Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками

Изобретение относится к духовым музыкальным инструментам, в частности к устройствам для обучения музыкантов игре на духовых инструментах. Изобретение предназначено для практической тренировки обучающихся игре на медных духовых инструментах с воронкообразными мундштуками. Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками содержит поля мундштука и рукоятку. Тренажер-визуалайзер дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор. Достигается правильное формирование обучающимся выдыхаемого воздушного потока в любую точку вертикальной плоскости визуалайзера, соответствующую определенным нотам, для дальнейшего использования этой системы в формировании музыкальных звуков для игры на медных духовых музыкальных инструментах. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область применения

Изобретение относится к духовым музыкальным инструментам, в частности к устройствам для обучения музыкантов игре на духовых инструментах. Изобретение предназначено для практической тренировки обучающихся игре на медных духовых инструментах с воронкообразными мундштуками.

Существует множество взаимосвязанных компонентов исполнительского аппарата, влияющих на образование звука. Одним из важных составляющих этого процесса является направление выдыхаемой струи в мундштук при извлечении звука. Каждой ноте соответствует свое направление звукообразующей струи воздушного потока. При движении вверх, чем выше нота, тем больше угол вниз, к полям мундштука, требуется воздушной струе для образования качественного звука. Теоретические основы концепции о том, что при извлечении звуков различной высоты на медных духовых инструментах изменяется направление выдыхаемой струи, были исследованы и изложены в работах Ю.И. Гриценко, в частности в диссертация на тему «Некоторые закономерности звукоизвлечения на валторне.» Ленинград, 1980 г.; и в Учебно-методическом пособии «Проблемы исполнительства на валторне». Москва, 1997.

Уровень техники

Из уровня техники известен визуалайзер для трубы и других медных духовых инструментов. При помощи данного визуалайзера контролируется то, как сложены губы при игре, а также формирование прямолинейного направления воздушного потока в устье мундштука, независимо от наклона воздушной струи.

Ссылка в интернете: http://saxophone.su/product/vizualajzer-dlja-truby/.

В известном визуалайзере отсутствует возможность точной тренировки формирования направления воздушной струи.

Раскрытие изобретения

В последние десятилетия наметился ряд общих тенденций, касающихся многих исполнительских школ. Это прежде всего интерес к технологическим причинам возникновения тех или иных звуковысотных явлений. Интерес к физиологии исполнителя и изучения влияния действия его мышц тем или иным образом на звук духового инструмента. И, конечно, поиск наиболее эффективных методов обучения и достижения наилучших результатов.

Задача заявленного изобретения заключается в более легком и быстром освоении приемов управления выдыхаемой струей воздуха для извлечения звуков в различных регистрах духового инструмента. Другой задачей является привитие навыков придания правильного направления выдыхаемой струи воздуха при извлечении звуков в различных регистрах.

Технический результат выражается в четком правильном формировании обучающимся выдыхаемого воздушного потока в любую точку вертикальной плоскости для дальнейшего использования этой системы при извлечении различных звуков во время игры на духовом музыкальном инструменте.

Технический результат достигается за счет использования следующей совокупности существенных признаков: тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками содержит поля мундштука и рукоятку, при этом он дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор.

В частных случаях штанга может быть жестко соединена с тренажером-визуалайзером и иметь продольный сквозной паз. Трубка или полый стержень могут быть установлены в держателе разъемно. Держатель может содержать сквозной паз. Фиксатор может представлять собой регулировочный винт или регулировочный болт и быть выполненным с возможностью соединения держателя со штангой посредством установки в их пазы. Винт или болт могут быть выполнены с возможностью фиксации держателя и штанги в любом, позволяющем пазами, положении их относительно друг друга.

Описание чертежей

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен тренажер-визуалайзер в общем виде (Фиг. 1).

Осуществление изобретения

Обучаемому доводится теоретическая информация, касающаяся роли направления струи при извлечении различных звуков. Показывается устройство - Тренажер-визуалайзер, объясняется цель упражнения и принцип тренировки. В необходимых случаях производится дезинфекция. После этого преподаватель устанавливает положение держателя относительно штанги вуалайзера соответствующее звукам, например, нижнего регистра и дает ученику для тренировки и запоминания. После этого устанавливается положение для среднего и высокого регистров. И также дается ученику для фиксации ощущений и вырабатывания мышечной памяти. В следующем режиме ослабляется регулировочный болт (винт), прикладывается устройство к губам и изменяется положение держателя относительно штанги в вертикальной плоскости. Для обучающихся имеющих прогенический прикус тренажер-визуалайзер поворачивается на 180 градусов, и воздушная струя направляется в зеркальном отражении (чем выше нота, тем более вертикально вверх направляется воздушная струя) по сравнению с основной позицией.

Тренажер-визуалайзер содержит поля мундштука (1) для фиксирования правильного положения на нем губ обучающегося и рукоятку (2), предназначенную для удержания рукой тренажера-визуализатора около губ обучающегося. Тренажер-визуалайзер дополнительно содержит штангу (4), которая жестко прикреплена к нему посредством сварки, или пайки, или приклейки клеем. Штанга имеет продольный сквозной паз, которым она соединяется с держателем (3). Соединение штанги (4) и держателя (3) осуществляется фиксатором (5), который представляет собой регулировочный винт или болт. Держатель (3) имеет сквозной паз, предназначенный для соединения с пазом штанги (4).

В держатель (3) устанавливается трубка или полый стержень, суживающийся со стороны полей тренажера-визуалайзера (не показаны на чертеже), который проходит внутрь (насквозь) мундштука (полей) (1) и зажимается губами обучающегося. Допускается использование одноразовых трубок или стержней, а в случае использования многоразовых трубок или стержней для повторного использования необходима санитарная обработка дезинфицирующим раствором.

Регулировочный болт (винт) (5) позволяет фиксировать держатель (3) в любом положении вертикальной плоскости относительно штанги (4). Степень свободы держателя (3) относительно штанги (4) обусловлена возможностью перемещения регулировочного болта (винта) одновременно как в пазу штанги (4), так и в пазу держателя (3). Поскольку трубка или полый стержень зафиксированы на держателе (3), как следствие, трубка или полый стержень могут перемещаться в вертикальной плоскости как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном относительно полей мундштука (1) визуалайзера. Вертикальная плоскость перемещения трубки или стержня проходит через центральную вертикальную ось полей мундштука (1) тренажера-визуалайзера.

Таким образом, при использовании тренажера-визуалайзера трубка или полый стержень просунут внутрь полей мундштука, при этом обучающийся прислоняет губы к мундштуку и губами зажимает трубку или полый стержень. Таким образом, мышцы губ и ротовой полости запоминают положение и угол наклона, при котором осуществляется выдыхание воздуха через трубку или стержень. Затем посредством ослабления регулировочного болта или винта положение трубки или стержня меняется, и мышцы обучающегося запоминают другое положение.

Из уровня техники не выявлено решений, содержащих аналогичную совокупность существенных признаков, указанную в независимом пункте формулы изобретения. По мнению заявителя, заявленной совокупности существенных признаков, содержащихся в независимом пункте формулы, достаточно для достижения заявленного технического результата.

По мнению заявителя, заявленное техническое решение отвечает всем критериям патентоспособности изобретения.

1. Тренажер-визуалайзер для медных духовых инструментов с воронкообразными мундштуками, содержащий поля мундштука и рукоятку, отличающийся тем, что дополнительно содержит штангу, трубку или полый стержень, держатель для трубки или стержня и фиксатор.

2. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что штанга жестко соединена с визуалайзером и имеет продольный сквозной паз.

3. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что трубка или полый стержень установлены в держателе разъемно.

4. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что держатель содержит сквозной паз.

5. Тренажер-визуалайзер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор представляет собой регулировочный винт или регулировочный болт и выполнен с возможностью соединения держателя со штангой посредством установки в их пазы.



 

Похожие патенты:

Жалейка // 1730671

Изобретение относится к комплекту деревянного духового музыкального инструмента и позволяет расширить технико-исполнительские возможности посредством наличия продольного и поперечного цилиндрических мундштуков и мажорного колена с цилиндрическим внутренним звуковым каналом.

Тромбон // 726568

Предназначено для использования при обучении музыке. Клавишный музыкальный инструмент содержит регулируемый по частоте импульсный генератор, выход которого подключен к счетчику импульсов и электронному коммутатору, выходы которого соединены с входными гнездами наборного поля.

Изобретение относится к производству музыкальных инструментов и в частности может быть использовано для начального музыкального образования, обучения нотной грамоте детей, в том числе слепых, обладающих музыкальными способностями.

Изобретение относится к учебной гитаре для вокалистов-любителей. .

Изобретение относится к способу игры на балалайке. .
Изобретение относится к способу развития и настройки голоса. .

Изобретение относится к системе образования, в частности к обучению музыкальной грамоте и игре на фортепиано лиц с легкой и средней степенью умственной отсталости.

Изобретение относится к области психофизиологии, а более конкретно к психофизиологии речи и певческого голоса. .
Изобретение относится к средствам профессионального музыкального обучения и предназначено для погружения исполнителя оркестра в пространство виртуальной акустической реальности с целью улучшения качества и интенсификации подготовки музыканта. Для этого предложен тренажер для обучения исполнителя оркестра своей партии, характеризующийся тем, что содержит соединенные между собой посредством проводной и беспроводной связи рабочее место исполнителя, расположенное в оборудованном системой записи и системой воспроизведения оркестровой фонограммы и видеозаписи дирижера оркестра помещении, при этом система записи содержит по крайней мере один микрофон для исполнителя, например узконаправленный; систему воспроизведения, которая содержит многоканальную систему громкоговорителей (не менее шести) и средство отображения видеоизображения дирижера оркестра (проектор, или ЖК-телевизор, или плазменная панель), при этом системы записи и воспроизведения соединены с электронным средством управления и хранения данных, содержащим источник многоканальный оркестровой фонограммы, за исключением партии исполнителя, формирующий звуковое пространство, соответствующее расположению оркестра относительно исполнителя, и синхронизированный со средством отображения видеоизображения дирижера оркестра. В качестве электронного средства хранения и управления данных используют соединенные между собой компьютер с программным обеспечением в виде секвенсера, многоканальный аудиоинтерфейс и цифровой микшерный пульт. 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к способам обучения навыкам владения музыкальными инструментами и предназначено для обучения и оценки подготовленности звонарей, осуществляющих свою деятельность в музыкальных оркестрах, в церковных и храмовых звонницах. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении эффективности обучения, совершенствования и оценки навыков звонаря. Он достигается тем, что формируется учебное место звонаря, содержащее заданное количество струн управления языками, датчиков силы удара языков об ограничители их хода и генераторов звука, входящих в состав программно-аппаратного комплекса, который фиксирует действия звонаря и генерирует синтезированные звуки. При этом на заданном каркасе произвольно или в соответствии с компоновкой, выбранной для имитации звонницы, устанавливаются кронштейны, на которые подвешиваются языки, имеющие заданное место, размер, вес и свободный ход раскачивания до ограничителя хода, выполненного в виде кольца или сегмента кольца заданного размера. Тональность и тембр заданного числа генерируемых звуков выбирается и задается в программно-аппаратном комплексе из его библиотеки звуков. А громкость их звучания задается тем выше, чем сильнее удар языка об ограничитель хода, содержащий датчик удара, который передает сигнал в программно-аппаратный комплекс для оценки силы удара и генерации звукового сигнала соответствующей тональности, тембра и громкости звучания. Синтезированный звук воспроизводится и регулируется по громкости звучания одновременно от всех генераторов звука или дифференцированно по заданному числу генераторов звука и/или с фильтрацией заданных звуковых частот через внешние динамики и/или наушники. Музыкальные композиции звонаря записываются и/или воспроизводятся для прослушивания и анализа фрагментов или в целом отдельно, или с наложением на звучание образца - учебного задания. Заявляемый способ придает процессу обучения творческий характер, в котором обучаемый раскрепощен, не стесняется, не боится ошибок и с удовольствием импровизирует и экспериментирует. А это позволяет быстро раскрыть его потенциал, сформировать требуемые навыки, выявить индивидуальный «почерк» и оценить его способность к обучению в выбранном виде деятельности. Данный способ отличается от известных способов новыми свойствами, он позволяет повысить эффективность обучения и оценки подготовленности звонарей получением условий и данных, которые до этого были недоступны.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при обучении музыке, в частности к устройствам для обучения игре на флейте. Приспособление для обучения игре на флейте выполнено в виде коврика (1), на котором размещены плоские материальные объекты, сопоставимые по форме со следом подошв левой (4) или правой (7) ноги человека. Плоские материальные объекты выполнены с возможностью установки на них подошв левой или правой ноги, направленные по отношению друг к другу таким образом, чтобы при мысленном представлении на коврике (1) минутных меток циферблата часов след от подошвы левой (4) ноги человека был направлен по минутной стрелке (2) циферблата часов от пятки к мыску, которая отстоит от цифры 12 циферблата часов на два минутных деления влево, а след от подошвы правой (7) ноги человека был направлен по часовой стрелке (5) циферблата часов от пятки к мыску, которая направлена на цифру 2 циферблата часов. Обеспечивается правильная постановка ног при игре на флейте. 1 ил.

Изобретение относится к области теории музыки. Техническим результатом является сокращение времени на процесс построения ладогармонической последовательности. Способ содержит: определение тональности на ладотональном круге, для чего размещают его нижнее основание относительно среднего основания, устанавливая в отверстии среднего основания, расположенном в зените, заданное значение комбинации параллельных мажорного и минорного аккордов, в остальных отверстиях устанавливаются оставшиеся одиннадцать комбинаций параллельных мажорных и минорных аккордов по схеме кварто-квинтовых кругов, выбор основных аккордов установленной тональности, соединение выбранных основных аккордов в гармонические обороты, этап, содержащий одновременное использование двух тональностей, для чего перемещают верхнее основание ладотонального круга относительно его среднего основания, устанавливая в зените верхнего основания вторую заданную тональность при предварительно установленной первой тональности, далее выбирают основные аккорды двух установленных тональностей, соединяют выбранные основные аккорды в гармонические обороты, и этап, содержащий определение аккордов-спутников с использованием кадансовой линейки для выбранных основных аккордов, выбор аккордов-спутников и соединение их с основными аккордами. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх