Способ и устройство для управления и/или отслеживания гоночных транспортных средств на гоночном треке

Изобретение относится к способу и устройству управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств на гоночном треке. Техническим результатом является обеспечение безопасности контроля, отслеживания и оценки процесса гонки. Согласно изобретению каждый участник гонки оснащен запоминающим устройством участника, которое является отдельным от запоминающего устройства транспортного средства и в котором сохраняются данные участников, в частности идентификационные данные, такие как идентификатор водителя, при этом указанные данные участников считывают из приемного/считывающего устройства и сохраняют в базе данных, в которой также сохраняют данные транспортных средств, и/или сохраняют в другой базе данных, и где данные транспортных средств и данные участников, сохраненные в базе данных или базах данных, присвоены друг другу с помощью средств присвоения, и где данные транспортных средств и данные участников считывают заново и присвоение данных транспортных средств, которые считаны заново, с данными участников, которые считаны заново, сравнивают с присвоением, которое было осуществлено ранее средствами присвоения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств, управляемых участниками гонок на гоночном треке, где каждое гоночное транспортное средство соответственно оснащено запоминающим устройством транспортного средства, в котором хранятся данные транспортного средства, при этом данные транспортного средства считываются приемным устройством/считывающим устройством и сохраняются в базе данных.

Процесс гонки на гоночных треках обычно отслеживают при помощи технических средств обнаружения и управляют соответствующими управляющими компонентами, что относится, например, к определению количества пройденных кругов и/или времени круга или идентификации соответствующего транспортного средства или водителя, присвоенного указанному транспортному средству. Помимо отслеживающих мер, которые уже относительно давно известны per se, таких как световые барьеры для определения скорости, отслеживание при помощи камер для определения финиша и т.п., недавно также было предложено отслеживать и/или управлять транспортными средствами и водителями, управляющих ими, а также положением транспортного средства на гоночном треке и время движения или пройденное расстояние посредством электронной передачи данных из транспортного средства. В качестве примера, в документах WO 2006/042235 A2 и US 2006/0183405 А1 предложено крепление так называемых RFID-элементов, т.е. идентифицирующих компонентов, которые используют радиообмен данными с гоночными транспортными средствами, и сохранение в указанных RFID-элементах идентификатора транспортного средства, идентификатора водителя и, при необходимости, дополнительные данные транспортного средства и водителя и данные процесса гонки, которые затем считывают подходящие RFID считывающие устройства, расположенные на гоночном треке, например таким образом, что каждый раз при пересечении финишной линии считывается RFID-элемент транспортного средства, соответственно увеличивается показание счетчика кругов и эти данные сохраняются вместе с идентификаторами транспортного средства и водителя.

В данном случае устройства для контроля и отслеживания подобного типа используются в частности для модельных гоночных треков, в частности, для так называемых треков для гоночных трассовых автомоделей, и также могут быть использованы, в принципе, на настоящих гоночных треках и гоночных транспортных средствах, которые ездят по ним. В данном случае, подходящие гоночные транспортные средства естественно предусматривают различные типы транспортных средств, таких как автомобили или мотоциклы, например, но в принципе другие гоночные объекты, например, лошади, качалки или водные суда, такие как моторные катера, также могут быть оснащены соответствующими устройствами, так что термин гоночное транспортное средство в контексте настоящей заявки следует понимать в широком смысле.

Подобный процесс гонки с гоночными транспортными средствами естественно подвержен махинациям, либо со стороны самих участников, которые хотят победить любой ценой, даже прибегая к нечестным средствам, или со стороны третьих лиц, которые хотят повысить свои шансы на победу, например, ради ставок. В данном случае, использование вышеупомянутых технических средств обнаружения не обязательно повышает безопасность, поскольку даже подобные средства отслеживания, с которыми сложно выполнить махинации per se, могут стать объектом махинаций. В качестве примера, вышеупомянутые запоминающие устройства транспортных средств, в которых сохранены идентификаторы транспортных средств, могут стать объектом махинаций, например, таким образом, что они станут передавать соответствующие сигналы по существу слишком рано и/или чрезмерно, так что пересечение финишной линии определяется слишком рано. Напротив, передача данных, сохраненных в компонентах запоминающих устройств, может быть отложена с тем, чтобы скрыть ранний старт.

Кроме этого, также возникает возможность махинаций, при которых данные, сохраненные в запоминающих устройствах транспортных средств, становятся объектом махинаций, например, таким образом, что водитель, который не находился за рулем, регистрируется в качестве участника гонки для того, чтобы улучшить показатель пройденных кругов или показатель набранных очков указанного водителя, или таким образом, что параметры гонки, такие как количество кругов, сохраненное в запоминающем устройстве транспортного средства, становится объектом махинаций в ходе гонки.

Кроме этого, может произойти ситуация, когда водители регистрируют на себя гоночное транспортное средство, соответствующее правилам, но для гонки выбирают другое транспортное средство, которое, в качестве примера, было зарегистрировано на партнера по команде или вообще не было зарегистрировано и характеризуется более высокими шансами на успех.

В отличие от известного уровня техники, в основе настоящего изобретения лежит цель, заключающаяся в предоставлении улучшенного способа и улучшенного устройства, относящегося к типу. упомянутому во вступлении, которые избегают недостатков известного уровня техники и развивают его преимущественным образом. В частности, предполагается, что будут более затруднены махинации с процессом гонки и мошенничество и будет улучшена безопасность контроля, отслеживания и оценки процесса гонки.

Согласно изобретению, данную цель достигают с помощью способа по п.1 и устройства по п.16. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным конфигурациям изобретения.

Следовательно, предложено, чтобы данные, используемые для управления и/или отслеживания процесса гонки, были распределены между множеством расположений и хранились выборочно в различных запоминающих устройствах данных, так что лишь центральный управляющий и/или отслеживающий компьютер, который, при необходимости, может состоять из множества отдельных компьютерных блоков, имел доступ ко всем требуемым данным. В частности, данные, специфические для транспортного средства и водителя, также разделены для того, чтобы предоставить возможность отслеживания и централизированного управления присвоением водителя транспортному средству. Согласно изобретению, каждому участнику гонки предоставлено запоминающее устройство участника, которое является отдельным от запоминающего устройства транспортного средства и в котором сохраняются данные участников, в частности идентификационные данные, такие как идентификатор водителя, которые считываются приемным устройством/считывающим устройством и сохраняются в базе данных, в которой также хранятся данные транспортных средств и/или в дополнительной базе данных, и где данные транспортных средств и данные участников, сохраненные в базе данных или базах данных, присвоены друг другу с помощью средств присвоения, и где данные транспортных средств и данные участников считываются заново, и присвоение данных транспортных средств, считанных заново, за данными участников, считанными заново, сравнивают с присвоением, ранее осуществленным средствами присвоения. В результате разделения данных, которые необходимо сохранить, между множеством расположений запоминающих устройств и в результате использования отдельных запоминающих средств в транспортных средствах и у водителей или участников, значительно снижены возможности для махинаций, в частности, также благодаря тому, что соответствующие данные, которые в первую очередь относятся к транспортным средствам и во вторую очередь относятся к участникам, соединены ссылками с центральным компьютером и базой данных, присвоенной им, расположенных отдельно от транспортных средств и от участников. Помимо этого, в результате управление присвоением водителя и транспортных средств становится переменным и подобным образом может быть предопределено компьютерной системой лишь незадолго перед началом гонки, в результате чего значительно затрудняются махинации с транспортными средствами и запоминающими устройствами транспортных средств, установленными в них. В частности, присвоение, осуществленное средствами присвоения, также может быть использовано для предопределения стартовой решетки. Считывание заново данных транспортного средства и данных участника и проверка присвоения данных, считанных заново, с присвоением, ранее осуществленным средствами присвоения, предоставляют возможность удостовериться в том, что осуществленное присвоение транспортного средства/водителя фактически соответствует правилам.

В данном случае, данные транспортных средств, сохраненные в запоминающих устройствах транспортных средств, и данные участников, сохраненные в запоминающих устройствах участников, могут быть считаны активно или пассивно в зависимости от используемого типа элементов запоминающих устройств в транспортных средствах и у участников. В качестве примера, запоминающие устройства, предоставленные в транспортных средствах и/или у участников, могут быть оснащены активно передающими передатчиками, так что в данном случае будет достаточно пассивного приемного устройства для считывания или приема данных. В качестве альтернативы или дополнения, лишь передатчики, которые являются пассивными и передают данные по запросу, также могут быть предоставлены в транспортных средствах и/или у участников. так что в данном случае активные считывающие устройства преимущественно используются для считывания соответствующих данных, при этом указанные считывающие устройства активно отправляют запросы запоминающим устройствам в транспортных средствах и/или у участников посредством соответствующих сигналов.

В частности, RFID-элементы соответственно могут быть использованы в качестве запоминающих устройств транспортных средств и/или в качестве запоминающих устройств участников, где указанные приемные устройства/считывающие устройства в данном случае преимущественно спроектированы в виде RFID считывающих устройств. Использование подобных RFID-элементов и соответствующих RFID считывающих устройств предоставляет разнообразные преимущества; inter alia нет необходимости в «линии прямой видимости» между передатчиком и приемным устройством, кроме этого, возможно высокое разрешение при обнаружении положения, другими словами, данные могут быть считаны простым образом лишь когда RFID метка расположена в верном положении, предоставленном для нее, и кроме этого возможно обеспечивать работу с низкими значениями электропотребления.

В качестве альтернативы или дополнения данным RFID-элементам или RFID считывающим устройствам, элементы штрих-кода также могут быть использованы в качестве запоминающих устройств участников и/или запоминающих устройств транспортных средств, при этом штрих-код указанных элементов штрих-кода содержит соответствующую информацию, в частности идентификатор транспортного средства и/или идентификатор участника. Таким образом, используемые считывающие устройства являются преимущественно устройствами для считывания штрих-кодов, которые могут быть использованы для считывания элементов штрих-кода.

В данном случае, считывание данных транспортных средств, сохраненных в запоминающих устройствах транспортных средств и считывание данных участников, сохраненных в запоминающих устройствах участников, может быть осуществлено, в принципе, одним и тем же приемным устройством/считывающим устройством или же множеством различных приемных устройств/считывающих устройств. В варианте развития изобретения первое считывание запоминающих устройств транспортного средства и/или запоминающих устройств участников может быть осуществлено различными приемными устройствами/считывающими устройствами по сравнению с повторным считыванием запоминающих устройств транспортных средств и/или запоминающих устройств участников, которое предпочтительно осуществляется незадолго до начала гонки или в процессе гонки, или вскоре после завершения гонки. В качестве примера, для регистрации транспортных средств и/или участников соответствующее запоминающее устройство транспортного средства и/или соответствующее запоминающее устройство участника может взаимодействовать с приемным устройством/считывающим устройством в зоне техобслуживания и/или зоне пит-стопа, в то время, как более позднее считывание, например в ходе процесса гонки, выполняется приемными устройствами/считывающими устройствами, которые расположены непосредственно на гоночном треке или присвоены им. В данном случае, данные участников, сохраненные в запоминающих устройствах участников, могут быть считаны соответственно различными приемными устройствами/считывающими устройствами по сравнению с теми устройствами, которые использовались при считывании данных транспортных средств, сохраненных в запоминающих устройствах транспортных средств; в качестве примера, данные транспортных средств могут быть считаны из запоминающих устройств транспортных средств по меньшей мере одним приемным устройством/считывающим устройством, присвоенным гоночному треку, в то время как данные участников считывают из запоминающих устройств участников приемными устройствами/считывающими устройствами, которые присвоены управляющим блокам для управления гоночными транспортными средствами.

Вышеупомянутое использование отдельных элементов запоминающих устройств в транспортных средствах и у участников позволяет предопределять присвоение водителей транспортным средствам на короткое время и изменять его для того, чтобы устранить интерес к махинациям с определенным транспортным средством. Компьютерная система для отслеживания и/или управления процессом гонки, которая имеет доступ по меньшей мере к одной базе данных, в которой данные транспортных средств и данные участников хранятся в отдельных расположениях запоминающих устройств, присваивает определенное транспортное средство определенному водителю и отображает это на информационном табло или каких-либо других подходящих средствах отображения лишь незадолго перед началом гонки. В частности, с данной целью компьютер может содержать генератор случайных чисел или может быть присоединен к подобному генератору случайных чисел, так что генератор случайных чисел автоматически осуществляет присвоение данных транспортных средств данным участников, так что определенное транспортное средство присваивается определенному участнику случайно управляемым образом.

В варианте развития изобретения предоставлен отслеживающий блок, который отслеживает то, что присвоение водителя транспортному средству, как предопределено средствами присвоения, действительно соответствует правилам. Преимущественно, за каждым гоночным транспортным средством может быть присвоен контроллер для управления транспортным средством, например для управления рулем и/или нажатия на педаль газа или разгона и/или торможения, где каждый контроллер оснащен или может быть соединен с приемным устройством/считывающим устройством для считывания данных участников из запоминающих устройств участников. Например, благодаря тому, что запоминающее устройство участника вставлено или помещено в контроллер или расположено вблизи от пего, указанное приемное устройство/считывающее устройство автоматически считывает данные участников, сохраненные в соответствующем запоминающем устройстве участника и передает указанные данные в устройство активации. Если устройство активации удостоверится, что были считаны и переданы «верные» данные участников, т.е. данные участников, соответствующие присвоению соответствующему транспортному средству, то указанное устройство активации активирует контроллер и/или соответствующее гоночное транспортное средство. Однако, если данные участников из «неверного» запоминающего устройства участника переданы в устройство активации, то транспортное средство и/или его контроллер блокируются/блокируется.

В данном случае, упомянутое устройство активации может быть интегрировано в упомянутый контроллер, где в данном случае компьютер, управляющий процессом гонки, передает соответствующее присвоение в контроллер для проверки считанных данных участников. В качестве альтернативы или дополнения, устройство активации также может быть интегрировано в центральный компьютер, управляющий процессом гонки, где в данном случае данные участников, считанные в контроллере транспортного средства, преимущественно передают в центральный управляющий компьютер для сравнения там с присвоением, осуществленным компьютером. Указанный компьютер может передавать или не передавать контроллеру сигнал активации, в зависимости от результата сравнения.

В преимущественном варианте развития изобретения, в качестве дополнения или альтернативы вышеупомянутому отслеживанию водителей, предоставлено устройство отслеживания, которое отслеживает, находится ли соответствующее гоночное транспортное средство на «верной» полосе, присвоенной ее компьютером. Преимущественно, при наличии множества полос, с данной целью за каждой полосой может быть присвоено приемное устройство/считывающее устройство для считывания данных транспортных средств из запоминающего устройства транспортного средства, где указанное приемное устройство/считывающее устройство преимущественно спроектировано таким образом, что соответствующее приемное устройство/считывающее устройство считывает лишь данные того транспортного средства, которое находится на соответствующей полосе. Преимущественно, соответствующие RFID считывающие устройства могут быть интегрированы в полосы, например могут быть расположены под поверхностью гоночной трассы и/или расположены в области щелей токосъемников.

Преимущественно, присвоение данных транспортных средств, сохраненных в базе данных, полосам подобным образом осуществляется автоматически с помощью генератора случайных чисел, где выполняемое с помощью компьютера присвоение полос данным транспортных средств и/или данным участников отображается перед началом гонки на средстве отображения, которое уже было упомянуто ранее.

Преимущественно, упомянутый отслеживающий блок для отслеживания соответствия полос, может содержать устройство активации, которое активирует соответствующее гоночное транспортное средство и/или соответствующую полосу лишь когда данные транспортных средств, считанные считывающим устройством, расположенным на полосе, соответствует присвоению полос гоночным транспортным средствам, предопределенному компьютером. Упомянутое устройство активации в данном случае также может быть интегрировано в контроллер соответствующего транспортного средства и/или быть предоставлено в центральном компьютере для управления процессом гонки и/или быть подключенным к источнику питания соответствующей полосы для того, чтобы блокировать движение транспортного средства, когда транспортное средство находится на неверной полосе.

В варианте развития изобретения, данные транспортного средства, считанные из запоминающего устройства гоночного транспортного средства, и/или данные участников, считанные из запоминающего устройства участника, также могут быть использованы для установки или изменения рабочих параметров гоночного трека или для координирования их с соответствующим транспортным средством и/или соответствующим участником. Преимущественно, на основании считанных данных транспортных средств устройство управления треком может устанавливать, например, подачу энергии гоночным транспортным средствам на гоночном треке для того, чтобы адаптировать подачу энергии соответствующему транспортному средству, при этом простым образом предоставлена возможность использования различных типов транспортных средств. Преимущественно, устройство управления треком может адаптировать максимальный уровень силы тока или напряжения для используемого транспортного средства благодаря тому факту, что регулятор энергии, который управляет подачей энергии гоночным транспортным средствам на гоночном треке, соответствующим образом отрегулирован на основании обнаруженных данных транспортных средств. В качестве альтернативы или дополнения, параметр гоночного транспортного средства и/или параметр гоночного трека также могут быть установлены на основании данных участника, считанных из запоминающего устройства участника, преимущественно принимая во внимание присвоение указанных данных участников считанным данным транспортных средств, как выполнено компьютером. Преимущественно, в качестве примера, возможно предопределять и/или изменять ограничения мощности в контроллере гоночного транспортного средства, например таким образом, что, при участии в гонке ребенка, который все еще не имеет опыта, предустановлена меньшая максимальная скорость для того, чтобы предотвратить вылет транспортных средств с трассы на поворотах. С данной целью соответствующий силовой и/или регулирующий компонент в контроллере транспортного средства могут быть соответствующим образом активированы и/или регулятор энергии, который управляет подачей энергии к гоночным транспортным средствам на гоночном треке, может иметь соответствующую установку.

В варианте развития изобретения, преимущественно отслеживание гоночного трека подходящими средствами отслеживания, например, в форме камеры. также управляется переменным образом в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств транспортных средств и/или в зависимости от данных участников, считанных из запоминающих устройств участников и/или в зависимости от осуществленного присвоения указанных данных транспортного средства и данных участников, например таким образом, что компьютер активирует и/или разворачивает в рабочее положение в каждом случае эту камеру в поле обзора которой находится лидер гонки. В качестве альтернативы или дополнения, переключение между различными положениями камеры может быть установлено в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств транспортных средств, где возможно задать, в частности, установку средств переключения, предоставленных на гоночном треке, для изменения положений камеры в зависимости от данных транспортных средств. Если предоставлены индуктивные средства переключения, например, которые переключают положение камеры и/или активируют соответствующую камеру при приближении транспортного средства, то конструкция шасси имеет значительное влияние на особенности переключения подобных индуктивных средств переключения. Преимущественно, в зависимости от считанных данных транспортных средств, чувствительность средств переключения в данном случае может быть адаптирована для соответствующего гоночного транспортного средства.

В варианте развития изобретения, на основании считанных данных транспортных средств и данных участников и их присвоения, предопределенного средствами присвоения, и/или присвоения, проверенного обновленным считыванием, результат гонки или какой-либо другой параметр процесса гонки может быть установлен или может быть выполнена оценка гонки, например, кто показал лучшее время круга, кто проехал наибольшее количество кругов или кто первым завершил предопределенное количество кругов. С данной целью, может быть обеспечено, например, считывание идентификатора транспортного средства из запоминающего устройства транспортного средства на линии старта/финиша с помощью упомянутых приемных устройств/считывающих устройств каждый раз, когда соответствующее гоночное транспортное средство пересекает финишную линию. В качестве альтернативы, отслеживание времени пройденных кругов, количества кругов, скорости транспортного средства и т.п. и определение результата гонки также может быть выполнено разным образом, без считывания в каждом случае упомянутым образом упомянутых запоминающих устройств транспортных средств с данной целью. В качестве примера, вышеупомянутые камеры или другие подходящие средства отслеживания могут быть использованы для отслеживания процесса гонки или для определения результата гонки.

Кроме этого, также предложено не устанавливать систему датчиков с ее отдельными компонентами, содержащими упомянутые приемные устройства/считывающие устройства и дополнительные датчики на гоночную трассу или не присваивать указанную систему датчиков неподвижно па основании перед прокладыванием гоночной трассы, или прикреплять указанную систему датчиков непосредственно к самой гоночной трассе, но вместо этого предварительно устанавливать системы датчиков на крепежном элементе и устанавливать ее со стороны под гоночной трассой в приемное пространство, предоставленное там. В частности, по меньшей мере один датчик установлен на направляющем элементе, который может скользить в поперечном направлении относительно гоночной трассы от бокового края гоночной трассы в приемное пространство под гоночной трассой. В данном случае, кабели, соединительные провода и т.п. могут быть предустановлены в готовом виде по меньшей мере с одним датчиком и они могут быть помещены вместе с направляющим элементом со стороны под гоночной трассой, так что нет необходимости в прокладке отдельного кабеля или даже соединения кабелей лишь в месте расположения датчика.

Преимущественно, система датчиков под гоночной трассой не соприкасается с последней или находится на небольшом расстоянии от гоночной трассы, так что вибрации от гоночной трассы не передаются к системе датчиков.

Предварительная установка на направляющем элементе является особенно преимущественной, когда множество датчиков используют, например, для множества полос гоночного трека. В преимущественном варианте развития изобретения, множество датчиков могут быть установлены на предопределенном расстоянии друг от друга па направляющем элементе, таким образом, что соответствующий датчик расположен в точном диапазоне под предполагаемой секцией гоночной трассы, когда направляющий элемент со всеми предварительно установленными датчиками скользит под гоночной трассой. Расстояние предварительной установки между датчиками на направляющем элементе может соответствовать, в частности, разделению гоночной трассы на полосы, так что под каждой полосой располагается датчик, предоставленный для нее. Разнесение между предварительно установленными датчиками может также соответствовать разнесению между окнами датчиков, которые установлены на гоночной трассе, и которые преимущественно могут быть предоставлены рядом, в частности непосредственно рядом, с контактами полос, посредством которых гоночным транспортным средствам подается энергия. В данном случае, упомянутые окна датчиков могут представлять собой ограниченную область гоночной трассы, в пределах которой гоночная трасса обладает повышенным пропусканием для сигналов датчика и/или переменных, которые необходимо обнаружить. В частности, упомянутые окна датчиков могут образовывать обзорные окна, если датчик содержит оптические средства обнаружения, как будет описано далее.

Для того, чтобы иметь возможность точного размещения датчиков и легкого нахождения заранее определенного положения датчика, упомянутый направляющий элемент и/или приемное пространство под гоночной трассой могут быть оснащены скользящими направляющими средствами, которые направляют в боковом положении и/или размещают направляющий элемент относительно гоночной трассы в боковом направлении относительно направления скольжения, в котором направляющий элемент скользит под гоночной трассой. В варианте развития изобретения, направляющий элемент может быть спроектирован в форме направляющего рельса, оснащенного по меньшей мере одной выступающей направляющей планкой и/или по меньшей мере одним вырезом в желобчатой направляющей, с которым могут быть приведены в сцепление вспомогательные направляющие средства в приемном пространстве. Упомянутое приемное пространство может преимущественно быть спроектировано в виде направляющего слота, стенки которого, по меньшей мере, в секциях образуют направляющие поверхности, на которых упомянутый направляющий рельс направляют под гоночной трассой с точной пригонкой.

Упомянутый датчик может, в принципе, быть спроектирован другим образом и содержат другие средства обнаружения, в зависимости от задач, предусмотренных для выполнения системой датчиков. В частности, один преимущественный вариант развития изобретения может предусматривать то, что каждый датчик будет содержать оптические средства обнаружения, направленные через обзорные окна, предоставленные на гоночной трассе, для того, чтобы обеспечивать транспортные средства на гоночной трассе, которые проезжают над обзорным окном в гоночной трассе. Преимущественно, упомянутое обзорное окно в гоночной трассе закрыто светопрозрачным элементом, например стеклянным компонентом или каким-либо другим, например, прозрачным уплотнительным элементом, содержащим пластик, который противостоит усилиям, которые обычно воздействуют на гоночную трассу. В принципе, упомянутое обзорное окно также может быть не закрытым или лишь частичным, например решетчатым, вырезом в гоночной трассе. Тем не менее, преимущественно, обзорное окно полностью закрыто светопрозрачным элементом для того, чтобы защитить систему датчиков, расположенную под ним, от пыли, грязи и т.п.

Упомянутое обзорное окно в гоночной трассе и упомянутый датчик скоординированы друг с другом относительно их расположения таким образом, что обзорное окно находится на оси обнаружения оптических средств обнаружения.

В варианте развития изобретения датчик содержит направляющие средства, которые ограничивают направление обнаружения и ориентируют его в предопределенном направлении. В частности, датчик может использовать канал входящих и/или исходящих сигналов, который определяет обнаружение направления и который предпочтительно ориентирован перпендикулярно поверхности гоночной трассы и/или имеет приблизительно цилиндрическую форму, и который позволяет сигналам, которые должны быть определены датчиком, перемещаться к средствам обнаружения датчика лишь в определенном направлении, и/или позволяет сканировать сигналы, испускаемые датчиком лишь в предопределенном направлении. Подобно слуховому каналу или трубке, которая предопределяет направление обзора, упомянутый канал входящих и/или исходящих сигналов может точно ориентировать входящие или исходящие сигналы датчика. Преимущественно, упомянутый канал сигналов может состоять из трубчатого соединительного элемента, на одном конце которого расположены средства обнаружения датчика, и другой конец которого направлен на упомянутое окно датчика в гоночной трассе.

В варианте развития изобретения упомянутые оптические средства обнаружения могут быть спроектированы иным способом, в зависимости от выполняемых задач. В качестве примера, оптические средства обнаружения могут работать подобно световому барьеру для того, чтобы точно определять прохождение гоночного транспортного средства на финишной линии, например. В принципе, оптический датчик может быть спроектирован иным образом в данном случае. Подобно датчику с активным световым барьером, датчик может содержать источник света, который направляет свет вверх через световое окно в гоночной трассе, который, лишь когда транспортное средство проезжает над обзорным окном, отражается обратно от транспортного средства, например, с помощью зеркала, прикрепленного в нижней части транспортного средства, через обзорное окно в гоночной трассе и обнаруживается средствами оптического обнаружения. В качестве альтернативы, подобный оптический датчик также может содержать лишь средства оптического обнаружения. При наличии достаточного освещения гоночного трека, в частности сверху, например, благодаря освещению гоночной трассы, оптический датчик под обзорным окном в гоночной трассе обнаруживает постоянное количество света когда ни одно транспортное средство не проезжает над обзорным окном. Тем не менее, когда транспортное средство проезжает над обзорным окном, там становится темнее, так же, как и под обзорным окном, так что уменьшение сигнала может быть расценено как прохождение гоночного транспортного средства.

В качестве альтернативы или дополнения датчик может содержать оптическое считывающее устройство штрих-кодов. Таким образом возможно, в частности, не только обнаруживать прохождение транспортного средства, но также идентифицировать транспортное средство, проезжающее над обзорным окном, если штрих-код, предпочтительно прикрепленный к нижней части транспортного средства, содержит идентификатор транспортного средства. В зависимости от информации, содержащейся в штрих-коде, прикрепленном к транспортному средству, могут быть выполнены оценки относительно прохождения транспортного средства.

В качестве альтернативы или дополнения, по меньшей мере один датчик может также содержать приемное устройство/считывающее устройство отличающегося тина, в частности в форме RFID считывающего устройства для считывания запоминающего устройства транспортного средства, прикрепленного к транспортному средству, как описано выше.

Согласно одному преимущественному развитию изобретения, датчик может содержать множество средств обнаружения, предпочтительно спроектированных с различными типами, которые взаимодействуют друг с другом или образуют взаимосвязь друг с другом. В частности, датчик может содержать оптические средства обнаружения вышеупомянутого типа, а также RFID считывающее устройство и/или считывающее устройство штрих-кодов для того, чтобы иметь способность, во-первых, точно определять прохождение транспортного средства и, во-вторых, идентифицировать соответствующее транспортное средство.

В варианте развития изобретения в данном случае множество средств обнаружения, присвоеных полосе, совместно установлены на упомянутом направляющем элементе, так что множество средств обнаружения могуг быть совместно расположены, установлены или демонтированы простым образом. В качестве альтернативы указанному, также возможно предоставить множество направляющих элементов для множества средств обнаружения, для того, чтобы, в ходе технического обслуживания средств обнаружения, иметь возможность целенаправленно удалить лишь последние. Тем не менее, предпочтение отдают размещению всех средств обнаружения на общем направляющем элементе, поскольку расположение средств обнаружения относительно друг друга таким образом точно преду становлено.

Преимущественно, в данном случае возможно предоставить управляющий блок, который точно предопределяет временное окно приема/считывания для приемного устройства/считывающего устройства в зависимости от сигнала дальнейшего средства обнаружения. В качестве примера, временное окно обнаружения или считывания для RFID считывающего устройства может быть открыто или предопределено, когда оптический датчик сообщает о прохождении транспортного средства. Это простым образом предотвращает считывание RFID считывающим устройством, например, по причине чрезмерно большой области обнаружения, данных запоминающего устройства транспортного средства, прикрепленного к транспортному средству, проезжающему по соседней полосе.

Далее изобретение будет описано более подробно па основе примера предпочтительного варианта осуществления и связанных с ним графических материалов. На графических материалах:

на фиг.1 изображен схематический вид устройств управления и/или отслеживания для процесса гонки на гоночном треке согласно одному преимущественному варианту осуществления изобре гения, на котором изображено взаимодействие центральной компьютерной системы с запоминающими устройствами транспортных средств и запоминающими устройствами участников, и управлением гонкой,

на фиг.2 изображена в качестве примера заполненная таблица, изображающая присвоение, выполненное компьютером, участников гонки гоночным транспортным средствам и их присвоение различным полосам гоночного трека,

на фиг.3 изображен схематический вид многополосного гоночного трека, его отслеживание посредством множества камер и присоединение устройства управления и/или отслеживания по фиг.1,

на фиг.4а, 4b изображена временная диаграмма с двумя временными осями, которая показывает взаимосвязь управления процессом гонки с управлением размещением ставок, которая контролирует размещение ставок на гонку,

на фиг.5 изображен схематический вид сверху полосы гоночного трека, который изображает окно датчика, расположенное рядом с контактами полос гоночной трассы и утопленный датчик, расположенный под ним,

на фиг.6 изображено сечение гоночной трассы гоночного трека и расположенного под ней датчика, выполненное вдоль линии А-А по фиг.5, где на гоночной трассе изображено окно датчика рядом с контактами полос и, относительно датчика, расположенного под гоночной трассой, изображен направляющий рельс, печатная плата, установленная на нем, и датчик, который в свою очередь установлен на ней,

на фиг.7 изображено поперечное сечение направляющего рельса и датчика, установленного на нем, по фиг.6,

на фиг.8 изображен схематический вид в перспективе направляющего рельса с печатной платой, установленной па нем, и датчиками, прикрепленными к ней, для отслеживания множества полос многополосного гоночного трека, и

на фиг.9 изображено поперечное сечение, подобное фиг.2, направляющего рельса согласно дополнительному преимущественному варианту осуществления изобретения, на котором установлен датчик с соответствующей печатной платой на нижней стороне направляющего рельса.

Гоночный трек 1, изображенный на фиг.3, содержит множество полос L1, L2, Ln и преимущественно может быть спроектирован в виде так называемого трека для гоночных трассовых автомоделей, на котором гоночные транспортные средства V1, V2, Vn с токосъемниками ездят по полосам, при этом полосы встроены в гоночную трассу гоночного трека 1. Согласно способу, известному per se, линии подачи тока встроены (не изображены подробно) в указанные полосы, при этом приложение силы тока и/или напряжения на указанные линии может управляться посредством контроллера C1, C2, Cn, присоединенного к ним, где подачей силы тока и/или напряжения каждой полосы L1, L2, Ln можно управлять или регулировать независимо от остальных полос.

Как изображено па фиг.3, гоночному треку 1 в изображенном варианте осуществления присвоены две камеры 7 и 8, которые отслеживают различные секции гоночного трека 1 для того, чтобы иметь возможность передавать соответствующие гонки в форме телевизионных изображений.

Преимущественно, с помощью центрального компьютера 3 возможно регистрировать больше участников для гоночного трека 1, чем количество полос в гоночном треке 1. В качестве примера, если предоставлен гоночный трек, содержащий шесть полос, могут быть зарегистрированы восемь разных водителей, например, где одной гоночной машиной, управляемой на полосе, можно соответственно управлять на одной полосе, так что подгруппа зарегистрированных участников может соревноваться в гонке. В данном случае, гонка может быть проведена в различных вариантах осуществления; в качестве примера, одна цель может заключаться в определении наиболее быстрого водителя в каждом случае, то есть того водителя, который первым провел гоночное транспортное средство, управляемое указанным водителем, по определенной секции гоночного автомобильного трека. В качестве альтернативы или дополнения, количество кругов, пройденных за предопределенное время, может определять результат гонки. В зависимости от гоночного события, в каждом случает только определенному максимальному количеству зарегистрированных водителей может быть разрешено ехать на соответствующей полосе, в то время, как участники, не выбранные для гоночного события, могут сделать паузу или могут получить возможность управления системой или могут быть присвоены другим задачам, такими как обслуживание транспортных средств и/или помещение гоночных транспортных средств на гоночные полосы.

Вначале, каждого из участников T1, T2, Tn изначально присваивают запоминающему устройству TS1, TS2, TSn участника, предпочтительно в форме RFID карты с соответствующим идентификатором TID1, TID2, TIDn водителя, где соответствующие участники зарегистрированы перед процессом гонки с помощью подходящего приемного устройства и/или считывающего устройства, например в форме RFID считывающего устройства, считывающего соответствующее запоминающее устройство TS1, TS2, TSn участника, где соответственно определяют связанный идентификатор TID водителя, и указанный идентификатор сохраняют в первой области M1 запоминающего устройства центральной базы 2 данных.

Кроме этого, гоночные транспортные средства VI, V2, Vn оснащены соответствующим запоминающим устройством S1, S2, Sn транспортного средства, предпочтительно в форме RFID элемента, которому присвоен соответствующий идентификатор транспортного средства. На дальнейшем этапе, идентификаторы транспортных средств подобным образом регистрируют перед процессом гонки благодаря считыванию запоминающих устройств S1, S2, Sn транспортных средств с помощью подходящего приемного устройства и/или считывающего устройства, где идентификаторы транспортных средств определяют и передают в указанную базу 2 данных, где их сохраняют во второй области М2 запоминающего устройства.

Предпочтительно, две группы гоночных транспортных средств могут быть зарегистрированы в данном случае, где для каждой гонки используется лишь одна из групп гоночных транспортных средств, в то время как другая группа транспортных средств может быть использована в качестве замены после определенного количества гонок или определенного времени, для того, чтобы всегда иметь доступные гоночные транспортные средства, оптимально подходящие для вождения, и таким образом, иметь возможность предлагать непрерывные последовательности гонок.

После регистрации гоночных транспортных средств V1, V2, Vn и участников Т1, Т2, Tn, центральный компьютер 3 автоматически выполняет присвоение участников гоночным транспортным средствам перед началом гонки и отображает указанное присвоение на дисплее 4. Как изображено на фиг.1, с данной целью компьютер 3 может содержать генератор RNG случайных чисел, который выполняет присвоение участников гоночным транспортным средствам на случайной основе.

Преимущественно, компьютер 3 также автоматически выполняет присвоение гоночных транспортных средств соответствующим полосам, где данное присвоение полосам также преимущественно может быть выполнено генератором RNG случайных чисел на случайной основе. Данное присвоение также отображают на дисплее 4 перед началом гонки. Подобный дисплей 4 изображен в качестве примера на фиг.2, на котором изображены полосы V1, V2, Vn в первой колонке, участники Amilcar, Thomas, Alois, Alex, Christina и Helena во второй колонке и присвоенные им гоночные транспортные средства V1, V2, Vn в третьей колонке.

Согласно присвоению и выбору, предопределенным на дисплее 4, гоночные транспортные средства V1, V2, Vn затем должны быть помещены на соответствующие полосы L1, L2, Ln гоночного трека 1. Верное размещение гоночных транспортных средств отслеживается с помощью соответствующих запоминающих устройств транспортных средств, предоставленных на транспортных средствах, где соответствующим полосам L1, L2, Ln преимущественно присвоены приемные устройства/считывающие устройства R1, R2, Rn, например, последние встроены в полосы или прикреплены к ним, для того, чтобы считывать запоминающее устройство S1, S2, Sn транспортного средства, расположенного на соответствующей полосе. Указанные приемные устройства/считывающие устройства R1, R2, Rn проверяют идентификатор транспортного средства и перенаправляют его в устройство 5 активации, которое может быть расположено в упомянутом компьютере 3 или контроллерах C1, C2, Cn. Если верное транспортное средство расположено на верной полосе, то активируют соответствующую полосу и соответствующее транспортное средство.

Кроме этого, на контроллерах C1, C2, Cn, посредством приемных устройств/считывающих устройств P1, P2, Pn, предоставленных там, осуществляют считывание запоминающих устройств TS1, TS2, TSn участников, управляющих соответствующим контроллером C1, C2, Cn. Это может быть выполнено, например, соответствующим участником, который вставляет свою RFID карту в соответствующий контроллер Р1, P2, Pn или обеспечивает бесконтактную связь между ними. Считанные идентификаторы TID1, TID2, TIDn участников затем подобным образом отправляют в упомянутое устройство 5 активации для того, чтобы там сравнить их с присвоением, предопределенным компьютером 3 согласно дисплею 4 по фиг.2. Если верный участник находится у верного контроллера, то активируют соответствующий контроллер.

Если все участники находятся у предопределенных контроллеров C1, C2, Cn, и если все гоночные транспортные средства V1, V2, Vn находятся на верных полосах, то компьютер 3 может генерировать соответствующий сигнал старта, который отображается подходящим образом, например, как на дисплее 4.

На основании идентификаторов транспортных средств, считанных из запоминающих устройств S1, S2, Sn транспортных средств на гоночном треке 1 и соответствующего присвоения полосам L1, L2, Ln, устройство 6 управления треком, которое может являться частью компьютера 3, может оптимальным образом координировать соответствующие параметры трека с соответствующими гоночными транспортными средствами V1, V2, Vn. Подобная координация системы может предусматривать, например, подачу оптимального напряжения соответствующей полосы L1, L2, Ln для соответствующего гоночного транспортного средства V1, V2, Vn, при этом становится возможным более гибкое управление благодаря использованию многих различных приводных двигателей для гоночных автомобилей.

Кроме этого, переключением упомянутых камер 7, 8 подобным образом можно управлять в зависимости от считанных идентификаторов транспортных средств. Если индуктивные средства 9, 10 переключения предоставлены на гоночном треке 1, например, при этом указанные средства активируются соответствующим гоночным транспортным средством V1, V2, Vn, проезжающим мимо, и активируют соответствующую камеру 7, 8 или направляют изображение, предоставленное камерой, для передачи, порог отклика упомянутых средств 9, 10 переключения может быть установлен компьютером 3 в зависимости от считанных идентификаторов транспортных средств.

Преимущественно, перед каждой гонкой и/или после предопределенного количества гонок, может происходить дальнейшее определение положения водителя/гоночного транспортного средства/полосы, где также возможно выбирать из всех зарегистрированных участников. Преимущественно, это выполняется автоматически компьютером 3. Указанное дальнейшее определение участников, гоночных транспортных средств и полос и их присвоение друг другу улучшает защиту от махинаций или договорных схем.

Как изображено на фиг.4а и 4b, система управления и отслеживания для процесса гонки также может быть использована для приведения в действия устройства управления передачей и/или размещением ставок (не изображено более подробно), которое управляет размещением ставок на гоночное событие и отображает полученные выигрыши. Как изображено путем сравнения на двух временных осях на фиг.4, сперва, как изображено на фиг.4а в фазе 41 ожидания перед гонкой, с помощью компьютера 3 на основании установочного события 46 гонки, вышеупомянутые выбор и присвоение участников, гоночных транспортных средств и полос выполняют и отображают как «настройки гонки» на дисплее 4, где на основании события 47 по подсчету предложенных ставок также выполняют определение и отображение коэффициентов ставок. Указанное устройство управления размещением ставок затем открывает временное окно 42 ставок для приема ставок на тотализаторе, например, при этом окно снова закрывают вскоре после открытия или непосредственно перед началом соответствующей гонки. Если указанное временное окно ставок было закрыто автоматически устройством, то подают сигнал 48 старта гонки и, с помощью камер 7 и 8 гоночное событие передают во временном окне 43 в прямом эфире посредством спутниковой связи, например, и отображают на тотализаторе. После окончания гонки, например, результат гонки, то есть в частности финиш, может быть передан снова в замедленном повторе в течение временного окна 44 финиша. На основании события 49 подтверждения, упомянутое устройство управления размещением ставок впоследствии объявляет результат и отображает выигрыши в виде победной анимации 45.

Выход из гоночного трека 1, как изображено на фиг.5, изображает гоночную трассу 22 полосы L1 трека для гоночных трассовых автомоделей, в которую встроены контакты 33 полосы, известные per se, для того, чтобы подавать электрический ток гоночным транспортным средствам, проезжающим по нему. Хотя изображена лишь одна полоса L1, само собой разумеется, что гоночный трек 1 может содержать множество полос, расположенных бок о бок.

Как изображено на фиг.5, в основании под гоночной трассой 22 предоставлено приемное пространство 24, проходящее в поперечном направлении относительно указанной гоночной трассы 22 в форме приемного слота, в который может скользить система датчиков для отслеживания гоночных транспортных средств, проезжающих по гоночной трассе 22.

Как изображено далее на фиг.6-8, удлиненный направляющий элемент 21 предоставлен в качестве носителя для системы датчиков, при этом указанный направляющий элемент спроектирован в виде направляющего рельса в форме экструдированного профиля в изображенном варианте осуществления. Указанный направляющий рельс имеет поперечное сечение в форме ступеней или пьедестала в изображенном варианте осуществления и выступающие в боковом направлении направляющие планки 26, которые служат в качестве скользящих направляющих средств 25 для того, чтобы расположить направляющий рельс именно тогда, когда направляющий элемент 21 скользит в приемное пространство 24. Указанное приемное пространство 24 совпадает с профилем направляющего элемента 21 в поперечном сечении или оснащено совпадающими скользящими направляющими средствами, так что взаимодействующие направляющие поверхности или элементы входят в сцепление и точно размещают направляющий рельс в поперечном направлении относительно его продольного направления.

В настоящем примере варианта осуществления печатная плата 28 закреплена на указанном направляющем элементе 21, при этом указанная печатная плата опирается своей задней стороной на верхнюю сторону упомянутого профиля рельса, см. фиг.7 и 8.

В качестве альтернативы варианту осуществления по фиг.7 и 8, в преимущественном варианте развития изобретения, печатная плата 28 с прикрепленной к ней системой датчиков также может быть установлена снизу на указанный профиль рельса, так что электронные компоненты лучше защищены. Как изображено на фиг.9, в частности, указанная печатная плата может быть размещена между ветками U-образного профиля рельса, так что печатная плата 28 со своей верхней стороной выглядит, как будто она расположена на обратной стороне центральной секции направляющего рельса.

Указанная печатная плата 28, в свою очередь, содержит множество датчиков 20, расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении рельса. В данном случае, расстояние между датчиками 20 преимущественно соответствует расстоянию между полосами или расстоянию между контактами 33 полос различных полос гоночного трека 1, так что датчики 20 могут быть расположены в точном диапазоне сбоку от указанных контактов 33 полос под гоночной трассой 22, как изображено на фиг.6.

В данном случае печатная плата 28 может быть спроектирована в виде цельного элемента или элемента, состоящего из нескольких частей.

В изображенном варианте осуществления каждый датчик 20 содержит оптические средства 30 обнаружения в форме фотодатчика, который установлен непосредственно на указанную печатную плату 28 и соединен с ее токопроводящими дорожками.

Указанный фотодатчик может быть спроектирован в виде фоторезистора или фотодиода, или фототранзистора, который при работе использует внутренний фотоэлектрический эффект, или в виде электровакуумного фотоэлемента или фотоумножителя или в виде пироэлектрического датчика, который при работе использует перенос зарядов в результате изменения температуры при поглощении света.

Как изображено на фиг.6 и фиг.7, в данном случае световой канал 36 устанавливают над указанным фотодатчиком, при этом световой канал ограничивает и предопределяет поле обзора фотодатчика и определяет ось 32 обнаружения фотодатчика. Указанный световой канал 36 проходит перпендикулярно плоскости печатной платы 28 и в установленном состоянии перпендикулярно поверхности 34 гоночной трассы. В варианте осуществления по фиг.9 указанный световой капал 36 проводят через соответствующий вырез в направляющем элементе 21, поскольку там, как описано, печатная плата 28 установлена на обратной стороне профиля рельса. В частности, указанный вырез в направляющем элементе 21 может быть адаптирован при помощи точной подгонки к внешнему контуру светового канала 36, в результате чего указанный световой канал 36 направляют или удерживают на направляющем элементе 21, таким образом улучшая крепление системы датчиков к направляющему элементу 21. При необходимости, в данном случае также возможно предоставить соединение путем посадки с натягом или клеевое соединение, например посредством адгезионного связывания для того, чтобы дополнительно улучшить крепление светового канала 36. Световой капал 36, прикрепленный к направляющему элементу 21 подобным образом одновременно служит в качестве защиты фотодатчика.

Сбоку от контактов 33 полос, окна 29 датчиков устанавливают в гоночную трассу 22, при этом указанные окна датчиков закрыты светопрозрачными элементами 31, см. фиг.6. Указанные датчики 20 расположены под гоночной трассой 22, так что ось 32 обнаружения датчиков 20 проходит через указанные окна 29 датчиков.

Предустановленный блок, содержащий общий направляющий элемент 21 и датчики 20, установленные на нем, может скользить от края 23 гоночной трассы в поперечном направлении относительно гоночной трассы 22, под ней, где датчики 20 становятся расположены в точном диапазоне под гоночной трассой 22 в области окон 29 датчиков, как изображено на фиг.6.

Считывающее устройство 35 штрих-кодов может быть спроектировано в виде CCD сканера, который может сразу обнаруживать плоскую линию штрих-кода на всей его ширине. С данной целью, код подсвечивают светодиодами. Штрих-код отражается в CCD или линейном массиве фотодиода в зависимости от яркости или темноты. Декодер расшифровывает данные линии и промежутки штрих-кода и, таким образом, информацию, которая содержится в нем.

Считывающее устройство 35 штрих-кодов может быть спроектировано в виде лазерного сканера, где один или более лазерных лучей могут быть направлены на штрих-код и линейно проведены над штрих-кодом на большой скорости с помощью колеблющегося зеркала, зеркального барабана или других оптических систем. Свет, отраженный от штрих-кода светлыми и темными линиями с большей или меньшей силой, затем обнаруживают оптическим блоком, преобразуют в электрические сигналы с помощью фотодиода и оценивают.

В качестве альтернативы или дополнения, так называемые RFID считывающие устройства или считывающие устройства штрих-кодов также предпочтительно могут быть установлены на печатной плате 28 для того, чтобы обеспечить возможность считывания RFID микросхемы или штрих-кода, установленного на транспортных средствах, когда транспортные средства проезжают над окном 29 датчика. Преимущественно, в данном случае процесс считывания может быть инициирован при обнаружении оптическими средствами 30 обнаружения транспортного средства, проезжающего над ними. В качестве альтернативы или дополнения, дополнительные датчики, например, такие как индуктивные датчики, также могут быть установлены на указанной печатной плате 28 для обеспечения возможности обнаружения приближающихся или отдаляющихся транспортных средств. Такие дополнительные датчики могут быть расположены, в частности, если смотреть в направлении езды, спереди и/или сзади указанных оптических средств 30 обнаружения.

1. Способ управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств (V1, V2, Vn), управляемых участниками (T1, T2, Tn) гонки на гоночном треке, где каждое гоночное транспортное средство (V1, V2, Vn) соответственно оснащено запоминающим устройством (S1, S2, Sn) транспортного средства, в котором хранятся данные транспортных средств, при этом данные транспортных средств считывают приемным устройством/считывающим устройством (R1, R2, Rn) и сохраняют в базе (2) данных, отличающийся тем, что каждый участник гонки оснащен запоминающим устройством (TS1, TS2, TSn) участника, которое является отдельным от запоминающего устройства (S1, S2, Sn) транспортного средства, и в котором сохраняют данные участников, и данные участников считывают указанным или дополнительным приемным устройством/считывающим устройством (P1, P2, Pn) и сохраняют в указанной и/или дополнительной базе (2) данных, и где данные транспортных средств и данные участников, сохраненные в базе данных или базах данных, присваивают друг другу с помощью средств (3) присвоения, и где проверку присвоения данных транспортных средств и данных участников друг другу выполняют с помощью средств отслеживания, при этом в ходе данной проверки данные транспортных средств и данные участников считывают заново и присвоение данных транспортных средств, считанных заново, и данных участников, считанных заново, друг другу сравнивают с присвоением, ранее осуществленным средствами (3) присвоения.

2. Способ по п.1, где присвоение данных транспортных средств и данных участников друг другу осуществляют автоматически с помощью генератора случайных чисел (RNG).

3. Способ по п.1 или 2, где данные транспортных средств и данные участников, присвоенные друг другу, отображают на дисплее (4) перед началом гонки.

4. Способ по п.2, где каждому гоночному транспортному средству (V1, V2, Vn) присвоен контроллер (C1, C2, Cn) для управления транспортным средством, и каждый контроллер (C1, C2, Cn) оснащен или соединен с приемным устройством/считывающим устройством (P1, P2, Pn) для считывания данных участников из запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников, где соответствующее приемное устройство/считывающее устройство (Р1, P2, Pn) считывает данные участников лишь из запоминающего устройства (TS1, TS2, TSn) участника, находящегося у контроллера (C1, C2, Cn), и устройство (5) активации активирует контроллер (C1, C2, Cn) и/или соответствующее гоночное транспортное средство (V1, V2, Vn), лишь когда данные участника, считанные у соответствующего контроллера (C1, C2, Cn), соответствуют присвоению данных транспортных средств и данных участников, определенному средствами (3) присвоения.

5. Способ по п.1 или 2, где при наличии множества полос (L1, L2, Ln) каждая полоса оснащена приемным устройством/считывающим устройством (R1, R2, Rn) для считывания данных транспортных средств из запоминающего устройства (S1, S2, Sn) транспортного средства, где соответствующее приемное устройство/считывающее устройство (R1, R2, Rn) считывает данные лишь того гоночного транспортного средства (V1, V2, Vn), которое расположено на соответствующей полосе (L1, L2, Ln).

6. Способ по п.5, где присвоение данных транспортных средств, сохраненных в базе (2) данных, полосам (L1, L2, Ln) осуществляется автоматически с помощью генератора случайных чисел и присвоение полос (L1, L2, Ln) данным транспортных средств и/или данным участников отображают на средствах (4) отображения перед началом гонки.

7. Способ по п.6, где данное или другое устройство (5) активации активирует соответствующее гоночное транспортное средство (V1, V2, Vn) и/или соответствующую полосу (L1, L2, Ln), лишь когда данные транспортных средств, считанные считывающим устройством (R1, R2, Rn), расположенным на полосе (L1, L2, Ln), соответствуют присвоению полос (L1, L2, Ln) гоночным транспортным средствам (V1, V2, Vn), предопределенному средствами (3) присвоения.

8. Способ по п.1 или 2, где устройство (6) управления треком устанавливает по меньшей мере один рабочий параметр гоночного трека (1) на основании данных транспортных средств, считанных из запоминающего устройства (S1, S2, Sn) гоночного транспортного средства (V1, V2, Vn), где регулятор энергии, который управляет подачей энергии к гоночным транспортным средствам (V1, V2, Vn) на гоночном треке (1), предпочтительно на основании обнаруженных данных транспортных средств.

9. Способ по п.1 или 2, где по меньшей мере один параметр транспортного средства гоночного транспортного средства (V1, V2, Vn) и/или параметр трека гоночного трека (1) установлен/установлены на основании данных участников, считанных из запоминающего устройства (TS1, TS2, TSn) участников, и присвоения указанных данных участников данным транспортных средств, считанным из запоминающих устройств (Sl, S2, Sn) транспортных средств, при этом указанное присвоение выполняют средствами (3) присвоения, где в частности регулятор энергии, который управляет подачей энергии к гоночным транспортным средствам (V1, V2, Vn) на гоночном треке (1), настроен на основании указанных данных участников и их присвоении, и/или регулятор мощности, который управляет выходной мощностью гоночного транспортного средства (V1, V2, Vn), настроен на основании считанных данных участников и их присвоения.

10. Способ по п.1 или 2, где средства обнаружения на гоночном треке (1) для обнаружения и/или отслеживания гоночных транспортных средств (V1, V2, Vn) в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств, сконфигурированы автоматически, в частности настроены согласно их отклику и скоординированы с соответствующими гоночными транспортными средствами (V1, V2, Vn).

11. Способ по п.1 или 2, где RFID элементы соответственно используют в качестве запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств и/или в качестве запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников и RFID считывающее устройство используют в качестве приемного устройства/считывающего устройства (R1, R2, Rn; P1, Р2, Pn).

12. Способ по п.1 или 2, где элементы штрих-кода соответственно используют в качестве запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств и/или в качестве запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников, и считывающее устройство штрих-кодов используют в качестве приемного устройства/считывающего устройства (R1, R2, Rn; P1, Р2, Pn).

13. Способ по п.1 или 2, где отслеживанием гоночного трека (1) управляет по меньшей мере одна камера (K1, K2, Kn) в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств и/или в зависимости от осуществляемого присвоения указанных данных транспортных средств данным участников, считанными из запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников.

14. Способ по п.13, где гоночный трек (1) отслеживают множество камер (K1, K2, Kn), где переключением, в частности временем переключения, между разными камерами (K1, K2, Kn) управляют в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств.

15. Способ по п.1 или 2, где сигнал старта гонки для обозначения начала гонки генерируется автоматически стартовым устройством, где на основании сравнения данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств, и данных участников, считанных из запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников, с присвоением, выполненным компьютером (3), данных транспортных средств данным участников и/или присвоением данных транспортных средств полосам (L1, L2, Ln) гоночного трека (1) получают подтверждение того, что фактическое размещение запоминающих устройств (TS1, TS2, TSn) участников у контроллеров (C1, C2, Cn) гоночных транспортных средств (V1, V2, Vn) и/или фактическое расположение гоночных транспортных средств (V1, V2, Vn) на полосах (L1, L2, Ln) соответствует соответствующему присвоению, выполненному компьютером.

16. Устройство управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств (V1, V2, Vn), управляемых участниками (T1, T2, Tn) гонки на гоночном треке (1), содержащее запоминающие устройства (S1, S2, Sn) транспортных средств, которые соответственно присвоены гоночным транспортным средствам (V1, V2, Vn), и в которых хранят данные транспортных средств, и содержащее по меньшей мере одно считывающее устройство (R1, R2, Rn), которое присвоено гоночному треку и служит для считывания данных транспортных средств, сохраненных в запоминающих устройствах (S1, S2, Sn) транспортных средств на гоночном треке (1), и содержащее базу (2) данных для хранения данных транспортных средств, считанных считывающим устройством (R1, R2, Rn), отличающееся тем, что запоминающие устройства (TS1, TS2, TSn) участников, которые являются отдельными от запоминающих устройств (S1, S2, Sn) транспортных средств, присвоены участникам (T1, T2, Tn) гонки, при этом в указанных запоминающих устройствах (TS1, TS2, TSn) участников сохраняют данные участников, которые могут быть считаны указанным или другим считывающим устройством (P1, P2, Pn) и которые могут быть сохранены в указанной и/или другой базе (2) данных, где предоставлены средства присвоения для присвоения данных транспортных средств и данных участников, сохраненных в базе данных или базах данных, и где средства отслеживания для отслеживания присвоенных данных транспортных средств и данных участников предоставлены и спроектированы таким образом, что при отслеживании обеспечено считывание данных транспортных средств и данных участников заново, и присвоение друг другу данных транспортных средств, считанных заново, и данных участников, считанных заново, можно сравнить с присвоением, ранее осуществленным средствами присвоения.

17. Устройство по п.16, где предоставлен по меньшей мере один датчик (20), расположенный в углублении под поверхностью гоночной трассы гоночного трека (1), при этом указанный по меньшей мере один датчик установлен на направляющем элементе (21), который может скользить в поперечном направлении относительно гоночной трассы (22) из бокового края (23) гоночной трассы в приемное пространство (24) под гоночной трассой (22), где направляющий элемент (21) и/или приемное пространство (24) предпочтительно содержат/содержит скользящие направляющие средства (25) для бокового направления и/или поперечного размещения относительно направления скольжения направляющего элемента (21) в приемное пространство (24).

18. Устройство по п.17, где множество датчиков (20) установлены на предопределенном расстоянии друг от друга на направляющем элементе (21), где указанное расстояние между датчиками (20) соответствует разделению гоночной трассы (22) на полосы (L1, L2, Ln) и/или расстоянию между окнами (29) датчиков, предоставленными в гоночной трассе (22), где множество датчиков (20) предпочтительно установлены на общей печатной плате, которая образует по меньшей мере одну часть направляющего элемента и/или жестко присоединена к направляющему элементу (21).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регистрирующей компьютерной техники и может быть использовано для учета времени обучения при подготовке водителей автошкол практическому вождению транспортных средств.

Изобретение относится к способу управления правами на парковку. Технический результат заключается в оптимизации процесса управления правами на парковку.

Настоящее изобретение относится к генератору случайных чисел для предоставления случайного числа и/или комбинации случайных чисел и/или матрицы случайных чисел. Технический результат заключается в повышении достоверности данных, предоставляемых и отображаемых во время игры.

Изобретение относится к системам радиационного контроля. Технический результат заключается в обеспечении возможности контроля доз радиации, получаемых на разных предприятиях.

Изобретение относится к области регистрации времени, отработанного человеком, а именно к мониторингу мобильных сотрудников в компаниях с большой численностью персонала и многочисленными филиалами и обособленными подразделениями.
Изобретение относится к средствам обнаружения объектов и может быть использовано для автоматической фиксации факта пересечения футбольным мячом плоскости футбольных ворот, регистрации положения «вне игры» и «игры рукой»,«угловой удар»,«выход футбольного мяча за боковую линию».
Изобретение относится к средствам, используемым при подготовке команды в игровых видах спорта. .

Изобретение относится к спортивным играм в просторных помещениях и на открытом воздухе, в частности к футболу, и может быть использовано для построения систем диагностирования и управления ходом игры.

Изобретение относится к средствам слежения за перемещением спортсмена, в том числе на игровом ноле, с использованием триангуляционных измерений параметров перемещения спортсменов радиотехническими средствами.

Изобретение относится к системам двухпроводной связи и энергообеспечения, осуществляющим контроль за пребыванием посетителей в закрытых сооружениях большой протяженности.

Изобретение относится к области техники запорных устройств. Особенностью заявленного устройства для опечатывания дверей служебных помещений является способ фиксации на замочной скважине посредством электрически связанной пары штыревых контактов, входящих внутрь устройства и замыкающих исполнительную цепь электронного блока, генерирующего случайное число, являющееся кодом, предназначенным для контроля фактов вскрытия-закрытия помещений. Техническим результатом является сокращение времени и упрощение процесса закрытия помещений. 1 ил.

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано для мониторинга связанных со сваркой заданий. Система содержит контроллер и подключенный к нему датчик для регистрации связанных со сваркой заданий, таких как время, затрачиваемое на шлифование свариваемых деталей, время, затрачиваемое на пескоструйную обработку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на загрузку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на ожидание предварительного или последующего нагрева свариваемых деталей, время, затрачиваемое на установку свариваемых деталей. Датчик для регистрации связанных со сваркой заданий может включать в себя радиочастотный передатчик, выполненный с возможностью передачи информации, указывающей на отслеживаемое задание, а система может также содержать соответствующий приемник для получения этой информации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне. Технический результат достигается за счет приема от пользователя ввода идентификационного кода в устройство выдачи, выдачи пользователю текущего разрешения на парковку с помощью устройства выдачи, регистрации выданного разрешения на парковку в файле, сохраняемом в памяти сервера централизации, передачи от сервера централизации в устройство выдачи файла регистрации или файла ограничения, содержащего список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем, и изменения последующего разрешения на парковку, на основании файла регистрации или файла ограничения, для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к биометрической системе. Технический результат заключается в расширении арсенала биометрических средств, включающих систему подтверждения идентичности и систему верификации идентичности. Биометрическая система (100), содержащая систему (110) подтверждения идентичности, содержащую энергонезависимое запоминающее устройство (125), хранящее биометрические данные верификации для биометрического признака индивида, биометрические данные верификации содержат биометрические вспомогательные данные для уменьшения шума в биометрических данных, полученных с помощью биометрического считывателя, сконфигурированного для измерения биометрического признака индивида, и первый интерфейс (130) связи через тело, сконфигурированный для передачи биометрических данных верификации посредством связи через тело вдоль тела индивида или сквозь него во второй интерфейс связи через тело, и систему (210) верификации идентичности, содержащую биометрический считыватель (220), сконфигурированный для измерения биометрического признака индивида для получения биометрических данных, второй интерфейс (230) связи через тело, сконфигурированный для приема биометрических данных верификации посредством связи через тело вдоль тела индивида или сквозь него, причем биометрический считыватель размещается так, что второй интерфейс связи через тело соприкасается или находится в непосредственной близости с индивидом во время измерения биометрического признака с помощью биометрического считывателя (220), чтобы сделать возможным прием, и верификатор биометрических данных, сконфигурированный для сверки полученных биометрических данных с биометрическими данными верификации. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек. Вычислительное устройство, выполненное с возможностью идентифицировать приближающееся к транспортному средству пользовательское устройство и использовать для формирования настроек в транспортном средстве модель, которая сгенерирована по меньшей мере частично на основании идентификатора пользовательского устройства и идентификатора транспортного средства. В соответствии с моделью формируется по меньшей мере одна настройка для по крайней мере одного компонента транспортного средства, которая применяется к по меньшей мере одному компоненту транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам доступа для идентификации и блокировки брелока. Модуль идентификации и блокировки брелока состоит из слота для идентификации, хранения и выдачи брелока, и брелока с идентификационной меткой. Слот содержит электронную плату с подключенными к ней бесконтактным считывателем метки, соленоидом или приводом, причем слот выполнен с возможностью блокирования или разблокирования брелока. Брелок выполнен в виде монолитного металлического стержня со сквозным продольным пазом, в котором закреплена бесконтактная метка. Достигается повышение безопасности и надежности работы модуля идентификации и блокировки брелока. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх