапе 326, также вносится в форму 380, как показано на позиции под номером 386.

Общая сумма (позиция 388) рассчитывается путем умножения общего веса золота в унциях (позиция 384) на текущую рыночную стоимость (позиция 386).

Плата за обработку в размере 5% входит в стоимость сделки. Плата за обработку вычитается из общей суммы (позиция 388) выплаты (за вычетом расходов), после чего чистая сумма выплачивается клиенту (позиция 390). Хотя для раскрытия сути изобретения была выбрана плата за обработку в размере 5%, необходимо уточнить, что другие процентные значения платы за обработку, рассчитываемые по твердой или по скользящей шкале, могут применяться вместо 5-процентного значения, выбранного в целях раскрытия сути изобретения.

Три дополнительных сбора, плата за обработку (позиция 392), транспортные издержки (позиция 394) и комиссия за банковский перевод (позиция 396) могут, по желанию, вычитаться из 95% от общей стоимости (позиция 390) для определения чистой суммы выплаты (позиция 398), которая причитается клиенту.

Плата за обработку или сбор за обслуживание (позиция 392) могут применяться в случае мелких заказов для покрытия дополнительных расходов на выезд транспортного средства 100 к клиенту для обработки мелкой партии.

Стоимость доставки (позиция 394) может выставляться к оплате, если готовый слиток доставляется продавцу.

Комиссия за банковский перевод (позиция 396) может быть начислена для покрытия расходов на расчеты с клиентом посредством банковского перевода.

После вычета сборов (позиции 392, 394 и 396) рассчитывается чистая сумма выплаты клиенту (этап 330).

Оплата клиенту за лом металла может осуществляться несколькими способами. Одним из способов может быть простой возврат слитка клиенту и взимание с клиента платы за обработку и пробирование (этап 332). После получения платы за обработку наличными средствами или иным способом (этап 338) и возврата слитка (этап 340) клиенту вручается квитанция (этап 360) и процедура завершается (этап 358).

Если клиент выбирает оплату наличными средствами (этап 334), соответствующая сумма выдается (этап 336) из кассового аппарата 154, который контролируется водителем в кабине 112. Затем распечатывается квитанция и выдается клиенту (этап 356) и управление переходит на этап 348.

Если же клиент выбирает оплату банковским переводом на его или ее банковский счет (этап 342), осуществляется банковский перевод (этап 344) водителем из кабины 112. Клиент обычно не покидает установку для пробирования 110 до получения подтверждения банковского перевода, включая код подтверждения, и передачи его клиенту. Клиенту распечатывается квитанция (этап 356) и управление переходит к этапу 348.

Если клиент не желает забирать слиток, то слиток либо транспортируется в другое место, либо помещается в сейф 140. Если слиток будет транспортироваться (этап 348), он может быть помещен в металлический сейф, который опечатывается одной или несколькими пломбами (этап 350). Сейф затем помещается в подходящий контейнер для транспортировки и перевозится (этап 352). В целях раскрытия сути изобретения используется транспортная служба FedEx®, но следует уточнить, что другой подходящий перевозчик может быть привлечен вместо FedEx. Обычно для доставки слитка покупателю привлекается курьерская служба, которая осуществляет доставку на следующий день.

Если слиток не подлежит транспортировке (этап 348), он помещается для хранения в сейф 140 (этап 346).

Поскольку транспортное средство 100 оборудовано комплексом телекоммуникационных устройств, включая доступ в сеть Интернет, покупателя слитка можно уведомить о предстоящей доставке слитка и сообщить ему номер накладной и результаты анализа слитка. Посредством соответствующего соглашения с покупателем слитка плата за слиток может быть переведена продавцу банковским переводом, что сводит к минимуму оборот наличных денег.

Поскольку специалистам в данной области могут быть известны другие модификации и изменения, вносимые с учетом соответствующих операционных требований и особенностей окружающей обстановки, изобретение не ограничено примером, выбранным для раскрытия его сути, и допускает любые изменения и модификации, которые не противоречат сущности изобретения и не выходят за его рамки.

Составив описание изобретения, которое необходимо защитить патентом на изобретение, далее будут изложены пункты формулы изобретения.

1. Передвижная установка для пробирования драгоценных металлов, содержащая:
транспортное средство, предназначенное для размещения в данном транспортном средстве инструментов и оборудования, необходимых для взвешивания, плавки, пробирования и расчета рыночной стоимости драгоценных металлов; указанное транспортное средство адаптировано, чтобы дать возможность продавцу драгоценных металлов наблюдать за процессом плавки и пробирования, осуществляемым в данном транспортном средстве;
при этом данное транспортное средство включает кабину (112), оборудованную сиденьем;
при этом данное транспортное средство включает отдельный салон (110);
при этом данное транспортное средство включает дверь (136), которая дает человеку возможность доступа в указанный отдельный салон (110);
при этом данное транспортное средство содержит защитную перегородку (138) между указанным отдельным салоном (110) и кабиной (112);
индукционную печь (146), расположенную в указанном отдельном салоне (110); при этом индукционная печь (146) адаптирована для плавки драгоценных металлов и изготовления слитка; при этом индукционная печь (146) охлаждается двухступенчатой системой охлаждения (150), включающей охладитель и резервуар с охлаждающей жидкостью (148);
весы (132), расположенные в вышеупомянутом отдельном салоне (110); при этом вышеуказанные весы (132) адаптированы для измерения массы слитка;
рентгенофлуоресцентный анализатор (РФ-анализатор) сплавов (130), расположенный в указанном отдельном салоне (110), при этом рентгенофлуоресцентный анализатор сплавов адаптирован для рентгенофлуоресцентного анализа слитка;
компьютер, адаптированный для регистрации массы слитка, данных рентгенофлуоресцентного анализа слитка и текущей рыночной стоимости единицы драгоценного металла; при этом вышеуказанный компьютер адаптирован, по меньшей мере, для расчета рыночной стоимости драгоценного металла в слитке с учетом массы слитка, данных рентгенофлуоресцентного анализа слитка и рыночной стоимости единицы указанного драгоценного металла; и
дисплей, адаптированный для отображения рыночной стоимости драгоценного металла в слитке, рассчитанной компьютером.

2. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вытяжную систему (162), установленную в указанном отдельном салоне (110); при этом вытяжная система (162) включает вытяжной колпак (162); при этом вытяжной колпак (162) установлен над указанной печью и может перемещаться в вертикальном направлении.

3. Передвижная установка по п. 2, отличающаяся тем, что вытяжная система (162) сконфигурирована так, чтобы полностью обновлять весь объем воздуха внутри установки для пробирования (110) несколько раз в минуту.

4. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит электрический генератор (202), адаптированный для подачи электрической энергии к индукционной печи (146).

5. Передвижная установка по п. 4, отличающаяся тем, что электрический генератор (202) включает топливопровод, соединенный с топливным баком, который обеспечивает горючим указанное транспортное средство.

6. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит водопроводную систему для соединения системы водяного охлаждения с индукционной печью (146).

7. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит резервуар с охлаждающей жидкостью (134) для охлаждения слитка.

8. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства для определения процентного состава драгоценных металлов, содержащихся в слитке.

9. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит оборудование для связи, имеющее доступ в Интернет, для передачи покупателю слитка номера товарной накладной и данных пробирования слитка.

10. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит кассовый аппарат (154), установленный в указанном отдельном салоне (110), для выдачи наличных денег.

11. Передвижная установка по п. 10, отличающаяся тем, что кассовый аппарат (154) управляется из кабины (112).

12. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит сейф (140), установленный в указанном отдельном салоне, для хранения слитка.

13. Передвижная установка по п. 12, отличающаяся тем, что дополнительно включает датчик взлома сейфа для обнаружения взлома вышеуказанного сейфа.

14. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит камеры слежения, установленные в транспортном средстве для наблюдения за работой, беспроводной канал связи, адаптированный для передачи видеосигнала с вышеуказанных камер слежения на удаленный пункт.

15. Передвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит телекоммуникационное устройство для определения текущей стоимости драгоценного металла.

16. Передвижная установка для пробирования драгоценных металлов, содержащая:
транспортное средство, предназначенное для размещения в данном транспортном средстве инструментов и оборудования, необходимых для взвешивания, плавки, пробирования и расчета рыночной стоимости драгоценных металлов; указанное транспортное средство адаптировано, чтобы дать возможность продавцу драгоценных металлов наблюдать за процессом плавки и пробирования, осуществляемым в данном транспортном средстве; при этом данное транспортное средство включает отдельный салон (110); при этом данное транспортное средство включает дверь (136), которая обеспечивает человеку доступ в отдельный салон (110);
индукционную печь (146), расположенную в вышеупомянутом отдельном салоне (110); при этом индукционная печь (146) адаптирована для плавки драгоценных металлов и изготовления слитка; при этом индукционная печь (146) охлаждается двухступенчатой системой охлаждения (150), включающей охладитель и резервуар с охлаждающей жидкостью (148);
весы (132), расположенные в вышеупомянутом отдельном салоне (110); при этом вышеуказанные весы (132) адаптированы для измерения веса слитка;
рентгенофлуоресцентный анализатор (РФ-анализатор) сплавов (130), расположенный в вышеупомянутом отдельном салоне (110), при этом рентгенофлуоресцентный анализатор сплавов адаптирован для рентгенофлуоресцентного анализа слитка;
компьютер, адаптированный для регистрации массы слитка, данных рентгенофлуоресцентного анализа слитка и текущей рыночной стоимости единицы драгоценного металла; при этом вышеуказанный компьютер адаптирован, по меньшей мере, для расчета рыночной стоимости драгоценного металла в слитке с учетом массы слитка, данных рентгенофлуоресцентного анализа слитка и рыночной цены единицы данного драгоценного металла; и
дисплей, адаптированный для отображения рыночной стоимости драгоценного металла в слитке, рассчитанной компьютером.



 

Похожие патенты:
Способ относится к устройствам для самостоятельного оформления и оплаты заказов блюд в ресторанах. Способ включает в себя сканирование QR-кода, содержащего идентификационный код, который идентифицирует лицо, предоставляющее услуги данного ресторана.

Изобретение относится к способу, машиночитаемому запоминающему устройству и компьютерной системе для выполнения классификации зон сообщений электронной почты. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных сообщений электронной почты.

Изобретение относится к области наблюдения и контроля за животными на платформе. Технический результат - интерактивное взаимодействие с каждым стойлом при получении информации в реальном времени о текущем состоянии операций на платформе, а также управление этими операциями.

Изобретение относится к медицинской технике. Система персонифицированной медицины содержит модуль регистрации обследования пациента, базу данных, модуль формирования компонентов риска здоровью, модуль формализованного описания показателей, модуль формирования функций оценивания риска здоровью, модуль определения рангов частных критериев риска здоровью, модуль расчета обобщенных показателей риска здоровью на промежуточных уровнях иерархии, модуль автоматизированного формирования персонифицированных медицинских рекомендаций, первый выход которого подключен к базе данных, а второй - к внешнему устройству вывода результатов пациенту.

Изобретение относится к различению связанных со здоровьем состояний пользователя. Техническим результатом является повышение достоверности в определении состояния здоровья пользователя.

Изобретение относится к средствам представления и оплаты счета в электронной форме. Техническим результатом является повышение эффективности и безопасности при представлении и оплате счетов при переходе потребителя между сервис-провайдерами.

Изобретение относится к способу и устройству осуществления транзакции денежного перевода. Технический результат заключается в обеспечении проведения транзакции с получателем, не имеющим счета.

Группа изобретений относится к медицине, онкохирургии, визуализации опухоли. В способе планирования абляционного лечения получают набор данных трехмерного изображения интересующей области (I); вводят данные трехмерной модели объема абляции (ОА) в полученный набор I; вычерчивают двумерное изображение, содержащее поперечный срез MPR интересующей области и ОА в плоскости MPR.

Изобретение относится к области ремонта и сервисного обслуживания сложных технических систем (СТС). Технический результат - повышение эффективности и качества работ по техническому обслуживанию и ремонту СТС.
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим одновременную регистрацию штриховых кодов, RFID-меток, реального времени и географических координат места сканирования и считывания.

Изобретение относится к машиностроению и судостроению, а также строительству. Определяют среднюю скорость расплавления электрода путем деления длины расплавившейся части к времени расплавления.

Настоящее изобретение относится к биотехнологии, генной инженерии и представляет собой бактериальную клетку, способную реплицироваться в среде, содержащей по меньшей мере один тяжелый металл, выбранный из ртути, кадмия, цинка и свинца.

Группа изобретений относится к медицине и описывает композицию реактивов для измерения количества лития в биологических образцах, отличающуюся тем, что указанная композиция реактивов для измерения количества лития представляет собой водный раствор, содержащий соединение, которое имеет структуру, представленную формулой (I), смешиваемый с водой органический растворитель, выбранный из диметилсульфоксида (DMSO), диметилформамида (DMF) и диметилацетамида (DMA), и модификатор pH для доведения pH до значения в диапазоне от pH 5 до pH 12, концентрация соединения формулы (I) составляет от 0,1 до 1,0 г/л.

Изобретение относится к области физики и может быть использовано для исследования и/или анализа материалов путем определения их физических или химических свойств.

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к аглококсодоменному переделу, и может быть использовано для аттестации пригодности к доменной плавке компонентов железорудной части доменной шихты и коксов.

Изобретение относится к области материаловедения и может быть использовано при оценке влияния структуры магниевого сплава на аналитический сигнал. Способ контроля структурных изменений в магниевом сплаве включает измерение интенсивностей входящих в состав магниевого сплава химических элементов эмиссионно-спектральным методом на исходных и термообработанных в специальных контейнерах образцах, что позволяет обеспечить высокую точность и информативность контроля элементного состава и структуры магниевого сплава.

Изобретение относится к способу анализа множества ферромагнитных частиц. Способ характеризуется тем, что выравнивают частицы упомянутого множества таким образом, что каждая из упомянутых частиц ориентирована практически в одном и том же направлении.

Изобретение относится к системе измерения свойств расплавленного металла. Система включает в себя контактный блок, выполненный с возможностью функционального соединения с первым концом по существу полого держателя штанги.

Изобретение относится к измерительному зонду для измерения и взятия проб в металлическом расплаве. Зонд выполнен с расположенной на штанге измерительной головкой, которая содержит, по меньшей мере, датчик температуры и камеру для проб.

Изобретение относится к исследованию титановых сплавов. Способ включает следующие этапы: (а) отрезают образец от детали из упомянутого сплава; (b) подготавливают область поверхности среза упомянутого образца вблизи кромки упомянутого образца, причем упомянутая кромка является общей с наружной поверхностью детали, таким образом, чтобы позволить обследовать упомянутую область поверхности среза; (с) обследуют альфа-фазу данной области при более чем 5000-кратном увеличении; (d) решают, присутствуют ли или отсутствует зернистость в альфа-фазе первой зоны, смежной с упомянутой кромкой образца; (е) делают вывод о существовании загрязнения упомянутого сплава газом, если установлено отсутствие зернистости в альфа-фазе упомянутой смежной зоны, но зернистость (зерна) присутствует(ют) в альфа-фазе вне упомянутой смежной зоны.

Изобретение относится к области экологии и охраны окружающей среды, а именно способу контроля водной среды. Для этого собирают макрофиты и подготавливают пробы для определения в них содержания тяжелых металлов. В качестве биоиндикатора используют микроводоросли эпифитона. Для повышения точности способа микроводоросли эпифитона тщательно смывают с талломов макрофитов и фильтруют, используя капроновый фильтр с диаметром не более 100 мкм. Отфильтрованную пробу отстаивают, затем осадок количественно переносят в фарфоровую чашку и высушивают при 85°С. Сухой остаток растворяют в азотной кислоте и выпаривают. Содержание тяжелых металлов в пробе проводят методом атомной адсорбции. Полученные данные сравнивают с данными условно-фонового района. Изобретение позволяет быстро и качественно определить загрязнение водной акватории тяжелыми металлами. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил., 10 пр.
Наверх