Устройство и способ для установки и снятия тормозных скоб

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Устройство для установки и снятия тормозных скоб содержит участок рамы и крепежный участок для прикрепления устройства к тормозной скобе. Участок рамы оборудован подъемными приспособлениями для соединения с подъемным устройством. Крепежный участок содержит соединительные участки, выполненные с возможностью взаимодействия с точкой крепления для кронштейна тормозной скобы, взаимодействующего с тормозной скобой. Соединительные участки крепежного участка имеют по существу такую же геометрическую форму, как соединительные участки кронштейна тормозной скобы, которые соединяются с тормозной скобой. Способ установки тормозной скобы на транспортное средство заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Способ снятия тормозной скобы с транспортного средства заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Достигается повышение надежности и уменьшение размеров устройства, использование устройства для разных типов тормозных скоб и имеющих разную ориентацию в транспортном средстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству для установки и снятия тормозных скоб в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения и к способу установки и удаления такой тормозной скобы в соответствии с ограничительными частями пункта 8 и пункта 10 формулы изобретения.

Тормозные скобы используются для крепления тормозных колодок и тормозных поршней к тормозам транспортных средств. Каждая из колесных осей транспортного средства обычно оборудуется тормозной скобой, расположенной вблизи соответствующего колеса. На больших и тяжелых транспортных средствах тормоза должны иметь такие размеры, чтобы они могли остановить транспортное средство, что означает, что каждая тормозная скоба должна иметь существенный размер и вес. Тормозные скобы зачастую могут быть выполнены в виде металлических литьевых заготовок.

Обслуживание и ремонт тормозных скоб иногда требует удаления тормозной скобы из транспортного средства и установки новой или восстановленной тормозной скобы. Вес тормозной скобы и тот факт, что кузов и прочие части транспортного средства ограничивают доступ к тормозной скобе, затрудняют обслуживающему персоналу ее удаление и установку без подъемного оборудования с пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом. С точки зрения эргономики также недопустимо предпринимать снятие и установку тормозной скобы без такого подъемного оборудования.

В документе US 2005/0081355 А1 описано устройство для установки и удаления тормозной скобы. Такое устройство имеет множество распорок, на которые должна опираться тормозная скоба и с которыми она соединяется. Распорки соединены с подъемным устройством, имеющим гидравлический или электрический привод, которое с помощью колес может быть перемещено на поверхность пола.

В документе US 5077886 также описано устройство для установки и снятия тормозной скобы. Это устройство содержит держатель для тормозной скобы, имеющий такую конфигурацию, чтобы сообщаться с тормозным диском, с которым соединена тормозная скоба.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Несмотря на известные решения, была выявлена необходимость дальнейшего усовершенствования устройства для установки и удаления тормозных скоб. Тормозные скобы могут иметь разную ориентацию как горизонтальную, так и вертикальную, что означает, что обслуживающее предприятие должно быть оборудовано множеством различных устройств для установки и удаления тормозных скоб. Тормозные скобы могут иметь разное исполнение и, следовательно, разную геометрическую форму и размеры. Это дополнительно увеличивает количество наборов устройств для установки и удаления тормозных скоб, которые потребуются на обслуживающем предприятии, чтобы оно могло осуществлять сервисные работы с тормозными скобами.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, которое может подходить для разных типов тормозных скоб.

Другой задачей изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, которые имеют разную ориентацию в транспортном средстве.

Дополнительной задачей изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, которое может быть адаптировано к центру тяжести тормозной скобы.

Еще одной задачей изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, которое имеет небольшие размеры.

Дополнительной задачей изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, обладающей повышенной надежностью.

Еще одной задачей изобретения является создание устройства для установки и снятия тормозных скоб, которое облегчает их удаление.

Эти задачи решаются с помощью устройства для установки и удаления тормозных скоб типа, описанного во введении, характеризующегося признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения.

Такое устройство для установки и удаления тормозных скоб может быть адаптировано к разным типам скоб, и может быть использовано для установки и удаления тормозных скоб, имеющих разную ориентацию в транспортных средствах. В предпочтительном воплощении изобретения, устройство может быть адаптировано к центру тяжести тормозной скобы, таким образом, облегчая установку и удаление тормозной скобы. Устройство также имеет относительно небольшие размеры, что упрощает работу с ним так, чтобы его можно было легко прикрепить к тормозной скобе. Тот факт, что устройство прикрепляется к тормозной скобе и зацепляется с ней, повышает безопасность в ходе установки и удаления тормозной скобы, чтобы можно было избежать травм.

Эти задачи также решаются с помощью способов типа, описанного во введении, характеризующихся соответствующими признаками, указанными в пунктах 8 и 10 формулы изобретения.

Дополнительные преимущества изобретения указаны в приведенном ниже подробном описании.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительное воплощение изобретение описано ниже в виде примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид сбоку транспортного средства с тормозными скобами в различной ориентации;

Фиг. 2 - вид в перспективе тормозной скобы со связанными компонентами;

Фиг. 3 - вид в перспективе устройства в соответствии с настоящим изобретением, присоединенного к тормозной скобе, ориентированной в первом положении;

Фиг. 4 - вид в перспективе устройства в соответствии с настоящим изобретением, присоединенного к тормозной скобе, ориентированной во втором положении; и

Фиг. 5-7 - использование устройства в соответствии с настоящим изобретением для удаления тормозной скобы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг. 1 представлен вид сбоку транспортного средства 1 с тормозными скобами 2 в разной ориентации. На переднем колесе 4 транспортного средства тормозная скоба 2 ориентирована в горизонтальном положении, а тормозные скобы на задних колесах 6 транспортного средства, соответственно, установлены в вертикальном положении и положении между горизонтальным и вертикальным. Разные ориентации тормозных скоб транспортного средства приводят к разным требованиям в отношении их установки и удаления.

Фиг. 2 изображает вид в перспективе тормозной скобы 2 со связанными компонентами. Тормозная скоба 2 предпочтительно изготовлена из металла и имеет такие размеры, чтобы поглощать существенные силы. Таким образом, она имеет значительный вес и относительно большие размеры. Она оборудована сквозным отверстием 8, с помощью которого тормозные колодки 10 устанавливаются так, чтобы сообщаться с тормозным диском 12. Колодки 10 удерживаются в определенном положении с помощью держателя 14 тормозной колодки и кронштейна 16 тормозной скобы, который имеет соединительные участки 18 для соединения с точками крепления 20 на тормозной скобе. В варианте воплощения тормозной скобы, изображенном на Фиг. 2, соединительные участки 18 на кронштейне 16 тормозной скобы имеют форму углубления 22 на одной стороне и язычка 24 на другой стороне. Углубление 22 на кронштейне тормозной скобы сообщается с первой точкой крепления на тормозной скобе в форме выступа 26, имеющего сквозное отверстие 28. Язычок 24 на кронштейне тормозной скобы сообщается со второй точкой крепления на тормозной скобе в форме полости 30. Установка кронштейна тормозной скобы на тормозную скобу 2 и, таким образом, крепление тормозных колодок 10 достигаются путем помещения язычка 24 в полость 30, после чего углубление 22 прижимается и перемещается по выступу 26, в котором оборудовано сквозное отверстие 28. Кронштейн 16 после этого прочно блокируется на тормозной скобе с помощью блокирующей шпильки 32, помещенной в отверстие 28. Тормозная скоба также имеет точки крепления 20 для соединения ее с транспортным средством, и тормозной цилиндр 34 для вынуждения тормозных колодок опираться на тормозной диск 12 в ходе торможения транспортного средства.

Фиг. 3 изображает вид в перспективе устройства 36 для установки и снятия тормозных скоб в соответствии с настоящим изобретением, прикрепленного к тормозной скобе 2, сориентированной в первом положении. Устройство 36 содержит участок рамы и крепежный участок для крепления устройства на тормозной скобе. Участок 38 рамы и крепежный участок 40 присоединены друг к другу, и участок рамы оборудован подъемными приспособлениями 42 для соединения с подъемным устройством 44. Крепежный участок содержит соединительные участки 18, предназначенные для зацепления с по меньшей мере одной точкой крепления 20 для компонента, сообщающегося с тормозной скобой, и который в данном воплощении имеет форму кронштейна 16 тормозной скобы. Для соединения крепежного участка с крепежной скобой, его соединительные участки 18 имеют по существу такую же геометрическую форму, как и у кронштейна 16 тормозной скобы, который соединяется с тормозной скобой. В показанном воплощении крепежный участок, таким образом, оборудован ушками 46 с отверстиями и язычком 26. Ушки с отверстиями сообщаются с первой точкой крепления 20 на тормозной скобе, которая имеет форму выступа 26 с отверстием 28 сквозь него. Язычок 24 крепежного участка сообщается со второй точкой крепления 20 тормозной скобы, которая имеет форму полости 30. Точки крепления 20 и соединительные участки 18 могут также иметь другие геометрические формы. Также возможно, что крепежный участок 40 может быть таким, чтобы на его соответствующих концах было множество различных соединительных участков 18 для обеспечения возможности адаптации крепежного участка и устройства к разным типам тормозных скоб. Тот факт, что устройство 36 присоединено к тормозной скобе и зацепляется с ней, повышает безопасность в ходе установки и снятия тормозной скобы для того, чтобы можно было избежать травм.

Подъемные приспособления 42 для присоединения подъемного устройства 44 в показанном воплощении имеют форму петли 42, которая может быть соединена с крюком 48 подъемного устройства. Подъемное устройство также может иметь некоторую другую конфигурацию для соединения с подъемными приспособлениями. Подъемное устройство может, например, иметь форму вытянутого элемента, помещаемого в подъемные приспособления. Участок рамы 38 предпочтительно имеет такую конфигурацию, чтобы подъемные приспособления могли быть расположены в разных точках на участке рамы, в зависимости от ориентации тормозной скобы. Множество отверстий 50, проходящих через участок рамы, оборудованы в этих целях так, чтобы подъемные приспособления могли быть перенесены между различными отверстиями. Альтернативно, два или более подъемных приспособлений могут быть оборудованы на участке рамы вместо одного подъемного приспособления, перемещаемого между различными отверстиями.

Участок 38 рамы и крепежный участок 40 предпочтительно соединены друг с другом с возможностью регулировки для обеспечения возможности расположения подъемных приспособлений 42 для соединения с подъемным устройством 44 на вертикальной линии 52, проходящей через центр 54 тяжести тормозной скобы. Установка и снятие тормозной скобы, таким образом, упрощаются в том, что она будет сохранять свою ориентацию относительно транспортного средства без изменения угла. Перемещаемое соединение 56 между участком рамы и крепежным участком в настоящем воплощении имеет форму шпинделя 58, соединенного с крепежным участком и проходящего через отверстие 50 в участке рамы. Крепежный фланец 60 может быть использован для блокировки положения участка рамы вдоль шпинделя для обеспечения возможности расположения подъемных приспособлений 42 для соединения с подъемным устройством 44 на вертикальной линии 52, проходящей через центр 54 тяжести тормозной скобы. Участок рамы также может иметь такую конфигурацию, чтобы крепежный участок мог быть расположен в разных точках на участке рамы. Шпиндель 58 крепежного участка может, таким образом, быть помещен в любое из отверстий в участке рамы. Возможность расположения крепежного участка в разных местах на участке рамы расширяет пространство для адаптации устройства к ориентации тормозной скобы.

Фиг. 4 изображает вид в перспективе устройства 36 в соответствии с настоящим изобретением, прикрепленного к тормозной скобе 2, сориентированной во втором положении, которое соответствует вертикальному расположению тормозной скобы. Участок 38 рамы предпочтительно имеет аркообразную форму, что дополнительно расширяет пространство для адаптации устройства к ориентации тормозной скобы. Аркообразная форма означает, что участок рамы оборудован на своих концевых участках 62 по меньшей мере одной контактной поверхностью 64, соответствующей тормозной скобе. Фиг. 4 изображает подъемные приспособления 42, перемещенные в отверстие 50, проходящее через концевой участок 62 участка рамы. Противоположные концевые участки 62 крепежного участка имеют свои контактные поверхности 64, опирающиеся на тормозную скобу, что улучшает устойчивость соединения между тормозной скобой и устройством 36. Для того чтобы обеспечить возможность регулировки расстояния между тормозной скобой и участком рамы, регулировочные винты (не показано) могут быть предусмотрены на концевых участках 62 участка рамы, в этом случае их концевые поверхности служат контактными поверхностями с тормозной скобой. Путем вращения регулировочных винтов, расстояние между их соответствующими концевыми поверхностями и участком рамы может быть отрегулировано, что дополнительно повышает устойчивость соединения между тормозной скобой и устройством 36. Регулировочные винты могут, например, представлять собой винты барашкового типа для облегчения ручной регулировки.

Фиг. 5-7 изображают способ установки и удаления тормозной скобы 2 с транспортного средства 1 с помощью устройства в соответствии с изобретением. Данный способ удаления тормозной скобы включает следующие этапы: (а) удаление кронштейна 16 тормозной скобы и (b) установку устройства 36 вместо скобы. На Фиг. 5 изображены этапы (а) и (b). Фиг. 5 изображает подкрылок 66 транспортного средства, частично окружающий место расположения тормозной скобы. Подъемное устройство 44 с крюком 48 перемещается по направлению к месту расположения тормозной скобы. Силовые приспособления 68 в форме гидравлического или пневматического цилиндра или электродвигателя оборудованы на подъемном устройстве. Для облегчения перемещения к и от места расположения тормозной скобы, подъемное устройство оборудовано колесами 70. Когда подъемное устройство занимает положение около тормозной скобы, способ переходит к этапу (d) - соединение подъемного устройства 44 с подъемными приспособлениями 42, за чем следует этап (е) - удаление тормозной скобы из транспортного средства. Фиг. 6 изображает подъемное устройство, соединенное с подъемными приспособлениями, и резьбовые болты 72, соединяющие тормозную скобу с транспортным средством, были удалены. Способ завершается этапом (f) удаления тормозной скобы из транспортного средства с помощью подъемного устройства 44, соединенного с устройством 36, как показано на Фиг. 7.

Для облегчения удаления тормозной скобы этапу (d) может предшествовать дополнительный этап (с) регулировки участка рамы и крепежного участка друг относительно друга с тем, чтобы подъемные приспособления 42 для соединения с подъемным устройством располагались на вертикальной линии 52, проходящей через центр 54 тяжести тормозной скобы.

Способ установки тормозной скобы 2 также показан на Фиг. 5-7, но в обратном порядке. Данный способ включает этапы (а) установки устройства 36 на тормозную скобу в месте, предназначенном для кронштейна 16 тормозной скобы и (с) соединение подъемного устройства 44 с подъемными приспособлениями 42. За этим следует этап (d) перемещения тормозной скобы к транспортному средству с помощью подъемного устройства 44, соединенного с устройством 36, с последующим этапом (е) установки тормозной скобы на транспортное средство. Способ завершается этапом (f), на котором устройство 36 отсоединяется от тормозной скобы.

Для облегчения установки тормозной скобы может быть предусмотрен этап (с), предшествующий этапу (d), в ходе которого осуществляется регулировка участка 38 рамы и крепежного участка 40 друг относительно друга с тем, чтобы подъемные приспособления 42 для соединения с подъемным устройством 44 располагались на вертикальной линии 52, проходящей через центр 54 тяжести тормозной скобы.

Перечисленные компоненты и признаки, определенные выше, могут в пределах изобретения быть скомбинированы между различными описанными воплощениями.

1. Устройство для установки и снятия тормозных скоб (2), содержащее:
участок (38) рамы,
крепежный участок (40) для прикрепления устройства (36) к тормозной скобе (2), причем участок (38) рамы и крепежный участок (40) соединены друг с другом, и участок (38) рамы оборудован подъемными приспособлениями (42) для соединения с подъемным устройством (44), отличающееся тем, что
крепежный участок (40) содержит соединительные участки (18), выполненные с возможностью взаимодействия с по меньшей мере одной точкой (20) крепления для компонента (16), который взаимодействует с тормозной скобой (2),
при этом компонент, взаимодействующий с тормозной скобой (2), представляет собой кронштейн (16) тормозной скобы, и
соединительные участки (18) крепежного участка (40) имеют по существу такую же геометрическую форму, как соединительные участки (18) кронштейна тормозной скобы, которые соединяются с тормозной скобой (2).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что участок (38) рамы и крепежный участок (40) соединены друг с другом с возможностью регулирования для обеспечения возможности расположения подъемных приспособлений (42) для соединения с подъемным устройством (44) на вертикальной линии (52), проходящей через центр (54) тяжести тормозной скобы (2).

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (38) рамы имеет такую конфигурацию, чтобы обеспечивать подъемным приспособлениям (42) для соединения с подъемным устройством (44) возможность расположения в разных точках на участке (38) рамы в зависимости от ориентации тормозной скобы (2).

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что подъемные приспособления (42) для соединения с подъемным устройством (44) представляют собой петлю (42).

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (38) рамы имеет такую конфигурацию, чтобы обеспечивать возможность расположения крепежного участка (40) в разных точках на участке (38) рамы в зависимости от ориентации тормозной скобы (2).

6. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (38) рамы имеет аркообразную форму.

7. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (38) рамы оборудован по меньшей мере одной контактной поверхностью (64), соответствующей тормозной скобе (2).

8. Способ установки тормозной скобы (2) на транспортное средство (1) с помощью устройства (36), содержащего участок (38) рамы и крепежный участок (40) для прикрепления устройства (36) к тормозной скобе (2), при этом участок (38) рамы и крепежный участок (40) соединены друг с другом, и участок (38) рамы оборудован подъемными приспособлениями (42) для соединения с подъемным устройством (44), отличающийся тем, что:
(а) устанавливают устройство (36) на тормозную скобу (2) в месте, предназначенном для кронштейна (16) тормозной скобы,
(b) соединяют подъемное устройство (44) с подъемными приспособлениями (42),
(d) перемещают тормозную скобу (2) к транспортному средству (1) с помощью подъемного устройства (44), соединенного с устройством (36),
(е) устанавливают тормозную скобу (2) на транспортное средство (1), и
(f) снимают устройство (36) с тормозной скобы.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что дополнительно (с) регулируют участок (38) рамы и крепежный участок (40) друг относительно друга так, чтобы подъемные приспособления (42) для соединения с подъемным устройством (44) располагались на вертикальной линии (52), проходящей через центр (54) тяжести тормозной скобы (2).

10. Способ снятия тормозной скобы (2) с транспортного средства (1) с помощью устройства (36), содержащего участок (38) рамы и крепежный участок (40) для прикрепления устройства (36) к тормозной скобе (2), при этом участок (38) рамы и крепежный участок (40) соединены друг с другом, и участок (38) рамы оборудован подъемными приспособлениями (42) для соединения с подъемным устройством (44), отличающийся тем, что:
(а) снимают кронштейн (16) тормозной скобы,
(b) устанавливают устройство (36) вместо кронштейна (16) тормозной скобы,
(d) соединяют подъемное устройство (44) с подъемными приспособлениями (52),
(е) снимают тормозную скобу (2) с транспортного средства (1), и
(f) удаляют тормозную скобу (2) из транспортного средства (1) с помощью подъемного устройства (44), соединенного с устройством (36).

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно (с) регулируют участок (38) рамы и крепежный участок (40) друг относительно друга так, чтобы подъемные приспособления (42) для соединения с подъемным устройством (44) располагались на вертикальной линии (52), проходящей через центр (54) тяжести тормозной скобы (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств. .

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков.
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок. .

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта феррометаллических емкостей хранения и транспортирования жидких продуктов: резервуаров, цистерн, трубопроводов, котлов.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в штамповочном производстве для укладки заготовок в штамп и выема отходов после штамповки. .

Изобретение относится к ручному инструменту . .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано для удержания и транспортирования деталей из ферромагнитного материала Целью изобретения является повышение надежности удержания за счет максимального использования магнитного потока.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в автомобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего сгорания .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к ручному инструменту для сборочно-разборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Устройство для установки заднего амортизатора автомобиля на сборочном конвейере включает в себя позиционирующее средство (10), механизм перемещения (20) амортизатора, педальный подъемный механизм (30), механизм для блокировки подъема (40) и встроенное средство для удерживания (50) амортизатора.
Наверх