Боевой роботизированный мобильный комплекс

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления. Броня выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа. Управляется комплекс с пульта по радиоканалу с передачей видео и звукового сопровождения. Мобильный комплекс состоит из корпуса, в котором расположены ходовая часть, имеющая три пары колес. Поворот колес осуществляется электродвигателем через редуктор и рулевую рейку. Две задние пары колес соединены цепной передачей и приводятся в движение электродвигателем с радиоуправлением через блок приемника и передатчика, соединенных с радиоантенной. Питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания. На дне в передней части корпуса расположен блок со взрывчатым веществом и управляемым по радио взрывателем. Достигается повышение безопасности за счет дистанционного управления комплексом. 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Известно устройство - боевой четырехколесный робот с радиоуправлением - Mega Hurtz Tactical Robot, включающий бронированный корпус, камеры видеонаблюдения и оружие с системой радиоуправляемого наведения. Это устройство предназначается для использования в военных и охранных целях, поисковых и спасательных операциях (см. сайт http://mobbit.info/item/2010/11/15/mega-hurtz-tactical-robot-boevoi-radioypravlyaemyi-robot-dlya-voennyh-celei-video от 24.04.2015 г.).

Недостаток заключается в том, что устройство является неустойчивым на наклонных поверхностях в связи с высоким расположением центра тяжести, имеет один вид оружия, открытое воздействию погодных условий и противника.

Из известных наиболее близким по технической сущности является управляемый мобильный робот, содержащий бронированный корпус из керамических пластин с поворотной башенной установкой, ходовую систему с электромоторами-колесами, аккумуляторную систему, дизель-генератор или двигатель внутреннего сгорания, панорамно расположенные на корпусе и на башне видеокамеры, звукоприемную систему самонаведения, блоки управления. Ходовая система содержит телескопические стойки электромоторов-колес, содержащие электромоторы. Кожух видеокамеры содержит защитные передвижные бронированные шторки, механизм замены стекла объектива. Сферическая граната для выстрелов из боевого устройства содержит расположенный во фторопластовой оболочке шарообразный металлический слой. В полости шарообразного металлического слоя расположен шарообразный слой взрывчатого вещества с внутренней полостью, с воздуховодами, проходящими через слои и оболочку, с датчиками давления и взрывателем (Патент RU 2473863, МКИ F41H 7/00 от 27.01.2013).

Недостаток в том, что в сложной конструкции мобильного робота невозможно разместить дополнительное пулеметное вооружение, кроме сферической гранаты, керамическое покрытие корпуса обладает значительной ударной хрупкостью. Конструкция является дорогой установкой.

Техническим результатом является повышение безопасности, огневой мощи комплекса, расширение задач боевого применения и снижение его стоимости.

Это достигается тем, что корпус и башня боевого управляемого комплекса изготовлены из многослойной брони, включающей твердую резину, вязкотекучую пластмассу и слой броневого листа. Ходовая часть состоит и трех пар колес. Первая пара имеет автоматизированное рулевое управление с приводом от электрического двигателя с редуктором. Вторая и третья пары колес ведущие, приводятся в движение управляемыми элетродвигателями с редукторами левого и правого бортов, а оси колес попарно с каждой стороны соединены металлической роликовой цепью, что обеспечивает возможность изменения скорости вращения колес правого и левого бортов, обеспечивая хорошую управляемость комплекса при поворотах. В башне комплекса на подвижной управляемой площадке расположены поражающие системы: барабанный гранатомет (типа РПГ-30), пулемет (типа ПК) и гранатомет автоматический (типа АГС-17). Барабанный гранатомет оснащен 105-мм тандемной боевой головкой, обеспечивающий поражение танков и легкобронированных целей. Барабан позволяет последовательно вести огонь заряженными гранатометами. Пулемет предназначен для уничтожения живой силы и огневых средств противника на дальности 1500 метров. Гранатомет автоматический поражает противника даже на закрытых позициях, на обратной стороне холма или в окопах на дистанции от 1000 до 1700 метров. Для прицельного огня, а также наблюдения за полем боя на подвижной управляемой площадке крепиться видеокамера, совмещенная с прицелом пулемета. Управление движением и огнем комплекса осуществляется с окопа или блиндажа при помощи пульта управления с дисплеем.

Применение трехслойной брони обеспечивает защиту и безопасность комплекса. Рулевое управление передней парой колес и независимое парное управление колес по бортам обеспечивает высокую маневренность при движении. Использование трех огневых устройств различного назначения обеспечивает эффективную борьбу с противником, а расположенный в корпусе ящик с взрывчатым веществом, обеспечивает уничтожение любого долговременного сооружения. Применение аккумуляторной батареи для питания электродвигателей обеспечивает бесшумность движения комплекса. Установленные оптические приборы наблюдения оборудованы защитными фильтрами, позволяющие вести разведку целей и рекогностировки местности в условиях противодействия лазерному излучению в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах длин волн.

На фиг. 1 схематически изображен главный вид комплекса, на фиг. 2 - вид спереди, на фиг. 3 - пульт. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированное шасси с установленным на нем двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления, в котором бронь выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа. Комплекс управляется с помощью пульта фиг. 3 по радиоканалу с передачей видео- и звукового сопровождения. Комплекс состоит из корпуса 1, в котором расположены ходовая часть на трех парах колес из пористой резины. Передняя пара 2 колес имеет подрессоривание 26 (фиг. 2), рулевое автоматизированное управление. Поворот колес осуществляется электроприводом, включающим электродвигатель 5, редуктор 4 и рулевую рейку 3. Две задние пары колес 12 и 16 соединены цепной передачей 14 и приводятся в движение левым и правым электродвигателями 11 с радиоуправлением через блок приемника 9 и передатчика 10, соединенных с радиоантенной 7. Питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания 15. В управляемой электроприводом электродвигателем с редуктором 18 (фиг. 2) башне 24 комплекса на поворотной управляемой платформе 19 установлен прицельный комплекс, обеспечивающий наведение на цель 23 двух гранатометов, причем один из них автоматический 20, другой барабанного типа 25, и пулемета с заряженными лентами 22. По радиоканалу управляется взрыватель блока со взрывчатым веществом 17 на дне в передней части корпуса.

Принцип работы боевого управляемого комплекса заключается в следующем.

Конструкция комплекса представляет собой самодвижущее устройство с пультом дистанционного управления с подсоединенным к нему приемопередающим устройством (типа сотового телефона), которое обеспечивает передачу звукового и видеосигналов в тактической глубине на несколько сотен километров.

Оператор, управляющий роботом дистанционно, может попеременно или вместе запускать двигатели: движителя 11 постоянного тока, рулевого управления 5 с реверсом, поворота башни с реверсом 18, поворотной платформы 19. Такая система электроприводов обеспечивает движение вперед и назад, повороты, разворот на малой площадке. Изображение с видеокамеры прицельного комплекса 23 передается по видеоканалу на монитор пульта оператора, при этом осуществляется контроль пути передвижения и целеуказания, анализ окружающей обстановки. Инфракрасный излучатель обеспечивает работу видеокамеры в ночное время.

Комплекс управляется по видеорадиоканалам с использованием базовой и рабочих станций ретрансляторов (возможно применение GPS).

Электропривод с электродвигателями 11 через цепную передачу 13 приводит во вращение ведущие колеса робота 12. С ведущими колесами 12 цепной передачей 14 попарно с левого и правого борта связаны ведомые колеса 16. Электродвигатели 11 управляются оператором с пульта через блок (фиг. 3). Парные колеса с независимым управлением вместе с рулевым автоматизированным управлением передней парой колес 2 обеспечивают высокую маневренность комплекса.

Приемник 9 и передатчик 10, соединенные с антенной, обеспечивают передачу информации с блока управления 8 на пульт оператора (фиг. 3), причем оператор видит в экран окружающую местность, путь перемещения комплекса и звуковое сопровождение. При необходимости обеспечения безопасности в корпус 1 устанавливают систему парковки с ультразвуковыми датчиками.

Видеокамера 23, размещенная для наблюдения за пространством перед комплексом, передает информацию в блок управления 8, который через передатчик 10 и информационный канал выдает соответствующую информацию в пульт дистанционного управления. На пульте дистанционного управления информация просматривается на экране монитора и может быть сохранена в соответствующем узле блока. Для получения четкого изображения в темное время рядом с видеокамерой 23 располагают светотехнический аппарат с инфракрасными светильниками.

Оператор через экран монитора анализирует информацию о противнике. Видеокамера 23 совмещена с прицелом огневых средств: два гранатомета 20, 25 и пулемет с заряженными лентами 22, размещенных на поворотной управляемой платформе 19. Наведение на цель огневых средств осуществляется оператором, для этого на пульте управления имеются раздельные функциональные кнопки открытия огня выбранным огневым средством. Причем гранатомет барабанного типа 25 применяется для уничтожения бронированных средств и танков, автоматический гранатомет применяется для уничтожения живой силы противника и легкобронированных средств, пулемет служит для уничтожения живой силы противника.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности живой силы при выполнении разведывательных задач, а также уничтожения живой силы, легкобронированных средств, танков и укрытых сооружений противника. Боевой управляемый комплекс является несложным в устройстве и управлении, обладает высокими показателями подвижности и скорости перемещения, создает малый шумовой эффект.

Боевой роботизированный мобильный комплекс, содержащий легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления, отличающийся тем, что броня выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа, управляется комплекс с пульта по радиоканалу с передачей видео и звукового сопровождения, состоит из корпуса, в котором расположены ходовая часть, имеющая три пары колес, из которых передняя пара с рулевым автоматизированным управлением, где поворот колес осуществляется электродвигателем через редуктор и рулевую рейку, две задние пары колес соединены цепной передачей и приводятся в движение электродвигателем с радиоуправлением через блок приемника и передатчика, соединенных с радиоантенной, питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания, в управляемой двигателем с редуктором башне комплекса на поворотной управляемой платформе установлены видеокамера, совмещенная с прицелом, и вооружение - два гранатомета, причем один из них автоматический, и пулемет с заряженными лентами, управляемые по радио, а на дне в передней части корпуса расположен блок со взрывчатым веществом и управляемым по радио взрывателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус.
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к бронированному транспортному средству и броне для транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит кузов и элементы бронезащиты, размещенные и жестко закрепленные в кузове: в дверях, и/или на задней стенке кузова, и/или на передней стенке кузова, и/или на полу кузова, и/или на оборудовании, с образованием бронированной конструкции. Элементы бронезащиты установлены в полостях корпуса транспортного средства под обшивкой. Элементы бронезащиты выполнены в виде бронепанелей из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Бронепанель выполнена из ударопрочного материала. Бронепанель выполнена в размер по месту ее установки в кузове транспортного средства и/или его оборудования из многослойного сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Vehicle Armor Plate. Достигается повышение защищенности транспортного средства при сохранении эксплуатационных, ходовых и скоростных качеств транспортного средства за счет использования более легких материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения. Технический результат заключается в расширении арсенала электронно-оптических приборов, предназначенных для установки на транспортные средства военного назначения, путем создания унифицированной блок-фары, повышения надежности, увеличения стойкости к вибрациям, ударам и перенапряжению в бортовой сети. Устройство содержит корпус-радиатор с встроенным в него светомаскировочным козырьком и отражающей и преломляющей оптикой. В корпусе-радиаторе размещен электронно-оптический модуль, выполненный с возможностью подключения к питающей сети и содержащий светодиодный источник ИК-излучения, а также светодиодные источники света для формирования огней ближнего и дальнего света, светомаскировочных огней, дневных ходовых огней, габаритных огней, огней указателей поворотов. В цепь каждого огня включены схема защиты от напряжения обратной полярности и ограничитель питающего напряжения. Светодиодные источники света (СИД) и ИК-излучения состоят из разноцветных светодиодных чипов, сгруппированных в четыре СИД матрицы, установленные в фокусе оптических элементов - бесцветных линз и параболического отражателя - соответствующих оптических окон корпуса-радиатора, образующих левое, главное, правое окно и светомаскировочную щель. Светодиодные чипы СИД матрицы левого окна имеют соответствующие цвета для формирования габаритных огней, огней указателя поворота, светомаскировочных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы главного окна имеют цвет для формирования огней ближнего света, огней дальнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные чипы СИД матрицы правого окна имеют цвета для формирования светомаскировочных огней, огней указателя поворота, габаритных огней. Светодиодные чипы СИД матрицы светомаскировочной щели имеют цвета для формирования светомаскировочного огня ближнего света и чипы ИК-излучателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации. Для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей. Для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины. Достигается возможность проведения обучения экипажей в боевой машине. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом. Крайняя часть корпуса первого транспортного средства, служащая опорой второму транспортному средству, выполнена в виде вилочного захвата, минимум с левым и правым клыками и возможностью подъема и опускания посредством направляющих и силового привода. Опорные элементы ходовой части второго транспортного средства расположены в продольных вертикальных плоскостях вдоль клыков вилочного захвата с возможностью вывешивания в поднятом положении вилочного захвата и возможности опоры на грунт с продольным перемещением вместе с корпусом относительно вилочного захвата в нижнем положении последнего. Достигается возможность эвакуации бортовой самоходной эвакокапсулой. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом. Шариковая поворотная опора соединена с опорой, установленной на борту машины, а кольцо с радиальным сферическим подшипником закреплено в расточке крыши корпуса машины. В кольце верхнего ряда шариков поворотной опоры выполнены две пары диаметрально расположенных отверстий, одна пара из которых - резьбовые отверстия, вторая пара - гладкие отверстия. В кольце нижнего ряда шариков поворотной опоры выполнены два диаметрально расположенных резьбовых отверстия соосно паре гладких отверстий кольца верхнего ряда шариков поворотной опоры. Резьбовые и гладкие отверстия развернуты на произвольный угол относительно отверстий крепления шариковой поворотной опоры с опорой, установленной на борту машины. Достигается упрощение демонтажа опорно-поворотного устройства крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом. Обеспечивается дистанционный контроль вооружения ВГМ, прекращение или осуществление выстрела независимо от действий экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства. Энергетические установки с двигателями транспортного средства и самоходной эвакокапсулы частично объединены конструктивно и функционально, с размещением части энергетической установки транспортного средства в эвакокапсуле, с возможностью использования этой части для перемещения выборочно как самого транспортного средства, так и отделившейся от него эвакокапсулы. Достигается возможность эвакуации экипажа самоходной эвакокапсулой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет. Достигается возможность обнаружения противника и его уничтожение. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов. Между слоями защиты расположена прослойка. Прослойка выполнена в виде двух одинаковых рядов U- или W-образных энергопоглощающих профилей, зеркально обращенных друг к другу и сдвинутых на полшага относительно друг друга. Торцевые ребра энергопоглощающих профилей одного ряда опираются на торцевые ребра соседних энергопоглощающих профилей противоположного ряда. Достигается повышение эффективности энергопоглощения при подрыве. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями. На крыше капсулы (2), непосредственно перед правым люком (6), установлен на турели (7) крупнокалиберный пулемет (8) с устройством его питания патронами и возможностью ограниченного поворота на турели в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях. Имеется также основное вооружение в виде пушки (9) с устройством питания артиллерийскими выстрелами и возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной и горизонтальной плоскостях, со склонением ствола на уровень пулемета (8). ОБ дополнительно снабжен приводом поперечного возвратно-поступательного перемещения турели (7) пулемета (8) по направляющей (10) посредством предусмотренной для этого каретки (11) с фиксируемого (12) исходного положения перед правым люком (6) в фиксируемое (13) положение перед левым люком (5), и обратно. Достигается повышение тактико-технических характеристик объекта бронетехники. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх