Шина (варианты)

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит периферийный протектор, по меньшей мере один кордовый слой, внутренний слой, пару боковин и по меньшей мере три каркасных слоя. Шина содержит пару бортов, каждый из которых имеет сердечник борта, заполнитель борта, усиливающую прокладку, бортовую ленту и резиновую ленту. По меньшей мере три каркасных слоя проходят радиально вниз, внутрь заполнителя борта, затем вокруг сердечника борта, продолжаются вверх с наружной стороны заполнителя борта и заканчиваются по меньшей мере в трех концах отворотов. По меньшей мере один из концов отворотов не входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, усиливающей прокладки или заполнителя борта в одной из боковин, и по меньшей мере два из концов отворотов входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, усиливающей прокладки или заполнителя борта в одной из боковин. Технический результат - повышение прочности шины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к слоистой конструкции шин. Более конкретно, настоящее изобретение относится к шинам, имеющим ступенчато расположенные отвороты в боковине шины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Шины содержат протектор, боковины и борта, которыми шина соединена с ободом, если указанная шина находится под давлением. Шины также содержат каркасные слои, расположенные между внутренним слоем, протектором и боковинами шины и обертывающие шину от первого борта до второго борта. Каркасные слои проходят вокруг каждого сердечника борта и формируют отвороты, каждый из которых имеет конец. Концы отворотов представляют собой концы каждого каркасного слоя, которые обычно расположены с наружной стороны и выше каждого сердечника борта.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Шина, описанная в настоящей заявке, содержит периферийный протектор, по меньшей мере один кордовый слой, внутренний слой, пару боковин и по меньшей мере три каркасных слоя. Шина дополнительно содержит пару бортов, каждый из которых содержит сердечник борта, заполнитель борта, усиливающую прокладку, бортовую ленту и резиновую ленту.

По меньшей мере три каркасных слоя проходят радиально вниз, затем внутрь заполнителя борта, проходят вокруг сердечника борта, продолжаются вверх наружу из заполнителя борта и заканчиваются по меньшей мере в трех концах отворотов. Кроме того, по меньшей мере один из концов отворотов не входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, усиливающей прокладки или заполнителя борта в одной из боковин, и по меньшей мере два из концов отворотов входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, усиливающей прокладки или заполнителя борта в одной из боковин.

Согласно другому варианту реализации шина содержит периферийный протектор, по меньшей мере один кордовый слой, внутренний слой, пару боковин, плечевые вставки и пару бортов, каждый из которых содержит сердечник борта и заполнитель борта. Указанная шина дополнительно содержит n каркасных слоев, проходящих по окружности вокруг указанной шины, где n больше 2. N каркасных слоев проходят радиально вниз, внутрь заполнителя борта, проходят вокруг сердечника борта, продолжаются вверх наружу из заполнителя борта и заканчиваются в n концах отворотов. По меньшей мере один, но не больше n-2 из n концов отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На сопроводительных чертежах показаны конструкции шин, которые вместе с подробным описанием, приведенным ниже, представляют примеры вариантов реализации шины, имеющей ступенчато расположенные отвороты. Специалисту понятно, что одиночный компонент может быть использован в качестве многочисленных компонентов, или многочисленные компоненты могут быть использованы в качестве одиночного компонента.

Кроме того, на сопроводительных чертежах и в описании, которое приведено ниже, одинаковые части соответственно обозначены на всех чертежах и в тексте описания одинаковыми позиционными номерами. Фигуры на чертежах не являются масштабированными, и пропорции некоторых частей могут быть увеличены для удобства иллюстрации.

На фиг.1 показан частичный разрез шины, имеющей три отворота, в одном из вариантов реализации.

На фиг.2 показан увеличенный разрез части шины, показанной на фиг.1.

На фиг.3 показан частичный разрез шины, имеющей четыре отворота, в одном из вариантов реализации.

На фиг.4 показан частичный разрез шины, имеющей пять отворотов, в одном из вариантов реализации.

На фиг.5 показан частичный разрез шины, имеющей шесть отворотов, в одном из вариантов реализации.

На фиг.6 показан частичный разрез шины, имеющей семь отворотов, в одном из вариантов реализации.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящей заявке направления определены относительно оси вращения шины. Термины "верхний" и "в верхнем направлении" в целом указывают направление от оси к протектору шины, тогда как термины "нижний" и "в нижнем направлении" в целом указывают направление от протектора к оси вращения шины. Таким образом, если указывающие направление термины, такие как "верхний" и "нижний", используются в соединении с элементом, то "верхний" элемент расположен ближе к протектору, чем "нижний" элемент. Кроме того, если указывающие направление термины, такие как "выше" или "ниже", использованы в соединении с элементом, то элемент, который является "выше" другого элемента, находится ближе к протектору, чем другой элемент.

Термины "внутрь" и "во внутреннем направлении" в целом указывают направление к экваториальной плоскости шины, тогда как термины "наружу" и "в наружном направлении" в целом указывают направление от экваториальной плоскости шины к боковине шины. Таким образом, если указывающие направление термины, такие как "внутренний" и "наружный", используются в соединении с элементом, то "внутренний" элемент расположен ближе к экваториальной плоскости шины, чем "наружный" элемент.

На фиг.1 показан разрез половины шины 100 согласно одному варианту реализации, имеющей периферийный протектор 102 и боковину 104. Согласно одному варианту реализации шина 100 выполнена с возможностью работы под давлением по меньшей мере 35 фунтов на квадратный дюйм (241,5 кПа). Согласно другому варианту реализации шина 100 выполнена с возможностью работы под давлением по меньшей мере 40 фунтов на квадратный дюйм (276 кПа). Согласно еще одному варианту реализации (не показан) шина выполнена с возможностью работы под давлением по меньшей мере 6 фунтов на квадратный дюйм (41,4 кПа), если указанная шина несет нагрузку в 140% от номинальной. Несмотря на то, что на чертежах показан только один квадрант шины 100, следует понимать, что противоположный квадрант шины 100 по существу является зеркальным отражением изображенной половины или по существу может отличаться от изображенной половины.

Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 100 имеет экваториальную плоскость Е и максимальную ширину W сектора шины, измеренную от экваториальной плоскости Е до наиболее удаленной наружной точки шины 100, т.е., точки Х на боковине 104. Поперечное сечение показанного на чертеже квадранта шины 100 может быть разделено на две секции: верхнюю секцию U и нижнюю секцию L. Разделяющая верхнюю секцию U и нижнюю секцию L воображаемая линия Y проходит через точку Х и по существу является параллельной оси вращения шины 100. Верхняя секция U является частью шины 100, которая расположена выше точки Х шины 100 (часть выше линии Y), в то время как нижняя секция L расположена ниже точки Х шины 100 (часть ниже линии Y).

Как показано на фиг.1, шина 100 содержит борт 106, расположенный в нижней секции L шины 100. Борт 106 содержит сердечник 108 борта и заполнитель 110 борта, имеющий верхний конец 112.

Шина 100 также содержит первый, второй и третий каркасные слои 114, 116, 118, которые проходят по окружности вокруг шины 100 от одного борта (например, борта 106) к другому борту (не показан). Первый, второй и третий каркасные слои 114, 116, 118 проходят вниз, внутрь заполнителя борта, затем вокруг сердечника 108 борта и продолжаются вверх, наружу из заполнителя 110 борта к протектору 102 для формирования первого, второго и третьего отворотов 120, 122, 124 соответственно. Каждый отворот 120, 122, 124 завершается первым, вторым и третьим концами 126, 128, 130 отворотов соответственно.

Высота отворота измерена в радиальном направлении от основания сердечника борта до конца отворота. Как показано на фиг.1, первый отворот 120 первого каркасного слоя 114 имеет первую высоту H1. Второй отворот 122 второго каркасного слоя 116 имеет вторую высоту H2, которая меньше первой высоты H1. Третий отворот 124 третьего каркасного слоя 118 имеет третью высоту Н3, которая меньше первой высоты H1 и больше второй высоты H2. Первый конец 126 первого отворота 120 и третий конец 130 третьего отворота 124 входят в контакт с проходящим ниже третьим каркасным слоем 118 в боковине 104 шины 100. Второй конец 128 второго отворота 122 не входит в контакт с проходящим ниже третьим каркасным слоем 118 в боковине шины 100, поскольку вторая высота H2 меньше третьей высоты Н3. Вместо этого второй отворот 122 входит в контакт с третьим отворотом 124. Согласно другому варианту реализации (не показан) первый конец первого отворота и третий конец третьего отворота могут входить в контакт с проходящим радиально ниже третьим каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

Конфигурация отворота, в которой средний отворот имеет высоту, которая меньше высот двух расположенных рядом отворотов, может быть описана как "ступенчатая". Схожим образом, конфигурация отворота, в которой средний отворот имеет высоту, которая больше высот двух расположенных рядом отворотов, также может быть описана как "ступенчатая". Указанная конфигурация может препятствовать распространению в радиальном направлении расположенных рядом концов отворотов от одного конца отворота по меньшей мере до другого расположенного рядом конца отворота.

[0023] Согласно одному варианту реализации каждая из высот H1, Н2 и H3 отворотов 120, 122, 124 находится между 10% и 70% от высоты Но секции (которая равна радиальному расстоянию от наружной поверхности протектора в экваториальной плоскости Ер до основания сердечника 108 борта). Согласно другому варианту реализации каждая из высот H1, Н2 и Н3 отворотов 120, 122, 124 находятся между 10% и 55% от высоты Н0 секции. Согласно одному варианту реализации высота H1 первого отворота составляет примерно 125-280 мм, высота Н2 второго отворота составляет примерно 70-230 мм, и высота Н3 третьего отворота составляет примерно 80-230 мм.

[0024] Согласно показанному на чертеже варианту реализации радиальное расстояние между любыми двумя концами отворотов, высоты которых расположены последовательно в радиальном направлении, например, между самым высоким и вторым самым высоким, вторым самым высоким и третьим самым высоким, третьим самым высоким и третьим самым низким, вторым самым высоким и вторым самым низким, вторым самым низким и первым самым низким, находится в диапазоне от примерно 0 мм до примерно 20 мм. Согласно другому варианту реализации (не показан) радиальное расстояние между любыми двумя концами отворотов, высоты которых расположены последовательно в радиальном направлении, находится в диапазоне от примерно 20 мм до примерно 40 мм. Согласно другому варианту реализации (не показан) радиальное расстояние между любыми двумя концами отворотов, высоты которых расположены последовательно в радиальном направлении, находится в диапазоне от примерно 40 мм до примерно 60 мм. Согласно другому варианту реализации (не показан) радиальное расстояние между любыми двумя концами отворотов, высоты которых расположены последовательно в радиальном направлении, находится в диапазоне от примерно 60 мм до примерно 80 мм. Согласно другому варианту реализации (не показан) радиальное расстояние между любыми двумя концами отворотов, высоты которых расположены последовательно в радиальном направлении, находится в диапазоне от примерно 80 мм до примерно 100 мм.

[0025] Как показано на фиг.1, шина 100 дополнительно имеет шесть кордовых слоев 132a-132f, которые проходят по окружности вокруг шины 100. Кордовые слои 132a-132f расположены ниже протектора 102 и выше первого, второго и третьего каркасных слоев 114, 116, 118. Кроме того, кордовые слои 132a-132f заканчиваются краями 134a-134f соответственно в местах расположения рядом с плечевой зоной 136 шины 100. Не смотря на то, что шина 100, показанная на фиг.1, содержит шесть кордовых слоев, она может содержать меньше шести кордовых слоев или больше шести кордовых слоев согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).

[0026] Как показано на фиг.1, шина 100 также содержит подпротекторную краевую вставку 138, расположенную в плечевой зоне 136 шины 100 между краями 134a-134f кордовых слоев 132a-132f, соответственно, и первым, вторым и третьим каркасными слоями 114, 116, 118. Подпротекторная краевая вставка 138 проходит по окружности вокруг шины 100 и имеет внутренний конец 140, расположенный с внутренней стороны края 134а самого низкого слоя 132а корда, и наружный конец 142, расположенный с наружной стороны края 134а самого низкого слоя 132а корда. Размещение подпротекторной краевой вставки 138 в этом положении защищает каркасные слои 114, 116, 118 от краев 134a-134f кордовых слоев и поддерживает плоский постоянный профиль кордового слоя. Подпротекторная краевая вставка 138 может быть выполнена из резины формованием под давлением. Согласно другому варианту реализации Подпротекторная краевая вставка 138 может быть выполнена из другого эластомерного материала. Согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны) Подпротекторная краевая вставка 138 может быть опущена.

[0027] Как показано на фиг.1, шина 100 также содержит первую и вторую плечевые вставки 144, 146, которые проходят по окружности вокруг шины 100. Первая плечевая вставка 144 расположена между первым каркасным слоем 114 и вторым каркасным слоем 116. Вторая плечевая вставка 146 расположена между вторым каркасным слоем 116 и третьим каркасным слоем 118. Согласно показанному на чертеже варианту реализации первая и вторая плечевые вставки 144, 146 содержат верхние концы 144а, 146а и нижние концы 144b, 146b. Верхние концы 144а, 146а плечевых вставок 144, 146 расположены в верхней секции U шины 100 с внутренней стороны шести кордовых слоев 132a-132f. Кроме того, нижние концы 144b, 146b плечевых вставок 144, 146 расположены в верхней секции U шины 100 радиально ниже верхних концов 144а, 146а. Согласно дополнительному варианту реализации по меньшей мере один из нижних концов 144b, 146b плечевых вставок 144 146 расположен в нижней секции L шины 100. Согласно другому дополнительному варианту реализации только один из верхних концов 144а, 146а плечевых вставок 144, 146 расположен в верхней секции U шины 100 ниже кордовых слоев 132a-132f. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) плечевые вставки 144, 146 могут проходить от одной боковины до другой боковины и иметь нижние концы 144b, 146b, которые расположены в нижней секции L или верхней секции U шины 100. Разумеется, что шина может содержать меньше двух плечевых вставок или больше двух плечевых вставок.

[0028] На фиг.2 показан увеличенный разрез части шины 100, показанной на фиг.1, изображающий борт 106 в нижней секции L шины 100 более подробно. Борт 106 дополнительно содержит часть внутреннего слоя 202, усиливающую прокладку 204, бортовую ленту 206 и резиновую ленту 208 боковины. Усиливающая прокладка 204, бортовая лента 206 и резиновая лента 208 боковины проходят по окружности вокруг шины 100.

[0029] Усиливающая прокладка 204 содержит первый конец 210 и второй конец 212. Согласно показанному на чертеже варианту реализации первый конец 210 расположен выше верхнего конца 112 заполнителя 110 борта, затем прокладка 204 проходит в нижнем направлении вдоль внутреннего периметра заполнителя 110 борта, вокруг периметра сердечника 108 борта, радиально вверх, вдоль внешнего периметра заполнителя 110 борта, и заканчивается вторым концом 212. Второй конец 212 прокладки расположен радиально ниже первого конца 210 прокладки и рядом с верхним концом 112 заполнителя 110 борта. В одном варианте реализации (не показан) усиливающая прокладка 204 содержит первый конец 210, который расположен ниже и рядом с верхним концом 112, и проходит вниз, вдоль внутреннего периметра заполнителя 110 борта, вокруг периметра сердечника 108 борта, вверх, вдоль внешнего периметра заполнителя 110 борта и заканчивается своим вторым концом 212, расположенным радиально выше первого конца 210. Согласно другому дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 212 прокладки расположен радиально выше верхнего конца 112 заполнителя 110 борта. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 212 прокладки расположен ниже верхнего конца 112 заполнителя 110 борта. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) первый конец 210 прокладки может быть расположен с внутренней стороны верхнего конца 112 заполнителя борта. Согласно другому варианту реализации (не показан) шина 100 не содержит усиливающую прокладку.

[0030] Усиливающая прокладка 204 может быть выполнена из ткани, резины или комбинации ткани и резины, и может формировать подушку между заполнителем 110 борта и первым, вторым и третьим каркасными слоями 114, 116, 118.

[0031] Как показано на фиг.2, бортовая лента 206 имеет первый конец 214, расположенный рядом с внутренним слоем 202 в осевом направлении. Бортовая лента 206 проходит наружу от внутреннего слоя 202, ниже сердечника 108 борта и каркасных слоев 114, 116, 118 и поворачивает вверх вокруг сердечника 108 борта и каркасных слоев 114, 116, 118, заканчиваясь с наружной стороны резиновой ленты 208 боковины во втором конце 216. Согласно показанному на чертеже варианту реализации второй конец 216 бортовой ленты 206 расположен ниже заполнителя 110 борта. Согласно дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 216 бортовой ленты 206 расположен выше сердечника 108 борта. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) первый конец 214 бортовой ленты 206 расположен между внутренним слоем 202 и каркасными слоями 114, 116, 118, с внутренней стороны сердечника 108 борта и выше второго конца 216, так что бортовая лента 206 содержит две изогнутые части, которые поворачивают вверх на каждой стороне сердечника 108 борта.

[0032] Бортовая лента 206 может быть выполнена из нейлона, полиэстера, резины или подобного материала.

[0033] Как показано на фиг.2, резиновая лента 208 боковины расположена в осевом направлении между третьим отворотом 124 и частью бортовой ленты 206. Резиновая лента боковины начинается в первом конце 218, расположенном ниже второго конца 216 бортовой ленты 206, и проходит вверх, заканчиваясь во втором конце 220, расположенном ниже первого и второго концов 210, 212 усиливающей прокладки 204 и верхнего конца 112 заполнителя 110 борта. Согласно одному варианту реализации второй конец 220 расположен примерно на 80-125 мм выше первого конца 218.

[0034] Согласно дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 220 расположен выше верхнего конца 112 заполнителя 110 борта. Согласно другому дополнительному варианту реализации (не показан) первый конец 218 резиновой ленты 208 боковины расположен с наружной стороны второго конца 216 бортовой ленты 206. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) второй конец 220 расположен выше верхнего конца 112 заполнителя 110 борта.

[0035] На фиг.3 показан разрез квадранта шины 300 согласно одному варианту реализации, содержащей протектор 302, боковину 304, сердечник 306 борта и заполнитель 308 борта. Шина 300 по существу является идентичной шине 100, показанной на фиг.1-2, за исключением конструкции каркасных слоев, плечевых вставок, отворотов и концов отворота.

[0036] Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 300 содержит первый, второй, третий и четвертый каркасные слои 310, 312, 314 и 316, которые проходят вниз заполнителя 308 борта, с его внутренней стороны, вокруг сердечника 306 борта и продолжаются вверх, с наружной стороны заполнителя 308 борта к протектору 302 с формированием первого, второго, третьего и четвертого отворотов 318, 320, 322, 324 соответственно. Каждый отворот 318, 320, 322, 324 заканчивается первым, вторым, третьим и четвертым концами 326, 328, 330, 332 отворотов соответственно.

[0037] Первый отворот 318 первого каркасного слоя 310 имеет первую высоту Н4. Второй отворот 320 второго каркасного слоя 312 имеет вторую высоту Н5. Третий отворот 322 третьего каркасного слоя 314 имеет третью высоту Н6. Четвертый отворот 324 четвертого каркасного слоя 316 имеет четвертую высоту Н7.

[0038] Согласно показанному на чертеже варианту реализации вторая высота H5 меньше четвертой высоты Н7, которая меньше третьей высоты Н6, которая меньше первой высоты Н4. Первый конец 326 первого отворота 318, третий конец 330 третьего отворота 322 и четвертый конец 332 четвертого отворота 324 входят в контакт с проходящим радиально вниз четвертым каркасным слоем 316 в боковине 306 шины 300. Второй конец 328 второго отворота 320 не входит в контакт с проходящим радиально вниз четвертым каркасным слоем 316 в боковине 306 шины 300. Согласно другому варианту реализации (не показан) первый конец первого отворота, третий конец третьего отворота и четвертый конец четвертого отворота могут входить в контакт с проходящим радиально вниз четвертым каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

[0039] Как показано на фиг.3, шина 300 также содержит первую, вторую и третью плечевые вставки 334, 336, 338, которые проходят по окружности вокруг шины 300. Первая плечевая вставка 334 расположена между первым каркасным слоем 310 и вторым каркасным слоем 312. Вторая плечевая вставка 336 расположена между вторым каркасным слоем 312 и третьим каркасным слоем 314. Третья плечевая вставка 338 расположена между третьим каркасным слоем 314 и четвертым каркасным слоем 316. Согласно показанному на чертеже варианту реализации первая, вторая и третья плечевые вставки 334, 336, 338 имеют верхние концы 334а, 336а, 338а и нижние концы 334b, 336b, 338b. Верхние концы 334а, 336а, 338а плечевых вставок 334, 336, 338 расположены в верхней секции U шины 300 с внутренней стороны шести кордовых слоев 340a-340f. Кроме того, нижние концы 334b, 336b, 338b плечевых вставок 334, 336, 338 расположены в верхней секции U шины 300 ниже верхних концов 334а, 336а, 338а. Согласно дополнительному варианту реализации по меньшей мере один из нижних концов 334b, 336b, 338b плечевых вставок 334, 336, 338 расположен в нижней секции L шины 300. Согласно другому дополнительному варианту реализации только один из верхних концов 334а, 336а, 338а плечевых вставок 334, 336, 338 расположен в верхней секции U шины 300 с внутренней стороны кордовых слоев 340a-340f. Согласно еще одному дополнительному варианту реализации (не показан) плечевые вставки 334, 336, 338 могут проходить от одной боковины к другой боковине и иметь нижние концы 334b, 336b, 338b, расположенные в нижней секции L или верхней секции U шины 300. Не смотря на то, что шина 100, показанная на фиг.3, содержит три плечевых вставки, она может содержать меньше трех плечевых вставок или больше трех плечевых вставок согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).

[0040] Как описано выше, концы отворотов расположены ступенчато, если не все из них входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем в одной из боковин шины, поскольку, по меньшей мере один конец отворота расположен с наружной стороны и ниже по меньшей мере одного конца отворота и с внутренней стороны и ниже по меньшей мере одного другого конца отворота. Схожим образом, конфигурация отворота, при которой средний отворот имеет высоту, превышающую высоты двух расположенных рядом отворотов, также может быть описана как "ступенчатая". В целом, первый и последний концы отворотов входят в контакт с проходящими радиально ниже каркасными слоями. Иными словами, 1-й и n-й слои входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, причем n равно общему количеству каркасных слоев в шине. Таким образом, количество концов отворотов, которые не входят в контакт по меньшей мере с одним проходящим радиально ниже каркасным слоем, никогда не превышает значение n-2. Кроме того, высота расположения конца отворота первого каркасного слоя является самой большой. Согласно другому варианту реализации (не показан) наиболее удаленный конец отворота не входит в контакт с проходящими радиально ниже каркасными слоями. Согласно еще одному варианту реализации (не показан) высота радиального расположения наиболее удаленного конца отворота не является самой большой. Согласно другому варианту реализации (не показан) по меньшей мере два конца отворотов входят в контакт с проходящими радиально ниже каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

[0041] Согласно другому варианту реализации (не показан) концы отворотов расположены ступенчато, если не все из них входят в контакт с граничной линией в одной из боковин шины, и по меньшей мере два конца отворотов имеют различные радиальные высоты, причем граничная линия является линией, которая проходит от самых высоких концов отворотов, входящих с ней в контакт, проходит в нижнем направлении и входит в контакт с другими концами отворотов, которые расположены выше заполнителя борта или усиливающей прокладки, и проходит вниз, вдоль наружного края заполнителя борта или усиливающей прокладки.

[0042] В Таблице 1 перечислены десять дополнительных вариантов реализации шины 300, имеющей четыре каркасных слоя, четыре отворота и четыре конца отворотов, причем указанные концы отворотов имеют различные радиальные высоты, и не все концы отворотов входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем 316. Специалисту понятно, что варианты реализации, перечисленные в Таблице 1, являются исключительно примерами и не должны быть истолкованы как ограничение. В приведенной далее таблице, концы отворотов 1-4 перечислены в порядке убывания от первого самого высокого, второго самого высокого, второго самого низкого до первого самого низкого радиально. Каждый из концов отворотов обозначен как входящий в контакт с радиально проходящим в нижнем направлении слоем каркаса или как не входящий в контакт с радиально проходящим в нижнем направлении слоем каркаса. Например, выражение "1-да" означает, что первый конец отворота входит в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, а выражение "3-нет" означает, что третий конец отворота не входит в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем.

[0043]

Таблица 1
Вариант реализации, № 1 2 3 4 5
Самый высокий конец отворота 1-да 1-да 1-да 1-да 1-да
2-й самый высокий конец отворота 2-да 3-да 3-да 4-да 4-да
2-й самый низкий конец отворота 4-да 2-нет 4-да 2-нет 3-нет
Самый низкий конец отворота 3-нет 4-да 2-нет 3-нет 2-нет
Вариант реализации, № 6 7 8 9 10
Самый высокий конец отворота 2-да 3-да 3-да 4-да 4-да
2-й самый высокий конец отворота 1-нет 1-нет 1-нет 1-нет 1-нет
2-й самый низкий конец отворота 4-да 2-нет 4-да 2-нет 3-нет
Самый низкий конец отворота 3-нет 4-да 2-нет 3-нет 2-нет

[0044] В Таблице 1 перечислены: три варианта реализации, в которых один из указанных четырех концов отворота не входит в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, пять вариантов реализации, в которых два из указанных четырех концов отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, и два варианта реализации, в которых три из указанных четырех концов отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. Например, в варианте реализации №1 один конец отворота не входит в контакт с проходящим ниже каркасным слоем. В частности, первый конец первого отворота, второй конец второго отворота и четвертый конец четвертого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже четвертым каркасным слоем в боковине шины, а третий конец третьего отворота не входит в контакт с проходящим радиально ниже четвертым каркасным слоем. В варианте реализации №5 два конца отворота не входят в контакт с проходящим ниже каркасным слоем. В частности, первый конец первого отворота и четвертый конец четвертого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже четвертым каркасным слоем в боковине шины, а второй конец второго отворота и третий конец третьего отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже четвертым каркасным слоем. Согласно другому варианту реализации (не показан) по меньшей мере один конец отворота входит в контакт (т.е., "да") с проходящими радиально ниже каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

[0045] На фиг.4 показан разрез квадранта шины 400 согласно одному варианту реализации, содержащей протектор 402, боковину 404, сердечник 406 борта и заполнитель 408 борта. Шина 400 по существу идентична шине 100, показанной на фиг.1-2, за исключением конструкции каркасных слоев, плечевых вставок, отворотов и концов отворота. Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 400 содержит первый, второй третий, четвертый и пятый каркасные слои 410, 412, 414, 416 и 418, которые проходят радиально вниз с внутренней стороны заполнителя 408 борта, вокруг сердечника 406 борта, продолжаются радиально в верхнем направлении с наружной стороны заполнителя 408 борта и проходят вверх к протектору 402 с формированием первого, второго, третьего, четвертого и пятого отворотов 420, 422, 424, 426, 428 соответственно. Каждый отворот 420, 422, 424, 426, 428 заканчивается первым, вторым, третьим, четвертым и пятым концами 430, 432, 434, 436, 438 соответственно.

[0046] Первый отворот 420 первого каркасного слоя 410 имеет первую высоту Н8. Второй отворот 422 второго каркасного слоя 412 имеет вторую высоту Н9. Третий отворот 424 третьего каркасного слоя 414 имеет третью высоту Н10. Четвертый отворот 426 четвертого каркасного слоя 416 имеет четвертую высоту Н11. Пятый отворот 428 пятого каркасного слоя 418 имеет пятую высоту H12.

[0047] Согласно показанному на чертеже варианту реализации третья высота Н10 является меньше второй высоты H9, которая является меньше пятой высоты H12, которая является меньше четвертой высоты Н11, которая является меньше первой высоты Н8. Первый конец 430 первого отворота 420, четвертый конец 436 четвертого отворота 426 и пятый конец 438 пятого отворота 428 входят в контакт с проходящим радиально ниже пятым каркасным слоем 418 в боковине 404 шины 400. Второй конец 432 второго отворота 422 и третий конец 434 третьего отворота 424 не входят в контакт с проходящим радиально ниже пятым каркасным слоем 418 в боковине 404 шины 400.

[0048] Как показано на фиг.4, шина 400 также содержит первую, вторую, третью и четвертую плечевые вставки 440, 442, 444, 446, которые проходят по окружности вокруг шины 400. Первая плечевая вставка 440 расположена между первым каркасным слоем 410 и вторым каркасным слоем 412. Вторая плечевая вставка 442 расположена между вторым каркасным слоем 412 и третьим каркасным слоем 414. Третья плечевая вставка 444 расположена между третьим каркасным слоем 414 и четвертым каркасным слоем 416. Четвертая плечевая вставка 446 расположена между четвертым каркасным слоем 416 и пятым каркасным слоем 418. Плечевые вставки расположены тем же способом, как описано выше и показано на фиг.1 и 2. Не смотря на то, что шина 400, содержит показанные на фиг.4 четыре плечевые вставки, она может содержать меньше четырех плечевых вставок или больше четырех плечевых вставок согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).

[0049] Далее приведена Таблица 2, в которой перечислены двадцать три дополнительных варианта реализации шины 400, содержащей пять каркасных слоев, пять отворотов и пять концов отворотов, причем указанные концы отворотов имеют различные радиальные высоты, и не все концы отворотов входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем 418. Специалисту понятно, что варианты реализации, перечисленные в Таблице 2, являются только примерами и не должны быть истолкованы как ограничение. В приведенной далее Таблице номера 1-5 концов отворотов перечислены в порядке убывания от самого высокого до самого низкого по радиальной высоте, и каждый конец отворота обозначен как входящий в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем (т.е., "да"), или не входящий в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем (т.е., "нет").

[0050]

[0051] В Таблице 2 перечислены: шесть вариантов реализации, в которых один из указанных пяти концов отворотов не входит в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, одиннадцать вариантов реализации, в которых два из указанных пяти концов отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, и шесть вариантов реализации, в которых три из указанных пяти концов отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. В варианте реализации №17 два конца отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. В частности, первый конец первого отворота, четвертый конец четвертого отворота и пятый конец пятого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже пятым каркасным слоем в боковине шины, а второй конец второго отворота и третий конец третьего отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже пятым каркасным слоем. Согласно другому варианту реализации (не показан) по меньшей мере один конец отворота входит в контакт (т.е. "Да") с проходящими радиально ниже каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

[0052] На фиг.5 показан разрез квадранта шины 500 согласно одному варианту реализации, содержащей протектор 502, боковину 504, сердечник 506 борта и заполнитель 508 борта. Шина 500 по существу идентична шине 100, показанной на фиг.1-2, за исключением конструкции каркасных слоев, плечевых вставок, отворотов и концов отворотов. Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 500 содержит первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой каркасные слои 510, 512, 514, 516, 518, 520, которые проходят радиально вниз с внутренней стороны заполнителя 508 борта, вокруг сердечника 506 борта, продолжаются радиально вверх с наружной стороны заполнителя 508 борта и проходят вверх к протектору 502 с формированием первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого отворотов 522, 524, 526, 528, 530, 532 соответственно. Каждый отворот 522, 524, 526, 528, 530, 532 заканчивается первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым концами 534, 536, 538, 540, 542, 544 отворотов соответственно.

[0053] В варианте реализации, показанном на фиг.5, первый отворот 522 первого каркасного слоя 510 имеет первую высоту H13. Второй отворот 524 второго каркасного слоя 512 имеет вторую высоту Н14. Третий отворот 526 третьего каркасного слоя 514 имеет третью высоту H15. Четвертый отворот 528 четвертого каркасного слоя 516 имеет четвертую высоту H16. Пятый отворот 530 пятого каркасного слоя 518 имеет пятую высоту H17. Шестой отворот 532 шестого каркасного слоя 520 имеет шестую высоту H18.

[0054] Согласно показанному на чертеже варианту реализации шестая высота H18 является меньше третьей высоты H15, которая является меньше второй высоты H14, которая является меньше пятой высоты H17, которая является меньше четвертой высоты H16, которая является меньше первой высоты H13. Первый конец 534 первого отворота 522, четвертый конец 542 четвертого отворота 530 и пятый конец 540 пятого отворота 530 входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем 520 в боковине 504 шины 500. Шестой конец 544 шестого отворота 532 входит в контакт с расположенной рядом усиливающей прокладкой. Второй конец 536 второго отворота 524 и третий конец 538 третьего отворота 526 не входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем 520 в боковине 504 шины 500. Согласно другому варианту реализации (не показан) шестой конец 544 шестого отворота 532 входит в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем 520 в боковине 504 шины 500. Согласно еще одному варианту реализации (не показан) по меньшей мере два конца отворотов входят в контакт с расположенным рядом заполнителем борта или усиливающей прокладкой.

[0055] Как показано на фиг.5, шина 500 также содержит первую, вторую, третью, четвертую и пятую плечевые вставки 546, 548, 550, 552, 554, которые проходят по окружности вокруг шины 500. Первая плечевая вставка 546 расположена между первым каркасным слоем 510 и вторым каркасным слоем 512. Вторая плечевая вставка 548 расположена между вторым каркасным слоем 512 и третьим каркасным слоем 514. Третья плечевая вставка 550 расположена между третьим каркасным слоем 514 и четвертым каркасным слоем 516. Четвертая плечевая вставка 552 расположена между четвертым каркасным слоем 516 и пятым каркасным слоем 518. Пятая плечевая вставка 554 расположена между пятым каркасным слоем 518 и шестым каркасным слоем 520. Плечевые вставки расположены тем же способом, как описано выше и показано на фиг.1 и 2. Не смотря на то, что шина 500 показана на фиг.5 с пятью плечевыми вставками, она может содержать меньше пяти плечевых вставок или больше пяти плечевых вставок согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны).

[0056] В следующей Таблице 3 перечислены сто девятнадцать дополнительных вариантов реализации шины 500, содержащей шесть каркасных слоев, шесть отворотов и шесть концов отворотов, причем указанные концы отворотов имеют различные радиальные высоты, и не все концы отворотов входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем 520. Специалисту понятно, что варианты реализации, перечисленные в Таблице 3, являются только примерами и не должны быть истолкованы как ограничение. В приведенной далее Таблице номера 1-6 концов отворотов перечислены в порядке убывания от самой высокой до самой низкой радиальной высоты их расположения, и каждый конец отворота обозначен как входящий в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем или не входящий в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем (как описано выше).

[0057]

[0058] В Таблице 3 перечислены: одиннадцать вариантов реализации, в которых один из указанных шести концов отворотов не входит в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, тридцать четыре варианта реализации, в которых два из указанных шести концов отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, пятьдесят вариантов реализации, в которых три из указанных шести концов отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем, и двадцать четыре варианта реализации, в которых четыре из указанных шести концов отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. Например, вариант реализации №14 представляет собой вариант реализации, в котором два конца отворотов не входят в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. В частности, первый конец первого отворота, второй конец второго отворота, пятый конец пятого отворота и шестой конец шестого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем в боковине шины, а третий конец третьего отворота и четвертый конец четвертого отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем. В варианте реализации №108 первый конец первого отворота и шестой конец шестого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем в боковине шины, а второй конец второго отворота, третий конец третьего отворота, четвертый конец четвертого отворота и пятый конец пятого отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже шестым каркасным слоем.

[0059] Обзор вариантов реализации, представленных в Таблице 3, показывает, что первый и последний концы отворотов оба могут в положении "да" или входить в контакт с проходящими радиально ниже каркасными слоями, например, первый и шестой концы или первый и n-й концы. Согласно другому варианту реализации первый конец отворота может находиться быть в положении "нет" или не входить в контакт с проходящим радиально ниже каркасным слоем. Согласно другому варианту реализации (не показан) по меньшей мере один конец отворота входит в контакт (т.е., находится в положении "да") с проходящими радиально ниже каркасным слоем, усиливающей прокладкой или заполнителем борта.

[0060] На фиг.6 показан разрез квадранта шины 600 согласно одному варианту реализации, содержащей протектор 602, боковину 604, сердечник 606 борта и заполнитель 608 борта. Шина 600 по существу идентична шине 100, показанной на фиг.1-2, за исключением конструкции каркасных слоев, плечевых вставок, отворотов и концов отворотов. Согласно показанному на чертеже варианту реализации шина 600 содержит первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой каркасные слои 610, 612, 614, 616, 618, 620, и 622, которые проходят радиально вниз, внутрь заполнителя 608 борта, проходят вокруг сердечника 606 борта, продолжаются радиально вверх, наружу заполнителя 608 борта и проходят вверх к протектору 602 с формированием первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого и седьмого отворотов 624, 626, 628, 630, 632, 634, 636 соответственно. Каждый отворот 624, 626, 628 630, 632, 634, 636 заканчивается первым, вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым концами 638, 640, 642, 644, 646, 648, 650 отворотов соответственно. Согласно другому варианту реализации (не показан) шина может содержать больше семи каркасных слоев, больше семи отворотов и больше семи концов отворотов.

[0061] Первый отворот 624 первого каркасного слоя 610 имеет первую высоту H19. Второй отворот 626 второго каркасного слоя 612 имеет вторую высоту Н20. Третий отворот 628 третьего каркасного слоя 614 имеет третью высоту H21. Четвертый отворот 630 четвертого каркасного слоя 616 имеет четвертую высоту Н22. Пятый отворот 632 пятого каркасного слоя 618 имеет пятую высоту Н23. Шестой отворот 634 шестого каркасного слоя 620 имеет шестую высоту Н24. Седьмой отворот 636 седьмого каркасного слоя 622 имеет седьмую высоту H25.

[0062] Согласно показанному на чертеже варианту реализации третья высота H21 является меньше пятой высоты Н23, которая является меньше четвертой высоты Н22, которая является меньше шестой высоты Н24, которая является меньше седьмой высоты H25, которая является меньше второй высоты Н20, которая является меньше первой высоты H19. Первый конец 638 первого отворота 624, второй конец 640 второго отворота 626 и седьмой конец 650 седьмого отворота 636 входят в контакт с проходящим радиально ниже седьмым каркасным слоем 622 в боковине 604 шины 600. Шестой конец 648 второго отворота 634, четвертый конец 644 четвертого отворота 630, пятый конец 646 пятого отворота 632 и третий конец 642 третьего отворота 628 не входят в контакт с проходящим радиально ниже седьмым каркасным слоем 622 в боковине 604 шины 600. Согласно другому варианту реализации (не показан) первый конец первого отворота и седьмой конец седьмого отворота входят в контакт с проходящим радиально ниже седьмым каркасным слоем в боковине шины. Кроме того, второй конец второго отворота, третий конец третьего отворота, четвертый конец четвертого отворота, пятый конец пятого отворота и шестой конец шестого отворота не входят в контакт с проходящим радиально ниже седьмым каркасным слоем в боковине шины.

[0063] Как показано на фиг.6, шина 600 также содержит первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую плечевые вставки 652, 654, 656, 658, 660, 662, которые проходят по окружности вокруг шины 600. Первая плечевая вставка 652 расположена между первым каркасным слоем 610 и вторым каркасным слоем 612. Вторая плечевая вставка 654 расположена между вторым каркасным слоем 612 и третьим каркасным слоем 614. Третья плечевая вставка 656 расположена между третьим каркасным слоем 614 и четвертым каркасным слоем 616. Четвертая плечевая вставка 658 расположена между четвертым каркасным слоем 616 и пятым каркасным слоем 618. Пятая плечевая вставка 660 расположена между пятым каркасным слоем 618 и шестым каркасным слоем 620. Шестая плечевая вставка 662 расположена между шестым каркасным слоем 620 и седьмым каркасным слоем 622. Указанные плечевые вставки расположены тем же способом, как описано и показано на фиг.1 и 2. Не смотря на то, что шина 600, показанная на фиг.5, содержит шесть плечевых вставок, она может содержать меньше шести плечевых вставок или больше шести плечевых вставок согласно дополнительным вариантам реализации (не показаны). Согласно другому варианту реализации (не показан) шина 600 может содержать больше семи каркасных слоев.

[0064] Согласно другому варианту реализации (не показан) специалисту понятно, что из ступенчатых концов отворотов для шины с семью каркасными слоями может быть образовано большое количество комбинаций. В частности, количество вариантов реализации может насчитывать больше 719, в число которых могут быть включены конструкции, имеющие 1-5 концов отворотов, которые не входят в контакт с каркасным слоем в боковине. Согласно другому варианту реализации (не показан) количество каркасных слоев может быть больше семи, и количество вариантов реализации со ступенчатым расположением концов отворотов может насчитывать больше 719.

[0065] До степени, в которой термины "включает" или "включая" используются в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, они должны быть истолкованы во включающем смысле, подобно термину "содержащий", как интерпретируется указанный термин при его использовании в качестве переходного слова в пункте приложенной формулы. Кроме того, до степени, в которой используется термин "или" (например, А или В), он означает "А или В, или оба". Если необходимо указать "только А или В, но не оба", будет использован термин "только А или В, но не оба". Таким образом, использование термина "или" в настоящем описании имеет включающее значение, а не исключающее. Может быть сделана ссылка на "Словарь современной юридической практики 624" Брайена А. Гарнера (Второе издание, 1995). Кроме того, до степени, в которой термины "в" или "внутри" использованы в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, они дополнительно означают "на" или "поверх". Кроме того, до степени, в которой термин "соединяет" используется в настоящем описании или пунктах приложенной формулы, он означает не только "непосредственно соединенный с…", но также и "косвенно соединенный с…", например соединенный посредством другого компонента или других компонентов.

[0066] Не смотря на то, что в настоящей заявке описаны и показаны различные варианты реализации, и не смотря на то, что указанные варианты реализации описаны с некоторыми особенностями, это не должно быть истолковано как ограничение или предел любого рода, ограничивающие объем приложенной формулы до указанной особенности. Дополнительные преимущества и модификации будут очевидны для специалистов. Таким образом, настоящее изобретение в его более широких аспектах не ограничено конкретными подробностями, представленными вариантами реализации и иллюстративными примерами, показанными и описанными выше. Соответственно, в указанные подробности могут быть внесены изменения без отступления от идеи или объема общей концепции настоящего изобретения.

1. Шина, имеющая высоту (Н0) секции, максимальную ширину (W) секции, верхнюю секцию (U), расположенную выше максимальной ширины (W) секции, и нижнюю секцию (L), расположенную ниже максимальной ширины (W) секции, содержащая:
периферийный протектор;
по меньшей мере один кордовый слой;
пару боковин;
внутренний слой;
пару бортов, причем каждый борт содержит сердечник борта и заполнитель борта;
усиливающую прокладку, которая имеет первый конец, расположенный в осевом направлении с внутренней стороны верхнего конца заполнителя борта, проходит от первого конца радиально вниз вдоль внутреннего в осевом направлении периметра заполнителя борта и вокруг периметра сердечника борта, продолжается радиально вверх, вдоль наружного в осевом направлении периметра заполнителя борта, и заканчивается во втором конце наружного в осевом направлении верхнего конца заполнителя борта;
по меньшей мере три каркасных слоя, проходящие по окружности вокруг шины от одного борта к другому, причем по меньшей мере три каркасных слоя проходят радиально вниз, внутрь заполнителя борта, проходят вокруг сердечника борта, продолжаются вверх, наружу от заполнителя борта, и заканчиваются по меньшей мере в трех концах отворотов,
причем по меньшей мере три каркасных слоя содержат первый, второй, третий и четвертый каркасные слои, имеющие первый, второй, третий и четвертый концы отворотов,
при этом по меньшей мере два конца отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин,
и по меньшей мере два из концов отворотов входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин, при этом указанные по меньшей мере два конца отворотов включают наиболее внутренний конец отворота и наиболее удаленный конец отворота; и
первый конец отворота и четвертый конец отворота входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин, причем второй конец отворота и третий конец отворота не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин, при этом второй конец отворота расположен с наружной стороны и ниже третьего конца отворота, а третий конец отворота расположен с наружной стороны и ниже четвертого конца отворота и с внутренней стороны и ниже первого конца отворота;
по меньшей мере две плечевые вставки, имеющие первую и вторую плечевые вставки, проходящие по окружности вокруг шины и расположенные между внутренним слоем и по меньшей мере одной из боковин шины, причем по меньшей мере один нижний конец первой и второй плечевых вставок заканчивается в верхней секции (U) шины, а верхние концы первой и второй плечевых вставок заканчиваются в верхней секции (U) шины радиально ниже по меньшей мере одного кордового слоя;
бортовую ленту, проходящую наружу в осевом направлении от внутреннего слоя к одной из боковин и имеющую изогнутую часть, изгибающуюся радиально вверх, вдоль наружной в осевом направлении части сердечника борта; и
резиновую ленту боковины, проходящую радиально вверх от изогнутой части бортовой ленты и расположенную в осевом направлении по меньшей мере между одним концом отворота каркасного слоя и боковиной.

2. Шина по п.1, выполненная с возможностью работы под давлением по меньшей мере 35 фунтов на квадратный дюйм при установке на ободе шины.

3. Шина по п.1, в которой по меньшей мере три каркасных слоя содержат первый, второй, третий, четвертый и пятый каркасные слои, имеющие первый, второй, третий, четвертый и пятый концы отворотов.

4. Шина по п.3, в которой по меньшей мере два конца отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, с усиливающей прокладкой или заполнителем борта в одной из боковин.

5. Шина по п.1, в которой по меньшей мере три каркасных слоя содержат первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой каркасные слои, имеющие первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой концы отворотов.

6. Шина по п.5, в которой по меньшей мере два конца отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, с усиливающей прокладкой или заполнителем борта в одной из боковин.

7. Шина по п. 1, в которой по меньшей мере три каркасных слоя содержат первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой каркасные слои, имеющие первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой концы отворотов.

8. Шина по п.7, в которой по меньшей мере два конца отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев, с усиливающей прокладкой или заполнителем борта в одной из боковин.

9. Шина, содержащая:
периферийный протектор;
по меньшей мере один кордовый слой;
пару боковин;
внутренний слой;
пару бортов, причем каждый борт содержит сердечник борта и заполнитель борта; и
по меньшей мере три каркасных слоя, проходящие по окружности вокруг шины от одного борта к другому, причем по меньшей мере три каркасных слоя проходят радиально вниз, внутрь заполнителя борта, проходят вокруг сердечника борта, продолжаются вверх, наружу из заполнителя борта, и заканчиваются по меньшей мере в трех концах отворотов, при этом по меньшей мере один из концов отворотов не входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин; причем
по меньшей мере три каркасных слоя содержат
первый каркасный слой, имеющий первый конец отворота, который входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин;
второй каркасный слой, имеющий второй конец отворота, расположенный с внутренней стороны и ниже первого конца отворота, причем указанный второй конец отворота не входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин; и
третий каркасный слой, имеющий третий конец отворота, расположенный с внутренней стороны и выше второго конца отворота и с внутренней стороны и ниже первого конца отворота, причем указанный третий конец отворота входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин.

10. Шина по п.9, которая дополнительно содержит четвертый каркасный слой, имеющий четвертый конец отворота, расположенный между первым концом отворота и третьим концом отворота.

11. Шина по п.10, которая дополнительно содержит пятый каркасный слой, имеющий пятый конец отворота, расположенный между первым концом отворота и третьим концом отворота.

12. Шина по п.11, которая дополнительно содержит шестой каркасный слой, имеющий шестой конец отворота, расположенный между первым концом отворота и третьим концом отворота.

13. Шина по п.12, которая дополнительно содержит седьмой каркасный слой, имеющий седьмой конец отворота, расположенный между первым концом отворота и третьим концом отворота.

14. Шина по п.9, дополнительно содержащая усиливающую прокладку, которая имеет первый конец, расположенный в осевом направлении с внутренней стороны верхнего конца заполнителя борта, проходит от первого конца радиально вниз вдоль внутреннего в осевом направлении периметра заполнителя борта и вокруг периметра сердечника борта, продолжается радиально вверх, вдоль наружного в осевом направлении периметра заполнителя борта, и заканчивается во втором конце наружного в осевом направлении верхнего конца заполнителя.

15. Шина по п.9, дополнительно содержащая бортовую ленту, проходящую наружу в осевом направлении от внутреннего слоя к одной из боковин и имеющую изогнутую часть, изгибающуюся радиально вверх, вдоль наружной в осевом направлении части сердечника борта; и резиновую ленту боковины, проходящую радиально вверх от изогнутой части бортовой ленты.

16. Шина, содержащая:
периферийный протектор;
по меньшей мере один кордовый слой;
пару боковин;
внутренний слой;
пару бортов, причем каждый борт содержит сердечник борта и заполнитель борта; и
n каркасных слоев, проходящих по окружности вокруг шины от одного борта к другому, причем n больше двух,
при этом n каркасных слоев проходят радиально вниз, внутрь заполнителя борта в осевом направлении, проходят вокруг сердечника борта, продолжаются радиально вверх, проходят наружу в осевом направлении из заполнителя борта и заканчиваются в n концах отворота, и
и по меньшей мере самый внутренний конец отворота из n концов отворотов входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин, и
по меньшей мере наиболее удаленный конец отворота из n концов отворотов входит в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев в одной из боковин,
причем по меньшей мере один, но не больше чем n-2 из n концов отворотов не входят в контакт по меньшей мере с одним из проходящих радиально ниже каркасных слоев.

17. Шина по п.16, дополнительно содержащая:
по меньшей мере одну, но не больше чем n-1 плечевых вставок, проходящих по окружности вокруг шины, причем указанные плечевые вставки расположены между внутренним слоем и по меньшей мере одной из боковин шины, при этом наиболее удаленный конец отворота является самым высоким в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (10) содержит два борта (50), содержащих кольцевую армирующую конструкцию (70) и каркасное армирование (60), которое закреплено на двух бортах для того, чтобы формировать основной участок (62) и обернутый участок (63).

Шина // 2581280
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит каркас, проходящий через протектор, боковину и борт.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим шинам радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас борта шины дополнительно содержит наложенную на внутренний слой каркаса резиновую полосу, при этом конец наполнительного шнура расположен на резиновой полосе и окончание первого - наружного слоя каркаса наложено на резиновую полосу за кромкой наполнительного шнура.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной преимущественно для пассажирских, а также спортивных автомобилей.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит окружной протектор, по меньшей мере один корд, внутренний герметизирующий слой, две боковины, по меньшей мере один каркасный слой и два борта.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, преимущественно для туристических транспортных средств. Шина предназначена для установки на полый монтажный обод (6) с высотой G реборды и радиусом кривизны R1, содержащая первую и вторую закраины (51, 52).

Изобретение относится к конструкции каркаса автомобильной пневматической шины. В каркасе (13) между первыми участками (13A), в которых межкордовое расстояние между участком корпуса и перевернутыми участками постепенно уменьшается наружу в радиальном направлении шины, и вторыми участками (13B), в которых межкордовое расстояние постепенно увеличивается, расположены первые участки (13C) с неизменным расстоянием, в которых перевернутые участки (14B) сдвинуты ближе к участку (14A) корпуса, который становится по существу нейтральной осью изгиба, и в которых межкордовое расстояние является константой, так что сила сжатия, действующая на корды перевернутых участков (14B) может быть уменьшена.

Шина (10) содержит радиальное усиление (60) каркаса, закрепленное в каждом из бортов (50) к фиксирующей конструкции (700), содержащей окружное усиление (70). Усиление (60) каркаса частично обернуто вокруг фиксирующей конструкции (700).

Шина (10) содержит радиальное усиление (60) каркаса, закрепленное в каждом из бортов (50) к фиксирующей конструкции (700), содержащей окружное усиление (70). Усиление (60) каркаса частично обернуто вокруг фиксирующей конструкции (700).

Изобретение относится к шинам для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда на шину, которая установлена на заданном ободе, накачана до внутреннего давления, составляющего 50 кПа, и размещена в ненагруженном состоянии, смотрят в сечении от меридионального направления шины, место, соответствующее 1,30×Hf, на наружной поверхности части, представляющей собой боковину, если взять высоту (Hf) борта обода, представляющего собой заданный обод, в качестве базы отсчета, определено как точка (Р), основание нормали (L), начерченной от точки (Р) до линии каркаса в основной части (131) слоя (13) каркаса, определено как точка (М), и точка пересечения нормали (L) и линии каркаса в загнутой части (132) слоя (13) каркаса определена как точка (Т). При этом расстояние (а) мм от точки (М) до точки (Т), расстояние (b) мм от точки (Т) до точки (Р) и заданная нагрузка (х) кН находятся в таком соотношении, что а=0,019×х+13,3 и b=0,052×x+21,6, при допустимом отклонении, составляющем не менее 0% и не более 20%. Технический результат - повышение прочности шины. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя каркас из по меньшей мере одного слоя, включающего в себя основной слой и завороты слоя, и выполненное внутрь в осевом направлении шины углубление на наружной поверхности шины на участке между точкой разграничения обода и положением максимальной ширины в каждой боковине. В сечении вдоль осевого направления шины в несобранном с ободом виде угол α между пересекающей наружную заднюю поверхность борта прямой линией, проходящей через первое пересечение и второе пересечение с наружной задней поверхностью борта, и осевым направлением шины составляет от 70° до 100°. Технический результат – снижение веса шины и увеличение ее долговечности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к пневматической шине, которая предназначена для перевозки тяжелых грузов. Техническим результатом является увеличение срока службы шины. Технический результат достигается пневматической шиной, которая содержит два буртика, предназначенных для вступления в контакт с ободом, каркасную арматуру, анкерованную в каждый буртик с помощью упрочняющего буртик по окружности элемента. Причем каждый буртик имеет в своем составе внутреннюю кольцеобразную вставку. При этом указанная внутренняя кольцеобразная вставка образована резиновой смесью, включающей эластомерную матрицу на основе полиизопрена с преобладанием 1,4-цис-связей изопреновых звеньев, от 45 до 60 массовых частей на сто массовых частей эластомера, усиливающего наполнителя, включающего от 43 до 55 массовых частей на сто массовых частей эластомера, усиливающего неорганического наполнителя с определяемой по методу БЭТ (Брунауэра-Эммета-Теллера) удельной поверхностью, составляющей от 155 м2/г до 185 м2/г, связующее вещество для связывания усиливающего неорганического наполнителя с эластомером и вулканизующую систему. 16 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 1 пр.
Наверх