Выдвижная подножка с тензометрическим элементом и центрирующим элементом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью. Переходная поверхность расположена между боковыми щеками. Ступенька содержит два ролика, расположенные на боковых щеках. Одна из боковых щек в области роликов содержит изогнутый участок, расположенный между двумя роликами и содержащий тензометрический элемент для регистрации деформаций. Выдвижная подножка содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента. Один центрирующий элемент прочно размещен на раме, а другой прочно размещен на ступеньке. Центрирующие элементы взаимодействуют друг с другом, когда ступенька втянута в раму. Достигается повышение надежности подножки. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к выдвижной подножке для общественного транспортного средства с характеристиками, указанными во вводной части пункта 1 формулы изобретения.

Типичная выдвижная подножка используется для того чтобы облегчить людям посадку и выход из общественного транспортного средства. Поэтому транспортное средство оборудовано вытягивающейся и втягивающейся ступенькой с загружаемой переходной поверхностью. Переходная поверхность обычно размещается в раме, представляющей собой приемное устройство, которое прочно соединено с транспортным средством.

В принципе, существует множество методов определения усилия, действующего на переходную поверхность. С одной стороны, должна быть предусмотрена защита от залипания, с другой стороны, упомянутая переходная поверхность должна быть предохранена от втягивания до тех пор, пока на ней находятся люди. Поэтому выдвижные подножки часто оборудованы системой датчиков для регистрации вертикальных и горизонтальных нагрузок.

При известных выдвижных подножках, восприятие переходной поверхности часто осуществляется посредством контактного коврика подножки и/или бесконтактных выключателей. Поскольку требуемые конструктивные высоты в системах посадки постоянно уменьшаются, размещать регистрирующие элементы становится все труднее. Кроме того, вследствие, например, неизбежных механических колебаний, грязи, влаги, разбрызгиваемой воды или тумана, они являются относительно склонными к неисправной работе и быстрому износу.

Для решения данной проблемы было предложено использовать в системе посадки/выдвижной подножке датчики прогиба или динамометрические датчики (DMS датчики). В принципе, существует несколько пригодных положений для закрепления DMS датчиков. Важно, что деформация происходит под нагрузкой на используемые элементы или места. Данная деформация может быть измерена DMS датчиком и оценена в виде сигнала.

Например, в DE 10359988 А1 раскрыта система, в которой регистрируют противодействующие усилия, поскольку, например, рама средства посадки и/или погрузки прикреплена к полу транспортного средства посредством эластомерных пружин, и поэтому любые отклонения рамы можно регистрировать посредством измерительных пружин и подвесок, содержащих тензодатчики. Это предполагает некоторый тип монтажа средства посадки и/или погрузки на транспортном средстве, который, однако, является неудовлетворительным вследствие множества разных типов транспортных средств. Кроме того, такие известные средства посадки и/или погрузки содержат тензодатчики, которые расположены между выдвижной ступенькой и связанным с ней двигателем кривошипно-шатунного механизма и/или между поворотно и подвижно закрепленной подножкой и соединенной с ней опорной балкой. Такая конструкция также является дорогой и имеет недостаток в том, что для соединения тензодатчиков с необходимыми блоками управления для привода необходимы дорогостоящие свободно тянущиеся кабели или подобные средства. Это приводит не только к увеличению стоимости изготовления, но также и связано с нежелательным износом и возникающими в результате неисправностями.

В DE 102009039035 А1 показана также рама подножки и направляемая в ней прямолинейно выдвигаемая ступенька. Для того чтобы обеспечить, в частности, регистрацию любых усилий, которые действуют вертикально на ступеньку, предусмотрен по меньшей мере один измерительный элемент, который расположен в области по меньшей мере одного из крепежных элементов рамы. В соответствии с одним вариантом осуществления упомянутый измерительный элемент может содержать тензодатчик, выполненный, например, в виде тензометрического датчика давления. Установка и техническое обслуживание упомянутого измерительного элемента являются относительно дорогими. Кроме того, данная конструкция не может быть воспроизведена без проблем для использования в других выдвижных подножках без необходимости осуществления некоторых технических переделок.

Кроме того, в известных системах часто бывает трудно предохранить DMS датчики от механических нагрузок. Для решения данной проблемы часто используют готовые DMS системы, такие как, например, датчики растяжения, датчики крутящего момента или датчики усилия, такие как датчики сдвигающего усилия, динамометрические элементы, элементы для измерения давления, динамометрические болты или пушпульные датчики. Такие системы, как правило, предохранены, так как они размещаются в своем собственном корпусе и могут быть прикреплены к существующим элементам.

Была предпринята попытка, на выдвижной подножке с DMS датчиками, оценить сгибание боковых щек ступеньки. Однако, используя DMS датчики, привинченные к внутренней стороне двух боковин, невозможно было осуществить измерение достоверных значений, поскольку даже такие факторы, как порядок, в котором затягивали крепежные винты, оказывали большое влияние на измеряемый сигнал. Кроме того, под нагрузкой нулевая точка сдвигалась в такой степени, что достоверная оценка была практически невозможна.

Дополнительная проблема в связи с выдвижными подножками состоит в том, что, например, в случае ремонта или технического обслуживания, установка выдвижной подножки в раму/извлечение ее из рамы, уже приспособленной к транспортному средству, является трудоемкой. В большинстве случаев доступным является только передний участок рамы, т.е. участок отверстия для задвигания, но не задний участок, что очень затрудняет отсоединение крепежных элементов в заднем участке. Следовательно, установка и использование DMS датчиков становятся также очень затруднительными.

Целью настоящего изобретения является предложение выдвижной подножки с улучшенным восприятием, в которой должны быть устранены недостатки известного уровня техники. Выдвижная подножка должна обеспечивать надежное измерение, необходимое пространство для установки должно быть небольшим, и монтаж и демонтаж выдвижной подножки должен быть удобным. В частности, выдвижная подножка должна быть приспособлена для встраивания в существующие системы с лишь малым объемом затрат, требующихся в случае изменений. Кроме того, должна быть обеспечена возможность быстрой и удобной сборки выдвижной подножки, включающей в себя используемые чувствительные элементы.

В соответствии с изобретением упомянутая цель достигается посредством характеристик охранного пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные усовершенствования описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Благодаря предпочтительному расположению системы датчиков данная система, в частности, приспособлена для объединения с центрирующими средствами.

Выдвижная ступень в соответствии с изобретением содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента, один - прочно размещенный на упомянутой раме и один - прочно размещенный на ступеньке, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что когда подножка втягивается в раму, подножка расположена в заданном положении. Таким образом, можно избежать необходимости закреплять подножку в недоступном участке сзади. Кроме того, предпочтительно, если крепежное средство расположено в области отверстия для задвигания, а центрирующее средство расположено в области, противоположной упомянутому отверстию для задвигания, т.е. в заднем участке устройства. Таким образом, достаточно, если система прочно закреплена только спереди. Предпочтительно, если в качестве крепежного средства используется винтовое соединение.

Упомянутая выдвижная подножка может содержать несколько центрирующих средств, которые, в частности, расположены рядом, так что обеспечивается улучшенное расположение ступеньки.

В большинстве случаев ступенька требует электрического соединения для подачи электроэнергии и для передачи сигналов. Благодаря тому, что уже нет необходимости в том, чтобы задний участок был доступным, электрическое соединение уже не нужно реализовывать в виде ручного штепсельного соединения в заднем участке. Поэтому выдвижная подножка может содержать электрическое штепсельное средство, которое включает штепсельный элемент, прочно прикрепленный к раме, и штепсельный элемент, прочно прикрепленный к ступеньке, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что во втянутом положении ступеньки существует штепсельное соединение для электрического подсоединения ступеньки. Предпочтительно, штепсельное соединение выполнено водонепроницаемым. Центрирующее устройство гарантирует, что когда ступенька втянута, штепсельные элементы также взаимодействуют позиционно надлежащим способом. После втягивания и закрепления ступеньки она затем может быть сразу же приведена в действие.

Для того чтобы облегчить проскальзывание ступеньки в раму, рама может содержать направляющие средства, в частности рельсовые направляющие.

Упомянутое центрирующее средство приспособлено для регулирования ступеньки и удерживания ее на месте. В предпочтительной конструкции центрирующий элемент выполнен в виде центрирующего выступа, а взаимодействующий с ним центрирующий элемент выполнен в виде соответствующего паза, в частности, выполненного из пластмассы. Такая конструкция гарантирует надежную фиксацию положения и в то же время улучшает устойчивость конструкции в заднем участке. Кроме того, фиксация положения может быть сделана более эффективной, если центрирующий выступ содержит участок, выполненный в форме конуса или усеченного конуса.

Для того чтобы удерживать размеры рамы минимальными, упомянутый центрирующий выступ может быть расположен на раме, а упомянутый паз может быть расположен на выдвижной подножке.

Для того чтобы дополнительно упростить сборку, ступенька и рама могут быть расположены таким образом, что выдвижная подножка может быть втянута в раму, повернутую на 180° относительно оси вращения, простирающейся параллельно направлению выдвижения. Это, в частности, предпочтительно тогда, когда ступенька установлена несимметрично, так что поворот на 180° приводит к изменению высоты переходной поверхности, так что упомянутая высота может быть легко приспособлена к транспортному средству.

В качестве привода выдвижная подножка может содержать электродвигатель, расположенный в упомянутой выдвижной подножке, и шпиндельное устройство. В предпочтительном варианте осуществления выдвижная подножка содержит подпружиненный тормоз и узел вентиляции тормоза, выполняющий функцию устройства аварийного разблокирования. Это позволяет системе, когда она не снабжается током, прекращать или блокировать вытягивание в любом требуемом положении.

В предпочтительной конструкции выдвижная подножка приспособлена для предотвращения проникания воды в нижний участок транспортного средства и для звукоизоляции. С этой целью упомянутая рама может содержать закрытую поверхность, параллельную переходной поверхности, на которой размещается по меньшей мере одни звукоизолирующий коврик. Упомянутый по меньшей мере один коврик, предпочтительно, может быть расположен на нижней стороне упомянутой поверхности, так что в случае проникания воды упомянутый коврик не погружается в воду на продолжительный период времени. Кроме того, выдвижная подножка может содержать водосборное средство, расположенное на упомянутой раме в области отверстия для задвигания, так что вода способна только фронтально стекать наружу.

Упомянутая выдвижная подножка может содержать предохранительный выключатель, который приводится в действие во втянутом состоянии переходной поверхности и, кроме того, выполняет функцию фиксатора для переходной поверхности, тем самым обеспечивая резервную защиту от случайного вытягивания.

Рама прочно соединена с транспортным средством. В предпочтительном варианте осуществления рама может быть прикреплена к транспортному средству посредством выравниваемых крепежных устройств. Возможность выравнивания во всех трех направлениях пространства может быть обеспечена посредством двух угловых консолей, которые содержат удлиненные отверстия, простирающихся перпендикулярно друг другу, причем выравнивание в третьем направлении осуществляется посредством распорных шайб.

Благодаря малому пространству для установки, требующемуся для чувствительных средств в соответствии с изобретением, чувствительные средства особенно хорошо приспособлены для объединения их с двумя или более ступеньками, расположенными одна над другой. Выдвижная подножка также содержит по меньшей мере одну вторую ступеньку, которая расположена выше или ниже упомянутой первой ступеньки. Управление ступеньками может осуществляться таким образом, что водитель транспортного средства приводит в действие выключатель, когда превышается предел, который определяет, какую ступеньку вытягивать на остановках.

Управление ступеньками может осуществляться таким образом, чтобы вытягивать в разных степенях на остановке, так что переходные поверхности образуют что-то вроде лестницы.

В соответствии с изобретением, по меньшей мере одна из боковых щек выдвижной подножки в области одного из упомянутых роликов содержит изогнутый участок, который расположен между двумя роликами и который содержит тензометрический элемент для регистрации деформаций.

Изгиб, предпочтительно, простирается в горизонтальной плоскости, т.е. в плоскости задвигания/выдвижения подножки. Однако, в принципе, в зависимости от условий установки, может быть также предусмотрен вертикальный изгиб. Приведенные ниже описания основаны на горизонтальном изгибе.

Тензометрический элемент расположен под углом относительно, по существу, прямолинейно простирающейся боковой щеки. Благодаря расположению под углом тензометрического элемента, крутящие эффекты, которые могут возникать на основе плеча рычага прикрепленного сбоку ролика, по существу, устраняются.

Предпочтительно, упомянутый изогнутый участок содержит по меньшей мере два тензометрических элемента, которые осуществляют измерения независимо друг от друга, и результаты измерения каждого оцениваются независимо друг от друга. Оба тензометрических элемента, по существу, простираются в горизонтальной плоскости и, по существу, измеряют деформации в вертикальном направлении, в частности сверху. Однако в зависимости от оценочного программного обеспечения могут быть также получены заключения об усилиях с других направлений. В соответствии с изобретением, использование, в частности, по меньшей мере двух тензометрических элементов обеспечивает или даже улучшает определение усилий, действующих под углом к вертикали, а также усилий, действующих горизонтально.

Определение усилий, действующих горизонтально, может быть дополнительно улучшено в соответствии с изобретением, поскольку, кроме того, дополнительный тензометрический элемент, по существу, простирается в вертикальной плоскости и, по существу, измеряет деформации в горизонтальном направлении. Данный вертикальный тензометрический элемент может заменять один из горизонтальных тензометрических элементов или может быть предусмотрен дополнительно.

Для того чтобы предотвратить чрезмерный износ и загрязнение тензометрические элементы, предпочтительно, защищены крышкой. Данная крышка может быть, в частности, прикреплена разъемно.

Пригодные тензометрические элементы, в частности, представляют собой тензодатчики. В особенно предпочтительном варианте осуществления данные тензодатчики приклеены к упомянутому изогнутому участку, но, как вариант, они могут быть соединены посредством винтового соединения или заклепочного соединения.

Нагрузка часто прикладывается в разных местах переходной поверхности. Для того чтобы гарантировать, что значимый сигнал принимается во всех случаях, принимается условие в соответствии с изобретением для проведения измерений в по меньшей мере двух местах (например, на правой и левой боковых щеках подножки). Результаты измерений/сигналы обобщаются в суммарном сигнале. Упомянутый суммарный сигнал соответственно характеризует зависимую от нагрузки величину, которая не зависит от места приложения нагрузки на ступеньке, а также не зависит от положения выдвижения в соответствии с вытягиванием.

В особенно предпочтительном варианте по меньшей мере одна из двух боковых щек образована, по существу, прямолинейно простирающимся элементом боковой щеки и элементом щеки датчика, содержащим изогнутый участок. Элемент боковой щеки и элемент щеки датчика соединены друг с другом посредством принудительной блокировки и каждый содержит один из упомянутых роликов.

Таким образом, элемент щеки датчика может быть впоследствии прикреплен к свободному концу боковой щеки. Упомянутый свободный конец расположен в задней части, в направлении выдвижения подножки, ступеньки, т.е. расположен, при использовании корпуса, как правило, в корпусе выдвижной подножки. Упомянутая боковая щека соответственно образована из двух элементов, причем оба элемента, упомянутый элемент боковой щеки и упомянутый элемент щеки датчика, каждый содержит по меньшей мере один ролик. Таким образом, в соответствии с изобретением можно встраивать элементы щеки датчика в выдвижные ступеньки, так что нет необходимости полной замены выдвижной подножки или ступеньки.

Изгиб гарантирует, что ролики на обоих элементах выровнены друг с другом, т.е. расположены один за другим в направлении задвигания/выдвижения и могут соответственно катиться совместно в направляющей, прикрепленной к транспортному средству.

Соединение элемента боковой щеки и элемента щеки датчика может представлять собой неподвижное или разъемное соединение. Разъемное соединение может представлять собой винтовое соединение.

Кроме того, в соответствии с изобретением, в области винтового соединения может быть размещена по меньшей мере одна функциональная клавиша, посредством которой, в частности, могут передаваться сдвигающие усилия. Упомянутая функциональная клавиша может быть расположена в направлении задвигания/выдвижения впереди или позади винтового соединения, но она может быть также расположена ниже или выше упомянутого винтового соединения. Использование функциональной клавиши целесообразно также в том случае, когда, например, вместо винтового соединения используется заклепочное соединение.

Посредством размещения элементов расширения в направлении выдвижения позади соединения элемента боковой щеки и элемента щеки датчика, зона измерения также простирается в направлении выдвижения подножки позади упомянутого соединения. В результате соединение между упомянутыми элементами оказывает лишь незначительное влияние на измеряемый сигнал. Благодаря данной конструкции сдвиг в нулевой точке практически исключен.

Для того чтобы улучшить поглощение усилий, действующих горизонтально, может быть принято условие в соответствии с изобретением использовать профильные ролики, которые не могут быть смещены поперечно в направляющей, прикрепленной к транспортному средству. В результате усилия, действующие поперечно или горизонтально, передаются через подножку на профильный ролик или через него на тензометрические элементы.

В особенно предпочтительном варианте выдвижная подножка в соответствии с изобретением содержит цилиндрические прямолинейные опорные ролики на одной стороне и профильные ролики на противоположной стороне. Благодаря этому, с одной стороны, могут быть также измерены поперечные/горизонтальные усилия, а с другой стороны, возможно регулирование допуска относительно ширины подножки/расстояния направляющих.

Цилиндрические опорные ролики поглощают вертикальные усилия, которые возникают, когда кто-либо наступает на удлинение. Горизонтальные усилия, такие как перекашивание от боковых ударов, поглощаются посредством профильных опорных роликов.

Профильные ролики поглощают вертикальные и горизонтальные усилия, которые возникают, когда кто-либо наступает на удлинение, и/или от боковых нагрузок. Горизонтальные усилия могут возникать, например, во время закручивания удлинения вследствие боковых ударов.

В соответствии с изобретением элемент щеки датчика выполнен таким образом, что он может быть закреплен на любой стороне обоих элементов боковой щеки. Следовательно, отверстия для винтовых соединений или функциональной клавиши расположены симметрично. В особенно предпочтительном варианте предусмотрены два отверстия для винтовых соединений, которые простираются в горизонтальном направлении через соединительный участок элемента щеки датчика. Благодаря симметричной реализации элемент щеки датчика может быть прикреплен к правому или левому элементу боковой щеки.

Возможный примерный вариант осуществления изобретения будет описан ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых:

Фиг. 1 показывает перспективный вид выдвижной подножки с рамой;

Фиг. 2 показывает ступеньку в соответствии с фиг. 1;

Фиг. 3 показывает элемент щеки датчика и элемент боковой щеки с цилиндрическими опорными роликами, в направлении выдвижения вправо;

Фиг. 4 показывает элемент щеки для датчика и элемент боковой щеки с профильными роликами, в направлении выдвижения влево;

Фиг. 5 показывает выдвижную подножку с рамой и двумя ступеньками;

Фиг. 6 показывает выдвижную подножку без тензометрических элементов, но с центрирующим средством;

Фиг. 7 показывает выдвижную подножку в соответствии с фиг. 5 в виде, повернутом на 180°;

Фиг. 8 показывает увеличенный вид центрирующего выступа, прикрепленного к раме;

Фиг. 9 показывает увеличенный вид центрирующего паза, размещенного на выдвижной подножке.

На фиг. 1 показана выдвижная подножка 20 в перспективном виде. Для большей наглядности покрывающая пластина 22 показана поднятой. Ступенька 24 задвигается в раму 26. Рама 26 прочно соединена с транспортным средством, не показанным, обычно под дверью.

Подножка 24 выполнена с возможностью перемещения в направлении задвигания/выдвижения, показанном двойной стрелкой. В раме 26 расположен поперечный элемент 28, который в показанном варианте осуществления поддерживает привод и дополнительные необходимые элементы.

На фиг. 2 показана ступенька 24 в неустановленном состоянии. Она состоит, по существу, из переходной поверхности 30 и двух боковых щек 32 с расположенными на них роликами 34. Переходная поверхность 30 простирается между двумя элементами 32 боковых щек, по существу, в горизонтальной плоскости. Ролики 34 двигаются в направляющих, которые расположены внутри рамы 26 и простираются в направлении задвигания/выдвижения. На фиг. 2 показана ступенька 30 с соответственно двумя задними роликами, если смотреть в направлении выдвижения, и устройством 36 балансировки роликов, которое смещено дополнительно вперед в направлении выдвижения и содержит четыре дополнительных ролика 34.

Боковые щеки 32 образованы посредством элемента 38 боковой щеки и элемента 40 щеки датчика, причем элемент 40 щеки датчика расположен в заднем свободном конце соответствующего элемента 38 боковой щеки в направлении выдвижения.

Элемент 40 щеки датчика показан увеличенным на фиг. 3 и 4. Как можно видеть, элемент 40 щеки датчика содержит изогнутый участок 42. Можно видеть крышки 44, под которыми расположены не показанные элементы расширения. Данные элементы расширения простираются, по существу, в горизонтальном направлении и, в предпочтительном варианте, приклеены к элементу 40 щеки датчика/изогнутому участку 42.

Как можно также видеть, элемент 40 щеки датчика выполнен с возможностью соединения посредством принудительной блокировки с элементом 38 боковой щеки, т.е. посредством винтового соединения в показанном варианте осуществления. С этой целью винты 46 проходят через, по существу, горизонтально простирающиеся отверстия 48. Кроме того, предусмотрены функциональные клавиши 50 для передачи гравитационных нагрузок. В показанном примерном варианте осуществления упомянутые функциональные клавиши простираются выше и ниже отверстий 48 вдоль направления задвигания/выдвижения. Функциональные клавиши 50 выступают относительно элемента 38 боковой щеки/элемента 40 щеки датчика и, в собранном состоянии упомянутых двух элементов, простираются в паз 52 на противоположной стороне. Отверстия 48, функциональные клавиши 50 и пазы 52 реализованы и расположены так, чтобы устранить необходимость изменения элемента 40 щеки датчика, чтобы обеспечить возможность прикрепления его к одному из двух элементов 38 боковой щеки справа или слева в направлении задвигания/выдвижения.

Для того чтобы по возможности оптимизировать определение возникающих усилий, на одной стороне предусмотрены цилиндрические ролики 54, а на другой стороне профильные ролики 56. Профильные ролики 56 двигаются в одной из направляющих и способны поглощать усилия с боковых направлений.

На фиг. 5 показана выдвижная подножка 20 с рамой 26 и двумя одинаково выполненными ступеньками 24, которые могут быть отдельно втянуты в раму 26. Изогнутый участок 42 и элементы щеки датчика не показаны, поскольку вид на фиг. 5 приведен только для того, чтобы пояснить расположение двух ступенек 24. Данные ступеньки могут содержать все характеристики, описанные на фиг. 1-4, в отдельности или в сочетании, даже если они не здесь не показаны.

Рама 26 прочно соединена с не показанным транспортным средством посредством четырех крепежных устройств 60. Для того чтобы обеспечить точное выравнивание, крепежные устройства 60 содержат не показанные удлиненные отверстия, которые простираются перпендикулярно друг другу.

В показанном варианте осуществления каждая ступенька 24 содержит раму 82 ступеньки, в которой она подвижно установлена. Рама 82 подножки также вмещает, помимо прочего, привод в виде электродвигателя 84 и дополнительные элементы, необходимые для приведения в движение ступенек 24.

Выдвижная подножка 20 содержит два центрирующих средства для каждой ступеньки 24. Каждая ступеньки 24 содержит два центрирующих паза из пластмассы в качестве центрирующих элементов на их задних сторонах/на задних сторонах рам 82 ступенек, которые во втянутом состоянии ступеньки 24 взаимодействуют в качестве центрирующих элементов с центрирующими выступами 66, расположенными на раме 26, причем упомянутые центрирующие выступы содержат концевые участки в форме усеченного конуса и, предпочтительно, выполнены из металла.

Рама 26 содержит две направляющих 62 скольжения в качестве направляющих устройств для каждой ступеньки 24/каждой рамы 82 ступеньки. Электрическое соединение ступенек 24 осуществляется посредством двух вилок 70 на раме 26, причем каждая вилка, во втянутом состоянии ступеньки 24, взаимодействует с гнездом 51, выполненным в виде ответной детали и расположенным на задней стороне рам 82 ступенек так, чтобы осуществлять электрическое соединение.

Во время сборки ступеньки задвигают в рамы 82 ступенек, раздельно через отверстие 64 для задвигания на передней стороне в раме 26, до тех пор пока, направляемые и размещаемые посредством центрирующих средств, они не останавливаются, касаясь задней части рамы 26. После этого ступеньки 24/рамы 82 ступенек привинчивают к раме 26 посредством крепежных средств. Для этой цели упомянутая рама содержит отверстия 72 в качестве крепежных элементов. Рамы 82 подножек содержат соответствующие угловые кронштейны 74 в качестве крепежных элементов. Благодаря тому, что крепежные средства, во втянутом состоянии ступенек 24, расположены в области отверстия 64 для задвигания, они являются легко доступными, позволяя осуществлять сборку в течение нескольких минут.

Усовершенствованная звукоизоляция и защита от проникания воды достигается посредством обеспечения рамы 26 с закрытой поверхностью 76 пола, простирающейся параллельно переходной поверхности 30, которая содержит четыре звукоизолирующих коврика 78, прикрепленных к ней с ее нижней стороны посредством приклеивания.

Для прикрепления балансировочного элемента, приспособленного для конкретного транспортного средства, рама 26 содержит монтажные кронштейны 80 на обеих сторонах в области отверстия 10 для задвигания.

На фиг. 6 показана выдвижная подножка 20 со ступенькой 24, вытянутой в направлении А выдвигания с нагружаемой переходной поверхностью 30. Перемещение выдвижения осуществляется посредством электродвигателя 84 через угловую передачу и шпиндельное устройство со шпиндельной трубкой 88. Для того чтобы обеспечить направленное перемещение, выдвижная подножка 20 содержит рельсовую направляющую 90. Электрические провода для передачи электроэнергии и электрических сигналов в подножку 24 предусмотрены в энергетической цепи 94, соединенной с распределительной коробкой 92. Привод содержит встроенный подпружиненный тормоз в качестве держателя, который выполнен с возможностью отсоединения от узла 96 вентиляции тормоза, выполняющего функцию аварийного узла разблокирования.

На фиг. 7 показана выдвижная подножка 20 в виде, который повернут на 180°. Выдвижные подножки 20 расположены таким образом, что они могут быть втянуты в раму 26, повернутую на 180° относительно оси γ вращения, простирающейся параллельно направлению А выдвижения. Таким образом, ступенька 24 содержит переходную поверхность 30 на обеих сторонах. В повернутом положении расстояние переходной поверхности 30 от рамы 26 изменяется так, что выдвижная ступенька может быть легко приспособлена к транспортному средству с учетом высоты поверхности 30 ступеньки над землей.

На фиг. 8 показан центрирующий выступ 66 с участком в форме усеченного конуса, а на фиг. 9 показан увеличенный центрирующий паз 65.

Изобретение не ограничено показанным примерным вариантом осуществления и охватывает подобные варианты, которые используют существенные знания настоящего изобретения. В частности, можно объединять технические элементы из описания и формулы изобретения друг с другом технологически эффективным способом.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

20 - выдвижная подножка

22 - покрывающая пластина

24 - ступенька

26 - рама

28 - поперечный элемент

30 - переходная поверхность

32 - боковые щеки

34 - ролики

36 - устройство балансировки роликов

38 - элемент боковой щеки

40 - элемент щеки датчика

42 - изогнутый участок

44 - крышки

46 - винты

48 - отверстия

50 - функциональная клавиша

51 - гнездо

52 - паз

54 - цилиндрические ролики

56 - профильные ролики

60 - крепежное устройство

62 - направляющая скольжения

64 - отверстие для задвигания

70 - вилка

72 - отверстия

74 - угловой кронштейн

76 - поверхность пола

78 - коврики

80 - монтажный кронштейн

82 - рама ступеньки

84 - электродвигатель

86 - угловая передача

88 - шпиндельная трубка

90 - рельсовая направляющая

92 - распределительная коробка

94 - энергетическая цепь

96 - узел вентиляции тормоза

1. Выдвижная подножка (20) для общественного транспортного средства, которая содержит ступеньку (24), выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода в направлении задвигания/выдвижения, с двумя боковыми щеками (32) и переходной поверхностью (30), расположенной между упомянутыми боковыми щеками, причем ступенька (24) содержит по меньшей мере два расположенные на боковых щеках (32) ролика (34), которые катятся в направляющей, прикрепленной к транспортному средству, причем по меньшей мере одна из боковых щек (32) в области роликов (34) содержит изогнутый участок (42), расположенный между двумя роликами (34) и содержащий тензометрический элемент для регистрации деформаций, выдвижная подножка (20) содержит центрирующее средство, включающее в себя два центрирующих элемента (65, 66), один - прочно размещенный на раме (26) и один - прочно размещенный на ступеньке, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что когда ступенька (24) втянута в раму (26), ступенька (24) расположена в заданном положении.

2. Выдвижная подножка по п.1, отличающаяся тем, что боковая щека (32) изогнута в горизонтальной плоскости.

3. Выдвижная подножка по п.1, отличающаяся тем, что изогнутый участок (42) содержит по меньшей мере два тензометрических элемента.

4. Выдвижная подножка по п.3, отличающаяся тем, что упомянутые два тензометрических элемента простираются, по существу, в горизонтальной плоскости и измеряют деформации, по существу, в вертикальном направлении.

5. Выдвижная подножка по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один тензометрический элемент простирается, по существу, в горизонтальной плоскости и измеряет деформации, по существу, в вертикальном направлении, и тем, что по меньшей мере один тензометрический элемент простирается, по существу, в вертикальной плоскости и измеряет деформации, по существу, в горизонтальном направлении.

6. Выдвижная подножка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что упомянутый тензометрический элемент выполнен в виде тензодатчика.

7. Выдвижная подножка по п.1, отличающаяся тем, что боковая щека (32) образована, по существу, прямолинейно простирающимся элементом (38) боковой щеки и элементом (40) щеки датчика, содержащим изогнутый участок (42), причем элемент (38) боковой щеки и элемент (40) щеки датчика соединены друг с другом посредством принудительной блокировки и соответственно содержат один из роликов (34).

8. Выдвижная подножка по п.7, отличающаяся тем, что элемент (38) боковой щеки и элемент (40) щеки датчика разъемно соединены друг с другом посредством винтового соединения.

9. Выдвижная подножка по п.8, отличающаяся тем, что в области винтового соединения дополнительно расположена по меньшей мере одна функциональная клавиша (50).

10. Выдвижная подножка по п.1, отличающаяся тем, что обе боковые щеки (32) соответственно содержат изогнутый участок (42) с тензометрическим элементом.

11. Выдвижная подножка по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из роликов (34) по меньшей мере одной из двух боковых щек (32) выполнен в виде профильного ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин. .

Подножка // 1773785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания.

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх