Упорный подшипник скольжения и монтажная конструкция подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения содержит нижний корпус (2) из синтетической смолы, верхний корпус (3) из синтетической смолы, наложенный на нижний корпус (2), и вкладыш (4) из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (2, 3). Нижний корпус (2) содержит кольцевую опорную часть (11), которая имеет цилиндрическую наружную поверхность (9). Верхний корпус (3) содержит кольцевую опорную часть (25), внутреннюю трубчатую подвешенную часть (29), свисающую от внутренней стороны кольцевой опорной части (25), наружную трубчатую подвешенную часть (32), свисающую от внешней стороны кольцевой опорной части (25). Верхний корпус (3) наложен на нижний корпус (2) таким образом, что цилиндрическая внутренняя поверхность (31) наружной трубчатой подвешенной части (32) находится в плавном контакте с цилиндрической внешней поверхностью (9) кольцевой опорной части (11) нижнего корпуса. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения с возможностью решения проблемы пространства для монтажа. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения.

Уровень техники

Обычно подвеска стоечного типа используется в переднем колесе четырехколесного транспортного средства и сконструирована таким образом, что стойка в сборе с гидравлическим амортизатором на наружном цилиндре, выполненным за одно целое с главным валом, объединена с цилиндрической пружиной. Среди подвесок такого типа (1) существует подвеска, у которой ось цилиндрической пружины активно смещается относительно оси стойки таким образом, чтобы обеспечивать плавное скольжение поршневого штока амортизатора, встроенного в стойку, и (2) существует конструкция другого типа, в которой цилиндрическая пружина установлена таким образом, чтобы ее ось совпадала с осью стойки. В обеих конструкциях между элементом для установки стойки в сборе на корпусе транспортного средства и верхним гнездом цилиндрической пружины расположен подшипник, чтобы обеспечить плавное вращение, когда стойка в сборе вращается вместе с цилиндрической пружиной в процессе работы рулевого управления.

Кроме того, требуется, чтобы этот подшипник допускал нагрузку со стороны корпуса транспортного средства (осевую нагрузку) и при этом плавно допускал радиальную нагрузку со стороны описанной конструкции подвески, т.е. в случае упомянутой конструкции первого типа радиальную нагрузку, создаваемую возвращающей силой цилиндрической пружины в направлении оси подвески даже в стационарном положении, поскольку ось цилиндрической пружины смещена относительно оси подвески, а в случае конструкции второго типа радиальную нагрузку, возникающую вследствие несовпадения осей, что объясняется сложностью изготовления таким образом, чтобы ось подвески и ось цилиндрической пружины совпадали друг с другом.

Документы известного уровня техники

Патентные документы

Патентный документ 1: JP-A-2002-257146

Патентный документ 2: JP-A-2004-225754

Краткое изложение сущности изобретения

Задачи, решить которые призвано изобретение

В качестве упорного подшипника скольжения, который плавно допускает описанные выше осевую нагрузку и радиальную нагрузку, предлагался упорный подшипник скольжения, имеющий нижний корпус из синтетической смолы, верхний корпус из синтетической смолы, наложенный на нижний корпус, дисковый вкладыш из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами, и радиальный вкладыш из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами (патентный документ 1 и патентный документ 2).

Тем не менее в некоторых случаях между установочным элементом на боковой стороне корпуса транспортного средства и верхним гнездом, в котором помещается упорный подшипник скольжения, невозможно обеспечить пространство для радиального наружного монтажа. Кроме того, существует экономическая проблема, состоящая в величении расходов при использовании двух подшипников, то есть упорного подшипника скольжения и радиального подшипника скольжения.

Настоящее изобретение создано с учетом описанных выше особенностей, и в его основу положена задача создания упорного подшипника скольжения с возможностью решения проблемы пространства для монтажа, а также экономической проблемы путем уменьшения радиального размера за счет выполнения радиальной части подшипника скольжения внутри верхнего и нижнего корпусов без использования радиального подшипника скольжения.

Средства решения задач

Упорный подшипник скольжения согласно настоящему изобретению имеет нижний корпус из синтетической смолы, верхний корпус из синтетической смолы, наложенный на нижний корпус, и вкладыш упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами, при этом нижний корпус содержит кольцевую опорную часть, которая имеет кольцевую верхнюю поверхность и кольцевую нижнюю поверхность, а также трубчатую внутреннюю поверхность малого диаметра, трубчатую внутреннюю поверхность большого диаметра и цилиндрическую наружную поверхность, расположенные между кольцевой верхней поверхностью и кольцевой нижней поверхностью, и первую кольцевую часть с выемкой на кольцевой верхней поверхности; отверстие малого диаметра, образованное трубчатой внутренней поверхностью малого диаметра кольцевой опорной части и выходящее на кольцевую нижнюю поверхность кольцевой опорной части; отверстие большого диаметра, образованное трубчатой внутренней поверхностью большого диаметра кольцевой опорной части и выходящее на кольцевую верхнюю поверхность кольцевой опорной части; поверхность с кольцевым заплечиком, непрерывно проходящую от кольцевого внутреннего периферийного конца трубчатой внутренней поверхности малого диаметра и непрерывно проходящую от кольцевого наружного периферийного конца трубчатой внутренней поверхности большого диаметра; кольцевую выступающую часть, которая выступает в радиальном направлении наружу из нижнего конца цилиндрической наружной поверхности; трубчатую выступающую часть, которая находится на кольцевой верхней поверхности кольцевой выступающей части и посредством своей трубчатой внутренней поверхности образует вторую кольцевую часть с выемкой совместно с цилиндрической наружной поверхностью и кольцевой верхней поверхностью кольцевой выступающей части; и кольцевую захватную выступающую часть, которая выступает в радиальном направлении наружу из трубчатой наружной поверхности трубчатой выступающей части; верхний корпус содержит кольцевую опорную часть; внутреннюю трубчатую подвешенную часть, за одно целое выполненную на трубчатой внутренней поверхности кольцевой опорной части, свисающую вниз от кольцевой верхней поверхности кольцевой опорной части и посредством своей трубчатой внутренней поверхности образующую центральное отверстие, концентрическое с отверстием малого диаметра; толстостенную наружную трубчатую подвешенную часть, за одно целое выполненную на трубчатой наружной поверхности кольцевой опорной части, свисающую от кольцевой верхней поверхности кольцевой опорной части, проходящую вниз от кольцевой нижней торцевой поверхности внутренней трубчатой подвешенной части и имеющую цилиндрическую внутреннюю поверхность; третью кольцевую часть с выемкой, образованную кольцевой нижней поверхностью кольцевой опорной части, трубчатой наружной поверхностью внутренней трубчатой подвешенной части и цилиндрической внутренней поверхностью наружной трубчатой подвешенной части; внутреннюю трубчатую вертикальную часть стенки и наружную трубчатую вертикальную часть стенки, которые проходят вертикально вниз от кольцевой нижней торцевой поверхности наружной трубчатой подвешенной части; четвертую кольцевую часть с выемкой, образованную кольцевой нижней торцевой поверхностью наружной трубчатой подвешенной части, трубчатой наружной поверхностью внутренней трубчатой вертикальной частью стенки и трубчатой внутренней поверхностью наружной трубчатой вертикальной частью стенки; кольцевую захватную часть, которая выступает вниз из кольцевой нижней торцевой поверхности наружной трубчатой вертикальной части стенки; и кольцевую крюковую часть, которая выступает радиально внутрь из трубчатой внутренней поверхности кольцевой захватной части; и вкладыш упорного подшипника скольжения помещается в третьей кольцевой части с выемкой, при этом его кольцевая верхняя поверхность входит в скользящий контакт с кольцевой нижней поверхностью кольцевой опорной части, образующей третью кольцевую часть с выемкой, и помещается в первой кольцевой части с выемкой, при этом его кольцевая нижняя поверхность входит в скользящий контакт с нижней поверхностью кольцевой части с выемкой кольцевой опорной части, образующей первую кольцевую часть с выемкой, а кольцевая нижняя поверхность кольцевой опорной части верхнего корпуса и кольцевая верхняя поверхность кольцевой опорной части нижнего корпуса разнесены друг от друга, верхний корпус наложен на нижний корпус таким образом, что кольцевая нижняя торцевая поверхность его внутренней трубчатой подвешенной части расположена напротив поверхности с кольцевым заплечиком с зазором между ними, цилиндрическая внутренняя поверхность его наружной трубчатой подвешенной части, имеющая большую толщину стенок, чем внутренняя трубчатая подвешенная часть в радиальном направлении, находится в скользящем контакте с цилиндрической наружной поверхностью кольцевой опорной части нижнего корпуса, его внутренняя трубчатая вертикальная часть стенки расположена во второй кольцевой части с выемкой, при этом его кольцевая крюковая часть упруго посажена в кольцевой захватной выступающей части, в результате чего между упруго посаженной частью и входящей в плавный контакт частью цилиндрической наружной поверхности кольцевой опорной части образуется уплотняющая часть лабиринтного типа относительно цилиндрической внутренней поверхности наружной трубчатой подвешенной части за счет того, что внутренняя трубчатая вертикальная часть стенки находится во второй кольцевой части с выемкой, а трубчатая выступающая часть и кольцевая захватная выступающая часть находится в четвертой кольцевой части с выемкой.

В упорном подшипнике скольжения согласно настоящему изобретению допускается вращение верхнего корпуса и нижнего корпуса относительно друг друга в направлении осевой нагрузки за счет взаимного плавного скольжения кольцевой верхней поверхности вкладыша упорного подшипника скольжения, расположенного в первой и третьей кольцевых частях с выемкой, и кольцевой нижней поверхности кольцевой опорной части верхнего корпуса, и допускается вращение верхнего корпуса и нижнего корпуса относительно друг друга в направлении радиальной нагрузки за счет взаимного плавного скольжения цилиндрической внутренней поверхности наружной трубчатой подвешенной части верхнего корпуса и цилиндрической наружной поверхности кольцевой опорной части нижнего корпуса.

Кроме того, поскольку часть упорного подшипника скольжения согласно настоящему изобретению, которая образована кольцевой верхней поверхностью вкладыша и кольцевой нижней поверхностью кольцевой опорной части верхнего корпуса и допускает плавное скольжение при вращении верхнего корпуса и нижнего корпуса относительно друг друга в направлении осевой нагрузки, расположена выше уплотняющей части лабиринтного типа и кольцевой верхней поверхности нижнего корпуса, можно предотвращать, насколько это практически осуществимо, попадание в эту часть упорного подшипника скольжения посторонних предметов, таких как частицы пыли, с внутренней и наружной сторон периферийной поверхности и тем самым избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов. Помимо этого, за счет уплотняющей части лабиринтного типа предотвращается, насколько это практически осуществимо, попадание посторонних предметов, таких как частицы пыли, с наружной стороны периферийной поверхности в радиальную часть подшипника скольжения, которая образована цилиндрической внутренней поверхностью наружной трубчатой подвешенной части верхнего корпуса и цилиндрической наружной поверхностью кольцевой опорной части нижнего корпуса и допускает плавное скольжение при вращении верхнего корпуса и нижнего корпуса относительно друг друга в направлении радиальной нагрузки, и тем самым также можно избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов.

Синтетическая смола для изготовления вкладыша упорного подшипника скольжения согласно настоящему изобретению, который помещается между верхним корпусом и нижним корпусом, предпочтительно должна обладать, в частности, самосмазывающей способностью, а синтетическая смола для изготовления верхнего корпуса и нижнего корпуса предпочтительно должна обладать превосходящими механическими свойствами, такими как износоустойчивость, ударопрочность, свойства скольжения, включая сопротивление ползучести, и жесткость. В частности, верхний корпус и нижний корпус предпочтительно должны быть изготовлены из термопластичной синтетической смолы, такой как полиацеталь, полиамид и полиэфирная смола. В то же время, вкладыш упорного подшипника скольжения предпочтительно должен быть изготовлен из такого материала, как полиэтилен, фтористая смола и т.п.

Монтажная конструкция для установки на корпусе автотранспортного средства посредством описанного упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа, оснащенной гидравлическим амортизатором и цилиндрической пружиной, установленной вокруг гидравлического амортизатора, содержит установочное средство для установки поршневого штока гидравлического амортизатора на корпусе транспортного средства и верхнее средство для установки пружины, в которое входит цилиндрическая пружина, при этом между установочным средством и верхним средством для установки пружины помещается упорный подшипник скольжения, а установочное средство содержит установочный элемент, имеющий кольцевую плоскую часть, прикрепленную к поверхности корпуса транспортного средства, и цилиндрическую выступающую часть, выступающую вниз из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части и образующую сквозное отверстие посредством своей внутренней периферийной поверхности; и установочный элемент, имеющий кольцевую плоскую часть, выполненную за одно целое на нижней поверхности кольцевой плоской части установочного элемента, а также цилиндрическую подвешенную часть, отходящую вниз от кольцевого наружного края кольцевой плоской части, при этом верхнее средство для установки пружины образовано верхним элементом для установки пружины, имеющим кольцевую плоскую часть и цилиндрическую выступающую часть, которая выступает вверх из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части и образует сквозное отверстие посредством своей внутренней периферийной поверхности, нижняя торцевая поверхность цилиндрической выступающей части установочного элемента и верхняя торцевая поверхность цилиндрической выступающей части верхнего элемента для установки пружины расположены напротив друг друга, а в кольцевом пространстве, которое образовано цилиндрической выступающей частью установочного элемента, кольцевой плоской частью установочного элемента, цилиндрической подвешенной частью установочного элемента, кольцевой плоской частью верхнего элемента для установки пружины и цилиндрической выступающей частью верхнего элемента для установки пружины, помещается упорный подшипник скольжения таким образом, что внутренняя трубчатая подвешенная часть кольцевой опорной части верхнего корпуса соприкасается с наружной поверхностью цилиндрической выступающей части установочного элемента, кольцевая верхняя поверхность кольцевой опорной части верхнего корпуса соприкасается с кольцевой плоской частью установочного элемента, наружная периферийная поверхность наружной трубчатой подвешенной части окружена внутренней поверхностью цилиндрической подвешенной части установочного элемента, кольцевая нижняя поверхность кольцевой опорной части нижнего корпуса соприкасается с верхней поверхностью плоской части верхнего элемента для установки пружины, а трубчатая внутренняя поверхность малого диаметра кольцевой опорной части нижнего корпуса окружена внутренней поверхностью цилиндрической выступающей части верхнего элемента для установки пружины.

Когда стойка в сборе монтажной конструкции согласно настоящему изобретению вращается в процессе работы рулевого управления, нижний корпус вращается относительно верхнего корпуса, и вкладыш упорного подшипника скольжения, помещающийся между верхним корпусом и нижним корпусом, плавно допускает это вращение нижнего корпуса и тем самым плавную работу рулевого управления. Кроме того, при приложении радиальной нагрузки она плавно допускается за счет взаимного скольжения синтетических смол части радиального подшипника скольжения, сформированной с сохранением зазора в подшипнике между цилиндрической внутренней поверхностью наружной трубчатой подвешенной части кольцевой опорной части верхнего корпуса и цилиндрической наружной поверхностью кольцевой опорной части нижнего корпуса и образованной этой цилиндрической внутренней поверхностью и этой цилиндрической наружной поверхностью.

Преимущества изобретения

В соответствии с изобретением может быть создан недорогой упорный подшипник скольжения с небольшим радиальным размером за счет выполнения вкладыша радиального подшипника скольжения между верхним и нижним корпусами без использования радиального подшипника скольжения, а также монтажная конструкция подвески стоечного типа с использованием этого упорного подшипника скольжения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан поперечный разрез упорного подшипника скольжения согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения,

на фиг. 2 показан поперечный разрез нижнего корпуса, проиллюстрированного на фиг. 1,

на фиг. 3 показан частично увеличенный поперечный разрез нижнего корпуса, проиллюстрированного на фиг. 2,

на фиг. 4 показан поперечный разрез верхнего корпуса, проиллюстрированного на фиг. 1,

на фиг. 5 показан частично увеличенный поперечный разрез верхнего корпуса, проиллюстрированного на фиг. 4,

на фиг. 6 показан вид в плане вкладыша упорного подшипника скольжения, проиллюстрированного на фиг. 1,

на фиг. 7 показан поперечный разрез в направлении по стрелкам VII-VII вкладыша упорного подшипника скольжения, проиллюстрированного на фиг. 6, и

на фиг. 8 показан поперечный разрез монтажной конструкции подвески стоечного типа согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения с использованием вкладыша упорного подшипника скольжения, проиллюстрированного на фиг. 1.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Далее настоящее изобретение будет подробнее описано со ссылкой на предпочтительные варианты осуществления, проиллюстрированные на чертежах. Следует отметить, что настоящее изобретение не ограничено этими вариантами осуществления.

Упорный подшипник 1 скольжения согласно настоящему изобретению состоит из нижнего корпуса 2 из синтетической смолы, верхнего корпуса 3 из синтетической смолы, наложенного на нижний корпус 2, и вкладыша 4 из синтетической смолы, помещающегося между верхним корпусом 3 и нижним корпусом 2.

Нижний корпус 2 содержит кольцевую опорную часть 11, которая имеет кольцевую верхнюю поверхность 5 и кольцевую нижнюю поверхность 6, а также трубчатую внутреннюю поверхность 7 малого диаметра, трубчатую внутреннюю поверхность 8 большого диаметра и цилиндрическую наружную поверхность 9, которые расположены между кольцевой верхней поверхностью 5 и кольцевой нижней поверхностью 6, и имеет широкую кольцевую часть 10 с выемкой на кольцевой верхней поверхности 5; отверстие 12 малого диаметра, образованное трубчатой внутренней поверхностью 7 малого диаметра кольцевой опорной части 11 и выходящее на кольцевую нижнюю поверхность 6 кольцевой опорной части 11; отверстие 13 большого диаметра в форме усеченного конуса, образованное трубчатой внутренней поверхностью 8 большого диаметра в форме усеченного конуса, диаметр которого постепенно увеличивается в направлении кольцевой верхней поверхности 5 кольцевой опорной части 11, и которое выходит на кольцевую верхнюю поверхность 5 кольцевой опорной части 11; поверхность с кольцевым заплечиком, непрерывно проходящую от кольцевого внутреннего периферийного конца трубчатой внутренней поверхности 7 малого диаметра и непрерывно проходящую от кольцевого наружного периферийного конца трубчатой внутренней поверхности 8 большого диаметра; кольцевую выступающую часть 15, которая выступает в радиальном направлении наружу из нижнего конца цилиндрической наружной поверхности 9; трубчатую выступающую часть 19, расположенную на кольцевой верхней поверхности 16 кольцевой выступающей части 15 и образующую кольцевую часть 18 с выемкой посредством своей трубчатой внутренней поверхности 17 совместно с цилиндрической наружной поверхностью 9 и кольцевой верхней поверхностью 16 кольцевой выступающей части 15; кольцевую захватную выступающую часть 20, которая выступает в радиальном направлении наружу из трубчатой наружной поверхности трубчатой выступающей части 19; и две имеющие утончающиеся стенки кольцевые части 21 с выемками на кольцевой нижней поверхности 6 кольцевой опорной части 11, отходящие от кольцевой нижней поверхности 6 в направлении кольцевой верхней поверхности 5 и окружающие отверстие 12 малого диаметра, чтобы обеспечить равномерную толщину стенок кольцевой опорной части 11.

Верхний корпус 3 содержит кольцевую опорную часть 25; внутреннюю трубчатую подвешенную часть 29, за одно целое выполненную на трубчатой внутренней поверхности кольцевой опорной части 25, свисающую вниз от кольцевой верхней поверхности 26 кольцевой опорной части 25 и посредством своей трубчатой внутренней поверхности 27 образующую центральное отверстие 28, концентрическое с отверстием 12 малого диаметра; толстостенную наружную трубчатую подвешенную часть 32, за одно целое выполненную на трубчатой наружной поверхности кольцевой опорной части 25, свисающую от кольцевой верхней поверхности 26 кольцевой опорной части 25, проходящую вниз от кольцевой нижней торцевой поверхности 30 внутренней трубчатой подвешенной части 29 и имеющую цилиндрическую внутреннюю поверхность 31; кольцевую часть 36 с выемкой, образованную кольцевой нижней поверхностью 33 кольцевой опорной части 25, трубчатой наружной поверхностью 34, образованной поверхностью в форме усеченного конуса внутренней трубчатой подвешенной части 29, и цилиндрической внутренней поверхностью 31 наружной трубчатой подвешенной части 32; внутреннюю трубчатую вертикальную часть 38 стенки и наружную трубчатую вертикальную часть 39 стенки, которые проходят вертикально вниз от кольцевой нижней торцевой поверхности 37 наружной трубчатой подвешенной части 32; кольцевую часть 42 с выемкой, образованную кольцевой нижней торцевой поверхностью 37 наружной трубчатой подвешенной части 32, трубчатой наружной поверхностью 40 внутренней трубчатой вертикальной части 38 стенки и трубчатой внутренней поверхностью 41 наружной трубчатой вертикальной части 39 стенки; кольцевую захватную часть 43, выступающую вниз из кольцевой нижней торцевой поверхности наружной трубчатой вертикальной части 39 стенки; и кольцевую крюковую часть 44, выступающую радиально внутрь из трубчатой внутренней поверхности кольцевой захватной части 43.

Что касается наружной трубчатой подвешенной части 32, имеющей цилиндрическую внутреннюю поверхность 31 для формирования части радиального подшипника скольжения вместе с цилиндрической наружной поверхностью 9 нижнего корпуса 2, толщина ее стенок превышает толщину стенок внутренней трубчатой подвешенной части 29 с целью повышения сопротивления радиальной нагрузке.

Вкладыш 4 упорного подшипника скольжения содержит кольцевую пластинчатую часть 53, имеющую цилиндрическую внутреннюю поверхность 52, образующую центральное отверстие 51; пару кольцевых утопленных канавок 56, в которых может находиться смазка, такая как консистентная смазка, и которые выполнены, соответственно, на кольцевой верхней поверхности 54 и кольцевой нижней поверхности 55 кольцевой пластинчатой части 53 и окружают центральное отверстие 51; и множество радиальных утопленных канавок 58, в которых может находиться смазка, такая как консистентная смазка, и которые выполнены на кольцевой верхней поверхности 54 и кольцевой нижней поверхности 55 кольцевой пластинчатой части 53, при этом один их конец выходит в кольцевую утопленную канавку 56, а другой конец выходит наружу на цилиндрическую наружную поверхность 57 кольцевой пластинчатой части 53.

Цилиндрическая внутренняя поверхность 52, образующая центральное отверстие 51 вкладыша 4 упорного подшипника скольжения, имеет больший внутренний диаметр, чем наружный диаметр поверхности 61 кольцевой внутренней вертикальной стенки кольцевой опорной части 11, образующей кольцевую часть 10 с выемкой, а цилиндрическая наружная поверхность 57 вкладыша 4 упорного подшипника скольжения имеет меньший наружный диаметр, чем внутренний диаметр поверхности 62 кольцевой наружной вертикальной стенки кольцевой опорной части 11, образующей кольцевую часть 10 с выемкой. Кольцевые утопленные канавки 56 и радиальные утопленные канавки 58 на кольцевой верхней поверхности 54 и кольцевой нижней поверхность 55 кольцевой пластинчатой части 53 заполнены смазкой, такой как консистентная смазка.

Вкладыш 4 упорного подшипника скольжения расположен в кольцевой части 36 с выемкой, при этом его кольцевая верхняя поверхность 54 находится в скользящем контакте с кольцевой нижней поверхностью 33 кольцевой опорной части 25, образующей кольцевую часть 36 с выемкой, и в кольцевой части 10 с выемкой, при этом его кольцевая нижняя поверхность 55 находится в скользящем контакте с кольцевой частью с выемкой нижней поверхностью 63 кольцевой опорной части 11, образующей кольцевую часть 10 с выемкой, совместно с поверхностью 61 кольцевой внутренней вертикальной стенки и поверхностью 62 кольцевой наружной вертикальной стенки таким образом, что кольцевая нижняя поверхность 33 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3 и кольцевая верхняя поверхность 5 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 разнесены друг от друга. Соответственно, кольцевая верхняя поверхность 54 кольцевой пластинчатой части 53 находится выше плоскости, на которую выходит широкая кольцевая часть 10 с выемкой.

В упорном подшипнике 1 скольжения описанной конструкции верхний корпус 3 наложен на нижний корпус 2 таким образом, что трубчатая наружная поверхность 34 внутренней трубчатой подвешенной части 29 кольцевой опорной части 25 расположена напротив трубчатой внутренней поверхности 8 большого диаметра кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 с зазором между ними, а кольцевая нижняя торцевая поверхность 30 внутренней трубчатой подвешенной части 29 расположена напротив поверхности 14 с кольцевым заплечиком кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 с зазором между ними, цилиндрическая внутренняя поверхность 31 наружной трубчатой подвешенной части 32, имеющая большую толщину стенок, чем внутренняя трубчатая подвешенная часть 29 в радиальном направлении, находится в скользящем контакте с цилиндрической наружной поверхностью 9 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2, внутренняя трубчатая вертикальная часть 38 стенки расположена в кольцевой части с выемкой 18, а кольцевая крюковая часть 44 упруго посажена в кольцевой захватной выступающей части 20, в результате чего между упруго посаженной частью и входящей в плавный контакт частью цилиндрической наружной поверхности 9 кольцевой опорной части 11 образуется уплотняющая часть лабиринтного типа относительно цилиндрической внутренней поверхности 31 наружной трубчатой подвешенной 32 части за счет того, что внутренняя трубчатая вертикальная часть 38 стенки находится во второй кольцевой части 18 с выемкой, а трубчатая выступающая часть 19 и кольцевая захватная выступающая часть 20 находятся в кольцевой части 42 с выемкой.

В упорном подшипнике 1 скольжения вращение верхнего корпуса 3 и нижнего корпус 2 относительно друг друга в направлении осевой нагрузки допускается за счет плавного скольжения упорного подшипника скольжения с участием кольцевой верхней поверхности 54 вкладыша 4 упорного подшипника скольжения, находящегося в кольцевых частях 10 и 36 с выемкой, с одной стороны, и кольцевой нижней поверхности 33 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3, с другой стороны, а вращение верхнего корпуса 3 и нижнего корпус 2 относительно друг друга в направлении радиальной нагрузки допускается за счет плавного скольжения части упорного подшипника скольжения с участием цилиндрической внутренней поверхности 35 наружной трубчатой подвешенной части 32 верхнего корпуса 3, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью 9 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2, с другой стороны.

Кроме того, поскольку часть упорного подшипника 1 скольжения, которая образована кольцевой верхней поверхностью 54 вкладыша 4 упорного подшипника скольжения и кольцевой нижней поверхностью 33 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3 и допускает плавное скольжение при вращении верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 2 относительно друг друга в направлении осевой нагрузки, расположена выше уплотняющей части лабиринтного типа и кольцевой верхней поверхности 5 нижнего корпуса 2, можно предотвращать, насколько это практически осуществимо, попадание в эту часть упорного подшипника 1 скольжения посторонних предметов, таких как частицы пыли, с внутренней и наружной сторон периферийной поверхности упорного подшипника 1 скольжения и тем самым избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов. Кроме того, за счет уплотняющей части лабиринтного типа можно предотвращать, насколько это практически осуществимо, попадание посторонних предметов, таких как частицы пыли, со стороны наружной периферийной поверхности упорного подшипника 1 скольжения в радиальную часть подшипника скольжения, которая образована цилиндрической внутренней поверхностью 31 наружной трубчатой подвешенной части 32 верхнего корпуса 3 и цилиндрической наружной поверхностью 9 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 и допускает плавное скольжение при вращении верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 2 относительно друг друга в направлении радиальной нагрузки, и тем самым также можно избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов.

Подвеска 72 стоечного типа автотранспортного средства, которая оснащена гидравлическим амортизатором (не показанным) и цилиндрической пружиной 71, которая установлена вокруг гидравлического амортизатора, устанавливается на корпусе транспортного средства посредством описанного упорного подшипника 1 скольжения с помощью монтажной конструкции 73, как показано на фиг. 8.

Монтажная конструкция 73 для установки подвески 72 стоечного типа на корпусе транспортного средства посредством упорного подшипника 1 скольжения содержит установочное средство 75 для установки поршневого штока 74 гидравлического амортизатора на корпусе транспортного средства, а также верхнее средство 76 для установки цилиндрической пружины 71, при этом упорный подшипник 1 скольжения помещается между установочным средством 75 и верхним средством 76 для установки пружины.

Установочное средство 75 содержит установочный элемент 78, который прикреплен к корпусу транспортного средства болтами 77; установочный элемент 80, который за одно целое соединен с установочным элементом 78 и окружает кольцевую верхнюю поверхность 26 кольцевой опорной части 25 и цилиндрическую наружную поверхность 79 наружной трубчатой подвешенной части 32 верхнего корпуса 3 упорного подшипника 1 скольжения; и соединительное и крепежное средство 82 для соединения и крепления верхнего конца 81 поршневого штока 74 гидравлического амортизатора к установочному элементу 78.

Установочный элемент 78 содержит кольцевую плоскую часть 83, которая закреплена на поверхности корпуса транспортного средства, и цилиндрическую выступающую часть 85, которая за одно целое выступает вниз из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части 83 и образует посредством своей внутренней периферийной поверхности сквозное отверстие 84.

Установочный элемент 80 содержит кольцевую плоскую часть 87, имеющую сквозное отверстие 86 и выполненную за одно целое на нижней поверхности кольцевой плоской части 83 установочного элемента 78, а также цилиндрическую подвешенную часть 89, которая за одно целое выступает вниз из кольцевого наружного периферийного края кольцевой плоской части 87. Этот установочный элемент 80 за одно целое соединен с установочным элементом 78 таким образом, что кольцевая плоская часть 87 посажена на наружную периферийную поверхность цилиндрической выступающей части 85 установочного элемента 78 посредством сквозного отверстия 86, а кольцевая плоская часть 87 соединена с нижней поверхностью кольцевой плоской части 83 установочного элемента 78.

Верхнее средство 76 для установки пружины образовано верхним элементом 93 для установки пружины, который содержит кольцевую плоскую часть 90 и цилиндрическую выступающую часть 92, которая за одно целое выступает вверх из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части 90 и посредством своей внутренней периферийной поверхности образует сквозное отверстие 91. Верхняя торцевая поверхность 94 цилиндрической выступающей части 92 верхнего элемента 93 для установки пружины расположена напротив нижней торцевой поверхности 95 цилиндрической выступающей части 85 установочного элемента 78.

Соединительное и крепежное средство 82 содержит наружный соединительный элемент 96, наружная поверхность которого посажена и прикреплена к внутренней поверхности установочного элемента 78; кольцевой упругий резиновый элемент 97, соединенный с наружным соединительным элементом 96; внутренний соединительный элемент 98, соединенный с кольцевым упругим резиновым элементом 97; и гайку 99, посредством резьбы соединенную с верхним концом 81 поршневого штока 74 и скрепляющую внутренний край внутреннего соединительного элемента 98 с верхним концом 81.

Упорный подшипник 1 скольжения помещается между установочным элементом 78 и верхним элементом 93 для установки пружины, т.е. в кольцевом пространстве 101, которое образовано внутренней поверхностью цилиндрической выступающей части 85 установочного элемента 78, нижней поверхностью кольцевой плоской части 87 установочного элемента 80, внутренней поверхностью цилиндрической подвешенной части 89, верхней поверхностью кольцевой плоской части 90 верхнего элемента 93 для установки пружины и наружной поверхностью цилиндрической выступающей части 92 верхнего элемента 93 для установки пружины, таким образом, что трубчатая внутренняя поверхность 27 внутренней трубчатой подвешенной части 29 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3 соприкасается с наружной поверхностью цилиндрической выступающей части 85 установочного элемента 78, кольцевая верхняя поверхность 26 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3 соприкасается с нижней поверхностью кольцевой плоской части 87 установочного элемента 80, а цилиндрическая наружная поверхность 79 наружной трубчатой подвешенной части 32 окружена внутренней поверхностью цилиндрической подвешенной части 89 установочного элемента 80 и соприкасается с внутренней поверхностью цилиндрической подвешенной части 89, кольцевая нижняя поверхность 6 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 соприкасается с верхней поверхностью плоской части 90 верхнего элемента 93 для установки пружины, а трубчатая внутренняя поверхность 7 малого диаметра кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 окружена внутренней поверхностью цилиндрической выступающей части 92 о верхнего элемента 93 для установки пружины и соприкасается с внутренней поверхностью цилиндрической выступающей части 92.

Когда верхнее средство 76 для установки пружины в монтажной конструкции 73 вращается относительно установочного средства 75 в процессе работы рулевого управления, нижний корпус 2 вращается относительно верхнего корпуса 3, и вкладыш 4 упорного подшипника скольжения, помещающийся между верхним корпусом 3 и нижним корпусом 2, плавно допускает это вращение нижнего корпуса 2 и тем самым плавную работу рулевого управления. Кроме того, при приложении радиальной нагрузки она плавно допускается за счет взаимного скольжения синтетических смол части радиального подшипника скольжения, сформированной с сохранением зазора в подшипнике между цилиндрической внутренней поверхностью 31 наружной трубчатой подвешенной части 32 кольцевой опорной части 25 верхнего корпуса 3 и цилиндрической наружной поверхностью 9 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2.

Помимо этого, поскольку в монтажной конструкции 73 часть упорного подшипника 1 скольжения, помещающегося в кольцевом пространством 101, расположена выше кольцевой верхней поверхности 5 и уплотняющей части лабиринтного типа, можно предотвращать, насколько это практически осуществимо, попадание в эту часть упорного подшипника 1 скольжения посторонних предметов, таких как частицы пыли, с внутренней и наружной сторон периферийной поверхности упорного подшипника 1 скольжения и тем самым избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов. Кроме того, за счет уплотняющей части лабиринтного типа можно предотвращать, насколько это практически осуществимо, попадание посторонних предметов, таких как частицы пыли, со стороны наружной периферийной поверхности упорного подшипника 1 скольжения в радиальную часть подшипника скольжения, которая образована цилиндрической внутренней поверхностью 31 наружной трубчатой подвешенной части 32 верхнего корпуса 3 и цилиндрической наружной поверхностью 9 кольцевой опорной части 11 нижнего корпуса 2 и допускает плавное скольжение при вращении верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 2 относительно друг друга в направлении радиальной нагрузки, и тем самым также можно избегать неисправностей, таких как чрезмерный износ части упорного подшипника скольжения вследствие попадания таких посторонних предметов.

Описание позиций

1: упорный подшипник скольжения

2: нижний корпус

3: верхний корпус

4: вкладыш упорного подшипника скольжения

1. Упорный подшипник скольжения, содержащий нижний корпус из синтетической смолы, верхний корпус из синтетической смолы, наложенный на нижний корпус, и вкладыш упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся между верхним корпусом и нижним корпусом,
при этом нижний корпус содержит кольцевую опорную часть, которая имеет цилиндрическую наружную поверхность,
при этом указанный верхний корпус содержит кольцевую опорную часть, внутреннюю трубчатую подвешенную часть, свисающую от внутренней стороны кольцевой опорной части, наружную трубчатую подвешенную часть, свисающую от внешней стороны кольцевой опорной части, и
указанный верхний корпус наложен на нижний корпус таким образом, что цилиндрическая внутренняя поверхность наружной трубчатой подвешенной части находится в плавном контакте с цилиндрической внешней поверхностью кольцевой опорной части нижнего корпуса.

2. Монтажная конструкция для установки на корпусе автотранспортного средства посредством упорного подшипника скольжения по п. 1 подвески стоечного типа, оснащенной гидравлическим амортизатором и цилиндрической пружиной, установленной вокруг гидравлического амортизатора, содержащая установочное средство для установки поршневого штока гидравлического амортизатора на корпусе транспортного средства и верхнее средство для установки пружины, в которое входит цилиндрическая пружина, при этом между установочным средством и верхним средством для установки пружины помещается упорный подшипник скольжения,
установочное средство содержит установочный элемент, имеющий кольцевую плоскую часть, прикрепленную к поверхности корпуса транспортного средства, и цилиндрическую выступающую часть, выступающую вниз из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части и образующую сквозное отверстие посредством своей внутренней периферийной поверхности; и установочный элемент, имеющий кольцевую плоскую часть, выполненную за одно целое на нижней поверхности кольцевой плоской части установочного элемента, а также цилиндрическую подвешенную часть, отходящую вниз от кольцевого наружного края кольцевой плоской части,
верхнее средство для установки пружины образовано верхним элементом для установки пружины, имеющим кольцевую плоскую часть и цилиндрическую выступающую часть, которая выступает вверх из кольцевого внутреннего края кольцевой плоской части и образует сквозное отверстие посредством своей внутренней периферийной поверхности, нижняя торцевая поверхность цилиндрической выступающей части установочного элемента и верхняя торцевая поверхность цилиндрической выступающей части верхнего элемента для установки пружины расположены напротив друг друга, и
в кольцевом пространстве, которое образовано цилиндрической выступающей частью установочного элемента, кольцевой плоской частью установочного элемента, цилиндрической подвешенной частью установочного элемента, кольцевой плоской частью верхнего элемента для установки пружины и цилиндрической выступающей частью верхнего элемента для установки пружины, помещается упорный подшипник скольжения таким образом, что внутренняя трубчатая подвешенная часть кольцевой опорной части верхнего корпуса соприкасается с наружной поверхностью цилиндрической выступающей части установочного элемента, кольцевая верхняя поверхность кольцевой опорной части верхнего корпуса соприкасается с кольцевой плоской частью установочного элемента, наружная периферийная поверхность наружной трубчатой подвешенной части окружена внутренней поверхностью цилиндрической подвешенной части установочного элемента, кольцевая нижняя поверхность кольцевой опорной части нижнего корпуса соприкасается с верхней поверхностью плоской части верхнего элемента для установки пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного автотранспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного автотранспортного средства.

Изобретение относится к технической области самосмазывающихся шарнирных соединений, предназначенных, в частности, для монтажа вала в кольце (1) или в подшипнике, позволяющих обеспечить направляющее воздействие по поступательному и/или по вращательному движению.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к антифрикционным материалам на основе термопластичных полимеров и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности при изготовлении высоконапряженных узлов трения различного назначения методом спекания материала.

Изобретение относится к машиностроению, более точно, к упорному подшипнику скольжения, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы. Упорный подшипник скольжения выполнен из синтетической смолы.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, судостроении, металлургии, для обеспечения долговечной, надежной работы оборудования (турбины, компрессоры, двигательные установки, центрифуги и т.д.).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в установках погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти. Упорный подшипник содержит пяту, установленную на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него, подпятник, содержащий самоустанавливающиеся сегменты и выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты.

Изобретение относится к сегментным накладкам упорных подшипников скольжения, охлаждаемых водой, у которых хотя бы одна из рабочих поверхностей выполнена из силицированного графита, применяемых преимущественно в электродвигателях, служащих приводом главных циркуляционных насосных агрегатов на АЭС.

Изобретение относится к машиностроению, более точно, к упорному подшипнику скольжения, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы. Упорный подшипник скольжения выполнен из синтетической смолы.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к монтажной конструкции подвески стоечного типа с использованием упорного подшипника скольжения.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7).

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения, одна из рабочих поверхностей которых выполнена из силицированного графита (или других антифрикционных материалов с близкими характеристиками), и может быть использовано в узлах электромашин и гидромашин с упорными подшипниками больших габаритов (диаметром до 900 мм), преимущественно в электродвигателях, служащих приводом главных циркуляционных насосных агрегатов реакторных установок, например на АЭС.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок. Упорный подшипниковый узел состоит из подпятника и пяты (7), выполненной из немагнитного материала.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.
Наверх