Амортизатор

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит два конических упругих элемента, установленные на ось и расположенные внутри двух жестко скрепленных частей корпуса. Ось содержит площадку. В площадке выполнена проточка. Противоударное упругое кольцо установлено в проточке. Противоударные упругие втулки установлены на зауженные части оси с внешней стороны дна корпуса. Противоударные упругие втулки фиксируются выступами оси и металлическими шайбами. Достигается повышение устойчивости амортизатора к воздействию ударов и вибраций во всех направлениях, эффективность виброизоляции и увеличение ресурса. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования и объектов от воздействия вибрации и ударов по всем направлениям.

Наиболее близкими по конструкции являются амортизаторы, указанные в патенте №2454578. Данные амортизаторы имеют два упругих элемента с конической поверхностью, помещенных в жестко соединенные стаканы корпуса. Упругие элементы располагаются между шайбой оси и дном стаканов корпуса.

Недостатком указанных амортизаторов является низкое качество защиты от ударов и вибрации на резонансной частоте. При больших нагрузках, возникающих на резонансной частоте, а также при ударах с большой величиной виброускорения на данных амортизаторах возможны либо большие перемещения упругих элементов, что в свою очередь влечет за собой их быстрое разрушение, либо соударение металлических частей амортизатора, вследствие чего происходит их деформация и некачественная работа амортизатора.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание конструкции амортизатора, обеспечивающей исключение больших перемещений и деформаций его упругих элементов при воздействии вибрации на резонансной частоте и ударов во всех направлениях, тем самым увеличивая надежность и ресурс амортизатора.

Технический результат достигается тем, что в амортизаторе, имеющем два одинаковых конических упругих элемента, направленные друг к другу конусами и опирающиеся на площадку оси, а основанием - на дно стаканов корпуса амортизатора, дополнительно установлены противоударное упругое кольцо и противоударные упругие втулки. Противоударное упругое кольцо устанавливается в проточку расширенной части площадки оси внутри корпуса. Противоударные упругие втулки устанавливаются на зауженные части оси со стороны внешней части в отверстия дна стаканов корпуса и фиксируются между выступами оси и металлическими шайбами. Величина зазоров между плоской частью противоударных упругих втулок и внешней частью стаканов корпуса обеспечивает ограничение перемещений и деформаций упругих конических элементов при воздействии ударов и вибрации на резонансной частоте в осевом направлении. Величина зазоров между внешней поверхностью цилиндрической части противоударных втулок и торцевой поверхностью отверстия в дне стаканов корпуса, между внешней поверхностью противоударного кольца и внутренней цилиндрической поверхностью стакана корпуса, обеспечивает ограничение перемещений и деформаций конических упругих элементов при воздействии ударов и вибрации на резонансной частоте в направлении поперек оси.

На фигуре 1 изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит корпус, состоящий из двух одинаковых жестко соединенных частей в виде стаканов 1, в каждом из которых имеется центральное отверстие на дне. На торцевой поверхности стаканов корпуса расположены фланцы для крепления амортизатора к объекту. Через отверстия дна стаканов корпуса проходит ось 3 с площадкой по середине и заужениями по краям. В расширенной части площадки оси выполнена проточка для установки противоударного упругого кольца 5. На ось установлены два конических упругих элемента 2, которые конусами опираются на площадку оси, а основанием - на дно стаканов корпуса. На зауженные части оси с внешней стороны дна стаканов корпуса установлены две противоударные упругие втулки 4, состоящие из плоской и цилиндрической частей, соединенных между собой радиусом. Противоударные упругие втулки цилиндрической частью входят в отверстия дна стаканов корпуса и фиксируются между выступами оси и металлическими шайбами 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии ударной или повышенной вибрационной нагрузки на резонансной частоте в осевом направлении, в первую очередь, происходит деформация и перемещение конических упругих элементов. Затем при выборе зазора между плоской частью противоударной упругой втулки и дном стакана корпуса противоударная упругая втулка препятствует дальнейшему перемещению оси амортизатора относительно его корпуса, в связи с чем снимается нагрузка с конического упругого элемента и деформация его прекращается. Аналогичным образом, при выборе зазора между цилиндрической частью противоударной упругой втулки и торцом отверстия в дне стакана корпуса происходит ограничение перемещения при воздействии удара и вибрации в поперечном направлении. Однако в связи с малой площадью соприкосновения противоударной упругой втулки и торцом отверстия, выполненного в дне стакана корпуса, добавлено противоударное упругое кольцо. Данные мероприятия позволяют исключить большие деформации конических упругих элементов при воздействии вибрации на резонансной частоте и ударов, что защищает их от разрушения и увеличивает срок службы.

Таким образом, существенным отличительным признаком изобретения является то, что оно обеспечивает функционирование амортизатора при повышенных уровнях вибрационных и ударных воздействий за счет исключения больших деформаций конических упругих элементов, что увеличивает надежность функционирования, ресурс амортизатора, а также обеспечивает улучшение виброизоляции на резонансной частоте и при воздействии ударов.

Амортизатор, содержащий два конических упругих элемента, установленные на ось и расположенные внутри двух жестко скрепленных частей корпуса, отличающийся тем, что на оси имеется площадка, в проточке которой установлено противоударное упругое кольцо, а на зауженные части оси с внешней стороны дна корпуса установлены противоударные упругие втулки, фиксирующиеся выступами оси и металлическими шайбами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит упругий и нажимной элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием и буртиком, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит кольцевой крепежный фланец (1), пару конусообразных упругодемпфирующих элементов (2), втулки с тарельчатыми фланцами (3, 4), шпильку (5) с резьбовыми концами.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит два упругогистерезисных колоколообразных элемента из проволочного материала «Металлорезина», в центральных отверстиях которых с помощью профильных шайб-ограничителей и гаек закреплены два болта.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с фланцем с двумя коническими упругими втулками из проволочного материала «Металлорезина»; стяжную втулку с отверстием для крепления виброизолируемого объекта к виброизолятору; коническую опору, надетую на стяжную втулку; основание, на котором установлен корпус.

Изобретение относится к машиностроению. Тонкослойный резинометаллический элемент содержит чередующиеся слои эластомера и металлические армирующие тарели, размещенные между металлическими опорными кольцами.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пустотелый упругогистерезисный элемент из проволочного материала металлорезины и крепежные детали, закрепленные в его центральных отверстиях с помощью профильных шайб-ограничителей и гаек.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде втулки, опирающейся на верхний торец упругого элемента, и кольца, связывающего посредством периферийной выточки корпус с основанием. Профиль боковых поверхностей эластомера выполнен гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Основание сетчатого демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент фиксируется нижней шайбой, соединенной с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным поршнем, охватываемым гильзой, жестко соединенной с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен эластомер из полиуретана и крошка из спеченного фрикционного материала на основе меди. Размеры фракций крошки больше величины зазора между поршнем и гильзой. Между верхней нажимной шайбой, и втулкой для крепления верхней части виброизолятора расположены три промежуточных вибродемпфирующих слоя. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины. Нижняя часть корпуса состоит из кольца с буртиком для связи с эластомером. Для крепления верхней части виброизолятора к нижней служит опорное кольцо. Нижняя часть виброизолятора содержит основание и крышку, между которыми расположен упругий элемент из резины. Крышка соединена винтами с верхней частью через дополнительный вибродемпфирующий слой. В упругом элементе из резины размещен элемент «сухого трения», выполненный в виде поршня, соединенного с крышкой и охватываемого гильзой, жестко соединенной с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен сетчатый упругий элемент. В отверстии втулки, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, размещен дополнительный упругодемпфирующий элемент цилиндрической формы, выполненный из полиуретана. Верхний торец дополнительного упругодемпфирующего элемента закреплен во втулке, а нижний упирается в дополнительный вибродемпфирующий слой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен эластомер из полиуретана. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности его внутренних слоев. Упругий сетчатый элемент выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером. Между сетчатым упругим элементом и нижней шайбой расположены три промежуточных вибродемпфирующих слоя. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругодемпфирующий элемент, выполненный в виде конической пружины, витки которой покрыты слоем полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент. Упругий элемент выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, или сетчатым с параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Двояковыпуклый упругий элемент содержит сквозное отверстие, проходящее через вершины противолежащих выпуклостей. Противолежащие выпуклости выполнены симметрично относительно одной из осей симметрии элемента с образованием гребней. Выходы отверстий выполнены на гребнях противолежащих выпуклостей. Упругий шарнир содержит опоры, между которыми размещены по крайней мере два двояковыпуклых упругих элемента. Упругие элементы соединены между собой гибким элементом, закрепленным на опорах. Дополнительный гибкий элемент проходит через дополнительное сквозное отверстие, выполненное во всех соединяемых упругих элементах. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство защиты от ударов и вибраций содержит упругие элементы и расположенный между ними опорный элемент. В отверстии опорного элемента установлены демпфирующая втулка, крепежная втулка с фланцами и дополнительная крепежная втулка с фланцами. Крепежный элемент проходит через отверстия упругих элементов и демпфирующей втулки. Крепежная втулка с фланцами выполнена с возможностью осевого перемещения и установлена между крепежным элементом, упругими элементами и демпфирующей втулкой. Дополнительная крепежная втулка с фланцами установлена между демпфирующей втулкой, упругими элементами и опорным элементом. На обращенных к опорному элементу поверхностях фланцев дополнительной крепежной втулки закреплены прокладки. Достигается снижение уровней вибрационного и ударного воздействия. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Виброизолятор содержит кольцевой крепежный фланец (5), пару усеченных конусообразных упругодемпфирующих элементов (8), втулку (9) с тарельчатыми фланцами (11). Упругодемпфирующие элементы выполнены из спирали, намотанной из пружинящей металлической проволоки с шагом между витками спирали, равным ее диаметру, опрессованной в виде усеченного конуса. Спираль выполнена из пары соединенных между собой звеньев (131, 132) с разными диаметрами пружинящей проволоки. Способ содержит вытягивание спирали до шага между витками, равного диаметру соответствующей спирали. На оправку дозированно наматывают спираль меньшего диаметра, поверх нее наматывают спираль большего диаметра перекрестно с переплетением в упругий бочкообразный элемент с последующей опрессовкой. Усеченные конусообразные упругодемпфирующие элементы пропитывают смазочной смесью. Достигается повышение надежности и увеличение ресурса виброизолятора, обеспечение виброзащиты в продольном и поперечном направлениях. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Колоколообразные элементы из проволочного материала металлорезина с закрепленными на них крепежными деталями виброизолятора устанавливают основаниями друг на друга. Закрепляют и сшивают непрерывно изготавливаемой спиралью из стальной проволоки. Шаг спирали подбирают таким образом, чтобы при вворачивании конец спирали точно попадал в равнорасположенные в окружном направлении по периметру оснований отверстия. После вкручивания спирали отрезают и опрессовывают. Торцевые витки спирали оставляют свободными или приваривают точечной или роликовой сваркой. В способе по первому варианту спираль вворачивают до тех пор, когда витки спирали, которые при отрезке пружины от спирали будут ее торцевыми витками, войдут в контакт друг с другом. В способе по второму варианту вкручивание спирали осуществляют последовательно отдельными секторами. В способе по третьему варианту спирали вкручиваются одновременно во все секторы. В способе по четвертому варианту сначала одновременно вкручиваются спирали во все секторы до положения, когда в каждом секторе остаются свободными одно или два отверстия. Затем производят окончательное вкручивание сначала второй по направлению окружного смещения спирали каждой пары секторов, а затем – первой. Достигается возможность автоматизации процесса скрепления колоколообразных элементов виброизолятора. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит два изготовленных путем холодного прессования из проволочного материала колоколообразных упругогистерезисных элемента, на которых закреплены болты с помощью шайб и гаек. Противоударная подушка из металлорезины закреплена на головке одного из болтов. Опорное основание выполнено в виде цилиндрического фланца, плавно переходящего в коническую часть. Колоколообразные элементы соединены между собой по периферии оснований. Соединение по первому варианту выполнено спиральной пружиной сжатия, свитой из одной или трех проволок, либо двумя пружинами, свинченными друг с другом. Соединение по второму варианту выполнено тремя пружинами сжатия: двумя коническими с большой податливостью и цилиндрической с большей жесткостью. Конические пружины свиты из одной проволоки, а цилиндрическая - из одной, двух или трех проволок. Заготовку выполняют из сформированной в виде чулка сетки, сплетенной из проволочных растянутых спиралей. Оси спиралей располагают параллельно образующей сетки. Одну часть сеток сплетают из спиралей правой свивки, а другую - из спиралей левой свивки. Формируют непрерывную полосу из слоя правой свивки и слоя левой свивки. Обжатием внедряют витки спиралей одного слоя в спирали другого слоя по всей длине полосы без сжатия витков спиралей. Из полученной полосы формируют заготовку. В каждом слое непрерывной полосы сетки укладывают встык к друг другу. Стыки в разных слоях равномерно распределяют по окружности. Концы полосы располагают в одном радиальном сечении заготовки друг против друга. В каждом радиальном сечении располагается одинаковое число слоев полосы. Достигается упрощение конструкции, а также возможность автоматизации процесса сборки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Опора // 2635815
Изобретение относится к области машиностроения. Опора включает два резиновых вкладыша (1, 2), имеющих каждый вертикальную ось (3, 4) вращения. Резиновые вкладыши расположены на расстоянии (5) рядом друг с другом и каждый в держателе (6, 7) вкладыша. Полый цилиндрический сердечник (8, 9) вкладыша выполнен с возможностью соединения с консолью (10). Держатели (6, 7) вкладышей соединены друг с другом мостиком (11). Крепежное устройство (12) включает проем (14) в мостике. Резьбовая втулка (15) расположена в проеме. Кольцевой опорный буртик (16) для опираемого агрегата (13) выполнен на торце резьбовой втулки. Вторая внутренняя резьба (20) выполнена для крепления опираемого агрегата на опорном буртике (16). Достигается расширение арсенала технических средств. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх