Армирующий элемент для вентиляционных каналов приспособлений для сидения или лежания

Изобретение относится к приспособлениям для армирования вентиляционных каналов кресел транспортных средств, мягкой мебели, кресел, стульев, матрацев, кушеток и прочих приспособлений для сидения или лежания. Техническим результатом изобретения является создание устройства, пригодного для использования при оборудовании воздушными каналами подушек разной толщины в подушках кресел транспортных средств и других приспособлений для сидения или лежания. В армирующем элементе для вентиляционных каналов приспособлений для сидения или лежания, содержащем полый корпус, преимущественно цилиндрической формы, оборудованный шляпками с отверстиями в центре, согласно изобретению с обеих сторон корпуса на его поверхности выполнено множество замков для крепления шляпок, каждый из которых образован выступом и/или впадиной корпуса. 3 ил.

 

Изобретение относится к приспособлениям для армирования вентиляционных каналов кресел транспортных средств, мягкой мебели, кресел, стульев, матрацев, кушеток и прочих приспособлений для сидения или лежания.

По заявке на изобретение №2008108882 известно сиденье вентилируемое, отличающееся наличием системы разделенных на зоны воздуховодов в подушке, спинке и подлокотниках сиденья, магистральной своей частью присоединяемой к системе кондиционирования воздуха и заканчивающейся множественными воздушными соплами в обивке подушки и спинки сиденья для вентилирования, нагрева или охлаждения частей тела водителя и пассажиров транспортного средства.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Недостатком известного устройства является невозможность использования для армирования вентиляционных каналов в подушках кресел транспортных средств, мягкой мебели и других приспособлений для лежания или сидения.

По патенту FR 2769802 известна люверса, включающая две втулки, выполненные заодно со шляпкой, при этом на внутренней поверхности каждой втулки выполнено замковое приспособление.

Недостатком известного устройства является сложность для использования при армировании вентиляционных каналов в подушках кресел транспортных средств, мягкой мебели и других приспособлений для лежания или сидения.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по патенту GB 2295655 пластиковый люверс, состоящий из корпуса цилиндрической формы, выполненного заодно со шляпкой с одной стороны и оборудованный замком-защелкой для крепления шляпки с другой стороны.

Недостатком известного устройства, как и предыдущего аналога, является сложность для использования при армировании вентиляционных каналов в подушках кресел транспортных средств, мягкой мебели и других приспособлений для сидения или лежания вследствие невозможности использования одного устройства для армирования отверстий в подушках разной толщины.

Техническим результатом заявленного изобретения является создание устройства, пригодного для использования при оборудовании воздушными каналами подушек разной толщины в подушках кресел транспортных средств и других приспособлений для сидения или лежания.

Технический результат достигается тем, что в армирующем элементе для вентиляционных каналов приспособлений для сидения или лежания, содержащем полый корпус, преимущественно цилиндрической формы, оборудованный шляпками с отверстиями в центре, согласно изобретению с обеих сторон корпуса выполнено множество замков-защелок для крепления шляпок, каждый из которых образован выступом и/или впадиной корпуса.

Размещение внутри каждого вентиляционного канала, образованного от передней к задней поверхности нижней подушки и/или подушки спинки полого армирующего элемента вытянутой формы, позволяет воздушным каналам сохранять форму, а, следовательно, пропускать воздух, охлаждающий тело сидящего человека, а также быстро и беспрепятственно отводить испускаемые человеком газы, не накапливая их внутри сиденья. При этом форма каналов сохраняется независимо от срока эксплуатации приспособления для сидения или лежания и веса человека.

Выполнение на поверхности корпуса армирующего элемента с обеих сторон корпуса множества замков для крепления шляпок, каждый из которых образован выступом и/или впадиной корпуса, позволяет использовать одно устройство для армирования вентиляционных каналов в спинках и нижних подушках сидений различной толщины, поскольку устройство может быть обрезано пользователем до нужной длины, при этом шляпка закрепляется на замке-защелке, следующем за обрезанным. Таким образом, заявленная конструкция является универсальной и позволяет исключить необходимость использования отдельных армирующих элементов для каждой ширины производимых подушек автомобильных сидений, мягкой мебели и других приспособлений для сидения или лежания.

Заявителем выполнены опытные образцы устройств, оборудованных заявленными армирующими элементами.

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежами:

На фиг. 1 - армирующий элемент с множеством замков-защелок, выполненных с

обеих сторон корпуса.

На фиг. 2 - армирующий элемент с множеством замков-защелок, выполненных по

всей длине корпуса.

На фиг. 3 - армирующий элемент с множеством замков-защелок, выполненных по всей длине корпуса в разрезе.

Армирующий элемент для вентиляционных каналов приспособлений для сидения или лежания, содержащий корпус 1, преимущественно цилиндрической формы, оборудованный шляпками 2 с отверстиями в центре, где с обеих сторон корпуса 1 выполнено множество замков-защелок 3 для крепления шляпок 2, каждый из которых образован выступом и/или впадиной корпуса.

Устройство используется следующим образом: в нижней подушке и/или подушке спинки или любой другой поверхности пробиваются отверстия (воздушные каналы) преимущественно цилиндрической формы с диаметром, соответствующим диаметру применяемого армирующего элемента. Армирующие элементы при необходимости обрезаются до нужной длины, после чего вставляются в подготовленные воздушные каналы и закрепляются при помощи грибовидных шляпок на замки-защелки. При этом шляпки могут утапливаться в поверхность подушек сидения и/или спинки. Армирующий элемент выполнен с диаметром поперечного сечения от 2 до 8 см, что позволяет обеспечить достаточный приток воздуха к телу сидящего или лежащего человека и длиной от 3 до 50 см, что обусловлено толщиной производимых подушек автомобильных сидений, мягкой мебели и некоторых приспособлений для сидения или лежания. Шляпки оборудованы защелками, образованными выступами или впадинами корпуса. Замки-защелки могут быть выполнены как с обеих сторон корпуса, так и по всей его поверхности. Армирующие элементы при необходимости могут быть сняты и установлены повторно.

Армирующий элемент для вентиляционных каналов приспособлений для сидения или лежания, содержащий полый корпус, преимущественно цилиндрической формы, оборудованный шляпками с отверстиями в центре, отличающийся тем, что с обеих сторон корпуса выполнено множество замков-защелок для крепления шляпок, каждый из которых образован выступом и/или впадиной корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью с подогревом с нагревательным устройством. .

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. .

Изобретение относится к прикрепляемому нагревательному устройству для сиденья автомобиля и направлено на более комфортные ощущения пользователя при размещении на сиденьи с нагревательным устройством.

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к мебели, в частности к мебели, снабженной обогревом, которая может быть использована как в домашних условиях, так и в качестве лечебно-профилактической мебели.

Изобретение относится к конструкции электрических нагревателей для организации местного обогрева в технических и бытовых целях, в частности, сидений автомобилей, кресел.

Изобретение относится к электрическому обогревателю, предназначенному для обогревания отформованных из пенопласта подушек, например, автомобильных сидений или матрасов.
Изобретение относится к области производства бытовой и специальной мебели. .
Наверх