Сельскохозяйственное уборочное транспортное средство

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Сельскохозяйственное уборочное транспортное средство содержит первый функциональный узел и второй функциональный узел. Первый узел установлен подвижно относительно второго узла. Между функциональными узлами имеется проход. Для устранения проникновения загрязнений проход выполнен с возможностью закрытия защитным устройством. Защитное устройство выполнено с возможностью крепления одним концом на одном из функциональных узлов. Защитное устройство частично огибает направляющее устройство. Защитное устройство выполнено с возможностью натягивания с помощью натяжного устройства. Обеспечивается надежность защиты прохода от загрязнения при различных положениях приемного аппарата по высоте. Сокращаются трудозатраты на обслуживание защитного устройства. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к сельскохозяйственному уборочному транспортному средству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Сельскохозяйственные уборочные транспортные средства, такие как полевые измельчители или зерноуборочные комбайны, во время рабочих процессов подвергаются сильному загрязнению. Так, например, в процессе уборки на поле транспортные средства работают в условиях загрязнения воздуха, что вызвано прежде всего самим процессом уборки. При срезании, транспортировании и обработке убранной массы различными рабочими аппаратами в воздух выделяется тонкая пыль и частицы убранной массы.

Также и помимо работ на уборке, например, при дорожном движении, во время подъезда к месту уборки и отъезда от него по проселочным дорогам и даже при (пассивной) транспортировке транспортные средства могут подвергаться сильному загрязнению, например, при проезде луж или влажных участков земли с высоким уровнем воды или грязи, или же при общем загрязнении воздуха.

В полевых измельчителях, как правило, приемный аппарат соединен с корпусом измельчительного аппарата в единый узел, который может поворачиваться относительно рамы машины вокруг горизонтальной оси поворота (например, совпадающей с осью вращения измельчительного барабана). Таким путем может регулироваться положение по высоте сменного аппарата, который монтируется на переднем конце приемного аппарата. Между приемным аппаратом и находящейся над ним кабиной водителя, соединенной с рамой машины, образован проход, который имеет переменный размер в зависимости от выбранного высотного положения приемного аппарата. Вследствие встречного ветра при движении и других условий работы (например, из-за работы аппаратов охлаждения транспортного средства) воздушные потоки заносят в этот проход загрязненный окружающий воздух, что приводит к отложениям загрязнений в соответствующих областях.

Отложения загрязнений в области над приемным аппаратом или над корпусом измельчительного аппарата представляют пожарную опасность, так как находящееся там точильное устройство для измельчительного аппарата при работе искрит и часто может воспламенять легко загорающиеся отложения (например, сухие обертки кукурузных початком и подобные скопления). Кроме того, отложения могут проникать в механическую часть точильного устройства и приводить к ограничению или полной блокировке его подвижности. При массовых отложениях может ограничиваться также регулировка приемного аппарата по высоте. В целом отложения загрязнений в данной области уборочного транспортного средства вызывают необходимость периодической утомительной работы по очистке, чтобы противодействовать коррозии и другому износу. Поэтому на практике существует необходимость в том, чтобы закрывать этот проход для предотвращения проникновения загрязнений любого вида.

Из патентного документа DE 10063555 А1 известно уборочное транспортное средство, которое снабжено защитным устройством для закрытия прохода между кабиной водителя и корпусом приемного аппарата. Защитное устройство выполнено в виде плоского элемента и проходит от приемного корпуса к кабине водителя, чтобы закрывать проход. Для обеспечения доступа к функциональным элементам уборочного транспортного средства (например, к точильному устройству) защитное устройство имеет устройство доступа. В качестве примера оно содержит окно, которое может открываться и закрываться с помощью предусмотренных кнопок, застежки-молнии, застежки Велкро или подобных средств. Согласно предпочтительному примеру выполнения дополнительно защитное устройство может наматываться по типу рулонной шторы на приводной вал, расположенный под кабиной водителя.

В описанном транспортном средстве проникновение загрязнений в проход предотвращается в значительной мере. Однако в описанных вариантах выполнения без намотки недостаток заключается в том, что не компенсируются высотные перемещения приемного аппарата. Таким образом, защитное устройство идеально натянуто только в одном определенном положении по высоте. В варианте с намоткой по типу рулонной шторы высотные перемещения компенсируются, однако здесь недостаток состоит в том, что наматываемая штора очень легко загрязняется. Помимо прочего это происходит, как только находящиеся в опорном устройстве отложения попадают в штору при наматывании. После этого скопившиеся отложения удаляются с трудом. С увеличением отложений ухудшается механическое срабатывание. В намотанном состоянии влага уже не может улетучиваться и дополнительно приводит к ускоренному старению защитного устройства. Кроме того, натяжение защитного устройства изменяется при изменении степени намотки.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание сельскохозяйственного транспортного средства, которое при различных положениях, в особенности при различных положениях приемного аппарата по высоте, обеспечивает надежную защиту описанного прохода от загрязнения, причем используемое для этого защитное устройство удобно в обращении и должно содержаться в исправном состоянии при невысоких трудозатратах.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается в сельскохозяйственном уборочном транспортном средстве по пункту 1 формулы изобретения. Оно отличается тем, что защитное устройство выполнено с возможностью крепления одним концом на одном из функциональных узлов, частично огибает направляющее устройство, относящееся к другому функциональному узлу, и может натягиваться от дальнего от конца натяжного участка с помощью натяжного устройства.

Согласно изобретению было прежде всего осознано, что проход между подвижными относительно друг друга функциональными узлами в принципе целесообразно закрывать защитным устройством, которое удерживается натянутым с помощью натяжного устройства. Далее было найдено выгодное решение для натяжения защитного устройства, согласно которому защитное устройство своим участком, который проходит от закрепляемого конца защитного устройства до направляющего устройства, закрывает подлежащий защите проход (полностью или, по меньшей мере, частично), а дальше поворачивается, чтобы натягиваться с помощью натяжного устройства на следующем, дальнем от крепления натяжном участке. Благодаря повороту созданное таким образом натяжение распространяется на все защитное устройство, то есть, в частности, также предпочтительно и на защитную область, где желательно тугое натяжение защитного устройства. В то же время натяжное устройство, включая механические функциональные компоненты, выгодным образом размещено в защищенном от загрязнений месте. Техническое обслуживание и манипуляции облегчаются благодаря тому, что защитное устройство защищает натяжное устройство от загрязнения. Простая механическая конструкция обеспечивает быстрый доступ. За счет этого обеспечивается решение упомянутой задачи.

Предпочтительно защитное устройство изготовлено, по меньшей мере, частично из гибкого плоского материала, что позволяет реализовать огибание направляющего устройства. Так, например, защитное устройство может быть выполнено, по меньшей мере, частично в виде полотнища ткани, которое при малом весе и достаточной непроницаемости для загрязнений и воды может быть изготовлено экономичным образом. Возможны различные формы такого полотнища. Далее, защитное устройство может быть снабжено крепежными элементами (например, крючками, петлями, планками, прорезями, застежкой-молнией, застежкой Велкро и т.д.), которые позволяют просто и разъемно закреплять его конец в случае необходимости. При разъемном креплении одного конца защитного устройства может обеспечиваться простой и быстрый доступ к находящимся за защитным устройством функциональным элементам, таким как точильное устройство, и/или в целом производить техническое обслуживание и ремонт.

В принципе могут закрываться проходы различного вида, образованные между двумя подвижными относительно друг друга функциональными узлами сельскохозяйственного транспортного средства. Особенно практичная возможность использования имеется в таких транспортных средствах, как полевые измельчители, в которых один функциональный узел (такой, как приемный аппарат) может поворачиваться вокруг горизонтальной оси поворота, проходящей поперечно продольному направлению уборочного транспортного средства, поскольку здесь при работе на уборке особенно вероятно проникновение загрязнений.

Соответственно, согласно предпочтительному решению по развитию изобретения первый функциональный узел содержит обрабатывающий убранную массу аппарат. В полевом измельчителе это может быть, например, приемный аппарат, так что один конец защитного устройства может быть укреплен, например, на корпусе приемного аппарата. Первый функциональный узел может содержать также другие функциональные элементы и/или обрабатывающие убранную массу аппараты, когда они соединены друг с другом в отношении подвижности, то есть в качестве (первого) функционального узла установлены подвижно относительно второго функционального узла. В соответствии с этим принципом согласно предпочтительному примеру выполнения в полевом измельчителе первый функциональный узел образован приемным аппаратом вместе с корпусом измельчительного аппарата, когда они установлены с возможностью, например, совместного поворота относительно рамы машины.

В предпочтительном примере выполнения уборочного транспортного средства второй функциональный узел содержит кабину водителя. Здесь использование изобретения представляет особенную практическую ценность, так как именно между кабиной водителя и находящимся под ней функциональным узлом - таким, как приемный аппарат - имеется проход, подверженный интенсивному загрязнению. Предпочтительно предусмотренное изобретением направляющее устройство может быть расположено под кабиной водителя, например, укреплено на ее нижней стороне.

Согласно решению по дальнейшему развитию изобретения один конец защитного устройства и крепление натяжного устройства относятся к одному и тому же функциональному узлу. В такой системе при движении функциональных узлов относительно друг друга выгодным образом обеспечивается лишь небольшое компенсирующее изменение длины натяжного устройства или вообще его отсутствие. В особенности при использовании натяжного устройства с механическим натяжным элементом, таким как пружина, получают преимущество в том, что несмотря на движение функциональных узлов относительно друг друга натяжение натяжного устройства не изменяется.

В конструктивно предпочтительном примере выполнения предусмотрено, что один конец защитного устройства укреплен на приемном аппарате, а натяжной участок защитного устройства с помощью натяжного устройства закреплен относительно обрабатывающего убранную массу аппарата, установленного позади приемного аппарата. В данном контексте под установленным позади обрабатывающим убранную массу аппаратом имеется в виду обрабатывающий убранную массу орган, который расположен за приемным аппаратом в превалирующем направлении потока убранной массы в рабочем процессе. В случае полевого измельчителя это может быть, например, измельчительный аппарат.

В особенно выгодном решении по развитию изобретения предусмотрено, что направляющее устройство по отношению к углу поворота вокруг оси поворота расположено между укрепленным на функциональном узле одним концом защитного устройства и креплением натяжного устройства. Благодаря такой системе может обеспечиваться то, что длина перекрытия от крепления защитного устройства на функциональном узле, через направляющее устройство и до крепления натяжного устройства изменяется лишь незначительно при перестановке функционального узла путем поворота вокруг оси поворота. При перестановке первого функционального узла натяжному устройству нужно компенсировать лишь изменение длины, которое значительно короче абсолютного пути, проделанного при этой перестановке закрепленным концом защитного устройства. Это позволяет рассчитывать для натяжного устройства более короткий установочный ход. Далее, кинематика имеет то преимущество, что при различных положениях функционального узла в защитном устройстве может поддерживаться по существу одинаковое натяжение. Другими словами, при различных рабочих положениях защитное устройство остается, по меньшей мере, примерно одинаково туго натянутым.

Для достижения как можно более короткого компенсирующего изменения длины натяжного устройства при повороте первого функционального узла предпочтительно один конец защитного устройства имеет такое же радиальное расстояние до оси поворота, как и крепление натяжного устройства. При повороте первого функционального узла эти размеры обеспечивают тот результат, что защитное устройство на одной стороне от направляющего устройства подводится к нему настолько же, насколько удаляется от него на противоположной стороне.

Согласно альтернативному примеру выполнения один конец защитного устройства и крепление натяжного устройства могут относиться к различным функциональным узлам. Этот пример выполнения может быть целесообразен в зависимости от имеющегося в распоряжении конструктивного пространства.

Предусмотренное изобретением натяжное устройство в целом может быть выполнено различным образом. Предпочтительно оно содержит, по меньшей мере, один натяжной элемент, который создает силу натяжения защитного устройства. Такой натяжной элемент может представлять собой, например, пружину растяжения или другой эластичный элемент (такой, как резиновая лента). Альтернативно может идти речь о гидравлическом или пневматическом цилиндре, который создает силу натяжения натяжного устройства с помощью соответствующей среды.

При этом согласно конструктивно простому выполнению натяжное устройство воздействует непосредственно на натяжной участок защитного устройства. Для этого на натяжном участке могут быть предусмотрены крепежные средства и/или соединительные средства, на которые воздействует натяжное устройство.

Альтернативно возможен вариант, когда защитное устройство на своем натяжном участке образует петлю, которая частично огибает относящийся к натяжному устройству подвижный ролик по типу полиспаста, причем натяжной элемент воздействует на подвижный ролик для передачи силы, требуемой для натяжения защитного устройства. В соответствии с принципом полиспаста здесь создается преимущество более короткого требуемого установочного хода натяжного элемента. Так, например, может использоваться более жесткая пружина с более коротким пружинным ходом, чтобы компенсировать равный регулировочный ход. Вместо описанного простого полиспаста возможно также использование многократного полиспаста, например, когда установочный ход нужно сделать еще короче.

Для направления защитного устройства могут использоваться различные функциональные элементы. В предпочтительном решении по развитию изобретения предусмотрено, что направляющее устройство содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент, проходящий примерно по всей ширине защитного устройства. При этом может идти речь, например, о стержне, ролике или подобном элементе, который или которые предпочтительно выполнены и расположены таким образом, что материал защитного устройства движется в направляющем устройстве в направлении плоскости с низким трением, то есть может «прокатываться» по нему. Для этого предпочтительно направляющий элемент установлен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Для получения желаемого направляющего воздействия в зависимости от геометрии могут использоваться также несколько направляющих элементов, расположенных в ряд и/или друг за другом. Так, например, несколько роликов могут быть установлены в ряд на общей оси вращения. Для многократного направления несколько направляющих элементов могут быть расположены друг за другом с частичным огибанием каждого из них.

Предпочтительно защитное устройство имеет такие размеры, что проход закрывается им в основном или полностью. Вследствие подвижности первого функционального узла относительно второго защитное устройство может на своем участке передвигаться («прокатываться») по направляющему устройству и при этом заносить загрязнения за направляющее устройство. Поэтому в предпочтительном примере выполнения предусмотрено, что направляющее устройство снабжено очистителем для защитного устройства. При этом согласно простому примеру выполнения речь может идти о щетке, которая укреплена на направляющем устройстве и находится в очистном контакте с защитным устройством.

Предпочтительно предусмотрено, что при этом направляющее устройство выполнено с возможностью перевода из рабочего положения, в котором очиститель находится в очистном контакте с защитным устройством, в положение технического обслуживания, в котором защитное устройство может быть заведено в направляющее устройство или выведено из него. Благодаря такому решению обеспечивается возможность того, что, например, для целей технического обслуживания и ремонта направляющее устройство может быть легко переведено в положение, при котором открывается доступ к иначе закрытым областям или функциональным элементам.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будет подробно описан пример осуществления изобретения. Из описания будут ясны также другие особенности и преимущества изобретения. На чертежах:

фиг.1 изображает принципиальную схему части уборочного транспортного средства по изобретению в первом примере выполнения,

фиг.2 изображает часть уборочного транспортного средства в первом примере выполнения на виде в перспективе спереди,

фиг.3 изображает на виде в перспективе спереди защитное устройство по фиг.2, включая направляющее устройство,

фиг.4а изображает на виде в перспективе сзади в рабочем положении защитное устройство по фиг.2, включая направляющее устройство и натяжное устройство,

фиг.4b изображает в перспективе узел защитного устройства по фиг.4а в положении технического обслуживания,

,фиг.5 изображает принципиальную схему части уборочного транспортного средства по изобретению во втором примере выполнения,

фиг.6 изображает принципиальную схему части уборочного транспортного средства по изобретению в третьем примере выполнения.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана в виде принципиальной схемы на виде сбоку часть уборочного транспортного средства 1 по изобретению в первом примере выполнения. Здесь уборочным транспортным средством 1 является самоходный полевой измельчитель. Для пояснения изобретения на чертеже показаны только существенные для изобретения конструктивные особенности полевого измельчителя 1. В остальном полевой измельчитель 1 может иметь известную конструкцию, описанную, например, в патентном документе DE 102010004648 А1.

Показанная на фиг.1 часть полевого измельчителя 1 содержит, прежде всего, первый функциональный узел 11, который состоит из приемного аппарата 3 и измельчительного аппарата 4, а также второй функциональный узел 12, который в показанном примере выполнения представляет собой кабину 14 водителя для размещения водителя транспортного средства.

Приемный аппарат 3, оснащенный четырьмя вальцами предварительного прессования, которые показаны штриховыми линиями и не обозначены позициями, соединен с корпусом измельчительного аппарата 4 таким образом, что приемный аппарат 3 и измельчительный аппарат 4 образуют функциональный узел 11 и перемещаются совместно. Функциональный узел 11 может поворачиваться относительно рамы полевого измельчителя 1 вокруг оси 13 поворота, которая совпадает с осью вращения показанного штриховой линией измельчительного барабана (позицией не обозначен) измельчительного аппарата 4. Возможность поворота первого функционального узла 11 вокруг оси 13 поворота указана дуговыми двойными стрелками по обе стороны от первого функционального узла 11. За счет этой возможности поворота смонтированный спереди на приемном аппарате сменный аппарат (не показан) может известным образом регулироваться по высоте относительно поверхности поля, например, для того, чтобы устанавливать желаемую высоту среза при уборке.

Известным образом над установленными с возможностью поворота приемным аппаратом 3 и измельчительным аппаратом 4 (функциональным узлом 11) расположена жестко укрепленная на раме кабина 14 водителя, которая в контексте данного примера выполнения образует второй функциональный узел 12. Само собой разумеется, что кабина 14 водителя может иметь пружинную подвеску на раме полевого измельчителя 1, однако в контексте изобретения она рассматривается как жестко соединенная с рамой.

Между кабиной 14 водителя (вторым функциональным узлом 12) и поворотными относительно нее приемным аппаратом 3 и измельчительным аппаратом 4 (первым функциональным узлом 11) имеется проход 6 по горизонтали поперечно продольному направлению FR транспортного средства по всей ширине первого и второго функциональных узлов 11, 12, а в продольном направлении FR транспортного средства между кабиной 14 водителя и первым функциональным узлом 11 имеется свободное пространство. Высота прохода 6 ограничена текущим расстоянием между кабиной 14 водителя и первым функциональным узлом 11 и, таким образом, зависит от текущего положения поворота первого функционального узла 11. При работе на уборке и во время дорожного движения и движения по полю, а также и при другой транспортировке полевого измельчителя 1 в обычных полевых измельчителях в проход 6 могут легко проникать загрязнения всякого вида, в особенности загрязненный в процессе уборки воздух, поскольку встречный воздушный поток и/или аппараты охлаждения в задней части полевого измельчителя создают воздушный поток в проходе 6. При этом происходит отложение загрязнений или частиц убранной массы на верхней стороне приемного аппарата 3 и/или измельчительного аппарата 4. Их нужно периодически удалять, помимо прочего, для устранения опасности пожара, так как на верхней стороне корпуса измельчительного аппарата 4 часто расположено точильное устройство для заточки измельчительных ножей, которое при работе искрит и легко может вызвать возгорание скопившейся сухой убранной массы (например, оберток кукурузных початков). Далее, отложение загрязнений может мешать работе точильного устройства, особенно его боковой подвижности. Кроме того, что немаловажно, отложение убранной массы или проникновение воды (в том числе дождевой воды) способствует коррозии и общему изменению конструктивных компонентов уборочного транспортного средства. Однако периодическое удаление загрязнений/отложений является кропотливой обременительной работой.

Для устранения отложений полевой измельчитель снабжен защитным устройством 7, которое по существу состоит из гибкого плоского материала, такого как полотнище 8 ткани. Защитное устройство 7 имеет такие размеры и расположено таким образом, что в основном закрывает образованный проход 6 для устранения проникновения загрязнений любого вида (пыли, частиц убранной массы, воды и других). Для этого защитное устройство 7 имеет передний конец 21, который разъемно укреплен на верхней стороне приемного аппарата 3 (например, с помощью зацепления крючками). От места крепления защитное устройство 7 проходит наклонно вверх и огибает примерно одну четверть направляющего устройства 5, которое укреплено на нижней стороне кабины 14 водителя. Участок защитного устройства 7 между передним концом 21 и направляющим устройством 5 предотвращает проникновение загрязнений, а также воды (включая дождевую воду) и вызывает их соскальзывание или отекание вперед благодаря своему наклону и тому, что кабина 14 водителя немного выступает вперед за направляющее устройство 5.

Начинающийся от направляющего устройства 5 (по другую сторону от переднего конца 21) натяжной участок 22 защитного устройства 7 натянут с помощью натяжного устройства 9, которое содержит пружинный элемент 15 (например, пружину растяжения). Для этого пружинный элемент 15 одним концом соединен с задним концом защитного устройства 7, а другим концом с помощью крепления 10 прикреплен к корпусу измельчительного аппарата 4. Пружинный элемент 15 находится в деформированном состоянии и создает тяговое напряжение, так что защитное устройство 7 натянуто по всей длине, особенно в передней области. Вследствие создаваемого натяжения поворотные движения первого функционального узла 11 вызывают перемещение защитного устройства 7 вокруг направляющего устройства 5, при этом натяжное устройство 9 находится в защищенной области за передней областью защитного устройства 7 и под кабиной 14 водителя.

Как можно понять из фиг.1, направляющее устройство 5 расположено по отношению к углу поворота вокруг оси 13 поворота между передним концом 21 защитного устройства 7 и креплением 10 пружинного элемента 15. В соответствии с этой системой, в которой передний конец 21 защитного устройства 7 и крепление 10 относятся к одному и тому же (первому) функциональному узлу 11, создается выгодный эффект в том, что несмотря на поворотные движения первого функционального узла 11 происходит лишь относительное небольшое изменение длины, компенсируемое натяжным устройством 9. Соответственно, при полном повороте первого функционального узла 11 пружинный элемент 15 должен компенсировать только установочный ход, который значительно короче, чем участок защитного устройства 7, переместившийся вследствие поворота по направляющему устройству 5. Положительный эффект заключается в том, что натяжение защитного устройства 7 поддерживается по существу постоянным в различных положениях поворота первого функционального узла 11. Таким образом, благодаря механическим условиям защитное устройство 7 остается одинаково туго натянутым в различных ситуациях эксплуатации/транспортного перемещения.

В целях большей наглядности на фиг.2 показана на виде в перспективе спереди часть самоходного полевого измельчителя 1 в первом примере выполнения в соответствии с описанным принципом действия. Относящиеся к фиг.1 пояснения относятся также к фиг.2. На чертеже виден приемный аппарат 3 (виден один валец предварительного прессования), за которым в продольном направлении FR транспортного средства расположен измельчительный аппарат 4 (в основном скрытый). Для работы на уборке на приемном аппарате 3 монтируется сменный аппарат (не показан), высота среза которого регулируется путем поворота функционального узла 11 вокруг оси 13 поворота, совпадающей с осью вращения измельчительного барабана (на фиг.2 виден его приводной ременной шкив).

Защитное устройство 7 может разъемно крепиться своим передним концом 21 на верхней стороне корпуса приемного аппарата 3 с помощью зацепления крючками. Под кабиной 14 водителя укреплено направляющее устройство 5, которое для защиты от загрязнений и влаги закрыто щитком 2 и поэтому здесь видно только частично. Защитное устройство 7 проходит примерно по всей общей ширине первого функционального узла 11 и второго функционального узла 12 и тем самым закрывает сквозной проход 6, так что эффективно предотвращается проникновение загрязнений. В показанном примере выполнения защитное устройство 7 в своей перекрывающей проход 6 области, то есть между передним концом 21 и направляющим устройством 5, имеет примерно прямоугольную форму. Альтернативно защитное устройство 7 может иметь другую, например, трапецеидальную форму, чтобы как можно более полно закрывать проход 6.

Для дальнейшего пояснения защитное устройство 7 по фиг.2 показано на фиг.7 в перспективе отдельно от полевого измельчителя 1. В нижней области чертежа видно, что передний конец 21 защитного устройства заканчивается жесткой запорной планкой, на которой укреплена ручка 20. С помощью ручки 20 защитное устройство 7 может быть освобождено из показанного положения крепления на верхней стороне корпуса приемного аппарата или первого функционального узла 11. При этом открывается доступ к области за ним (например, к точильному устройству измельчительного аппарата 4). В верхней части чертежа видно, что направляющее устройство 5 содержит два удерживающих кронштейна 24 в форме крюков, расположенных с двух сторон от защитного устройства 7. Установленный в них с возможностью вращения направляющий ролик 18 проходит по всей ширине защитного устройства 7 и за его пределы. Защитное устройство 7 направляется по направляющему ролику 18 и частично огибает его. Выполненный в виде щетки очиститель 19 загрязнений проходит также по всей ширине защитного устройства 7 и расположен таким образом, что находится в очистном контакте с защитным устройством 7, чтобы счищать с него загрязнения.

На фиг.4а защитное устройство 7, включая направляющее устройство 5 и натяжное устройство 9, показаны на виде в перспективе сзади. Помимо особенностей конструкции, уже описанных со ссылками на фиг.2 и 3 и здесь не повторяемых, на чертеже видно, что задний конец защитного устройства 7 снабжен удерживающим стержнем 26. Он может быть вставлен, например, в пришитые или приклеенные петли или карманы из материала полотнища 8. На удерживающем стержне 26 защелкнуты два отстоящих друг от друга по оси карабина 23, которые вместе с соединенными с ними пружинными элементами 15 (например, винтовыми пружинами) образуют натяжное устройство 9 для защитного устройства 7. Натяжное устройство 9 закрепляется с помощью двух скоб 27, которые предпочтительно укреплены на корпусе измельчительного аппарата 4.

На фиг.4b показан узел направляющего устройства 5, причем по сравнению с фиг.4а оно находится в другом состоянии. В частности, показано, что направляющий ролик 18 может быть откинут путем поворота вокруг оси 25 поворота (это показано двойной дуговой стрелкой) для перевода из рабочего положения (фиг.4а), в котором очиститель 19 находится в контакте с защитным устройством 7, в положение технического обслуживания (фиг.4b). В положении технического обслуживания по фиг.4b направляющий ролик 18 находится на таком расстоянии от очистителя 19, что защитное устройство 7 - например, после отсоединения его крепления с помощью ручки 20 - может быть выведено из направляющего устройства 5 или заведено в него. Во введенном состоянии (фиг.4а) направляющий ролик 18 надежно лежит в лотке, образованном крюковыми удерживающими кронштейнами 24, так как он повернут вокруг оси 25 с проходом через мертвую точку.

На фиг.5 показана в виде принципиальной схемы часть уборочного транспортного средства по изобретению во втором примере выполнения. По многим конструктивным особенностям он соответствует описанному первому примеру выполнения. Поэтому во избежание повторений будут пояснены только отличительные особенности. Согласно второму примеру выполнения предусмотрено двойное направление защитного устройства 7. Для этого под кабиной 14 водителя установлены два направляющих устройства 5, расположенных друг за другом в продольном направлении FR транспортного средства. Благодаря двум направляющим устройствам 5 защитное устройство 7 направляется вплотную к нижней стенке кабины 14 водителя на участке расстояния между направляющими устройствами 5. Преимущество решения состоит в том, что поворотные движения первого функционального узла 11 могут осуществляться без контакта защитного устройства 7 (с кабиной).

На фиг.6 показана в виде принципиальной схемы часть уборочного транспортного средства по изобретению в третьем примере выполнения. По многим конструктивным особенностям он соответствует описанному первому примеру выполнения. Поэтому во избежание повторений будут пояснены только отличительные особенности. Согласно третьему примеру выполнения натяжное устройство 9 работает по принципу полиспаста. Для этого защитное устройство 7 на своем натяжном участке 22 образует петлю, которая частично огибает подвижный ролик 17. Пружинный элемент 15 воздействует на подвижный ролик 17, оттягивая его в направлении к креплению 10 на кабине 14 водителя. Один конец защитного устройства 7 также прикреплен к кабине 14 водителя. Реализованный при этом полиспаст действует таким образом, что при повороте первого функционального узла 11 изменение длины пружинного элемента 15 составляет только половину перемещения защитного устройства 7 в области направляющего устройства 5. Для дальнейшего уменьшения изменения длины может использоваться также многократный полиспаст. В третьем примере выполнения крепление натяжного устройства 9 на поворотном измельчительном аппарате 4 (согласно первому и второму примерам) заменено креплением 10 на кабине 14 водителя.

Перечень ссылочных обозначений на чертежах

1 Полевой измельчитель

2 Щиток

3 Приемный аппарат

4 Измельчительный аппарат

5 Направляющее устройство

6 Проход

7 Защитное устройство

8 Полотнище ткани

9 Натяжное устройство

10 Крепление

11 Первый функциональный узел

12 Второй функциональный узел

13 Ось поворота

14 Кабина водителя

15 Пружинный элемент

16 Петля

17 Подвижный ролик

18 Направляющий ролик

19 Очиститель

20 Ручка

21 Передний конец

22 Натяжной участок

23 Карабин

24 Удерживающий кронштейн

25 Ось поворота

26 Удерживающий стержень

27 Скоба

FR Продольное направление транспортного средства

1. Сельскохозяйственное уборочное транспортное средство (1), содержащее первый функциональный узел (11), установленный подвижно относительно второго функционального узла (12), причем между функциональными узлами (11, 12) имеется проход (6), который для устранения проникновения загрязнений закрывается с помощью защитного устройства (7), отличающееся тем, что защитное устройство (7) выполнено с возможностью крепления одним концом (21) на одном из функциональных узлов (11), частично огибает направляющее устройство (5), относящееся к другому функциональному узлу (12), и выполнено с возможностью натягивания от дальнего от конца (21) натяжного участка (22) с помощью натяжного устройства (9).

2. Уборочное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что первый функциональный узел (11) выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (13) поворота, проходящей поперечно продольному направлению (FR) уборочного транспортного средства (1).

3. Уборочное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что первый функциональный узел (11) содержит обрабатывающий убранную массу аппарат (3).

4. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что второй функциональный узел (12) содержит кабину (14) водителя.

5. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что один конец (21) защитного устройства (7) и крепление (10) натяжного устройства (9) относятся к одному и тому же функциональному узлу (11, 12).

6. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что один конец (21) защитного устройства (7) укреплен на приемном аппарате (3), а натяжной участок (22) защитного устройства (7) с помощью натяжного устройства (9) закреплен относительно обрабатывающего убранную массу аппарата (4), установленного позади приемного аппарата (3).

7. Уборочное транспортное средство по любому из пп.2-3, отличающееся тем, что направляющее устройство (5) по отношению к углу поворота вокруг оси (13) поворота расположено между укрепленным на функциональном узле (11) одним концом (21) защитного устройства (7) и креплением (10) натяжного устройства (9).

8. Уборочное транспортное средство по любому из пп.2-3, отличающееся тем, что один конец (21) защитного устройства (7) имеет такое же радиальное расстояние до оси (13) поворота, как и крепление (10) натяжного устройства (9).

9. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что один конец (21) защитного устройства (7) и крепление (10) натяжного устройства (9) относятся к различным функциональным узлам (11, 12).

10. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что натяжное устройство (9) содержит, по меньшей мере, один натяжной элемент (15), который создает силу натяжения защитного устройства (7).

11. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что защитное устройство (7) на своем натяжном участке (22) образует петлю (16), которая частично огибает относящийся к натяжному устройству (9) подвижный ролик (17) по типу полиспаста, причем натяжной элемент (15) воздействует на подвижный ролик (17) для передачи силы, требуемой для натяжения защитного устройства (7).

12. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что направляющее устройство (5) содержит, по меньшей мере, один направляющий элемент (18), проходящий примерно по всей ширине защитного устройства (7).

13. Уборочное транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что направляющее устройство (5) снабжено очистителем (19) для защитного устройства (7).

14. Уборочное транспортное средство по п.13, отличающееся тем, что направляющее устройство (5) выполнено с возможностью перевода из рабочего положения, в котором очиститель (19) находится в очистном контакте с защитным устройством (7), в положение технического обслуживания, в котором защитное устройство (7) может быть заведено в направляющее устройство (5) или выведено из него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство компенсации зазора между молотилкой и наклонной камерой зерноуборочного комбайна включает установленный в передней части молотилки камнеуловитель, передняя стенка которого выполняет функцию выгрузной дверки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в комбайнах для отделения находящихся в потоке убранной массы посторонних тел.

Изобретение относится к уборочной сельскохозяйственной машине с устройством обнаружения посторонних тел в области наблюдения за потоком убранной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для предохранения рабочих аппаратов от разрушения посторонними металлическими предметами.

Изобретение относится к устройствам для обнаружения ферромагнитных посторонних тел, в частности для защиты рабочих органов уборочных машин, например кормоуборочных комбайнов, полевых измельчителей и др.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование камнеуловителя уборочной машины. .

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система для работы полотенной жатки сельскохозяйственной машины при очистке от пробки содержит систему привода. Система привода имеет устройство управления и реверсивные элементы привода. При осуществлении способа работы жатки в процессе устранения пробки приводят в действие механизм переработки сельскохозяйственной культуры в обратном направлении. В ответ на приведение механизма в обратном направлении автоматически приостанавливаются приемный и боковой транспортеры. Приемный транспортер возобновляет работу в направлении подачи в ответ на работу механизма подачи в направлении подачи в течение первого периода времени. Боковой транспортер возобновляет работу в направлении подачи в ответ на работу механизма подачи в направлении подачи в течение второго периода времени. Второй период времени продолжительнее первого. В ответ на работу механизма переработки в обратном направлении в течение третьего периода времени приемный транспортер приводится в действие в обратном направлении. Предотвращается повторное образование пробки. Сокращаются потери сельскохозяйственного материала. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Сельскохозяйственная уборочная машина содержит рабочий аппарат для обработки и транспортирования убранной массы и систему распознавания. Система распознавания распознает опасные материалы в обрабатываемой убранной массе. Опасным материалом является вещество, которое делает убранную массу недопустимой для кормления животных. Исключается присутствие опасных материалов в убранной массе. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Самоходный силосоуборочный комбайн содержит основную раму и измельчающее устройство с расположенными после него подготовительным и подающим устройствами. В состав основной рамы входят две ее части, расположенные по обеим сторонам силосоуборочного комбайна вдоль его продольной оси. Подготовительное и подающее устройства состоят из устройства повторного измельчения, ускорителя выброса и соединенной с выпускным коленом башни. Боковые элементы облицовки закрывают снаружи моторный отсек с двигателем внутреннего сгорания и теплообменником и отсек, в котором частично расположены подготовительное и подающее устройства. По меньшей мере один элемент облицовки от задней части комбайна до кабины установлен на соединенном с основной рамой дугообразном несущем элементе для поворота элемента облицовки для обеспечения доступа к закрываемым данным элементом облицовки узлам при их обслуживании и ремонте. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх