Обтекатель кабины скоростного лифта

Обтекатель для кабины высокоскоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку (1), с четырех краев которой расположены передняя крышка (2), задняя крышка, левая крышка (4) и правая крышка. Верхние края задней крышки, левой крышки (4) и правой крышки соединены с верхней крышкой (1) через дугообразные переходные секции (6) соответственно, в то время как нижние края вывернуты наружу. Внутренние боковые поверхности жестко соединены с дугообразными переходными секциями (6) и верхней крышкой (1) с помощью ребер. Указанный обтекатель закрепляется на верхней части кабины лифта. Секции (6) могут вести циркуляцию воздуха и обеспечивают уменьшение сопротивления воздушного потока и защиту кабины во время высокоскоростного движения лифта. Обтекатель обеспечивает предотвращение парусности и вибрацию во время высокоскоростного движения кабины лифта и значительно сокращает шум. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к обтекателям, предназначенным для снижения сопротивления воздуха, в частности к обтекателям для высокоскоростных кабин лифта, и относится к области электрических подъемных устройств.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как известно заявителю, по сравнению с обычными лифтами, скоростные лифты подлежат неблагоприятным факторам, таким как аэродинамического действия, аэродинамического нагрева и акустики, а также вибрации, когда он работает в шахте лифта, из-за высокой скорости кабины лифта. Кроме того, существующие лифты имеют шероховатую верхнюю поверхность кабины. Когда лифт работает на высокой скорости, воздух, идущий к верхней части кабины лифта, не может быть исключен своевременно и препятствует движению воздуха, который будет образовывать сильное сопротивление ветра. Это явление не только тестирует тяги потенциала, но и приводит к потере энергии.

Известен, например, обтекатель кабины скоростного лифта, содержащий прямоугольную верхнюю крышку 16 и, проходящие вниз от сторон верхней крышки 16, плоскую переднюю крышку 11, заднюю, левую и правую крышки с образованием полой конструкции коробчатой формы (кожуха), причем задняя, левая и правая крышки представляют собой, по существу, дугообразные секции 14, 15 (JP 50-27556, прототип).

Однако известный обтекатель не может в достаточной степени уменьшить аэродинамические явления и шум внутри обтекателя во время высокоскоростного движения кабины лифта из-за недостаточной жесткости конструкции, а также из-за выполнения единого внутреннего объема с непрерывной пристеночной поверхностью задней, левой и правой крышек, не создающего препятствий вихреобразованию воздуха, движущегося по внутреннему периметру обтекателя при переносном движении совместно с кабиной, способствующем подсосу воздуха внутрь полости обтекателя. В связи с этим неизбежное и неравномерное по периметру поступление воздуха сопровождается образованием сплошного потока (вихря) по внутреннему периметру обтекателя. Выступающая над верхней крышкой вверх плоскость передней крышки способствует направлению встречного воздуха внутрь обтекателя с этой (передней) стороны. Такие аэродинамические процессы направлены на возникновение одностороннего силового (направленного на «биение» кабины) и теплового воздействия на кабину и нежелательных акустических явлений. Кроме того, в известном устройстве отсутствует оперативный доступ к кабине со стороны обтекателя, причем его установка и демонтаж, при необходимости, усложнены в связи с расположением монтажных отогнутых крепежных кромок с внутренней стороны правой и левой крышек, в результате чего доступ к крепежным элементам возможен только изнутри кабины лифта. Такое расположение крепежных кромок (отбортовок) способствует реализации актов вандализма неадекватными лицами, находящимися в кабине и имеющими доступ к креплению обтекателя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача, решаемая настоящим изобретением, заключается в создании обтекателя для высокоскоростной кабины лифта, который может наиболее эффективно уменьшить аэродинамическое сопротивление и шум во время высокоскоростного движения кабины лифта, таким образом, чтобы обеспечить надежную работу и комфортабельность и грузоподъемность скоростного лифта.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, заключается в том, что удается уменьшить аэродинамические явления и шум во время высокоскоростного движения кабины лифта благодаря выполнению внутреннего объема с разделенной ребрами на секции пристеночной поверхностью задней, левой и правой крышек, не допускающей образования единого мощного вихря воздуха внутри обтекателя по всему периметру крышек. Кроме того, в заявленном устройстве обеспечено удобство и технологичность обслуживания, поскольку предусмотрен оперативный доступ к кабине со стороны обтекателя, причем его установка и демонтаж, при необходимости, упрощены в связи с расположением монтажных отогнутых кромок (краев) с наружной стороны задней, правой и левой крышек, в результате чего доступ к крепежным элементам возможен только снаружи кабины лифта. Такое расположение крепежных элементов (болтов) препятствует реализации актов вандализма.

В целом все это способствует долговечности и безотказности работы лифта, увеличению безрегламентного и межремонтного периодов безотказной эксплуатации.

Сущность изобретения состоит в том, что обтекатель кабины скоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку, связанную с передней, задней, левой и правой крышками, расположенными с четырех сторон верхней крышки с образованием полой конструкции коробчатой формы, причем задняя, левая и правая крышки связаны с одной своей стороны дугообразной переходной секцией с верхней крышкой, снабжены с внутренней стороны разделительными ребрами жесткости и выполнены с отогнутыми наружу кромками, с возможностью монтажа по периметру на кабине лифта.

В частных случаях реализации разделительные ребра жесткости задней, левой и правой крышек выполнены в виде пластин, установленных перпендикулярно крышкам, разделительные ребра жесткости задней, левой и правой крышек выполнены в виде выпуклых внутрь обтекателя сегментов, закрепленных своими сопрягаемыми краями к крышкам с образованием арочной структуры, расположенные в зоне сопряжения задней, левой и правой крышек разделительные ребра жесткости закреплены своими сопрягаемыми краями к обеим соседним крышкам.

Кроме того, предпочтительно, в верхнюю крышку встроены две панели доступа, шарнирно соединенные с верхней крышкой, задняя, левая и правая крышки выполнены в виде пластин, дугообразные переходные секции задней, левой и правой крышек соединены с верхней крышкой соединительными болтами, передняя крышка выполнена в виде пластины, сопряженной своим верхним краем с верхней крышкой, разделительные ребра жесткости закреплены к крышкам сварными соединениями.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг. 1 изображен трехмерный вид спереди обтекателя кабины скоростного лифта с плоскими внутренними ребрами; на Фиг. 2 - трехмерный вид изнутри обтекателя кабины скоростного лифта с плоскими внутренними ребрами; на Фиг. 3 - трехмерный вид изнутри исполнения обтекателя кабины скоростного лифта с выпуклыми внутренними ребрами.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обтекатель кабины скоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку 1, связанную с передней крышкой 2, задней крышкой 3, левой крышкой 4 и правой крышкой 5, расположенными вдоль четырех сторон верхней крышки 1 с образованием полой конструкции коробчатой формы (кожуха). Задняя, левая и правая крышки 3-5 связаны с одной своей стороны своей дугообразной обтекаемой переходной секцией 6 с верхней крышкой 1. Задняя, левая и правая крышки 3-5 выполнены с отогнутыми наружу кромками (краями) 8, с возможностью монтажа по периметру на кабине лифта (не изображена).

На фиг. 1, 2 разделительные ребра 7 жесткости задней, левой и правой крышек 3-5 выполнены в виде пластин, установленных перпендикулярно (поперечно) крышкам 1-5. На фиг. 3 разделительные ребра 7 жесткости задней, левой и правой крышек 3-5 выполнены в виде выпуклых внутрь обтекателя сегментов в форме «ласточкино гнездо», закрепленных своими сопрягаемыми краями к крышкам 3-5 с образованием арочной структуры.

Причем в исполнении по фиг. 3 расположенные в зоне сопряжения задней, левой и правой крышек 3-5 угловые разделительные ребра 7 жесткости закреплены своими сопрягаемыми краями к обеим соседним крышкам, т.е. к сопрягаемым крышкам 3 и 4 а также 3 и 5.

В верхней крышке 1 встроена, по меньшей мере, одна, в данном случае две панели 9 доступа, шарнирно соединенные с верхней крышкой 1.

Задняя, левая и правая крышки 3-5 выполнены каждая составной в виде пластины (не обозначена), соединенной сварным соединением с дугообразной переходной секцией 6, и связаны между собой и с передней крышкой 2 сварными соединениями.

Дугообразные переходные секции 6 задней, левой и правой крышек 3-5 соединены с верхней крышкой 1 соединительными болтами (не обозначены).

Передняя крышка 2 выполнена в виде пластины, сопряженной, т.е. сваренной, своим верхним краем с верхней крышкой 1.

Все разделительные ребра 7 жесткости закреплены к крышкам 3-5 сварными соединениями.

Обтекатель кабины скоростного лифта эксплуатируется следующим образом.

При движении скоростного лифта в шахте кабина преодолевает сопротивление воздуха, находящегося в шахте над кабиной. Наличие обтекателя позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление движению кабины, однако не может исключить движение воздуха из шахты в обтекатель и его движение, сопровождающееся закручиванием, внутри обтекателя при большой скорости движения кабины лифта.

Заявляемое исполнение обтекателя позволяет уменьшить аэродинамические явления и шум во время высокоскоростного движения кабины лифта благодаря более полной обтекаемости конструкции (без выступающих плоскостей передней крышки), а также благодаря выполнению внутреннего объема с разделенной ребрами на секции пристеночной поверхностью задней, левой и правой крышек. Тем самым, не допускается образования единого мощного вихря воздуха внутри обтекателя по всему периметру крышек. Разделенные на фрагменты ребрами жесткости аэродинамические вихревые процессы значительно ослаблены и не могут способствовать возникновению существенных одностороннего силового (направленного на «биение» кабины) и теплового воздействия на кабину и нежелательных акустических явлений, реализуя эффект затухания звука. Испытания показали, что затухание колебаний и эффект шумоподавления лучше проявляется при более сложном исполнении изделия, приведенном на фиг. 3, поскольку вихреобразование вообще не выходит за пределы каждого «ласточкина гнезда». Кроме того, в заявленном устройстве обеспечен оперативный доступ к кабине со стороны обтекателя. Две панели 9 доступа обеспечивают выполнение технического обслуживания.

Установка и демонтаж, при необходимости, обтекателя упрощены в связи с расположением монтажных отогнутых кромок (краев) с наружной стороны задней, правой и левой крышек, в результате чего доступ к крепежным элементам возможен только снаружи кабины лифта. Такое расположение крепежных элементов (болтов) препятствует реализации актов вандализма неадекватными лицами, находящимися в кабине, при ее движении.

В целом все это способствует долговечности и безотказности работы лифта, увеличению безрегламентного и межремонтного периодов безотказной эксплуатации.

1. Обтекатель кабины скоростного лифта, содержащий прямоугольную верхнюю крышку, связанную с передней, задней, левой и правой крышками, расположенными с четырех сторон верхней крышки с образованием полой конструкции коробчатой формы, причем задняя, левая и правая крышки связаны с одной своей стороны дугообразной переходной секцией с верхней крышкой, снабжены с внутренней стороны разделительными ребрами жесткости и выполнены с отогнутыми наружу кромками, с возможностью монтажа по периметру на кабине лифта.

2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что разделительные ребра жесткости задней, левой и правой крышек выполнены в виде пластин, установленных перпендикулярно крышкам.

3. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что разделительные ребра жесткости задней, левой и правой крышек выполнены в виде выпуклых внутрь обтекателя сегментов, закрепленных своими сопрягаемыми краями к крышкам с образованием арочной структуры.

4. Обтекатель по п. 3, отличающийся тем, что расположенные в зоне сопряжения задней, левой и правой крышек разделительные ребра жесткости закреплены своими сопрягаемыми краями к обеим соседним крышкам.

5. Обтекатель по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что в верхнюю крышку встроены две панели доступа, шарнирно соединенные с верхней крышкой.

6. Обтекатель по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что задняя, левая и правая крышки выполнены в виде пластин.

7. Обтекатель по п. 5, отличающийся тем, что дугообразные переходные секции задней, левой и правой крышек соединены с верхней крышкой соединительными болтами.

8. Обтекатель по любому из пп. 1-4, 6, отличающийся тем, что передняя крышка выполнена в виде пластины, сопряженной своим верхним краем с верхней крышкой.

9. Обтекатель по любому из пп. 1-4, 6, отличающийся тем, что разделительные ребра жесткости закреплены к крышкам сварными соединениями.



 

Похожие патенты:

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5).

Изобретение относится к стеновой панели для кабины лифта, а также к ограждающей стенке кабины лифта, сформированной из таких стеновых панелей. Стеновая панель содержит прямоугольную панель.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес.

Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Изобретение относится к системам освещения для кабин лифтов. .

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров, образующих указанные вертикальные оси. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вертикальному транспорту и может быть использовано в конструкциях клетей грузовых подъемников, широко используемых для вертикального перемещения грузов. Каркас клети грузового подъемника состоит из скрепленных между собой горизонтальных балок и вертикальных стоек, выполнен из профильных труб в виде нескольких идентичных прямоугольных поясов, снабженных профильными окнами из отрезков горизонтально закрепленных профильных труб. Крайние пояса образуют входной и выходной проемы, а все вместе они и горизонтальные балки - широкий, объемно замкнутый силовой контур жесткости и прочности клети подъемника. Изобретение обеспечивает повышение жесткости и прочности каркаса клети для расширения его эксплуатационных возможностей, содержит меньшую номенклатуру и количество деталей, снижает затраты на изготовление, транспортировку и монтаж при повышенной унификации производства и может быть использовано в подъемниках для вертикального перемещения тяжелых грузов, например автомобилей. 3 ил.
Наверх