Устройство, повышающее сцепление колёс транспортного средства с дорогой

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно автомобильной, и может быть использовано, в частности, в рекламном бизнесе для демонстрации мощностных возможностей автомобилей, которые не могут быть реализованы из-за пробуксовки колес. Устройство, повышающее сцепление колес с дорогой, состоит из односторонне липкой ленты, намотанной в форме рулона на переднее колесо автомобиля и в процессе движения автомобиля перематываемой на ведущее заднее колесо при сохранении постоянного сцепления ленты с дорогой. При необходимости повторения процесса передние и задние колеса после полной перемотки ленты могут меняться местами. Технический результат - повышение проходимости автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно автомобильного, и может быть, в частности, использовано в рекламном бизнесе.

Существующие автомобили, в частности легковые, независимо от мощности двигателя способны преодолевать подъем с асфальтовым покрытием не круче 45 градусов, далее начинается пробуксовка колес, и это мешает в полной мере продемонстрировать мощь рекламируемых автомобилей.

Целью изобретения является придать рекламируемым автомобилям с мощными двигателями способность преодолевать подъемы круче 45 градусов.

Технически результат достигается тем, что на передних колесах автомобиля поверх протектора шин методом намотки устанавливаются рулоны односторонне липкой ленты с последующим их перематыванием на ведущие задние колеса при сохранении постоянного сцепления липкой ленты с дорогой. При необходимости повторения процесса после полной перемотки липкой ленты передние и задние колеса автомобиля могут меняться местами. Для исключения отрыва липкой ленты от дороги используется подпружиненный прижимной ролик.

На чертеже изображен автомобиль, преодолевающий предельно крутой подъем с использованием данного устройства.

Устройство, повышающее сцепление колес транспортного средства с дорогой, включает в себя односторонне липкую ленту 1, намотанную рулоном 2 на передние колеса 3 автомобиля 4 с последующей ее перемоткой на ведущие колеса 5 автомобиля 4. Липкая лента 1 дополнительно прижимается к дороге роликом 6.

Устройство, повышающее сцепление колес транспортного средства с дорогой, действует следующим образом. Автомобиль 4, предназначенный для совершения рекламных действий в непосредственной близости от предельно крутого подъема (вар.), приподнимается с использованием домкратов (вар.) над дорогой. После чего на него устанавливаются передние колеса 3 с предварительно намотанной на протекторы шин односторонне липкой лентой 1 в форме рулона 2. При отсутствии контакта колес 3 и 5 машины 4 с дорогой производят намотку части липкой ленты на ведущие задние колеса 5 (несколько оборотов), после чего машина 4 устанавливается на дорогу и производится преодоление подъема.

Использование таких устройств, повышающих сцепление колес транспортных средств с дорогой, может найти применение не только в рекламном бизнесе (см. выше), но и, например, при создании спортивно-развлекательных аттракционов.

1. Устройство, повышающее сцепление колес транспортного средства с дорогой, состоит из рулона односторонне липкой ленты, находящегося поверх протектора шины переднего колеса транспортного средства и перематываемого на заднее ведущее колесо при сохранении постоянного сцепления липкой ленты с дорогой.

2. Устройство, повышающее сцепление колес транспортного средства с дорогой по п.1, отличающееся тем, что передние и задние колеса после полной перемотки липкой ленты могут меняться местами.

3. Устройство, повышающее сцепление колес транспортного средства с дорогой по п.1, отличающееся тем, что с целью исключения отрыва липкой ленты от дороги используется подпружиненный прижимной ролик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, в частности с помощью материала, выполненного в виде листов. .

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта. .

Изобретение относится к средствам транспорта, преимущественно к легковым автомобилям. .
Изобретение относится к автомобильной технике. Антипробуксовочная система состоит из лент, которые сделаны из прочной резины или морозостойкого полимера, армированных металлическим или пластиковым кордом. Верхняя и нижняя поверхности лент рифленые. В нижнюю часть лент вмонтированы металлические или пластиковые шипы. Одна из крайних частей лент выполняется с выемкой в виде буквы П. Достигается повышение проходимости транспортного средства при попадании на дорогу с гололедом или снежным накатом.
Наверх