Травмобезопасная внутренняя ручка двери

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства содержит ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, и деформируемую часть. Деформируемая часть выполнена на ответном основании или ручке и имеет паз для удержания соединительного элемента. Ручка и основание выполнены с возможностью перемещения по направлению друг к другу при деформации деформируемой части. По первому варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, имеющие опоры, и панель из листового металла. Основание крепится к панели из листового металла. По второму варианту блок двери содержит упомянутый блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, которые соединены с помощью соединительного элемента и паза, ограниченного упругодеформируемой стенкой. Стенка подвергается деформации, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу. Достигается повышение износостойкости дверной ручки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение по существу относится к внутренней ручке закрывания двери для использования в транспортном средстве. В частности, настоящее изобретение относится к разделяемой (травмобезопасной) внутренней ручке закрывания двери, крепкой и надежной при нормальных условиях использования, но демонстрирующей меньшую жесткость в случае бокового удара.

Уровень техники

Как известно, в транспортных средствах двери оснащены встроенной ручкой закрывания двери (также известной как поручень), которая позволяет пассажиру закрыть дверь, потянув за нее. Ручка закрывания двери должна выдерживать воздействие тысяч тянущих усилий на протяжении своего срока службы, соответственно, она должна быть очень крепкой.

Известные ручки закрывания двери обычно выполнены в виде единой детали, чтобы соответствовать требованиям прочности и износостойкости. Ручки закрывания двери должны соответствовать требованиям по прогибу (изгибанию) при боковом ударе для того, чтобы свести к минимуму перемещение ручки внутри салона транспортного средства в случае бокового удара, в то же время обеспечивая для пользователя ощущение ее твердости. Так как ручка расположена рядом с сидящим пассажиром, достаточно трудно удовлетворить требованиям в отношении изгибаемости в ответ на воздействующую силу, установленным для безопасности пассажира, в то же время удовлетворяя требованиям по ресурсной прочности при тянущем усилии.

Предпринимались попытки решения этих проблем с помощью различных конструкций накладки дверной ручки. Наиболее распространенным решением улучшения прогибаемости ручек закрывания двери является удаление конструкции. Это достигается путем формирования канавок или желобков (для ослабления детали) в ручке закрывания двери для инициирования изгиба и разрушения. Однако этот способ ослабляет саму ручку и негативно влияет на износостойкость. К тому же, ее изгиб или разрушение трудно предсказать и, как следствие, часто эти свойства проявляются непредсказуемо, что приводит к необходимости вносить дополнительные изменения уже на этапе разработки.

Менее сложным и более предсказуемым решением проблем известных конструкций накладной ручки/поручня является размещение ручки дальше от пассажира. Улучшая прогибаемость, этот метод негативно сказывается на эргономичности, так как ручка должна быть помещена слишком далеко впереди для удобства пассажира. Кроме того, такое расположение может уменьшить или вообще исключить пространство для размещения органов управления стеклоподъемником и дверных контроллеров.

Соответственно, как и во многих областях проектирования транспортных средств, необходима разработка новых улучшенных конструкций ручки закрывания двери.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к конструкции, альтернативной известным конструкциям ручки закрывания двери транспортного средства. В частности, настоящее изобретение относится к конструкции ручки закрывания двери транспортного средства, которая может прогибаться в большей степени в ответ на меньшую силу, что улучшает безопасность пассажира без уменьшения износостойкости.

Согласно настоящему изобретению две отдельные детали соединены друг с другом с возможностью разъединения. Такая конструкция позволяет ручке закрывания двери быть крепкой, когда пассажир тянет за нее при закрывании двери, но деформироваться при боковом ударе благодаря способности разъединяться.

В частности, ручка двери согласно настоящему изобретению содержит ручку и основание. Две детали соединены вместе с помощью выступа на одной из деталей (ручка или основание) и ответного паза для захвата и удержания этого выступа на другой детали (ручка или основание). При такой конструкции ручка и основание могут перемещаться по направлению друг к другу при деформации деформируемой части во время бокового удара.

Соединительный элемент содержит выступ, имеющий пару противоположных плоских поверхностей и пару противоположных криволинейных поверхностей. Паз содержит канал, который заканчивается областью захвата выступа. Область захвата выступа шире, чем указанный канал. Канал ограничен парой противоположных стенок. Область захвата выступа ограничена изогнутой стенкой.

Настоящее изобретение относится также к конструкции двери для использования в транспортном средстве, содержащей разделяемую ручку двери, имеющей опору, и основания, имеющего опору, а также панель из листового металла, к которой прикреплено основание. Одна из опор содержит соединительный элемент, а другая опора содержит деформируемую часть с пазом для захвата и удержания соединительного элемента.

Кроме того, настоящее изобретение относится к конструкции двери для использования в транспортном средстве, содержащей разделяемую дверную ручку и основание, соединенные с помощью соединительного элемента и паза, а также панель из листового металла, к которой прикреплено основание. Паз ограничен по меньшей мере одной упругодеформируемой стенкой, которая подвергается деформации в случае, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу.

Другие преимущества и свойства настоящего изобретения станут очевидными в свете подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения во взаимосвязи с прилагаемыми чертежами и формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего изобретения, далее описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, представленные более подробно на сопроводительных чертежах, на которых

на Фиг.1 представлен вид в перспективе собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери согласно изобретению, находящейся внутри блока ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства;

на Фиг.2 представлен вид в вертикальном разрезе собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанной на Фиг.1, прикрепленной к внутренней дверной панели из листового металла;

на Фиг.3 представлен вид сверху конструкции собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери в нормально собранном положении;

на Фиг.4 представлен вид в перспективе разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанной на Фиг.1, при этом ручка показана отделенной от основания в положении перед сборкой;

на Фиг.5 представлен подробный вид способа крепления ручки к основанию путем помещения стойки ручки в паз основания;

на Фиг.6 представлена конструкция собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанная на Фиг.3, сложившаяся после приложения силы бокового удара;

на Фиг.7 представлена конструкция собранной разделяемой внутренней ручки закрывания двери, показанная на Фиг.2, после приложения силы бокового удара.

Осуществление изобретения

На чертежах одни и те же номера позиций использованы для обозначения одних и тех же элементов. В последующем описании различные рабочие параметры и элементы описаны для различных конструктивных вариантов осуществления изобретения. Эти особые параметры и компоненты приведены в качестве примеров и не ограничивают настоящее изобретение.

На Фиг.1 представлен вид в перспективе блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери. Блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери показан внутри блока "Н" ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства. Следует понимать, что форма и конструкция как блока разделяемой внутренней ручки закрывания двери, так и блока "Н" ручки, выполненного как единое целое с дверью транспортного средства представлены только лишь в качестве иллюстрации и могут быть изменены без отклонения от сущности настоящего изобретения, раскрытого в формуле изобретения. На Фиг.2 представлен боковой вид в вертикальном разрезе блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери. На Фиг.3 представлен вид сверху блока 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери, в то время как на Фиг.4 блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери изображен до сборки.

Как показано на Фиг.1-4, блок 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери состоит из блока 12 ручки и блока 14 основания. Блок 12 ручки и блок 14 основания предпочтительно выполнены из по существу жесткого полимеризованного материала, например упрочненного углеродом пластика, хотя металл тоже может быть использован как отдельно, так и в составе с одним или более пластиковыми компонентами.

Блок 12 ручки содержит перекладину 16 ручки, соединяющую первую боковую опору 18 ручки и вторую боковую опору 18' ручки. Первая боковая опора 18 имеет соединенный с ней первый соединительный элемент 20, а вторая боковая опора 18' имеет соединенный с ней второй соединительный элемент 20' (показан пунктирной линией).

Блок 14 основания содержит крепежную пластину 22 для крепления к внутренней металлической панели 24 двери (показана на Фиг.2 и Фиг.3). Крепление крепежной пластины 22 к внутренней металлической панели 24 двери может быть выполнено с помощью любых известных средств, включающих механические крепежные элементы (не показаны) устанавливаемые в отверстия 26 и 26'. Крепежная пластина 22 соединяет первую боковую опору 28 основания и вторую боковую опору 28' основания. Первая боковая опора 28 основания содержит первый паз 30, а вторая боковая опора 28' основания содержит второй паз 30'.

Следует понимать, что представленные и описанные в настоящем документе варианты конструкции, в которых соединительные элементы 20 и 20' соединены с первой боковой опорой 18 ручки и второй боковой опорой 18' ручки соответственно, а также пазы 30 и 30' выполнены в первой боковой опоре 28 основания и второй боковой опоре 28' основания соответственно, не следует рассматривать как ограничивающие настоящее изобретение. В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения соединительные выступы могут быть установлены на боковых опорах основания, а пазы могут быть выполнены на боковых опорах ручки.

Пазы 30 и 30' выполнены таким образом, чтобы вмещать и захватывать соединительные элементы 20 и 20' соответственно. В частности, используя паз 30, показанный на Фиг.4, в качестве примера, и зная, что паз 30' имеет такую же конструкцию, рассмотрим паз 30, который содержит наклонную часть 32 и суженную часть 34, выполненную между первой плоской поверхностью 36, примыкающей к наклонной части 32, и второй плоской поверхностью 38, которая выполнена на конце консоли 40. Суженная часть 34 является более узкой, чем округлая часть 42 для удержания выступа, определяемая частично консолью 40.

Пазы 30 и 30' функционируют в сочетании с соединительными элементами 20 и 20'. В частности соединительные элементы 20 и 20' выполнены с возможностью взаимодействия с пазами 30 и 30' соответственно. Используя в качестве примера первый соединительный элемент 20, показанный на Фиг.5, и зная, что второй соединительный элемент 20' имеет такую же конструкцию, рассмотрим соединительный элемент 20, который содержит крышку 44 и выступ 46 (показан пунктирной линией на Фиг.5). Стойка 46 имеет две противоположные плоские поверхности 50 и 50' и две противоположные криволинейные поверхности 48 и 48'. Расстояние между двумя противоположными плоскими поверхностями 50 и 50' достаточно узкое, чтобы проходить между первой плоской поверхностью 36 и второй плоской поверхностью 38 суженной части 34. Однако расстояние между двумя противоположными криволинейными поверхностями 48 и 48' больше, чем зазор между первой плоской поверхностью 36 и второй плоской поверхностью 38. Две противоположные плоские поверхности 50 и 50' расположены перпендикулярно продольным осям первой боковой опоры 18 ручки и второй боковой опоры 18' ручки соответственно.

Таким образом, чтобы соединить блок 12 ручки с блоком 14 основания, необходимо сначала повернуть блок 12 ручки на угол около 90° по отношению к блоку 14 основания. В этом положении две противоположные плоские поверхности 50 и 50' расположены параллельно первой плоской поверхности 36 и второй плоской поверхности 38 зауженной части 34. Расположив блоки таким образом, можно провести выступ 46 через зауженную часть 34 к закругленной части 42 удержания стойки. Из этого положения можно повернуть блок 12 ручки таким образом, что первая боковая опора 18 ручки и вторая боковая опора 18' ручки будут расположены на одной оси с первой боковой опорой 28 основания и второй боковой опорой 28' основания, таким образом скрепляя блок 12 ручки с блоком 14 основания.

Внутренняя ручка закрывания двери была разработана, чтобы на протяжении всего срока службы выдерживать тысячи тянущих усилий с максимальной тянущей силой до нескольких сотен ньютонов. С другой стороны, при боковом ударе максимальная сила, приложенная к внутренней ручке закрывания двери, должна быть много меньше, чем максимальная тянущая сила в несколько сотен ньютонов. Раскрытое и описанное изобретение позволяет ручке разделяться и складываться, сохраняя небольшой силу воздействия на пассажира. В частности, когда пассажир тянет за блок 10 разделяемой внутренней ручки двери при закрывании двери транспортного средства (не показано), блок 12 ручки и блок 14 основания функционируют как одна деталь, позволяя, таким образом, пассажиру приложить значительную тянущую силу к блоку ручки. Однако в случае бокового удара устройство настоящего изобретения сводит к минимуму ударное воздействие блока 10 разделяемой внутренней ручки двери на пассажира благодаря его возможности разделяться и складываться. Данная ситуация в частности показана на Фиг.6 и Фиг.7, на которых сила была приложена к блоку 10 разделяемой внутренней ручки закрывания двери через дверь транспортного средства (не показана). По мере того как блок 10 разделяемой внутренней ручки двери перемещается внутрь салона транспортного средства к пассажиру (не показан), блок 12 ручки ударяет пассажира, но дальнейшее перемещение блока 12 ручки внутрь салона останавливается относительно начального движения, даже если блок 14 основания продолжает свое перемещение внутрь салона транспортного средства. Так происходит из-за предусмотренной деформации консоли 40 при давлении на нее соединительного элемента 20 при движении блока 14 основания внутрь салона транспортного средства. Из-за относительно узкой конструкции консоли 40 деформация происходит до деформации выступа 46. Для консоли 40 могут быть предусмотрены дополнительные механизмы деформации с помощью ослабленной, утонченной или надпиленной конструкций.

Все вышеизложенное описывает и раскрывает примерные варианты осуществления настоящего изобретения. Следует понимать на основании вышеизложенного описания и сопроводительных чертежей и формулы изобретения, что различные изменения и модификации могут быть сделаны без отклонения от сущности изобретения, определяемого следующей формулой изобретения.

1. Блок разделяемой ручки двери для транспортного средства, содержащий ручку, основание, соединительный элемент, установленный на ручке или на основании, деформируемую часть, выполненную на ответном основании или ручке, и имеющую паз для захвата и удержания соединительного элемента, причем ручка и основание выполнены с возможностью перемещения по направлению друг к другу при деформации деформируемой части.

2. Блок разделяемой ручки двери по п.1, в котором указанный соединительный элемент содержит выступ, причем выступ имеет пару противоположных плоских поверхностей.

3. Блок разделяемой ручки двери по п.2, в котором указанный выступ имеет пару противоположных криволинейных поверхностей.

4. Блок разделяемой ручки двери по п.2, в котором указанный паз включает в себя канал, который заканчивается областью захвата выступа, имеющей большую ширину, чем указанный канал.

5. Блок разделяемой ручки двери по п.4, в котором указанный канал ограничен парой противоположных стенок.

6. Блок разделяемой ручки двери по п.5, в котором указанная область захвата выступа ограничена криволинейной стенкой.

7. Блок двери для использования в транспортном средстве, содержащий блок разделяемой ручки двери, который содержит ручку, имеющую опору, и основание, имеющее опору, причем одна из указанных опор имеет соединительный элемент, а другая из указанных опор имеет деформируемую часть с пазом для захвата и удержания указанного соединительного элемента, и панель из листового металла, к которой прикреплено указанное основание.

8. Блок двери по п.7, в котором указанный паз включает в себя канал, который заканчивается областью захвата выступа соединительного элемента, имеющей большую ширину, чем указанный канал.

9. Блок двери для использования в транспортном средстве, содержащий блок разделяемой ручки двери, содержащий ручку и основание, которые соединены с помощью соединительного элемента и паза, ограниченного по меньшей мере одной упругодеформируемой стенкой, которая подвергается деформации в случае, когда ручка и основание перемещаются по направлению друг к другу, панель из листового металла, к которой прикреплено указанное основание.

10. Блок двери по п.9, в котором упругодеформируемая стенка является консольной.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла.

Изобретение касается замка автомобильной двери с храповым механизмом (3, 4) и рычажной системой (5, 8, 9) с двумя присоединенными под углом друг к другу и воздействующими друг на друга рычагами (5, 8), причем один рычаг (8) соединен с корпусом (1) по поворотной оси (14), а поворотная ось (14) проходит, по меньшей мере, через одно усилительное отверстие (24) в корпусе (1) с заданным боковым зазором (a, b).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный храповым механизмом (2, 3), а также рычажным механизмом управления (5, 6), воздействующим на храповой механизм (2, 3).

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое отверстие (12), выполненное с возможностью взаимодействия с соответствующей направляющей опорной поверхностью (13) указанного замка (1) для поворота вокруг оси (I) вращения между открытым положением и закрытым положением замка (1), в котором он взаимодействует со скобой.

Предметом изобретения является способ изготовления замка автомобильной двери и соответствующий замок автомобильной двери. Согласно изобретению в и/или на корпусе предусмотрены электрические/электронные компоненты.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений. Он имеет привод (2) и исполнительный элемент (3, 4), приводимый в действие приводом (2).

Замок автомобильной двери, схема переключения которого включает по меньшей мере один датчик (9, 10, 11, 12) и по меньшей мере один подключенный блок управления (6, 7), причем датчик (9, 10, 11, 12) имеет два или более положения переключения, и к датчику (9, 10, 11, 12) подключено два различных блока управления (6, 7).

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, который согласно принципиальному конструктивному исполнению содержит фиксатор и систему рычагов.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений, в частности для замков автомобильных дверей. В своей базовой конструкции исполнительный механизм состоит из привода (2) и линейного исполнительного элемента (3, 4), приводимого в действие приводом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Выставная сдвижная дверь для транспортного средства содержит привод с механизмом выставления и перемещения двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено в области двери устройством (1) защиты от травмирования дверями с бесконтактным принципом действия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство перемещения дверей автомобиля содержит тактильную сенсорную поверхность, управляющий микроконтроллер и выполняющий механизм замка.

Изобретение относится к ручке открывающейся части автотранспортного средства. Ручка содержит неподвижную часть, установленную на наружной панели указанной открывающейся части, и захватный рычаг (3), установленный с возможностью поворота относительно неподвижной части и с возможностью приведения в действие пользователем.

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Изобретение относится к вариантам выполнения стопорного устройства для двери автомобиля. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь транспортного средства включает в себя каркас, элементы остекления, элементы обшивки, шарнирные элементы крепления к кузову транспортного средства и механизм запирания. В нижней части двери выполнен вырез. По периметру выреза закреплен эластичный водонепроницаемый элемент в форме штанины с закрепленной на конце этой штанины калошей. Достигается повышение уровня защиты транспортного средства от пыли грязи. 3 ил.
Наверх