Направляющая втулка подголовника сиденья

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления. Причем элементы зацепления расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга и содержат паз приема каркаса кресла. Достигается обеспечение структурной опоры каркаса сиденья. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к направляющей втулке, в частности к направляющей втулке подголовника сиденья, которая обеспечивает конструкционную опору каркаса кресла и может быть легко установлена в процессе производства.

Уровень техники

Направляющие втулки часто устанавливают в креслах транспортных средств и используют для помещения в них и крепления опорных штырей, выходящих из устройств подголовников сиденья.

Раскрытие изобретения

Одним из объектов настоящего изобретения является направляющая втулка сиденья транспортного средства, содержащая корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла транспортного средства. Корпусная часть содержит совокупность элементов зацепления, радиально выступающих наружу от ее центра.

Другим объектом настоящего изобретения является кресло транспортного средства, содержащее каркас кресла, который имеет по меньшей мере одно приемное отверстие для направляющей втулки. Направляющая втулка расположена в приемном отверстии для направляющей втулки и содержит совокупность элементов зацепления, радиально выступающих наружу из ее корпусной части. Направляющая втулка выполнена с возможностью вращательного зацепления с каркасом кресла и обеспечивает опору при приложении усилия нагрузки на спинку кресла.

Еще одним объектом настоящего изобретения является кресло транспортного средства, содержащее каркас кресла и приемное отверстие для направляющей втулки в верхней части кресла. Направляющая втулка расположена в приемном отверстии для направляющей втулки. Направляющая втулка содержит совокупность элементов зацепления, выступающих наружу. Направляющая втулка закреплена внутри приемного отверстия для направляющей втулки без использования крепежных элементов.

Эти и иные аспекты, цели и функциональные возможности настоящего изобретения будут понятны специалистам в данной области техники после изучения следующего описания, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1А показан перспективный вид спереди кресла транспортного средства с установленной направляющей втулкой;

На Фиг. 1В показан перспективный вид спереди направляющей втулки и горизонтальной опоры кресла транспортного средства, показанного на Фиг. 1А;

На Фиг. 2 показан вид сбоку направляющей втулки и горизонтальной опоры направляющей втулки в вертикальном поперечном разрезе;

На Фиг. 3А показан перспективный вид спереди корпусной части, вставленной в горизонтальную опору;

На Фиг. 3В показан перспективный вид спереди в поперечном разрезе направляющей втулки и горизонтальной опоры, показанных на Фиг. 3А, во время установки;

На Фиг. 3С показан вид сверху в вертикальном поперечном разрезе направляющей втулки, показанной на Фиг. 3А, во время установки;

На Фиг. 4 показан вид спереди в вертикальном поперечном сечении направляющей втулки, вставленной в горизонтальную опору;

На Фиг. 5А показан перспективный вид спереди корпусной части, установленной в горизонтальную опору;

На Фиг. 5В показан перспективный вид спереди в поперечном разрезе направляющей втулки, показанной на Фиг. 5А, после установки;

На Фиг. 5С показан вид сверху направляющей втулки в поперечном разрезе, показанной на Фиг. 5А, после установки; и

На Фиг. 6 показан вид сбоку в вертикальном разрезе направляющей втулки во время столкновения.

Осуществление изобретения

С целью описания настоящего изобретения термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные должны относиться к изобретению, как оно показано на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что данное изобретение может допускать альтернативные варианты ориентаций в пространстве, если иное четко не указано. Также необходимо понимать, что специальные устройства и процессы, показанные на прилагаемых чертежах и представленные в следующем описании, представляют собой варианты осуществления изобретения, определяемого в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и иные физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления изобретения, раскрываемого в настоящем документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, если только иное четко не указано в формуле изобретения.

На Фиг. 1А-2В ссылочной позицией 8 обозначено транспортное средство в целом, которое содержит направляющую втулку 10 для кресла 12 транспортного средства, содержащую корпусную часть 14, приспособленную для вставки в горизонтальную опору 16 кресла 12 транспортного средства. Корпусная часть 14 содержит совокупность равномерно расположенных элементов 18 зацепления, которые радиально выступают наружу от корпусной части 14.

В варианте осуществления изобретения, показанном на Фиг. 2А и Фиг. 2В, горизонтальная опора 16 кресла 12 транспортного средства содержит верхнюю полку 20 и нижнюю полку 22, разделенные стенкой 24. Верхняя полка 20 включает в себя задний отогнутый край 26, в то время как нижняя стенка 22 включает в себя опорную стенку 28. Горизонтальная опора 16 обеспечивает опорную конструкцию для кресла 12 транспортного средства. Горизонтальную опору 16 обычно изготавливают из прочного металла, такого как сталь, или прочного полимера.

Как показано на Фиг. 1А-2, элементы 18 зацепления направляющей втулки 10 обычно расположены на равных расстояниях друг от друга на корпусной части 14 направляющей втулки 10. Направляющая втулка 10, как правило, представляет собой трубчатый элемент и имеет внутреннее отверстие 30, предназначенное для помещения в него штырей 31 подголовника, которые выступают вниз из подголовника 33. Однако обычно предусмотрено, что корпусная часть 14 может быть выполнена в виде различных многоугольных конструкций. В частности, вместо трубчатой формы корпусная часть 14 может быть квадратной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т.д. Корпусная часть 14 выполнена из прочного полимера или металла, обладающего определенной способностью выдержать нагрузку. Корпусная часть 14 и элементы 18 зацепления могут быть покрыты материалом 35 с высоким коэффициентом трения, например резиной. В альтернативном варианте осуществления изобретения вся корпусная часть 14 может быть выполнена из фрикционного материала, который также обладает высокой прочностью.

В показанном варианте осуществления изобретения имеется первый элемент 18А зацепления, второй элемент 18В зацепления, третий элемент 18С зацепления и четвертый элемент 18D зацепления, которые вместе называются элементами 18 зацепления. Необходимо также понимать, что существует возможность размещения большего или меньшего количества элементов 18 зацепления на направляющей втулке 10. Элементы 18 зацепления содержат первый паз 32 приема каркаса кресла, расположенный в верхней части элементов 18 зацепления, и второй паз 34 приема каркаса кресла, расположенный в нижней части элементов 18 зацепления. Следовательно, каждый элемент 18А, 18В, 18С и 18D зацепления имеет верхнюю часть 40, промежуточную часть 42 и нижнюю часть 44. Каждая верхняя часть 40, промежуточная часть 42 и нижняя часть 44 имеет закругленные зацепляющие кромки, облегчающие процесс установки направляющей втулки 10 в процессе производства. Верхняя часть 40 каждого элемента 18А, 18В, 18С и 18D зацепления примыкает к верхнему опорному кольцу 43, обрамляющему верхнее отверстие 45, которое соединено с внутренним отверстием 30.

Как показано на Фиг. 3А-3С, направляющая втулка 10 имеет, как правило, крестообразное поперечное сечение (Фиг. 3С). Горизонтальная опора 16 кресла 12 транспортного средства имеет приемное отверстие 50 для направляющей втулки, выполненное в виде крестообразной конструкции, совместимой с конструкцией направляющей втулки, тем самым обеспечивая установку направляющей втулки 10 в приемное отверстие 50 для направляющей втулки в процессе производства. Если направляющая втулка 10 имеет другую конструкцию, имеющую больше или меньше элементов 18 зацепления, приемное отверстие 50 для направляющей втулки будет иметь соответствующую конструкцию, совместимую с конструкцией направляющей втулки, для приема направляющей втулки 10. С целью раскрытия сущности настоящего изобретения и для примера будет рассмотрена направляющая втулка 10, содержащая четыре элемента 18 зацепления. Верхнее опорное кольцо 43 направляющей втулки 10 установлено так, чтобы обеспечить плотное примыкание к верхней части кресла 12 транспортного средства.

Как показано на Фиг. 3А-3С, а также на Фиг. 4, во время установки первый паз 32 приема каркаса кресла выполнен с возможностью его установки на уровне верхней полки 20, в то время как второй паз 34 приема каркаса кресла выполнен с возможностью его установки на уровне нижней полки 22. Когда направляющая втулка вставлена полностью, но еще полностью не установлена, в горизонтальной опоре 16 кресла 12 транспортного средства, первый и второй пазы 32 и 34 приема каркаса кресла установлены на уровне верхней и нижней полок 20 и 22 горизонтальной опоры 16 кресла 12 транспортного средства. Ширина W1 первого паза 32 приема каркаса кресла равна или немного больше толщины Т1 верхней полки 20 горизонтальной опоры 16. Аналогичным образом ширина W2 второго паза 34 приема каркаса кресла равна или немного больше толщины Т2 нижней полки 22 горизонтальной опоры 16.

Как показано на Фиг. 5А-5С, когда верхняя и нижняя полки 20 и 22 горизонтальной опоры 16 установлены на уровне первого и второго пазов 32 и 34 приема каркаса кресла соответственно, вся направляющая втулка 10 может быть повернута в направлении, указанном стрелкой 60, таким образом, что верхняя часть 40 элементов 18 зацепления и промежуточная часть 42 элементов 18 зацепления, которые ограничивают первый паз 32 приема каркаса кресла, удерживают верхнюю полку 20 за счет трения. В то же время промежуточная часть 42 и нижняя часть 44 элементов 18 зацепления, которые ограничивают второй паз 34 приема каркаса кресла, удерживают нижнюю полку 22 за счет трения. В показанном варианте осуществления изобретения направляющую втулку 10 поворачивают приблизительно на 45 градусов таким образом, что первый паз 32 приема каркаса кресла и второй паз 34 приема каркаса кресла удерживают верхнюю полку 20 и нижнюю полку 22 соответственно за счет трения.

В стандартном исполнении направляющие втулки соединены с горизонтальной опорой 16, но не обеспечивают дополнительную структурную опору кресла 12 транспортного средства. Напротив, они используются для перенаправления сил удара, действующих со стороны сидящего пассажира во время столкновения, на кресло 12 транспортного средства, которое должно быть достаточно жестким, чтобы выдержать данное воздействие.

Как показано на Фиг. 6, направляющая втулка выполнена с возможностью обеспечения структурной опоры для горизонтальной опоры 16 кресла 12 транспортного средства во время столкновения. Например, при лобовом столкновении голова сидящего человека прикладывает силу в направлении, указанном стрелкой 70, к подголовнику 33. Эта сила передается вниз по штырям 31 подголовника к направляющим втулкам 10 и горизонтальной опоре 16. Элементы 18 зацепления, в частности первый паз 32 приема каркаса кресла и второй паз 34 приема каркаса кресла, способствуют сохранению относительных положений верхней полки 20 и нижней полки 22, когда подголовник 33 передает силу, возникающую в результате столкновения, к направляющим втулкам. Следовательно, структурная целостность горизонтальной опоры 16 и кресла 12 транспортного средства увеличивается таким образом, что горизонтальная опора 16 и кресло 12 транспортного средства могут выдержать более высокую ударную нагрузку, возникающую в результате столкновения.

Необходимо понимать, что различные варианты и модификации вышеупомянутой структуры могут быть реализованы без выхода за рамки настоящего изобретения, и, более того, необходимо осознавать, что сущность настоящего изобретения определена формулой изобретения, если только иное четко не указано в данной формуле изобретения.

1. Направляющая втулка для кресла транспортного средства, содержащая корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла транспортного средства, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления, причем элементы зацепления расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга и содержат по меньшей мере один паз приема каркаса кресла.

2. Направляющая втулка по п.1, в которой элементы зацепления покрыты полимерным материалом.

3. Направляющая втулка по п.1, в которой каждый элемент зацепления содержит закругленную зацепляющую кромку.

4. Направляющая втулка по п.1, дополнительно содержащая верхнее опорное кольцо.

5. Направляющая втулка по п.1, расположенная между первой и второй верхними полками каркаса кресла и соединенная с ними.

6. Кресло транспортного средства, содержащее:
каркас, имеющий по меньшей мере одно приемное отверстие для направляющей втулки,
направляющую втулку, расположенную в приемном отверстии для направляющей втулки, имеющую корпусную часть и совокупность элементов зацепления, которые содержат по меньшей мере один паз приема каркаса кресла, радиально выступают наружу от ее корпусной части и расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга, причем направляющая втулка выполнена с возможностью вращательного зацепления с каркасом кресла и обеспечивает структурную опору при воздействии усилий нагрузки на каркас кресла.

7. Кресло по п.6, в котором элементы зацепления покрыты полимерным материалом.

8. Кресло по п.6, в котором каждый элемент зацепления содержит закругленную зацепляющую кромку.

9. Кресло по п.6, в котором направляющая втулка закреплена внутри приемного отверстия для направляющей втулки без использования крепежных элементов.

10. Кресло по п.6, в котором направляющая втулка дополнительно содержит верхнее опорное кольцо.

11. Кресло по п.6, в котором направляющая втулка расположена между первой и второй верхними полками каркаса кресла и соединена с ними.

12. Кресло транспортного средства, содержащее:
каркас,
приемное отверстие для направляющей втулки в верхней части кресла,
направляющую втулку, расположенную в приемном отверстии для направляющей втулки и содержащую совокупность выступающих наружу элементов зацепления, расположенных по периметру направляющей втулки на равных расстояниях друг от друга и задающих верхний и нижний пазы приема каркаса кресла, которые принимают часть каркаса кресла.

13. Кресло по п.12, в котором элементы зацепления покрыты полимерным материалом.

14. Кресло по п. 12, в котором каждый элемент зацепления содержит закругленную зацепляющую кромку.

15. Кресло по п.12, в котором направляющая втулка закреплена внутри приемного отверстия для направляющей втулки без использования крепежных элементов.

16. Кресло по п.12, в котором направляющая втулка дополнительно содержит верхнее опорное кольцо.

17. Кресло по п.12, в котором направляющая втулка расположена между первой и второй верхними полками каркаса кресла и соединена с ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях. Каркасы спинки, подголовника и силовой механизм выполнены в виде единого модуля, изготовленного из упругой стальной полосы, изогнутой по синусоидальной кривой с двумя полуволнами разной длины. При этом полоса установлена на раме с возможностью регулировки вертикального смещения. Верхний конец полосы прикреплен к раме шарнирно, а узел создания продольного сжатия полосы выполнен в виде закрепленных на нижнем конце полосы и раме соосных шпилек с разным направлением резьбы, соединенных свободными концами навернутой на них резьбовой втулкой. Достигается повышение безопасности при столкновении, упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром. Причем в конструкции выполнена выемка и участок, окружающий выемку. Дисплей содержит электронное визуальное воспроизводящее устройство, корпус, в который вставлено электронное визуальное воспроизводящее устройство. При этом крепеж включает в себя конструктивную перемычку, содержащую участок уменьшенной толщины крепежа, выполненную с возможностью деформирования под действием силы, возникающей в результате удара головы пассажира по электронному визуальному воспроизводящему устройству в случае аварии. Посредством удлинения участка уменьшенной толщины осуществляется перемещение корпуса с расположенным в нем электронным визуальным воспроизводящим устройством относительно выемки. Достигается увеличение безопасности пассажиров, снижение риска травмирования головы пассажиров. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье. Достигается автоматическое перемещение подголовника пассажирского сиденья. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх