Стопорный зажим с фиксатором

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тянуще-толкающей штанге. Тянуще-толкающая штанга снабжена фиксирующим механизмом, который содержит стопорный зажим в виде неполного упругого кольца, управляемого посредством поворотного рычага и имеющего стопорный выступ, и зубчатый венец, установленный на трубке тянуще-толкающей штанги, с которым стопорный выступ входит в зацепление при повороте зажима на зубчатом венце. На одном конце неполного упругого кольца посредством шарнира закреплен фиксатор. При стопорении фиксатор защелкивается на другом конце неполного кольца с обеспечением неподвижного закрепления неполного кольца. Достигается надёжность в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к тянуще-толкающей штанге, в частности, для направления и механической установки, применимой предпочтительно в области самолетостроения, однако применимой также и в других областях машиностроения и транспортного машиностроения.

Тянуще-толкающие штанги такого типа состоят по существу из трубчатого корпуса, на каждом из концов которого имеется переходник для крепления тянуще-толкающей штанги. Как правило, такие тянуще-толкающие штанги можно регулировать по длине, что позволяет компенсировать допуски или осуществить подгонку к заданному расстоянию между точками крепления. В качестве примера можно назвать тянуще-толкающую штангу, известную из немецкой заявки на полезную модель DE 202004016321 U1 и последующего документа ЕР 1805427 B1. Эта толкающе-тянущая штанга характеризуется наличием двух фиксирующих элементов, причем первый фиксирующий элемент прикреплен к переходнику в качестве стопорного зажима посредством поворотного рычага, а второй фиксирующий элемент прикреплен к трубчатому корпусу. Первый фиксирующий элемент содержит неполное кольцо со стопорным выступом, которое упруго охватывает три четверти второго фиксирующего элемента трубы, выполненного в виде зубчатого венца, прикладывая тем самым к нему силу, достаточную для разъемной взаимной блокировки трубчатого корпуса и переходника в направлении вращения. Данная конструкция в основном оправдала себя в самолетостроении.

При этом, поскольку необходимо, с одной стороны, обеспечить несложное, почти непрерывное крепление и правильную регулировку заданного расстояния между двумя точками крепления, блокировка не должна быть излишне жесткой. С другой стороны, по завершении крепления совершенно обязательно следует избегать непреднамеренного изменения установочной длины. Таким образом, задача данного изобретения заключается в создании средства, которое, с одной стороны, обеспечивает легкий ход регулировки без применения инструментов, а с другой стороны позволяет избежать непреднамеренного изменения установочной длины в результате невнимательности или неполадок в работе.

В соответствии с изобретением указанная задача решена следующим образом.

Согласно техническим решениям, известным из DE 202004016321 U1 и ЕР 1805427, на которых основано предлагаемое изобретение, неполное кольцо со стопорным выступом действует в стопорном зажиме в качестве пружинного зажима и на три четверти охватывает зубчатый венец, причем при закрытом положении стопорного зажима поворот трубчатого корпуса возможен лишь случае, если стопорный выступ неполного кольца выскакивает из зубчатого венца. По этой причине необходимо избегать нежелательного выскакивания зажима или неполного кольца. Поэтому неполное кольцо, которое упруго охватывает три четверти зубчатого венца, на обоих своих концах отогнуто наружу таким образом, чтобы обеспечивать возможность крепления и защелкивания фиксатора. Неожиданно было обнаружено, что непреднамеренное разблокирование фиксирующих элементов можно предотвратить посредством по существу функционально противоположного, однако при необходимости снова легко разблокируемого фиксирующего механизма на отогнутых концах неполного кольца, который совместно с трехчетвертным неполным кольцом полностью охватывает зубчатый венец, не ухудшая при этом полезного функционального свойства достаточно легкого хода, поскольку фиксатор выполнен таким образом, что он непосредственно не входит в зацепление с механизмом блокировки и разблокировки стопорных элементов.

Предлагаемое техническое решение заключается в том, что на неполном кольце установлен фиксатор, выполненный предпочтительно из пружинной стали высокой чистоты; при этом проблема состояла в том, что, с одной стороны, фиксатор по меньшей мере на одной стороне должен быть прочно прикреплен к неполному кольцу, однако при установке тянуще-толкающей штанги должна существовать возможность в любой момент достаточно широко открыть его независимо от того, открыт или закрыт стопорный зажим. Решение найдено за счет шарнирного подвижного крепления фиксатора на одном из отогнутых концов неполного кольца двумя стопорными выступами, а также за счет того, что фиксатор, имеющий в остальном плоскую форму, посредством угловой концевой пружинной лапки, комплементарной по форме отогнутому концу неполного кольца, входит в геометрическое замыкание с другим отогнутым концом неполного кольца, обеспечивая тем самым надежную фиксацию неполного кольца с предотвращением непреднамеренного вращения.

При этом на шарнирной стороне фиксатора предусмотрен пружинный язычок, который входит в зацепление с отогнутым концом неполного кольца и после открытия удерживает фиксатор в требуемом открытом положении, так чтобы при закрывании стопорного зажима фиксатор не мешал процессу закрывания.

Согласно варианту осуществления изобретения, шарнир выполнен таким образом, что фиксатор можно открывать с достаточно большим углом, предпочтительно 90 градусов.

Предпочтительно шарнир содержит два отдельных стопорных выступа, вводимых в две предусмотренные для этой цели выемки на отогнутом конце неполного кольца с обеспечением прочного, но подвижного соединения шарнира с неполным кольцом.

Еще более предпочтительно, если пружинный, подвижный конец фиксатора содержит загнутый внутрь угловой элемент, подогнанный с соблюдением комплементарности к другому отогнутому концу неполного кольца и образующий с ним геометрическое замыкание.

Ниже изобретение поясняется более подробно на примере предпочтительного варианта его осуществления.

На фиг. 1 показан в поперечном разрезе зубчатый венец 3, охваченный на три четверти неполным кольцом 1 с отогнутыми концами 2, фиксатор 7 с угловой пружинной лапкой 5 и шарнир 6 с язычком 8.

На фиг. 2 изображен конец тянуще-толкающей штанги с закрытым стопорным зажимом 4, фиксатором 7, защелкнутая угловая пружинная лапка 5 с шарниром 6 и язычок 8.

На фиг. 3-4 показаны два вида откинутого стопорного зажима 4 с открытым фиксатором 7, открытыми угловой пружинной лапкой 5 и шарниром 6 с язычком 8.

1. Тянуще-толкающая штанга со стопорным зажимом, содержащим неполное кольцо, которое на три четверти охватывает зубчатый венец указанной тянуще-толкающей штанги и имеет два отогнутых наружу конца, отличающаяся тем, что на двух указанных концах установлен фиксирующий механизм, который содержит фиксатор, выполненный предпочтительно из пружинной стали высокой чистоты и подвижно закрепленный на одной стороне посредством шарнира, и угловую пружинную концевую лапку на другой стороне, комплементарную концевой части неполного кольца и выполненную с возможностью образования геометрического замыкания с другим отогнутым концом неполного кольца.

2. Тянуще-толкающая штанга по п. 1, отличающаяся тем, что шарнир выполнен таким образом, что фиксатор можно открывать с достаточно большим углом, предпочтительно 90 градусов.

3. Тянуще-толкающая штанга по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шарнир содержит два отдельных стопорных выступа, вводимых в две предусмотренные для этой цели выемки на отогнутом конце неполного кольца с обеспечением прочного, но подвижного соединения шарнира с неполным кольцом.

4. Тянуще-толкающая штанга по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пружинный, подвижный конец фиксатора содержит загнутый внутрь угловой элемент, подогнанный с соблюдением комплементарности к другому отогнутому концу неполного кольца и образующий с ним геометрическое замыкание.

5. Тянуще-толкающая штанга по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на шарнирной стороне фиксатора имеется язычок, который установлен таким образом, чтобы при открывании фиксатора входить в зацепление в отогнутом конце неполного кольца, удерживая тем самым фиксатор в открытом положении, так чтобы фиксатор не мешал закрытию стопорного зажима.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси.

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к поддерживающему элементу (2) объекта и направлено на облегчение установки лестницы. Лестница содержит раму, имеющую по меньшей мере три ножки для позиционирования лестницы на поверхности.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов.

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике.

Палец // 1751456

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части. Соединительная часть соединяет большую головку и маленькую головку. На большой головке предусмотрен регулировочный механизм, регулирующий осевую толщину. Предусмотрен ограничивающий механизм для ограничения осевого перемещения регулировочного механизма. Так как на большой головке шатуна предусмотрен регулировочный механизм, предназначенный для регулирования осевой толщины, то осевая толщина может регулироваться с помощью регулировочного механизма, если существует зазор между шатуном и плечами кривошипа. Компрессор обладает хорошей стабильностью во время работы, шатун не трясется, что помогает снизить шум. В то же время повреждение шатуна становится маловероятным благодаря небольшой амплитуде покачивания, он не нуждается в частой замене и, таким образом, обладает долгим сроком службы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх