Внутрибортовой перегрузочный пункт для глубоких карьеров площадной формы

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является снижение объемов дополнительного разноса бортов карьеров за счет уменьшения размеров перегрузочных пунктов, производящих перегрузку горной массы сборочного автотранспорта небольшой грузоподъемности в магистральный большегрузный автотранспорт. Эту задачу решают путем устройства перегрузочных пунктов на двухполосных внутрикарьерных бермах, которые по ширине делят на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов. Пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с однополосным крутонаклонным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны. В примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада в законтурный массив проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещения в ней одного автосамосвала как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к открытой разработке крутопадающих глубокозалегающих месторождений площадной формы.

Известен внутрибортовой перегрузочный пункт [1], состоящий из разгрузочной камеры сборочного транспорта, устройства дробления негабарита, аккумулирующего рудоспуска и загрузочной камеры магистрального транспорта с вибропитателем. Сборочный транспорт разгружают в разгрузочной камере, где взорванная горная масса попадает в аккумулирующий рудоспуск через колосниковый грохот. Горную массу, превышающую размер решетки колосникового грохота, дробят устройством для дробления негабарита. Накопленную горную массу из рудоспусков загружают вибропитателем в средства магистрального транспорта. Для подъезда к загрузочной камере используют систему подземных транспортных выработок, имеющих выход на вскрывающие выработки карьера.

Недостатками данного перегрузочного пункта являются, во-первых, большие капитальные вложения на его строительство, во-вторых, низкая надежность системы вследствие большого количества входящих в нее звеньев, в-третьих, большие ненужные затраты, связанные с необходимостью дробления горной массы, которая предназначена для размещения в отвалах вскрышных пород. Еще одним существенным недостатком данной конструкции перегрузочных пунктов является высокая вероятность смерзания и налипания горной массы в зимнее время, что чревато возникновением различных проблем по ее размораживанию и очистке.

Известны также различные варианты устройства подземных перегрузочных пунктов непосредственно в бортах карьеров [2]. В этих случаях рудоспуски располагают на транспортных бермах в виде вертикальных или крутонаклонных выработок, выходящих в подрезаемых их в нижней части небольших штолен, связанных с карьерными вскрывающими выработками. Параметры штолен принимают из условия одностороннего движения магистрального транспорта. Магистральные транспортные средства подают под рудоспуск задним ходом, где производят их загрузку. Затем магистральный транспорт по карьерным вскрывающим выработкам доставляет загруженную горную массу к местам разгрузки.

Недостатками таких перегрузочных пунктов являются большие капитальные вложения на их строительство, а также высокая вероятность смерзаемости горной массы в рудоспусках.

Для перегрузки горной массы из сборочных автосамосвалов небольшой грузоподъемности, способных преодолевать крутые уклоны, в магистральный большегрузный транспорт рекомендуется [3] использовать экскаваторные перегрузочные пункты, располагаемые на внутрикарьерных транспортных бермах. В этом случае склад, на который подают горную массу с нижних горизонтов, располагают на одном уровне с экскаватором, производящим ее отгрузку. Ширину бермы, на которой располагают склад, погрузочное и транспортное оборудование, принимают из условия размещения на ней самого склада с оборудованием и обеспечения сквозного движения транспортных средств по этой берме. В свою очередь, ширину площадок склада принимают из условия маневрирования транспортных средств, производящих разгрузку горной массы на этом складе. В результате ширина берм значительно превышает нормативные значения. Это является основным недостатком данного способа перегрузки, так как требует значительного дополнительного разноса бортов.

Целью настоящего изобретения является уменьшение объемов дополнительного разноса бортов и снижения текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период работы карьеров. Данная цель достигается тем, что ширина нормативной двухполосной бермы, на которой должен располагаться перегрузочный пункт, делят на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов. Пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с крутонаклонным однополосным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны. В примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещение в ней одного автосамосвала, как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров.

Заявляемый способ обеспечивает по сравнению с прототипом уменьшение объемов дополнительного разноса бортов и значительное снижение текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период отработки крутопадающих месторождений площадной формы.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен перегрузочный пункт, на фиг. 2 - поперечное сечение перегрузочного пункта.

Заявленный способ осуществляют следующим образом. Транспортную берму 1 на борту карьера (фиг. 1 и 2) в месте расположения перегрузочного пункта делят по ширине на две равные части комбинированной стенки 2 высотой 6-8 м, состоящей из труб 3, установленных в специально пробуренные скважины 4, и приваренных к трубам стальных листов 5. Пространство между стенкой и откосом уступа 6 заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад 7 с крутонаклонным однополосным съездом 8 со стороны работы сборочного транспорта и разгрузочной площадкой 9 с противоположной стороны. С верхней площадки 10 склада 7 в законтурный массив проходят штольню 11 длиной и сечением, обеспечивающими размещение в ней одного сборочного автосамосвала 12. При эксплуатации перегрузочного пункта автосамосвал, въезжающий на склад 7 делает тупиковый разворот в этой штольне и задним ходом подается к разгрузочной площадке 9, где разгружается. В это время его место в штольне занимает следующий автосамосвал с грузом. Разгруженную под откос 13 горную массу экскаватором 14 или карьерным погрузчиком грузят в магистральный автотранспорт 15 для доставки к месту разгрузки.

Источники информации

1. Баланчук В.Р., Тарасов П.И. Внутрибортовой перегрузочный пункт для сверхглубоких карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы XI международ. конф. (12-14 октября 2011 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2011. - С. 16-22.

2. И.В. Зырянов, Д.П. Тарасов, В.Р. Баланчук. Анализ условий внедрения перегрузочных пунктов в глубинной зоне карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы X международ. конф. (14-16 октября 2009 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2009. - С. 75-79.

3. Берсенев В.А. Формирование горнотранспортных систем карьеров // Проблемы карьерного транспорта: Материалы X международ. конф. (14-16 октября 2009 г.). - Екатеринбург: УрО РАН, 2009. - С. 40-52.

Способ перегрузки горной массы со сборочного автотранспорта небольшой грузоподъемности, способного преодолевать крутые уклоны, в большегрузный магистральный автотранспорт путем устройства насыпных перегрузочных пунктов, размещаемых на двухполосных внутрикарьерных бермах, отличающийся тем, что транспортную берму в месте расположения перегрузочного пункта делят по ширине на две равные части комбинированной стенкой высотой 6-8 м, состоящей из труб, установленных в специально пробуренные скважины, и приваренных к трубам стальных листов, пространство между стенкой и откосом уступа заполняют взорванной горной массой, образуя из нее склад с крутонаклонным однополосным съездом со стороны подъезда сборочного транспорта и разгрузочной площадкой с противоположной стороны, в примыкающем к складу откосе уступа на уровне верхней площадки склада в законтурный массив проходят штольню длиной и сечением, обеспечивающими размещение одного автосамосвала как средства для создания нормальных условий для маневрирования и высокопроизводительной работы транспортного, погрузочного и вспомогательного оборудования в условиях эксплуатации перегрузочного пункта ограниченных размеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений криолитозоны. Техническим результатом является повышение интенсивности теплооборота в горных породах.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Техническим результатом является повышение эффективности разработки.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке сложноструктурных месторождений. Техническим результатом является снижение объемов вскрышных работ на основе применения клиновидной формы дна карьеров, обеспечивающей уменьшение высоты их торцевых частей и использование дна в качестве вскрывающих выработок при отработке глубоких горизонтов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отработки ограниченных в плане крутопадающих залежей, например кимберлитовых трубок.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде круто- и наклоннопадающих рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил, разрабатываемых карьерами различной глубины.

Конвейерное устройство имеет головную установку и хвостовую установку (3), причем головная установка разделяется на мобильную головную барабанную установку (2) и стационарную передающую установку (1).

Изобретение относится к горным работам и может быть использовано при разработке пластов, пологих или наклонных залежей полезных ископаемых. Заходку в панели размещают поперек к направлению отсыпки навала полезного ископаемого и по длине разделяют на три участка.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке малообъемных кимберлитовых трубок с низким содержанием алмазов.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при креплении горных склонов или бортов карьера, подверженных воздействию грунтовых вод. Техническим результатом является обеспечение надежности предотвращения образования оползней за счет каскадного отведения поверхностных и подземных вод от оползневого тела горных склонов или бортов карьера. Способ каскадного обезвоживания оползневого тела горных склонов или бортов карьера, заключающийся в том, что проводят инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания для определения наличия оползневых тел, затем проводят биолокационную съемку, по результатам которой определяют подземные водотоки и выясняют их характеристики для определения количества и месторасположения сквозных фильтров, после чего горные склоны или борта карьера разделяют на каскады или уступы по вертикали в зависимости от наличия оползневого тела, после этого от подножия каждого каскада или уступа проходят горизонтальную штольню с уклоном i=0,005 за пределы оползневого тела, далее из нее в обе противоположные стороны проходят перпендикулярные штольни также с уклоном i=0,005 в сторону стока воды, затем с поверхности каждого каскада или уступа бурят скважины под сквозные фильтры, гидронаблюдательные и вентиляционные скважины, причем вентиляционные скважины и скважины под сквозные фильтры бурят до сопряжения со штольнями, а гидронаблюдательные скважины бурят за пределами штолен, горизонтальные штольни соединяют с трубопроводом для перепуска воды, проложенным по поверхности горного склона или борта карьера от верхнего до нижнего каскада или уступа, причем за пределами оползневого тела обустраивают канавы или зумпфы для сбора воды, соединенные дренажной трубой с трубопроводом для перепуска воды. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к разработке горных пород с применением механического рыхления, например, угольных пластов. Техническим результатом является повышение эффективности и безопасности селективной разработки группы угольных пластов за счет одновременного валового взрывного рыхлении покрывающих и подстилающих угольные пласты скальных пород вскрыши с сохранением структуры и положения угольных пластов в пространстве. Способ включает бурение взрывных скважин в покрывающих угольный пласт скальных вскрышных породах до пласта, их зарядку и взрывание с воздушной подушкой, удаление покрывающих пород после взрывного рыхления, механическое рыхление и бульдозирование угольного пласта, его штабелирование и погрузку в транспортные средства, отличающийся тем, что взрывные скважины в подстилающие угольный пласт скальные вскрышные породы забуривают через угольный пласт, размещают в них заряды с забойкой высотой не менее 5 диаметров скважины, расстояние между взрывными скважинами в ряду и между рядами скважин принимают равным величине сопротивления по подошве, а длину заряда ВВ в них рассчитывают по эмпирической формуле, а массовый взрыв осуществляют поскважинно системой неэлектрического инициирования на зажим из неубранной горной массы. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области горной промышленности, к способам взрывного разрушения взрывания разнопрочных массивов. Способ включает бурение основных рассредоточенных и дополнительных укороченных скважин с кумулятивным эффектом, определение в процессе бурения контура в плане, отметок почвы и кровли крепких включений, размещение в основных и дополнительных укороченных скважинах зарядов взрывчатых веществ (ВВ), выполнение забойки и взрывание. При заряжании дополнительных укороченных скважин, на дно скважины опускают пенопластовый цилиндр, длину которого определяют по формуле, затем опускают конус, диаметром, равным диаметру скважины с углом вершины от 90° до 30°, при этом высоту конуса определяют по формуле, далее закладывают заряд ВВ, количество которого рассчитывают по формуле. Взрывание рассредоточенных зарядов ВВ производят разновременно с опережающим короткозамедленным инициированием верхнего заряда. Взрывание заряда ВВ в дополнительных укороченных скважинах производят с короткозамедленным опережением от расположенных вблизи верхних рассредоточенных зарядов. Изобретение позволяет повысить эффективность использования энергии взрыва при дроблении крепких включений, залегающих в менее прочных породах. 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на калийных предприятиях при совместном размещении солеотходов и шламов обогатительных фабрик на солеотвале. Техническим результатом является поддержание угла откоса солеотвала при совместном складировании солеотходов и шламов, что позволяет сохранить его вместимость. Способ включает создание внутренней и внешней обваловки из солеотходов и создания емкостей на солеотвале для размещения шлама. На участках формируют внутренний и внешний борта солеотвала с расстоянием между ними, необходимым для возведения внешней обваловки, причем на участке до внутреннего борта производят гидронамыв солеотходов с добавлением шлама в пульпу и из намытого массива возводят внутреннюю обваловку, выдерживая угол внутреннего борта не менее угла естественного откоса солеотходов с добавлением шлама, а на участке между внутренним и внешним бортами производят гидронамыв солеотходов без шлама или с уменьшенным содержанием шлама в пульпе и из намытого массива возводят внешнюю обваловку, выдерживая угол внешнего борта не менее угла естественного откоса солеотходов без добавления шлама. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для дифференцированной загрузки горной массы в автосамосвалы при разработке сложноструктурных месторождений в процессе непрерывной работы выемочного агрегата, например карьерных комбайнов. Технический результат заключается в повышении производительности и технологической эффективности работы комплекса при разработке карьерным комбайном сложноструктурных месторождений путем совмещения в автоматическом режиме процессов позиционирования одного из бункеров при погрузке в автосамосвал с позиционированием других бункеров под дифференцируемую по типу загрузку горной массы с конвейера карьерного комбайна. При фиксировании горной породы с измененными характеристиками посредством датчиков системы автоматического управления механизмами функционирования комплекса с блоком управления процессом селективной загрузки конвейер карьерного комбайна поворачивается для загрузки к бункеру промежуточного модуля, позиционируемому в нижнем своем положении под загрузку, при этом реализация независимых процессов позиционирования под загрузку и разгрузку каждого из бункеров происходит при помощи механизмов подъема, обеспечивающих независимое перемещение заполненных бункеров в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством Х-образно связанных приводных и вспомогательных тяг. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для открытой разработки месторождений любой мощности. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении производительности, технологической эффективности и экологической безопасности с получением кондиционных фракций горной массы посредством непрерывного выемочно-классификационного процесса без использования воды. Способ включает отработку послойно-полосовым способом пласта полезного ископаемого, подачу горной массы от рабочего органа, приводимого в движение приводом, на классификационный агрегат, классификацию горной массы с разделением на фракции посредством встряхивания на классификационной решетке с помощью вибратора и скребкового конвейера, подачу крупной фракции на разгрузочный конвейер для отгрузки на транспортное средство. Мелкая и тонкая фракции разделяются в двухфракционной накопительной системе с помощью всасывающего вакуумного устройства с понижением скорости потока за счет перепада диаметра выходного отверстия подающего трубопровода и входного участка зоны расширения приемного бункера для мелкой фракции. Процесс регулируется с помощью автоматической системы управления. Выделенные фракции подаются на обогатительный комплекс для получения ценных компонентов. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на калийных предприятиях при совместном размещении солеотходов и шламов обогатительных фабрик на солеотвале. Техническим результатом является отказ от необходимости формирования постоянных шламохранилищ, а также сокращение площадей, отводимых под складирование отходов калийных предприятий. Способ включает подачу солеотходов конвейерным транспортом, приготовление пульпы на солеотвале, его формирование гидронамывом, формирования шламохранилища и заполнения его шламом. По периметру площади, предназначенной для складирования солеотвала первой очереди, возводят ограждающую дамбу и рассолосборную канаву, а внутри возводят дамбу шламохранилища первой очереди, внутри которой складируют шлам, после заполнения вместимости солеотвала первой очереди производится постепенный гидронамыв солеотходов на территорию шламохранилища первой очереди, причем во время складирования солеотходов на территорию шламохранилища первой очереди производится подготовка площади и возведение дамбы шламохранилища второй очереди, далее процесс повторяется на необходимое количество очередей развития солеотвала и шламохранилища. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к комплексу для разработки открытым способом глубоких карьеров, в частности кимберлитовых трубок. Технический результат - безвзрывная выемка руды из глубоких карьеров и её транспортировка на уровень дневного грунта без использования автотранспорта. Выемочно-транспортирующий комплекс содержит неподвижную раму (1), подвижную раму (2), стрелу (3), роторное колесо (4) и монорельсовый путь (5). Неподвижная рама (1) выполнена в виде арки, концы которой жестко закреплены на поверхности дневного грунта (6). Подвижная рама (2) выполнена в виде арки, которая посередине ее длины при помощи узла подвеса (8) подвешена к неподвижной раме (1) с возможностью поворота относительно неподвижной рамы (1). По концам подвижная рама (2) опирается на две тележки (9). Тележки (9) установлены с возможностью перемещения по горизонтально расположенному монорельсовому пути (5). В плане монорельсовый путь (5) имеет вид окружности. Стрела (3) расположена вертикально. Одним концом стрела (3) соединена с подвижной рамой (2) с возможностью перемещения по направляющим (10) подвижной рамы (2). На другом конце стрелы (3) закреплено роторное колесо (4) с ковшами(11). Неподвижная (1) и подвижная (2) рамы снабжены ленточными транспортерами, а стрела (3) и узел подвеса (8) - шнековыми транспортерами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности. Техническим результатом является сокращение рабочего цикла на время поворота ковша к месту его разгрузки, что ведет к увеличению производительности. Способ включает отработку уступов заходками, отличается тем, что на откосе добычного уступа предварительно проходят подуступ с дальнейшим обеспечением транспортной полосы для транспортирования горных пород, причем размеры подуступа определяют из условий: длина подуступа: Lп≥2δ+bтс, где δ - берма безопасного расстояния; bтс - ширина транспортного средства; высота подуступа: Нп≥Нтс, где Нтс - высота транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано при выборе мест для расположения углепородных отвалов и предназначено для предотвращения самовозгорания складируемой горной массы. Техническим результатом изобретения является предотвращение самовозгорания складируемой горной массы за счет исключения возможности поступления воздуха в отвал через проницаемые зоны в его основании. При подготовке площадки для размещения отвалов создают водонепроницаемый слой до проектных границ отвала, изолирующий слой из инертных материалов по периметру отвала, выделяют границы геодинамически активных блоков, определяют ширину b зоны их влияния и площадки для размещения углепородных отвалов располагают за пределами этих зон. 1 пр., 1 ил.
Наверх