Ручная машина с посадочной шейкой

Ручная машина имеет корпус, приводное устройство, передаточный механизм, предусмотренный для преобразования вращательного движения, создаваемого приводным устройством, в осциллирующее движение и имеющий выходной вал, и держатель инструмента, предназначенный для крепления по меньшей мере одного сменного инструмента и приводимый в осциллирующее движение выходным валом передаточного механизма. Машина имеет посадочную шейку, проходящую, по меньшей мере частично, в окружном направлении вокруг выходного вала, выполненную цилиндрической и имеющую профилированную в осевом направлении боковую поверхность, предусмотренную для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в осевом направлении. Достигается расширение технологических возможностей и повышение удобства эксплуатации машины. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к ручной машине, охарактеризованной в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Известна ручная машина, имеющая корпус, приводное устройство, передаточный механизм, предусмотренный для преобразования вращательного движения, создаваемого приводным устройством, в осциллирующее движение и имеющий выходной вал, и держатель инструмента, предназначенный для крепления по меньшей мере одного сменного инструмента и приводимый в осциллирующее движение выходным валом передаточного механизма.

Раскрытие изобретения

Объектом изобретения является ручная машина, имеющая корпус, приводное устройство, передаточный механизм, предусмотренный для преобразования вращательного движения, создаваемого приводным устройством, в осциллирующее движение и имеющий выходной вал, и держатель инструмента, предназначенный для крепления по меньшей мере одного сменного инструмента и приводимый в осциллирующее движение выходным валом передаточного механизма.

В соответствии с изобретением ручная машина имеет посадочную шейку, проходящую, по меньшей мере частично, в окружном направлении вокруг выходного вала, выполненную цилиндрической и имеющую профилированную в осевом направлении боковую поверхность, предусмотренную для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в осевом направлении. В этой связи под посадочной шейкой понимается, в частности, конструктивный элемент, предусмотренный в качестве опоры для установки устройства крепления оснастки, предпочтительно с геометрическим и/или силовым замыканием, и проходящий под углом, не равным 0°, предпочтительно под углом, большим 45°, и особенно предпочтительно - по меньшей мере приближенно перпендикулярно направлению основной протяженности ручной машины, и/или проходящий, по меньшей мере приближенно, параллельно выходному валу передаточного механизма. При этом "приближенно" означает, в частности, возможность отклонения фактического угла от заданного угла, составляющего, в частности, менее 25%, предпочтительно - менее 15% и особенно предпочтительно - менее 5%, от заданного угла. "Предусмотренное" следует понимать, в частности, как выполненное, рассчитанное и/или установленное специально для выполнения определенной функции. Предлагаемое в изобретении оснащение ручной машины посадочной шейкой обеспечивает простоту установки элемента оснастки на ручную машину, что делает ручную машину, в частности, более удобной в обращении для пользователя. Кроме того, благодаря предлагаемой в изобретении посадочной шейке устройство крепления оснастки можно удобно закреплять на посадочной шейке по меньшей мере в двух различных угловых положениях, т.е. положениях, определяемых в окружном направлении посадочной шейки, что обеспечивает повышение степени эксплуатационной гибкости ручной машины, т.е. делает ее более универсальной в применении.

Под профилированной в осевом направлении боковой поверхностью понимается, в частности, то, что по меньшей мере один наружный контур посадочной шейки в сечении, параллельном осевому направлению выходного вала, отличается от прямой линии и имеет, в частности, выступ и/или углубление, выходящий(-ее) за рамки простой шероховатости материала и/или неточности обработки. Посадочная шейка в предпочтительном варианте осуществления изобретения имеет паз, проходящий в окружном направлении вдоль боковой поверхности в плоскости, перпендикулярной осевому направлению выходного вала. Также может быть предусмотрен выступ, выдающийся из боковой поверхности посадочной шейки наружу в радиальном направлении выходного вала. Благодаря выполнению посадочной шейки с профилированной в осевом направлении боковой поверхностью достигается простота фиксации устройства крепления оснастки на посадочной шейке по меньшей мере в одном осевом направлении.

В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения посадочная шейка выполнена за одно целое с корпусом ручной машины, в частности изготовленном из пластмассы. Под цельным выполнением понимается, в частности, монолитное формирование или приформовывание, например при изготовлении частей из одной отливки и/или методом одно- или многокомпонентного литья под давлением. Это делает предлагаемую в изобретении ручную машину с посадочной шейкой особенно простой и экономичной в изготовлении. Вместе с тем, в другом варианте осуществления изобретения посадочная шейка может быть закреплена на корпусе ручной машины посредством неразъемного соединения, в частности, путем клеевого и/или сварного соединения. Также возможны варианты осуществления изобретения, в которых посадочная шейка крепится на корпусе ручной машины, выполненном, в частности, из пластмассы, иным образом, целесообразным с точки зрения специалиста, в частности с силовым замыканием, например путем запрессовки посадочной шейки в корпус ручной машины, и/или с геометрическим замыканием, например с помощью резьбового соединения.

Кроме того, посадочная шейка может быть изготовлена из металлического материала. Это обеспечивает прочность и долговечность посадочной шейки. Посадочная шейка, выполненная из металлического материала, в предпочтительном варианте осуществления изобретения может использоваться в качестве закладного элемента в процессе изготовления корпуса ручной машины методом литья под давлением, в частности из пластмассы. Кроме того, посадочная шейка может быть закреплена на корпусе ручной машины посредством неразъемного соединения, в частности, путем клеевого и/или сварного соединения и т.д. Вместе с тем могут использоваться и другие варианты выполнения посадочной шейки и ее крепления на корпусе ручной машины, целесообразные с точки зрения специалиста.

В частном варианте осуществления изобретения посадочная шейка расположена на расстоянии от обращенного к обрабатывающей стороне конца корпуса в проходящем от обрабатывающей стороны направлении основной протяженности корпуса. Под обращенным к обрабатывающей стороне концом корпуса следует понимать, в частности, концевой участок корпуса ручной машины, расположенный, в направлении основной протяженности ручной машины, со стороны держателя инструмента. Обращенный к обрабатывающей стороне конец корпуса имеет торцевую сторону, которая в предпочтительном исполнении, по меньшей мере частично, расположена, по меньшей мере в основном перпендикулярно, т.е. с возможным отклонением от перпендикуляра, меньшим 45°, предпочтительно меньшим 20°, к направлению основной протяженности и которая образует крайнюю в направлении основной протяженности часть корпуса ручной машины. В этой связи под расположением посадочной шейки на расстоянии от конца корпуса понимается, в частности, то, что имеется поверхность, образованная, в частности, нижней стороной корпуса и расположенная между проходящей, по меньшей мере в основном, перпендикулярно направлению основной протяженности ручной машины торцевой стороной обращенного к обрабатывающей стороне конца ручной машины и по меньшей мере одной точкой пересечения боковой поверхности посадочной шейки и вектора, проходящего от оси вращения выходного вала по направлению к вышеупомянутой торцевой стороне параллельно направлению основной протяженности, причем нормаль к этой поверхности, которая предпочтительно образована нижней стороной корпуса ручной машины, проходит, по меньшей мере приближенно, параллельно выходному валу передаточного механизма. При этом "приближенно" означает, в частности, то, что отклонение от параллельности нормали к поверхности, образованной нижней стороной корпуса, и выходного вала передаточного механизма, составляет, в частности, менее 25°, предпочтительно - менее 15° и особенно предпочтительно - менее 5°. Предпочтительно, чтобы посадочная шейка была окружена, в частности окружена полностью, поверхностью, проходящей, по меньшей мере в основном, перпендикулярно осевому направлению выходного вала и предпочтительно образованной нижней стороной корпуса. Предлагаемое в этом варианте расположение посадочной шейки обеспечивает возможность рациональной и особенно удобной установки устройства крепления оснастки на посадочной шейке.

Кроме того, посадочная шейка может иметь длину в осевом направлении выходного вала, составляющую по меньшей мере 3 мм. В особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения посадочная шейка имеет длину в осевом направлении выходного вала, составляющую, в частности, по меньшей мере 5 мм, предпочтительно - по меньшей мере 8 мм и особенно предпочтительно - по меньшей мере 10 мм. Этим достигается простота и удобство закрепления пользователем ручной машины устройства крепления оснастки на посадочной шейке ручной машины.

Боковая поверхность посадочной шейки может быть выполнена также профилированной в окружном направлении для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в окружном направлении. В этой связи под профилированной в окружном направлении боковой поверхностью понимается, в частности, то, что по меньшей мере один наружный контур посадочной шейки в сечении, перпендикулярном осевому направлению выходного вала, по меньшей мере частично, а предпочтительно - полностью, отличается от круглого наружного контура. Наружный контур боковой поверхности посадочной шейки может быть, в частности, овальным, многоугольным, может иметь форму эпициклоиды и/или звездообразную форму. Возможны также другие формы наружного контура посадочной шейки, целесообразные с точки зрения специалиста. Благодаря выполнению посадочной шейки с профилированной в окружном направлении боковой поверхностью достигается простота фиксации устройства крепления оснастки от проворачивания относительно посадочной шейки, т.е. фиксации в окружном направлении, причем предпочтительно, чтобы устройство крепления оснастки могло быть закреплено пользователем ручной машины на посадочной шейке по меньшей мере в двух угловых положениях, т.е. положениях, определяемых относительно окружного направления.

Объектом изобретения является также устройство крепления оснастки для ручной машины, закрепляемое на посадочной шейке ручной машины и содержащее крепежный узел и по меньшей мере один узел присоединения оснастки. Под узлом присоединения оснастки следует понимать, в частности, часть устройства крепления оснастки, предусмотренную специально для того, чтобы служить опорой для элемента оснастки и/или фиксировать элемент оснастки на устройстве крепления оснастки нетеряемым образом, т.е. с исключением возможности потери этого элемента. Элемент оснастки может представлять собой, в частности, вспомогательную рукоятку, дистанционный элемент (проставку), направляющие салазки или ограничитель глубины. Возможны и другие формы выполнения элемента оснастки, целесообразные с точки зрения специалиста. Узел присоединения оснастки может предпочтительно включать в себя фиксатор, предусмотренный для съемного закрепления элемента оснастки на устройстве крепления оснастки. В этой связи под съемным креплением понимается, в частности, крепление элемента оснастки с возможностью его отделения без нарушения его целостности. Особенно предпочтительной является возможность снятия и/или крепления элемента оснастки без использования вспомогательного инструмента. Возможен также вариант осуществления изобретения, в котором место присоединения элемента оснастки образовано участком устройства крепления оснастки, предусмотренным для неразъемного (реализованного за счет сил межмолекулярного или межатомного сцепления) присоединения элемента оснастки. При этом элемент оснастки может быть приварен, приклеен и/или припаян к вышеупомянутому месту устройства крепления оснастки или может быть соединен (выполнен) за одно целое с устройством крепления оснастки.

В предлагаемом в изобретении устройстве крепления оснастки крепежный узел имеет по меньшей мере одно зажимное кольцо. В этой связи под зажимным кольцом понимается, в частности, конструктивный элемент, предусмотренный для его крепления на посадочной шейке ручной машины, предпочтительно с геометрическим и/или силовым замыканием. Для этого зажимное кольцо может иметь, по меньшей мере частично, круглый, овальный, многоугольный, эпициклоидный и/или звездообразный внутренний контур, образующий границу установочной области кольца. Предпочтительно, чтобы внутренний контур зажимного кольца был выполнен ответным (дополнительным) по отношению к наружному контуру посадочной шейки. Предлагаемое в изобретении выполнение устройства крепления оснастки с крепежным узлом, имеющим зажимное кольцо, обеспечивает простоту крепления элемента оснастки на ручной машине. Предпочтительным является выполнение зажимного кольца из металла, что делает зажимное кольцо простым и недорогим в изготовлении. Вместе с тем, зажимное кольцо также может изготавливаться из пластмассы, что обеспечивает простоту приформовывания к зажимному кольцу других элементов.

Далее, зажимное кольцо может быть выполнено упругим. В этой связи под упругим выполнением понимается то, что зажимное кольцо может быть деформировано оператором ручной машины против силы упругости, создаваемой предпочтительно самим зажимным кольцом, предпочтительно может быть раздвинуто оператором в радиальном направлении, в частности более чем на 2 мм, а предпочтительно - более чем на 5 мм, а затем автоматически резко сжимается до своей исходной формы. Благодаря упругому выполнению зажимного кольца оно легко и просто устанавливается пользователем ручной машины на посадочной шейке ручной машины. В качестве альтернативы этому варианту осуществления изобретения или в дополнение к нему зажимное кольцо также может затягиваться по меньшей мере одним дополнительным зажимным элементом и таким образом удерживаться на посадочной шейке ручной машины за счет силового замыкания. По меньшей мере одной зажимной элемент может представлять собой стяжной винт и/или, что предпочтительно, зажимной рычаг. Вместе с тем, возможны и другие формы выполнения по меньшей мере одного дополнительного зажимного элемента, целесообразные с точки зрения специалиста.

Предлагается также выполнить зажимное кольцо профилированным в окружном направлении. В этой связи под профилированием в окружном направлении понимается, в частности, то, что при виде сверху на зажимное кольцо по меньшей мере один внутренний контур зажимного кольца в плоскости его основной протяженности отличается, по меньшей мере частично, от круглого внутреннего контура. Внутренний контур зажимного кольца может быть выполнен, в частности, овальным, многоугольным, может иметь форму эпициклоиды и/или звездообразную форму. Предпочтительно, чтобы внутренний контур зажимного кольца устройства крепления оснастки был, по меньшей мере в основном, ответным (дополнительным) по отношению к наружному контуру профилированной в окружном направлении боковой поверхности посадочной шейки ручной машины. Этим достигается простота фиксации зажимного кольца, входящего в состав устройства крепления оснастки, от проворачивания относительно посадочной шейки, причем предпочтительно, чтобы зажимное кольцо устройства крепления оснастки могло быть закреплено пользователем ручной машины на посадочной шейке предпочтительно по меньшей мере в двух угловых положениях, т.е. положениях, определяемых относительно окружного направления.

В еще одном варианте осуществления изобретения зажимное кольцо выполнено разомкнутым в радиальном направлении. В этой связи под разомкнутым выполнением зажимного кольца понимается то, что зажимное кольцо имеет концы, расположенные на расстоянии друг от друга в окружном направлении. При этом между концами зажимного кольца может иметься проход в радиальном направлении, или концы зажимного кольца могут быть расположены с перекрытием в радиальном и/или осевом направлении. Благодаря предлагаемому в изобретении выполнению зажимного кольца достигается простота его монтажа и/или демонтажа. Это обеспечивает повышение для пользователя удобства обращения с ручной машиной. Предлагаемым в изобретении выполнением зажимного кольца достигается простота упругого деформирования зажимного кольца в радиальном и окружном направлениях, в частности разжимания зажимного кольца, благодаря чему зажимное кольцо легко и просто надевается на посадочную шейку ручной машины в осевом направлении или в радиальном направлении. Это особенно повышает для пользователя удобство обращения с ручной машиной.

Объектом изобретения является предлагаемая в изобретении ручная машина с первым устройством крепления оснастки и по меньшей мере одним дополнительным, отличающимся от первого, устройством крепления оснастки, выполенными в соответствии с изобретением. В данном случае речь идет об обрабатывающей системе, включающей в себя ручную машину, первое и по меньшей мере и одно дополнительное устройство крепления оснастки, закрепляемое на ручной машине в дополнение к первому устройству крепления оснастки или вместо него. Такая система обеспечивает высокий уровень универсальности и эксплуатационной гибкости ручной машины с одновременным повышением удобства ручной машины в обращении.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения выявляются в нижеследующем описании его осуществления. На чертежах представлено два варианта осуществления изобретения. На чертежах, в описании и формуле изобретения многочисленные признаки содержатся в определенной комбинации. Исходя из целесообразности, специалист сможет также рассматривать эти признаки в отдельности и объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

на фиг.1 - вид сбоку в перспективе предлагаемой в изобретении ручной машины,

на фиг.2 - схематическое изображение в частичном разрезе фрагмента ручной машины,

на фиг.3 - схематический вид сверху предлагаемого в изобретении устройства крепления оснастки,

на фиг.4 - схематическое изображение в частичном разрезе фрагмента ручной машины с установленным устройством крепления оснастки,

на фиг.5 - схематический разрез по линии V-V, показанной на фиг.4, и

на фиг.6 - схематическое изображение в частичном разрезе предлагаемого в изобретении устройства крепления оснастки в другом варианте выполнения и в установленном на ручной машине состоянии.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана ручная машина, имеющая выключатель 38, который встроен в корпус 36 ручной машины, служащий рукояткой, и который предназначен для включения и выключения ручной машины. У переднего, обращенного к обрабатывающей стороне, конца 74 корпуса 36 ручной машины расположена посадочная шейка 18, выступающая перпендикулярно направлению 40 основной протяженности ручной машины. Посадочная шейка 18 проходит в окружном направлении 20 вокруг выходного вала 12 ручной машины и параллельно этому выходному валу 12. Посадочная шейка 18 выполнена в форме кругового цилиндра. Развертка боковой поверхности 24 посадочной шейки 18 представляет собой прямоугольник. Посадочная шейка 18 проходит от нижней стороны 76 корпуса 36 перпендикулярно направлению 40 основной протяженности ручной машины к держателю 14 инструмента, предназначенному для крепления сменного инструмента 16. Нижняя сторона 76 корпуса 36 проходит, по меньшей мере частично, вдоль плоскости, перпендикулярной осевому направлению 22 выходного вала 12. Нижняя сторона 76 корпуса полностью окружает посадочную шейку 18. Посадочная шейка 18 расположена на расстоянии, т.е. отстоит от кромки 78, по которой торцевая сторона 80 конца 74 ручной машины переходит в нижнюю сторону 76 корпуса 36, в направлении 40 основной протяженности корпуса 36, глядя от обрабатывающей стороны ручной машины. Нижняя сторона 76 корпуса 36 ручной машины расположена между торцевой стороной 80 конца 74 ручной машины и по меньшей мере одной точкой S пересечения боковой поверхности 24 посадочной шейки 18 и вектора 82, проходящего от оси 84 вращения выходного вала 12 к торцевой стороне 80 параллельно направлению 40 основной протяженности ручной машины (фиг.5).

На конце выходного вала 12, выступающем из корпуса 36 ручной машины, расположен держатель 14 инструмента с закрепленным в нем сменным инструментом 16. Держатель инструмента приводится в осциллирующее (возвратно-вращательное) движение через выходной вал 12 передаточного механизма. Кроме того, ручная машина имеет не показанные на чертежах приводное устройство, выполненное в виде электродвигателя, и передаточный механизм. Передаточный механизм предусмотрен для преобразования вращательного движения, создаваемого приводным устройством, в осциллирующее движение 10. Передаточный механизм содержит выходной вал 12. В своей противоположной, в направлении 40 основной протяженности ручной машины, держателю 14 инструмента, части ручная машина имеет электрический кабель 42 для электропитания приводного устройства.

На фиг.2 в частичном разрезе показана передняя часть ручной машины. Выходной вал 12 установлен с возможностью вращения в корпусе 36 ручной машины посредством подшипника 44. На выступающем из корпуса 36 конце выходного вала 12 расположен держатель 14 инструмента. Держатель 14 инструмента содержит опорный фланец 46. Опорный фланец 46 напрессован на выходной вал 12. Сменный инструмент 16 в установленном состоянии удерживается на опорном фланце 46 за счет силового замыкания посредством крепежного винта 48. Крепежный винт 48, проходя в осевом направлении 22 выходного вала 12 через выемку 50 в сменном инструменте 16, ввинчен в не показанное на чертеже резьбовое отверстие в выходном валу 12. Крепежный винт 48 упирается в осевом направлении 22 в установленный сменный инструмент 16 через подкладную шайбу 52.

Между корпусом 36 ручной машины и держателем 14 инструмента в осевом направлении 22 расположена посадочная шейка 18. Посадочная шейка 18 проходит полностью вокруг выходного вала 12 в окружном направлении 20, выполнена замкнутой в окружном направлении 20 и сплошной. Посадочная шейка 18 сформирована на корпусе 36 ручной машины как единое целое с ним. Посадочная шейка 18 имеет в осевом направлении 22 длину 10 мм. Диаметр посадочной шейки 18 по существу соответствует диаметру опорного фланца 46. В этой связи выражение "по существу" понимается, в частности, в том смысле, что разность диаметров посадочной шейки 1 8 и опорного фланца 46 составляет, в частности, менее 15%, предпочтительно - менее 10% и особенно предпочтительно - менее 5% наибольшего диаметра. Кроме того, посадочная шейка 18 имеет профилированную в осевом направлении 22 боковую поверхность 24, предусмотренную для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в осевом направлении 22. Профилирование боковой поверхности 24 выполнено в виде паза 54, проходящего в окружном направлении 20 посадочной шейки 18.

На фиг.3 показано устройство крепления оснастки с закрепленным на нем элементом 56 оснастки, выполненным в виде дистанционного элемента (проставки). Устройство крепления оснастки предусмотрено для его установки на посадочной шейке 18 ручной машины. Устройство крепления оснастки содержит крепежный узел 26 и узел 28 присоединения оснастки. Крепежный узел 26 имеет зажимное кольцо 30. Зажимное кольцо 30 выполнено разомкнутым в своем радиальном направлении 34 и имеет в этом радиальном направлении 34 проход. Зажимное кольцо 30 имеет концевые лапки 58, ограничивающие в окружном направлении 20 проход в зажимном кольце 30. Концевые лапки 58 зажимного кольца монолитно приформованы к имеющей круглую форму крепежной части 60 зажимного кольца 30, т.е. выполнены за одно целое с ней. Концевые лапки 58 зажимного кольца выдаются из его крепежной части 60 наружу в радиальном направлении 34 зажимного кольца 30. Две концевые лапки 58 расположены параллельно друг другу. Зажимное кольцо 30 изготовлено из металлического материала и выполнено упругим.

Также устройство крепления оснастки имеет узел 28 присоединения оснастки. Узел 28 присоединения оснастки расположен с противоположной концевым лапкам 58 стороны зажимного кольца 30 и соединен с зажимным кольцом 30 посредством неразъемного соединения. Узел 28 присоединения оснастки выполнен в виде держателя 62. Держатель 62 имеет крепежное отверстие 64, проходящее тангенциально окружному направлению 32 зажимного кольца 30 и перпендикулярно концевым лапкам 58 последнего. В крепежное отверстие 64 держателя 62 может быть вставлен элемент 56 оснастки. Затем элемент 56 оснастки закрепляется в держателе 62 с силовым и/или геометрическим замыканием с помощью фиксирующего винта 66.

На фиг.4 в частичном разрезе показана передняя часть ручной машины с установленным на посадочной шейке 18 ручной машины устройством крепления оснастки и закрепленным на этом устройстве элементом 56 оснастки. В процессе установки устройства крепления оснастки зажимное кольцо 30 крепежного узла 26 раздвигается пользователем ручной машины в окружном направлении 32 зажимного кольца 30 и надевается на посадочную шейку 18 ручной машины движением в осевом направлении 22 от держателя 14 инструмента к корпусу 36. На посадочной шейке 18 ручной машины зажимное кольцо 30 перемещается в осевом направлении 22 к корпусу 36. Как только зажимное кольцо 30 достигнет паза 54, выполненного в посадочной шейке 18 ручной машины и проходящего в окружном направлении 20, зажимное кольцо 30 автоматически вернется к своей исходной форме, заскочив в паз 54 посадочной шейки 18. Когда зажимное кольцо 30 защелкнулось в пазу 54 посадочной шейки 18, пользователь ручной машины может повернуть устройство крепления оснастки в окружном направлении 20, придав ему любое угловое положение. По достижении этого положения пользователь может закрепить зажимное кольцо 30 устройства крепления оснастки в пазу 54 посадочной шейки 18 за счет силового замыкания. Для этого концевые лапки 58 зажимного кольца имеют отверстия 68, через которые пользователь ручной машины может пропустить, при зафиксированном в осевом направлении 22 устройстве крепления оснастки, стяжной винт 70. На конец стяжного винта 70, противоположный его головке, наворачивается соответствующая стяжная гайка, которая затягивается. Концевые лапки 58 зажимного кольца прижимаются друг к другу тангенциально, соответственно окружному направлению 20, 32 посадочной шейки 18 и зажимного кольца 30, посредством стяжного винта 70 и соответствующей ему стяжной гайки, вследствие чего зажимное кольцо 30 стягивается в окружном направлении 20, 32, неподвижно устанавливаясь в пазу 54 посадочной шейки 18 ручной машины. Образованное стяжным винтом 70 и стяжной гайкой резьбовое соединение, притягивающее друг к другу концевые лапки 58 зажимного кольца 30 устройства крепления оснастки, представлено на фиг.3 схематически. Затем в держателе 14 инструмента закрепляют сменный инструмент.

На фиг.5 показан фрагмент предлагаемой в изобретении ручной машины в разрезе по линии V-V. Посадочная шейка 18 расположена на расстоянии от обращенного к обрабатывающей стороне конца 74 корпуса 36 в проходящем от обрабатывающей стороны направлении 40 основной протяженности корпуса 36. Нижняя сторона 76 корпуса 36 ручной машины в своей расположенной снаружи (посадочной шейки) в радиальном направлении 34 области полностью окружает посадочную шейку 18. В области, расположенной в радиальном направлении 34 внутри посадочной шейки 18, расположен выходной вал 12. Боковая поверхность 24 посадочной шейки 18 проходит полностью вокруг выходного вала 12 в окружном направлении 20. Посадочная шейка 18 проходит параллельно выходному валу 12.

На фиг.6 показан альтернативный вариант выполнения устройства крепления оснастки с альтернативным закрепленным на нем элементом 56 оснастки. Практически соответствующие друг другу конструктивные элементы и признаки обозначены в принципе одинаковыми ссылочными номерами, причем для проведения различия между вариантами осуществления изобретения к ссылочным обозначениям на фиг.6 добавлена буква "а". Кроме того, в отношении признаков и функций, остающихся без изменений, можно обращаться к описанию варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.1-5. Нижеследующее описание со ссылкой на фиг.6 ограничивается в основном соответствующими отличиями от варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.1-5.

На фиг.6 изображено устройство крепления оснастки в альтернативном исполнении. Устройство крепления оснастки содержит крепежный узел 26а и узел 28а присоединения оснастки. Крепежный узел 2ба имеет зажимное кольцо 30а. Зажимное кольцо 30а имеет крепежную часть 60а, выполненную с проходящим в окружном направлении 32а многоугольным профилем. Профилированная в окружном направлении 32а крепежная часть 60а зажимного кольца 30а, выполненная многоугольной формы, крепится с геометрическим и силовым замыканием на также представленной в разрезе многоугольной посадочной шейке 18а ручной машины, имеющей профилированную в окружном направлении 20а боковую поверхность 24а. В радиально внутренней области изображенной в разрезе посадочной шейки 18а ручной машины расположен также изображенный в разрезе выходной вал 12а не показанного на чертеже передаточного механизма ручной машины. Зажимное кольцо 30а изготовлено из металлического материала и выполнено упругим.

Зажимное кольцо 30а выполнено разомкнутым в своем радиальном направлении 34а. Зажимное кольцо 30а имеет две концевые лапки 58а. Концевые лапки 58а зажимного кольца монолитно приформованы к имеющей многоугольную форму крепежной части 60а зажимного кольца 30а, т.е. выполнены за одно целое с ней. Концевые лапки 58а зажимного кольца выдаются из его крепежной части 60а наружу в радиальном направлении 34а зажимного кольца 30а. Концевые лапки 58а зажимного кольца 30а на первом участке, обращенном к крепежной части 60а зажимного кольца 30а, проходят параллельно друг другу. На своем втором участке, обращенном от крепежной части 60а зажимного кольца 30а, концевые лапки 58а зажимного кольца расходятся, удаляясь друг от друга наружу по изогнутой линии. Этот второй участок концевых лапок 58а зажимного кольца образует направляющий участок 72а. Зажимное кольцо 30а крепежного узла 26а в составе устройства крепления оснастки при установке последнего на ручную машину надвигается в радиальном направлении 34а на посадочную шейку 18а ручной машины. При этом усилие, прикладываемое пользователем в радиальном направлении 34а, преобразуется в усилие, действующее тангенциально, соответственно окружному направлению 20а. Это тангенциальное усилие, направленное в окружном направлении 20а, обеспечивает пружинящее разведение концевых лапок 58а зажимного кольца в стороны, а соответственно, и расширение зажимного кольца 30а в окружном направлении 32а. При установленном на посадочной шейке 18а ручной машины устройстве крепления оснастки через первые, расположенные параллельно друг другу, участки концевых лапок 58а зажимного кольца, проходит элемент затягивающего зажимное кольцо резьбового соединения, которое в данном случае представлено схематически. Посредством этого резьбового соединения пользователь может зафиксировать зажимное кольцо 30а устройства крепления оснастки на посадочной шейке 18а ручной машины с силовым замыканием.

Кроме того, устройство крепления оснастки содержит узел 28а присоединения оснастки. Узел 28а присоединения оснастки расположен с противоположной концевым лапкам 58а стороны зажимного кольца 30а и соединен с зажимным кольцом 30а посредством неразъемного соединения. Узел 28а присоединения оснастки имеет держатель 62а. Держатель 62а имеет крепежное отверстие 64а, проходящее тангенциально окружному направлению 32а зажимного кольца 30а и перпендикулярно концевым лапкам 58а последнего. В крепежное отверстие 64а может быть вставлен элемент 56а оснастки, который в данном случае выполнен в виде направляющих салазок. Затем элемент 56а оснастки закрепляется в держателе 62а с силовым геометрическим замыканием с помощью фиксирующего винта 66а.

1. Ручная машина, имеющая корпус (36), приводное устройство, передаточный механизм, предусмотренный для преобразования вращательного движения, создаваемого приводным устройством, в осциллирующее движение (10) и имеющий выходной вал (12), и держатель (14) инструмента, предназначенный для крепления по меньшей мере одного сменного инструмента (16) и приводимый в осциллирующее движение выходным валом (12) передаточного механизма, отличающаяся тем, что она имеет посадочную шейку (18), проходящую, по меньшей мере частично, в окружном направлении (20) вокруг выходного вала (12), выполненную цилиндрической и имеющую профилированную в осевом направлении (22) боковую поверхность (24), предусмотренную для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в осевом направлении (22).

2. Ручная машина по п. 1, отличающаяся тем, что посадочная шейка (18) расположена на расстоянии от обращенного к обрабатывающей стороне конца (74) корпуса (36) в проходящем от обрабатывающей стороны направлении (40) основной протяженности корпуса (36).

3. Ручная машина по п. 1, отличающаяся тем, что посадочная шейка (18) имеет длину в осевом направлении (22) выходного вала (12), составляющую по меньшей мере 3 мм.

4. Ручная машина по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что боковая поверхность (24) посадочной шейки (18) выполнена профилированной в окружном направлении (20) для фиксации устройства крепления оснастки за счет геометрического замыкания в окружном направлении (20).

5. Устройство для крепления оснастки, закрепляемое на посадочной шейке (18) ручной машины по одному из пп.1-4, содержащее крепежный узел (26) и по меньшей мере один узел (28) присоединения оснастки, причем крепежный узел (26) имеет по меньшей мере одно зажимное кольцо (30).

6. Устройство по п. 5, характеризующееся тем, что зажимное кольцо (30) выполнено упругим.

7. Устройство по п. 5, характеризующееся тем, что зажимное кольцо (30) выполнено профилированным в окружном направлении (32).

8. Устройство по одному из пп. 5-7, характеризующееся тем, что зажимное кольцо (30) выполнено разомкнутым в радиальном направлении (34).

9. Ручная машина с устройством крепления оснастки, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одно из устройств крепления оснастки по одному из пп. 5-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообработке. .

Изобретение относится к устройствам для механического распиливания различных материалов, а также для выпиливания криволинейных контуров деталей, а именно к переналаживаемым лобзиковым надставкам, используемым в комплекте с электрической дрелью.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использповано при изготовлении декоративных изделий из древесины. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции механических лобзиков, применяемых для обработки дерева, металла и других строительных материалов.

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к ручной машине с электрическим приводом. В корпусе ручной машины расположен узел привода, кинематически связанный с рабочим инструментом.

Изобретение относится к технологическим машинам с приводом от двигателя. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах, преимущественно виброшлифовальных, для натяжения шлифовальной шкурки.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении вибрационных машин с абразивным изделием выпуклой или вогнутой формы, предназначенных для шлифования, например, небольших дефектов окраски и лакового покрытия.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании материалов натянутой на основание шлифовальной шкуркой. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при создании шлифовальных устройств, используемых в шлифовальных машинах для обработки различных поверхностей.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области обработки поверхностей абразивным инструментом и может быть использовано при шлифовании поверхностей камня, строительных изделий и металлов .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизированных ручных инструментах. Ручная машина содержит установленный в ее корпусе приводной двигатель для приведения в движение инструмента и расположенный между корпусом двигателя и корпусом машины по меньшей мере один демпфирующий элемент, предназначенный для удержания с опорой приводного двигателя в корпусе машины. По меньшей мере один демпфирующий элемент имеет выемку, которой он надет на центрирующий штифт, расположенный только на корпусе машины. В результате обеспечивается эффективная виброизоляция между приводом и рукояткой ручной машины. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Зажимное устройство содержит по меньшей мере один зажимной узел для зажима рабочего инструмента в осевом направлении, по меньшей мере один узел управления для воздействия на зажимной узел и по меньшей мере один узел демпфирования движения возврата, предусмотренный по меньшей мере для демпфирования движения возврата узла управления. Узел демпфирования движения возврата предусмотрен для того, чтобы создавать в противоположных направлениях движения узла управления различные по величине моменты трения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для закрепления рабочих инструментов ручных машин. Устройство содержит по меньшей мере один зажимной узел для зажима рабочего инструмента в осевом направлении и по меньшей мере один узел управления для приведения в действие зажимного узла. По меньшей мере, для соединения узла управления с зажимным узлом с фиксацией от проворачивания узел управления имеет по меньшей мере один элемент кулачковой муфты, установленный с возможностью перемещения, параллельного осевому направлению. Изобретение позволяет повысить технологические характеристики устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к зажимным устройствам для закрепления рабочего инструмента, прежде всего рабочего инструмента осциллирующей технологической машины. Зажимное устройство содержит по меньшей мере один зажимной узел, имеющий по меньшей мере один зажимной элемент для зажима рабочего инструмента в осевом направлении, проходящем вдоль шпинделя технологической машины, имеющий по меньшей мере один узел управления для воздействия на зажимной элемент. Узел управления имеет орган управления, установленный с возможностью поворота и выполненный в виде рычага (36). Устройство снабжено по меньшей мере одним преобразующим узлом для изменения передаточного отношения в зависимости от по меньшей мере одной составляющей движения органа управления узла управления таким образом, что усилие, прикладываемое к рычагу для его поворота, остается практически постоянным по углу раскрытия рычага. Технический результат заключается в обеспечении плавного хода поворотного рычага органа управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх